Звезда 1 200 российский четырехмачтовый барк крузенштерн. Сравнение с Огоньком

Летом 2016 г. Звезда выпустила очередную свою модель на флотскую тему. После серии Балтийских линкоров фирма решила обратить внимание на легендарный парусник Крузенштерн (бывший немецкий Padua), который является последним построенным винджаммером для коммерческих перевозок известной серии “Flying P-liners” компании Фердинанда Лаисса. Я никак не мог обойти стороной эту модель и не написать подробный обзор модели, не смотря на то, что парусный флот не является моей темой. Процесс написания, конечно, затянулся. Но имея под рукой огромное количество подробного фотоматериала с борта корабля и из дока, удалось написать довольно полный обзор, который поможет опытным судомоделистам исправить немногочисленные ошибки модели. А параллельная сборка модели из коробки лишь подтверждала некоторые возникающие с этой моделью нюансы. Итак, представляю итоговый обзор модели.

Расписывать полную и яркую историю последнего построенного в 1926 г. винджаммера я не стану. Всего это можно почитать на Википедии или в монографии Морская Коллекция 1998-03.

Китография

На рубеже 80-90-х годов Московской фабрикой игрушек Огонек была разработана единственная до нынешнего времени модель барка Крузенштерн в масштабе 1/200. В 2000-х годах она продавалась под брендом Alanger (арт. 040007).

Содержимое, упаковка и инструкция

По сравнению с другими моделями Звезды, коробка для модели Крузенштерна получилась большего размера - 63х48 см и имеет ручку для переноски. Внутри основной коробки имеется обычная картонная коробка, в которой отдельно лежат литники , запаянные в пакеты. Корпус с подставкой лежат в общей коробке. Повредить что-то при такой упаковке крайне проблематично. К модели прилагаются 2 мотка черных ниток, которые, увы, будут бесполезными.

Обычно я не проверяю инструкцию и отношусь к этому в обзоре халатно. Но в этот раз, я решил проверить.
На схеме литников, на литнике Е отсутствуют номера деталей 21 и 22 (ни помечены номерами 20). На литнике G деталь 49 неверно отмечена как деталь 48.
В самой схеме сборки тоже есть ошибки. В пункте 9 не помечена номером одна деталь. В пункте 10 2 детали G72 отмечены как С72, деталь G41 не отмечена. В пункте 13-А деталь G7 отмечена как С7. Без внимания осталась деталь F81.



Схему окраски и цвета не проверял. Жаль, в инструкции нет схемы окраски правого борта. Не всегда борта идентичны друг другу. Инструкции не помешала бы более детальная схема такелажа. Вообще всю схему такелажа реального корабля воспроизвести в модели не представляется возможным. Поэтому надо искать золотую середину между совсем минимум, указанным в инструкции и тем, что было в реальности. Красить мелочевку надо по фоткам реального корабля, подбирая необходимые цвета самому. В итоге должно получиться вот так.

Декаль

Декаль отпечатана хорошо, искажений по цветам и их смещения нет.

Из недостатков я обнаружил отсутствие декали на пожарный щит в носу по правому борту рядом с пожарным краном ПК-1. Его фото прилагаю. Ко второму пожарному щиту вопросов нет. Изображения огнетушителя на пожарном щите нет, но его можно сделать из тянутого литника самому. Удалось проверить изображения 4 пожарных кранов из 8. Увы, но в ПК-1 и ПК-6 изображение стрелки-шланга должно иметь другой наклон. В ПК-5 и ПК-7 все сделано верно. Проверить по фоткам ПК-2, ПК-3, ПК-4 и ПК-8 не удалось. Проверил все надписи прилагаемые в декали. Вопросов по шрифтам и исполнению нет - все четко и точно.Но учтите, в 2016 г. все пожарные ящики на Крузенштерне заменили на пластиковые, другой формы, меньшего размера и с другой маркировкой. Теперь они черно-красные из некрашенного пластика . Так что если будете делать модель на 2016 и более поздний период - учтите этот момент . Декаль соответствует именно 2015 г.!

Зато возникли вопросы к инструкции.
В пункте 9 ошибочно указаны 3 элемента под номером 24, а должны быть элементы 13, 18 и 24.
В пункте 16-С ошибочно указан элемент 28 вместо 31, а элемент 31 ошибочно вместо 03.
Также в инструкции не указаны кормовой флаг (номер 32), надписи на надстройке моторной лодки по левому борту (номер 30) и ПК-3 (номер 21). К остальному претензий нет.

Литники

Всего в наборе 15 литников (8 из серого пластика, 6 из белого пластика и 1 из черного). Всего 542 детали: 31 парус из белого пластика, 489 деталей из серого пластика и 22 детали из черного пластика.



Подставка отлита грубо, с различными огрехами - облой , наросты пластика, шагрень и вырванный «с мясом» питатель от литника.

Корпус

Корпус отлит из двух половин. Киль, перо руля, форштевень и ахтерштевень отлиты зацело вместе с правой половиной корпуса. У Звезды по-прежнему возникают проблемы с электро-эррозионной обработкой поверхности пресс-форм крупных деталей. На половинках корпуса присутствует шагрень. Ее особенно много на корме и на носу.

В отличие от моделей линкора Севастополь, где ватерлиния вообще отсутствовала, а на Марате была дана внешней расшивкой , на Крузенштерне ее границы сделали аккуратной внутренней расшивкой. Это решение стало удобным - граница ватерлинии внутренней расшивкой не сильно пострадает при обработке корпуса. Стыки листов обшивки корпуса сымитированы внутренней расшивкой. Увы, но расшивка на корпусе местами неоднородна. Где-то линии кривоваты, где-то глубина линий неоднородна, где-то линии постепенно пропадают, а где то и вовсе отсутствуют. На корме по левому борту некоторые линии вообще не совпадают друг с другом. На некоторых линиях расшивки на днище корпуса присутствует облой. Глубина расшивки без особых проблем позволит убрать шагрень. В целом, расположение линий расшивки стыков листов соответствует прототипу.

На подзоре кормы правой половинки корпуса присутствует странный прямоугольный отпечаток от пресс-формы, который необходимо шпаклевать. В верхней части пера руля отсутствует утолщение. На подводной части корпуса отсутствуют прямоугольные антикоррозийные протекторы. Это сделано из-за того, что после каждого докования корабля менялось их количество и расположение.

По правому борту в районе фок-мачты присутствует 1 лишний иллюминатор.

По левому борту в районе фок-мачты не на своих местах расположены 3 иллюминатора относительно шпигатов и выреза в борту.

По левому борту в районе носовой группы контейнеров с надувными плотами присутствует один лишний иллюминатор, а два соседних расположены неверно относительно выреза фальшборта.

По левому борту в районе второй грот-мачты присутствует один лишний иллюминатор.

Силовой набор фальшборта сделан довольно аккуратно и соответствует прототипу.

Сами иллюминаторы непрозрачные. Поэтому при желании их можно высверлить и вставить вместо них кусочки прозрачного литника подходящего диаметра или натянуть прозрачную пленку с использованием жидкостей Crystal Clear или Liquid Decal Film. Размер иллюминаторов в 200-м масштабе уже позволяет так извращаться.
На обеих половинках корпуса в носу в районе бушприта наблюдаются усадки пластика.

Скуловые кили даны отдельными деталями. Кромку килей стоит немного заострить.

В целом, за исключением 3 лишних и 5 смещенных иллюминаторов, к корпусу с точки зрения геометрии, обводов и точности деталировки не придраться. Различные мелочи вроде рымов, антикоррозийных протекторов и мелких отверстий в подводной и надводной части корпуса в модели не даны. Но их несложно сделать самим. Для рымов идеально подойдут травленые кольца от Rainbow 1/700 Fixing ring of flues или аналогичный набор травления от North Star Models . А протекторы легко сделать из тонкого листового пластика.

Стыкуемость

Стыкуемость половинок корпуса оставляет желать немного лучшего. Возможно, что мне не повезло и достались слегка поведенные отливки . Шов на форштевне и ахтерштевне придется немного подшпаклевать. На фоне боли, мук и страданий при сборке корпусов моделей Trumpeter 2000-х годов, когда подводная и надводная части корпуса не сходятся на несколько но очень заметных миллиметров по длине и ширине - это пустяк.

Винты и валы

В отличие от цельнолитых винтов Севастополя и Марата, Звезда решила сделать винт сборным из 2 деталей, чтобы избежать неприятного шва от пресс-формы на коке винта между лопастями. Геометрия винта в норме, кромки лопастей стоит немного заострить. А вот обтекатель сальника гребного вала получился неверно.

Также неверно получились кронштейны валов - пропорции и формы обтекателей не соблюдены. Кромки кронштейнов стоит заострить, на фото видно, что они довольно острые.

Палуба и палубное оборудование

Палуба дается тремя отдельными деталями: полубак, шкафут и удлиненный ют. 200-й масштаб и доступ к прототипу позволил копийно воспроизвести имитацию палубного настила и различную палубную деталировку.

Но есть немного неточностей. Колесо маховика марса-фальной лебедки в модели дано просто круглой сплошной деталью, тогда как в реальности колесо спицованное. Но это издержки литья - деталь слишком мелкая. На некоторых кнехтах есть следы от пресс-формы. Небольшие вертикальные детали вокруг фок-мачты оказались неверно развернутыми. Их нужно срезать с основания и повернут на 90 градусов.

Небольшие следы от пресс-формы нужно будет удалить с корпусов бортовых огней. Форма задней стенки сходного тамбура носовой шахты живучести немного неверна - она должна быть более закругленной. Имитация бухты скрученного каната у носовой вьюшки для швартовного троса оставляет желать лучшего. Но, в принципе, и так сойдет.

На штурвальной тумбе есть усадка пластика. По правому борту у надстройки отсутствует небольшая загнутая трубка.

Тали кат-балки сделаны упрощенно из-за масштаба. Конструкция механизма очень ажурная и отлить его в пластике максимально подробно невозможно. Тут поможет только травление .

На некоторых деталях тамбуров присутствует мелкий облой. Бортовые нагельные планки второго грота имеют неверное расположение нагелей.

На деталях шлюпочного крана есть следы от стыка пресс-форм.

Шкотовые шпили имеют недостаточно ярко выраженную «талию».

Кормовой флагшток похож на себя, но литье не позволило сделать его масштабно тонким. Его придется менять на самодельный из иглы инсулинового шприца или тонкой проволоки .

Надстройки

Под полубаком по бокам от якорной машины на стенках, между дверями гальюнов и кладовыми обоих бортов нет имитации огнетушителей.

По углам кормовой вентиляторной нет двух вертикальных трубок.

Рустерные решетки на ходовом мостике модели имеют насечку 8х9, тогда как на прототипе они имеют 9х8. Вокруг мелких элементов, по краям палубы мостика местами есть недочеты - нет торцевых досок.

На самой надстройке нет двух ящиков и 2 уголков на крыльях мостика. На внутренней стороне ограждения мостика присутствует шов от пресс-формы, который необходимо убирать.

В остальном, к деталировке надстроек и их оборудования вопросов нет. Все сделано точно и достоверно. Только на серых контейнерах на мостике надо удалить след от пресс-формы.


Всякие мелочи типа маховиков кранов, ручек дверей по понятным причинам не отлиты в пластике. Если когда-нибудь будет сделано травление на эту модель, то эти мелочи просто обязаны в нем быть.

Мачты, бушприт и реи

Вот здесь начинается «самое веселое и интересное» в этой модели. Все 4 мачты, их реи и бушприт в сечении представляют собой многоугольник. Кто-то при разработке 3D-модели заложил слишком малое количество полигонов для цилиндрических деталей. В итоге «граненость» поверхности мачт, реев и бушприта видна невооруженным глазом. К самой деталировке мачт вопросов нет. Разве что на нижней поверхности площадки марса фок-мачты присутствует толкатель. Сами мачты и реи - цельнотелые и не обеспечивают достаточную жесткость из-за мягковатого пластика Звезды. Для мачт и реев идеально бы подошел «дубовый» пластик Academy .


Так как мачты и реи были изначально спроектированы для установки пластиковых парусов, то в мачтах были сделаны пазы для установки бейфутов реев, а в самих реях были сделаны огромные длинные пазы под стыковку с краем пластикового паруса. Это лишает возможности сделать из коробки модель парусника с убранными парусами. Так как при убранных парусах реи с бейфутами опускались по рельсу на мачте вниз. И соответственно на мачте надо заделывать места крепления бейфутов реев с поднятыми парусами и переносить их в новые места. А сами реи необходимо шпаклевать по всей их длине, да еще как то убирать «граненость» поверхности. В целесообразности доработки реев я сомневаюсь - лучше их выточить заново, если есть такая возможность.

Паруса и ванты

Вместо того, чтобы сделать паруса из вакуформованного листа пластика, Звезда пошла на «упрощение» (с точки зрения начинающего моделиста) и сделала их обычными литыми деталями в пресс-форме. В итоге, толщина паруса увеличилась в несколько раз, и соответственно вырос вес парусов. С одной стороны это упростило новичкам процесс сборки модели - им не придется выстригать/вырезать парус из вакушного листа. С другой стороны мачты и реи получили дополнительную весовую нагрузку и увеличило себестоимость модели, так как стоимость пресс-формы для ЛВД намного больше стоимости формы под ваку. Так как пластик Звезды не суперпрочный, то есть риск выгибания мачт и реев под весом парусов и натяжения такелажа. Что в итоге и произошло при сборке модели из коробки.


И вишенкой на торте всей этой прекрасной картины является… «граненость» поверхности лицевой и тыльной стороны парусов. Опять сэкономили на полигонах в 3D… Мелкий наждак в помощь. Одно радует - исправить эту «граненость» на парусах проще, чем на мачтах и реях. Нижний бизань, верхний бизань и гаф-топсель отлиты одной деталью со своими гафель-балками. На этих парусах присутствует по краю мелкий облой.

К вантам особых претензий нет. Их деталировка соответствует прототипу. Но литье не позволило сделать их масштабно тонкими. Собрать из ниток эту конструкцию без шаблона и кондуктора будет достаточно сложно. Хотя в качестве шаблона можно попытаться использовать ванты из набора. Поэтому, пока не будет травленых вант, вряд ли можно будет найти полноценную альтернативу пластиковым вантам из набора.

Черные нитки, прилагающиеся к набору в двух мотках, слишком толстые. Да и по цвету не подойдут. Почти весь такелаж прототипа за исключением вант представляет собой светлые пеньковые канаты, веревки или тонкие темные металлические троса. Частично пеньковый такелаж покрывался тиром черного цвета. Сюда отлично подойдут волокна разноцветных эластомерных нитей Спандекс или нити от чулков и бантиков.

Спасательные средства

В комплекте даются две моторные лодки с подвесными моторами. Сами лодки сделаны и отлиты довольно правдоподобно. Но и тут есть претензии к мелочам. На днище лодке у транца кормы присутствует толкатель. Шаг дощатого настила палубы в лодке не соответствует действительности. Задний торец обтекателя на корме лодки должен быть не вертикальным, как в модели, а под наклоном. На стойках обтекателя присутствуют следы от пресс-формы. А кожух подвесного мотора недоразмерен по сравнению с остальными габаритами мотора. Нет имитации спинки сиденья и руля.

К контейнерам надувных плотов вопросов нет.

Итоги по модели

Плюсы

  • Довольно точная геометрия корпуса и его обводов
  • Точная расшивка листов обшивки корпуса
  • Подробная и достоверная деталировка палубного настила, палубного оборудования, надстроек, мачт, спасательных средств
  • Достаточно точная декаль

Минусы

  • Традиционное для Звезды литье половинок корпуса с шагренью
  • Местами неравномерная и пропадающая расшивка на борту
  • Несколько лишних и смещенных иллюминаторов
  • Небольшие неточности в деталировке кронштейнов валов и их «штанов»
  • Толстые пластиковые паруса
  • «Граненость» мачт и рей
  • Недостаточная конструктивная жесткость пластика мачт и рей
  • Невозможность собрать модель с убранными парусами
  • Опечатки в инструкции

Чем бы доработать модель?

Пока (по состоянию на осень 2016) на эту модель не вышло ничего из афтемаркета. Но можно использовать немногочисленные универсальные наборы для различных мелочей:

  • 7027 Rainbow 1/700 Fixing Ring of Flues (0.3-0.8 ) - травленые кольца для рымов
  • 200001…200007 North Star Models 1/200 Fly-wheels (1.5/2.0/2.5/3.0 мм) - маховики кранов трех типов
  • AS001/AS002/AS003 North Star Models Rigging loop 0.16/0.2/0.3 mm - травленые кольца для рымов
  • 350023/350024/350025 North Star Models Ships patterned chains 0.6/0.8/1.0 mm - наборные якорные цепи с контрфорсами

Ограждение на Крузенштерне было специфическим. Универсальные наборы рейлингов и лееров для 200-го масштаба не помогут. На корабле был 4-нитиевое ограждение из рейлингов на полубаке, юте, ходовом мостике и надстройке. На крыше ходовой рубки было низкое 2-нитиевое ограждение из рейлингов. Вдоль борта в местах установки стеллажей с контейнерами надувных плотов и рядом с моторными лодками были натянуты тросы в 3 ряда без промежуточных стоек.
Паруса для различных моделей в афтемаркете выпускает фирма Shipyard. Но не факт, что она что-то будет выпускать для Крузенштерна, так как она делает паруса для более крупномасштабных моделей. Остается только самому искать выкройки парусов и делать их самостоятельно. Благо, что для корабелов продается (в магазине Судомоделист) ткань для имитации парусов из перкали. Там кусок ткани размером 55 см на 1 м. Из нее можно по выкройкам сделать паруса или имитацию убранных парусов "колбаской" и принайтовать ее к реям.
Так что с афтемаркетом по состоянию на конец 2016 года пока все печально. Остается три варианта:

  • собирать модель практически как есть из коробки с поднятыми пластиковыми парусами
  • ждать мифических наборов травления и парусов конкретно под эту модель (в чем я на примере линкора Марат сильно сомневаюсь)
  • и самый сложный вариант - пытаться своими ручками доработать что возможно, установить самодельные рейлинги, доработать мачты, выточить новые реи и заменить паруса на тканевую имитацию поднятых/убранных парусов.

Сравнение с Огоньком

Учитывая минимальную стоимость модели Звезды в 3000 рублей (почти 50 долларов по текущему курсу), многие будут задавать вопрос - «А стоит ли модель от Звезды таких денег?». Может стоить сэкономить и купить Огонек, который в 2 раза дешевле?
Если и получится сэкономить, то только в деньгах. В остальном, модель Огонька, спроектированная примерно 30 лет назад, представляет собой лишь коллекционный интерес.
Давайте сравним. Модель от Огонька имеет всего 301 деталь, против 542 у Звезды. У нее есть геометрические проблемы с седловатостью корпуса, длиной мачт, их наклоном. Про деталировку Огонька я промолчу - она просто морально устарела и выглядит для 200-го масштаба гипертрофированно грубо. Она сделана по очень далеким мотивам состояния корабля на 1980-е годы, в отличие от модели Звезды, чья деталировка делалась по состоянию корабля на 2015 г. Вакушные паруса модели Огонька толстые, чуть меньше по толщине, чем ЛВД паруса у той же Звезды, и имеют грубую и утрированную имитацию провиса. Собираться старая модель будет далеко не так просто как новая. А «без полулитра» инструкцию Огонька не разобрать.

"Инструкция из любого набора также похожа на технологическую карту сборки стендовой модели, как туристическая карта на карту Генштаба - и не будем больше об этом." Валентин Мучичко

В тоже время, паруса у модели Звезды сделаны так, что без них не получится установить реи на мачты - в реях есть выемка под торец паруса. Тут или точить новые реи или шпаклевать по всей длине имеющиеся.
Я просто оставлю эти фотки модели Огонька тут. Чтобы можно было немного увидеть в сравнение со Звездой.


Делать обзор модели Огонька у меня нет возможности по причине ее отсутствия у меня. Поэтому я не могу сравнить каждую его деталь со Звездой. Да и не нужно это. Так как на сайте Scalemodels и на Каропке вы можете увидеть собранные модели Крузенштерна от Огонька. И сами сделать для себя соответствующие выводы не в пользу старичка.

Источники

  • С.А. Балакин «Винджаммеры Падуя и другие» Морская Коллекция 1998-03
  • «Барк Крузенштерн. Последний винджаммер» Моделист-Конструктор 1978-12
  • и различные личные фотоархивы

Резюме

Пока шел непростой и длительный процесс написания обзора, мой друг Иван «VMMaster » параллельно строил модель из коробки. Практически из коробки, так как такелаж и паруса были установлены не по инструкции. Мачты и реи выдержали вес парусов, но вот от первой версии такелажа их сильно деформировало. Поэтому такелаж нужно очень слабо натягивать. Но в итоге получилось следующее.



Несмотря на все вышеописанные недостатки, собранная из коробки модель отлично смотрится и на линкор Бисмарк ну никак не похожа. Желающие могут сравнить фото итогового вида модели Звезды, с тем, что получается из набора Огонька, чтобы отпали всякие сомнения. А это самое главное - модель похожа барк Крузенштерн, и ни на что больше. Так как большинству (целевой аудитории) недостатки модели покажутся мелким придиризмом и в обычной жизни они их не заметят (разве что гибкость мачт и рей под весом парусов и такелажа).
Для серьезных выставок и соревнований модель нуждается в затратных доработках, которые усложняются отсутствием афтемаркета. Стоит ли делать описанные мною выше доработки модели, уже каждый решит сам для себя исходя из собственных сил и возможностей.
Нет в природе крупной модели корабля, в которой не было бы недостатков. На крупных моделях их невозможно избежать. Где то недостатков совсем много - как у Trumpeter и Hobby Boss, где кривые по геометрии корпуса, обводы из области фантастики, надстройки проще выкинуть и сделать все выше ватерлинии самим с нуля, а единственное точное место - надпись с названием корабля на коробке. Где то недостатков меньше - в моделях Tamiya и Hasegawa . Разработчик модели Звезды в этой модели уделил достаточное внимание прототипу, геометрии модели, точности в мелочах, предоставив потребителю геометрически точный и похожий на прототип продукт. Но Звезда опять споткнулась на литье крупных деталей и обидных ляпах вроде «граненых» мачт и реев, усложнив ситуацию толстыми пластиковыми парусами и посадочными пазами для них в реях. Несмотря на все это, я считаю, что модель у Звезды все таки удалась, не Супер конечно, но она найдет свою нишу и покупателей на рынке. Но если она захочет продолжить линейку кораблей другими парусниками, ей стоит задуматься над исправлением технологических и печатных ошибок, которых можно было избежать с Крузенштерном.

Благодарю Ивана "VMMaster" и Андрея "bukanpet" за помощь в написании обзора
С уважением, Андрей «SilverGhost»

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Крузенштерн» - четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925-1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна - Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.

Технические данные

Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя), как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner
Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен)
Заводской номер: S.408
Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер»
Длина габаритная: 114,5 м
Ширина габаритная: 14,04 м
Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
Высота борта: 8,48 м
Площадь парусов: 3400 м²
Высота мачты: 55 м над палубой
Мощность двух двигателей: 1472 кВт
Скорость на парусах: 17 узлов
Скорость на двигателях: 10 узлов
Количество палуб: 5
Количество переборок: 7
Экипаж: 70 человек
Количество курсантов: 120 человек
Главный двигатель (количество × мощность, марка): 2 × 736 кВт, 8NVD 48A-2U
Гребное устройство (количество × тип): 2 × винт фиксированного шага, цельнолитой, четырёхлопастной
Рулевое устройство: перо руля
Вспомогательный дизель-генератор (количество × марка): 4 × MAN Nutzfahrzeuge AG, D 2866 LXE 30, выходная мощность ограничена 135 кВт из-за особенностей выхлопного тракта, установлены: 2 в 2005 и 2 в 2009 годах




Барк Padua был заложен 24 июня 1925 на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) под заводским номером S.408, оснастка установлена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Освящен и спущен на воду 23 июня 1926 года и 30 августа того же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.

Верфь Johann C. Tecklenborg получила данный заказ, так как она уже имела большой опыт постройки гигантских парусников. На её счету уже были оба пятимачтовика Potosi и Preußen, а также четырёхмачтовые Placilla, Pisagua и Pangani.

«Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потоси» (Potosi), «Пруссия» (Preußen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа - Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летучий П-Лайнер»).

В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн». («Пассат», «Померания» и «Пекин» сохранены в качестве кораблей-музеев). В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и получил своё нынешнее имя - «Крузенштерн».

«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

Первоначально, как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.

Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933-1934 годах - за 67 суток.

В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург - Чили - Австралия - Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.

В январе 1946 года на «Падуе» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

После закончившегося в 1961 году капитального ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.

В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.

В 1983 году УПС «Крузенштерн» было передано из Балтийского отряда учебных судов в порту Рига производственному объединению рыбной промышленности «Эстрыбпром» в Таллине.

Согласно приказу Министерства рыбного хозяйства СССР № 113 от 25 марта 1991 года легендарное четырёхмачтовое учебное парусное судно «Крузенштерн» было передано от производственного объединения «Эстрыбпром» (Таллин) Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ), позже переименованному в Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота.




Барк «Крузенштерн»: 9045: 1/200: Звезда: Прототип

Сегодня барк «Крузенштерн» используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах.

Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость - 17,4 узлов (32,4 км/час).

Уже в Советском Союзе барк «Крузенштерн» под командованием капитанов П. В. Власова и Н. Т. Шульги совершал плавания из Балтийского моря в Чёрное море.

С 25 декабря 2013 по 6 февраля 2014 года «Крузенштерн» совершил переход из Балтийского моря (из порта приписки) в Чёрное море и пришвартовался в порту Сочи, став на время одной из туристских достопримечательностей Зимних Олимпийских игр. Кроме того, курсанты приняли участие в обслуживании игр в качестве волонтёров.

С 19 по 20 сентября 2014 года корабль прибыл в Королевство Бельгия в порт Зеебрюгге и был открыт для посещения.
С 4 по 5 октября 2014 года корабль находился в г. Калининграде, пришвартован к 18 пирсу ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» и был открыт для посещения жителей и гостей города.

4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль. Большую часть этого пути «Крузенштерн» прошел, курсируя между Арктикой и Ближним Востоком.

ВИДЕОРОЛИК О ПРОТОТИПЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ








Барк «Крузенштерн»: 9045: 1/200: Звезда: Инструкция по сборке и окраске

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ
















Барк «Крузенштерн»: 9045: 1/200: Звезда: Полное содержимое коробки

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ



Барк «Крузенштерн»: 9045: 1/200: Звезда: Детали крупным планом

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

ВЫВОДЫ:

Используя вышеприведенные материалы складывается однозначное мнение. Модель действительно удалась. Прекрасная проработка мелочевки. Хорошее литье. Думаю достаточно полное геометрическое соответствие прототипу.

Конечно всех мелочей, присущих прототипу, отлить в пластике для такого масштаба просто не получиться. Да это и не нужно. В этом типоразмере насыщенность модели деталями вполне достаточная. Ведь избыточная насыщенность деталировки может наоборот испортить внешний вид модели.

Поэтому считаю деталировку отличной. В любом случае она намного лучше, чем у старого Огонька.

Возможно некоторые моделисты посчитают недостатком пластиковые паруса и ванты. Но модель сделана с расчетом на массового потребителя т.е. обладающего средним уровнем мастерства. И тут создание вантовой группы методом плетения и склейки нитей будет явно БОЛЬШОЙ проблемой.

Специалисты-флотоводцы каждый на свое усмотрение заменит паруса тканевыми, и как надо сплетут ванты. Ну а простые моделисты вполне будут довольствоваться изкоробочным вариантом. Стоит учесть, что смотрибельность модели можно поднять на качественно иной уровень путем хорошей окраски парусов/вант.

Также стоит упомянуть, что в данный момент ведется разработка фототравления для этого набора севастопольской фирмой ТПО «МИКРОДИЗАЙН». И притязательный моделист сможет доработать модель им.

ОЦЕНКА: 5

Я считаю, что эта модель достойна высшей оценки — 5. Прекрасная детализация для этого масштаба. Хорошее литье. Присутствуют все основные параметры для создания прекрасной модели как моделистами средней руки, так и профессионалами.

ИСТОЧНИКИ

Благодарю всех людей, причастных к созданию этого обзора. Это представители официальной группы компании Звезда, сделавшие фотообзор модели. Отдельно хочется упомянуть Дмитрия Глаголева, сделавшего видеообзор для своего канала на Ютуб. Прекрасное, грамотное видео. Хорошо снято и смонтировано.

Учебное парусное судно «Крузенштéрн» – четырёхмачтовый барк, названный в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Однако история этого судна начинается еще в 1926 году, когда, по давней традиции, дочь одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша дала ему название «Падуа» (“Padua”). Никто и предположить не мог, какая долгая и славная судьба предстоит этому новому паруснику. Но именно он вошел в десятку крупнейших парусников мира и совершил неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.

МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ДОСТАВКУ НЕ ТОЛЬКО ПО ТЕРРИТОРИИ РФ!

  • Курьером до пункта самовывоза: (рассчитывается на сайте в корзине)

    например:

    • Санкт - Петербург - 155 рублей
    • Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара, Казань - 165 рублей
    • Челябинск, Екатеринбург - 175 рублей
  • Самовывоз из магазина - бесплатно

Мы принимаем к оплате:

Мы рады всем нашим покупателям, а уж тем более оптовым!

Мы стараемся, чтобы работа с нами была приятной, удобной и выгодной.

Наша команда менеджеров всегда окажет вам профессиональную консультацию в подборе необходимого ассортимента с учетом индивидуальных особенностей вашего бизнеса.

Мы напрямую работаем с основными производителями, что позволяет нам оперативно решать вопросы наличия товара на складе и быть гибкими по многим условиям сотрудничества.

Если вы хотите стать нашим партнером - пожалуйста, напишите нам на почту или заполните форму обратной связи в разделе Контакты , после чего наш менеджер свяжется с вами и и обсудит все детали.