Настольная игра эволюция случайные мутации как играть. Эволюция: Случайные Мутации (настольная игра). Фаза вымирания и получения новых карт

«НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА СЛУЧАЙНЫЕ МУТАЦИИ EVOLUTION ПРАВИЛА ИГРЫ СЕРИЯ «ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРЫ» Как происходит эволюция? Новые признаки у живых организмов появляются...»

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

СЛУЧАЙНЫЕ МУТАЦИИ

ПРАВИЛА ИГРЫ

СЕРИЯ «ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Как происходит эволюция? Новые признаки у живых организмов появляются

постепенно. Сначала происходит случайное изменение (мутация) в последовательности нуклеотидов ДНК у одного животного, и оно приобретает какое-то

новое свойство. Чаще всего это свойство оказывается вредным, и животное с такой мутацией погибает, не оставив потомства. Если же свойство оказалось полезным, потомки этого животного постепенно вытесняют другие организмы, не имеющие данного свойства. В игре вы будете играть за несколько эволюционирующих видов животных. Ваша задача заключается в том, чтобы к концу игры численность животных этих видов была как можно больше!

Цель игры Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Игрок получает очки за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре Тщательно перемешайте все карты и выдайте каждому игроку с верха общей колоды по семь карт. Положите их перед игроком рубашкой (рисунком ящерицы) вверх. Эта стопка – колода игрока. Игрок не может просматривать карты в своей колоде.

Затем выдайте каждому игроку еще три карты с общей колоды. Они располагаются отдельно, в ряд, также рубашкой вверх (см. Рисунок 1). Это три стартовых вида животных.



Символ в описании свойства на карте означает «животное». Символ – красную фишку еды, которую игрок получает из центра стола. Символ – синюю фишку дополнительной еды, которая берется из коробки при использовании некоторых свойств.

Символ – зеленую фишку убежища.

Вспомните, кто из участников игры недавно пил молоко? Он и будет ходить первым.

Игрок 1 Игрок 2 Общая Почему молоко? Дело колода в том, что полезная мутация, позволяющая Колода Колода людям переваривать игрока игрока молоко во взрослом возрасте, появилась относительно недавно – всего около 5000 лет назад. Большинство жителей Земли Рисунок 1.

способны усваивать Начальный

–  –  –

Порядок игры

Игра идет по ходам. Каждый ход разделен на четыре фазы:

РАЗВИТИЕ

ПИТАНИЕ

ВЫМИРАНИЕ В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке. Фаза РАЗВИТИЯ и фаза ПИТАНИЯ включают в себя несколько раундов: после окончания одного раунда снова действует первый игрок, и так далее. Если игрок по какой-либо причине не может действовать в текущей фазе, он пропускает свою очередь.

В следующем ходу первым будет действовать игрок, сидящий слева от игрока, начинавшего предыдущий ход.

ФАЗА РАЗВИТИЯ

В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из своей колоды игрока на стол. Данная фаза включает в себя несколько раундов. Каждый раунд происходит следующим образом: игроки по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, разыгрывают одну верхнюю карту своей колоды игрока. Когда очередь опять доходит до первого игрока, начинается второй раунд, и первый игрок разыгрывает следующую карту из колоды игрока, и т.д.

В этой фазе игрок может сыграть любое количество карт из своей колоды игрока (по одной за раунд). Также игрок может сказать «пас» и не играть карту. В этом случае он пропускает свою очередь в этом и последующих раундах фазы РАЗВИТИЯ и сохраняет свои карты до следующего хода. Если в колоде игрока закончились карты, он обязан сказать «пас».

Взяв карту из своей колоды, игрок четко и громко называет способ, которым она будет разыграна. ВАЖНО! Вы должны объявить свой выбор до того, как перевернете карту.

Карту можно сыграть тремя разными способами: В природе живые существа и тем более новые виды не

1. Создать новый вид животных. Игрок выкладымогут появляться из ничевает карту на стол перед собой рисунком ящерицы го. В рамках нашей игры мы вверх и образует новый вид животных. Карта клапредполагаем, что новые дется справа от уже существующих видов животных виды возникают за счет миу игрока. Все виды должны быть выложены в один грации из каких-либо друряд - так, чтобы было понятно, какой из них находитгих мест.

ся справа, а какой слева. В процессе игры нельзя менять порядок расположения видов животных.

2. Сыграть новое свойство. Игрок должен ясно объявить, что он собирается сыграть карту как свойство, и указать вид животных, на который оно будет сыграно. Затем он переворачивает карту лицом вверх и добавляет ее к выбранному виду животных, располагая новое свойство выше других карт свойств, относящихся к этому виду. Обратите внима

–  –  –

начав увеличивать численность животных какого-либо вида, вы теряете возможность играть на этот вид новые свойства. Если в дальнейшем по каким-то причинам численность животных вида вновь сократится до одного, к нему опять можно будет добавлять новые свойства.

Когда все игроки сказали «пас», фаза РАЗВИТИЯ завершается.

–  –  –

Рисунок 2.

Возможные варианты действий игрока в фазу РАЗВИТИЯ. (1) Образовать новый вид; (2) Сыграть новое свойство; (3) Увеличить численность животных какого-либо вида; (4) Сказать «пас».

Дополнительное правило «Дивергенция» для опытных игроков (до начала игры вы должны договориться, будет ли использоваться данный способ разыгрывания карты):

–  –  –

обладать всеми свойствами разделенного вида, но также сможет накапливать новые мутации – пока новый подвид будет состоять только из одного животного, к нему можно добавлять новые свойства. Вид, разделенный подобным образом, может быть разделен в свою очередь еще на два новых вида.

Обратите внимание, что для игры с участием пяти и более игроков вам понадобятся два набора игры.

–  –  –

Фаза ПИТАНИЯ включает в себя несколько раундов. Сначала фишку берет первый игрок, затем игрок слева от него, и так далее по часовой стрелке. Когда все игроки взяли по одной фишке, начинается новый раунд – первый игрок берет следующую фишку и т.д.

Красные фишки (еда) Животное, на котором лежит одна фишка еды, считается накормленным. Однако некоторые свойства увеличивают потребность в еде - это обозначается значком "+" и цифрой в левом верхнем углу карты. Потребность в еде увеличивается у каждого животного вида, обладающего таким свойством. Например, свойство БОЛЬШОЕ увеличивает потребность в еде на "+1", значит, каждое животное этого вида должно получить две фишки еды, чтобы стать накормленным (см. Рисунок 4). Если на вид сыграно несколько свойств, увеличивающих потребность в еде, их значения суммируются.

–  –  –

Если атака прошла успешно, одно животное атакованного вида будет съедено:

– хищник получает две СИНИЕ ФИШКИ (облигатный хищник не может получать фишки еды из кормовой базы или с помощью других свойств, но после удачной атаки сразу становится полностью накормленным – отметьте это одной синей фишкой на карте этого хищника);

– владелец атакованного вида выбирает одно из животных этого вида и сбрасывает его карту и все лежащие на этой карте фишки. Если вид состоит только из одного животного, то сбрасываются и все свойства этого вида. Все сброшенные фишки возвращаются в коробку, а сброшенные карты удаляются из игры до конца партии.

Атаковать, используя свойства ХИЩНИК или ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК, можно, даже если в центре стола уже не осталось фишек, при этом сохраняется последовательность действий игроков в раунде.

Каждое животное хищного вида может атаковать только один раз за ход, поэтому, чтобы обозначить животное, использовавшее это свойство, следует повернуть карту этого животного на 90 градусов (см. Рисунок 5).

–  –  –

Зеленые фишки (убежища) В свою очередь раунда фазы ПИТАНИЯ вместо красной фишки еды игрок может взять из центра стола зеленую фишку убежища. Эту фишку игрок должен поместить на одно из своих животных. С этого момента и до начала следующего хода данное животное неуязвимо для хищников. Игрок не может сбросить его, если вид успешно атакован хищником. А если все животные какого-то вида имеют фишку убежища, хищники вообще не могут атаковать данный вид. Каждое животное может иметь только одну фишку убежища.

–  –  –

Завершение фазы ПИТАНИЯ Данная фаза заканчивается, когда игроки не могут брать новых фишек из центра стола (фишки закончились или не могут быть получены), а свойства ХИЩНИК и ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК использованы всеми животными, которые могли их использовать.

Если в центре стола еще остались красные или зеленые фишки – они сбрасываются в коробку.

ФАЗА ВЫМИРАНИЯ

Игроки определяют, какие животные смогли выжить в этот ход, а какие – вымерли.

2. Затем определяют животных, погибших от голода. Все ненакормленные животные (на которых нет необходимого количества КРАСНЫХ/СИНИХ фишек), погибают.

3. Карты погибших животных сбрасываются, все фишки с них убираются в коробку.

Если погибают все животные какого-либо вида, то сбрасываются и все свойства данного вида.

4. Все красные, синие и зеленые фишки с выживших животных убираются в коробку.

5. Каждый игрок получает из общей колоды новые карты в свою колоду игрока. Количество получаемых карт равно количеству животных у игрока +2.

Например, если у игрока есть три вида животных, один с численностью 3, другой с численностью 2 и третий, состоящий лишь из одного животного, то он получит 3+2+1+2 = 8 новых карт.

Карты раздаются с верха общей колоды по одной, начиная с первого игрока. Если при этом колода закончится, один или несколько игроков могут получить в свою колоду игрока меньшее, чем следует, число карт.

Когда карты розданы, ход завершается. Новый ход начинает игрок, сидящий слева от первого игрока.

Если у игрока не осталось ни одного животного на столе и ни одной карты в колоде игрока, в начале следующего хода он получает новую колоду игрока из десяти карт.

Определение победителя Когда карты в колоде закончились, начинается последний ход. После фазы ВЫМИРАНИЯ последнего хода производится подсчет очков.

Каждый игрок получает очки за свои выжившие виды животных:

– 2 очка за каждую карту животного;

– 1 очко за каждую карту свойства;

– дополнительные очки за те свойства, которые увеличивают потребность в еде, например +1 очко за свойство БОЛЬШОЕ.

СВОЙСТВА ЖИВОТНЫХ

–  –  –

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВ,

ПОЯСНЕНИЯ ТЕКСТА КАРТ

КОРОЕД – пока животное не накормлено, полученные им зеленые фишки убежища становятся едой и заменяются на синие (зеленая фишка возвращается в коробку). Защиту от фишки убежища, таким образом, может получить только накормленное животное вида, обладающего свойством КОРОЕД. Животное, обладающее одновременно свойствами КОРОЕД и ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК, не может получать фишки еды, поэтому полученная им зеленая фишка считается убежищем, даже если животное не накормлено.

ЭКСТРЕМОФИЛ – если в колоде игрока осталась только одна карта, нельзя добавить новое животное к виду с этим свойством.

ТОПОТУН – это свойство можно отыгрывать каждый раз, когда до игрока доходит его очередь в раунд фазы ПИТАНИЯ. Свойство можно использовать, даже если игрок пропускает свою очередь и не берет никаких фишек. Если у игрока есть несколько видов животных с таким свойством, они используются одновременно – можно уничтожить красные фишки еды в количестве, равном или меньшем суммарного количества животных этих видов.

ХИЩНИК, ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК и ПАДАЛЬЩИК – каждый вид животных может иметь только одно из этих свойств. Если вид уже обладает одним из них, два другие не могут быть на него сыграны, и должны быть перемещены на следующий вид.

ПАДАЛЬЩИК – после того как атаковано и съедено какое-то животное на столе, одно из животных, относящихся к виду со свойством ПАДАЛЬЩИК, получает синюю фишку еды. Фишку получает только одно животное на столе. Если у игрока, чей хищник атаковал, есть вид животных с соответствующим свойством, фишку получает он. Если нет, право на получение фишки передается следующему игроку по часовой стрелке, и так далее. Игрок сам решает, какое из его животных со свойством ПАДАЛЬЩИК получит фишку еды.

Ошибки игроков Игрок не может просматривать карты в колоде игрока. Если это все же произошло, он должен сбросить случайно подсмотренную карту и заменить ее новой из общей колоды.

Если к виду животных с нарушением правил было добавлено новое свойство или новое животное, каждая из неверно сыгранных карт становится животным нового вида у игрока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ ИЗ ДРУГИХ НАБОРОВ СЕРИИ «ЭВОЛЮЦИЯ»

Вы можете добавить в вашу игровую колоду карты из других наборов серии «Эволюция».

Если на такой карте указано два свойства, то игрок обязан использовать то свойство, текстовое описание которого есть на карте. Для игры «Эволюция. Случайные мутации»

подходят следующие свойства:

Из набора «Время летать»:

– УДИЛЬЩИК (используется в соответствии с текстом карты; если сыгран как новый вид животных – игрок может смотреть выложенные им карты новых видов животных; если УДИЛЬЩИК сыгран как свойство, является ХИЩНИКОМ)

– ИНТЕЛЛЕКТ

– ЖИВОРОЖДЕНИЕ (новое животное добавляется к виду, использовавшему данное свойство, без ограничения на количество животных у данного вида).

Из набора «Континенты»

– ЭДИФИКАТОР

– СТАДНОСТЬ (учитываются все животные видов, имеющих это свойство).

Похожие работы:

«Comfort II Автоматизированная система Comfort-II это гибкий карточный бэкофис Банка для автоматизации учета операций, совершенных с использованием банковски х карт, проведения расчетов с учетом договоров и условий обслуживания организаций на процессинговом центре. Система также имеет Внешни...»

« - устан...»

«№23 (23) 01.12.2012 г азастан Республикасыны бар аймаында таралады www.satypalu.kz Аптасына 5 рет шыады Сатып Алу Апарат №23 (23) 01.12.2012 г Распростроняется на всей территории Казахстана www.satypalu.kz Выходит 5 раз в неделю рметті оырман ауым! Уважаемые Ч...»

«01 / 01 Программы вознаграждения сотрудников акциями/опционами в российской технологической индустрии Данное исследование подготовлено при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Программы вознаграждения сотрудников...»

«Антон Павлович Чехов Чёрный монах Серия «Список школьной литературы 10-11 класс» Текст предоставлен издательством «Эксмо» http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=172610 А.П.Чехов Избранное: Эксмо-Пресс; Москва; 2004 ISBN 5-04-007261-9 Аннотация «Андрей Васильич Коврин, магистр, ут...»

«УДК 159.923: 316.477 В. А. Худик Динамика факторов «интро-, экстраверсии» и «нейротизма» в субъективном оценивании на различных этапах жизненного пути В статье осуществлена попытка отразить динамику влияния различных факторов на структуру харак...»

«ПОНЯТИЕ ДОВЕРИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ П.К. Шиверов, В.В. Бондаренко Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет) (СГАУ), Самара, Россия В данной статье предлагается к рассмотрению формальное представление довер...»

О чем наша игра?

Настольные игры в наше время уже не просто детское развлечение. Давно канули в лету бумажные поля с тропинкой из кружков, кубиком и набором фишек, где единственной целью было пройти эту самую тропинку быстрее всех.

Сейчас настольные игры стали намного интересней. В них с удовольствием играют и взрослые, и дети. Механика настолок разнообразна, для победы уже недостаточно просто удачи, нужно думать, планировать, анализировать ход партии. А недавно появилось новое направление – научно-популярные настольные игры. С их помощью можно узнать что-то новое, смоделировать природные или исторические процессы.

Игровые карты с различными свойствами для животных.

«Эволюция. Случайные Мутации» - именно такая игра. Она посвящена теории эволюции, объясняющей происхождение и принципы развития видов животных. В соответствии с этой теорией разнообразие видов на нашей планете обусловлено постоянными изменениями в генах живых организмов – мутациями. В результате мутации животное получает новые свойства и новые возможности. Они проверяются естественным отбором. Негативные изменения ведут к вымиранию. Полезные мутации, повышающие адаптацию животного, закрепляются в генотипе. Образуется новый вид животных. Популяция животных разрастается и вытесняет другие виды, менее приспособленные к условиям окружающей среды.

Настолки - не только для мужчин:) Во время турнира по игре Эволюция.

Игра – научная модель

Предыдущие игры серии «Эволюция» (подробнее о них ниже) иллюстрировали основные принципы естественного отбора – выживали только виды животных с оптимальным набором полезных свойств. Для победы в игре нужно было создать сбалансированную экосистему из взаимодействующих популяций животных разных видов. Наглядность игрового процесса позволяла использовать «Эволюцию» в сфере образования. Игре были посвящены статьи в нескольких тематических журналах для учителей, «Эволюция» использовалась в лабораторных работах по курсу биологии в университете Северной Дакоты (США).

Однако автор игры, биолог Дмитрий Кнорре с момента первого издания (2010 г.) был обеспокоен тем, что игра не является в полном смысле научной моделью эволюционного процесса. Игрок сам создает своих животных и сам решает, какими способностями они будут наделены. Он становится творцом своей популяции животных. Но эволюция – это процесс случайных изменений, которые ведут к возникновению новых видов и их развитию. Так это происходит в живой природе.

Дмитрий долго размышлял над этим вопросом, стараясь сделать игру научно непротиворечивой и сохранить ее высокую играбельность. Нужно было придумать правила, в которых бы удалось отразить решающую роль случая в эволюционном процессе, но так, чтобы выживаемость различных видов животных зависела от решений игрока.

Автор игры Дмитрий Кнорре и организатор сообщества любителей "Эволюции" Юрий Галкин во время тестинга игры. Вычитка правил.

Первый вариант новой игры назывался «Слепой часовщик» - так иногда говорят о Природе, имея в виду, что сложнейший механизм жизни настраивается вслепую, но в результате работает «как часы».

После долгих обсуждений и тестов, которые заняли полтора года, мы разработали новый игровой набор «Эволюция. Случайные мутации». Появление новых свойств животных в игре происходит случайным образом. Задача игрока – решить, отвечает ли новый вид животного условиям окружающей среды, и выдержит ли он конкуренцию в процессе естественного отбора. Если да - значит, популяция этого вида должна увеличиться. Если нет - эволюция животного может продолжаться. Возможно, оно падет в этой борьбе под грузом неблагоприятных мутаций или станет пищей для других, более приспособленных видов.

Пример игрового стола одного игрока. Что это за зверь такой - плавает и живет в норе?

Как собственно играть?

Итак, в начале игры на стол перед вами выкладывается три карты – родоначальники новых видов. У каждого игрока есть своя колода. Из нее вы получаете карты, которые могут стать новыми видами животных или их свойствами. Карты разыгрывают в закрытую – вид будет обладать совершенно непредсказуемым, случайным набором свойств.

Многочасовой тестинг финальной версии игры.

Очень важно накормить и защитить своих животных. Чем больше у вас животных, тем больше вы получаете новых карт, а следовательно больше возможностей для дальнейшей эволюции. Победитель в игре также определяется по количеству и уровню развития принадлежащих ему видов животных. Каждая карта после завершения игры дает победные очки, чем больше у вас животных и чем дальше они продвинулись в эволюционном развитии, тем выше шансы на победу.

История «Эволюции»


Игры серии «Эволюция» созданы кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре. Он выпускник МГУ им. Ломоносова, в настоящее время является сотрудником НИИ физико-химической биологии, занимается изучением митохондрий – клеточных органелл, отвечающих за преобразование энергии внутри клетки. Дмитрий изучает механизмы деления, слияния этих органелл, а также способ передачи сигналов от митохондрий к ядру (управляющему центру клетки).

Первая игра в серии «Эволюция» была издана в 2010 году и имела большой успех в России и за рубежом. «Эволюция» (английское название - Evolution. The Origin of Species) получила множество специальных наград:

2010 BoardGamer.ru - «Лучшая русская игра года»;

2010 Прэмми - «Лучшая российская настольная игра»;

2010 Настолкомания - «Лучшая русская настолка»;

2010 МИПЛ - «Лучшая настольная игра».

2011 Тесера - «Лучшая карточная игра».

В 2013 году «Эволюция» была номинирована на премию «Toy Award» международной выставки игрушек в Нюрнберге (Германия)

Выжить вопреки всему! А чтобы выжить, нужно быть самым приспособленным и сильным в мире животных. Эволюция приготовила для Вас новый виток приключений. В настольной игре Эволюция. Случайные мутации Вы будете невероятными способами развивать уже существующих живых существ. Игра Случайные мутации - это, прежде всего самостоятельная игра, нисколько не затмевающая оригинальный хит Эволюция и различные ее дополнения.

Выжить и получить очки?

Цель игры: получить максимум победных очков. Игрок получает заветные очки за всех вышивших животных и их приобретенные свойства.

Осторожно, мутанты Эволюции повсюду!

Игроки пытаются выжить в безумно опасном мире природы, наделяя своих необычных животных и существ супер полезными свойствами, которые им очень понадобятся в борьбе за пищу и жизнь. Вот тут и начнут происходить те самые случайные мутации.

Игроков мутации не коснутся!

Настольная игра Эволюция Случайные мутации - это прекрасная возможность вновь окунуться в мир несуществующих животных в кругу семьи и друзей в количестве от 2 до 4 игроков тем, кто уже имел честь играть в оригинальную игру Эволюция, а также всем новичкам. Игра имеет настолько необычный сюжет, что Вы просто в нее влюбитесь за ее неординарность и оригинальность. Довольно интересная подача учебного материала, одновременно показывает мир природы с совершенно иной стороны.

Какую же новизну привносят в игру Случайные мутации?

Отличие данной версии от базовой игры Эволюция в том, что в оригинале игроки сначала создавали животных, а потом уже их развивали. Случайные мутации больше направлены на их супер развитие, даже прибегая к различным видам мутаций.

Игра Эволюция. Случайные мутации - как играть?

Колода карт тщательно перемешивается и каждому игроку раздается по 7 карт. Положите их перед игроком рисунком вверх. Эти карты считаются колодой игрока. Он не имеет право смотреть эти карты. Далее, игрокам раздается еще по 3 карты. Эти карты - стартовые виды животных. Остальную колоду карт расположите в центре игрового стола.
Каждый игрок делает ход, который делится на следующие действия: фаза развития, фаза климата, фаза питания и фаза вымирания. Когда заканчиваются карты в колоде проводится подсчет очков: за каждое выжившее животное - 2 очка, а за его каждое уникальное свойство - по 1 очку. Участник, набравший максимальное количество очков, побеждает.

В интернет-магазине www. . На этой странице Вы можете ознакомиться с описанием настольной игры «Эволюция, случайные мутации», ее правилами и отзывами покупателей. Купить игру Эволюция Случайные мутации Вы можете, сделав заказ на сайте или по телефону 8-495-204-17-53.

  • [+] Dice rolls
Здравствуйте, мною была приобретена игра "Эволюция. Случайные мутации", в комплектации шли 3 стандартных кубика белого цвета, 1 черный и 1 зеленый. Черный ничем не отличается от белых, только цветом, а зеленый кубик содержит 2 стороны, на которых выбито 3 точки, а сторона с 2 точками отсутствует. Это является заводским браком или же так задумано автором игры? Спасибо.
  • [+] Dice rolls

Здравствуйте, мною была приобретена игра "Эволюция. Случайные мутации", в комплектации шли 3 стандартных кубика белого цвета, 1 черный и 1 зеленый. Черный ничем не отличается от белых, только цветом, а зеленый кубик содержит 2 стороны, на которых выбито 3 точки, а сторона с 2 точками отсутствует. Это является заводским браком или же так задумано автором игры? Спасибо.


Здравствуйте, Алексей.
К сожалению, зеленый кубик действительно бракован. Пожалуйста, обратитесь по телефону, указанному на сайте bgplanet.ru в будние с 11 утра до 6 вечера по МСК и опишите Вашу проблему. Мы заменим бракованный кубик.
  • [+] Dice rolls
Если у животного есть одновременно свойства "норное" и "дефекты в развитии" и оно накормлено, то атакующий хищник может атаковать жертву, игнорируя свойство "норное" или нет?
  • [+] Dice rolls
Здравствуйте!

Игра отличная! Но есть вопросы по правилам:
1) Может ли давить еду Хищник-Топотун, если он съел другое животное, наелся и не кормится из общей базы?
2) Достаются ли Водоплавающему-Падальщику остатки еды от сухопутного Хищника? И наоборот сухопутному Падальщику от Водоплавающего-Хищника?
3) Если у игрока все виды обладают свойством Мимикрия, то атака хищника всегда неудачная? Т.е. они перенаправляют атаку друг на друга по кругу, или это свойство срабатывает только у первого атакованного?

И еще:
На обороте коробки в составе указаны 4 бланковые карты. Их нет, и для чего они нужны, не понятно.

  • [+] Dice rolls
Списываю сюда вопрос Артёма Шорохова https://new.vk.com/topic-24570031_28340290?post=132

"Привет)
В привычных местах не нашел авторского FAQ по правилам игры «ЭВОЛЮЦИЯ: СЛУЧАЙНЫЕ МУТАЦИИ» – в особенности много тонких вопросов возникает по дивергенции (сс.5-6 исходных правил). Исходную «Эволюцию» я люблю и играю с самого старта, неоднократно общался с Дмитрием на презентациях, обсуждали нюансы правил, вдобавок присутствовал на тестах альтернативного варианта игры, их которого, собственно, и выросли «Случайные мутации», – в общем, опыт есть. Однако правило дивергенции, как мне кажется, в базовых правилах описано недостаточно и порождает много "незакрытых" вопросов и разночтений; уже во время третьей партии мы начали здорово друг друга путать... В свое время мне здорово помогли советы Дмитрия относительно тонких мест базовой «Эволюции», хотелось бы и в этот раз быть уверенным, что играем правильно.)

Основополагающие (но отнюдь не все!) вопросы касаются того, как именно дивергентные виды стыкуются с правилами обычных видов. Например, если провести дивергенцию вида, состоящего из одного лишь существа, может ли этот вид ("родительский") получать новые свойства? Если да, то распространяется ли это свойство на "дочернего" дивергента и переходит ли на "дочку" дублирующееся свойство, сыгранное на "маму"? А если в такой ситуации на "маму" играется "Упрощение, не значит ли это, что формально независимые "дочки" также лишаются материнского свойства? Сюда же запишем фразу со с.8 (описание свойства Хищник: "Если вид состоит только из одного животного, то сбрасываются и все свойства этого вида"). Можно ли дивергировать до бесконечности (теоретической), "размножая" дочерние виды или их может быть только два (не вполне однозначно написано в правилах)? Можно ли продолжать дивергировать материнский вид, порождая все новых и новых независимых "дочек"? Правильно ли предположение о том, что при финальном подсчете очков свойства дивергентных видов считаются лишь один раз (по количеству карт, как настаивают правила), – при том, что формально это независимые виды, каждое из которых имеет все свойства "материнских" видов (этакие "виртуальные карты свойств")?

Не раз замечал, что люди по-разному трактуют Мимикрию в случае, когда у игрока на столе несколько животных, которые теоретически могут породить бесконечный цикл: либо "Мимикрия играется только один раз за атаку" (и тогда однозначно умирает то существо, которое Хищник не атаковал), либо "Мимикрия играется по одному разу на каждом отдельном виде" (и тогда Мимикрия срабатывает дважды, и "поедаемый" игрок возвращает атаку на исходную цель). И вообще, обязательное ли это свойство или применяется по желанию обороняющегося (важно в случае, например, когда необходимо съесть свое обреченное существо, а Мимикрия не дает, отправляя Хищника в убыток игроку.)
К слову, давно хочется спросить, почему же все-таки нельзя мимикрировать под чужое существо, ведь это сделало бы игру острее, а свойство логичнее?

Еще вопрос в FAQ по дивергенции:
Правила гласят, что "мама" и "дочка" – полностью независимые виды. Значит ли это, что они могут поедать друг друга, не обращая внимания на правило "Нельзя нападать на других животных своего вида"?"

  • [+] Dice rolls
Здравствуйте.
Вопросы, на которые не отвечают правила, и в этой теме, либо на форуме, я не нашёл обоснованного ответа.

1. Есть ли сброс игрока? Или все умершие животные уходят в коробку?
В правилах об этом говорят параграфы "Свойство ХИЩНИК": "а сброшенные карты удаляются из игры до конца партии"; и параграфе "Фаза вымирания", пункт 3.: "Если погибают все животные какого-либо вида, то сбрасываются и все свойства данного вида".

2. Свойство мимикрия.
а. Работает один раз для всего вида, либо же для каждого животного вида? (Ответ автора об однократности свойства тут ).
б. Если для каждого животного вида, то как отметить, что мимикрия не работает для конкретного животного?
в. Как выглядит нападение на вид, если для одного животного мимикрия является сработавшей? Кто выбирает на какое животное сейчас происходит нападение? Если в виде с мимикрией три животных с мимикрией и по меньшей мере 3 животных, на которого можно перевести нападение, то чтобы съесть хотя бы одно животное вида, нужно а. напасть более 3 раз, б. успехом увенчается каждое чётное нападение, в. владелец вида с мимикрией выбирает, отдать ли животное с использованной мимикрией, или отнести нападение на накопительный счёт мимикрий вида?
г. Считаются ли животные с задействованной и незадействованной мимикрией животными разных видов, до восстановления их сходства по свойствам?

3. Вопрос по удильщику.
а. Если увеличить численность вида удильщиков картой не удильщика, она сможет быть задействована, как удильщик?
б. Есть два отдельных вида животных без свойств. В одном виде есть удильщик. Вопрос: может ли удильщик сделать контратаку, если напали на другой вид без свойств, или он защищает только животных своего вида?
в. Если он защищает только свой вид, то можно ли увеличить численность вида удильщика без свойств простым животным и провести дивиргенцию?
г. Удильщик контратакует хищника в убежище. Фактически из правил "С этого момента и до начала следующего хода данное животное неуязвимо для хищников. Игрок не может сбросить его, если вид успешно атакован
хищником. А если все животные какого-то вида имеют фишку убежища, хищники вообще не могут атаковать данный вид", можно понять, что животное в убежище нельзя атаковать, т.е. контратака удильщика не может быть выполнена, следует ли его а. закрыть назад, б. оставить возможность ему нападать?
в. Удильщик контратакует хищника с количеством свойств, превышающим возможность нападать на животное/вид, т.е. выполнено условие правил "хищник может атаковать любой вид животных, не имеющий свойств, защищающих от данного хищника", т.е. контратака удильщика не может быть выполнена, следует ли его а. закрыть назад, б. оставить возможность ему нападать?

4. Вопрос по убежищу.

В правилах сказано:
"Зеленые фишки (убежища)
В свою очередь раунда фазы ПИТАНИЯ вместо красной фишки еды игрок может взятьиз центра стола зеленую фишку убежища. Эту фишку игрок должен поместить на одноиз своих животных. С этого момента и до начала следующего хода данное животное ==не уязвимо для хищников==. Игрок не может сбросить его, если вид успешно атакован хищником. А если все животные какого-то вида имеют фишку убежища, ==хищники вооб-ще не могут атаковать данный вид==. Каждое животное может иметь только одну фишку убежища".

Не уязвим, предполагает возможность нападения, но выход жертвы из этого события неповреждённой. Не может атаковать - это иное понятие. Тогда вопрос: верно ли, что хищник, например облигатный, может нападать и тратить свои возможности атаковать в этом ходу, нападая на виды, в которых не все животные находятся в убежище? Если же все в убежище, то ясно, что он такого делать не может.

5. Вопрос о применимости ЧаВо для "Происхождения видов" для решения споров по "Случайным мутациям": какие пункты ЧаВо общие для двух игр?

6. Вопрос по ошибкам игроков.
А. В соответствующем разделе правил сказано: "Игрок не может просматривать карты в колоде игрока. Если это все же произошло, он должен сбросить случайно подсмотренную карту и заменить ее новой из общей колоды". Что делать, если а. в колоде не осталось свойств? б. в колоде мало свойств, и положить известную игроку карту в колоду может означать, что когда будет раздача, он будет знать свою либо чужую карту?
Б. «Если к виду животных с нарушением правил было добавлено новое свойство или новое
животное, каждая из неверно сыгранных карт становится животным нового вида у игрока». В какой момент считать нарушение правил защитанным? При переходе действий к следующему игроку?

7. Можно ли тасовать карт, оставшиеся с прошлого хода, можно ли их перетасовывать с новыми картами?

8. Вопрос про ЖИВОРОЖДЕНИЕ в СМ. ()
Правильно ли я понимаю, что существо с ЖИВОРОЖДЕНИЕМ, будучи накормленным, производит на свет новое существо этого же вида? При этом он считается накормленным независимо от того, сколько единиц еды требуется для данного вида?

9. Вопрос у применимости карт из Подарочного дополнения. Оно, кажется, вышло позже, и потому я имею сонование предположить, что в правилах "Случайных мутаций" (СМ) нет упоминания о применимости свойств этого дополнения к СМ. Какие из трёх свойств Подарочного дополнения (Р-стратегия, Пугливое, Теплокровность) могут быть добавлены в СМ?

10. Про дивиргенцию. ()
а. При дивергенции новые подвиды также считаются видами. Тогда я, имея всего два вида А и Б, и увеличив численность вида А, имею возможность провести дивергенцию. Полсе неё у меня уже три вида АА и АБ.. И я могу увеличить численность каждого до трёх. Увеличви численность вида АА на 1, я снова могу провести дивергеницию, получив ААА и ААБ. Теперь у меня 4 вида: ААА, ААБ, АБ и Б. Теперь я могу увеличвать численность каждого до 4. Таким образом правило на запрет увеличения численности вида до размера, превышающего количество видов совершенно легко обходится. Так и задумано в игре, либо же нужно доработаь это правило при игре с дивиргенцией?
б. Можно ли провести дивергенция вида дважды и сделать три подвида одного вида? Ну и т.д. на самом деле: 4, 5 и т.д. видов. Как в этом случае отмечать 3+ видов одно супервида?

11. Возникла такая ситуация: у игрока два вида животных: первый с мимикрией; второй водоплавающий, ненакормленный норный и с дефектом развития. Вражеский сухопутный хищник атакует вид с мимикрией. Может ли игрок перенаправить его атаку на второй свой вид? Ведь получается, что это он, а не атакующий, решает какое свойство отменяется дефектом. (

Вы не ждали, а это случилось! Заядлые игроки, поклонники и просто любители популярной игры могут накрыть праздничные столы и отпраздновать появление новой усовершенствованной версии любимой игры. Неизменный автор - профессиональный биолог Дмитрий Кнорре - потрудился на славу, чтоб представить настольную игру Эволюция. Случайные мутации.

Дмитрий решил внести в игру побольше достоверных научных фактов, так, чтоб игровой процесс был не только развлекательным, но и развивающим. Случайные мутации - это не замена базовой версии и тем более не расширение к ней. Это - самостоятельная настольная игра, в которой сохранены только лучшие принципы и правила от легендарной настольной «предшественницы», а также добавлены новые.

Эволюция. Случайные мутации - Неслучайная случайность

Игра Эволюция. Случайные мутации - такая себе обновлённое и усовершенствованное толковании теории Дарвина о том, как появлялись виды и, собственно, происходил естественный отбор. Игровые реалии максимально приближены к настоящим природным процессам: в ходе случайной мутации животному достается некое новое свойство: полезное (которое в итоге поможет выжить, привести потомство, а после - даже образовать целый вид) либо же вредное (которое способно превратить животное в тупиковое звено, обречённое на вымирание).

Купить игру Эволюция. Случайные мутации значит открыть себя для чего-то абсолютно нового. В этом выпуски вас ждёт много неожиданностей, как хороших, так и пугающих, но иначе было бы просто скучно.