Французские носовые звуки. О носовых гласных в праязыке Внимание! Носовые звуки могут исчезать

  • Носовые гла́сные - гласные, при артикуляции которых воздух идёт не только через ротовую полость, но и через носовую. Образуются при опущенном мягком нёбе, в результате чего полость носа действует как дополнительный резонатор. Противопоставлены ртовым (оральным, чистым, простым) гласным, образующимся при поднятом мягком нёбе, что исключает участие полости носа в их артикуляции.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Мягкое нёбо (нёбная занавеска) при подъеме закрывает носовую полость от полости рта. Это помогает нам, когда мы произносим открытые (не носовые) согласные звуки и все открытые (не носовые) гласные звуки, которые встречаются в таких языках, как английский, итальянский и немецкий. Когда мягкое нёбо опускается, открывается носовая полость, и благодаря этому звук проходит через нос, ротовую полость и попадает в область глотки, что позволяет нам воспроизводить носовой звук. Когда мы произносим носовые согласные звуки и носовые гласные звуки (как во французском языке), мягкое нёбо опускается. Носовая полость состоит исключительно из мягких тканей, поэтому она довольно неэффективный резонатор. И тем не менее некоторые современные исполнители сознательно используют носовой резонанс наряду с другими инструментами или для создания вокального эффекта.

Примерами, характеризующими носовые, по-видимому, могут быть следующие: менж – II, IV строки, грендеме или гренде – VI при гредехўм – VIII в том же корне, слвен – IX, пршен, дщен – X (если здесь действительное причастие глаголов IV класса), жену – III, млбоу или млвоу – V (понимание слова зависит от того, как читать дигамму), се – VII, VIII, моля – IV, наша – VIII строка (если это винительный падеж множественного числа). Вряд ли этот материал показывает, что писавший текст не умел обозначать носовые. Скорее, можно полагать, что он вообще не имел их в своей речи. Ни один из славянских языков в указанное время не мог иметь подобный комплекс черт, характеризующих этимологические носовые. Картина здесь представлена следующая: 1) уже начался процесс деназализации, в ходе которого о совпадало с у, a ? – с е (т. е. как позднее в сербском); 2) в положениях, где носовые сохранялись, они акустически и артикуляционно близки; ср. менж и гренде (т. е. как позднее в польском); 3) процесс деназализации начался с отдельных слов, корней и форм, причем в других корнях и глагольных формах носовые гласные задерживались.

Где присутствуют четыре носовые гласные: «ɛ̃» носовое, «ɑ̃» носовое, «ɔ̃» носовое и «œ̃» носовое.

Когда-то носовые гласные были и в славянских языках . Так, например, в старославянском языке они обозначались специальными буквами - юсами ѫ (о носовое) и ѧ (э носовое). Кроме того, носовые гласные сохранил польский язык. Отличительная особенность польской артикуляции носовых - запаздывание носового призвука относительно основного звука, в то время как во французском они произносятся одновременно.

Список языков, в фонетической системе которых есть носовые гласные

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Носовые гласные" в других словарях:

    Гласные, произносимые с включением носового резонатора, т. е. с опущенным мягким нёбом, в результате чего струя воздуха выходит одновременно и через рот, и через нос, что придает гласному звуку носовой тембр и понижает высоту тона. В pyccкoм… … Словарь лингвистических терминов

    Гласные - Гласные класс звуков речи, выделяемый на основании их артикуляторных, акустических и функциональных свойств. Артикуляторные свойства гласных заключаются в том, что это звуки, образующиеся с обязательным участием голоса (шёпотные гласные … … Лингвистический энциклопедический словарь

    Запрос «Гласный» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Гласные тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько нибудь существенного… … Википедия

    Звуки образуются из музыкального тона, результатадеятельности голосовых связок (так называемого голосового тона),модифицируемого различными положениями полости рта, которая играет вданном случае роль надставной трубы у духовых инструментов, т. е … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Гласные звуки - ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Звуки речи, образуемые голосом, причем шум от сближения органов произношения настолько слаб, что не воспринимается слушающим, как характерный признак звука. Г. З. получаются, если голос, образовавшийся в гортани, на пути своем… …

    НОСОВЫЕ ЗВУКИ. Звуки речи, гласные и согласные, получающиеся в том случае, если нёбная занавеска, отгораживающая полость носа от полости рта, поднята, проход для воздуха через нос открыт, и выдыхаемый звучащий воздух (голос) выходит одновременно… … Литературная энциклопедия

    Носовые звуки - НОСОВЫЕ ЗВУКИ. Звуки речи, гласные и согласные, получающиеся в том случае, если нёбная занавеска, отгораживающая полость носа от полости рта, поднята, проход для воздуха через нос открыт, и выдыхаемый звучащий воздух (голос) выходит… … Словарь литературных терминов

    Гласные, звуки речи, противопоставленные согласным. Сочетаясь в слоге с согласными, Г. всегда образуют его вершину, т. е. выполняют функцию слогоносителя. Источником звука в Г. является голос, образуемый в гортани благодаря квазипериодическим… … Большая советская энциклопедия

    Образуются при помощи опущенного мягкого нёба, при котором воздух проходит через нос. Оральная полость по прежнему служит в качестве резонансной полости для создания звука, но воздух проникает не через рот, поскольку он блокируется губами или… … Википедия

    Образуются из музыкального тона, результата деятельности голосовых связок (так называемого голосового тона), модифицируемого различными положениями полости рта, которая играет в данном случае роль надставной трубы у духовых инструментов, т. е.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 10. Позиционные чередования гласных фонем. Количественная и качественная редукция гласных фонем.
  • 11. Позиционные чередования согласных фонем. Ассимиляция и диссимиляция по глухости/звонкости и по твердости/мягкости.
  • 12. Исторические чередования фонем.
  • 13. Падение редуцированных гласных фонем и последствия этого явления.
  • 14. Чередования, связанные с историей носовых звуков в древнерусском языке.
  • 15. Палатализация заднеязычных.
  • 17. Фонетическая транскрипция. Фонематическая транскрипция
  • 18. Слог. Слогораздел. Типы слогов.
  • 19. Фонетическое слово. Ударение
  • 20. Речевой такт. Интонация
  • 21. Ударение. Интонационные конструкции
  • 21. Фраза. Интонация
  • 22. Понятие об орфоэпии
  • 23. Основные правила русского литературного произношения.
  • 24. Произношение гласных под ударением. Произношение безударных гласных.
  • 25. Произношение отдельных согласных звуков.
  • 26. Произношение групп согласных.
  • 27. Произношение некоторых грамматических форм.
  • 28. Произношение некоторых аббревиатур. Особенности произношения иноязычных слов.
  • 29. Трудные случаи усвоения ударения в русском языке.
  • 30. Развитие русского литературного произношения.
  • 31. Грамматическое кодирование
  • 32. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): причинность.
  • 33. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): следствие, результат, цель.
  • 34. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): превращение, изменение
  • 35. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): взаимодействие, группировка, общность, объединение
  • 36. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): разделение, влияние, условие, вхождение.
  • 37. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): соответствие, управление, подчинение, зависимость.
  • 38. Семантическое кодирование. Одноаргументные (постоянные признаки):свойство, необходимость, возможность, вероятность, есть, нет.
  • 39. Семантическое кодирование. Одноаргументные (постоянные признаки): истинность, ложность.
  • Семантический код. Его цели. Предназначение. Принцип построения. Возможности.
  • Предназначение семантического кода. Термин «смысл».
  • Предназначение семантического кода. Текст. Информация. Гипертекст в освоении информации.
  • 43. Грамматический и семантический анализ при семантическом кодировании.
  • 44. Русский семантический словарь сочетаемости и ассоциативный словарь при семантическом кодировании.
  • Предназначение семантического кода. Системный изоморфизм.
  • Предназначение семантического кода. Принцип необходимого и достаточного.
  • Предназначение семантического кода. Связность классов и подклассов
  • 48. Предназначение семантического кода. Принцип иерархичности/ неиерархичности.
  • 49. Предназначение семантического кода. Системная метафоричность.
  • 50. Ситуативный (ситуационный) семантический код.
  • 51. Семантическое кодирование. Выравнивающе-толковательный код. Матрешный код.
  • 52. Основные задачи и ключевые понятия речевого интерфейса.
  • 53. Исторический обзор проблемы распознавания и синтеза речи.
  • 54. Системы автоматического синтеза речи. Практические приложения речевого интерфейса.
  • 55. Системы автоматического распознавания речи. Практические приложения речевого интерфейса.
  • 56. Лингвистические основы речевого интерфейса. Использование лингвистики в реализации речевых систем.
  • 57. Структура речевого сигнала. Анализ и синтез. Спектрально-временные характеристики речевого сигнала.
  • 58. Информационная и модуляционная структура речевого сигнала.
  • 59. Методы синтеза речевого сигнала. Обобщенные математические модели описания речевых сигналов.
  • 60. Методы синтеза речевого сигнала. Геометрическая модель речевого тракта.
  • 61. Методы синтеза речевого сигнала. Формантная модель.
  • 62. Компиляционные методы синтеза речевого сигнала.
  • 63. Методы анализа речевого сигнала.
  • 64. Метод цифровой фильтрации речевого сигнала. Спектральный анализ с использованием алгоритмов бпф. Метод цифровой фильтрации
  • Спектральный анализ с использованием алгоритмов бпф
  • 65. Спектральный анализ на основе линейного предсказания. Формантно-параметрическое описание речевого сигнала. Спектральный анализ на основе линейного предсказания
  • Формантно-параметрическое описание речевого сигнала
  • 66. Метод кепстральных коэффициентов. Особенности восприятия речи. Свойства рецептивного восприятия речи человеком. Метод кепстральных коэффициентов
  • 67. Свойства рецептивного восприятия речевых сигналов. Природа слуховых (фонетических) признаков речевого сигнала. Свойства рецептивного восприятия речевых сигналов
  • Природа слуховых (фонетических) признаков речевого сигнала
  • 68. Свойства восприятия минимальных смыслоразличительных элементов речи
  • 69. Синтез речи по тексту. Структура синтезатора речи по тексту.
  • Структура синтезатора речи по тексту Ключевые понятия:
  • 70. Лингвистический процессор. Предварительная обработка текста. Пофразовая обработка текста.
  • Предварительная обработка текста
  • Пофразовая обработка текста
  • 71. Пословная обработка теста. Пример работы лингвистического процессора. Пословная обработка текста
  • Пример работы лингвистического процессора
  • 72. Просодический процессор
  • 73.Фонетический процессор. Артикуляторно-фонетический процессор. Формантный фонетический процессор.
  • 74. Аллофонный фонетический процессор. Акустический процессор.
  • 75. Аппроксимация геометрии речевого такта. Акустический процессор, основанный на компиляционных методах синтеза речи.
  • 76. Классификация систем автоматического распознавания речи. Методы автоматического распознавания речи.
  • 77. Классификация методов распознавания речи.
  • 78. Метод динамического программирования.
  • 79. Метод скрытых марковских моделей.
  • 80. Структурно-экспертные методы распознавания речи. Экспертный подход к фонемному распознаванию речи.
  • 81. Проблемы обучения в распознавании речи и методы создания эталонных слов. Метод создания многокластерных эталонов речи.
  • 82.Проблема плотных упаковок. Формульное представление знаний как вариант плотных упаковок.
  • 14. Чередования, связанные с историей носовых звуков в древнерусском языке.

    Звуки речи, входящие в состав более сложных единиц языка (морфем, слов и т. д.), при образовании разных грамматических форм или других однокоренных слов могут видоизменяться, заменяться один другим.

    Взаимозамена звуков (альтерна́ция) в одних случаях связана с определенными фонетическими условиями (ср. чередование корневых гласных в словах старый - старик - старина), в других же случаях- никак не связана с фонетическими условиями их употребления в современном языке (ср. чередования согласных в словах друг - дружок). На этом основании чередования звуков делят на два типа - чередования фонетические (или фонетически обусловленные) и нефонетические (или фонетически необусловленные). Фонетические чередования звуков иногда называются позиционными, аллофонемными, живыми. Нефонетические чередования звуков чаще всего называют историческими, реже - традиционными, непозиционными, фонемными, морфологическими, грамматическими, мертвыми и т. д.

    К историческим чередованиям гласных фонем относится чередование «a» с носовыми согласными или сочетаниями «он», «ин», «ем», «им»: имя – имена, память – запоминать, жать, жну.

    Исследования связывают подобные чередования фонем с наличием в древнерусском языке носовых гласных звуков.

    Носовые гласные были унаследованы древнерусским из общеславянского. В наше время они сохранились лишь в польском языке. Но о том, что они были в древнеславянском языке свидетельствует пример: слово зуб в макдонском языке произносится как зъмб, дуб – дубъм, где на месте русского чистого неносовго звука «у» или «а» поизносится сочетание согласного с носовым согласным.

    В древнерусском языке эти носовые гласные произносились как «о» или «э» с «м» или «н».

    В старославянском для обозначения на письме носовых звуков были специальный буквы «юс малый» и «юс большой». В древнерусском письме тоже употребляли эти буквы даже тогда, когда носовых уже не было.

    В древнерусском языке они изчесли уже во второй половине 9 века и заменились чистыми гласными.

    Носовые гласные появлялись только тогда, когда сочетания чистого гласного с носовым согласным создавали закрытый слог.

    Чередование «а» «ем» «им» «йм»: снять – съемка – снимать, обнять – обнимать - обойму, взять – взимать – возьму.

    Чередование «а» «у» «он «ен»: звякать – звук – звонкий – звенеть, грязь – груз, трус – тряска.

    Чередование «у» «м»: надуть – надменный.

    15. Палатализация заднеязычных.

    Палатализа́ция (от лат. palatum - среднее нёбо) - особенность артикуляции согласного звука, связанная в общем случае с продвижением языка в более переднюю зону.

    В синхронном описании фонетической системы языка под палатализацией понимают подъём средней части языка к твёрдому нёбу, происходящий одновременно с основной артикуляцией согласного. Например, для русского [б’] основная артикуляция - смыкание губ друг с другом и последующее быстрое размыкание (взрыв), палатализация же - дополнительная артикуляция. Палатализация может сочетаться с любой артикуляцией, кроме среднеязычной; таким образом, палатализованными могут быть все согласные звуки, кроме палатальных. В Международном фонетическом алфавите палатализация обозначается знаком [j] вверху справа от знака соответствующего согласного, в русской фонетической традиции - апострофом.

    В русском литературном языке палатализованные («мягкие») согласные в большинстве случаев имеют «твёрдые» пары: так, [б] и [б’] оказываются противопоставлены по признаку дополнительной артикуляции ([б] - веляризованный, [б’] - палатализованный), все прочие признаки (место и способ образования, наличие голоса) у них одинаковы. Таким образом, для большинства русских согласных наличие/отсутствие палатализации является различительным (дифференциальным) признаком, т. е. имеет фонематическую значимость: существуют слова, различающиеся лишь твёрдостью/мягкостью согласного, например пы́[л] - пы́[л’].

    Следует заметить, что «мягкими» в русской традиции принято называть не только палатализованные согласные, но и палатальные.

    В исторических описаниях разных языков палатализацией называют разнообразные качественные (т. е. затрагивающие основную артикуляцию - место и (или) способ образования) изменения согласных под воздействием гласных переднего ряда либо [j] (начальная фаза этих изменений обычно связана с палатализацией в первом значении).

    Например, в истории праславянского языка принято говорить о трёх палатализациях заднеязычных согласных (иногда используется термин переходное смягчение):

    первая палатализация - переход [k], [g], [x] (заднеязычных ) соответственно в шипящие [č"], [ž"], [š"] перед гласными переднего ряда (кадити - чадъ, гърдло - жьрдло, ходити - шьдъ; в современном русском языке отражается в виде позиционных чередований при словообразовании: рука - ручка, ручной, вручать; друг - дружок, дружно, дружить; порох - порошок, запорошить);

    вторая палатализация - переход тех же согласных в свистящие [c], [z], [s] перед гласными переднего ряда нового происхождения (из прежних дифтонгов: цѣна - ср. лит. kainà; в виде живых чередований в русском языке уже не существует, но, например, в украинском и церковнославянском сохраняется, ср. в фразеологизмах: облакъ - темна вода во облацѣхъ, Богъ - почити въ Бозѣ, воздухъ - на воздусѣхъ);

    третья палатализация (прогрессивная; прошла непоследовательно и не во всех славянских диалектах) - переход [k], [g], [x] в [c], [z], [s] после гласных переднего ряда (пророкъ - прорицатель, льгъкъ - польsа).

    Кроме того, ещё находясь в стадии, переходной от статуса праиндоевропейского диалекта к статусу самостоятельного языка, праславянский язык пережил так называемую сатемизацию, которая также является переходной палатализацией.

    Уже в письменную эпоху русский, как и другие славянские языки, подвергся непереходной палатализации заднеязычных: кы, гы, хы> ки, ги, хи.

    Заднеязычные при палатализации обычно проходят через несколько ступеней. Например: k">t">ts">c".

    Термин палатализация используется также при описании исторических изменений согласных в романских, индийских, финно-угорских и других языках.

    16. Чередования, обусловленные сочетанием с .

    Под чередованием (морфонологическим) понимается более или менее регулярная в определенной позиции (в сочетании с определенными морфами) мена гласных или согласных фонем в пределах морфемы.

    ю=j+у; я=j+a; е=j+э; ё=j+о

    Согласный [j] занимает в этой системе особое место. Он всегда мягкий, т.к. при его обр-и есть только основная артикулярная средн. спинки языка и средн. нёба и нет добавочной.

    (Артикуляция – работа, которую соверш. органы речи, чтоб получить звук (артикуляционный/физиологический аспект звука речи))

    Поскольку j (разного происхождения) встречается в сочетании с определенными морфемами, то случаи смягчения конечных согласных корня ассоциировались с позициями перед этими морфемами

    "

    Les voyelles nasales

    [ɑ̃- ɔ̃- œ̃- ɛ̃]

    Постановка носовых гласных представляет наибольшие трудности, поэтому переходить к ним нужно лишь только после того, как поставлены все не носовые, ротовые гласные.

    Назальные звуки

    Во-первых, потому что к этому времени речевой аппарат уже достаточно тренирован и приобрел необходимую гибкость. Во-вторых, потому что все носовые гласные (кроме [ɔ̃]) имеют соответствующие ротовые парные и когда уже создан их более простой стереотип, то остается лишь отработать одно быстрое движение нёбной занавески, совершенно одинаковое при всех носовых гласных. Подобная градация трудностей очень облегчает постановку носовых гласных.

    В произнесении носовых гласных можно различить три основные ошибки, связанные с тем, что произносительные навыки и особенности произношения гласных звуков в русском языке и во французском различны:

    1. Основной ошибкой следует считать чрезмерную назализацию, гнусавость носовых гласных. Это наиболее распространенный дефект,культивируемый часто самими педагогами. Когда звук не получается, а преподаватель не понимает причины, то в качестве некой панацеи он предлагает его произносить «больше в нос». Чрезмерная назализация лишает носовые гласные звучности и красоты.

    Не надо забывать, что при артикуляции носовых гласных струя воздуха должна попасть одновременно и в равной пропорции в полость рта и носа. Для большинства не представляет труда направить струю воздуха через нос, направить же ее через рот гораздо труднее. Таким образом, основная трудность заключается не в неумении владеть движениями нёбной занавески, а в неумении достаточно опустить спинку языка, открыть проход струе воздуха через рот. При владении «техникой зевка» эти трудности уменьшаются, становится гораздо легче правильно распределить струю воздуха между обоими резонаторами.

    2. Вторая ошибка связана с неумением удержать органы речи в неподвижном состоянии в течение всей второй фазы артикуляции (выдержки), в неумении сохранить однородность гласного на все время его звучания. У большинства легче получаются короткие носовые гласные, чем долгие, где нужно дольше сохранять однородность звучания, т.е. непривычно низкое расположение челюсти и спинки языка.

    а) От движения челюсти во время произнесения звука возникает дифтонгизация гласного, к носовому как бы добавляется призвук [u]:
    «an» звучит как [а u ], «оn» звучит как [о u ] и т. д.

    б) От движения спинки языка возникает согласный призвук, напоминающий английский звук [ŋ]. Он зависит от того, что спинка языка поднимается вверх, к нёбной занавеске раньше, чем заканчивается звучание гласного. Так «аn» звучит как [ɑ̃ŋ], «оn» звучит как [ɔ̃ŋ] и т. д.

    3. Третья ошибка связана с неумением быстро перемещать нёбную занавеску. Возникает она при произнесении долгих носовых гласных перед согласными [р - b | t - d] и заключается в том, что в данных сочетаниях звучит соответствующий носовой согласный:

    tomber звучит

    tampon звучит

    sonder звучит

    peinture звучит и т. д.

    Объясняется это явление тем, что артикуляции [р - b - m] и одинаковы, за исключением расположения нёбной занавески. » Произнося после носового гласного (т. е. при опущенной нёбной занавеске) согласные р - b], студенты не успевают до начала звучания согласного достаточно быстро и резко поднять нёбную занавеску и перекрыть вход в полость носа. Воздух проникает туда и тогда неизбежно звучит [m] перед согласными [р - b] и [n] перед .

    Большое значение имеет очередность введения гласных. Начинать надо с постановки задних гласных, так как при них напряжение будет в задней части языка, что облегчает удержание спинки его в низком положении. Из задних гласных лучше начинать с [ɑ̃ [, так как последним ротовым гласным был его парный [а]. Это создает стройность системы постановки гласных. Кроме того, при звуке [ɑ̃] положение языка самое низкое, а это облегчает проникновение струи воздуха в ротовую полость. Если звук [ɑ̃] встал хорошо, то обычно постановка [ɔ̃] не вызывает трудностей.

    Упражнение 1. Ознакомьтесь с особенностями произношения гласных.

    НОСОВЫЕ ГЛАСНЫЕ

    Во французском языке четыре носовых гласных звука: [ɑ̃], [ɔ̃], [ε̃], [œ̃]. Последний нередко заменяется звуком [ε̃]. Носовые звуки произносятся так же, как и соответствующие неносовые, с той разницей, что нёбная занавеска, продолжающая нёбо, опущена, в связи с чем выдыхаемый воздух проходит одновременно через рот и через нос. После носового гласного не следует произносить [m] или [n], пусть даже ослабленное.

    Рисунок 1

    На рисунке (положение Б) показано, как при произнесении носовых гласных опускается нёбная занавеска, и открывается ход в носовую полость, и выдыхаемый воздух резонирует не только в полости рта, но и в полости носа.

    Упражнение 2. Гласный [ɑ˜ ]. Слушайте и повторяйте.

    ˜ –ɑ˜ –ɑ˜ –ɑ˜ ]

    Упражнение 3. Гласный [ɔ˜ ]. Слушайте и повторяйте.

    а) Произношение звука отдельно и в слогах.

    Упражнение 4. Гласный [ε˜ ]. Слушайте и повторяйте.

    а) Произношение звука отдельно и в слогах.

    ˜ –ε˜ –ε˜ –ε˜ ]

    б) Произношение звука в словах.

    Упражнение 5. Гласный [œ˜ ]. Слушайте и повторяйте.

    В современном французском гласный [œ˜ ] замещается гласным [ε˜ ]. В данном курсе он представлен для демонстрации, однако тренировка его произношения не обязательна.

    Устаревшее произношение с гласным [œ˜ ]

    Упражнение 6. Слушайте и повторяйте фразы.

    C’est vraiment extrêmement navrant.
    Laurent ira en France pendant les vacances.
    Jean marche lentement en regardant toujours de l’avant.
    L’enfant de Jean aura quatre ans le trente décembre dans un an.
    Les bons comptes font les bons amis.
    Simon et Gaston sont en prison.
    Les bonbons de tonton Simon sont très bons.
    Il n’est pas la question que tu mettes ce blouson sans bouton.
    Qui n’a rien ne craint rien.
    Le gardien vient chez Lucien mais ne dit rien.
    Mon jardin est plein de jasmins blancs ce matin.
    Le parfum de menthe est commun.
    Lundi quelqu’un m’a emprunté un livre.
    Mon ami Humbert est brun.

    ‹‹ Предыдущее |Следующее ››

    Артикуляция фонем

    Гласный [ɑ̃]

    Звук [ɑ̃]: носовой гласный заднего ряда, открытый. Положение языка и губ то же, что и для гласного [ɑ], но небная занавеска опущена, благодаря чему гласный звук приобретает носовой тембр.

    Гласный [ɔ̃]

    Звук [ɔ̃]: положение речевого аппарата при произнесении [ɔ̃] такое же, что при произнесении [ɔ], но губы округлены сильнее, а небная занавеска опущена, благодаря чему гласный звук приобретает носовой тембр.

    Гласный [ε̃]

    Звук [ε̃] - носовой звук переднего ряда. При произнесении [ε̃] положение органов речи такое же, как и при произнесении [ε], но небная занавеска опущена, благодаря чему струя выдыхаемого воздуха выходит одновременно через полость рта, и звук приобретает носовой тембр.

    Гласный [œ̃]

    Звук [œ̃] - носовой звук переднего ряда, округленный. Положение языка и губ то же, что и при произнесении звука [œ], но небная занавеска опущена, благодаря чему звук приобретает носовой тембр. В современном французском данный звук встречается довольно редко.

    Exercises

    Данный этап предназначен для работы с лексико-грамматическим материалом урока.

    Translation

    Данный этап предназначен для закрепления полученных знаний.