Логопедическое занятие на тему "предлоги". Конспект занятия предлоги Предлог по конспект логопедического занятия

Ирина Лукьянова
Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» - старшая группа

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «в» , «на» , «под»

Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах

Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке

Закрепить навык составление предложений с заданным словом- предлогом

Развивать общую и мелкую моторику

Развивать внимание, память, мышление

Материал : магнитная доска, корзина, кукла, сумочка, мяч, мягкая игрушка котенок, конверт, схемы предлогов 2 комплекта , картинки для составления словосочетаний, раскраска, игрушечная мебель : кровать, постельные принадлежности, коврик, сок, молоко, блюдце, стаканчик

Логопед с детьми заходит в помещение. Предлагает сесть за стол и рассказывает :

Жила-была девочка. (достает куклу) И был у нее… Кто у нее был?

Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котенок.

(показывает игрушку котенка)

Стала девочка котенка спать укладывать. –

Вот тебе под спинку Мягкую перинку. (достает из коробки, а дети раскладывают постельные принадлежности в нужном порядке)

Сверху на перинку Чистую простынку.

Вот тебе под ушки Белые подушки.

Одеяльце на пуху И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, – что такое? (логопед перекладывает котенка)

Хвостик – Дети : на подушке,

На простынке – Дети : ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо :

Под спинку – Перинку. На перинку – Простынку.

Под ушки – Подушки.

Вопросы : Где лежали : перинка, простынка, подушка?

Дети : [В коробке ]

Что положили на кроватку?

[ Перинку. ]

Что положили под спинку?

[ Под спинку- перинку. ]

Что положили на перинку?

[ На перинку - простынку ]

Что положили под ушки?

[ Под ушки – подушку ]

Логопед : Котенок маленький, подвижный. Стал он с предметами играть :

Мяч загнал под стул. Запрыгнул он на стол. Лежали карандаши на столе и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал как мышку. И давай катать- под стул, под кровать. Вот какой озорной котенок.

Куда котенок закатил мяч? Подо что закатил карандаши?

Логопед : как можно успокоить котенка?

[Погладить, посадить на колени. ]

Предлагаю дать ему молока .

Котенка положим на коврик. Молоко нальем в блюдце.

Девочку посадим на стул и нальем ей сок.

Во что налили молоко? Сок?

Логопед : Котенок насытился и уснул.

Логопед : Послушайте меня.

Мяч под кроватью. Карандаш под столом. Подушка под одеялом.

Какое маленькое слово вы услышали?

Простынка на перинке. Девочка на стуле. Котенок на коврике. Какое маленькое слово вы услышали?

Яблоко в корзине. Сок в стакане. Молоко в миске. Какое маленькое слово вы услышали?

Теперь давайте расскажем девочке, что обозначает каждое маленькое слово

Ребенок достает карточки, на которых изображены схемы предлогов .

[Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА» ]

[Когда предмет находится внизу другого предмета , мы используем маленькое слово «под» ]

[Когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим «в» ]

Разместим схемы на доске.

Посмотрите внимательно на девочку. Что у нее в руках?

[ У девочки сумочка. ]

Посмотрите, что в сумочке. – [В сумочке- картинки. ]

Давайте составим предложение по каждой картинке и поместим ее под нужную схему

Дети берут картинки, составляют предложения , выделяют предлог и прикрепляют картинку к доске.

[Кот лежит на кровати. Кот лежит под кроватью. Птичка в гнезде ]

Упражнение «Послушай и покажи»

(логопед раздает детям схемы предлогов )

Я говорю предложение , а вы показываете схему того маленького слова, которое услышите :

Яблоки лежат в корзине.

Мальчик идет в магазин.

Бабочка села на цветок.

Муравей спрятался под гриб.

Физминутка.

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки

Головой слегка качаем

Руки к верху поднимаем

Подвижная игра

Под музыку вы танцуете. Как только музыка останавливается вам нужно или сесть на стул, или спрятаться в чем-нибудь, или встать под что-нибудь. - (зрительный сигнал- Схема предлога -дети садятся или на пол или на стул; встают в мешок или в обруч, под зонтик)

Логопед : У девочки и котенка есть друзья. Послушайте о них историю. По ходу рассказа логопед выставляет картинки.

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и щенок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А щенок спрятался в конуру.

Вспомним предложения со словом НА .

Вспомним предложения со словом ПОД .

Вспомним предложения со словом В

Кто расскажет весь рассказ?

Девочка приготовила для вас подарки. Это раскраска.

Дети благодарят девочку и прощаются

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из» «Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ» Цели:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие слухового внимания 3. развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги» Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять.

Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы. Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Закреплять у детей правильное.

Конспект занятия «Осень на пороге» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

План конспект пробного фронтального задания на тему: «Предлоги В, На, Под»

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия,проведенного студенткой 505 группы дефектологического факультета МПГУ Ястребовой Т.В. в группе №8 для детей с общим недоразвитием речи ДОУ№1043 Южного учебного округа г. Москвы

Цель: уточнить пространственное отношения, выраженные предлогами В, На, Под; учить детей выделять эти предлоги предложениях.

Задачи:

    развитие и уточнение пространственных представлений

    познакомить детей со значением предлогов «В», «НА», «ПОД»;

    развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы предлогов, индивидуальные карточки с заданием.

Ход занятия:

1.Организационный момент (3минуы)

Логопед: Ребята назовите животных, которых вы знаете. Кто правильно назовет, то сядет.

2.Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, под. (6 минут)

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово»(предлог) , логопед говорит о том, что мы стали взрослее и теперь «маленькие слова» мы будем называть взрослым словом- предлоги.

В - появляется тогда, когда предмет находится внутри ;

НА – когда предмет находится сверху ;

ПОД – когда предмет находится внизу ;

4. Составление предложений с предлогами (по картинке). (6 минут)

Логопед: «У Незнайки есть друг Тюбик. (Выставляется плоскостное изображение героя) У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)

Картинки вывешиваются на доску:

Шустрик под зонтом, под ковром

Шустрик на стуле, на столе

Шустрик в корзине

5.Дидактическое упражнение «Составь предложение» (8 минут)

Логопед: дети давайте поиграем, я буду называть вам предложение, а вы должны сказать, какой предлог вы там услышите, я буду по очереди каждому кидать мяч, а вы с ответом будете мне его возвращать.

Предложения:

Под столом лежит арбуз, На столе стоит стакан; В ящике стола лежит карандаш; Под ёлкой сидит ёжик, На ёлке сидит птичка, В дупле живет белка, Под листом спрятался червяк, На дороге лежит коробка, я стою под деревом, мы пошли в школу, я играю на пианино, в корзине сидит кот, я катаюсь на велосипеде.

6. Динамическая пауза. (4 минуты)

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка -

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети встали прямо,улыбнулись)

Выше, выше потянитесь. (потянуться)

Ну-ка, плечи распрямите, (распрямить плечи)

Поднимите, опустите. (поднять плечи, опустить плечи)

Влево, вправо повернитесь, (повернуться влево и вправо)

Рук коленями коснитесь. (руками коснуться коленей)

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте (сесть-встать (2раза)

Вы, надеюсь, не устали? (вернуться в исходное положение)

7. Работа с индивидуальным наглядным материалом. (3 минуты)

Логопед: Ребята у вас на столе лежат конверты, откройте их. У вас у каждого там лежит картинка, составьте по ней предложение и назовите маленькое слово, которое в нем используется. (В,НА,ПОД)

Поросенок сидит в коробке.

Собачка спряталась под коробкой.

Рыбки плавают в аквариуме.

Яблоко лежит в коробке

Яблоко лежит на коробке

Мальчик сидит под раковиной

Чашка стоит на столе

Гномик стоит под грибом

Птичка сидит в клетке

Кот сидит на стуле

Белочка сидит на ветке

Мышка сидит в чашке

Девочка спряталась под лодкой

Зайчик сидит в шляпе

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов, признаков предметов.

9. Итог занятия, оценка деятельности детей. (1 минута)

Логопед: Спасибо ребята, что вы все сегодня были такими внимательными и так хорошо отвечали. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о предлогах

Логопед: О каких именно, кто вспомнит как они называются?

Дети: В, На, Под

Логопед: Молодцы!Наше занятие окончено.

Тема: «Предлоги В, Из». Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка. Задачи. Образовательные: - учить детей понимать разницу значений предлогов В, ИЗ; - учить воспринимать предлоги на слух и выделять их в составе предложения как отдельные «маленькие слова». - учить составлять предложение с «маленьким словом», используя наглядную ситуацию, сюжетные и предметные картинки. Коррекционно-развивающие: - закреплять пространственные значения предлогов В, Из; - упражнять детей в правильном употреблении существительных в винительном, родительном и предложном падежах; - активизировать словарный запас по различным лексическим темам; -развивать внимание, мышление, воображение. Воспитательные: - воспитывать у детей аккуратность, самоконтроль за речью. Словарный материал. Активизировать словарный запас детей по лексическим темам: «Игрушки», «Животные», «Птицы», «Транспорт». Предварительная работа. Проведение фронтальных занятий по формированию лексикограмматических категорий по темам: «Предлог В» , «Предлог Из». Оборудование: компьютер, проектор, экран, игра «Предлоги» в электронном виде; шарик на нитке, стакан, банка, коробка; кукла, коляска, машина, гараж, кубики в коробке, зеркальце, сумочка, пенал, карандаш, мячик, сетка; схемы предлогов, карточки со схемами предлогов по количеству детей; сюжетные картинки по количеству детей; наборное полотно. Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети встают с логопедом в круг, выполняя движения по тексту: Встанем дружно в ровный круг, Слева друг и справа друг. Локотками чуть коснемся, И друг другу улыбнемся. 2. Актуализация знания. Логопед достает маленький шарик на ниточке и по очереди опускает (достает) в стакан (из стакана), в банку (из банки), в коробку (из коробки), сопровождая свои действия вопросами о местонахождении шарика. Затем делается вывод и объявление темы: «Когда предмет находится внутри чего-то, мы произносим маленькое слово В, а когда предметы достают из чего-то или они оттуда сами движутся, мы говорим маленькое слово ИЗ. Сегодня мы будем учиться различать два маленьких слова В, ИЗ». 3. Организация осмысления новой информации. Игра «Наведем порядок». Логопед предлагает детям достать вещи из коробки и разложить по своим местам (куклу в коляску, машину в гараж, кубик в коробку, мяч в сетку, зеркальце в сумочку, карандаш в пенал). Затем каждый ребенок отвечает, откуда он достал предмет и куда его положил, интонационно выделяя предлоги В, ИЗ. 4. Обучение с использованием фронтального наглядного материала. Логопед включает игру «Предлоги». На экране картина с изображением животных и птиц. Логопед сопровождает свой рассказ передвижением предметов на экране. - Был теплый солнечный день. Возле дома, на лужайке гуляли (называют предметы дети) собака, кошка, белка, лягушка, ворона и мышка. Вдруг на небе появилась темная туча и закрыла солнце. Пошел дождь. Звери и птицы захотели спрятаться от дождя. - Куда залетела ворона? (в гнездо). - Куда прыгнула лягушка? (в кадушку). - Куда запрыгнула кошка? (в окно). - Куда залезла собака? (в будку). - Куда забежала мышка? (в норку). -Куда забралась белка? (в дупло). А дождь все идет. Где пережидают дождь птицы и звери? (Дети перечисляют). Какое маленькое слово помогло нам это понять? Дождик закончился. Снова засияло солнышко. Все захотели погреться под его лучами. - Откуда выпрыгнула лягушка? (из кадушки). - Откуда вылетела ворона? (из гнезда). - Откуда вылезла собака? (из будки). - Откуда выпрыгнула кошка? (из окна). - Откуда выбежала мышка? (из норки). - Откуда выбралась белка? (из дупла). Какое маленькое слово помогло нам это понять? 5. Динамическая пауза. Руки в стороны, в кулачок, Разожмем и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожмем и на бочок. Руки вперед, в кулачок, А теперь из кулачка Разгибаем пальчики: Указательный, средний, Безымянный, мизинец И большой. 6. Первичная проверка понимания нового материала. Логопед читает предложения, в составе которых есть предлог В или ИЗ. Дети на слух выделяют «маленькое слово» и показывают нужную схему предлога. - Машина заехала в гараж. - Мальчик вышел из дома. - Заяц спрятался в кусты. - Мама варит кашу в кастрюле. - Девочка достала цветы из вазы. - Собака ест из миски. - Мама положила ключ в сумку. - Скворец вылетел из скворечника. 7. Закрепление полученных знаний на индивидуальном наглядном материале. Логопед раздает каждому ребенку сюжетную картинку, по которой нужно составить предложение с «маленьким словом» В или ИЗ. Каждый из детей произносит вслух самостоятельно составленное предложение и ставит картинку на доску (наборное полотно) под схемой соответствующего предлога. 8.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

«Употребление предлогов

перед, после, около».

Учитель-логопед - Хрипко Ирина Сергеевна

Хабаровск, 2018

Цель : закрепление знаний о пройденных ранее простых предлогах, употребление сложных предлогов после, перед, около в собственной речи и на письме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

    уточнить понимание пространственного значения предлогов перед, около, после;

    работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;

    сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;

    закрепить умение составлять предложения с ранее изученными и данными предлогами по схеме и картинкам;

    отрабатывать навык комментированного письма;

    подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами.

Коррекционно-развивающие:

    развивать фонематические процессы, память, внимание, мышление;

    расширять словарный запас;

    совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

    развивать монологическую речь;

    повышать речевую активность и развивать коммуникативные навыки;

    развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.

Воспитательные:

    формирование положительного отношения к занятиям и уверенности в своих силах;

    воспитание самостоятельности, умения работать совместно;

    воспитывать культуру коммуникации.

Ход занятия.

    Организационный момент: (заранее спрятать в классе конверты с заданиями для каждого ученика)

Дети входят в кабинет за логопедом друг за другом.

Логопед : здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Молодцы. Первой садится Вика, после нее, но за другую парту Миша, Олег сядет возле Вики, а Женя рядом с Мишей.

Все мы заняли свои места, держим ровно спинки, ноги поставим красиво и начинаем работать.

Пока вас не было, ребята, я спрятала в классе кое-что для нашего сегодняшнего занятия. А чтобы ЭТО найти, вам нужно внимательно меня слушать.

Вика , давай найдем Первый сюрприз, он спрятан под второй партой .

Миша, второй конверт для тебя: он лежит в тумбочке возле зеркала .

Женя , а твои задания находятся под вешалкой с одеждой.

Олег , тебе досталось самое сложное задание: твой конвертик возле зеркала, под полотенцем.

Молодцы. У каждого есть свой конверт.

А какие маленькие слова помогли найти нам конверты? Я выделяла их в своей речи!? (называем предлоги за, в, над, под, возле) да, ребята. Посмотрите, какие это важные слова! Маленькие, но такие важные. Без них вы бы меня совсем не поняли, предложения бы не получилось: я бы сказала: «Олег, посмотри зеркало, полотенце»…и ты бы ничего не понял, правда…

Давайте откроем и посмотрим, что в них спрятано (в конвертах предлоги, схемы предложений, шнуровка).

2. Объявление темы : в конвертах спрятаны маленькие слова, предлоги (перед, после, около), с которыми мы сегодня и будем работать. Какая у нас сегодня тема, Женя?

Предлоги «перед, после, около».

Правильно, сегодня на занятии мы с вами потренируемся не только употреблять предлоги в речи, но и правильно составлять с ними предложения.

Ребята, а что мы знаем о предлогах? (маленькие слова, которые пишутся отдельно)

    Основная часть :

Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, Миша, расскажи, что на ней нарисовано?

- (Ответы детей).

Да, все верно, но нас с вами будет интересовать немного другое: ЮЛА! Вон та ЮЛА, которая лежит на первой полке, в самом углу, после грузовика. Вика, выйди к доске, покажи, о чем идет речь. Расскажи сама, где она лежит, возле чего? Перед чем? Над чем? Молодец, садись.

Достаю мяч. Встаем в круг. Сейчас я буду кидать вам мяч, и называть предмет, изображенный на рисунке, а вы составлять предложение с ним, используя предлоги (перед, около, после).

Молодцы, ребята, вы сегодня очень внимательны!

Развитие мелкой моторики:

Садимся на свои места, открываем конверты и достаем шнуровку. Пусть наши пальчики поработают так же хорошо, как только что мы с вами. Каждому достался вот такой валенок (показываю слайд), но после зимы он очень прохудился и даже образовалась дырка. Мы с вами сейчас его отремонтируем – побудем немного сапожниками. (индивидуальная помощь) Потренировали наши пальчики, а теперь займемся серьезным делом.

Открываем тетради. Записываем сегодняшнее число, день недели и тему занятия.

Олег, какое сегодня число?

А какое было перед ним, вчера?

Миша, какой сегодня день недели?

Четверг

А какой день недели будет после него? Завтра?

Правильно, записываем внимательно, не пропускаем букву д в слове тридцатое.

Посмотрите на доску(Слайд), что здесь изображено, Вика? (полный ответ)

Правильно, здесь изображены звери, они бегут друг за другом.

Олег, кто бежит за мышкой? Какой маленькое слово (предлог) ты употребил ?

Женя, кто бежит после волка? Назови (маленькое слово) предлог.

Миша, кто бежит перед слоном? Какое маленькое слово (предлог) ты использовал?

Вика, расскажи нам про собаку – после кого или перед кем она бежит ?

Посмотрите, один мальчик совсем плохо учился и составил по этой картинке вот такие неправильные предложения. Вам нужно исправить ошибки, вставив подходящие маленькие слова (предлоги).

Собака бежит на кошкой.

Тигр бежит перед волка. .

Слон бежит перед тигра.

Мышка бежит под слоном.

(дети называют подходящие слова, анимация на доске)

Вот какие мы с вами молодцы! И Буратино помогли и сами научились. Давайте запишем в тетради первое предложение и составим его схему. Женя, выходи к доске.

Сколько слов в данном предложении? Какой предлог мы здесь употребляем? На каком по счету месте он стоит в предложении? нарисуй схему для этого предложения, проговаривая и объясняя, что ты рисуешь. Ребята, вы работаете в тетради, вместе с Женей.

Теперь каждый посмотрит на картинку, составит и запишет еще по одному предложению по данной схеме.

Миша, какое ты составил предложение?

Вика? Олег? Женя? (прохожу, проверяю схемы).

Молодцы, ребята, сейчас мы с вами выполним еще одно упражнение. Перед нами предложения, слова в которых написаны слитно. Нам нужно прочесть его. Выделить все слова и подчеркнуть предлоги. Я вам помогу.

Посленочибудетдень. Мыживемзарекой. Передсашейсидитмаша.

Здорово! Вы легко справились с этим упражнением. Теперь поиграем в игру «Друг за другом», попрошу вас выйти всех вместе и встать друг за другом так, как я буду говорить:

Олег встает за Мишей (значит, Миша будет впереди всех),

Женя после Олега, а Вика перед Мишей.

Очень хорошо и быстро, ребята, а сейчас учителем будет Женя. Ты, Жень, будешь давать нам указания, а мы их выполнять, договорились? Только не забывай использовать маленькие слова предлоги перед, после, около, за, хорошо?! (учитель встает неправильно , дети его поправляют) (можно попросить еще одного ученика).

Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми предложенными заданиями. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за занятие.

Цели:

  • уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.
  • учить детей выделять предлоги в предложении;
  • закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам;
  • закрепить умения детей выкладывать схемы предложений с предлогами;
  • учить детей включать в предложение пропущенный предлог.

Оборудование : карточки со схемами предлогов, предметные и сюжетные картинки, карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.​ Организационный момент.

Ребята, сядет тот, кто выполнит мое задание:

  • Взять куклу под столом.
  • Взять тетрадь в верхнем ящике моего стола.
  • Взять ручку на столе.
  • Взять картинку с изображением животного в папке.
  • Взять каринку с изображением животного под папкой.

Ребята, а кто мне скажет, какие слова помогали вам найти нужный предмет на месте? (маленькие слова НА, ПОД, В)

2. Повторение схем предлогов.

Давайте вспомним, когда употребляем предлог НА?

Когда мы употребляем предлог ПОД?

Когда мы употребляем предлог В?

Одновременно с повторением вывешиваем схемы предлогов на доске.

3. Составление предложений с предлогами по картинкам.

Логопед выставляет на доску предметные картинки парами. По каждой паре картинок следует придумать предложение с одним из предлогов и вывесить картинку под соответствующую схему предлога.

4. Составление схемы предложения.

Давайте вспомним, как мы с вами составляем схемы предложения.

  • Белый прямоугольник – слово.
  • Красный прямоугольник – «маленькое слово» — предлог.

В саду растут яблони.

Марина пошла в детский сад.

Кошка залезла на дерево.

Под столом лежит игрушка.

Лиса спряталась в норке.

На ветке сидит воробей.

5. Физкультминутка.

На горе растут дубы (руки вверх),
Под горой растут грибы (присесть),
Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитирующие складывание грибов),
Быстро к дому побежали (бег на месте).

6. Игра «Исправь ошибки»:

Ребята, к нам снова пришло письмо от Незнайки. Он на занятии в детском саду допустил очень много ошибок и не знает как их исправить. Поможем Незнайке?

Бабушка села … скамейку.
Мяч укатился … шкаф.
Воробей взлетел … ветку.
Я люблю кататься … санках.
Лена пришла сегодня … красивом платье.
Собака сидит … будке.
Цветы растут … полянке.

7. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У детей на столах сюжетные картинки, по которым нужно составить предложения и назвать используемые «маленькие слова».

8. Пространственная ориентировка.

Нарисовать цветок:

  • в вазе
  • на вазе
  • под вазой

9. Этап рефлексии.

Что понравилось на занятии?

Как вы считаете, вы хорошо работали?

Мне тоже было с вами приятно и интересно работать.

Мельникова Наталья Ивановна,
учитель-логопед,
МБОУ начальная школа детский сад «Ивушка»,
г. Новый Уренгой