Что необходимо сделать, чтобы приблизиться к Богу? Приближаясь к богу

Процесс осознания того как приблизиться к Богу, является общим для всех религиозных конфессий, которые признают Всевышнего – как разумную Первопричину всего сущего.

Цель этого процесса – изменить сознание человека, для того чтобы можно было понять как стать ближе к Богу, общаться с Ним , стать ближе к Богу и познать Его.

Когда человек действительно любит, то он думает и размышляет об объекте своей любви – постоянно, практически всё время. Даже, если он занят чем–то, то определённая часть его внимания будет привязана к объекту его чувств естественным образом.

Суть процесса, который позволит приблизиться и познать Бога, заключается в изменении сознания человека таким образом, чтобы думать и размышлять о Боге как можно больше времени, в идеале – постоянно. Вы должны быть готовы разделить своё время с Богом. Это не будет мешать Вашим делам так, как если бы Вы думали о неком материальном объекте.

Почему постоянное памятование о Боге, или мысли о Нём не будут мешать нашим повседневным делам? Если мы рассмотрим игру актёра на сцене театра, то он знает, что свидетелем его действий являются десятки наблюдателей: зрители, режиссер, другие актёры и т. д. И это не мешает ему искусно создавать образ своего персонажа. А скорее наоборот – помогает! Точно также, когда человек знает, что Бог есть свидетель всех его действий, это не мешает а помогает ему эти действия совершать. Только, если эти действия правильные, и не противоречат моральным принципам. Об этом подробнее будет описано ниже.

Для того, чтобы человек успешно занимался каким либо делом, необходимо, чтобы его действия приносили ему – удовлетворение. Иначе, он просто забросит это занятие.

Процессы, которые пятью способами заставляют нас обращать своё внимание на Бога и на различные виды Его энергий, приносят человеку – трансцендентное блаженство, или «божью благодать» (христианское понятие). Именно это и происходит с сознанием человека, который старается изменить своё сознание описанными ниже процессами.

Как приблизиться к Богу.

Невозможно думать о чём – либо, не имея ясного представления об этом. Всевышний – это Верховное Существо, которое обладает множеством энергий. Одним из видов Его энергий, является особый вид энергии, который пронизывает всё сущее. Этот вид энергии является основой гравитационных волн, благодаря которым предметы и различные объекты удерживаются на Земле. Планеты находятся на своих орбитах. Благодаря гравитации, происходит движение воды в реках вниз по течению. Благодаря гравитационной энергии вода испаряясь, перемещается по воздуху, обеспечивая выпадение осадков.

Этот вид энергии из ведических писаний известен как «Брахман» (это слово имеет несколько значений). «Брахман» — причина гравитационных волн, а также является основой межмолекулярных связей. Благодаря этим связям, предметы могут обладать определённой формой. «Брахман» — является основой связей элементарных частиц, из которых состоят атомы. Благодаря этому виду энергии, образуются связи между нейтронами и протонами. В результате, атомы имеют ядро. Благодаря этим связям, электроны вращаются вокруг ядер, тем самым образуя атомарную структуру.

Как мы можем видеть, этот пронизывающий абсолютно всё вид божественной энергии — «Брахман» — является первопричиной всех образующихся связей, то есть — всего что мы видим! Без этого вида энергии, окружающая нас действительность (да и мы сами), представляла бы собой – некий однородный энергетический «кисель».

Суть выполнения этого пункта процесса для познания Бога заключается в том, чтобы смотря на любой материальный предмет или объект, осознавать, что первопричиной этого объекта – является всепроникающий аспект Всевышнего – «Брахман». Всевышний является источником этого вида энергии. Именно смотря на любой предмет, нужно иметь в виду тот факт, что причиной его появления, является – «Брахман» — всепроникающая энергия, источником которой является Всевышний. То есть – во всём видеть проявление энергии Всевышнего.

Как стать ближе к Богу.

Для того чтобы понять как стать ближе к Богу, нужно постоянно помнить ещё об одном проявлении Бога. Из всех основных религий, которые признают Всевышнего — разумной первопричиной всего сущего, нам известно, что Бог присутствует в сердце каждого живого существа. Он знает мысли, и имеет информацию о том, что человек сделал или желает сделать в будущем. Это свойство делает Бога – Всеведующим (или Всезнающим).

Это божественное свойство можно понять из такого факта – как ясновидение, которым обладают некоторые избранные люди. Они объясняют такое явление информацией о событии будущего времени, которая внезапно возникает в их сознании. Такие люди могут безошибочно делать некоторые прогнозы на события в будущем. Для того чтобы сделать точный прогноз события, которое будет происходить в будущем времени, необходимо два критерия:

  1. Обладание абсолютно полной информацией, которая касается данного события;
  2. Безошибочное вычисление события будущего времени, учитывая все возможные данные.

То есть, Существо , которое может передавать человеку безошибочную информацию о событиях будущего времени, должен обладать этими двумя критериями!! Именно Всевышний, присутствуя в сердце каждого человека обладает самой полной информацией. Именно Всевышний, обладает неограниченным объёмом памяти и интеллектуальной мощью для обработки всей необходимой информации, для того чтобы точно спрогнозировать события, которые должны произойти в будущем. Затем, Верховное Существо передаёт эту информацию человеку, который обладает даром «ясновидения». Поэтому факты «ясновидения», это ни что иное — как демонстрация таких свойств Бога как:

— всеведение (получение любой информации) и

— всемогущество (точная обработка любого объёма информации).

Исходя из этого, каждый здравомыслящий человек, хочет он этого или не хочет, должен признать тот факт, что существует, по крайней мере, одно Всемогущее Существо, которое обладает полной информацией о его мыслях, действиях и желаниях!! Осознавая этот факт, человек может дать ответ на вопрос — как почувствовать Бога.

Вы можете жить рядом с близким вам человеком, но этот человек не будет знать всех ваших мыслей и желаний. Но Всевышний, пребывая в вашем сердце в виде определённой энергии, ЗНАЕТ о вас абсолютно всё! Таким образом, Верховное Существо – по факту владения всей информации, касающейся вас, является – самым близким к вам Существом! Поэтому, если человек постоянно, ежесекундно помнит об этом, то он становится максимально ближе к Богу, просто осознавая Его всеведение о себе и о каждом.

Само ежесекундное постоянное памятование о том, что все твои мысли, желания и поступки известны Верховному Существу, делают человека – безгрешным. Человек просто не может думать, и тем более делать что-либо плохое, сознавая тот факт, что наблюдателем всех его мыслей и поступков является Всемогущий Свидетель! Люди, практикующие такой – единственно верный принцип мышления обычно молчаливы, почтительны и доброжелательны ко всем живым существам. Принцип постоянного памятования о присутствии Всевышнего в сердце, есть и в практике одной из ветвей индуизма. Из ведических священных писаний, мы можем узнать, что Всевышний пребывает в области сердца человека в виде своей личной экспансии – «Параматмы». Размер Её около 20 сантиметров. Природа энергии «Параматмы» такая же, как и у «атмы» — души человека. «Атма» — душа человека, также как и «Параматма» — Сверхдуша, находится в области сердца. В «Катха-упанишад» говорится, что одна из птиц, сидящих на дереве материального тела, ест плоды (атма – душа человека), а другая лишь наблюдает за ней (Параматма – личная экспансия Всевышнего). Йоги, с помощью специальной духовной практики, сосредотачивая постоянно своё внимание определённым образом на Параматме, достигают невероятных мистических способностей.

«Тот, кто обуздал ум, уже осознал Параматму (Сверхдушу), ибо обрел умиротворение. Для такого человека не существует разницы между счастьем и горем, жарой и холодом, почетом и бесчестьем» . ().

Таким образом, человек, который постоянно — ежемоментно думает о присутствии Всевышнего в своём сердце, максимально близко в своём сознании находится рядом с Богом, и тем самым получает ответ на вопрос — как быть ближе к Богу.

Как общаться с Богом.

Что нужно для общения между двумя существами (разумными). Чтобы каждый из них

  1. Слушал;
  2. Говорил.

Бог – Всемогущ. Он слышит, может говорить. В чём проблема? МЫ НЕ СЛЫШИМ ЕГО! Мы не научены этому. НО мы можем говорить с Ним в форме молитвы, мантры — которая содержит Его имена. Человек должен заговорить — устанавливая контакт со своей стороны. Как бы давая понять: Я открыт для контакта. И всё что останется, это ждать ответа. Своё намерение общаться с Богом, подкрепить своими действиями, которые направлены на служение Ему, например распространяя духовные знания, указывая на эти знания другим людям. Всё! Человек всё сделал со своей стороны.

Из предыдущего пункта «Как стать ближе к Богу» можно осознать, что Всевышний, пребывая в духовной форме «Параматмы», знает (или «слышит») все наши мысли, слова и желания. Для полноценного общения с Богом, необходимо наше к Нему обращение. То есть, мы должны инициировать некий информационный посыл ко Всевышнему. Мы также должны знать: как правильно общаться с Богом. Потому что от того — как человек общается с Богом , будет зависеть его приближение ко Всевышнему.

Это общение может происходить, если человек обращается (или общается) ко Всевышнему в форме молитвы, либо мантры.

Обращение за помощью к Богу, условно можно разделить на два вида.

  1. Обращение за помощью в достижении материальных целей.
  2. Обращение за помощью в достижении целей духовных.

К сожалению, значительная часть верующих, обращается ко Всевышнему исключительно за помощью в достижении своих неких материальных целей и интересов. Прочитав статью

Можно понять, что смысл существования человека в материальном мире, заключается в достижении определённого состояния сознания, которое позволит человеку после смерти его физического тела, воплотиться в трансцендентных (духовных) вселенных, в новом трансцендентном (духовном) теле. Это другой – высший уровень существования, несравнимый с существованием в материальной вселенной. Соответственно, если человек стремиться к достижению каких-либо материальных благ для себя или своей семьи, то тем самым, он всё больше привязывается к существованию в материальном мире. Соответственно, он упускает свой шанс перевоплотиться в следующей жизни в духовном мире (вселенной). Из этого следует, что обращаться к Богу (без крайней необходимости) за помощью в достижении неких материальных целей, не будет являться разумной попыткой общения с Богом. Естественно, и ответное действие Всевышнего на такое обращение – не будет однозначно положительным.

Поэтому, исходя из цели достижения духовного самосознания составлено большинство молитв. Например:

— «…и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».

— «…Я признаю Тебя моим Спасителем, Господом и Богом! Войди в мою жизнь, живи во мне и будь хозяином в моей судьбе… Благодарю Тебя за то, что Ты не только умер за меня и мои грехи, но и воскрес, чтобы оправдать меня и сделать меня совершенно новым человеком, наполненным жизнью, праведностью, миром и радостью» (Христианские молитвы ).

Два вида обращения ко Всевышнему для достижения 1. Материальных целей, и 2. Духовных целей самосознания, принципиально отличаются друг от друга. Поэтому вероятность того, что Бог будет отвечать человеку, который обращается к Нему для достижений духовных целей – неизмеримо выше, чем если бы человек обращался к Богу только для достижения целей материального характера.

Но есть и другой вид обращения к Богу. Это просьба человека, чтобы Всевышний дал ему возможность – служить Ему. Это общение с Богом человека, который хочет полностью предаться Богу.

Главная мантра – «Маха-мантра» в вайшнавизме (ветвь индуизма, где Всевышний рассматривается как Верховная Личность Бога) звучит так: «Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе; Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

«Харе» — это энергия Всевышнего.

«Кришна» — это одно из Имён Всевышнего, означающее «Всепривлекающий». Славянский вариант – «Крышень», можно перевести ещё как «всё покрывающий».

«Рама» (древне славянское – «Рамха», однокоренное слову «радующий») — это одно из Имён Бога, которое означает – «Всерадующий».

Преданные Всевышнего, читающие эту «Маха-мантру», произносят её в состоянии своего сознания, которое можно озвучить так: «О энергия Всевышнего, позволь мне служить Тебе».

Именно такое состояние сознания, и просьба к Богу: «Позволь служить Тебе», является высшим уровнем общения с Богом. Именно так общаются со Всевышним души предавшиеся Ему, то есть – преданные Господа. Достижение такого высшего состояния сознания является конечным в вайшнавизме (у нас больше известны как «кришнаиты »).

Как полюбить Бога.

Есть очень эффективный вид медитации (концентрации внимания — независимо от религиозного направления).

Работа нашего мозга (как и любого компьютера) основана на — принципе сравнения. Мы видим предмет, или какой-то объект, и, в соответствии со схожей информации в нашей памяти, наш мозг — выдаёт соответствующую информацию и действия. Таким образом, наш мозг — постоянно расходует большое количество своей аналитической энергии на постоянный анализ окружающих объектов, исходя из — материальных интересов. Даже, если мы этого не осознаём. Для того чтобы мозг не расходовал много своей энергии, нужно стараться думать о том, что — всё что мы видим вокруг принадлежит — Всевышнему. Так как — по факту, всё «сделано» из его энергии. А также -пронизано Его энергией, и Его энергия — пронизывает и поддерживает — всё мироздание (включая нас самих). Когда мы научимся смотреть на всё именно таким — единственно верным, истинным образом, наш мозг — перестанет по привычке — «искать» выгоду из рассматриваемых нами объектов и предметов. В результате, мы можем почувствовать, как очень большое количество нашей психической энергии — ОСВОБОДИЛОСЬ! В итоге, мы получим две важные вещи:

а) Высвобождение значительного количества психической энергии (в аналитическом виде). Это будет выражаться в — высоком тонусе, повышении познавательных способностей и др.

б) Мы научимся — постоянно думать о присутствии Всевышнего в виде Его всепроникающей, всеведающей (Он — всё знает), и всё поддерживающей энергии. Постоянный образе такого мышления, одни из — наивысших уровней духовного совершенства.

Для чтобы понять — как полюбить Бога всем сердцем , только памятования о Его энергиях и обращения к Нему — недостаточно. Нужно посвятить свои действия в служении Ему. Это мироздание устроено таким образом, что Сам Всевышний не открывает себя человеку. Знание об Абсолютной божественной Истине, распространяется людьми, которые непосредственно решили посвятить свои действия в служению Всевышнему.

В христианстве и в вайшнавизме рассматриваются следующие виды взаимоотношений с Богом.

  1. Слуга Бога («раб Божий» в христианстве).
  2. Отношение к Богу как к Другу.
  3. Любовь к Богу.

(в вайшнавизме рассматривается ещё и другие виды взаимоотношений с Богом).

Когда человек начинает действовать для Всевышнего, то сами действия – начинают непосредственно связывать его с Богом. Человек, который действует (служит) для Всевышнего, начинает ощущать эту непосредственную связь с Богом. При этом, он получает трансцендентное (духовное) блаженство, которое нельзя по своему качеству сравнить ни с одним из материальных удовольствий. Это надёжно укрепляет образующуюся взаимную связь преданного со Всевышним. И человек переходит в следующие — дружеские отношения с Богом.

«Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, - тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг». (). Это прямая речь Всевышнего.

Дальше, человек продолжает действовать для Бога. Это выражается в основном в распространении знаний об Абсолютной божественной Истине. Трансцендентное блаженство («божья благодать» в христианстве) всё больше и больше возрастает в его сознании. И на этом этапе, человек уже просто не в состоянии свернуть с пути своего преданного служения и духовного развития. Таким образом, он обретает любовь к Богу («Према»).

«Великие души, о сын Притхи, те, кто не покрыты иллюзией, находятся под покровительством божественной природы. Они целиком отдают себя преданному служению Мне, потому что знают: Я — Верховная Личность Бога, изначальная и неисчерпаемая». ().

Во всех основных религиях, для того чтобы человеку достичь совершенства в общении со Всевышним, требуется однозначно принять обет безбрачия. И только, если человек начинает заниматься непосредственным служением Богу, которое выражается в распространении знаний о Нём как об Абсолютной Истине, не требуется однозначно принимать отречённый образ жизни. Такое преданное служение Богу имеет настолько сильное действие на сознание человека, что этот вид служения можно практиковать даже в современном обществе, что очень важно! В индуизме такой духовного развития называется «Бхакти – йога». Более подробно о различных видах духовного совершенствования и их отличиях друг от друга, подробнее описано в «Бхагавад – гите».

Действия в распространении духовного образа жизни, могут не выражаться только в прямом распространении знаний об Абсолютной Истине. Человек может вести обычный образ жизни, и своим примером показывать преимущества духовного пути развития, которого он придерживается. Что характерно, именно такие люди добиваются высоких успехов в своей жизни — именно благодаря тому, что являются примером следования духовному образу жизни. Например, самые великие и непревзойдённые до сих пор по своим достижениям спортсмены, наглядно демонстрировали своим примером непосредственную причастность к определённому духовному пути развития, которому они следовали. Это такие непревзойдённые спортсмены, как Мохаммед Али, Джордж Форман, Фёдор Емельяненко, Рой Джонс и другие. Эти спортсмены в самых высококонкурентных видах единоборств, добились никем непревзойдённых результатов. И каждый из них позиционировал (и позиционирует) себя ярким приверженцем того или иного религиозного направления духовного развития. Своей жизнью, они непосредственно доказали, что служение Всевышнему, распространяя духовный путь развития, даёт человеку возможность добиться непревзойдённых результатов во всём. Более подробно о такого рода служения Богу описано в статье .

Современная форма общения, в том числе и через интернет, даёт возможность людям делиться интересными и важными на их взгляд знаниями. И человек, который желает служить Богу распространением знаний об Абсолютной Истине, имеет для этого широкое поле для деятельности. Для этого нужно лишь желание и решимость потратить своё время на такое служение Всевышнему. Помогать другим людям получать знания о Боге – есть высшая степень благотворительности!

Вот что говорит об этом Сам Всевышний:

«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи» . ().

Полюбить Бога гораздо легче, чем полюбить человека. Бог всегда сможет подумать о тебе. Если ты подумаешь о Боге (в любой из Его многочисленных энергиях) как о личности, то Он обязательно тут же об этом узнает. Таким образом, Бог всегда готов к общению, в отличие от обычного живого существа. А теперь добавьте к этому то, что Бог отвечает на любовь — ещё большей любовью со Своей стороны. И то, что Он — является абсолютно Всемогущим! Разве кто-то достоин любви большей, чем Он?? Ведь Он есть первопричина всего того, что мы можем когда либо полюбить.

Как познать Бога.

И всё таки, человеку не просто сконцентрировать своё внимание на объекте, который он никогда не видел и о форме которого в его памяти нет никакой информации.

Разумный человек, который достаточно развит в духовном плане, и не делит знания об Абсолютной Истине на «наши» и «не наши», может ознакомиться с древними ведическими писаниями, и узнать о форме, в которой Верховная Личность Бога проявлял Себя в разное время. В древних священных писаниях Пуранах, даётся знания о том, когда и в каких формах, Верховная Личность Бога проявлялся в материальных мирах. Эти формы называются «Аватарами» (не путайте это с использованием подобного понятия в коммерческом кинематографе). Каждое воплощение Всевышнего, имеет определённые цели, которые Он естественно достигает.

Последним проявлением Всевышнего в нашем материальном мире было воплощение в форме Будды. Цель воплощения в форме Будды, была — отвлечение людей от бессмысленных и многочисленных жертвоприношений животных. Эти жертвоприношения приняли массовый и бессмысленный характер. Цель воплощения Будды была следующая: путём введения и использования специальных духовных практик, отвлечь людей от бессмысленного убийства животных. Таким образом восстановить принципы ненасилия в человеческом обществе.

Предыдущим воплощением Всевышнего (около 5 тысяч лет назад), было воплощение Всевышнего в форме Кришны. Целью этого воплощения было восстановление утраченных религиозных духовных принципов и знаний в обществе. Основные и общие для всех и самые значимые духовные принципы, представлены в .

Различные действия воплощения Всевышнего в форме Кришны («Крышень» древне — славянское), были известны и древним славянам, которые также длительное время имели развитую ведическую культуру.

Тот факт, что духовные знания не имеют принадлежности какому-то народу или географической территории, можно понять, прочитав апокриф .

В нём описан период жизни Иисуса Христа с 13 до 30 лет.

  1. Когда Исса достиг 13-ти лет,- а в эти годы каждый Израильтянин должен выбрать себе жену, -
  2. дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося своими назидательными речами во имя Всемогущего.
  3. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду.
  4. Четырнадцати лет молодой Исса, благословенный Богом, переправился на другой берег Инда и поселился у арийцев, в благословенной Богом стране.
  5. Слава о чудесном отроке распространилась в глубину северного Инда; когда он следовал по стране Пенджаба и Раджпутана, почитатели бога Джайна просили его поселиться у них.
  6. Но он оставил заблуждавшихся поклонников Джайна и остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны, и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием.
  7. Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ.

Ознакомившись со священными писаниями воплощения Всевышнего, человек получает возможность развить своё отношение к Богу в определённой форме. Это даёт ему несравненное преимущество в возможности приблизиться и полюбить Бога! Но, человек который не находится на должном уровне духовного развития, и делит духовные знания о Всевышнем на «моё» и «твоё», «наши» и «не наши», лишает себя такой возможности.

«Глупцы глумятся надо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансцендентной природы Верховного Господа, управляющего всем, что существует» ().

В священных писаниях описана жизнь Кришны, начиная с детского возраста. Он описан в человеческой форме ребёнка неземной красоты. Дальше, он растёт. Описываются Его детские игры. Затем описывается Его жизнь в форме подростка и юноши идеальной красоты. Кришна не стареет, и сохраняет вечно молодую форму, даже когда у Него появляются правнуки. Описание человеческой формы Кришны (Всевышнего) в различном возрасте, начиная с возраста ребёнка, даёт читателю уникальную возможность развить — любовно притягательную сторону своих чувств к Всевышнему. Это делает любовные чувства к Богу наиболее многогранными и полными. Попробуйте только представить себе: Высший Разум, Верховное Существо воплотилось перед вами в образе 5-6 летнего мальчика с кожей тёмно – синего цвета, идеальной красоты. Только, для того чтобы вы смогли развить божественную любовь к Нему. При чём, Он ещё и хулиганит. Представляя Его в форме человеческого ребёнка, нужно не забывать, что это Всемогущее Существо. И он, в Своём могуществе, всегда отвечает на искренние чувства своих преданных, помогая развить божественную ни с чем несравнимую любовь к Нему.

Взрослея, Кришна превращается в юношу, красота которого не может быть сравнима ни с чем. В такой человеческой форме, не изменяясь, Он пребывает на Земле ещё около 110 лет (всего 125 лет).

Его великолепие помогает развить в человеке ещё одну грань любовного притяжения. Человек, который читает священные писания о Кришне, постепенно развивает в себе разностороннее и многогранное любовное чувство ко Всевышнему. Это помогает ему постоянно находиться в осознании Абсолютной Истины. Развивая такое мышление, человек во время смерти его физического тела, в своей следующей жизни воплощается в трансцендентных (духовных) вселенных в новом трансцендентном теле. В духовном мире, преданный встречается с новой духовной формой Всевышнего.

Вот что говорит Сам Всевышний:

«Ум медитирующего на объекты чувственного наслаждения непременно запутывается в них, но если человек постоянно помнит обо Мне, то его ум погружается в Меня.

«Поэтому человек должен отбросить все материальные процессы возвышения, которые подобны порождениям ума во сне, и полностью погрузить свой ум в Меня. Постоянно думая обо Мне, он становится чистым».

(«Шримад — Бхагаватам», Песнь 11, Глава 14, Тексты 27 — 28).

«Думай обо Мне как о всеведущей, древнейшей Верховной Личности, как о владыке вселенной, как о том, кто меньше мельчайшего и кто поддерживает все мироздание; как о том, кто выше всех материальных представлений, кто непостижим и кто всегда остается личностью; как о том, кто сияет, словно Солнце, кто запределен материальному миру». ()

«… тот, кто непрестанно помнит Меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он все время служит Мне» . ().

Тест на то: сможете ли вы сейчас познать Бога?

Вопрос: дайте максимально точный ответ сколько будет: «ни два, ни полтора». (Подумайте и дайте ответ). Точное определение будет немного ниже.

Вы удивитесь, но поняв правильность мышления, большинство из нас поймут, что наш мозг работает очень примитивно и однобоко ! С таким мозгом заниматься какой нибудь философией – невозможно. Чтобы понять трансцендентные нематериальные знания, необходимо — изменить восприятие информации. Точное определение согласное утверждению: «ни два ни полтора» будет следующим: бесконечное множество чисел, кроме: 1.5 и 2 – есть правильный ответ.

Если вы не дали ответа подобного этому, то ваш мозг работает – неправильно! Так вообще устроена работа нашего головного мозга.

Если два человека будут философствовать о Боге, или искать Бога, то они будут мыслить следующим образом: «Если Бог есть, Его нужно искать. Ты посмотри вокруг себя, я вокруг себя. Ты не нашёл. Я тоже не нашёл. А значит, мы не можем сказать точно где Он находится». Именно так ищут Бога люди, которые имеют материальный способ мышления. То есть — мы с вами.

Точно также человеческий мозг пытается дать ответ где – это, в каком «месте» искать ответ на утверждение: «ни два ни полтора». И человек ищет: точное «место», или — число.

У Бога нет «Его» места. Всепроникающий, это — одно из описанных свойств Его многочисленных энергий. И те кто Его ищет, используя несовершенный материальный ум — не смогут найти Его.

Бог, точнее — Его энергии, находится везде — абсолютно, кроме того места, где Его начинают искать (ищут), пытаясь обнаружить «нечто».

Он есть даже там где Его не ищут, и не знают ничего о Нём. Но те — кто Его ищут, исключили тем самым Его присутствие — везде! Если человек пытается найти Бога – он исключил возможность присутствия Бога непосредственно внутри себя, в своём сознании, в виде проникающей всюду Его высшей энергией. Он ищет «место» где находится Бог. Так работает головной мозг — по привычке.

Для того чтобы попробовать понять Бога, мозг должен использовать максимум информации в целом. Именно так и рассматривать действительность. Мозг обычного человека будет искать в районе 1.5 и 2, где-то между ними. И даже не обратит внимание, что ответ — заключается в самом условии поставленной задачи.

Мозг человека – биокомпьютер, как и любой другой компьютер работает и может работать только с имеющейся у него информацией. Поэтому воспринимать информацию о духовном НЕ следует «включать» программы своего материального опыта, исходя из имеющихся данных. Информацию о духовном нужно воспринимать – как отдельную, не пытаясь её «обработать» материальными программами нашего мозга. По мере приобретения знаний о духовном, появится и предмет для обсуждения.

Во время Божественного часа СЦО для молодых взрослых, который состоялся 2 марта 2014 г., сестра Линда К. Бертон поделилась девятью способами как стать ближе к Богу.

Основные моменты статьи

  • 1. Молиться искренне и смиренно.
  • 2. Без промедления действовать в ответ на духовные внушения.
  • 3. Изучать Священные Писания ежедневно.
  • 4. Жить по закону поста.
  • 5. Быть достойными и служить в храме.
  • 6. «Не относиться легкомысленно к тому, что свято».
  • 7. Быть готовым с верой двигаться вперед.
  • 8. Позволять Господу решать детали того, что Он решит открыть нам и когда Он это сделает.
  • 9. Внимать предупреждениям Пророков.

«Святой Дух может физически, духовно, эмоционально, ментально и интеллектуально сделать для нас то, что не сможет сделать ни одно из созданных людьми лекарств», -- сказала сестра Линда К. Бертон, Генеральный президент Общества милосердия, во время Божественного часа СЦО, который состоялся 2 марта.

Трансляция была переведена на многие языки для молодых взрослых по всему миру. [Посмотрите трансляцию здесь.]

«Так же, как обучение игре на музыкальном инструменте или иностранному языку, изучение языка Духа – это тоже процесс», -- сказала сестра Бертон.

«Я искренне желаю, чтобы мы смогли усилить наши способности слышать и понимать внушения Духа, а также действовать в соответствии с теми внушениями, что Он нам дает, -- добавила она. -- А чтобы это произошло, нам сначала нужно научиться распознавать Его голос».

Сестра Бертон поделилась девятью способами, чтобы помочь людям в их стараниях приблизиться к Богу и услышать Его голос, обращенный к ним.

Мы можем начать с понимания того, что наш Отец на Небесах хочет общаться с нами.

1. Молиться искренне и смиренно.

«Один из способов молиться искренне – это сформулировать искренние вопросы, идущие из самого сердца и смиренно адресовать их Господу», -- учит сестра Бертон. «Молиться искренне -- значит собираться действовать в соответствии с ответом, который мы получим». -- добавляет она.

2. Без промедления действовать в ответ на духовные внушения.

Сестра Бертон показала видеосюжет о случае, произошедшем в жизни Президента Томаса С. Монсона, где рассказывается о том, что жизненно важно отвечать на внушения Духа незамедлительно. Затем она говорила о том, как важно действовать и проходить через сложные ситуации так, как указывает Дух.

3. Изучать Священные Писания ежедневно.

Цитируя слова старейшины Роберта Д. Хейлза, члена Кворума Двенадцати Апостолов, сестра Бертон сказала: «Когда мы хотим поговорить с Богом, мы молимся. А когда хотим, чтобы Он поговорил с нами, мы читаем Священные Писания; ибо Его слова звучат через голос Его Пророков».

Рассказывая о ситуации, которая произошла с ней в двадцатилетнем возрасте, сестра Бертон поделилась как ей было необходимо получить ответ на искренние молитвы когда она пыталась принять сложное решение. В разговоре с ней отец предложил ей обратиться к Священным Писаниям, чтобы помочь принять решение.

«Я последовала его совету и изучала Священные Писания», -- рассказывает она. Сестра Бертон была благословлена ответом и спокойной уверенностью в сердце.

4. Жить по закону поста.

Через пост приходит дух пророчества и откровения и появляется возможность получить совет от Господа.

5. Быть достойными и служить в храме.

Сестра Бертон процитировала слова Президента Джорджа Альберта Смита: «Каждый из нас имеет право на вдохновение от Господа пропорционально тому, насколько Богоподобна наша жизнь».

«Достоинство кажется невысокой ценой за то, чтобы открыть отверстия небесные, -- добавила она. -- Нам обещано, что если мы соблюдаем свои заветы и достойно принимаем причастие, Дух Его будет всегда пребывать с нами. Но это благословение приходит после того, как мы обещаем и соблюдаем завет, что всегда будем помнить Спасителя».

6. «Не относись легкомысленно к тому, что свято» (У. и З. 6:12).

«Нужно понимать, что откровение от Господа -- это священное доверие», -- учит сестра Бертон.

7. Быть готовым с верой двигаться вперед.

Сестра Бертон рассказала, что когда они с мужем были помолвлены и планировали будущее, они воспользовались советом живущего Пророка.

«Мы начали действовать с верой, -- поделилась она. -- Это было нелегко. Оглядываясь назад, мы сейчас видим, как те небольшие шаги веры привели к вечным благословениям, благословениям, которые мы могли бы и не получить, если бы не вняли голосу Духа через избранного Господом Пророка»

8. Позволять Господу определять детали того, что Он решит открыть нам и когда Он это сделает.

Он рассказала об эпизодах из жизни своих детей, которые искали достойных вечных спутников. «Некоторым из них потребовались годы терпеливого ожидания и движения вперед с верой. -- поделилась сестра Бертон. -- Когда они молились, иногда им казалось, что Небеса закрыты.

Когда расписание Господа не соответствует нашим желаниям, верьте, что Господу необходимо, чтобы мы прошли через какие-то подготовительные события до того, как получим ответы на наши молитвы»

9. Внимать предупреждениям Пророков.

Поделившись некоторыми предупреждениями современных Пророков, сестра Бертон говорила о том, что благословения приходят, если мы обращаем сердце к голосу Духа.

Из всех даров, которые наш Небесный Отец мог бы дать Своим сыновьям и дочерям, когда мы выходим из вод крещения, Он решил дать нам дар Святого Духа.

Человек подчиняется Богу, Который рядом с нами, но подчиняется не рабским подчинением, потому что так отнимается у нас свобода, - Бог же, напротив, делает нас свободными от страстей и греха. Бог относится к нам как Врач, Который лечит нас; Он не ограничивает нашу свободу, а исцеляет нас от страстей и греха. И как врач действует не насилием, но дает нам предписания, так и Бог дает нам заповеди, которые помогают нам стать совершенными.

В своем Послании святой апостол Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Бог начинает действовать, как только человек скажет себе: «Хочу быть ближе к Богу!» И тотчас Бог обнаруживает Свою отеческую любовь.

Отцы говорят, что даже само намерение, возникающее у нас, о котором мы думаем, что оно наше, даже тот факт, что мы хотим, мы имеем желание, даже само это хотение наше - тоже от Бога. В конечном счете, все от Бога. А что же остается нам? Наша расположенность приблизиться к Нему.

Часто люди, придя на исповедь, говорят: «Я погряз в страстях; я порабощен ими и не имею силы освободиться от них; я не вижу выхода. Я живу в вечных терзаниях: страсти все время побеждают меня, позорят, уязвляют».

Да, это так. Такова реальность. Страсти вообще не дают человеку поднять головы, и он льет горькие слезы о себе.

Ты говоришь такому человеку:

Но ведь ты хочешь спастись?

Конечно!

Тогда перестань бояться! Бог найдет способ спасти тебя.

В «Патерике» говорится: «Отдай Богу намерение свое, и получишь силу!» Так отдай Богу свое намерение, свою волю, свое желание быть ближе к Нему - и Бог даст тебе силу для этого. Мы не знаем способа нашего спасения. Благий Бог явит его нам, если мы дадим Ему, так сказать, право вмешаться в нашу жизнь, если мы дадим Ему возможность и свободу вмешаться в нашу жизнь. Если мы действительно желаем спасения, Бог найдет способ спасти нас. Быть не может, чтобы Он сказал: «Вот, Я для этого человека ничего не могу сделать!»

Это врач может сказать: «Я сделал все возможное, но, к сожалению, больной умрет. Увы, он не выживет». Врач может оказаться в безвыходном положении, но для Бога не существует ни безвыходных положений, ни невозможных вещей. Бог не совершает ошибок.

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге - уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него. Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения.

Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право быть просвещенными Богом - потому что таково наше намерение, воля или что бы там ни было, - Бог даст нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы нуждаемся, если мы действительно ищем этого.

Так происходит, когда мы идем к Богу. Ведь когда человек поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу, если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его? Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем, подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение, расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать, а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве с Богом.

Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того, как Ты позовешь Меня, Я уже буду там» , - то есть еще до того, как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит тебе, что Он тут, - чтобы мы видели непосредственное присутствие Бога при каждом нашем молении, при каждом призывании Бога.

Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

Ты, например, говоришь: «Вот Бог дал мне нечто. Ах, если бы Он дал мне этого немного больше! Вот если бы этого было больше, если бы оно было совершеннее, тогда, думаю, было бы лучше!»

Нет. Дела Бога совершенны и не имеют недостатков, которые есть у наших дел, когда мы делаем все что можем и говорим: «Да, получилось хорошо - по человеческим меркам. Но могло быть и лучше!»

У Него так не бывает. Все дела Божии совершенны. Мы же должны трудиться, имея этот дар - присутствие Бога в нашей жизни, и продолжать возрастать, каждый - там, где он поставлен, своим способом, в своих обстоятельствах, но всегда ища связи с Богом, которая, конечно же, установится, когда человек постигнет великую тайну, как привлечь Бога к себе - или, правильнее сказать, самому прийти к Богу. А это та самая тайна, о которой говорилось во вчерашнем евангельском тексте , - стяжать в сердцах наших смирение мытаря, его скорбь.

Сказано: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8).

Разумеется, здесь имеются в виду не наши руки - в чем они повинны, бедные? Они всего лишь члены нашего тела. В чем повинна рука, если она крадет, если бьет? Это дело человеческого ума, расположения. Рука не идет сама по себе, чтобы украсть или ударить другого человека. Апостол говорит, чтобы мы очистили нашу жизнь и дела.

Помните трагедию Шекспира «Макбет»? Я прочитал ее, когда еще был маленьким. Там некая королева совершила убийство, а потом, несчастная, каждую ночь вставала и без конца отмывала руки, говоря: «Они еще не чистые, еще не чистые!» Она была как сомнамбула.

Это произвело на меня сильное впечатление, сцена эта просто врезалась в мою память. Женщина совершила убийство, и ей, несчастной, нужно было бы очистить душу - вот так была выражена глубокая потребность совести в очищении от тяжести греха.

Мы часто говорим: у нас грязные руки. А у кого руки чистые? Кто чист от скверны? Никто. Как же мы очистим свои руки? Добрыми делами, этим противоядием греху. Но иметь чистые руки недостаточно. В «Патерике» рассказывается об одном человеке, который был добр, руки его были чисты, он ни у кого ничего ни разу не отнял, никогда не воровал, не совершал плохих дел. А когда умер, был отлучен от Бога - проще говоря, осужден на мучение в аду. И тогда он спросил:

Бог мой, за что же? Ведь руки мои чисты, ведь я ничего не сделал!

И Бог ответил ему:

Да, действительно: твои руки чисты. Ты ничего не сделал. Твои руки чисты, но они пусты.

Недостаточно того, чтобы они были чисты, если они пусты, если в них нет ничего.

Как же, действительно, человеку очиститься? С помощью противоядия. Многие люди говорят:

Но я же добрый, я никого не трогаю, никому не мешаю…

Все правильно. Но… нет добрых дел. Нужны добрые дела, и такие, какие бы делались ради души нашей с усилием, а не с легкостью. Не те крошки, что сметаются с нашего стола. Если есть бедные, которые едят наши крошки, то это не милостыня; нужен труд - чтобы твоя жертва запечатывала доброе дело. Вот это имеет ценность пред Богом. Лишить себя чего-то, превозмочь себя, выйти из себя, сделать что-нибудь, лишая себя чего-то, - вот это имеет истинную ценность, это очищает нас от грехов.

Поэтому многие отцы Церкви для живущих в миру на первое место ставят не пост, молитву, аскезу и прочее - об этом есть и в аскетических сочинениях, и даже в самом Евангелии. Вы ведь знаете, что Господь на суде не спросит у людей, постились ли они, молились ли, ходили ли на бдения, на беседы, читали ли они душеполезные книги или нет. Он не спросит ни о чем таком. О чем же будет речь?

Беден Я был, и вы помогли Мне. Странствовал, и вы приютили Меня. Наг был, и вы одели Меня. Голоден был, и вы дали Мне есть. В темнице был, и вы посетили Меня. Болен был, и вы позаботились обо Мне .

Иными словами, Божий суд будет судом о любви. Любовь - это не что-то абстрактное и неопределенное. Мы живем в миру, и у нас, конечно, практически нет сил (как тут лучше выразиться - возможностей? удобных случаев? времени?) на то, чтобы совершать те аскетические подвиги и дела, какие совершали святые и какие, естественно, имеют возможность совершать монахи. Мы во все дни находимся в миру. Как же мы можем приблизиться к Богу? Через любовь. Вот что такое аскеза для нас - это дела любви, добрые дела, преодоление себя, преодоление нашего себялюбия, нашей самости. Любовь должна проявляться в нашем поведении и во всех наших делах, которые, естественно, человек не может совершать с легкостью. Отцы придавали огромное значение этим делам.

Следовательно, для человека в очищении от греха «своего сердца, рук своих», то есть дел своих, - противодействие греху. Иными словами, совершать дела, противоположные тем, что терзают тебя, противоположные грехам и страстям, через милостыню, через добрые дела привлекая благодать Божию в свою душу.

В «Патерике» рассказывается об одном монахе, сестра которого была блудницей. Он просил отцов:

Молитесь о моей сестре, чтобы она покончила с грехом!

А она была блудница, но при этом делала вот что: отдавала деньги, полученные таким образом, на милостыню, а себе оставляла самую малость. Отцы ему сказали:

— Не бойся! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

Прошли годы. Ничего не изменилось, она так же жила в грехе, но и милостыню так же подавала. Отцы продолжали утешать брата:

Не бойся, она недалеко от Царства Божия! Если она подает милостыню, Бог ее помилует!

И действительно так все и произошло. Бог посетил ее в некий час, и она все осознала, изменила свой образ жизни и через покаяние вернулась к Богу . Почему? Потому что хотя она и не совершала аскетических подвигов, а, напротив, вся погрязла в грехе, но ее милостыня имела такую силу, что привлекла благодать Божию в ее душу.

Помните Корнилия сотника, который был язычником и о котором Бог говорит, что его молитвы и милостыни привлекли Его?

В тропаре святому Пантелеимону поется весьма красиво: «Пантелеимоне (то есть Всемилостиве), ты, имеющий имя милостивого Бога…» - то есть он милостив, как милостив Бог. Бог милует именно милостивых, потому что, как говорит Христос в Евангелии, как вы поступаете с людьми, так и Бог поступит с вами .

Цель проповеди: Показать церкви необходимость и возможность быть как можно ближе к Богу.

Кто к кому приближается?

Когда-то давным-давно, лет 7-8 тому назад, на одном из наших молитвенных служений, произошло следующее. Мы молились о Божьей защите и помощи.

И было видение: Горная страна, зелёное плоскогорье, стадо овец, пастырь посреди стада, (большая часть овец возле пастыря, но некоторые в отдалении), кружащие вокруг волки…

  • Пастырь – Господь.
  • Овцы – мы с вами.
  • Волки – враг-дьявол, проблемы, беды, болезни, заботы.

Как ответ на молитву и прямой совет, как выходить из трудных ситуаций, Господь сказал: «Держитесь поближе ко Мне и друг к другу!»

Правильное напоминание?! И размышлять мы сегодня будем именно об этом: как держаться как можно ближе к Богу?!

Бог вездесущий

Но возникает резонный вопрос, как можно приблизится к Тому, Кто и так везде?
Наш Бог – вездесущий?! (Он находится и здесь и здесь и вот там…) Об этом говорит и Писание:

Иеремия 23/23,24 «Разве Я - Бог [только] вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?

Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь.

Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь».

Псалтырь 138/2-12 «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.

Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!

Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: `может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет».

Господь вездесущ, как воздух на земле. Но тогда, простите, о каком приближении к Нему мы собираемся размышлять? Он и так рядом!
Да! Это и так, и не так.

Духовный мир координально отличается от материального:
Мы знаем, что там отсутствует время – это место, где обитает вечность.
Бог – вечен.
И мы когда-нибудь будем пребывать в вечности.

Но вот, видимо, и понятия о расстоянии там несколько иное… Что я имею в виду?:

Исаия 29/13 «…этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня…»

Два человека стоят рядом, и обоих видит, слышит и объемлет со всех сторон Бог.
Но один верит в Бога и в Спасителя – и тогда не только Бог слышит и видит его, но и он видит Бога в своей жизни и знает Бога. И Бог живёт внутри него Духом Своим Святым, и Бог говорит к нему и отвечает на молитвы его. И Бог к нему - близко!

А другой – не знает Бога и не верит в Него – и от такого Бог на неизмеримо огромном расстоянии:
И хотя, конечно, Бог видит и слышит такого человека – за каждый свой поступок и слово тот ответит на суде.
Но, в то же время (вот парадокс духовного мира) Бог не видит и не слышит его, потому что их разделяют грехи этого человека.

Помните у...

Исаия 1/15 «…И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите…»

Ага! Значит есть нечто, что увеличивает расстояние между нами и Богом, и есть то, что уменьшает это расстояние!

Да! Бог – вездесущ, как воздух над землёй. Но для того, чтобы им дышать надо что сделать? - Вдохнуть! Сейчас я попрошу всех сделать выдох! Теперь постарайтесь не вдыхать как можно дольше! Сколько мы смогли обойтись без воздуха? Что вы почувствовали?! Захотелось вдохнуть? Закружилась голова? Стало плохо?
Вот бы так людям было без Бога!!!

И что интересно, большинству людей действительно плохо без Бога!
А они прибегают к наркотикам, к спиртному, к гадалкам, к экстрасенсам, к врачам, к помощи друг друга, а не обращаются к Тому, от кого исходит всё добро на земле.

И ещё одно замечание, мы потом вспомним его в конце нашего рассуждения о приближении к Богу:

Мы уже обсуждали возможность того, что, не смотря на Свою вездесущность, Бог может оказаться от человека очень-очень далеко…

Наступит время (и никто не знает, когда оно наступит, кроме Отца), когда уже нельзя будет приблизиться к Нему для покаяния, но все приблизятся к Нему для суда. То есть, время для того, чтобы приблизится к Богу – ограничено, и никто не знает, когда оно закончится:

1-е Фессалоникийцам 5/2,3 «…ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

Ибо, когда будут говорить: `мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут…»

Но об этом мы поговорим в конце проповеди…

Так что же мы получаем, приближаясь к Богу?

Первое: Покой и мир.

Псалтырь 90/1 «Живущий под кровом Всевышнего…

(то есть, совсем близко, под одной крышей, в одном доме с Ним, а применяя современный сленг, можно сказать: «…если Господь крыша моя!»)

«...под сенью Всемогущего покоится…»

(то есть в тени Его – это значит совсем рядом…).

Псалтырь 22/2 «…Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим…»

Если Господь – пастырь мой, то есть, если я нахожусь, как одна из овец его стада – в стаде... А если мы ещё стараемся держаться поближе к Нему, то никакие волки нам не страшны…

Второе, плавно отсюда вытекающее: Приближаясь к Богу мы получаем от Него защиту.

Псалтырь 90/2-7 «…прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!" Он избавит тебя от сети ловца...»

(от ловушек поставленных сатаной или злым человеком),

«...от гибельной язвы...»

(от болезней, грозящих смертью…),

«...перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен...»

(как наседка оберегает цыплят, так Господь оберегает детей своих);

«...щит и ограждение - истина Его...»

(Главный наш щит и наша крепкая стена, защищающая от бед – истина Его – Слово Божье – Иисус Христос).

«...Не убоишься ужасов в ночи...»

(Господь защитит от страхов невидимых, мнимых…),

«...стрелы, летящей днем...»

(защитит от опасностей реальных…),

«...язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень...»

(защитит от болезней и эпидемий, как скрытых, неизвестных, так и известных).

«...Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится...»

(и даже если тысячи людей вокруг тебя будут уничтожены, ты останешься цел)

Поразительно, какая многосторонняя защита.

Третье, что мы получаем приближаясь к Богу: Бог вкладывает в сердце человека приближающегося к Нему – бесстрашие.

Псалтырь 90/13 «…на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона…»

Некоторые говорят, что здесь имеется в виду помощь в противоборстве с сатаной – да, конечно. Но кроме духовных хищников, мы видим в Писании и хищников реальных, от которых хранит нас Господь:
Я напомню вам пророка Даниила в львином рву и ехидну, брошенную в костёр апостолом Павлом…

Четвёртое: Господь даёт тем, кто близок к Нему полное материальное обеспечение.

Псалтырь 22/1 «Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
Мар.10:29,30 Иисус сказал: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель…».
Втор.28:3-6 «Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих.

Благословенны житницы твои и кладовые твои.

Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем…».
Прит.10:22 Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит.

Пятое: Это – и духовные благословения!

От Луки 11/13 «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

Шестое: Господь даёт, стремящимся жить под его сенью, долголетие.

Псалтырь 90/16 «…долготою дней насыщу его…»

Седьмое: Если мы близко к Богу, и Он наш пастырь, то мы получаем Его поддержку в преодолении искушений и испытаний.

Псалтырь 22/4 «…Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня».

Восьмое: Если мы находимся рядом с ним, Он предохраняет нас от ошибок.

Псалтырь 90/11-12 «…ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею…»

И наконец, кто близок к Богу, будет иметь успех в делах своих.

Псалтырь 1/3 «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».

Почему я утверждаю, что это относится именно к тем, кто приближается к Богу, мы увидим дальше.

Итак, приближение к Богу даёт:

  1. Покой и мир;
  2. Защиту;
  3. Бесстрашие;
  4. Духовное и материальное обеспечение;
  5. Исцеление;
  6. Долголетие;
  7. Поддержку в преодолении искушений и испытаний;
  8. Предохраняет нас от ошибок;
  9. Даёт успех в делах.

Я перечислил вам этот список и увидел, что многого я не имею.

Как же так? Я хочу иметь долголетие, всегда успех в делах, всегда поддержку в искушениях, всегда защиту, при каждой болезни – исцеление, всегда бесстрашие, всегда покой и мир.

Почему же в моей жизни зачастую некоторых вещей из этого списка нет???

Давайте сейчас поспрашиваем себя:

А всегда ли Господь пастырь мой?
….или я всё-таки иногда убегаю из стада Божьего:
Ну, там поругаться с кем-нибудь (хочется в некоторых обстоятельствах быть не овечкой, а волком!)
Или нырнуть в какой-нибудь из своих старых грешков
(так, для разнообразия, попить не из вод чистых и тихих, а из какого-нибудь зловонного болотца).

И всегда ли я нахожусь под кровом Всевышнего?
Или иногда выбегаю под ливень мерзкой информации по «ящику».
Или на мороз зависти к ближнему или обиды на ближнего.

Вот и выходит, что претензии по поводу отсутствия некоторых пунктов этого благословенного списка я могу предъявить исключительно стоя перед зеркалом.

Ну хорошо! А где же выход! Как же иметь всё это полностью?! Ответ один! Прилагать максимум усилий, чтобы приближаться к Нему всё больше и больше!

Но как же приближаться к Богу всё больше и больше?

Ну конечно, началом приближения к Богу является покаяние.

Совершив покаяние, мы попадаем на территорию Царства Божьего.
Это о нас сказано в послании… К Ефесянам 2/13 «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».
Получив спасение, как дар, по милости Божьей, мы попадаем под защиту Божьей благодати.

Но, тот, кто уже достаточно долго пребывает в Господе, не даст мне соврать – это только начало приближения к Богу. Не так ли?

Второе: Водное крещение – как обещание Богу доброй совести.

Это предполагает, что все наши поступки в будущем мы обещаем совершать так, чтобы не огорчать Бога…
А это, в свою очередь гарантирует близость к Нему…

Несколько слов в связи с этим о значении ритуалов в христианстве.

Сначала, что такое ритуал: Установленный порядок обрядовых действий при совершении какого-л. религиозного акта.
То есть, мы что-то или кого-то перемещаем с места на место, что-то по определённым правилам едим или о чём-то определёнными словами говорим.

Под определение ритуала (частично) ближе всего попадают три действия в христианстве:

  1. Водное крещение;
  2. Омовение ног;
  3. И причастие.

Во всех религиях ритуалы всегда носили самодостаточный характер. Что я имею в виду?

Вы принёсли определённую жертву, станцевали положенный танец, съели определённый кусок жертвенного животного или растения – значит вы полностью рассчитался со своим идолом. Вы квиты!

В христианстве – не так!
Если ты совершаешь водное крещение, но совесть твоя в результате не меняется – ты солгал Богу!
Если ты принимаешь Хлеб и Вино в Причастии, но не размышляешь о смерти Христа – ты лжёшь Богу!
Если ты омыл ноги брату во Христе, но в сердце твоём нет кротости – ты лжёшь Богу!
Участь лжецов – озеро огненное!

Нужно ли совершать эти три служения? Или это пустые ритуалы? Ответ на это даёт сам Христос:

Матф.3:13-15 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

Тогда [Иоанн] допускает Его».

Нуждался ли Иисус в крещении? Нет, конечно!
Так почему Он его совершил? Ответ мы получим в описании ритуала омовения ног:

Иоан.13:14,15 «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

Пример для нас: эти действия приближают нас к Богу:
Водное крещение делает из халдеев - верующих:
Как я полностью погрузился в воду, так Ты, Господь, полностью очисть меня от моих грехов!

Причастие - подтверждение духовного единства со Спасителем:
Как я принял крошку хлеба внутрь своего тела, так Ты Господь соедини меня в духе со Своей церковью.

Омовение ног - воспитание кротости и смирения:
Как я омыл ноги моему брату, так пусть в сердце моём всегда будет готовность помочь в очищении своему ближнему и способность послужить ему.

А теперь вернёмся к способам приближения к Богу. Мы уже назвали покаяние и водное крещение.

Ещё один из вернейших способов приближения к Богу – прославлять Его.

Псалтырь 21/4 «Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля».

В прославлении мы приближаемся к Богу потому, что Он приближается к нам.
Хочу напомнить одно место из...

2-я Паралипоменон 5/13, 14 «…и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий».

Не пренебрегайте прославлением! Пусть не кажется вам, что оно в служении менее важно, чем проповедь!
Если Слово Божье наставляет в вере ваш разум, то прославление наставляет в вере ваше сердце!
Бога особенно заботит, чтобы мы именно сердцем были близки к Нему!

Молитва - приближение к Богу

Псалтырь 144/18 «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине».

Иеремия рассказывает о молитвенном опыте своей жизни:

Плач Иеремии 3/57 «Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: `не бойся"».
Псалтырь 114/1,2 «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое; приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во [все] дни мои».

В этом псалме Давид даёт обет молится всю жизнь, потому что он убедился на своём личном опыте, что в ответ на молитву Господь «…приклоняет (к молящемуся) ухо Своё)», то есть приближается к молящемуся.

Ещё раз хочу вернуться к иллюстрации с воздухом при дыхании: сам воздух в лёгкие не попадает. Для того, чтобы дышать – именно нам надо произвести усилие и сделать вдох!

Кротость сердца - гарантия приближения к Богу

Бог с радостью даёт приблизиться к себе смирённым и кротким (здесь уместно вспомнить в том числе и служение омовения ног).

Псалтырь 33/19 «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет».

Об этом же говорит…

Исаия 57/15 «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».

Когда захочется нам показать свой характер, свою независимость, свой гонор – вспомним 33-тий псалом, и посмотрим, что сулит близость к Богу – и смиримся.

Освящение - приближение к Богу

Наш Бог свят! И приблизится к нему можно только освятившись:

Исход 19/22 «…священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь».
1-е Петра 2/9 «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…»

Это уже о нас.

Что же освящает нас?

Конечно – кровь Иисуса Христа.

К Евреям 9/13,14 «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»

А это ещё раз по поводу ритуала Причастия.

Слушать и исполнять Слово Божье – также путь освящения для нас. Иисус в своей молитве просил Отца:

От Иоанна 17/17 «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина».

И ещё сказано:

Иакова 1/22 «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя».

Таким образом, нет нам освящения, а следовательно, и беспрепятственного приближения к Господу без слушанья и исполнения Слова.

А теперь я хочу обратить ваше внимание на одну опасность, которая создаёт иллюзию приближения к Богу.

Исаия 58/2-11 «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: `Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?"
- Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!"
Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают».

О чём здесь говорится применительно к нашему времени? Ты ходишь в церковь, молишься, читаешь Библию, служишь Богу – всё это великолепно! Но если в своей повседневной жизни ты не руководствуешься тем, что слышишь, о чём говоришь, что читаешь – твоё приближение к Богу – только видимость!!!

Итак, ещё раз: Вот что приближает нас к Богу:

  • Покаяние;
  • Прославление;
  • Молитва;
  • Кротость и смирение;
  • Освящение через Кровь Иисуса Христа;
  • Через слушание Слова Божьего;
  • Через исполнение Слова Божьего.

Что же может помешать приблизиться к Богу?

Я хочу напомнить церкви одно видение, которое было много лет тому назад:

Бескрайнее озеро с тихой, чистой и прозрачной водой, над поверхностью воды выступали края как бы небольших кратеров или воронок (одни из них пустые, другие наполнены водой в большей или меньшей степени), вода может поступать воронку только через её края.

И тогда же было дано толкование этого видения:
Бескрайнее озеро – Господь, заполняющий всё собой.
Каждая воронка – эта душа человека, края которой выложены комьями грязи прегрешений, камнями плотских дел и мирской суеты.

Мы сами не даём Господу проникнуть в нашу душу поднимая края своих душ суетой и грехом, наращивая барьер, и не позволяя Духу Святому заполнить наши души Собой.

Заключение.

Итак, Господь сегодня призывает приблизиться к Нему, и получить те прекрасные обетования, которые он в этом случае обещает
И Он подсказывает, как это сделать
А теперь вспомним начало нашего размышления и слова пророка Исаии:

Исаия 55/6 «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко».

Я хочу обратиться к тем, кто ещё не ступил на дорогу к храму. Я обращаюсь к людям, которые ещё не сделали шаг к Богу, не покаялись в своих грехах, и не признали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.
Дни лукавы, человек не знает мгновения, когда жизнь его оборвётся, и он предстанет перед Создателем.
И для того, кто не примирился с Богом, эта встреча не сулит ничего хорошего!
Сегодня у вас есть, быть может, ваш последний шанс сделать этот шаг навстречу Богу! Сделайте его и Господь сделает вам навстречу десять шагов!

Аминь

Проповедник: брат А.

После того как они обретали веру во Христа, они кардинально изменяли свою жизнь. Продолжали жить среди мира, но уже не были рабами мирского. Их существование приобретало новое (небесное) измерение.

Достичь более тесной связи с Богом нам мешает мирское мудрование. Освободившись от него - мы обретем Божественную благодать и будем (как первые христиане) уже в этой жизни чувствовать радость Рая. Об этом говорит Сам Спаситель: «Царствие Божие внутрь вас есть». То есть всякий, кто приносит истинное покаяние, имеет уже в своей земной жизни ощущение Царствия Небесного. Ведь в Таинстве Исповеди Бог подобно огню уничтожает грех, и наполняет человека светом Своей Благодати.

После того как человек покается и придет в себя - он становится сосудом благоговения и благочестия. Ему не обязательно что-то говорить или делать, чтобы свидетельствовать окружающим о Боге.

Только очистившийся человек может быть богословом . В противном случае, чем он сможет свидетельствовать о Боге? Словами? От этого не будет никакого толка.

Увы христианину, пытающегося принести пользу через изложение своих мыслей, знаний, взглядов, теорий. Толку от этого не будет.

Без смирения не может быть настоящего богословия. Если у человека нет смиренного сердца, в нем не будет обитать Бог.

- В чем значение монашества?

- Монах - это человек живущий в покаянии, а монашество - это средоточие христианства. Иноки - это передовой отряд Церкви. Монахи призваны последовать Евангелию в полной мере. Не рассуждать о заповедях, а стараться их исполнять.

Если монах, оставив мир, начинает размышлять о преимуществах мирской жизни - он сам разоряет свои духовные достижения. Более того, он искажает саму суть монашества.

Через каждого человека совершается спасение всего мира . И когда он начинает очищать себя - это имеет благоприятные последствия для всей Церкви.

- Почему человек может утерять Божественную благодать?

- «Без мене не можете творити ничесоже» . Бог попускает наше падение, чтобы мы видели, что всё, чего мы достигли в духовной жизни, не могли обрести без Его помощи. Мы смиряемся, приходим в себя и вновь вступаем на путь духовного возрождения.

Через покаяние мы вновь обретаем себя, восстанавливаем нашу разрушенную связь с Богом.

- Что еще может отдалить нас от Бога?

Неправильное отношение к вещам. Когда человек свою любовь от Бога переносит на вещи - он становится ненасытным. Страсть сребролюбия фактически становится формой язычества, ведь человек поклоняется уже не Творцу, а твари.

Любовь к вещам и деньгам приводит к тому, что они становятся не средством, а начинают господствовать над человеком, порабощают его. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» , - говорит Господь. В чем же заключается это отвержение? В отказе от всего противоестественного, чуждого нашей природе (то есть греха) и возращении к нашему естественного состоянию.

- А что представляет собой человек вернувшийся в свое естественное состояние?

Он становится живой иконой Бога.

Чтобы драгоценные камни засверкали, они должны пройти определенную огранку. Так же и человек. Образ Божий был искажен в нас грехом и Бог подобно мастерам, обрабатывающим алмазы, отсекает от нас лишнее, придавая нам первозданную красоту.

Мы смотрим на ограненный алмаз и он сверкает со всех сторон, то же самое происходит и с вернувшимся в свое естественное состояние человеком. Этот свет и красота уже были у него внутри, но если бы Бог не отсек все наносное, они бы так и остались замурованы и не реализованы.

- Что такое свобода?

Внешне человек может быть гоним, борим, скован, но внутри оставаться свободным. «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» .

На первый взгляд христиане, уходя от злых дел мира, теряют связь и с самим миром. Но это не так: обретая связь с Богом, человек выстраивает правильные отношения и со всем миром. И наоборот: по мере потери связи с Творцом, мы словно оказываемся в тумане, а наши взаимоотношения с миром утрачивают гармонию.

Каждый христианин - икона Христа, которая становится видимой и изобразимой по мере того, как он очищается от греха. Но если мы будем ориентироваться не на Христа, а на этот мир - загубим данные нам Богом таланты и возможности.

Каждый человек сотворен для того, чтобы сделать что-то прекрасное и достойное Бога, а мы растрачиваем себя на пустые и никчемные вещи. Во время Таинства Крещения мы обещались Богу и отрицались Сатаны и всех дел его. Так почему же теперь хотим хоть краешком захватить и вкусить греховных «наслаждений»?

Что нам может дать мир? Бесконечно бедный и убогий в сравнении с Богом.

Какому Господину мы служим, от того и получим награду. Будем творить добро - нас вознаградит Господь. Но что значит «творить добро»? Значит преобразить себя и стать достойным Бога.