Требования к галереям и площадкам мостовых кранов. Площадки, ограждения и галереи для обслуживания козлового крана Площадка обслуживания мостового крана нормы

Размер галерей регламентирован Правилами по кранам. Ширина свободного прохода по галерее должна быть:

а) для кранов с трансмиссионным приводом-не менее 500 мм;

б) для кранов с бестрансмиссионным или ручным приводом- не менее 400 мм.

У тех же кранов на галереях, предназначенных для расположения троллейных проводок, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

Требования Правил по кранам не распространяются на галерею мостового крана, расположенную со стороны токоподвода, если токоподвод к электрооборудованию тележки производится гибким кабелем. Консоль, удерживающая кабель, может пересекать галерею моста по всей ширине. Люк выхода на настил моста такого крана должен быть снабжен блокировкой, автоматически снимающей напряжение с гибкого кабедя при выходе на настил моста.

Расстояние от торцовых перил моста крана до выступающих частей грузовой тележки при нахождении ее в крайнем положении не регламентировано. Это расстояние для увеличения зоны обслуживания крана иногда принимается менее 400 мм. Все эти требования распространяются также на козловые краны и передвижные консольные.

Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных и подвесных) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они расположены ниже настила галереи моста. Люк для входа с настила моста в эту кабину должен быть снабжен крышкой с запором.

Размеры кабины для обслуживания главных троллеев и их токоприемников не регламентированы и обычно принимаются 1000 х 1400 (завод ПТО Комсомольск-на-Амуре) при высоте не менее 1800 мм. Принимать площадь кабины менее чем 800 х 800 мм не следует. Кабина должна быть ограждена перилами высотой не менее 1 м со сплошной подшивкой по низу на высоту 100 мм. При гибком токоподводе площадки иногда не устраиваются.

Мост крана должен быть огражден с четырех наружных сторон (по периметру) перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения на высоту не менее 100 мм для предупреждения падения инструмента или деталей при осмотре и ремонте механизмов и электрооборудования крана.

Со стороны тележки на галереях моста и концевых балках перила не устанавливаются.

В связи с этим находиться на мосту крана, изготовленного из решетчатых ферм, у которых настил галереи располагается на уровне рельсов тележки, опасно, так как можно упасть в пролет между фермами. Случаи падения людей с моста крана зарегистрированы исключительно на кранах с решетчатыми фермами. Помимо отмеченного недостатка (отсутствие надлежащего ограждения галерей), на таких кранах стеснен проход по настилу из-за расположения на нем механизмов передвижения, что также представляет опасность для обслуживающего персонала. У кранов с коробчатыми балками настил галереи расположен ниже уровня рельсов тележки, поэтому проход по таким галереям не опасен.



Для предотвращения несчастных случаев на кранах старых конструкций, где стеснен проход по галерее, необходимо устраивать обходные площадки в местах расположения электродвигателя и редуктора механизма передвижения моста или переходные мостики с перилами. Следует также принимать меры предосторожности с тем, чтобы при переходе ноги рабочего не скользили по настилу.

Установка перил вдоль моста со стороны тележки вызывает затруднения в обслуживании и ремонте механизмов тележки, так как при этом необходимо перелезать через перила.

Тележка крана должна ограждаться с торцовых сторон перилами высотой 1 м со сплошной подшивкой по низу на высоту 100 мм. Перила с одной из продольных сторон тележки должны устанавливаться в том случае, если с той стороны отсутствует галерея вдоль моста крана, например при гибком токоподводе питания к тележке.

Для тележек и концевых балок разрешается уменьшать высоту перил, если габариты здания не позволяют устанавливать перила высотой 1 м.

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

Посадочные площадки. Для входа крановщика в кабину управления краном устраиваются посадочные площадки с постоянными лестницами. Посадочные площадки бывают двух типов: торцевые и промежуточные. Торцевые устраиваются в тупике в торце пролета, у стены здания. Промежуточные - при работе в одном пролете нескольких мостовых кранов на технологически выгодном, удобном и безопасном участке пути их работы.

Наиболее безопасны посадочные площадки, размещаемые у торцевой стены здания. Поэтому если в пролете на одном подкрановом пути действует не более двух кранов, их следует размещать с обоих торцов е здания. Промежуточные посадочные площадки, расположенные вдоль пролета цеха, требуют особого внимания во время эксплуатации. Из-за небольшого расстояния между кабиной и площадкой создается угроза травмирования людей.

На одном из заводов бригада подсобных рабочих литейноro цеха использовала промежуточную посадочную площадку для побелки здания. По окончании работы штукатур опускал на пол цеха пульверизатор и шланги. В этот момент мимо проходил мостовой кран и кабиной травмировал рабочего.

Важное требование правил техники безопасности к устройству посадочных площадок - обязательно размещать их с противоположной стороны троллейных проводов. Исключение, как и при размещении кабин кранов, допускается только тогда, когда троллейные провода недоступны для случайного прикосновения к ним с посадочной площадки, лестницы, кабины. Посадочная площадка должна быть достаточно свободной и соответствовать Правилам.

Расстояние от пола до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций - не менее 1800 мм. Пол площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины для нормального и безопасного перехода с площадки в кабину и наоборот. Зазор образующийся между кабиной и площадкой, должен быть не менее 60 мм и нс более 150 мм. Иногда разрешается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины (не более чем на 250 мм), если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины нельзя обеспечить габаритный размер (1800 мм) по высоте. Разрешается также наезд кабины на площадку (не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах, если посадочная площадка в торце здания сделана ниже уровня полз кабины. Правилами предусматривается, что при этом необходимо соблюдать следующие зазоры:

между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) - не менее 100 мм:

между кабиной и ограждением посадочной площадки не менее 400 мм;

со стороны входа в кабину - не менее 700 мм.

В некоторых случаях, когда по конструктивным или другим производственным причинам невозможен непосредственный вход в кабину крана, с ведома местных органов Госгортехнадзора разрешается вход в нее через крановую галерею. При открывании двери в ограждении галереи автоматически обесточиваются троллеи, пролегающие вдоль моста крана.

При расположении главных крановых троллей выше уровня подкрановых путей посадка на кран разрешается только с той стороны, где не проходят главные троллейные провода; во всех случаях у стоянки крана они должны быть зашиты щитом из изолирующего материала. Вход в кабину через мост крана, у которого. грузоподъемные и транспортные операции выполняются с помощью электрического магнита и расположение троллей для питания магнита не исключает случайных прикосновений к ним, запрещается.

Галереи. Настил галерей, всех ремонтных и других площадок должен быть металлическим, из стальных рифленых или дырчатых листов с отверстиями не более 20 мм. Вместе с тем Правилами разрешается устройство деревянного настила, если он достаточно прочный и отвечает противопожарным требованиям. Металлический или деревянный настил должен быть уложен по всей длине и ширине галерей, площадок, переходов. Все галереи, и площадки, предназначенные для обслуживания грузоподъемных кранов, а также концевые балки мостовых кранов обязательно ограждаются перилами высотой 1 м со сплошной зашивкой понизу защитной полосой высотой не менее 100 мм. Галереи для прохода вдоль подкрановых путей должны отвечать указанным выше требованиям и иметь удобные безопасные лестницы. Проходная галерея имеет перила со стороны пролета и с противоположной стороны, если она не ограничена стеной. Ширина прохода - не менее 400 мм, а высота - не менее 1800 мм. Для электробезопасности людей галереи располагаются со стороны пролета, противоположного троллеям. Наиболее удачным следует считать устройство легкой переходной галереи, расположенной выше уровня подкрановых путей со специальными проходами в металлических колоннах здания. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается. При устройстве прохода внутри колонны за 1 м до подхода к ней ширина прохода по галерее уменьшается до ширины прохода в колонне.

Каждая галерея обязательно имеет выходы не реже чем через 200 м. Если есть непроходные подкрановые пути (неогражденный проход менее 400 мм), пребывание на них людей запрещено.

6. Как офрмляется замена или перепасовка канатов?

Стальные проволочные канаты необходимо заменять, если оборвана одна из прядей или число оборванных проволок на длине одного шага свивки превышает значения, указанные в табл. 52. Допускаемое число оборванных проволок зависит от диаметра каната. Для определения диаметра каната применяют штангенциркули (см. рис. 65, а). Для определения шага свивки на поверхности каната наносят метку и отсчитывают вдоль центральной оси каната число прядей, имеющихся в сечении каната (например, шесть в шестипрядном канате), и на следующую после окончания отсчета прядь наносят вторую метку. Расстояние между метками равно шагу свивки каната.

Выбор каната с определенным направлением свивки производят в зависимости от направления укладки его витков на барабане. Если оба конца каната закреплены на грузовом барабане, то направление свивки каната может быть любым.

Резкие перегибы и петли способствуют разрушению каната, поэтому при его размотке нельзя допускать петлеобразных перегибов. При размотке канат надо укладывать в бухты или наматывать на катушки, диаметр которых должен быть не менее 20-25 диаметров каната. С завода-изготовителя канат поступает в кусках длиной 250, 500 и 1000 м. Для получения каната требуемой длины его перевязывают стальной проволокой диаметром 1-2 мм, а затем перерезают. Длина каждой перевязки каната проволокой должна диаметра каната.

Результаты испытаний на растяжение, скручивание и перегиб проволок каната будут удовлетворять требовабыть не менее 1,5-2,0 диаметра каната, а расстояние между перевязками три-четыре ниям ГОСТ 3241-80, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не требованиям стандарта, составляет не более 5% номинальной площадсоответствующая и сечения всех проволок в канате при испытании 100% проволок, не более 2% номинальной площади сечения каната при испытании 25% и 10% проволок в канате. Допускается повторное испытание всех проволок каната, если обнаружено несоответствие требованиям ГОСТ 3241-30.

7. Как поступить, если при укладки груза зажат строп?

Опорный мостовой электрический кран имеет крановый мост, перекрывающий пролет здания и опирающийся ходовыми колесами на рельсы кранового пути. Чаще всего применяют двухбалочные мосты, представляющие собой рамную конструкцию, состоящую из двух пространственно жестких главных балок с уложенными на них рельсами для передвижения грузовой тележки и двух концевых балок, примыкающих по концам пролета к главным балкам.

На главных балках закреплены площадки, служащие для размещения механизмов передвижения крана, шкафов электрооборудования и прохода машиниста и ремонтных рабочих. Все площадки имеют перила. Концевые балки также снабжены перилами и используются для крепления букс с ходовыми колесами, которыми кран опирается на рельсы кранового пути. На концах этих балок имеются буферы и концевые выключатели, ограничивающие перемещения крана по рельсовому пути.

Для удобства обслуживания металлические конструкции кранов оборудуют галереями, площадками и лестницами. Ширина свободного прохода по галерее, предназначенной для обслуживания механизмов и электрооборудования, обычно не менее 500 мм для кранов с центральным приводом и 400 мм для кранов с раздельным приводом. На галерее, предназначенной для установки троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками устанавливается не менее 400 мм. Настил галереи, ремонтных и посадочных площадок выполняется металлическим или деревянным по всей длине галереи или площадки. Металлический настил изготовляют из стальных рифленых или перфорированных листов с отверстиями диаметром не более 20 мм.

Площадки, галереи, концевые балки, а также кабина для обслуживания троллейных проводов мостовых кранов ограждают перилами высотой не менее 1 м с устройством сплошного ограждения в нижней части высотой не менее 100 мм. Последнее позволяет исключить непроизвольное падение с кранового моста инструмента и запасных частей при обслуживании крана. Перила и ограждения устанавливаются также с торцевых сторон грузовых тележек, а при отсутствии галереи - вдоль моста с продольных сторон. Люки настила галереи и ремонтных площадок оборудуют удобно открывающимися крышками. Если крышка выполнена откидной, то угол между крышкой люка в открытом положении и настилом не превышает 75°. Размеры люка составляют не менее 500X500 мм.

Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи выполняют шириной не менее 600 мм, а расстояние между ступенями не более 300 мм. При высоте лестницы на кране менее 1,5 м допускается ширина лестницы 500 мм. Лестницы для выхода из кабины на галерею кранового моста могут выполняться шириной не менее 350 мм. Наклонные лестницы при угле наклона к горизонту 75° и менее снабжают перилами и плоскими ступенями из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом; ширина ступеней должна быть не менее 120 мм. На вертикальных лестницах, а также на лестницах с углом наклона к горизонту более 75° на высоте начиная с 3 м устраивают дугообразные ограждения. Эти ограждения располагают на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяют не менее чем тремя стальными продольными полосами.

04.09.2017

В первую очередь пролетная конструкция должна иметь проходную галерею. В исключения попадают краны с электроталями и без передвижных кабин управления, а также если на мосту нет особо важных и ответственных узлов, нуждающихся в периодическом обслуживании. Проходная галерея несет еще одну важную функцию - возможность перехода на нее машиниста из кабины управления, при остановке последней в любом положении.

При двухбалочной структуре листовой мост крана нередко оборудуется боковой площадкой. Выбор правильного крепления ее настила позволяет увеличить жесткость балки по горизонтальной и вертикальной оси на 10-20%. Для быстрого доступа к механизмам грузовой тележки на одну из опор крана также устанавливают площадку. Она может иметь откидную конструкцию, чтобы не препятствовать работе, если кран оснащается электроталью.

Когда козловой кран имеет троллевую систему питания, на краю моста монтируют специальную люльку, для удобного обслуживания токосъемников.

Все лестницы, проходы и площадки должны обязательно снабжаться ограждениями, за исключением тех случаев, когда они предназначены только для эпизодического использования, например, при монтаже крана. При этом суммарная масса всех элементов для обслуживания крана не должна превышать установленных Гостехнадзором правил. Так, для


Размер галерей регламентирован Правилами по кранам. Ширина свободного прохода по галерее должна быть:
а) для кранов с трансмиссионным приводом-не менее 500 мм;
б) для кранов с бестрансмиссионным или ручным приводом- не менее 400 мм.
У тех же кранов на галереях, предназначенных для расположения троллейных проводок, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.
Требования Правил по кранам не распространяются на галерею мостового крана, расположенную со стороны токоподвода, если токоподвод к электрооборудованию тележки производится гибким кабелем. Консоль, удерживающая кабель, может пересекать галерею моста по всей ширине. Люк выхода на настил моста такого крана должен быть снабжен блокировкой, автоматически снимающей напряжение с гибкого кабедя при выходе на настил моста.
Расстояние от торцовых перил моста крана до выступающих частей грузовой тележки при нахождении ее в крайнем положении не регламентировано. Это расстояние для увеличения зоны обслуживания крана иногда принимается менее 400 мм. Все эти требования распространяются также на козловые краны и передвижные консольные.
Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных и подвесных) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они расположены ниже настила галереи моста. Люк для входа с настила моста в эту кабину должен быть снабжен крышкой с запором.
Размеры кабины для обслуживания главных троллеев и их токоприемников не регламентированы и обычно принимаются 1000 х 1400 (завод ПТО Комсомольск-на-Амуре) при высоте не менее 1800 мм. Принимать площадь кабины менее чем 800 х 800 мм не следует. Кабина должна быть ограждена перилами высотой не менее 1 м со сплошной подшивкой по низу на высоту 100 мм. При гибком токоподводе площадки иногда не устраиваются.
Мост крана должен быть огражден с четырех наружных сторон (по периметру) перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения на высоту не менее 100 мм для предупреждения падения инструмента или деталей при осмотре и ремонте механизмов и электрооборудования крана.
Со стороны тележки на галереях моста и концевых балках перила не устанавливаются.
В связи с этим находиться на мосту крана, изготовленного из решетчатых ферм, у которых настил галереи располагается на уровне рельсов тележки, опасно, так как можно упасть в пролет между фермами. Случаи падения людей с моста крана зарегистрированы исключительно на кранах с решетчатыми фермами. Помимо отмеченного недостатка (отсутствие надлежащего ограждения галерей), на таких кранах стеснен проход по настилу из-за расположения на нем механизмов передвижения, что также представляет опасность для обслуживающего персонала. У кранов с коробчатыми балками настил галереи расположен ниже уровня рельсов тележки, поэтому проход по таким галереям не опасен.
Для предотвращения несчастных случаев на кранах старых конструкций, где стеснен проход по галерее, необходимо устраивать обходные площадки в местах расположения электродвигателя и редуктора механизма передвижения моста или переходные мостики с перилами. Следует также принимать меры предосторожности с тем, чтобы при переходе ноги рабочего не скользили по настилу.
Установка перил вдоль моста со стороны тележки вызывает затруднения в обслуживании и ремонте механизмов тележки, так как при этом необходимо перелезать через перила.
Тележка крана должна ограждаться с торцовых сторон перилами высотой 1 м со сплошной подшивкой по низу на высоту 100 мм. Перила с одной из продольных сторон тележки должны устанавливаться в том случае, если с той стороны отсутствует галерея вдоль моста крана, например при гибком токоподводе питания к тележке.
Для тележек и концевых балок разрешается уменьшать высоту перил, если габариты здания не позволяют устанавливать перила высотой 1 м.

Популярные статьи

   Стеклоблоки - элитный материал

2.17. Галереи, площадки и лестницы

2.17.1. Галереи, площадки и лестницы для обеспечения безопасного доступа в кабины управления, к электрооборудованию, приборам безопасности, механизмам и металлоконструкциям кранов, требующим технического обслуживания, должны соответствовать настоящим Правилам и другим нормативным документам.

Конструктивное исполнение и расположение галереи, площадок и лестниц на кранах и в местах установки кранов должны определяться проектами на изготовление и/или на установку кранов.

2.17.2. Кран должен иметь удобным вход с земли и доступ в кабину. У мостовых кранов должен быть устроен и безопасный выход на тележку крана. У однобалочных мостовых кранов и подвесных двух-балочных кранов галереи или площадки на кране не требуются, если имеется ремонтная площадка для крана.

2.17.3. У кранов мостового типа и передвижных консольных кранов при наличии галереи, предназначенной для обслуживания электрооборудования и механизмов, ширина свободного прохода по галерее должна быть:

а) у механизмов передвижения с центральным приводом - не менее 500 мм;

б) у механизмов передвижения с раздельным приводом - не менее 400 мм.

У тех же кранов на галерее, предназначенной для расположения троллеев, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

2.17.4. В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон пролета.

Галереи для прохода вдоль кранового пути должны быть снабжены перилами со стороны пролета и с противоположной стороны при отсутствии стены. Галерея на открытой эстакаде может быть снабжена перилами только с наружной стороны (противоположной пролету).

Ширина прохода (в свету) по галерее должна быть не менее 500 мм, высота - не менее 1800 мм.

В местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается.

При устройстве прохода внутри колонны за 1000 мм до подхода к ней ширина перехода по галерее должна быть уменьшена до ширины прохода в колонне. Каждая галерея должна иметь выходы на лестницы не реже чем через каждые 200 м.

2.17.5. Ремонтные площадки должны обеспечивать удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию.

При расстоянии от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм дверь для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллеев ремонтного участка.

Е5место устройства стационарных ремонтных площадок допускается применение передвижных площадок.

2.17.6. Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллеев и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана.

Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллеев должен быть снабжен крышкой с устройством для запирания ее на замок.

Кабина для обслуживания главных троллеев должна быть ограждена перилами высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм.

2.17.7. При устройстве в настилах проходных галерей ремонтных и других площадок люков для входа их размер следует принимать не менее 500×500 мм; люк должен быть оборудован легко и удобно открывающейся крышкой.

Угол между крышкой люка в открытом положении и настилом должен быть не более 75°.

2.17.8. Для входа в кабину управления мостового, передвижного консольного крана, а также грузовой электрической тележки, передвигающейся по надземному крановому пути, должна устраиваться посадочная площадка со стационарной лестницей.

Расстояние от пола посадочной площадки до нижних частей перекрытия или выступающих конструкций должно быть не менее 1800 мм. Пол посадочной площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины или тамбура, если кабина имеет тамбур. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) при остановке крана возле посадочной площадки должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм.

Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины, но не более чем на 250 мм, в тех случаях, когда при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит по высоте (1800 мм), а также при расположении посадочной площадки в торце здания и невозможности соблюдения указанного зазора между порогом кабины и посадочной площадкой.

При устройстве посадочной площадки в конце кранового (рельсового) пути ниже уровня пола кабины допускается наезд кабины на посадочную площадку (но не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах. При этом зазор между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть в пределах 100-250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки - в пределах 400-450 мм, со стороны входа в кабину - в пределах 700-750 мм.

2.17.9. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой и звуковой сигнализацией.

У магнитных кранов вход в кабину управления через мост не допускается, кроме тех случаев, когда троллеи, питающие грузовой электромагнит, ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте и не отключаются электрической блокировкой двери входа на кран.

2.17.10. Настил галерей, площадок и проходов должен быть выполнен из металла или других прочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности. Настил должен устраиваться по всей длине и ширине галереи или площадки.

Металлический настил должен быть выполнен так, чтобы исключить возможность скольжения ног (стальные просечно-вытяжные, рифленые, дырчатые листы и т.п.). В случае применения настилов с отверстиями один из размеров отверстия не должен превышать 20 мм.

2.17.11. Галереи, площадки, проходы и лестницы, устроенные в местах расположения троллеев или неизолированных проводов, находящихся под напряжением, независимо от наличия блокировок входа должны быть ограждены для исключения случайного прикосновения к троллеям или неизолированным проводам.

2.17.12. Площадки и галереи, предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть ограждены перилами высотой не менее 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту 100 мм и промежуточной связью, расположенной посередине проема.

Перила и ограждения понизу должны также устанавливаться с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи - вдоль моста крана и с продольных сторон тележки.

На концевой балке и тележке мостового или передвижного консольного крана высота перил может быть уменьшена до 800 мм, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1000 мм.

Стойки на посадочной площадке, к которым крепятся перила или конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1000 мм от ее настила, должны отстоять от кабины не менее чем на 400 мм.

Концевые балки и грузовые тележки кранов мостового типа, у которых механизмом подъёма является электрическая таль, перилами и ограждениями могут не оснащаться.

2.17.13. У портальных кранов должен быть обеспечен безопасный вход с лестницы портала на площадку, расположенную вокруг оголовка портала при любом положении поворотной части крана.

Высота от настила этой площадки до нижних выступающих элементов поворотной части должна быть не менее 1800 мм. Вход с портала на поворотную часть крана должен быть возможен при любом положении поворотной части.

2.17.14. Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должны быть шириной не менее 600 мм. Ширина лестниц, расположенных на кране, за исключением лестниц высотой не более 1500 мм, должна быть не менее 500 мм.

Лестницы высотой менее 1500 мм, расположенные на кране, а также лестницы для входа из кабины на галерею крана мостового типа или передвижного консольного могут выполняться шириной не менее 350 мм.

2.17.15. Расстояние между ступенями должно составлять не более 300 мм для крутонаклонных лестниц, 250 мм для наклонных посадочных лестниц и 200 мм для наклонных посадочных лестниц башенных кранов.

Шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени крутонаклонных лестниц должны отстоять от металлоконструкций крана не менее чем на 150 мм.

2.17.16. Лестницы для доступа с пола на посадочные, ремонтные площадки и галереи для прохода вдоль кранового пути должны быть расположены так, чтобы исключить возможность зажатия находящихся на них людей движущимся краном или его кабиной.

2.17.17. Наклонные лестницы должны снабжаться с двух сторон перилами высотой не менее 1000 мм относительно ступеней и иметь плоские металлические ступени шириной не менее 150 мм, исключающие возможность скольжения.

2.17.18. На крутонаклонных лестницах должны быть устроены, начиная с высоты 2500 мм от основания лестницы, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не менее 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами.

Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 700 мм и не более 800 мм при радиусе дуги 350-400 мм. Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900×900 мм или трубчатой башни диаметром не более 1000 мм.

Устройство крутонаклонных лестниц над люками не допускается. При высоте лестниц более 10 м через каждые 6-8 м должны быть устроены площадки. При расположении лестниц внутри трубчатой башни такие площадки могут не устраиваться.

2.17.19. Лестницы для входа на площадки для обслуживания стреловых кранов должны быть стационарными, складными (выдвижными) с высотой поручней при входе на площадку не менее 150 мм.

Поручни должны быть покрыты малотеплопроводным материалом.

Ступени должны быть шириной не менее 320 мм с шагом от 250 до 400 мм. Высота от поверхности земли или площадки до первой ступеньки должна быть не более 400 мм.