Знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» методическая разработка на тему. Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников Сценарий встречи учителя с первоклассниками

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (знакомство со зданием школы)

« Путешествие на школьном корабле »

Учитель начальных классов

2015 год

УЧАСТНИКИ: учащиеся МКДОУ детский сад «Незабудка»

п. Воротынск, учащиеся 4 класса МКОУ СОШ №1

п. Воротынск

Основным сюжетом программы является

Поиск сокровищ старого пирата;

Детям предлагается принять участие в

Различных играх и конкурсах на морскую

Тему.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ: сладкие призы.

Форма проведения: игра – путешествие

Целью данной игры-путешествия является

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Цель и задачи:

Способствовать расширению кругозора будущих первоклассников;

Развитие творческой активности младших школьников;

Способствовать формированию ответственности,

Самостоятельности, внимательности, воображения, навыков

Работы в коллективе и группе;

Создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Оформление:

Ведущий в костюме капитана, помощники ведущего в костюмах пиратов с саблями и пистолетами.

Оборудование: сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Мусор, карта, пластиковые бутылочки, газеты, кегли, музыкальная аппаратура.

В младшем школьном возрасте ребенок познает действительность главным образом непосредственно путем подражания. Основным видом деятельности этого возраста является игра, в которой находят отражение сначала отдельные действия взрослых, а затем целые ситуации. Под влиянием игры формируется интерес ребенка. У детей в младшем школьном возрасте большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. В игре дети приобретают знания, умения и навыки собственного жизненного опыта, постоянно стремятся к познавательной, социальной, созидательной и творческой деятельности, приобретают новый социальный опыт, позитивный личный жизненный опыт, достоинства, построенные на принципах сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.

Методические советы для проведения игры.

Для того чтобы игра прошла успешно, необходимо провести предварительную работу.

Подготовить и оформить помещение;

Написать положение и распространить информацию об игре;

Подготовить музыкальное оформление;

Осуществить техническую подготовку;

Написать сценарий;

Приготовить костюмы, реквизит.

Сценарий игры - путешествия для младших школьников “СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА”

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - способствовать расширению кругозора дошкольников, развитие творческой активности будущих первоклассников.

СЦЕНАРИЙ:

(в фое школы - КАПИТАН, звучит фонограмма).

КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан

Потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль

Потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся

Команда погибла в схватке с пиратами. Мне

Чудом удалось спастись и забрать карту старого

Пирата, в которой указанно, где находятся

Пиратские сокровища. И теперь я набираю

Новую команду и хочу пригласить вас в

Увлекательное, но опасное путешествие, ведь

Нам придется отправиться за сокровищами

Старого пирата на ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Кто здесь

Самый смелый и бесстрашный? Я думаю все

Ребята пойдут со мной в плавание?

В путешествие по морю

Я хочу вас пригласить

Вы везенье и удачу

Не забудьте прихватить

В море это пригодится

Будем вместе веселиться!!!

Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ” и т. д.

ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан: ПОПЛЫЛИ!

(вместе с капитаном имитируют плавательные движения, передвигаются к посту тех. служащей).

Капитан: Вот мы отплыли от пристани, вы видите ребята, что на нашем школьном корабле очень чисто, а вы знаете, кто поддерживает порядок здесь?

Давайте с ними побеседуем (тех. Служащий рассказывает о правилах чистоты в школе).

Ой, дети, смотрите, кто – то из невоспитанных учеников все таки успел раскидать бумажки, давайте поможем убрать наш школьный корабль (дети собирают бумажки, затем формулируют вывод, что если не ты кинул бумажку, то все равно её нужно подобрать и выкинуть в положенном месте.)

Капитан: Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы

Настоящие моряки, но давайте проверим какие

Вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:

1. Как называется майка моряка? (тельняшка).

2. Кто самый главный на корабле? (капитан).

3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском

Мостике).

4. Повар на корабле? (КОК).

Итак мы подплываем к самому любимому месту всех школьников, кто догадался как оно называется (Столовая)

Сейчас мы побеседуем с главным коком нашего корабля. (Беседа с поваром столовой).

«Творцы прекрасного». (Учитель рассказывает детям об актовом зале, его назначении в школе)

А впереди еще один остров! И похоже, что он не совсем обычный, потому что здесь обитают не люди, а…кто умеет читать (ребенок читает «библиотека»), кто же является жителями этого острова? (книги). А теперь проходите, пообщаемся с хозяйкой этого прекрасного острова.

Ой, ой, что здесь происходит?(В библиотеке шум, грохот, крики. Появляются пираты в костюмах.

1 пират: Теперь вы никогда не уплывете с этого

Острова, останетесь здесь навсегда.

2 пират: Никогда не сможете покинуть его!!!

Капитан: Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы

Не сможете нас остановить.

1 пират: Но просто так вы от нас не отделаетесь!!!

Капитан: Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?

2 пират: Ну-ка, кто из васумный, выходи вперед!

1 пират: Померяемся силами!

(Нужно отгадать загадки).

Капитан: Моя команда самая сильная и смелая. Мы одержали

Победу над пиратами.

А вам пираты нужно знать правила поведения в библиотеке, сними и с этим интересным местом вас познакомит Ольга Ивановна.

(Беседа с библиотекарем школы.

2 пират: Молодцы! Придется вас отпустить! Но скоро мы

Снова встретимся. (Пираты убегают)

Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ!

ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан: Смотрите! Мы проплываем мраморные пороги немало кораблей разбилось об эти коварные подводные скалы, но наш благополучно миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья злая воля привела нас в это место. Ведь ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ! И мы не сможем его миновать, так как сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому придется пришвартоваться к берегу. Наши корабли благополучно пришвартовались. А теперь нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не наткнуться на вулкан.

(Нужно пройти мимо “вулканов”(кегли), не задевая их).

Капитан: Итак, нашему кораблю удалось не попасть в

водяной смерч и не погибнуть, но в жизни все бывает.

Тогда, кто окажет помощь на школьном корабле, как вы думаете? (Знакомство с мед кабинетом)

Рекреация 4 классов

ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ!!! Здесь нас ждут сокровища.

О, ужас опять пираты!

1 пират: Так опять вы здесь, нам нужна карта!!!

2 пират: Отдайте нам карту, а сами отправляйтесь восвояси,

Пока кости целы!

Капитан: Нет, мы не для этого проделали такой опасный

Путь, чтобы просто так отдать вам золото.

А вы сначала попробуйте, заберите у нас карту!!!

(Ребята передают карту из рук в руки, а пираты пытаются отобрать)

(в это время капитан раскладывает стрелки по сцене, которые ведут к сокровищам)

1 пират: Как я устал. Не получается нам справиться с такой

Смелой командой.

Капитан: Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят!

И я предлагаю, найти всем вместе сокровища

И поделить их поровну!

2 пират: Мы согласны!

Капитан: Смотрите, в карте стрелками показан, где

Находится клад. Вот эти стрелки давайте

Посмотрим куда они ведут.(Ведут они в класс)

(По стрелкам ребята находят ларец с золотыми монетами (шоколадные монетки)).

А теперь, дети давайте отдохнем за партами и посмотрим как нужно вести себя в школе) показ презентации + отгадывание загадок.

Капитан: Молодцы, ребята. Давайте поделим наш клад поровну!

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

(Первое занятие в Школе будущих первоклассников)

Цель: создание условий для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

    Создать атмосферу праздника;

    Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;

    в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе;

    формирование учебной мотивации;

    развивать внимание, любознательность, активность, инициативность ;

Участники праздника: будущие и первоклассники, их родители, четвероклассники в роли Айболита, Бабы Яги, Буратино, Незнайки.

Оборудование:

Компьютер.

презентация (начинается со слайда 2)

конверт с телеграммами

Форма: праздник – путешествие

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Михайловна. А с вами мы познакомимся в течение занятий.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть январь прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов!

Сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шла в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит) (Слайд 3).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше (Карлсон) (Слайд 4).

Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:

Деритесь и дразнитесь,

И на двоечки учитесь.

А не то я прилечу,

Всех в лягушек превращу.

Вас волшебным помелом

Превращу в металлолом (Баба Яга) (Слайд 5).

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино) (Слайд 6).

Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк. Привет, Старуха… (Шапокляк) (Слайд 7).

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами небольшое путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал? (Слайд 8).

(Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга: Живёт в лесной избушке
Кошмарная старушка.
Пускай я и ужасная,
Зато душой прекрасная.
Не бойтесь меня, дети,
Я никого на свете
Не съем, не кину в печку,
Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино: Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга: Это что тут у вас за собрание?

Учитель: А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга: На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает) . Тааак, Новый год уже был! И Рождество прошло. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино: Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».

Баба Яга: Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба Яга: А, теперь понятно! Как тут не понять!

Дорогие детишки! Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний (Слайд 9).

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой) : Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга: А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик? Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

Учитель: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?

Буратино: Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга: Ладно, попробуем! Посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте за мной движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос ) Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга: Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, колено, локоть, ухо).

Баба Яга: Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).

Буратино подходит к экрану, «открывает» замок и двери раскрываются. Звучит музыка, на экране надпись «Школа будущих первоклассников» (Слайд 10).

Буратино: Ну, ребята, мне пора возвращаться в кукольный театр. Но я не прощаюсь, мы будем встречаться с вами на уроках.

Учитель: А мы, ребята, начинаем наше путешествие. Скажите, а на чём можно путешествовать? (ответы детей).

А на чём же мы отправимся в наше путешествие, вы сейчас отгадаете.

Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой (поезд)

Правильно, в наше путешествие мы отправимся на этом весёлом поезде (Слайд 11). По дороге нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить много различных заданий. Все готовы? Наш поезд отправляется в путь! Попрощайтесь с родителями (дети машут руками).

1 станция «В стране сказок» (Слайд 12).

Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? На этой станции нас встречает Василиса Премудрая. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) (Слайд 13).

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”) (Слайд 14).

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”) (Слайд 15).

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”) (Слайд 16).

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”) (Слайд 17, 18).

(В дверях зала появляется Айболит, который тащит упирающегося Незнайку).

Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!

Айболит: Незнайка, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!

Незнайка:

Это что еще за шутка!

Я совсем еще малютка!

А сегодня – вот те раз –

Отправляют в первый класс!

Отправляют, отправляют,

Жизнь навеки отравляют! А-а-а-а!

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик! Незнайка, ты, разве, не хочешь учиться? Посмотри, как много ребят пришли сегодня в школу! И все они хотят школьные премудрости постигнуть. Мы подарим тебе красивый новый рюкзак!

Незнайка:

Не надо, у меня уже есть рюкзак!

Учитель: А ты уже собрал его?

Незнайка:

Да, конечно, все необходимое положил!

Айболит:

А книжки не забыл?

Незнайка:

А зачем мне книги? Я и без книг отлично проживу!

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Айболит (рассержено): Разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

Незнайка: Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я самолётик нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу…

Айболит: Зачем?

Незнайка: Чтобы самолётик сделать, вот такой! (показывает самолётик, пускает его в детей).

Айболит: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Айболит: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (нет)

Незнайка: А почему нет, он от этого красивее становится!

Айболит: Ребята, а можно ли страницы вырывать? (нет)

Айболит: Запомни, Незнайка, из книг вообще нельзя страницы вырывать. И драться книжками нельзя!

Незнайка: А чем же драться можно тогда?

Айболит: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

Незнайка: Каким таким волшебством? (Смотрит в книгу, листает). Нет там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

Учитель: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений. Книги учат людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.

Незнайка: Да ну? Ну, давайте, сходим в вашу школу, поглядим, чего там…

Айболит: Давай, только ты так и не показал, все ли у тебя готово к школе. Что у тебя в портфеле лежит?

Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки. Каждый предмет обыгрывается (машинка - на уроках играть, пистолет – в детей стрелять).

Учитель: Да разве можно на уроках играть машинкой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет.

Айболит: Зато наши первоклассники отлично знают, какие предметы в школе не нужны, а без каких предметов им не обойтись. Они будут отгадывать мои загадки.

1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

4. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

Незнайка: Вот, теперь я полностью готов к школе. Ну что, пошли? Ой, а с кем же я пойду? Я никого не знаю!

Учитель: Не беспокойся, Незнайка, ты скоро со всеми познакомишься!

Незнайка: До свидания, ребята! До встречи на ваших уроках!

Учитель: Ну, а теперь, ребята, я проверю, все ли запомнили, какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Итак, все внимательно слушаем.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Рваные ботинки?

Азбуку в картинках?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Матрасы надувные?

Карандаши цветные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Учитель: Молодцы!

А мы продолжаем наше путешествие. 2 станция «Математическая» (Слайд 19).

Учитель: Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами. Встречает нас на этой станции Мудрая Сова. Она приготовила для вас весёлые задачки.

Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке?

У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?

У Алёнки в гостях Два цыплёнка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане И корова в юбке В тёплом полушубке. Сколько всего гостей у Алёнки?

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал 2 окуней,

Рыбак Евсей –

2 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Потаскали из реки?

Учитель: Молодцы, ребята! Все задачки Мудрой Совы решили.

Учитель: В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи.

На слайде – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её. (Слайд 21, буква на слайде увеличивается по щелчку).

С этой буквой на носу филин прячется в лесу . (Ф)

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква... (М)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

Учитель:

А здесь мы узнаем о природе,

О животных, о погоде,

Но многое вы уже знаете.

Попробуйте отгадать загадки, которые приготовили для вас Почемучки.

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Под моим окном висела,

От мороза - "дзинь" - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла... (сосулька)

Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотела, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (Радуга)

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек Промелькнул как огонек (белка)

(Слайд 23).

Учитель: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Игра «Правила поведения в школе?»

    Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

    На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

    В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

    Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

    Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

    На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

    Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

    Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Учитель: Итак, ребята, испытания все пройдены, путешествие закончено. Вы доказали, что готовы стать учениками.

Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас на следующей неделе!

Литература:

    Волина В.В. - Занимательное азбуковедение.- http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-o-skazkax

Светлана Евгеньевна Иванова

Песня «Школа,школа»

Ведущий1 :

Здравствуйте, взрослые!

Ведущий2 :

Здравствуйте, дети!

Ведущий1 :

День необычный сегодня на свете :

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Ведущий2 :

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается.

Учитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей , и узнать своих будущих одноклассников .

Меня зовут Светлана Евгеньевна. А сейчас мы познакомимся с вами. Я даю вам шарик, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда шарик пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу шарик, называя своё имя.

Учитель : Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Стихи Наша школа, наша школа

60 лет уже живёт!

Наша школа, наша школа

Детям знания даёт.

Учит нас любить все книги,

Учит ребус разгадать.

Учит физике мальчишек,

А девчонок вышивать.

Здесь мы учимся все славно,

Выступаем и поём.

Помогает наша школа

Абсолютно нам во всём!

Процветай же наша школа,

Каждый час и каждый миг!

И гордится нашей школой

Каждый, каждый ученик!

Учитель : Сейчас, ребята, мы сыграем с вами в игру. Игра называется «Пятна» . Я буду показывать . А вы повторяйте.

«У жирафа пятна,пятна»

Сценка «Я опоздал.»

Действующие лица

Антон - опоздавший ученик.

В класс врывается опоздавший на урок ученик.

Антон. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?

Антон. Ой, чего только не случилось. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.

Учитель. И ты сразу вскакиваешь?

Антон. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит : «Доброе утро! Пора вставать» . Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга.

Учитель. Мороженого, говоришь, объелся. Интересно.

Антон. Ну, вот, значит. Вышел я из дома. И тут на меня напал вооруженный бандит!

Учитель. Ужас! И что же он сделал?

Антон. Отнял домашнее задание!

Антон. Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.

Учитель. Вот так история. Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?

Антон. Целых два : Я ОПОЗДАЛ.

Ведущий1 :

А сейчас я проверю, как вы готовы к школе. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите : да.

Если предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите : нет.

На дно кладём кулёк конфет?

Учебник и книжки?

А милицейский пистолет?

Туда положим винегрет?

А паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Ластик и закладки?

Степлер и тетрадки?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

Расписание, дневник-

Собран в школу ученик!

Ведущий2 :

Совсем недавно эти ребята были будущими первоклассниками . Но пролетел год, и они подросли. Сегодня первоклашки пришли вас поздравить с началом пути в удивительный мир.

Танец «Калинка-малинка»

Ведущий1 :В школе интересная насыщенная жизнь, и конечно верные друзья.

Именно когда мы маленькие, мы учимся дружить, играть, объединяться вокруг интересного и полезного дела, быть добрыми, уметь мечтать. Мечта не дает нам успокоиться и открывает перед нами новые и сверкающие дали, где все наши грезы становятся реальными!

Ведущий2 : Но, иногда, и самые верные друзья ссорятся.

Стих «Поссорились»

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

И сказала : «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу : «Играть давай!»

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий- для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал- богаче стал.

Что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год- навсегда богат,

Кто дружбу сохранит,

Как бесценный клад.

Лишь тот не на год-

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Честно сквозь года.

Ведущий 1 : Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Ведущий 2 : Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить! Стихи 4 класс Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте.

Берегите друг друга

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом, вместе побудьте.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Песня «Дружба»

Ведущий1 : У ученика должна быть хорошая память?

Ведущий2 : Давайте вспомним всеми нами любимые русские народные сказки.

Сказки просят –

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Ведущий1 : Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… «Колобок» .

Ведущий2 : А дорога далека,

Ах корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. «Маша и медведь» .

Ведущий1 : Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме из копытца! «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Ведущий2 : Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… «Петушок – золотой гребешок» .

Ведущий1 : Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят» .

Ведущий1 : Не всегда получается у ребят получать в школе хорошие оценки, об этом нам расскажет Божко Богдан.

Первая двойка

А у меня портфель в руке

С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке.

А все шагают тут и там

И просто так, и по делам.

А возле дома номер два

Стоит автобус номер два,

И пароход издалека

Дал почему-то два гудка.

А ноги тащатся едва,

А ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там

И просто так, и по делам.

А кто-то песенку поет,

Конфеты кто-то продает,

А кто-то покупает.

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке.

Ведущий1 : С танцем праздник – честь по чести!

Без него нам жить нельзя

Всех взглянуть на этот танец

Приглашаем вас, друзья!

Ведущий2 : Танец «Ладошки» от учеников 4 класса.

Сценка «Режим дня"

А ты знаешь, Вова, что такое режим?

Конечно! Режим… Режим - куда хочу – туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь режим дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По расписанию мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Нет, ты не выполняешь режим дня, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть режим дня?

Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!

Хорошо…

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это «с бабушкой?»

- А так : половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто! Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – я с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Стихи 4 класс Желаем Вам Счастья большого, как шар земной Звонкости смеха, как эхо весной Нежности матери, как зелень берез Все, что задумали, чтобы сбылось!

И кружится, кружится наша планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Ведущий1 : Планета нашего детства… Она такая огромная, что вмещает в себя весь мир. Но иногда она бывает очень маленькой, как слезинка на щеке девчонки.

Ведущий2 : Она разная : грустная и весёлая, смешная и серьёзная, добрая и строгая, солнечная и дождливая. И самое главное мы её создавали все вместе.

Песня «Планета Детства»

Ведущий1 : Мы благодарим вас за внимание! И всегда будем рады видеть вас в стенах нашей школы №9.

Ведущий2 : Наш праздник подошёл к концу . Все артисты, которые выступали перед вами, являются учениками нашей школы. Скажем им большое спасибо!

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

1. Знакомство.
Под мелодию песни « Чему учат в школе» дети входят в класс и садятся за парты.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомиться со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках кукла Маша, она будет учиться вместе с вами. Я и Маша хотим познакомиться с вами. Меня зовут Галина Николаевна. Я передаю куклу вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда кукла пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

2. Эмоциональный настрой.
-Теперь вы знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто слева, справа от вас, улыбнитесь всем. – Ребята, как вы думаете, о чем говорит улыбка? (человеку хорошо, получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело, получил «5»)
- А еще улыбка говорит о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
(исп. песня «Улыбка»)

3. Игра – путешествие.
- К нам пришла гостья. Кто же это? Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была
И учила Буратино,
Эта девочка - (Мальвина)

Выходит Мальвина с конвертом.
- Я принесла вам письмо. Хотите узнать от кого? Прочитать? (да)
« Дорогие ребята! Приглашаю вас в первое путешествие в бескрайнюю страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.»
- Ребята, отправимся в путешествие? (да)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (слайд паровозик)
-Чтобы занять места в вагонах – получите ваши билеты. (каждому ребенку выдается табличка с Ф.О)
- Сегодня машинистом буду я. Все заняли свои места? Отправляемся в путь! Внимание1 Даю гудок: У-У-У! Поехали- чух, чух, чух! (Звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Первая остановка – «Отгадай – ка»

Здесь нас встречает сказочный герой. Отгадайте, кто он?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)

Выходит Буратино. –Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас вопросы и задания. Попробуйте ответить на них!

Стоит веселый, светлый дом,
Проворных деток много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом? (школа)

Учитель: В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? (Буратино и Мальвина читают)

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать.
Когда же сесть позволят – сядь.

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно.
И веди себя достойно.

А сейчас отгадайте загадки про школу.

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – кА,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (ручка)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

Молодцы! А сейчас отдохнем, поиграем!

Игра « Собери портфель»

Следующая станция « Сосчитай –ка».

Ребята, здесь нас уже ждут. Кто же это? (математика)

Я – королева всех наук
И без меня все, как без рук,
Не смогут вычесть и сложить И даже точно день прожить, А точка, линия и круг, В объеме призма, просто куб Моих фигур прелестный ряд Везде, куда не кинешь взгляд! От единицы в бесконечность Я простираюсь словно вечность! В науках нет важней тематики Королевы Математики!

На этой станции мы попробуем решать задачи, поиграем в игру
«Веселый счет».

Три ромашки-желтоглазки,Два веселых василькаПодарили маме дети.Сколько же цветов в букете?
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.Он глядит в окно, считает:Сколько их теперь играет? (4)
Вот восемь зайчат По дорожке идут, За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится оченьЗайчишек домой? (10)
На прогулку из яслейВышли десять малышей.Пять из них на травку сели,Остальные – на качели.Сколько ребят сели на качели? (5)

Игра «Веселый счет»

Вот один иль единица,Очень тонкая, как спица,А вот это цифра два.Полюбуйся, какова:Выгибает двойка шею,Волочится хвост за нею.А за двойкой - посмотри -Выступает цифра три.Тройка - третий из значков -Состоит из двух крючков.За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря.А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.Цифра шесть - дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.Вот семерка - кочерга.У нее одна нога.У восьмерки два кольцаБез начала и конца.Цифра девять иль девятка -Цирковая акробатка:Если на голову встанет,Цифрой шесть девятка станет.Цифра вроде буквы О -Это ноль иль ничего.Круглый ноль такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки!Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это - десять.---Эти цифры по порядкуЗапиши в свою тетрадку. (дети записывают цифры)

Наш путь нелегок! Я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.

Кто любит шоколад? (я)
- Кто любит мармелад? (я)
- Кто любит груши? (я)
-Кто не моет уши? (я)
-Кто любит апельсин? (я)
-Кто любит мандарин? (я)
-Кто пьет бензин? (машина)

Отдохнули? Можно в путь! У- У-У! Чух – чух – чух!

Следующая станция «Читай – ка»

На доске слова: мама, папа, родина, мир.

Кто может прочитать эти слова? А из букв сложите слово – ШКОЛА.
- Как вы думаете, почему написаны именно эти слова?
- Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек не был,он скучает по родине. Об этом и еще о многом вы узнаете, учась в школе.

А сейчас я предлагаю повторить скороговорки: Пошла Поля полоть в поле. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

К нам в гости забежала хитрая лисичка – сестричка. Она – иностранка. Ведь наша школа не простая, а с углубленным изучением иностранных языков. Послушаем ее.

(приветствие и стих на английском языке)

А сейчас проверим, как вы знаете сказки и их героев! Назовите хозяина этой вещи.
(из мешочка достает ключик, сапог со шпорами, корзинку, шляпу, башмачок)

Молодцы! Сейчас я раздам вам картинки с этими героями, а вы их раскрасьте.

4. Обобщение.

На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытки, которые сделали ученики 4-го класса для вас.
Надпись: Звенит звонок веселый,
Детей сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №4 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией!

Праздник встречи первоклассников.
Вед. Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ.
Мэри Поппинс. –ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
Вы узнали меня? Я- Мэри Поппинс-самая лучшая воспитательница с
самым маленьким жалованием.
Итак, дети, перестаньте жевать троллейбусные билеты, не вертитесь.
Моё правило-никаких рекомендаций. Ребята хотите знать, какой очень
важный предмет я всегда ношу с собой каждый день?
Тогда я вам загадаю загадку.
С виду клин, а развернёшь-блин. (Зонтик) (Достаёт зонтики)
-Правильно, но это необычные зонтики. С помощью этих зонтиков мы
сможем попасть в любой уголок Вселенной Знаний
Во Вселенную Знаний
Попасть не очень сложно,
И если постараешься,
То очень даже можно.
Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай
И все фантазии и мечты
в реальность превращай.
Чтобы попасть на любую планету Вселенной Знаний, надо произнести
волшебные слова:
Хоп-хей! Ла-ла-лей!
Зонтик оживай скорей!
(В это время появляется Незнайка. Он подходит сзади к Мэри Поппинс и
хлопает воздушный шарик.
Незн. Вот это да! Ха-Ха-Ха!
А, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам так спешил, так бежал)
По дороге в овраг я свалился.
Но, кажется, вовремя в гости явился? Здесь школа?
М. П. Ты, Незн.. опоздал, да и к тому же не поздоровался с ребятами.

Незн. Здравствуйте, меня зовут Незнайка! А тебя? Очень приятно! Рад
познакомиться!(Здоровается с ребятами за руку)
М.П, Что ты делаешь Незн.?
НЕзн. Сами же сказали поздороваться. Вот я и здороваюсь.Здрасьте,
меня зовут Незн.!_+ (Продолжает здороваться)
М.П. Ты будешь так до вечера здороваться. Ребят-то вон сколько, а ты
один!
НЕзн. А что же делать?
М,П. Иди сюда и отсюда поздоровайся с ребятами.
Незн. Да как же я? И у меня только 2 руки.
М.П. Ты просто всем скажи: «Здравствуйте» и ребята с тобой
поздороваются»
Незн. Сейчас проверим «Здравствуйте, ребята!
(Зал дружно здоровается
Незн. Ну, замечательно. Вот мы свами поздоровались и познакомились
Минуточку, как меня зовут вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Нет,
так нечестно. Значит,мы ещё не познакомились.Что же делать?
(Задумывается.)
А, придумал! Я сейчас буду подбрасывать мяч и те, чьё имя я назову
будут вставать и так я запомню ваши имена.
Теперь действительно познакомились. У меня возник вопрос: «Кто
веселее в этом зале девчонки или мальчишки?
А вот послушайте меня
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну
А вы ребята повторяйте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей
А слова совсем простые

Да движения такие: два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки крикнут: «Девочки», мальчики-«Мальчики» Мы сей час чуть не
оглохли, но признаюсь от души и девчонки и мальчишки, все вы были
хороши.
М.П Я вижу с вами пришли ваши родители. Они очень волнуются:
понравится ли вам в школе, трудно или наоборот легко будет вам
учится, найдёте ли вы себе друзей. Помните, родители-это ваши
друзья.(Песня Взрослые и дети)
М.П Ну что ж начнём путешествие по Вселенной Знаний. Я беру свой
волшебный зонтик.
Хоп-хей ла-ла-лей!
Зонтик оживай скорей!
Зонтик школьный я верчу
На планету Грамотеев попасть хочу.
Незн. Жители этой планеты приготовили вам в подарок сюрприз-игру.
Играет тот, кто знает буквы. Здесь зашифровано слово из 5 букв.
Нужно расположить буквы в правильном порядке и мы узнаем,какое
слово зашифровано.
ШКОЛА. Презентация о школе
Появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку. Он забирает
букву Л и выставляет Д.
Б. И мне подарочек.
М.П. Какая странная Красная Шапочка, Иди сюда, девочка. Скажи, кто
ты и куда идёшь.
Б. Пожалуйста! У меня заболел дедушка и папа послал отнести ему
кусочек колбаски и сырку.
М.П. Это правильно, ребята? Как было в сказке?
Б. По дороге я встретил троллейбус.
М.П. Ребята, кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Все: волка!
Барм. Ой, и верно, волка. А ещё дорогой я пела песенку:
Если долго-долго-долго
Мы не будем слушать маму
Будем пачкаться и драться
И ещё при этом врать
Если долго-долго-долго
Будем перед тем смеяться
То тогда придётся-дётся
Всем нам в Африку бежать
А-Ап, в Африке горы
вот такой вышины.
А-Ап, в Африке реки
вот такой ширины.
А-ап, крокодилы, бегемоты
А-ап, обезьяны, кашалоты
А-ап и зелёный попугай. (2 р.)
Незн. Красн. Шапочка, а что у тебя спрятано в корзинке?(показывает
кинжал)
Б. А это у меня пилочка для ногтей.
М.П. Мы тебя узнали. Ты- Бармалей.
Б. Да, я страшный и коварный
Разбойник Бармалей.
Люблю я кушать маленьких и пухленьких детей!
Я знал, что попутным ветром кого-нибудь занесёт на мою планету и вам
сейчас не поздоровится!
М.П Ребята, чтобы спастись от Бармалея нужна нужна ваша смекалка и
сноровка.
Б. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель собрать
не умеете. Ну держитесь!
Конкурс «Собери портфель»
М.П. Нет, пора мне вмешаться!



Одно удовольствие, честное слово. Хоп-хей ла-ла-лей!
Б.Ах, зачем мне эти злодеянья? Негодяем жить я не хочу.
Наберу цветов букет огромный
И друзьям на память подарю.
(Дарит Мэри Поппинс букет)
Давай проверим, что сложили в портфель ребята.
Теперь мы можем продолжить путешествие по Вселенной Знаний. Нас
ждёт следующая планета-Буквария.
Стать доброй волшебницей ну-ка попробую,
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и проверить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово.
К.Б. Хоп-хей ла-ла-лей!
Зонтик оживай скорей.
Волшебный зонтик я верчу
На планету Буквария попасть хочу.
Под музыку появляются кот Базилио (с коробкой)и лиса Алиса.
Л.А. А, славненькие дети!
К.Б. Хорошенькие дети!
Л.А. Наконец мы вас нашли.!
К.Б. Наконец-то!
Л.А. Пойдёмте скорее в страну Дураков!
К.Б. Бросайте свою школу и айда с нами!
М.П. Ребята, ответьте скорее хотите ли вы бросить школу и остаться
навсегда неграмотными? (Нет)
Л.А. С ума сошли!
К.Б. Вы что свихнулись?
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу сам
Грохот, гомон, шум и визг

Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?(Нет!)
К.Б. А вот мы сейчас проверим сможете ли вы отгадать сказочных
героев, от которых пришли телеграммы(сообщения)
Дети угадывают сказочных героев (Айболит, Карлсон, Буратино)
Л.А Вот хорошая телеграмма! (Шапокляк)
М.П. Дети, вы будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? (Нет!)
Ах вы глупые, противные дети! Пойдём отсюда Базилио!
К.Б. Глупые гадкие дети. Тьфу на вас!
Лиса и кот уходят, а коробку забывают.
М.П. Молодцы, ребята, что не пошли с Лисой и Котом. Ведь ваша жизнь
без знаний в стране Дураков была бы скучной и неинтересной. Ой, а что
это за коробку забыли наши гости?
Незн. Давайте посмотрим, что в ней.
М.П. В этой коробке лежат предметы, которые злодеи отобрали у
сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам. (Игра «Вещь-
персонаж»)
И с этим заданием справились. Молодцы!
Песня «Банана-мама»
М.П. Следующим местом куда мы с вами попадём будет планета
Математическая
Хоп-хей ла-ла-лей!
Зонтик оживай скорей.
Волшебный зонтик я верчу
На планету Математическую попасть хочу.
Давайте отгадаем загадки и продолжим путь.
Незн. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот ещё лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (6)
М.П. Четыре сороки пришли на урок
Одна из сорок не знала урок.

Ск. прилежно трудилось сорок?
Незн. Два кубика у Миши,
Четыре у Наташи
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети!
М.П. Ребята, вас пришли поздравить сказочные герои.
Входит Белоснежка.
Б. Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я- героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов
Вам,думаю, знакомых.
Ответьте-ка, без спешки
Зовусь я…(Белоснежкой)
А вот идут мои друзья Вас с ними познакомлю я.
Вот это Док, вот это –Соня,
Ворчун, Простак,
А вот Тихоня.
Чихун-чихать большой мастак
А веселит всех весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.
Док быть умней из класса в класс!
Бел. Это раз!
Соня Бодренько вставать с утра!
Бел. Это два!
Ворч. Не бубни и не кричи. Отвечай, а не молчи!
Бел. Это три! А четыре
Прост. Не забудь: чист и аккуратен будь. В этом суть.

Тих. Школьник обязан знать
Нужно медленно писать
Чтобы не было помарок
И в тетрадях было …5
Чих.(чихает)Быть здоровым, фрукты есть!
Бел. Это шесть!
Весел. Нужно добрым быть ко всем.
Бел. Это семь!
А ещё дружить стараться
Спортом больше заниматься
Свою школу всем любить.
Вот таким ты должен быть(переполох)
Док. Мы что-то забыли…
Соня Что мы не сказали?
Ворч. Порядок, порядок не указали.
Прост. Но это так просто!
Тих. Да это не сложно!
Чих. Но жить без этого (чихает)
Весел. Нет, невозможно!
Бел. Что это собрание или заседание?
Все: Да нет, не сказали про расписание.
Док. В понедельник утром рано
Соня. И во вторник утром рано.
Ворч. В среду только утром рано
Все. Быстро вскакивай с дивана!
Прост. И в четверг не опоздай!
Тих. Рано в пятницу вставай!
Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай!

Чих.(чихает)А в субботу можно спать
Сколько выдержит кровать
Только я рекомендую-
Спортом этот день занять.
Все: Воскресенье-день веселья:
Можно в школу и в кино
Чтобы петь, плясать и бегать
Воскресенье нам дано!
Док. Но не нужно забывать: завтра рано всем вставать!
Все. Хорошо веселье в меру
Это должен каждый знать!
Бел. А нам пора прощаться
В добрый путь, ребята! Выходят остальные герои.
Незн. Пусть всем сопутствует успех!
К.Б. И не оставит никогда удача
Л.А. И пусть любая сложная задача
Решается на благо всех!
М.П. Теперь я за вас спокойна!
Желаю вам быть всегда здоровыми и умными
А мне пора! Меня уже ждут другие мальчики и девочки. Пока!
Танец вальс.
Герои:

Мэри Поппинс-
Незнайка-
Бармалей-
Лиса Алиса-
Кот Базилио-
Белоснежка
Гномы