Как сфотографировать туман на мыльницу. Как фотографировать зимой - снег, иней, туман. Как туман влияет на фото

Эту статейку я задумал давно, более года назад. Наконец-то я решился опубликовать коекакие размышления.

Каковы ваши первые ощущения от тумана? Мерзко и слякотно? Возможно. Сыро и промозгло? Точно так. Но все это верно только тогда, когда речь идет о физическом восприятии тумана как атмосферного явления, его ощущения и последствий влияния – влага, сырость, плохая видимость и т. д.

Но мы с вами не ограничиваемся сухой и прагматичной оценкой туманов на уровне синоптиков. И не будем сетовать на холод и сырость, как старушки у подъезда в промозглое осеннее утро. Мы-то с вами знаем, какое это великолепное зрелище – туман.

Иликто-то еще сомневается? В таком случае, остается только одно: взять в руки фотоаппарат и – поскорее на природу.

«Там, за туманами, вечными пьяными…»

«Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян…»

Эти строки известного русского поэта Льва Ошанина сразу же приходят на ум, когда глядишь на дорогу, змеей исчезающей в туманной дымке дали. У дороги пасется одинокая лошадь. Казалось бы – классика жанра, сюжет, достойный пера Тютчева или Есенина, кисти французского живописца Клода Моне или русского художника Исаака Ильича Левитана.

Такое можно встретить только в России! Стоп! А вот это уже поклеп и наговор. Туман не знает границ. Ему наплевать на ваши политические взгляды и убеждения. Он есть, был и будет всегда. И наслаждаться его красотой и таинственностью вы сможете почти везде. И, если честно, туману наплевать на то, наслаждаетесь ли вы его красотой, ругаете ли вызванную им сырость, или равнодушны к нему. Он просто ЕСТЬ. И лично мне он всегда дарит непреодолимое желание запечатлеть хоть толику его красоты, передав ее в кадре.

Как и чем снимать туман?

Не стоит мудрствовать лукаво в поисках мест для фотографирования. Не обязательно покупать билет и лететь к восточным берегам Северной Америки, в Ньюфаундленд, где, как известно, находится самый туманный (в прямом смысле слова!) уголок нашей планеты. Не стоит ждать осени, чтобы попрактиковаться в фотографировании тумана. Нет, несомненно, туман чаще всего образуется именно осенью, когда в воздухе больше влаги и перепады температуры значительнее, чем, к примеру, летом. Однако легкий летний туман – будь то на реке, озере, или в городе – явление более чем достойное вашего внимания

Поэтому, единственный совет, который могу дать «охотникам за туманами» – вставайте пораньше, не ленитесь. Где бы вы ни жили. И вам воздастся!

Лично я снимаю цифрой. Первый аппарат который я приобрел и которым снимал в самом начале был Canon Eos 350D, только через несколько лет практики решился на приобретение более продвинутого аппарата Canon Eos 40D, сейчас снимаю на Canon Eos 7D.

Буквально пару хитростей, которые помогут вам запечатлеть красоту туманов, избежав при этом типичных ошибок, раскрою прямо сейчас.

Во-первых, как рекомендация, используйте при съемке в тумане короткофокусные объективы – результат более предсказуем, снимки выглядят более объемными и не такими блеклыми, как если снимать длиннофокусными, которые характеризуются хорошей глубиной резкости, подходящей, скорее, для портретной съемки. Но я все ж таки предпочитаю снимать на мой любимый 70-200 потому как на коротком фокусе особенно если панорама большая, все выгдялит достаточно мелко. А в густом тумане как раз не всегда есть необходимость в широком угле

Во-вторых, отнеситесь внимательно к выбору точки, с которой вы будете снимать. Это зависит от того, хотите ли вы, чтобы в тумане были заметны лучи рассвета, или, напротив – стремитесь выделить глубину тумана.

Выбор точки съемки в тумане играет решающую роль, ведь параметры съемки можно подкоректировать по ходу, а вот если ракурс не тот или место не то, тут уже ничего не поправишь. Частенько доводилось побегать из одного места в другое, с четким осознанием того что еще 2-3 минут и момент будет упущен, солнце поднимется выше, человек выйдет или поятвится в кадре и т.д.

В-третьих, опасайтесь конденсата – следует поберечь свою камеру, подготовив ее к съемке в ранние утренние часы, предварительно вытащив ее на улицу, к примеру, в герметичном пластиковом пакете. Этот совет наверное будет более актуальным если вы попали в декабрьский или январьский туман, когда на улице минусовая температура, либо если вы высоко в горах, либо когда туман на столько густой и плотный что он просто садится в виде капель. Раз на раз не приходится, я всегда с собой имею пакет в качестве страховки.

В-четвертых никогда не забывайте взять с собой штатив. Признаюсь честно, я не большой любитель снимать со штатива, тем более когда надо постоянно перемещаться с точки на точку, но недооценивать роль штатива нельзя. Особенно тогда когда есть существенный недостаток в свете, и есть необходимость в глубине резкости.

Советов можно давать бесчисленное множество. Уверен, помимо общих, всем известных наблюдений, у каждого фотографа есть свои хитрости, секреты, заморочки… Но, как сказал классик, «И опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадоксов друг».

Вам, любознательные!

Кстати, интересный факт – знаете ли вы, что на Титане, спутнике Сатурна, ученые предполагают погодный цикл, схожий на земной? И уж где-где, а там с туманами все в порядке – они покрывают весь южный полюс небесного тела! Правда, по мнению ученых, туман этот является результатом испарения метана, а не воды, как на Земле. Интересно, а чем там надо фотографировать? Может, кто подскажет?

Да, и вот еще что – если вы не привыкли вставать с первыми лучами солнца и не готовы ждать, когда путешествия на Титан станут обычным делом – просто наведите объектив своего фотоаппарата на… облака! Ведь это, по сути, тот же туман! Или, скорее, наоборот: туман – то же облако. Спустившееся на землю, чтобы немного отдохнуть…

Съёмка в тумане и дымке может прекрасно обеспечить настроение и атмосферность предметам съёмки. Однако очень легко попасть в ситуацию, когда снимки будут выглядеть блёклыми и плоскими. Данная глава иллюстрирует на примерах, как извлечь максимум из снимков в таких уникальных условиях съёмки.

Мост Клер в тумане ночью (версия 1) - Кембридж, Англия

Введение

Туман обычно образуется средним или поздним вечером и зачастую держится до следующего утра. Вероятно образование тумана поблизости поверхности воды, которая несколько теплее, чем окружающий воздух. В данной главе мы поговорим в первую очередь о съёмке в тумане, но те же фотографические концепции используются и в дымке.

Съёмка в тумане сильно отличается от более простой съёмки при ясной погоде. Сцены перестают быть ясно видимыми и чётко ограниченными, а кроме того, часто теряют в контрасте и насыщенности цвета:

Примеры снимков, которые выглядят блёклыми и ненасыщенными из-за тумана.
Оба снимка сделаны в колледже Св. Иоанна, Кембридж, Англия.

В сущности, туман является естественным софт-боксом: он рассеивает источники света, так что он исходит из намного более широкой области. По сравнению с уличным фонарём или светом солнца в ясный день, это значительно снижает контраст:

Кроме того, сцены в тумане гораздо чаще освещены неярко - требуя более долгих экспозиций, чем могло бы понадобиться в противном случае. Вдобавок, туман сильно повышает отражающие свойства воздуха, что может заставить экспозамер камеры решить, что экспозицию нужно уменьшить. Также как и при съёмке на снегу, туман обычно требует некоторой положительной компенсации экспозиции .

В обмен на все эти потенциальные неудобства туман может стать мощным и значительным инструментом выделения глубины, освещения и формы предметов съёмки. Как вы увидите дальше, эти особенности могут даже придать сцене мистический характер и уникальное настроение - часто трудно уловимое, зато высоко ценимое фотографами. Хитрость в том, чтобы знать, как воспользоваться этими уникальными возможностями - не дав им при этом испортить снимок.

Выделение глубины

Математический мост в Королевском колледже, Кембридж.

По мере удаления объектов от камеры они не только уменьшаются в видимых размерах, но также теряют контрастность - порой очень сильно. Это может быть благом, а может и проклятием, поскольку, акцентируя разницу между ближними и дальними предметами, это может сделать сложным съёмку дальних предметов самих по себе.

На примере слева есть как минимум четыре ряда деревьев, выстроившихся каскадом по направлению к удалённому мосту. Заметьте, как и насыщенность, и контрастность убывают на глазах для каждого следующего ряда деревьев. В самом дальнем ряду, у моста, остаются лишь силуэты, в то время как ближайший ряд представлен практически в полном цвете и контрасте.

Юго-западное побережье Сардинии в дымке.

Хотя твёрдых правил для съёмки в тумане не существует, зачастую полезно иметь в сцене хотя бы один предмет, расположенный близко к камере . Тем самым часть вашего изображения будет иметь высокую цветонасыщенность и контрастность, показывая в то же время, что всё остальное выглядит по-другому. Это также вносит в сцену некое тональное разнообразие.

Выделение света

Вид на мост Колледжа Короля
со стороны Колледжа Королевы, Кембридж, Англия.

Капельки воды, из которых состоит туман, заставляют свет рассеиваться намного сильнее, чем другие среды. Это существенно смягчает свет, но заодно делает видимыми лучи от компактных или прямых источников света. Классическим примером является фото в лесу в раннем утреннем свете: когда направление снимка не совпадает с направлением света, лучи света сквозь кроны деревьев рассеиваются во влажном утреннем воздухе.

На примере справа ясно видны лучи света из окна и возле моста, где большое дерево частично скрывает оранжевый фонарь. Однако стоит отодвинуть камеру всего на пару шагов назад - лучи света из окна перестанут быть видимыми.

Шпили при входе в Колледж Короля, Кембридж,
в телевизионной подсветке Часовни Короля
во время концерта хора мальчиков.

Чтобы поймать в кадр лучи света, нужно тщательно подбирать точку съёмки . Лучи света будут наиболее заметны, если вы расположены близко к точке, где вы можете видеть источник света непосредственно, но ещё не в этой точке. Такая перспектива «из-за угла» гарантирует, что рассеянный свет будет достаточно ярким и чётко отделится от более тёмного воздуха.

С другой стороны, если туман очень плотный, или источник света хорошо сфокусирован, лучи света будут чётко видны вне зависимости от точки съёмки. Второй из вышеприведенных примеров был снят в атмосфере, которая не была заметно туманной, однако источники света были очень интенсивные и сфокусированные. Вдобавок, рассеянный свет был значительно ярче неба, поскольку съёмка велась после того, как стемнело.

Формы и силуэты

Лебедь ночью на реке Кем, Кембридж.

Туман может подчеркнуть форму предметов, поскольку он гасит их текстуру и контраст. Зачастую, от предмета может остаться не более, чем просто силуэт.

На фото слева контуры лебедя сильно акцентированы, поскольку низколежащий туман практически скрыл всю стену за лебедем. Более того, яркий туманный фон имеет выраженный контраст с относительно тёмным лебедем.

Тыловые ворота Колледжа
Троицы, Кембридж, Англияf.

Обязательно экспонируйте по туману - не по предмету - если вы хотите, чтобы предмет выглядел как тёмный силуэт . Иначе, вы можете задать отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы он не стал слишком ярким. Конечно, нужно при этом уделять особо внимание расположению объектов в сцене, чтобы контуры или граница одного объекта не пересекались с другим.

На примере справа ближайший объект - железные ворота - выделяется значительно сильнее, чем мог бы в других условиях съёмки на фоне сплетения веток деревьев. За этими воротами каждый силуэт различим, поскольку по мере удаления ветки становятся всё более тусклыми.

Съёмка снаружи

Возможно, вы слышали поговорку: «Сложно сфотографировать лес изнутри». Вызвано это тем, что может быть сложно передать масштабность, фотографируя просто группу деревьев - нужно выйти из леса, чтобы были видны его границы, и отдельные деревья не мешали перспективе. Практически тот же метод может зачастую быть очень полезным в тумане или дымке.

слева: гора Рейнье в облаках - Вашингтон, США
справа: закат в дымке над горой Уилсон - Лос Анжелес, Калифорния, США

Таким способом можно снять уникальные атмосферные эффекты тумана или дымки, не пострадав при этом от недостатка контрастности (по крайней мере для объектов вне тумана или дымки). В случае тумана, на расстоянии он является ничем иным как низколежащими облаками.

Выбор максимально эффектного момента

Так же как при подборе погодных условий и облачности, момент съёмки в тумане может оказывать огромное влияние на освещение. В зависимости от типа тумана, его масса может смещаться и изменяться по плотности с течением времени. Однако эти изменения порой бывает сложно заметить, если они происходят медленно, поскольку наши глаза адаптируются к изменению контраста. Наведите курсор на подписи, чтобы увидеть, как изменилась сцена за 6 минут:

Первый снимок +2 минуты +6 минут

Ещё один важный фактор - это видимая текстура тумана. Даже если вы выбираете время для съёмки, в которое, как вам кажется, распространение тумана наиболее интересно, туман может не сохранить свою текстуру, если время выдержки будет недостаточно коротким. В общем, чтобы текстура тумана не успела размыться, выдержка должна быть не длиннее секунды. Однако, если туман движется медленно, или если предмет съёмки не подвергается большому увеличению, возможно, подойдут и более длинные выдержки. Наведите курсор на следующий снимок, чтобы увидеть, как время выдержки влияет на туман над водой :

Мост Клер ночью в низком тумане - Кембридж, Англия

Заметьте, что на снимке выше показан тот же самый мост, что и на самой первой иллюстрации к статье. Туман может невероятно изменить вид предмета, в зависимости от того, как он расположен и насколько плотен.

Хотя более короткая экспозиция гораздо лучше замораживает движение тумана, она также оказывает существенное влияние на количество визуального шума при полном увеличении. Это может стать типичной проблемой съёмки в тумане, поскольку туман во-первых, как правило появляется поздним вечером и сохраняется до раннего утра (когда света мало), а во-вторых, существенно снижает количество света, который достигает вашей камеры, отразившись от предмета. Порой замораживание движения тумана не является вариантом, если вы хотите исключить шум.

Опасайтесь конденсата

Если капельки воды конденсируются в воздухе, наверняка такие же капельки будут конденсироваться на поверхности вашего объектива или внутри вашей камеры. Если камера имеет ту же температуру, что и воздух, а туман не слишком плотный, возможно, вы вообще не заметите никакого конденсата. С другой стороны, если перед этим камера была в комнатных условиях или в более тёплом воздухе, образование конденсата крайне вероятно.

К счастью, есть простой способ минимизировать конденсат, вызванный выходом на улицу из помещения или возвратом в помещение. Перед выносом камеры и объектива из тепла поместите их в пластиковый пакет и убедитесь в том, что он герметично закрыт. Далее пакет можно вынести на улицу и дождаться, пока температура камеры сравняется с температурой окружающей среды, прежде чем открыть пакет. Для больших объективов время остывания может равняться получасу и даже более, если разница температур велика.

К сожалению, порой полностью избежать конденсата не удаётся. Поэтому не забудьте взять с собой чехол от объектива или мягкую тряпочку для удаления влаги с передней линзы.

Наши советы помогут вам создать удивительные по красоте снимки природы.

Фото iChip.ru

1. Как запечатлеть и лучи солнца, и сам туман

Туман чаще всего образуется около водоемов, по вечерам и ранним утром. Встаньте с фотоаппаратом таким образом, чтобы можно было снимать в контровом свете восходящего солнца. Лучше всего находиться недалеко от места, с которого солнце видно напрямую. Оттуда у вас получится запечатлеть и лучи солнца, и интереснейшие цветовые эффекты, вызванные самим туманом. Наш совет: встаньте пораньше, утром свет обычно больше благоприятствует фотосъемке.

2. Как придать изображению глубину

В тумане контрастность видимых объектов значительно снижается, что затрудняет фокусировку. Выберите для своего сюжета деревья, уличные фонари, столбы или другие предметы, расположенные на разном расстоянии от вас. Это придаст изображению глубину. Наш совет: объект на краю кадра должен находиться недалеко от камеры. Если автофокус со своей задачей не справляется, отключите его и сфокусируйтесь вручную.

3. Как избежать серого оттенка

Советуем вам отключить автоматическую экспозицию и вспышку. Установите значение экспозиции выше, чем советует ваш экспонометр, потому что он часто «обманывается» световыми бликами в тумане. Половина или даже целая ступень выше помогут вам избежать появления на фотографии серого оттенка .

4. Что делать, чтобы не было размытого снимка

На съемку мы вам настоятельно рекомендуем взять штатив. Можно положить фотоаппарат на что-то неподвижное, например на стену. Съемка при рассеянном свете в условиях тумана требует более длительных экспозиций, иначе можно получить размытый снимок. Нажимайте кнопку спуска затвора медленно и спокойно. Поэкспериментируйте со временем, потому что слишком медленно - тоже не лучший вариант, иначе можно получить снимок с густым туманом и неясными очертаниями объектов. Используя скоростную серийную съемку, вы можете «поймать» колыхающиеся волны тумана, который быстро меняет свои границы.

5. Секрет - в максимально естественных цветах

Отрегулируйте баланс белого вручную. Это позволит вам получить более естественные цвета. Здесь тоже есть место для экспериментирования, ведь баланс белого ¬ это весьма мощный инструмент, с помощью которого вы можете улучшить свои фотографии. Настоятельный совет: используйте брекетинг. Установите камеру на штатив и сделайте три снимка: «недодержанный», «нормальный» и «передержанный». Затем можете свести все три снимка в один, например, с помощью программы Lightroom. Эта техника называется HDR (High Dynamic Range), она серьезно увеличивает динамический диапазон ваших снимков.

6. Джокер в рукаве

Если вам никак не удаются туманные фотографии, вы можете добавить туман с помощью Photoshop. Кто умеет обращаться с этой программой, создает классные «туманные» снимки. Правда, на фотовыставку их не возьмут, но на Facebook они, наверняка, наберут немало лайков.

Фотографирование тумана - всегда вызов, как для начинающих фотографов, так и для профессионалов своего дела. Может показаться, что такое сложное природное явление можно запечатлеть только с помощью профессиональной техники, но нет, мы готовы развеять это заблуждение и пояснить, как правильно использовать камеру своего смартфона для получения идеальных снимков тумана.
Не смотря на то, что затронутая нами тема довольно специфична, мы надеемся, что она будет интересна нашим читателям.

Для начала

Не поленитесь прихватить штатив и защитить свою технику от конденсата. Тренога пригодится в том случае, если вам захочется делать снимки с длинной выдержкой (об этом мы поговорим позже) или если имеющаяся у вас техника очень чувствительна к недостатку освещения. Последнее будет особенно актуально для смартфонов двух-трехлетней давности, где светочувствительность ниже, чем у современных флагманов, и аппаратов среднего ценового сегмента.
Что до конденсата, он неизбежно возникнет и если смартфон лишен хотя бы минимальной влагозащиты, это может стать проблемой. А ведь кроме смартфона у вас с собой, скорее всего будет компактная вспышка или пульт для удаленного спуска затвора, а они защитой от пыли и влаги не обладают вовсе. Чтобы избежать проблем, достаточно соблюдать простое правило: перемещая любую технику из холода в тепло, просто не включайте устройство сразу, выделите на адаптацию хотя бы пару минут. Еще можно заранее завернуть технику в полиэтиленовый пакет и доставать её только тогда, когда температура сравняется. Также запаситесь салфетками - они помогут избавиться от нежелательных капелек влаги уже в процессе съемки.

Настройки камеры

Первым делом, придется постоянно следить за экспозицией и даже искусственно поднимать это значение. В автоматическом режиме ваша камера может “ошибиться”, из-за высоких отражающих свойств тумана.
Могут быть проблемы и с фокусировкой: низкая контрастность снимаемой сцены может вводить автоматику в заблуждение, поэтому настраивайте фокус вручную.
Экспериментируйте с выдержкой: короткие значения помогут передать “рваную” структуру дымки, тогда как длинная создаст ощущение сплошной пелены. Если остановите свой выбор на коротких значениях, не забудьте увеличить значение ISO - это поможет компенсировать недостаток освещения.

Композиция

Что же снимать в тумане, если вокруг нет ничего, кроме сплошной белой пелены?
Ищите яркие объекты, которые сможете расположить на переднем плане. Это могут быть силуэты людей, цветы на клумбе, можно даже захватить из дома любимую игрушку.
Кроме того, утренняя дымка способна подарить фотографу немало загадочных силуэтов, будь то деревья или здания. Даже самые избитые объекты, за которые ваш взгляд вообще не цепляется, способны заиграть новыми красками в тумане. Дымка будет минимизировать особенности фоновых объектов, как бы отдаляя их, акцентируя при этом внимание зрителя на основном объекте снимка.
Интересным композиционным решением может стать выход из тумана и попытка взглянуть на него со стороны. Для этого потребуется возвышенность, ведь, как мы знаем, туман всегда стелется над землей.
Еще один безотказный сюжет - снопы света, пробивающие туман. Проявляется этот эффект благодаря мельчайшим частицам воды, рассеянным в воздухе. Для запечатления этого эффекта нужен близкий источник света (можно захватить с собой фонарик). Также в поиске снопов света нелишним будет прогуляться в ближайший парк: солнечные лучи в дополнительной подсветке не нуждаются и всегда красиво пробиваются через ветви деревьев. Тут даже не приходится особо задумываться о композиции.

Постобработка

Мобильная фотография давно уже переросла избитое “шел мимо - достал телефон - щелкнул”. Сейчас это полноценное искусство, со своими героями и премиями. Разумная обработка снимков не считается при этом чем-то зазорным, нужно лишь научиться пользоваться возможностями имеющегося на смартфоне редактора.
Первым делом, не забываем о композиции и, при необходимости, отрезаем то, что не вписывается в желаемый сюжет.
Далее обращаем внимание на цвета имеющегося снимка. Они могут показаться вам тусклыми. Чтобы не потерять очарование туманного утра, повысьте насыщенность первого плана, оставляя мутным и неярким фон.
Если вы хотели заснять силуэты, повышайте контрастность снимка.
Есть также смысл поиграть с балансом белого: уход в холодную или, наоборот, теплую гамму поможет снимку заиграть новыми красками.
Главное правило - умеренность. Перестаравшись вы не только потеряете атмосферность снимка, но и получите цифровой шум. Вашей целью явно было не это.

Как видите, все наши советы просты в исполнении и не требуют применения какой-либо сложной техники. Надеемся, они были полезны нашим читателям, ну а если остались вопросы или пожелания по поводу новых фото-советов - пишите в комментариях.

Но, чтобы создать эффектное изображение, с этими элементами следует обращаться крайне осмотрительно. Иначе кадры могут стать плоскими, а предмет и вовсе затеряется в тумане. Здесь вы найдете несколько советов о том, как лучше подойти к этим уникальным условиям съемки и создавать «туманные» шедевры.


Где и когда снимать туман и дымку

Погода может быть туманной в любое время года, но чаще всего мы наблюдаем туман осенью, когда происходят самые значительные перепады между дневной и ночной температурой воздуха. Это природное явление возникает при столкновении горячих и холодных воздушных масс. Тогда образуются, зависшие в воздухе мелкие капли воды.

Они обычно формируются в течение ночи при понижении температуры, но зачастую процесс длится до следующего утра. Так что вам потребуется установить будильник на пораньше и заранее обдумать подходящее для съемки место, чтобы поймать его в лучшем виде. В отличие от тумана, который недолго держится и развеивается довольно быстро, дымка плотнее и иногда может оставаться весь день, если нет ветра или солнца.

Лучшие места для фотографии тумана это окрестности различных водоемов, например, пруды, озера, реки и вдоль побережья. Прохладные и влажные долины выступают в качестве природных резервуаров для тумана, но в равной степени он может образоваться вокруг холмов и над мокрым грунтом.

Если вы встаете достаточно рано и погодные условия будут позволять, то вы скоро получите представление о форме и концентрации тумана в данной конкретной местности. Ваша наблюдательность пригодится при повторном планировании съемки в этих краях.

Найдите возвышенность с хорошим обзором на окрестность, на долину и простирающейся сквозь туман лес, который хорошо работает в кадре. Низкий, стелящийся по земле туман идеально подходит для этого, чтобы подчеркнуть или скрыть элементы в пейзаже.

Кроме того, попробуйте погрузиться в густой туман, где композиционные элементы отступают от камеры. Размещенный на переднем плане доминирующий объект, оказывается в центре внимания, а все другие элементы отступают на второй план и становятся вторичными.

Объятья света

Туман не только ухудшает видимость, а также снижает контраст, действуя как гигантский софтбокс для смягчения света.

Это означает, что цвета становятся менее интенсивными, а субъекты менее четкими. Но не делайте из этого проблему, потому что вы можете использовать такие условия в свою пользу.

Существует тонкое изящное качество фотографий тумана, которое приводит к приглушению цвета и создает монотонное восприятие картины.

Можно включить в фотографию сильные фигуры и использовать туманные условия для маскировки отвлекающего фона, создавая простые, но эффективные композиции.

Общая тональность света тумана может вызвать проблемы с экспозицией, что способно привести к затенению фотографии. Этого легко избежать путем применения компенсации экспозиции, чтобы на сенсор попадало больше света.

Если вы воспользуетесь гистограммой камеры, которая наглядно демонстрирует уровни яркости в кадре, то вы правильно скорректируете экспозицию, которую следует настроить таким образом, чтобы толкать гистограмму в правую сторону, но не допускать бликов.

Прежде всего, станьте погодным наблюдателем и, когда в следующий раз случится густой туман, погрузитесь в него для создания магических изображений.

Краткое руководство, чтобы получить больше от съемки тумана и дымки


Проверьте прогноз погоды
Определяйте погодные условия, которые могут привести к появлению тумана, например, теплый день сменяет прохладную ночь. К тому же, есть места, для которых это явление особенно характерно. Вставайте до восхода солнца, и проверяйте местность для получения наилучших условий.

Используйте штатив
Туман уменьшит количество света, который будет достигать вашего объекта, так что желательно использовать штатив, чтобы обеспечить себя резкими изображениями при съемке на длинных выдержках. Он также пригодится при составлении кадра.

Правильно экспонируйте
Используйте режим Av или M и наберите примерно +1 остановку компенсации экспозиции при съемке общих туманных сцен. Стоит также применить брекетинг экспозиции с последовательностью 0, +1 и +2, чтобы наверняка получить правильную экспозицию.


Использование объективов
Ваше местоположение, скорее всего, будет диктовать вам выбор объектива, но убедитесь, что вы собрали полный комплект от широкоугольного до телефото. Широкий угол больше подходит для просмотра общих пейзажей в легком тумане, но часто короткие или даже длинные телефото кадры могут иметь более интересный эффект, подчеркивая интересные особенности.

Начните с утра пораньше
Ранний утренний туман может держаться не долго. Он рассеется с появлением солнца, поэтому придите на место, запланированной съемки до восхода солнца. Вы можете продолжать фотографировать в то время, как туман будет редеть и раскрывать различные аспекты ландшафта.

Оставайтесь гибкими
Туман может быть локализован, так что будьте готовы переместиться в другое место, если возникнет такая необходимость. Если он слишком густой, найдите возвышенность, чтобы получить вид на туман или двигайтесь вдоль туманной гряды, и вы найдете более благоприятные условия.

Следите за конденсацией
Вы должны внимательно следить за передним стеклом вашего объектива, потому что на нем могут накапливаться капли воды, особенно при съемке в условиях густого тумана. Используйте бумажное полотенце или другой впитывающий материал, чтобы стереть влагу с поверхности объектива и любых используемых фильтров.