Военно-спортивная игра "зарница". "зарница" - сценарий военно-спортивной игры для уч-ся начальной школы Задания для игры зарница в школе

Найти знамя

(отрядная мини-зарничка)

Пусть противник условный,

Фанерный пускай автомат,

Но в нас настоящие верность, и стойкость,

И сила российских солдат.

Отряд делится на 2 отделения из равного числа армейцев; в состав каждого отделения входят командир отделения, стрелки (2), разведчики (3), связисты (5), санитары (2), минеры (2) и просто рядовые. Установлена строгая форма одежды, знаки различия, эмблемы юнармейских специальностей. Основное содержание и правила игры участники должны знать заранее. Руководитель игры уже изучил местность, наметил рубежи, продумал детали зарнички, составил маршрутные карты для каждого отделения.

Для игры нужен участок пересеченной местности, по которому прокладывается замкнутый маршрут (кольцо) протяженностью 2-4 километра. В начале маршрута, т. е. на старте, одинаковом для обоих отделений, оборудован Генштаб. Здесь ставятся боевые задачи перед командирами «воюющих сторон», ведется контроль за их осуществлением в ходе игры. В середине «кольца» - спрятанное знамя. Боевая задача для каждого отделения формулируется так: пройдя все этапы своего маршрута, обнаружить знамя за наименьшее время и с наименьшими потерями.

Схема маршрута игры «Найти знамя»

Маршрут для каждого отделения (каждого полукольца) разделен на 5 этапов по 300-400 метров:

Вражеский дзот.

Медсанбат.

Участок «Газы».

Минное поле.

Спрятанное знамя.

На контрольных пунктах этапов располагается по одному посреднику (наблюдателю). Их задача - строго следить за соблюдением всех правил участниками игры, вести точный подсчет очков и ошибок.

По сигналу Главнокомандующего оба отделения расходятся в разные стороны, ориентируясь на сведения, содержащиеся в полученной карте, и приказы-рекомендации Генштаба. Не теряя времени, каждое отделение доходит до первого этапа «Вражеский дзот» (установленный фанерный щит). Дальше спешить нельзя - можно погибнуть. В бой с вражеским дзотом вступают 2 стрелка. Они, используя ручные фанаты, с расстояния 10 метров от противника как можно быстрее должны поразить его. Продолжать стрельбу до самой победы! Тогда наблюдатель приказывает дальнейшее продвижение в поисках знамени. За поражение вражеского дзога засчитывается 10 очков.

На следующем этапе, «Медсанбат», обнаруживается, что в отделении есть раненый. Задание выполняют санитары - нужно быстро и правильно выполнить перевязку плечевого сустава пострадавшего. За правильность выполнения - 10 очков.

У следующей отметки «Осторожно, газы!» юнармейцы надевают противогазы (ватно-марлевые повязки) или покрывают органы дыхания элементами одежды и так бегут до следующего этапа. За правильность действий всего отделения- 10 очков, за «уклонение»- штрафные санкции- дисквалификации, так как этот воин отравился.

Следующий этап «Минное поле». В игру вступают минеры. Они обнаруживают «минное поле», обезвреживают мины. За все «обезвреженные мины» - 10 очков.

После успешно выполненной опасной операции отделение направляется на поиск «спрятанного знамени». Какое-то из отделений приходит первым, ищет знамя и, обнаружив его, отправляет его в Генштаб. Отделению, нашедшему и доставившему знамя в штаб, присуждается 50 очков. Но здесь, в середине кольца, возможен и встречный бой с противником. Конфликтная ситуация в двусторонней игре неизбежна, но необходимо категорически запретить играющим применение действий, способных нанести телесные повреждения, привести к порче одежды и инвентаря. За «раненого» минусуется 2 очка, за «убитого» - 4 очка. За несоблюдение установленных дисциплинарных правил тоже налагаются штрафные очки.

Уцелевшие воины бегут к Генштабу по пути, уже проделанному противником (но не выполняя задания).

С момента старта каждое отделение посылает вслед за противником группу разведчиков. Они должны, умело маскируясь, выводить из игры личный состав «врага» («подстрелить») и перехватить найденное противником знамя.

Каждое отделение, выполняя задания на этапах, посылает в Генштаб с донесением связистов. По полученной от связистов информации в Генштабе анализируют картину происходящих событий.

Сразу же по окончании зарнички вывешивается найденное знамя, объявляются предварительные итоги игры. Важно проанализировать, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения. Можно устроить шутливую «минуту молчания» тем, кто не сумел выдержать схватки. Затем следуют обязательные рукопожатия бывших противников, обмен репликами типа: «Да, у вас дружная ватага!», «А у вас замечательный командир!».

Окончательные итоги игры подводятся на очередной линейке.

Зарница – «Ликвидации объекта»

(военизированная игра зимой на улице)

В назначенное время в школу подходят участники игры. Они разделены на две армии. У каждого пришиты погоны, у одних красного цвета - красная армия, у других синего - синяя армия. В каждой армии назначены командиры. Перед началом игры армии строятся во дворе школы в две шеренги друг против друга. С каждым взводом (классом) классные руководители. Каждую армию ведет инструктор из числа подготовленных старших ребят.

Главнокомандующий дает пояснения:

    Марш-бросок 1 км по незнакомой местности по снегу.

    На пути следования встретятся различные препятствия: минное поле (10 шт. мин); река, через которую нужно переправиться по бревну, объект «Государственная граница», санитарный пост, поляна сражений, круг состязаний, полевая кухня.

    Конечная цель марша - военный объект. Это поляна сражений и круг состязаний.

5. В войне могут быть и потери. Если кому-то из бойцов удастся сорвать погоны с противника, такой игрок считается убитым и выбывает из игры.

6. Каждая армия движется к объекту своим маршрутом.

Армии вытягиваются в колонну по одному. Впереди командиры.

    Станция «государственная граница»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания и скорость.

    Станция «Минное поле»

Ведущий поясняет, что вместо мин в снег закопаны 20 воздушных шариков, двух цветов. Идти дальше игроки не могут, пока не разминируют дорогу. Ребята берут сучки и, пользуясь ими как щупами, ищут мины. Надо найти 10 шариков, чтобы цвет соответствовал цвету погон, если находят шарик не своего цвета, закапывает обратно. Кто наступил на шарик, считается убитым.

    Станция «Переправа».

Огромное дерево на берегу условной реки, обозначенной флажками. Длина 3 метра. Команда должна перейти по бревну, держась за руки. Кто упал, тот считается убитым.

    Станция «Санитары»

В каждой команде выбираются санитары 2 человека и один раненый, на старте санитары должны оказать ПМП при ранении в голову и доставить пострадавшего в госпиталь, который находится на расстоянии 10м. (Применяются подручные средства или санки)

    Станция «Поляна сражений»

    Перед началом сражения участники заготавливают дрова.

    Организаторы подготавливают место проведения игры: определяют границы территории (форма: вытянутый прямоугольник); находят или делают 2 костровых места (в противоположных концах поля), вокруг которых ветками и брёвнышками выкладывают границу. Размеры территории зависят от количества играющих, диаметр границы вокруг костра – от возраста (чем старше дети, тем больше расстояние от границы до костра).

    Участники собираются в центре поля сражений. Главнокомандующий даёт вводную: разжечь костер, сделать укрепление из снега.

    Чтобы победить соперников, нужно потушить вражеский огонь снежками из своего укрепления, не пересекая центральной линии, защищая при этом свой костер. Для начала атаки подается сигнал и включается секундомер. На снежную атаку дается 20 минут.

    Станция «Круг состязаний»

Как только костер потушен, объявляется «рукопашный бой» за флаг армии. Армии выстраиваются на противоположных сторонах «Круга сражений», по сигналу участники могут начать нападение. Отрывая погоны у противников. Участник с одним погоном считается раненым, без погонов – убитым, выбывая из игры. Главная задача – защитить свой флаг. Применять грубую силу – запрещено! Победителем считается та команда, которая сумела отвоевать флаг противника, но сохранить своё знамя.

Общий итог сражений подводится по всем испытаниям вокруг «Костра дружбы», на «Полевой кухне» готовятся «печенки».

Любовь Новикова
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница»

Данная разработка военно -патриотической спортивной игры "Зарница " можно проводить в любое время года. Она непохожа на остальные типичные игры . Следует отметить, что во время проведения игры необходимо нацелить детей на то, что все этапы надо проходить быстро по времени, так как это является основным условием данного вида игр. В нашем МАДОУ мы приглашали на праздник юношей из военно -патриотического клуба. Согласитесь, что интереснее, когда высокие парни в защитной форме участвуют в данном мероприятии. В подготовке детей к празднику были у каждого отряда выучена военная песня , обучены маршированию по площадке, сдаче рапорта. К сожалению, у нас не получился сухпаек для детей, но идея была заманчивая. В итоге дети была награждены медалями и спортивным инвентарем : мячи, бадминтон, скакалки. Ну и,конечно, каждому медаль.

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница "

Цель игры - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы , воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий , пропаганда здорового образа жизни.

Участники :

Дети подготовительной к школе группы.

Группа называется отрядом. Состав отряда : командир, сапёры, снайперы, медицинские сёстры.

«Военнокомандующий » , воспитатели на постах, физрук, музрук.

Атрибуты и оборудование :

мешочки с песком (по количеству детей,2 тоннеля, малые мячи по количеству детей, кегли 12 шт., ватно – марлевые повязки, маленькие кольца 12 шт., 4 грузовика (крупные модели)

Магнитофон, диск с записью марша, военных песен ,

Конусы для обозначения территории задания,

Заготовленные карты для «Секретного задания» ,

Секретный пакет, коробка с сухим пайком

Награды и призы.

Ход игры

Звучит военная музыка . На спортивной площадке в 2 колонны буквой «П» построены дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны, «оружием» .

ВГ. Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети. Здравствуйте!

ВГ. Поздравляю Вас с началом спортивно- патриотической игры «Зарница » .

Дети. Ура!Ура!Ура!

Стихи детей.

Для солдата тренировка

Начинается с утра.

Конкурс для веселых, ловких!

Собирайся детвора.

Надо сильным быть, чтоб не устать,

Смелым, чтоб не испугаться,

И ловким нужно стать,

Чтоб с врагом сражаться!

- Зарница , зарница - игра для ребят !

Сразиться в команде из нас каждый рад.

Вы встретились смело в учебном бою,

Показали удаль и доблесть свою!

Пусть мамы увидят и папы поймут -

В "Зарнице " солдаты Отчизны растут!

ВГ. Командирам отрядов сдать рапорты и получить боевой листок прохождения этапов. Для выполнения задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Командиры отрядов по одному сдают рапорты.

Командир. Товарищ военно главнокомандующий . Отряд «Летчики» для прохождения игры «Зарницы » прибыл.

ВГ. Вам вручается боевой листок с заданием.

После сдачи всех рапортов :

ВГ. Направо! Песню отряд запевай!

По своим этапам шагом марш.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1.“Разведчики”

Цель : По команде «Газы» проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках за 1 минуту.

Правила : Не останавливаться и не снимать повязки. Если уложились во времени – 5 баллов.

2. Меткий стрелок».

С линии старта по 3 участников от каждой команды совершают по броски в мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде . Количеству попаданий в цель фиксируется на маршрутном листе.

3.«Поиск энергетического пропитания бойцов» .

Детям предоставляется план участка, на котором в определенном месте спрятан «боеприпас» , дети с помощью плана должны найти «боеприпас» . Обнаруженную коробку дети открывают в группе.

4.«Военная смекалка »

ответить на вопросы на военную тематику . За все правильные ответы 5 баллов.

1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом

Стальная рубаха. Он рисует белым-белым

Враг – в овраг. На бумаге голубой

И она там, где враг. (танк) Сам рисует, сам поет

Что же это (самолет)

3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка

И блестит издалека. Не имеет козырька

Полосатая рубашка. Называется фуражка -

Называется (тельняшка) (бескозырка моряка)

5. На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

(Пушки)

6. Эта пушка не стреляет,

Камни далеко метает,

Нету в мире крепостей,

Устоявших перед ней.

(Катапульта)

7. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная.

(«Катюша» )

5. «Минеры» .

Дети выстраиваются тройками в колонну, держа за пояс друг друга. Первому в тройке завязывают глаза. Перед ними расположены на земле малые кольца в хаотичном порядке – «мины»

Задача : второй человек, держа первого за талию, идет за ним и указывает направление (направо, налево) . Если не задето кольцо, 5 баллов команде в маршрутном листе.

6. «Снайперы» .

Цель : попасть «снарядами» - мешочки с песком – во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (военные игрушечные машины , которые находятся на поле.

Правила : нельзя переступать через черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Количество попаданий записывается в маршрутный лист.

7. «Медсанбат»

Цель : раненому сделать перевязку, наложить шину, ответить на вопросы.

8. «Секретное задание»

По карте (в пакетах, полученных у генерала) сориентироваться и найти спрятанный предмет : на листе зашифрована пословица о войне (решить примеры, подставить буквы) .

После того, как отряды выполнили свое секретное задание, все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

ВК : Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Улыбка” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает :

Товарищ генерал! Отряд “Улыбка” задание выполнил : секретный документ доставлен в штаб! Командир отряда (называет имя) . Рапорт сдан!

ВК : Рапорт принят!

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Аналогично сдают рапорты командиры и остальных отрядов

ВК : Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием.

Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас всем нужно восстановить силы и открыть найденный сухой паек.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

НАГРАЖДЕНИЕ

Отряды выстраиваются для награждения.

ВК : А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Под маршевую музыку дети уходят

7 8 10 10 12 7 * 10 3 + 2 6 1 5 9 3 5 6 9 1 14 20 9 @ 20 6 2

15-12 = з 1+1 = д

14-2= к 10+4= п

2 * 20 6 5 20 14 3 1 136 6 13 12 * 8 * 4 10 14 7 19 6 14

7 5 * 6 2 12 3 10 * 20 1 * 4 13 * 5 10 6 10 13 * 20

Публикации по теме:

Конспект военно-патриотической игры «Зарница». Конспект военно-патриотической игры «Зарница». Построение всех отрядов на территории детского сада. Звучит музыка военных лет. Вед. 1 Здравия.

Конспект военно-патриотической игры «Зарничка» Дата проведения: 5 мая 2015 года Место проведения: МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка», музыкальный зал Разработала: инструктор по физической.

Цель: патриотическое воспитание детей. Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности.

Цель и задачи игры: Физическое и патриотическое воспитание детей; Пропаганда здорового образа жизни; Развитие спортивных навыков; Закрепление.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево
корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Сценарий зарница

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудования:

  • 2 тоннеля
  • Обручи деревянные двух цветов
  • 3 конверта с разрезными картинками
  • 2 веревки длиной 10 метров
  • Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”
  • Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.
  • Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

Для каждой группы:

  • Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)
  • Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)
  • Флаг группы
  • Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением
  • План маршрута
  • Награды и медали
  • Пакет с заданием
  • Медицинская аптечка
  • Награды

Цель игры:

  • Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
  • Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
  • Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
  • Проведение конкурса военной песни.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“Проползти в тоннеле”

Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“ Попади в цель”

Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Оказание медицинской помощи »

Цель : медсестры оказывают первую помощь.

Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

«Доставь пакет »

Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

« Собери военную технику »

Цель : Собрать разрезанные картинки.

Правила игры : собрать как можно быстрее.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором отвечают военная техника.

«Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам. Под маршевую музыку дети уходят.

Игра зарница. Видео проведения игры в школе.