Архив фантастики

Универсальный солдат
Universal Soldier
Жанр фантастика , боевик
Режиссёр Роланд Эммерих
Продюсер Марио Кассар
Крэйг Баумгартен
Аллен Шапиро
Автор
сценария
Ричард Ротстайн
Кристофер Лейтч
Дин Девлин
Оператор Карл Вальтер Линденлауб
Композитор Кристофер Франке
Кинокомпания TriStar Pictures
Centropolis Entertainment
Длительность 106 мин
Бюджет 23 млн
Сборы $ 101,2 млн
Страна США США
Язык английский
Год 1992
Следующий фильм Универсальный солдат 2: Возвращение
IMDb ID 0105698

«Универсальный солдат» (англ. Universal Soldier ) - фантастический боевик 1992 года . В главных ролях - Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен . Сюжет повествует об американских солдатах , убитых во Вьетнаме , которых оживили в настоящее время и превратили в универсальных солдат - практически неуязвимых и бесстрашных киборгов, идеальных машин для выполнения спецопераций. К двум из них - Люку Деверо и Эндрю Скотту - частично возвращается память, и они выходят из-под контроля.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Вьетнам , 1969 год, разгар войны . Рядовой Люк Деверо обнаруживает, что сержант Эндрю Скотт сошёл с ума (паранойя) , убивает мирных жителей и своих же солдат, обвиняя всех в предательстве, а их уши собирает в коллекцию и носит в качестве ожерелья на шее. Люк пытается убедить сержанта идти с ним, но тот убивает пленного парня-вьетнамца и приказывает Люку убить девушку, Люк пытается спасти её, вступает в борьбу с сержантом, и они расстреливают друг друга. Прибывшее подкрепление обнаруживает тела убитых солдат, их увозят, обложив льдом, и записывают как пропавших без вести.

    Пустыня Невада, наши дни. Террористы захватили Дамбу Гувера и требуют освобождения своих сообщников, грозя взорвать плотину и расстрелять всех заложников. На плотину прибывает команда универсальных солдат, в составе которой GR-44 (Люк Деверо) и GR-13 (Эндрю Скотт). Команда успешно уничтожает террористов и освобождает заложников, при этом GR-44 видит среди них пару вьетнамцев, вспоминает события войны и перестаёт отвечать на вызовы. Репортёры засыпают вопросами полковника Перри, но тот отказывается отвечать, ссылаясь на секретность. Универсальные солдаты на своей мобильной базе охлаждаются в морозильной камере и получают инъекцию для стирания памяти. В это время журналистка Вероника Робертс вместе со своим оператором проникает на базу, делает несколько фотоснимков и пытается бежать, но их останавливают GR-44 и GR-13. GR-13 убивает оператора, GR-44 снова вспоминает Вьетнам, обезоруживает GR-13 и увозит с базы Веронику, одновременно пытаясь выполнять отдаваемые полковником команды, пока Вероника не срывает с него наушники, лишая связи с базой. На базе переполох, информация об оживлённых мертвецах вот-вот просочится в прессу. Через несколько часов в машине беглецов заканчивается бензин, Люк выходит и толкает машину со скоростью больше 30 миль/час, Веронику это приводит в шок.

    День 2. Аш-форк. Аризона. Вероника и Люк снимают номер в мотеле, Вероника узнаёт, что она в розыске. Люк перегрет, ему требуется охлаждение, его помещают в ванну со льдом, где его раны заживают на глазах. Командование устраивает облаву на беглецов, те прячутся под одеялами любовников в соседнем номере и уезжают на их машине. На автозаправке Люк просит Веронику найти датчик слежения на его теле и вспарывает себе икроножную мышцу , Вероника вытаскивает датчик. Приехавшие унисолы штурмуют автозаправку по сигналу с датчика, но попадают в ловушку. Спрятавшиеся Люк и Вероника уезжают на той же машине, спрятавшийся в ней GR-13 хватает Люка, но тому удаётся избавиться от него. Позже полковник Перри отдает приказ возвращаться, но GR-13 осознает, что он - сержант армии США Эндрю Скотт, убивает полковника и нескольких сотрудников программы и объявляет себя главным. Таким образом, Скотт теперь ведет личную вендетту с давним врагом.

    День 3. Тайлер. Штат Юта. Оставшиеся в живых врачи базы пытаются стереть память Скотта, но тот убивает одного из них. Он спрашивает граждан про беглеца Деверо, в это время оставшийся врач устраивает взрыв на базе. Скотт тащит тела GR-76 и GR-55 в морозильную камеру в супермаркете. Он не смог оживить 55-го, но у него остался 76-й. Скотт говорит покупателям о предателях и расстреливает прибывших полицейских. Люк вспоминает доктора Кристофера Грегора, создателя программы универсальных солдат. Они едут к нему в городок ветеранов, и он рассказывает обоим про саму программу и про травматические воспоминания, которые свели с ума Скотта и Деверо. Позже Люк сажает Веронику на автобус, но она не уезжает. Их обоих арестовывает и увозит полиция. По дороге их атакует Скотт на мобильной базе (трейлере), Люк выстрелом из пистолета убивает водителя GR-76, трейлер со Скоттом падает в пропасть и взрывается.

    «Универсальный солдат» (англ. Universal Soldier ) - научно-фантастический боевик 1992 года с Жан-Клодом Ван Даммом и Дольфом Лундгреном в главных ролях. Сюжет повествует об американских солдатах, убитых во Вьетнаме , которых оживили в настоящее время и превратили в универсальных солдат - практически неуязвимых и бесстрашных киборгов, идеальных машин для выполнения спецопераций. К двум из них - Люку Деверо и Эндрю Скотту - частично возвращается память, и они выходят из-под контроля.

    В 1999 году состоялся выход сиквела - «Универсальный солдат 2: Возвращение », в котором, помимо Ван Дамма, также снялись Майкл Джей Уайт и Билл Голдберг . В 2010 году в прокат вышло альтернативное продолжение - «Универсальный солдат 3: Возрождение » с возвращением Дольфа Лундгрена в роли Эндрю Скотта. В 2012 году вышел сиквел «Универсальный солдат 4 ».

    Сюжет [ | ]

    Вьетнам , 1969 год, разгар войны . Рядовой Люк Деверо обнаруживает, что сержант Эндрю Скотт сошёл с ума (паранойя) , убивает мирных жителей и своих же солдат, обвиняя всех в предательстве, а их уши собирает в коллекцию и носит в качестве ожерелья на шее. Люк пытается убедить сержанта идти с ним, но тот убивает пленного вьетнамца и приказывает Люку убить девушку, Люк пытается спасти её, вступает в борьбу с сержантом, и они расстреливают друг друга. Прибывшее подкрепление обнаруживает тела убитых солдат, их увозят, обложив льдом, и записывают как пропавших без вести.

    Пустыня Невада, наши дни. Террористы захватили Дамбу Гувера и требуют освобождения своих сообщников, грозя взорвать плотину и расстрелять всех заложников. На плотину прибывает команда универсальных солдат, в составе которой GR-44 (Люк Деверо) и GR-13 (Эндрю Скотт). Команда успешно уничтожает террористов и освобождает заложников, при этом GR-44 видит среди них пару вьетнамцев, вспоминает события войны и перестаёт отвечать на вызовы. Репортёры засыпают вопросами полковника Перри, но тот отказывается отвечать, ссылаясь на секретность. Универсальные солдаты на своей мобильной базе охлаждаются в морозильной камере и получают инъекцию для стирания памяти. В это время журналистка Вероника Робертс вместе со своим оператором проникает на базу, делает несколько фотоснимков и пытается бежать, но их останавливают GR-44 и GR-13. GR-13 убивает оператора, GR-44 снова вспоминает Вьетнам, обезоруживает GR-13 и увозит с базы Веронику, одновременно пытаясь выполнять отдаваемые полковником команды, пока Вероника не срывает с него наушники, лишая связи с базой. На базе переполох, информация об оживлённых мертвецах вот-вот просочится в прессу. Через несколько часов в машине беглецов заканчивается бензин, Люк выходит и толкает машину со скоростью больше 30 миль/час, Веронику это приводит в шок.

    День 2. Аш-форк. Аризона. Вероника и Люк снимают номер в мотеле, Вероника узнаёт, что она в розыске. Люк перегрет, ему требуется охлаждение, его помещают в ванну со льдом, где его раны заживают на глазах. Командование устраивает облаву на беглецов, те прячутся под одеялами любовников в соседнем номере и уезжают на их машине. На автозаправке Люк просит Веронику найти датчик слежения на его теле и вспарывает себе икроножную мышцу , Вероника вытаскивает датчик. Приехавшие унисолы штурмуют автозаправку по сигналу с датчика, но попадают в ловушку. Спрятавшиеся Люк и Вероника уезжают на той же машине, спрятавшийся в ней GR-13 хватает Люка, но тому удаётся избавиться от него. Позже полковник Перри отдает приказ возвращаться, но GR-13 осознает, что он - сержант армии США Эндрю Скотт, убивает полковника и нескольких сотрудников программы и объявляет себя главным. Таким образом, Скотт теперь ведет личную вендетту с давним врагом.

    День 3. Тайлер. Штат Юта. Оставшиеся в живых врачи базы пытаются стереть память Скотта, но тот убивает одного из них. Он спрашивает граждан про беглеца Деверо, в это время оставшийся врач устраивает взрыв на базе. Скотт тащит тела GR-76 и GR-55 в морозильную камеру в супермаркете. Он не смог оживить 55-го, но у него остался 76-й. Скотт говорит покупателям о предателях и расстреливает прибывших полицейских. Люк вспоминает доктора Кристофера Грегора, создателя программы универсальных солдат. Они едут к нему в городок ветеранов, и он рассказывает обоим про саму программу, предполагавшую лишь реанимацию давно умерших, но Пентагон не был заинтересован лишь в "воскрешении ветеранов", а сама процедура преобразования мёртвой плоти в живую ткань осложнялась тем, что её побочным эффектом является быстрое нагревание. Также, когда по телевизору показали репортаж об устроенном Скоттом в супермаркете, Грегор поясняет, что психопортрет "воскрешённых" формируется на основании их предсмертных мыслей: так Люк мечтал о возвращении домой, что и сохранило ему рассудок, в то время как Скотт остаётся одержим паранойей и потому ему кажется, что он всё ещё на войне во Вьетнаме. Позже Люк сажает Веронику на автобус, но она не уезжает. Их обоих арестовывает и увозит полиция. По дороге их атакует Скотт на мобильной базе (трейлере), Люк выстрелом из пистолета убивает водителя GR-76, трейлер со Скоттом падает в пропасть и взрывается.

    • На восемнадцатой минуте фильма можно заметить молодую пару, которая реагирует на инцидент на плотине Гувера. Их еще показывают крупным планом. В самом начале фильма, в сцене во Вьетнаме, фигурировала та же самая пара.
    • Изначальная версия сценария изображала Соединенные Штаты Америки с гораздо более мрачной стороны. В частности, их военные силы. В этом варианте сценария действия протекали следующим образом: полковник, который отвечал за проект «Универсальный солдат», приказывал персонажу Дольфа Лундгрена безжалостно убить всех гражданских свидетелей, а поэтому за ним охотился персонаж Жан-Клода Ван Дамма. Полковник также сообщал ученому, что террористы на дамбе на самом деле были наемниками, нанятыми армией для фальшивого оправдания проекта «Универсальный солдат». В финальном варианте картины эти сцены были удалены, а поэтому гражданские жители остались целы, а боевики, убитые на плотине, действительно представляли собой террористическую угрозу. Полковник и его люди – реальные герои, которые просто хотят вернуть нормальное функционирование многомиллионного проекта «Универсальный солдат». Картина выходила в 1992, и к этому моменту репутация у вооруженных сил Соединенных Штатов Америки была крайне высокой. Поэтому очень маловероятно, что зрители смогли бы адекватно принять то, что было написано в первоначальном сценарии.
    • Томми «Тайни» Листер изготавливал свой окуляр на заказ, поскольку конструкция обычного окуляра перекрывала его здоровый глаз.
    • Хотя все они должны быть гражданами Америки, универсальных солдат играет бельгиец (Жан-Клод Ван Дамм), швед (Дольф Лундгрен) и немец (Ральф Мёллер).
    • Сцена во Вьетнаме на самом деле снималась на поле для гольфа в Кингмане, штат Аризона. Туда просто добавили искусственной листвы и декорации заправочных станций.
    • Изначально студия наняла режиссера Роланда Эммериха, только что закончившего работать над малобюджетной картиной «Луна 44» (1990), и сценариста Дина Девлина для участия в совершенно ином проекте. Команда должна была создавать научно-фантастический фильм «Изобар» с Сильвестром Сталлоне и Ким Бейсингер в главных ролях. Причем Эммерих был вторым режиссером, вовлеченным в проект, после того, как Ридли Скотт отказался участвовать в нем из-за разногласий со студией и продюсерами. Но у Роланда Эммериха и Дина Девлина также возникли проблемы с этим проектом. Сильвестр Сталлоне не принял сценарий, который переписал Девлин, и настаивал на том, чтобы в качестве сценариста выступал Стивен Де Соуз. В итоге студия отменила фильм, с предполагаемым бюджетом в девяносто миллионов долларов. Теперь Роланду Эммериху и Дину Девлину предстояла работа над фильмом «Универсальный солдат» (1992).
    • Это последний фильм, который был снят с использованием технологии CDS, цифровой звук низкого качества (если сравнивать с дальнейшим техническим прогрессом). Уже с 1993 года звукорежиссеры освоили технологию DTS, которая обладает более высоким качеством звука. С тех пор он используется в большинстве кинотеатров и по сей день.
    • Погоня за автобусом в Гранд-Каньоне была переиздана позже в виде материалов, которые вошли в сборник Фреда Олена Рэя «Critical Mass» (2001), созданный Эндрю Стивенсоном и компанией «Phoenician Entertainment». Данная компания известна по всему миру работами в области малобюджетных фильмов-боевиков.
    • Универсальные солдаты на протяжении всего фильма используют два основных оружия – это Magnum Research Inc.357 и Magnum Desert Eagle.
    • Небольшое пятно на левой груди у многих универсальных солдат – это значок воздушного десанта армии Соединенных Штатов Америки. Он означает, что данный человек является выпускником школы военно-воздушных сил.
    • На восьмой минуте фильма можно заметить транспортный самолет «Aero Spacelines Mini Guppy» (регистрационный номер №422AU, серийный номер 15937). По состоянию на 2012 год данная марка и модель фигурировала лишь в этой художественной картине. «Mini Guppy», которая показан на большом экране, поставлялись компанией «Erickson Air Crane», вплоть до 1995 года. Теперь подобные самолеты можно увидеть лишь в музее военно-морской авиации в Тилламуке, штат Орегон.
    • В трейлере фильма используется музыка, которая также фигурировала в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Полицейское управление Кингмана предоставило офицеров в качестве актеров массовки для сцены, где Люк и Вероника окружены со всех сторон полицейскими.
    • В первоначальном варианте сценария картина называлась «Хрустальные рыцари».
    • Для сцены в доме специально возводилась большая декорация на поле для гольфа «Peck’s Lake» в Кларкдейле, штат Аризиона. Рядом с ней находится особняк Кларка, который был построен для одного из сыновей сенатора Уильяма Кларка, который погиб в авиакатастрофе неподалеку в 1932 году. Сам же особняк сгорел при загадочных обстоятельствах в июне 2010 года.
    • Ральф Мёллер и Дольф Лундгрен вместе приняли участие в съемках фильма «Универсальный солдат» (1992). Спутся несколько лет оба актера проходили прослушивание на роль Хагена в фильме «Гладиатор» (2000). Дольф Лундгрен не был принят, поскольку Ридли Скотту не понравилась его игра, а вот Ральфа Мёллера утвердили.
    • На самом деле картина оказала некоторое влияние на концепцию системы наступательного орудия для командования специальных операций Соединенных Штатов Америки. Она были инициирована в 1989 году. Тогда оружие приобреталось в наступательных целях, а не для использования исключительно в оборонительных целях. Видимо кто-то из высшего руководства увидел этот фильм, и принял решение по оснащению пистолетов лазерами и системой подавления. После проведения огромного количества испытаний, на вооружение приняли пистолет сорок пятого калибра «Heckler & Koch Mk 23». Его оснастили дополнительным модулем дневного/ночного света, а также инфракрасным лазерным прицелом. Кроме того, каждое оружие оснащалось системой подавления. Первые поставки вооружения произошли в 1996 году, но из-за своего неуклюжего размера и веса, оно не стало очень популярным внутри вооруженных сил. Прошло еще немного времени, и другой пистолет, который использовал аналогичную технологию, «HK 34 Compact» начали массово применять военные Соединенных Штатов Америки.
    • Улица, где Люк и Вероника были окружены полицией, названа в честь актера Энди Девайна, который вырос в Кингмане, штат Аризона.
    • Сцена, в которой Люк спасает Веронику, а затем герои убегают в Блейзере, была снята в аэропорту округа Мохаве. Некоторые из подсобных помещений этого аэропорта использовались для хранения декораций фильма.
    • После того, как картина увидела свет, многие критики и зрители отмечали, что ее сюжет очень напоминает фильм «Робокоп» (1987).
    • Узкоспециализированное оборудование, которое носят универсальные солдаты, было изготовлено по заказу компанией «Eagle Industries». Перечень оружия был таков: набедренная кобура для пистолета «Desert Eagle .357 Magnum»; жгут для крепления кобуры на плече; две кобуры для автомата «H&K MP5K» и пистолета «H&K P9S»; дополнительные магазины и гранаты. На другом бедре каждого универсального солдата располагается складная дубинка «PR-24».
    • Жан-Клод Ван Дамм и Ральф Мёллер ранее работали вместе на съемках фильма «Киборг» (1989).
    • Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен отлично сработались во время съемок, и, в последствие, стали хорошими друзьями.
    • Вертолет, показанный во время сцены развертывания универсальных солдат на плотине Гувера – это «Sikorsky S-58T».
    • Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен обладают степенью мастера боевых искусств.
    • Действия фильма разворачиваются в 1969 и 1994 годах.
    • Сержант Эндрю Скотт полный теска британского актера Эндрю Скотта.
    • За пять лет до выхода этой картины, Дольф Лундгрен играл Хи-Мена в фильме «Властелины вселенной» (1987). К этому фильму даже было написано продолжение, но по неизвестным причинам, от него решили отказаться. Альберт Пьюн решил переписать сценарий, и так началась работа над фильмом «Киборг» (1989) с Жан-Клод Ван Даммом в главной роли. Актер сыграл Гибсона Рикенбакера.
    • Идея окуляров, которые носят универсальные солдаты, была заимствована из сериала «Звездный путь: Следующее поколение» (1987). В нем все люди, а также иные расы, которые были ассимилированы в киборгов, носят окуляры. В фильме же, универсальные солдаты – это погибшие военнослужащие, которые были реанимированы и возвращены к жизни в виде киборгов.
    • В неизданной первой версии фильма финальная битва между Люком и Эндрю не включала сцену в сарае. Ее решили доснять лишь спустя несколько месяцев после первых тестовых показов. Кроме того, в той версии была показана смерть матери Люка. Плюс, присутствовала сцена, в которой Люк почти умирает от полученных травм во время того, как его пытаются реанимировать.
    • Фильм имеет необычайные сходства с итальянским боевиком «Vendetta dal Futuro» (1986). В нем солдат, ставший киборгом, восстанавливает часть своих воспоминаний, сбегает от хозяев и влюбляется в женщину, которая ему помогает.
    • Австралийская версия картины заканчивается на том, что Дольф Лундгрен был насажен на сельскохозяйственное оборудование. Соответственно, фильм получил рейтинг «M», что аналогично «PG-13». Но, когда картина выходила в кинотеатрах других стран, а также на видео, сцена была расширена. Теперь герой Жан-Клода Ван Дамма включал сельскохозяйственную машину и измельчал героя Дольфа Лундгрена. Соответственно фильм получил рейтинг «R», что аналогично «NC-17».

    Больше фактов (+29)

    Ошибки в фильме

    • На отметке в один час и двадцать одну минуту герои берут полицейскую машину, сбоку которой есть светлая полоса с надписью «Шериф» на заднем крыле. Проходит совсем немного времени, и герои прибывают в Луизиану. Теперь на автомобиле нет ни светлой полоски, ни надписи.
    • Люк показывает универсальным солдатам деревянную табличку с надписью: «Дежурный на заправке». Проходит немного времени, и когда грузовик останавливается, табличка все еще находится в том месте, в котором была в первоначальный момент. Проходит еще какое-то время, и, как только универсальные солдаты приближаются к заправочной станции, табличка исчезает.
    • В доме родителей Деверо часы с маятником показывают время 8:20, когда зритель впервые их видит. Проходит несколько минут экранного времени, а часы все равно показывают 8:20.
    • Волосы Люка во время выяснения отношений с Эндрю постоянно меняются. Они становятся до уложенными и опрятными, то крайне грязными.
    • На отметке в один час и двадцать восемь минут положение и размер рвотной массы вокруг рта Вероники, когда происходит вскрытие, постоянно меняется в зависимости от ракурса камеры.
    • На отметке в сорок одну минуту количество боеприпасов на поясе Эндрю Скотта к его «M-60» постоянно меняется. Особенно это заметно, когда он вплотную подходит к отелю.
    • В финальной сцене сражения между Люком и Эндрю, герой бьет своего соперника головой об окно машины. Зрителю крупным планом показывают, что из нее начинает течь кровь. Затем она исчезает и снова появляется между кадрами одной и той же сцены.
    • В самом начале фильма, когда сержант Эндрю Скотт снимает вьетнамского мальчика, на нем надета зеленая рубашка. Проходит немного времени, и когда мы видим главного героя сзади (в этот момент в него попадает пуля), его рубашка становится синего цвета.
    • В каньоне, ближе к финалу картины, погода выглядит немного облачной. Однако, когда мобильный командный центр падает со скалы, небо становится ясно голубым. Затем в следующей сцене небо все еще ясное, но на улице время приближается к вечеру, хотя секунду назад был ясный день.
    • На сорок второй минуте фильма, когда Люк ведет машину, можно заметить часть декорации, используемой в этой сцене.
    • В определенный момент в фильме Эндрю убивает водителя тюремного автобуса. Соответственно транспортное средство теряет контроль. Во время одной из сцен, когда зрителю показывают, как автобус трясется взад и вперед, можно заметить каскадера, который управляет им.
    • Ферма в конце фильма, предположительно, находится в Луизиане, но на заднем плане отчетливо видны горы.
    • Полковник, командующий универсальными солдатами, неправильно носит свой зеленый берет спецназа. Офицер должен носить знаки отличия на передней части берета, а полковник носит эмблему, будто обычный военнослужащий.
    • Люка и Скотта отправляют на задержание Вероники. Проблема в том, что буквально несколько минут назад солдаты были полностью голыми, и им делали уколы памяти. К тому времени, когда все было бы готово, героиня бы уже успела убежать, и никаких шансов на ее поимку просто бы не было.
    • На сорок второй минуте фильма, когда Люк и Вероника сбегают из мотеля, они проезжают через офис и перебивают мать владельца мотеля, которая спокойно читала газету. Насколько реалистична эта сцена, если буквально несколько минут назад мотель расстреливали четыре вооруженных мужчины?
    • Полиция предпочитает элемент неожиданности. Иначе как объяснить тот факт, что они не арестовывают и не надевают наручники на Люка и Веронику. Соответственно герои спокойно могут сбежать на автобусе.
    • Когда Вероника отступает от комбайна, то, как изгибаются лезвия, очень ясно показывает, что они сделаны из резины.

    Больше ошибок (+14)

    Сюжет

    Осторожно, текст может содержать спойлеры!

    Действия фильма разворачиваются к концу участия Соединенных Штатов Америки во вьетнамской войне. Военный отряд получает приказ обезопасить деревню от северных вьетнамских войск. Рядового Люка Деверо отправляют найти членов своего отряда, а также выживших местных жителей. Бывший сослуживец героя, сержант Эндрю Скотт сошел с ума. Он убивает жителей деревни и отрезает им уши. Кроме того, у злодея в руках находится девочка и мальчик. Деверо пытается спорить со Скоттом, говоря, что война окончена. Скотт приходит в ярость и стреляет в мальчика перед собой, затем приказывает главному герою застрелить девочку, чтобы доказать его преданность.

    Деверо отказывается и мешает Скотту застрелить девушку. Девушка пытается убежать, но Скотт бросает в нее гранату и убивает. Люк и Скотт стреляют друг в друга одновременно, и поэтому умирают тоже. На следующее утро отряд спецназа США находит их тела. Командир приказывает, чтобы тела были упакованы и заморожены. Кроме того, он дает приказ, чтобы никто никогда не обсуждал произошедшие события.

    Действия переносятся в современное время. Группа террористов захватила плотину Гувера. В ходе захвата погибло несколько гражданских лиц. Кроме того, были убиты офицеры полиции, которые пытались их спасти. Когда террористы выдвигали свои требования, они застрелили еще одного заложника, чтобы звучать как можно более убедительно.

    Полицейским был дан приказ не вмешиваться и не пытаться спасти заложников, иначе будет только хуже. Вместо них на помощь были вызваны два «универсальных солдата», элитное подразделение по борьбе с терроризмом. Среди них: Эндрю Скотт и Люк Деверо. Герои были возвращены к жизни, но память об их прошлом начисто отсутствует. Деверо помнит лишь обрывки.

    Деверо и Скотт отправляются для уничтожения нескольких террористов, причем Деверо использует эффективные средства борьбы, в то время, как Скотт использует грубую, даже чрезмерную силу. Трансляции камер, встроенных в них, отправляются обратно в командный пункт, что вызывает озабоченность у техников. Они предполагают, что даже несмотря на то, что Скотт не чувствует никаких эмоций, он все равно получает удовольствие от процесса мучения.

    После того, как область очищена и безопасна, Деверо начинает восстанавливать память о своей прежней жизни, увидев двух заложников, похожих на жителей деревни, которых он пытался спасти во Вьетнаме. Обернувшись, он смотрит на лицо Скотта (который тоже испытывает те же воспоминания), так как он универсальный солдат, герой ничего не говорит. Оба героя игнорируют команды управления какое-то время.

    Вернувшись в мобильный командный центр, техническая команда универсальных солдат пытается выяснить, что произошло во время инцидента с плотиной Гувера. Зрителям показывают, что универсальные солдаты обладают улучшенными лечебными способностями и превосходной силой, но также имеют тенденцию перегреваться и выключаться. Также обнаружено, что им дают нейронную сыворотку, чтобы держать их разум под контролем, и подавлять предыдущие воспоминания. Затем всем универсальным солдатам приказывают вернуться в свои охлаждающие устройства и ввести себе сыворотку. Из-за сбоя, Вудворд, один из техников проекта, считает, что может быть лучше удалить Скотта и Деверо из команды, пока они не будут подвергнуты дальнейшему анализу. Но полковник Перри, командир, говорит, что миссия будет выполняться в соответствии с планом.

    Журналист телевизионных новостей Вероника Робертс пытается получить рассказ о проекте «Универсальный солдат» в попытке восстановить себе работу, поскольку она была уволена раньше, из-за освещения новостей с плотины Гувера. После общения с представителями проекта героиня получает лишь расплывчатые ответы. Позже она крадется на базу с камерой, чтобы исследовать проект дальше. Девушка обнаруживает тело универсального солдата, который смертельно ранен, но кажется все еще жив.

    Вероника пытается сбежать, но Деверо и Скотту приказывают вернуть ее. Она убегает к машине своего оператора, начинается погоня, которая заканчивается аварией. Скотт безжалостно убивает оператора, и уже нацеливается на девушку, но Деверо его вовремя останавливает.

    После того, как девушка сбегает, вместе с Деверо Скотт тихо бормочет про себя, что его бывший напарник является предателем. Полковник Перри решает преследовать репортера и Деверо по всей стране, чтобы предотвратить распространение информации об универсальных солдат не только для широкой общественности, но и для правительства Соединенных Штатов Америки.

    Во время того, как герои скрываются, Вероника Робертс включает телевизор, чтобы понять, как общество отреагировало на смерть оператора. Внезапно старая личность Скотта начинает проявляется. Герой убивает всех вокруг, а оставшейся команде техников проекта «Универсальный солдат» приходится покинуть комплекс, чтобы выжить. Скотт забирает управление другими солдатами себе.

    Деверо и Робертс путешествуют, в поисках большей информации о проекте «Универсальный Солдат». Герои встречаются с доктором Грегором, создателем проекта, который рассказывает всю историю. Деверо вспоминает свое прошлое. Теперь он хочет отправиться домой, чтобы поскорее встретиться со своей семьей в Луизиане.

    Скотт находит героя и Веронику Робертс, а также захватывает мирных жителей в заложники. Завязывается жестокая борьба, в ходе которой Скотт безжалостно избивает Деверо из-за того, что у него есть мышечные усилители. Робертс удается вырваться из плена, и спастись от взрыва гранаты, который точно бы унес ее жизнь. Скотт продолжает побеждать до тех пор, пока Деверо не вводит себе сыворотку и не овладевает мышечными усилителями. Теперь герои сражаются на равных. Деверо сопротивляется, благодаря своей новой силе, и пронзает Скотта шипами. Далее герой сбрасывает злодея в гигантскую мясорубку, где от нее не остается и следа. Наконец, главный герой проверяет Веронику, которой удалось укрыться от взрыва. В финале картины Деверо и Робертс обнимают друг друга.


    Элли Уокер Оператор Композитор Кинокомпания Длительность Бюджет Сборы Страна

    США США

    Язык Год Следующий фильм IMDb Выход фильма «Универсальный солдат» (оригинальное название - Universal Soldier) К:Фильмы 1992 года

    «Универсальный солдат» (англ. Universal Soldier ) - фантастический боевик 1992 года . В главных ролях - Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен . Сюжет повествует об американских солдатах , убитых во Вьетнаме , которых оживили в настоящее время и превратили в универсальных солдат - практически неуязвимых и бесстрашных киборгов, идеальных машин для выполнения спецопераций. К двум из них - Люку Деверо и Эндрю Скотту - частично возвращается память, и они выходят из-под контроля.

    Сюжет

    Вьетнам , 1969 год, разгар войны . Рядовой Люк Деверо обнаруживает, что сержант Эндрю Скотт сошёл с ума (паранойя) , убивает мирных жителей и своих же солдат, обвиняя всех в предательстве, а их уши собирает в коллекцию и носит в качестве ожерелья на шее. Люк пытается убедить сержанта идти с ним, но тот убивает пленного парня-вьетнамца и приказывает Люку убить девушку, Люк пытается спасти её, вступает в борьбу с сержантом, и они расстреливают друг друга. Прибывшее подкрепление обнаруживает тела убитых солдат, их увозят, обложив льдом, и записывают как пропавших без вести.

    Пустыня Невада, наши дни. Террористы захватили Дамбу Гувера и требуют освобождения своих сообщников, грозя взорвать плотину и расстрелять всех заложников. На плотину прибывает команда универсальных солдат, в составе которой GR-44 (Люк Деверо) и GR-13 (Эндрю Скотт). Команда успешно уничтожает террористов и освобождает заложников, при этом GR-44 видит среди них пару вьетнамцев, вспоминает события войны и перестаёт отвечать на вызовы. Репортёры засыпают вопросами полковника Перри, но тот отказывается отвечать, ссылаясь на секретность. Универсальные солдаты на своей мобильной базе охлаждаются в морозильной камере и получают инъекцию для стирания памяти. В это время журналистка Вероника Робертс вместе со своим оператором проникает на базу, делает несколько фотоснимков и пытается бежать, но их останавливают GR-44 и GR-13. GR-13 убивает оператора, GR-44 снова вспоминает Вьетнам, обезоруживает GR-13 и увозит с базы Веронику, одновременно пытаясь выполнять отдаваемые полковником команды, пока Вероника не срывает с него наушники, лишая связи с базой. На базе переполох, информация об оживлённых мертвецах вот-вот просочится в прессу. Через несколько часов в машине беглецов заканчивается бензин, Люк выходит и толкает машину со скоростью больше 30 миль/час, Веронику это приводит в шок.

    День 2. Аш-форк. Аризона. Вероника и Люк снимают номер в мотеле, Вероника узнаёт, что она в розыске. Люк перегрет, ему требуется охлаждение, его помещают в ванну со льдом, где его раны заживают на глазах. Командование устраивает облаву на беглецов, те прячутся под одеялами любовников в соседнем номере и уезжают на их машине. На автозаправке Люк просит Веронику найти датчик слежения на его теле и вспарывает себе икроножную мышцу , Вероника вытаскивает датчик. Приехавшие унисолы штурмуют автозаправку по сигналу с датчика, но попадают в ловушку. Спрятавшиеся Люк и Вероника уезжают на той же машине, спрятавшийся в ней GR-13 хватает Люка, но тому удаётся избавиться от него. Позже полковник Перри отдает приказ возвращаться, но GR-13 осознает, что он - сержант армии США Эндрю Скотт, убивает полковника и нескольких сотрудников программы и объявляет себя главным. Таким образом, Скотт теперь ведет личную вендетту с давним врагом.

    День 3. Тайлер. Штат Юта. Оставшиеся в живых врачи базы пытаются стереть память Скотта, но тот убивает одного из них. Он спрашивает граждан про беглеца Деверо, в это время оставшийся врач устраивает взрыв на базе. Скотт тащит тела GR-76 и GR-55 в морозильную камеру в супермаркете. Он не смог оживить 55-го, но у него остался 76-й. Скотт говорит покупателям о предателях и расстреливает прибывших полицейских. Люк вспоминает доктора Кристофера Грегора, создателя программы универсальных солдат. Они едут к нему в городок ветеранов, и он рассказывает обоим про саму программу и про травматические воспоминания, которые свели с ума Скотта и Деверо. Позже Люк сажает Веронику на автобус, но она уходит с автобуса, их обоих арестовывает и увозит полиция. По дороге их атакует Скотт на мобильной базе (трейлере), Люк выстрелом из пистолета убивает водителя GR-76, трейлер со Скоттом падает в пропасть и взрывается.

    День 5. Меро. Луизиана. Вероника привозит Люка к его родителям, а сама решает уехать, но её берёт в заложники Скотт. Люк выходит на беседу с сержантом, между ними происходит борьба. Скотт бросает гранату в сторону Вероники. Граната взрывается, Вероника падает. Люк думает, что она погибла и в ярости убивает Скотта с помощью машины-измельчителя неизвестной модели.

    В ролях

    Актёр Роль
    Жан-Клод Ван Дамм Люк Деверо / Люк Деверо / GR44
    Дольф Лундгрен Эндрю Скотт / Эндрю Скотт / GR13
    Элли Уокер Вероника Робертс, Вероника Робертс, репортер CNN
    Эд О’Росс Перри полковник Перри
    Джерри Орбах Кристофер Грегор доктор Кристофер Грегор
    Леон Риппи Вудворт Вудворт
    Тико Уэллс Гарп Гарп
    Ральф Мёллер GR76
    Томми «Тайни» Листер GR55
    Саймон Ри GR61
    Эрик Норрис GR86
    Лилиан Шовен Деверо миссис Деверо
    Майкл Джей Уайт солдат
    Камель Крифа Эйч Ти Эйч Ти
    Кристофер Ван Варенберг Люк Деверо юный Люк Деверо

    Напишите отзыв о статье "Универсальный солдат"

    Примечания

    Ссылки

    • (англ.) на сайте Internet Movie Database

    Отрывок, характеризующий Универсальный солдат

    – Штраф! – сказал молодой человек в ополченском мундире, которого Жюли называла «mon chevalier» [мой рыцарь] и который с нею вместе ехал в Нижний.
    В обществе Жюли, как и во многих обществах Москвы, было положено говорить только по русски, и те, которые ошибались, говоря французские слова, платили штраф в пользу комитета пожертвований.
    – Другой штраф за галлицизм, – сказал русский писатель, бывший в гостиной. – «Удовольствие быть не по русски.
    – Вы никому не делаете милости, – продолжала Жюли к ополченцу, не обращая внимания на замечание сочинителя. – За caustique виновата, – сказала она, – и плачу, но за удовольствие сказать вам правду я готова еще заплатить; за галлицизмы не отвечаю, – обратилась она к сочинителю: – у меня нет ни денег, ни времени, как у князя Голицына, взять учителя и учиться по русски. А вот и он, – сказала Жюли. – Quand on… [Когда.] Нет, нет, – обратилась она к ополченцу, – не поймаете. Когда говорят про солнце – видят его лучи, – сказала хозяйка, любезно улыбаясь Пьеру. – Мы только говорили о вас, – с свойственной светским женщинам свободой лжи сказала Жюли. – Мы говорили, что ваш полк, верно, будет лучше мамоновского.
    – Ах, не говорите мне про мой полк, – отвечал Пьер, целуя руку хозяйке и садясь подле нее. – Он мне так надоел!
    – Вы ведь, верно, сами будете командовать им? – сказала Жюли, хитро и насмешливо переглянувшись с ополченцем.
    Ополченец в присутствии Пьера был уже не так caustique, и в лице его выразилось недоуменье к тому, что означала улыбка Жюли. Несмотря на свою рассеянность и добродушие, личность Пьера прекращала тотчас же всякие попытки на насмешку в его присутствии.
    – Нет, – смеясь, отвечал Пьер, оглядывая свое большое, толстое тело. – В меня слишком легко попасть французам, да и я боюсь, что не влезу на лошадь…
    В числе перебираемых лиц для предмета разговора общество Жюли попало на Ростовых.
    – Очень, говорят, плохи дела их, – сказала Жюли. – И он так бестолков – сам граф. Разумовские хотели купить его дом и подмосковную, и все это тянется. Он дорожится.
    – Нет, кажется, на днях состоится продажа, – сказал кто то. – Хотя теперь и безумно покупать что нибудь в Москве.
    – Отчего? – сказала Жюли. – Неужели вы думаете, что есть опасность для Москвы?
    – Отчего же вы едете?
    – Я? Вот странно. Я еду, потому… ну потому, что все едут, и потом я не Иоанна д"Арк и не амазонка.
    – Ну, да, да, дайте мне еще тряпочек.
    – Ежели он сумеет повести дела, он может заплатить все долги, – продолжал ополченец про Ростова.
    – Добрый старик, но очень pauvre sire [плох]. И зачем они живут тут так долго? Они давно хотели ехать в деревню. Натали, кажется, здорова теперь? – хитро улыбаясь, спросила Жюли у Пьера.
    – Они ждут меньшого сына, – сказал Пьер. – Он поступил в казаки Оболенского и поехал в Белую Церковь. Там формируется полк. А теперь они перевели его в мой полк и ждут каждый день. Граф давно хотел ехать, но графиня ни за что не согласна выехать из Москвы, пока не приедет сын.
    – Я их третьего дня видела у Архаровых. Натали опять похорошела и повеселела. Она пела один романс. Как все легко проходит у некоторых людей!
    – Что проходит? – недовольно спросил Пьер. Жюли улыбнулась.
    – Вы знаете, граф, что такие рыцари, как вы, бывают только в романах madame Suza.
    – Какой рыцарь? Отчего? – краснея, спросил Пьер.
    – Ну, полноте, милый граф, c"est la fable de tout Moscou. Je vous admire, ma parole d"honneur. [это вся Москва знает. Право, я вам удивляюсь.]
    – Штраф! Штраф! – сказал ополченец.
    – Ну, хорошо. Нельзя говорить, как скучно!
    – Qu"est ce qui est la fable de tout Moscou? [Что знает вся Москва?] – вставая, сказал сердито Пьер.
    – Полноте, граф. Вы знаете!
    – Ничего не знаю, – сказал Пьер.
    – Я знаю, что вы дружны были с Натали, и потому… Нет, я всегда дружнее с Верой. Cette chere Vera! [Эта милая Вера!]
    – Non, madame, [Нет, сударыня.] – продолжал Пьер недовольным тоном. – Я вовсе не взял на себя роль рыцаря Ростовой, и я уже почти месяц не был у них. Но я не понимаю жестокость…
    – Qui s"excuse – s"accuse, [Кто извиняется, тот обвиняет себя.] – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца?
    – Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер.
    – Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником.
    – Ну что она, как? – сказал Пьер.
    – Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее…
    – Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая.
    – Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. [немножечко влюблена в молодого человека.]
    – Штраф! Штраф! Штраф!
    – Но как же это по русски сказать?..

    Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина.
    В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась.
    «Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс.
    – Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти.