Прохождение The Surge: A Walk in the Park. Прохождение The Surge — Зал администрации

Покончив с первым боссом, поднимайтесь на лифте к магнитной дороге CREO и отправляйтесь в Производственный центр B . После загрузки поднимайтесь по лестнице и идите к панели регистрации дрона . Активировав её, Уоррен получит собственного дрона-помощника. С ним можно поговорить, но ничего полезного узнать не выйдет, так что отправляйтесь к лифту. Заходите в кабинку и спускайтесь.

В зоне прибытия двигайтесь направо, пока не увидите вражеского дрона. Следуя подсказкам игры, отдайте приказ атаковать врага своему помощнику. Теперь идите вперед до оперцентра , все кроме медицинской станции будет заблокировано. Относительно оперцентра пройдите налево в дверь, за ней будет подсвечен участок цепи , который можно перегрузить. Разбирайтесь с врагом поблизости и восстанавливайте подачу питания. На связь с Уорреном снова выйдет неизвестная,в этот раз диалог будет более конструктивным. Зовут девушку Салли , и она заперта в зале администрации. Главный герой узнает о сигналах бедствия, которые поступают из данного сектора. Салли просит помочь, так как делать особо нечего соглашаемся и выходим из оперцентра.



Идите к месту перегрузки цепи и проходите дальше. Впереди будут враги - это местная служба безопасности , крайне суровые ребята, так что лучше с ними повременить. Справа еще один противник, но уже попроще, а слева за ящиками врагов нет и вовсе. Спрыгнув вниз, вы увидите человека , стоящего на коленях. Хоббс , а именно так зовут этого несчастного, попросит перезагрузить его экзоскелет. Выполните его просьбу и, выслушав кучу благодарности, отправляйтесь дальше, не забыв забрать аудиозапись с панели.

Спрыгивайте вниз к безумным рабочим и вступайте в сражение с ними. Разобравшись с первыми противниками, идите налево и ищите запертую дверь , из-за которой доносятся мольбы о помощи. Перегружайте цепь, открывайте дверь, и проломив ящики, вы увидите Дейви . Выйдя из комнаты, где сидел второй выживший, поднимитесь по лестнице и бегите направо. Так вы попадете назад в оперцентр, где вас уже дожидаются спасенные люди. Хоббс в благодарность подкинет вам деталей, а вот неугомонный Дейви попросит найти имплантат , без которого он якобы долго не протянет.



На данном этапе хорошо бы заняться фармом . Побегайте немного по заученному маршруту. Отсекайте руки, ноги и прочие части тела, собирайте детали и как можно больше лома. Прокачав всю вашу экипировку еще на уровень, возвращайтесь к месту, где нашли Хоббса и, спрыгнув вниз, идите направо за контейнеры. Вас будут ждать еще двое рабочих. Тот, что стоит дальше, занял позицию у лазерной пушки , будьте с ним осторожны, или он расстреляет вас еще на подходе. Лучший способ подобраться к нему – подкат . Разобравшись и с этой проблемой, идите дальше. Спускайтесь по лестнице вниз, но не до конца, и выманивайте здоровяка с дубиной повыше. Успокоив его, спуститесь уже до конца и бегите налево вверх по лестнице , в наличии еще один враг у лазерной установки. С вышки вы увидите небольшой технологический мост , по которому идут трубы, пробегитесь по нему на другую сторону и разберитесь с рабочим. Теперь идите вперед до экзолифта, поднимайтесь вверх и, открыв с панели дверь, вы получите первый короткий путь в этой локации.

После посещения оперцентра, возвращайтесь назад через изученный путь, но вначале перед мостом сверните налево. Наверху вы найдете еще аудиозапись . Теперь возвращайтесь к мосту и переходите его. Перед вами будет лестница вниз, спустившись по ней на один пролет, вы наткнетесь на Ирину . Девушка тоже выжила, но в отличие от Дейви и Хоббса, она в состоянии о себе позаботиться. Все что она хочет от Уоррена, – это новый шест, но пока вам нечего ей предложить. Спустившись по лестнице еще ниже, вы наткнетесь на пару представителей службы безопасности , и если вы хотите порадовать Ирину, то у них можно отобрать необходимое снаряжение. Если вы решитесь добыть шест, то ничего в замен не получите. Победить «безопасников» сложно, но можно. На данном уровне лучше всего работает тактика - ударь и беги .



Далее поднимайтесь по лестнице и бегите вперед. Оказавшись в коридоре с двумя врагами, вы услышите некого Бенджамина , говорящего по громкой связи. Он застрял в «зоне отбытия », но пока добраться до него невозможно. По коридору бегите до конца, зачищайте помещение от врагов и на экзолифте отправляйтесь вверх. Вы окажитесь в технологическом полуэтаже, по нему вы сможете добежать до следующего лифта , который доставит вас в комнату, неподалеку от лестницы, где вы встретили Ирину. Внизу копошится робот , враг достаточно серьезный, и эта просторная комната – лучшее место для учебной схватки с данный видом врагов. Берите прицел на заднюю ногу и начинайте кружить вокруг него, как только представится возможность, атакуйте. Как правило, открывается робот только во время атак.

Разобравшись с противником, направляйтесь к лестнице , ведущей вверх. Вначале заманите к себе ближнего киборга, затем разберитесь со вторым возле лазерной установки. Слева от помещения, из которого вы только что вышли, будет еще робот. Разобравшись с ним, поднимайтесь по лестнице и вы попадете в комнату, стены которой разрисованы. За контейнерами слева стоят сразу четверо врагов в экипировке «скарабей». Если их правильно добить, то вам должно хватить чертежей на весь комплект. После того как покончите с ними, обратите внимание на стоящий возле стены автомат с газировкой. Помните монету, собранную с плавильной машины? Это именно то место, где можно обменять монеты на комплект брони. Сейчас, конечно, этого не сделать, но теперь вы знаете куда возвращаться. Путь дальше перекрыт закрытой дверью , так что настало время вернуться назад в оперцентр.



Закончив в нем все свои дела, выходите из центра, через «срез» спускайтесь к мостику , перебирайтесь на другую сторону. Пройдя по коридору, остановитесь возле выхода на широкий мост. В наличии много врагов, так что напролом не пробьёшься. Для начала выманите к себе робота и разберитесь с ним, стараясь не заходить далеко на мост. Для упрощения битвы, можно попробовать столкнуть его вниз, но это очень сложно. Победив в битве с роботом, выманивайте к себе бродящего из стороны в сторону рабочего. После него на мосту останутся двое киборгов за лазерными установками. Начать стоит с левого, так как он ближе. Подходите к нему так, чтобы взять на него прицел, и расстреливайте дроном. После того как разберётесь с левым, можно приняться за правого. Но только не бегите напролом к нему, прямо перед ним дыра , в которую можно успешно провалиться. Обойдите с боку противника и вырубите его.

Перебравшись на другую сторону моста, вы окажитесь в отделе переработки . Бегите налево до лестницы и внизу вы увидите вторую плавильную машину . Спускайтесь вниз, перепрыгивайте через провал к площадке с плавильней, затем на следующую площадку, и бегите к лифту перед вами. Поднявшись наверх, зачищайте помещение и активируйте все панели. Теперь спускайтесь вниз и разбирайтесь с плавильней. Лучше всего это сделать с наскока и, сделав 2-3 удара, отбежать на безопасное расстояние. После того как плавильня падет и выдаст монету , бегите назад к лифту, но идите не к нему, а налево. Возле двери будет копошиться робот , его можно просто обежать. Добравшись до лестницы, поднимайтесь вверх и, разобравшись с двумя киборгами, открывайте еще один короткий путь к экзолифту, на котором можно добраться прямо до оперцентра.



После прокачки костюма, возвращайтесь назад к только что открытой двери и спускайтесь вниз. Пробегайте вперед через дверной проем и спускайтесь еще ниже. Разобравшись с врагами, вызывайте перегрузку в цепи , и дверь неподалеку от панели разблокируется. Пройдя через неё, вы окажитесь на участке «удаления токсичных отходов». Проходите вперед по коридору, разбирайтесь с врагами, отсекайте руки и ноги с врагов и будет вам новый комплект - «Ликвидатор ».

Возле панели слушайте аудиозапись и идите дальше. В следующем помещении - еще один рабочий и робот. Вначале выманите рабочего, затем разбирайтесь роботом. Проходите мимо заблокированной двери и поднимайтесь по лестнице на самый верх, уничтожьте еще одного робота, возьмите с полок имплантат и выходите. Перед тем как спуститься, пройдите к ящикам, что стоят слева от лестницы и прослушайте аудиозапись, теперь спускайтесь на один пролет вниз и поднимайтесь по лестнице справа. Разбирайтесь с врагами и обыскивайте помещение. Прослушав аудиозапись возле трупа, спускайтесь по лестнице вниз. Пройдите немного вперед до неисправного лифта и перегружайте цепь . Теперь в наличии еще один короткий путь к базе.



Возвращайтесь к лифту, но не спешите в него заходить. Раз вы оказались неподалеку, стоит попробовать разобраться с представителями службы безопасности неподалеку. Либо идите к лифту и спускайтесь вниз. Выйдя из лифта, идите налево. Бегите мимо заблокированных дверей вниз, перегружайте цепь и возвращайтесь. Одна из дверей будет открыта. Вы сможете открыть еще один короткий путь , ведущий к началу участка «удаления токсичных отходов». Вернувшись назад к месту перегрузки цепи и пройдя налево, вы попадете на арену ко второму боссу .



Знакомьтесь - LU-74 «Огненный жук». Бой со вторым боссом требует большой подвижности. Для начала вам нужно отбить ему несколько ног . Уворачивайтесь от удара конечностью, затем наносите по ней удар и сразу отскакивайте. Несколько попаданий и босс завалится на бок. Как только это произойдет, бейте по ближайшей ноге , пока она не отвалится, и отступайте. Повторяйте вышеописанные действия, пока босс не лишится трех ног и не взорвется. После этого начнется вторая фаза боя.

Теперь «жук» активирует свои двигатели и начнет летать. Самое уязвимое место теперь – это модуль , располагающийся под телом робота, на нём и нужно сосредоточить атаки. Увернувшись от нападения робота, разбегайтесь и в прыжке бейте в модуль , после чего сразу отступайте, пока босс на вас не упал. И снова бегайте вокруг, уворачиваясь от нападок «жука», выжидая момент для атаки. Для облегчения себе жизни, можете еще и оставшиеся лапы ему обломать.

Ключевые слова: The Surge, Экзоскелет, Creo, Lynx, Rhino, имплантаты, лом, часть 2, shining coin, Производственный центр B, Салли, отдел переработки, плавильная машина,LU-74

Подробное прохождение дополнения The Good, the Bad, and the Augmented для хардкорного экшена The Surge: советы по завершению девяти эпизодов, исользованю модификаторов и другое

В главному герою предстоит оказаться в новой зоне испытаний, где неизвестный и безумный ученый требует прохождения нескольких эпизодов. За каждый эпизод полагается своя награда.

Как начать The Surge: The Good, the Bad, and the Augmented

Вам нужно запустить «Новую игру +». Если нет сохранений, то найдите таковые в интернете, после чего запустите игру. Пройдите первый уровень до локации, где предстоит сразиться с боссом. Если помните, то здесь нужно спуститься в подвал и восстановить подачу электроэнергии путем перезагрузки узла. Сделав это, вернитесь в предыдущую (ближайшую) комнату, где могли подобрать аудиозапись. Справа будет запертая дверь. Вы должны подойти к ней и пойти налево, чтобы обнаружить экзолифт, ведущий еще ниже. По этому пути можно выбраться обратно в первое заводское помещение, куда попали после комнаты с медицинской станцией и верстаком.

Но перед ступенями, ведущими наверх, в то самое помещение, справа будет дверь. Слева от этой двери висит табличка TESTING AREA . Вы должны открыть дверь, чтобы попасть на уровень дополнения.

Примечание . Если будете проходить игру с самого начала, то вам наверняка запретят посещать эту территорию. Скорее всего, возможность запуска DLC активируется только в «Новой игре +» (или выше).

Базовая информация по эпизодам и модификаторам

В общей сложности есть 16 модификатором – по четыре на каждую категорию, при этом доступны они будут не все сразу. Вы будете разблокировать модификаторы преимущественно проходя эпизоды игры. Завершив все девять эпизодов и поговорив с Ришботером, вы разблокируете большинство модификаторов. Еще один разблокируется, если вы повторно пройдете любой эпизод (то есть всего завершите десять эпизодов, убив боссов), другой – если убьете менее 10 противников (выберите первый эпизод и на железной дороге бегите по рельсам и перепрыгивайте через них, никого не убивая), третий – если вы «сбежите, как курица». В последнем случае речь идет о том, что после прохождения двух уровней любого эпизода, когда нужно будет пройти вперед через дверь, ведущую к боссу, вы вместо этого спрыгните в правую сторону.

Вы можете активировать одновременно не более четырех модификаторов, причем выбрать только по одному из каждой категории. Чем правее в строке находится модификатор, тем более сложным будет прохождение эпизода, но в то же время повышается шанс выбить ценную награду . Помимо увеличенного шанса выпадения запчастей и компонентов возрастает вероятность получения снаряжения версии 2 и снаряжения «Дикий Запад». Все это вы сможете найти внутри сейфа, который открывается после уничтожения босса.

К снаряжению «Дикий Запад» относятся те самые «Золотые очки» , которые вы получаете за прохождение девятого эпизода, а также еще четыре предмета, которые вы можете увидеть справа от модификаторов: «Золотой топор» , «Меди-электрохимическая инъекция МАКС» , ЗПРАХ (золотой портативный расчленитель серии Х) и «Улыбка лучадора» (на голову).

А ниже мы опишем несколько особенностей прохождения каждого эпизода игры. К слову, на каждом уровне есть короткий путь, но, во-первых, сначала его нужно найти, во-вторых, он будет открыт только после того, как вы хотя бы один раз пройдете текущий эпизод!

В среднем каждый уровень (а их два в эпизоде) можно разделить на две части. Так вот короткий путь позволит вам избежать второй его половины и сразу пройти к выходу.

Эпизод 1

Каждый эпизод состоит из двух уровней. Первый уровень данного связан с железной дорогой в шахте. Вы можете не убивать врагов, пытаясь пробежать вперед по разрушенным рельсам и вовремя перепрыгнуть на другую их сторону. С другой стороны, если убьете всех противников на отдельной территории, то слева опустится мост и можно будет безопасно перейти на другую сторону. Наконец, вы наверно заметили перемещающийся по рельсам поезд? Под него лучше не попадать. Также старайтесь избегать сражений вблизи краев платформы, иначе можете свалиться вниз.

На втором уровне вы окажетесь под палящим солнцем. Избегайте продолжительного времяпровождения под светлыми пятнами, иначе будете получать урон. Такой же урон получают остальные киборги. Двери дальше будут открываться только после того, как вы убьете всех врагов. К концу уровня вы сможете отключить палящее солнце.

После того, как покинете второй уровень, впереди будет вход на арену сражения с Тотемным волком. Вы также увидите количество счастливых монет. У нас было доступно две – если вы убьете Тотемного волка, не погибнув, то эти монеты преобразуются в запчасти.

С другой стороны, монеты дают вам дополнительные жизни. В бою с волком оставайтесь в движении, уклоняйтесь от его выпадов и подбирайте своевременные моменты для собственной атаки. В принципе, ничего сложного. Волк представляет собой обычного киборга, только с большой шкалой очков здоровья.

Награда : оздоровитель версия 1.

Эпизод 2

Первый уровень называется «Богатство Дикого Запада». Здесь нужно будет встать на огромную квадратную кнопку и ждать, когда опустятся ворота. Если вы сойдете с кнопки, то ворота начнут вновь подниматься и закрываться. Нужно стараться не покидать этой платформы, параллельно уничтожая появляющихся противников. Дважды они будут приходить по трое, затем – по одному.

За первыми воротами можете свернуть налево, разбив бочки, убить парочку противников и собрать имплант. Если пройти вдоль деревянных платформ, то можно будет обнаружить короткий путь. Он откроется только после первого прохождения второго эпизода.

В следующем помещении будет кнопка поменьше. Стоять на ней неудобно, но и проход будет открываться намного быстрее предыдущей кнопки. К тому же противники атакуют не по трое, а по двое.

Следующий уровень называется «Бездна Дикого Запада». Главная особенность локации – вам нужно двигаться сверху вниз, переходя все ниже и ниже. Для удобства те точки, на которые вы должны спрыгнуть, обозначены круглым желто-серым значком, напоминающим символ «радиации». Спуститесь вниз, победите противников и спрыгните еще ниже. Здесь будут рельсы с перемещающейся вагонеткой, а также огромный механизм. Уничтожьте обычных врагов и этот механизм. Не забывайте атаковать его сбоку, по черной панели.

Пройдите по рельсам. Впереди будет дверь – это короткий путь, но вам нужно свернуть и спрыгнуть вправо, на деревянную платформу. Убейте врагов и спрыгивайте через отверстие с веревкой (отверстие без веревки сбросит вас в бездну). Убейте последние цели. Летающего дрона можно не убивать – он пытается заманить вас в бездну. Рядом с ним, к слову, валяется еще одна счастливая монета. Пройдите по рельсам и покиньте уровень.

Битва с Ля Муэрте будет намного проще сражения против Тотемного волка. Дело в том, что этот босс использует длинную косу, медленно размахивая ею, позволяя вам вовремя уклоняться.

Награда : универсальный плазменный усилитель версии 1.

Эпизод 3

Для начала вы окажетесь в Склепе на Диком Западе. Нужно будет пройти через несколько комнат. Если двери заперты, то они откроются после того, как вы убьете всех противников. После первой такой комнаты нужно будет пойти вниз по лестнице слева. Но если пойти вперед, то вы сможете обнаружить короткий путь. Как всегда, он откроется только после первого прохождения эпизода.

В конце уровня вас ждет сражение со знакомым роботом. Атакуйте его лапы, заполняя оранжевую шкалу, затем встаньте под роботом, чтобы тот поразил сам себя летящими ракетами, а вы затем смогли нанести урон по его «кабине». За победу вам выдадут имплант «Оздоровитель» максимального уровня.

Далее на очереди – Городок на Диком Западе. Как всегда, будут комнаты с закрытыми дверьми. Убейте всех врагов и сможете пройти дальше. Напомним, что разрушать всех дронов необязательно – главное победить киборгов и двери откроются. Будьте внимательны, поскольку здесь появляются манекены с дробовиками, стреляющие в определенном направлении. Снаряды могут поразить как вас, так и остальных противников. Манекены не пропадают даже после открытия дверей, ведущих вглубь уровня!

Битва с Гробовщиком чем-то напоминает сражение с Ля Муэрте во втором эпизоде, правда здесь есть еще лазерные пушки, лучей которых следует избегать.

Награда : турбодинамический накопитель версии 2.

Эпизод 4

Все последующие эпизоды будут содержать те уровни, которые вы прошли в первых трех. Из этого следует, что вы сможете использовать короткие пути! С другой стороны, выбирая короткий путь, не забывайте, что вы лишаете себя возможности отыскать в конце уровня счастливую монету!

В четвертом эпизоде нужно будет сначала преодолеть отрезок с солнечными палящими лучами, выполняя те же действия, что и раньше, а затем вы окажетесь на локации с нажимными пластинами в полу. В конце концов, вам предстоит сразиться с Ля Муэрте, который на этот раз использует парные лезвия и дерется намного быстрее. Как понимаете, во всех остальных эпизодах будут те боссы, которых вы встречали ранее, только они будут намного сильнее и опаснее. К тому же на локации появляются манекены с ружьями.

Награда : нанокинетический преобразователь версии 3.

Эпизод 5

Вы окажетесь на тех же уровнях, что и раньше. В конце склепа вместо босса на длинных лапах вас ждут три персонажа с огнеметами. А дальше нужно будет победить Тотемного волка.

Награда : универсальный плазменный усилитель версии 3.

Прохождение остальных четырех эпизодов описывать бессмысленно. Перечислим разве что награды, которые вы получите за их завершение:

  • Эпизод 6 Гибро-стабилизатор версии 4 (уменьшает расход выносливости при блокировании атак).
  • Эпизод 7 Фиолетовый кабель X (снижает расход энергии при выполнении добиваний, активации дрона и использовании инъекций).
  • Эпизод 8 Универсальный плазменный усилитель версии 5 (увеличивает максимальный запас энергии, здоровья и выносливости на основе заряда энергоблока).
  • Эпизод 9 Золотые очки (одеваются на голову) . Эффектная изюминка личной коллекции Ришботераа: возрадуйтесь, любители всего яркого, броского и безвкусного, ибо близится ваш звездный час! Станьте самым блестящим стилягой по эту сторону реки Клондайк. Отныне вы будете выглядеть не просто хорошо, а ослепительно.

А в конце девятого эпизода вас ждет встреча с виновником торжества — смотрителем Ришботером, тем самым человеком, которые контролировал качество продукции в CREO. Впрочем, ничего человеческого в нем уже практически не осталось.

Примечание . Выходя от Ришботера, обязательно взаимодействуйте с панелью впереди. Сначала вы активируете цензуру, а затем — отключите голос Ришботера. Повторное взаимодействие позволит включить голос обратно. Так или иначе, эпизод будет забавным!

Игорь Патрин

Подробное прохождение игровой локации «Зал администрации» в игре The Surge - все секреты, аудиозаписи, сюжетные предметы, как убить босса «Черного Цербера»

  • Заброшенный цех
  • Производственный центр B
  • Биолаборатория «Решение»
  • Производственный центр B (как попасть на следующую локацию)
  • Исследовательский отдел
  • Зал администрации
  • Ядро - финал

Вернувшись на эту локацию, бегите к той самой большой двери за ширмой, которую сторожили два представителя службы охраны. Она теперь будет открыта, а неподалёку от ширмы валяется новое оружие «Легионер MG» .

Защищенный доступ к CREO 1

Пройдите в лифт справа. Ожидайте начала загрузки.

Незарегистрированный участок / Записи не обнаружено

Поднимитесь выше и пройдите в оперцентр справа.

Оперцентр на локации

Поговорите при помощи терминала с Салли. Используйте верстак и станцию, если надо. Выйдите. Разбив решетку слева, вы обнаружите, что путь закрыт. Открыть дверцу можно при помощи терминала на другой стороне. Таким образом, идите через дверь рядом.

Всевидящее око

Как только окажетесь в этом месте, то не спешите идти по ступенькам впереди слева. Чуть правее от них есть спуск. Следуйте туда, разбейте решётку и пройдите в тоннель. Разбив ящики справа, в нише отыщите аудиозапись Мэлори Старк «Опасная игра» . Здесь тупик, поэтому следуйте в другую сторону. Поднимитесь на экзолифте и убейте двух-трех противников. Получается, что вы обошли лестницу, с другой стороны. Путь дальше один - разбейте решётку и следуйте по другому тоннелю. Спускайтесь на экзолифте вниз.

Арсенал

Спуститесь на экзолифте ниже, где Черный Цербер раздавал указания своим товарищам.

Как убить Черного Цербера?

На первый взгляд Черный Цербер кажется обычным солдатом. Но не вздумайте расслабляться - это всего лишь первая часть боя! Подойдите к нему ближе, чтобы началось сражение. На первом этапе используйте быстрое оружие, чтобы уклоняться и моментально контратаковать.

Чёрный Цербер

Уклоняться от его медленных атак, к слову, достаточно просто. Сразу после этого следует наносить собственные удары! Как только уровень здоровья опустится до 25 % (приблизительно), то Черный Цербер отбросит геймера ударной волной и скроется.

Из большого дверного проема появится PAX, знакомый вам по первой части. Вам придется уничтожить эту неуклюжую робомашину второй раз, после чего продолжится поединок с Цербером. Сосредоточьтесь на атаке ног PAX. Делайте все то же самое, что было описано в нашей первой статье, посвящённой прохождению «Заброшенного цеха» в The Surge.

Появление PAX

Напомним основные аспекты:

  • Нужно атаковать ноги.
  • Не стоит находиться лицом к лицу перед PAX, иначе будете уничтожены двумя-тремя ударами его длинных клешней.
  • Не спешите наносить удары в длинных комбо - как только PAX поднимет ногу, нужно отбежать от него или переключиться на другую так, чтобы вас не задело.

Когда с роботом будет покончено, то добейте Цербера. Делайте все то же самое, что и до этого.

После победы над боссом подберите добычу - новое оружие «MG Судья 2.0» и чертёж рук снаряжения «Черный Цербер» .

Пройдите в комнату и поднимитесь по лестнице наверх. Помимо лута из терминала загрузите аудиозапись Говарда Бонэма «Перехваченное сообщение» .

Пройдите в вентиляционный тоннель и перегрузите энергетическую цепь 10 уровня . Это ОЧЕНЬ важно сделать, поскольку только так вы получите доступ к экзокостюму службы безопасности. Идите обратно в оперцентр и разбейте стекло слева. Заберите прототип экзокостюма службы безопасности и установите его на медицинской станции. Теперь вы можете открыть все двери, которые не могли задействовать ранее.

Прототип экзокостюма службы безопасности

ПРИМЕЧАНИЕ . Прежде, чем продолжить прохождение сюжета, вернемся к тем самым нескольким дверям и соберём недостающие аудиозаписи и импланты.

Заброшенный цех

Вернитесь на локацию «Заброшенный цех» и спуститесь вниз, на электростанцию. Следуйте налево, чтобы попасть еще ниже, в подвал, который соединяет главную сборочную линию и электростанцию. Здесь есть дверь службы безопасности - откройте ее и в небольшом помещении найдите имплант «Оздоровитель в.5» .

Производственный центр B

На этой локации, недалеко от оперцентра, спуститесь на лифте вниз, а затем сверните направо, чтобы найти лестницу. Поднявшись, слева вы обнаружите дверь службы безопасности. Откройте ее.

Дверь службы безопасности

В комнате найдите имплант «Оздоровитель в.5» , а из терминала загрузите аудиозапись CREOnet «Протокол безопасности 97:17:04» .

Возвращайтесь к поезду, ведущему в «Заброшенный цех». Около поезда будет труп, рядом с ним лежит аудиозапись «Прощай» .

Поднимайтесь через ворота на воздушную башню. Если помните, там была одна дверь службы безопасности. За ней можно отыскать имплант «Ванадиевая ячейка в.3» и оружие «MG Переговорщик» .

Биолаборатория «Решение»

На этой локации есть три двери службы безопасности, но все они ведут в один и тот же коридор внешней канализации. Внутри вы можете убить несколько врагов и отыскать два импланта - «Пневматический калибровщик в» и «Красный кабель X» .

Исследовательский отдел

На этой локации также есть несколько дверей службы безопасности, но все они ведут в один коридор. Итак, лучше всего идти через воздушную башню производственного центра B. Следуйте к экзолифту на месте, где сражались с Большой СИСТР 1/3. В конце концов, вы доберётесь до ямы - прыгайте вниз, чтобы перейти в биолабораторию. Дверь службы безопасности будет впереди - откройте ее.

Если пошли сейчас, то впервые встретите противников в снаряжении «Кокон». Можете отрубать их конечности, чтобы получать чертежи. Внутри скрытого коридора вы найдёте два расположенных рядом терминала. Из одного загрузите аудиозапись CREOnet «Протокол безопасности 20:51:40» , а из другого - аудиозапись доктора Лоренса Мерфи «Запись №17» . Идите налево и убейте еще одного врага. Здесь находится третий терминал с аудиозаписью доктора Лоренса Мерфи «Запись №14» .

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ . Если хотите заполучить это оружие, то слева от последнего терминала, где прямо в воздухе парят какие-то частицы, найдите энергетическую цепь 30 уровня . Взломайте ее.

Энергетическая цепь

Вы услышите сообщение о том, что экспонаты в фойе были открыты. Идите к оперцентру и около него найдите поднявшийся металлический корпус (если стоять лицом к двери оперцентра, то слева). Разбейте стекло и заберите новое оружие - шест «Кодовое название: Камина» .

Оружие на стенде в фойе выставочного этажа

Всевидящее око

Возвращайтесь на локацию к месту, где сражались с «Черным Цербером». Наверху, около экзолифта есть дверь службы безопасности. Откройте ее и заберите аудиозапись офицера Андре Пирсона «Пропавшие офисные принадлежности» , которая лежит между шкафами справа. Вызовите лифт, убейте врага и поднимитесь наверх. Здесь подберите еще одну аудиозапись Мэлори Старк «Спускаясь глубже» .

Разобравшись с киборгами и забрав за ящиками справа имплант «Оздоровительная инъекция в.5» , следуйте через пару дверей, чтобы попасть непосредственно в зал администрации.

Зал администрации CREO

Зал администрации CREO

Следуйте по единственно возможному пути. За дальней дверью вы увидите решетку. Разбейте ее и идите по тоннелю направо. Уничтожьте ящики, чтобы получить имплант «Плазменный регенератор в.5» . Спуститесь на соседнем экзолифте. Пройдите по тоннелю и спуститесь ниже на другом. Разрушьте решетку и заберите имплант «Извлекатель в.4» . Расположенный рядом экзолифт ведёт в начало локации - подойдите к нему, чтоб сохранить этот короткий маршрут.

Возвращайтесь обратно в верхний тоннель и идите в другую часть. Спуститесь вниз и заберите аудиозапись Мэлори Старк «Предательство» . Разбейте решетку и откройте дверь, чтобы попасть в комнату. На терминале слева загрузите аудиозапись Нормана Лаур «Ответ: Ответ: Решение ещё не принято?!» .

Дверь впереди ведет к решетке и новой вентиляции. Дверь по ступенькам слева - в холл, где вы были, но только в другую часть. Идите как раз через нее и сверните к ящикам направо. Среди них найдите имплант «Меди-электрохимическая инъекция в.5» .

Поднимайтесь по лестнице в другом конце. Сверните направо через ширмы и убейте пару врагов перед дверью. За деревом напротив двери подберите имплант «Механизированный противовес в.4 ». Внутри кабинета найдите аудиозапись Джона Гуттенберга «Наследие» .

Аудиозапись Мэлори Старк «Одна» находится неподалеку от лестницы, по которой вы сюда поднялись. Встаньте к ней спиной. По левую руку будет небольшая ограда, в то время как по правую находятся ступеньки, ведущие к кабинету Гуттенберга (только что были). Обойдите ограду слева и увидите за ней аудиозапись.

Здесь есть большая лестница, ведущая к огромной двери. Убейте всех врагов, но через эту дверь проходить не спешите. Справа от неё есть дверь поменьше - пробравшись туда, вы сможете попасть в серверную. И опять же не спешите. Обернитесь, встав спиной к малой двери, и идите в передний проход.

Убив врагов, в коридоре вы обнаружите две двери. Войдите в проход справа, чтобы увидеть повешенное тело Хэкетта и прослушать его видеозапись. Под трупом Хэкетта можно отыскать аудиозапись Джона Гуттенберга «Сингулярность» . В дальней части помещения есть панель - взаимодействуйте, чтобы открыть малую комнату справа от сцены с повешенным телом, и найти имплант «Пневматический калибровщик в.4» .

Труп Хэкетта

Вторая дверь ведет к экзолифту, перемещающего вас в «Лагерь переподготовки». Но сначала попытайтесь открыть большую дверь в предыдущем холле - ничего не выйдет. Пройдите через малую дверь справа и спуститесь в серверную.

Серверная

Сразу же загрузите аудиозапись CREOnet «Протокол безопасности 00:03:12» с терминала неподалёку. У стены рядом перед лестницей, ведущей вниз, валяется труп с аудиозаписью Мэлори Старк «Часть системы» . Это последняя аудиозапись серии «По кроличьей норе».

Спуститесь вниз. Здесь будет ящик с энергетической цепью 85 уровня , внутри которого лежат два наноядра , а также энергетическая цепь 10 уровня , снимающая изоляцию. Перегрузите её, а затем идите к большой двери и войдите в переговорную. Просмотрите запись, дабы понять, что тут произошло. Далее вы услышите о том, что начинается запуск «Утопии».

Дверь в переговорную

Следуйте наружу и идите в лагерь переподготовки, о котором мы писали выше.

Лагерь переподготовки

Спустившись вниз и пройдя в комнату через решётку, за плитой справа найдите аудиозапись Эда Наканы «Освободитель - выдержка из допроса» . Чтобы открыть дверь, на стене напротив неё найдите энергетическую цепь для дрона и перегрузите. Так вы вернётесь в начало локации. Но вам нужно от переговорной пойти прямо по правому маршруту, к жёлтому энергетическому барьеру, где находится огромное количество мобов. Убив Цербера, вы получите имплант «Дизингибитор SNS в.4» .

Лифт находится за этим барьером

Войдите в лифт, чтобы перейти на следующую локацию.

Игра вышла не так давно, так что пока информации не так много, но думаю многим, кто играет или будет играть будет полезно почитать.


Типы оружия

В игре пять типов оружия:

  • Одноручное (One-handed) — самое простое в обращении оружие. Имеет средние значения «урона», «скорости атаки», «силы удара» и «получение энергии». В общем, этакий баланс, но с другой стороны оружие ничем особо не выделяется.
  • Шест (Staff) — чуть хуже по характеристикам, чем одноручное, но зато имеет более высокую дальность и радиус атаки, что очень полезно. Если у вас какие-то проблемы с убивание врагов, то попробуйте шест. Тактика очень проста — ударили из далека, отпрыгнули, повторили. Шестом можно легко забить даже самых страшных врагов.
  • — самое универсальное оружие в игре. Имеет неплохую «скорость атаки», высокий «урон», «получение энергии» и «силу удара», благодаря чему хорошо прерывает действия врага. Имеет лучший удар в подкате.
  • Двойное крепление (Twin-rigged) — имеет самую высокую «скорость атаки», но низкий «урон», «получение энергии» и «силу удара». Хотя «сила удара» и низкая, но некоторые атаки, вроде сальто назад с выпускание огненной струи или «вертушка», имеют высокую вероятность прервать действия врага, так что все не так страшно.
  • Тяжёлое оружие (Heavy-duty) — имеет самую низкую «скорость атаки», но зато самый высокий «урон» и «силу удара». Хорошо прерывает действия врага или даже сбивает его с ног, но основная проблема, что пока замахнешься, могут ударить и прервать атаку, поэтому рекомендуется броня с высокой «устойчивостью». Также лучше стараться использовать контратаки после уклонения через приседание/прыжки т.к. у вас появиться нужное время для удара, или же бить контратакой после блока. Тяжёлое оружие лучше всего подходит для атак в спину т.к. есть шанс прибить врага с одного удара. Удар в подкате довольно медленный, но если сбить врага ударным дроном заранее, то может быть, что и получиться!


Атака

  • В игре существует два типа атак: горизонтальная атака и вертикальная атака и эти атаки можно комбинировать, что позволяет использовать различные варианты комбо. Комбинированные атаки, в большинстве случаев, лучше, чем просто атака только горизонтальными/вертикальными атаками. Для некоторых видов оружия, комбинированные атаки могут также давать доступ к особым атакам. Например, у оружия «Дроссель «Майского Жука» в.2.0 (Firebug Throttle v2.0) », при выполнение сальто назад, оружие будет еще выпускать огненную струю вперед, которая имеет высокую вероятность сбить противника с ног и отбросить его, а при выполнении «вертушки», будет еще выпускать огонь из обоих рук, тем самым создавая огненный круг вокруг персонажа. А скажем, «MG Судья в.2.0 (MG Judge v2.0) » при наличии у вас энергии при использовании усиленной вертикальной атаки будет выпускать электрический заряд.
  • Зажав кнопку горизонтальной/вертикальной атаки можно провести усиленную атаку.
  • Если во время бега нажать кнопку атаки, то ваш персонаж сделает подкат с последующей атакой. Анимация атаки зависит от типа оружия.
  • Если во время бега нажать прыжок и кнопку атаки, то персонаж выполнит атаку в прыжке. Анимация атаки зависит от типа оружия.
  • Атака по незащищенным частям тела, обозначенным синим цветом, наносит больше урона и имеет более высокую вероятность прервать действия противника, чем атака по защищенным частям тела, обозначенным желтым цветом.
  • Простая атака противника (без выбора частей тела) наносит средний урон, который иногда может быть даже больше, чем если бить в какую-то отдельную часть тела.
  • Анимация атак может меняться в зависимости от части тела, которую вы атакуете.

Блок

  • Блок полностью поглощает урон, но не все атаки могут быть заблокированы. При блоке есть вероятность того, что атака врага будет прервана и он будет временно оглушен. Шанс этого зависит от «Силы удара (Impact)» вашего оружия и бонусов с перчаток на этот параметр.
  • Если после успешного блока нажать кнопку атаки, ваш персонаж проведет мощную контратаку, которая имеет высокую вероятность оглушить противника и сбить его с ног.

Уклонение

  • Помимо стандартного уклонения, если зажав кнопку блок и нажав правый стик вверх (Q + колесо мыши вверх)/правый стик вниз (Q + колесо мыши вниз) ваш персонаж может присесть или подпрыгнуть соответственно, что позволит вам уклониться от вражеской атаки. Крайне полезно против врагов, которые любят делать широкий замах или бить по ногам, а также врагов, делающих «вертушку» или выпады.
  • Но это еще не все! Если сразу после успешного уклонения нажать кнопку горизонтальной атаки ваш персонаж проведет контратаку (удар колена в прыжке или удар сверху вниз), который не только прервет атаку противника, но и может оглушит его, что позволит вам легко атаковать его. Понятное дело, что от вертикальных атак уклониться этим способом нельзя.

Расход выносливости

  • Каждая атака расходует выносливость, которая отображается желтой полоской в левом верхнем углу экрана. Если вы внимательно посмотрите на эту шкалу во время атаки, то заметите, что после того, как из шкалы вычли выносливость за атаку, по этом месте остается тоненька полосочка, которая начинает быстро убывать. Для медленного оружия — если вы нажмете кнопку атаки, как раз тогда, когда это полоска вот-вот убудет, то следующая атака будет стоить половину выносливости, для быстрого оружия же нужно нажать кнопку атаки до того, как маленькая полоска начнет убывать. При успешном выполнении шкала мигнет оранжевым цветом. Так что старайтесь не спамить кнопку атаки и экономить выносливость.

Атака в спину

  • Если встать ровно за спиной противника (рамка окрасится в оранжевый цвет) и нажать кнопку атаки, то вы сможете сбить противника с ног. Последующая же атака нанесет трехкратный урон. При этом, если вы убили противника этой атакой целясь в какую-либо часть тела, то эта часть тела будет засчитана как отсеченная, что позволит вам легко получить чертеж/ресурсы. Оружие с большим уроном больше всех выигрывает от атаки со спины.

Зарядка дрона

  • При наличии достаточного количества энергии для проведения атаки дроном и отсутствия цели для атаки, если нажать кнопку атаки дроном, то вы сможете зарядить его для последующей атаки в будущем. При этом, если у вас несколько модулей для дрона, то вы можете зарядить их все, что очень удобно.
  • Мастерите уклонение через приседание/прыжок с дальнейшей контратакой. Это заметно уменьшит время боя и увеличит вероятность удачного исхода.
  • Не забывайте про блок с контратакой. Особенно актуально для оружия с высоким уроном.
  • Разучивайте различные комбо для своего оружия и запоминайте комбинации атак противника.
  • Имплант «» в паре с имплантом «Электогенератор (Voltaic Dynamo) » могут заметно сэкономить вам аптечек. Правда, придется пожертвовать отсечением конечности.
  • При использовании оружия с большим уроном, может возникнут проблема, что урон слишком большой и враг умирает с пары ударов и нет возможности отсечь конечность. Для таких случаев имеет смысл переключится на оружие с меньшим уроном.
  • В игре есть враги «собаки-роботы». Если им отсечь хвост (нужно просто выбрать его через таргет и бить по нему, пока не отвалиться), то получите имплант «Дополнительное ядро », который увеличивает заряд энергоблока, что может быть крайне полезно.
  • Броню лучше носить комплектом т.к. комплект дает хорошие бонусы. Какие бонусы дает каждый комплект можно узнать, прочитав статью « ». Сборка частей из разных комплектов брони тоже имеет право на существование, но тут уже все зависит от вашего стиля игры.
  • Подкат отличный способ начать бой, а некоторых боссов можно просто забить в подкате. Лучше всего для подкатов использовать оружия типа «Одиночное крепление (Single-rigged) ».
  • Более поздняя броня не значит, что она лучше. Броня в игре это некая вариация типов: легкая броня, средняя броня, тяжёлая броня и что-то среднее между ними. На самом деле можно без особых проблем пройти игру в первой броне «РЫСЬ (LYNX) », так что выбирайте ту броню, которая вам нравиться и подходит вашему стилю игры.
  • Пользуйтесь дроном. Да, он не особо силен, но очень полезен. Например, дистанционными атаками можно выманивать врагов, а ударным дроном сбивать врагов с ног во время ваших атак, что позволит вам прервать контратаку противника и даст время для того, чтобы нанести дополнительный урон.
  • С правой руки падают не только ресурсы для крафта/апгрейда рук, но и ресурсы для апгрейда оружия. Так что, если не знаете что рубить, рубите правую руку!
  • Перед тем, как забежать куда-то посмотрите за угол! Может быть там кто-то стоит. Также стоит прислушиваться к звукам т.к. некоторые противники их издают, что позволяет узнать о них раньше, чем вы их увидите.

1. Читерский имплант «Вживленные электроды (Implanted Electrodes)»

Данный имплант позволяет восстановить энергию без всяких атак и имеет откат всего 15 секунд, что открывает широкие возможности. Его можно найти в локации «Биолаборатория «Решение» », если прыгнуть на платформу, которая находиться справа от лестницы недалеко от Оперцентра (видео→):

  • Бесконечная аптечка

В игре есть имплант «Меди-электрохимическая инъекция (Medi-Voltaic Injection) », который восстанавливает хп за счет энергии. Так вот, в паре с имплантом «» можно получить бесконечную аптечку. Просто восстанавливаете себе энергию, а потом за счет неё хп, ждете отката импланта и повторяете. Просто и эффективно!

  • Бесконечный пиу-пиу

Как вы можете знать, дрон использует энергию для своих атак и благодаря импланту «Вживленные электроды (Implanted Electrodes) » можно весьма активно расстреливать врагов из далека. С имплантом второго уровня в паре со шлемом, снижающим расход энергии для атак дрона, энергии хватает на два выстрела, а в паре с имплантами «Конденсатор экзокостюма (Rig capacitor) » и «Матрицей поддержки (Sustaining Array) » можно получить больше выстрелов, а если еще и зарядить дрона заранее… Данная тактика крайне эффективна для расстрела врагов из-за укрытия или же расстрела вражеских дронов, что становиться крайне актуально ближе к концу игры.

2. Секретная локация

После того, как победите босса «Черный Цербер» и проапгрейдите свой экзокостюм для того, чтобы получить доступ к запертым дверям, идите к месту сражения с боссом и откройте запертую до этого дверь, пробегите пару метров вперед и сразу поверните направо и между четырьмя ящиками спрыгните вниз. Там вас ждет неплохая награда!

  • От чего зависит концовка игры?

Концовка зависит от того, загрузите ли вы вирус, который вам дала доктор Чавез или нет.

  • Что дает «Новая Игра+» ?

Каждый раз, когда вы начинаете «новую игру+» вы сохраняете свой уровень энергоблока, а также всю вашу экипировку, имплантанты, чертежи, модули дрона, но теряете ключевые предметы. Враги бьют сильнее и имеют больше хп. Вы также получаете возможность апгрейда своей экипировки еще на +пять уровней, с врагов, соответственно, будут падать более высокоуровневые ресурсы для апгрейда. Часть врагов на локациях заменены на особых. Некоторые враги будут носить части брони из разных комплектов. «Новая игра+» может длиться бесконечно, но апгрейдить экипировку выше Mk. XX нельзя т.е. после «Новая игра+++» вас ждет настоящий хардкор.

  • Какое самое лучшее оружие в игре?

Насчет лучшего не знаю, но самое универсальное и быстро доступное — это «Император P.A.X в.2.0 (P.A.X Imperator v2.0) », который вы получаете за победу над первым боссом особым способом. Оно имеет хороший «урон», высокую «силу удара» и удобный удар в подкате. Так же из хороших могу отметить «Дроссель «Майского Жука»в.2.0 (Firebug Throttle v2.0) », который дают за победу над вторым боссом особым способом и «Прут-огнестрел в.2.0 (Spitfire Rod v2.0) », который дают за победу над третьим боссом особым способом.

  • Где взять «Медаксинол (Modaxinol) » для Дейви (Davey)?

Находится в локации «Биолаборатория «Решение»», в оранжерее, дверь в комнату можно будет открыть после того, как получите энергоблок «Ботекс » для своего дрона.

  • Как достать шест «Кармина (Codename: Carmina) » в выставочном зале в локации «Исследовательский отдел », сразу рядом с Оперцентром?

После того, как победите босса «Черный Цербер» и получите доступ к запертым дверям, в локации «Исследовательский отдел» откройте любую из запертых до этого дверей и ищите движущуюся наноструктуру, рядом с ней будет кабель для перегрузки (требует 30 ур. энергоблока), после перегрузки стенд с шестом разблокируется и вы сможете его взять.

  • Где находится Медди (Maddy) в локации «Ядро (Nucleus) »?

Первый раз вы можете найти её, пробежав от Оперцентра, подняв его перед этим на второй этаж, вниз по лестнице до второго этажа и свернув налево пройдите по вентиляции и за контейнером вы увидите Медди. Вам нужно будет поговорить с ней и она убежит. Второй раз вы сможете найти её под Оперцентром, подняв его перед этим на третий этаж (просто спрыгните под него). При приближении к ней вы услышите её смех. Потом пробегите направо немного и слева спрыгнете вниз, прогуляйтесь по вентиляции и поднемитесь на лифте. Как найдете её, подойдите к ней и поговорив, заберите ожерелье. После чего отдайте его Алеку (Alec) и честно скажите, что Медди погибла.

  • Как получить комплект брони «IRONMAUS »?

Для этого вам сначала придется победить пять плавильных машин (похожи на огромный желтый трактор) и забрать выпавшую с них «блестящую монету». Первую плавильную машину вы можете найти в стартовой локации, недалеко от места битвы с первым боссом, рядом с токсичными лужами. Вторую и третью можно найти в локации «Производственный центр В» в плавильне. Четвертая находится в локации «Биолаборатория «Решение»», справа от оранжереи в токсичных отходах. Пятая находится в локации «Производственный центр В» прямо перед входом в зону «Воздушная Башня». Как соберете все пять монет, отправляйтесь в локацию «Производственный центр В» ко входу в локацию «Исследовательский отдел» и чуть не доходя до двери вы можете увидеть у разрисованной стены, рядом с ящиком с наноядрами, автомат «IRONMAUS », подойдите к нему и опустите пять монет, после чего стена откроется и вы сможете забрать комплект брони.

  • Где Салли (Sally) ?

Салли можно найти в локации «Зал администрации CREO» в зоне «Серверная». Если пробежите до конца комнаты и посмотрите на большие буквы, то сразу все поймете.

  • Где взять оружие «Парсифал в.2.0 (Codename: Parsifal v2.0)»?

Просто отрубить правую руку красному терминатору в локации «Исследовательский отдел», вы его не пропустите.

  • Где и как получить «солнцезащитные очки (Sunglasses)»?

Вам не нужно разговаривать и выполнять квест Джо (та, что сидит в трубе и просит запчасти) и как только попадете в локацию «Исследовательский отдел» (провалившись в вентиляции), пробегите немного прямо, откройте дверь дроном и возьмите очки в комнате слева.

  • Где и как достать оружие «»?

После того, как вы снимите изоляцию, перегрузив блок в локации «Зал администрации CREO» в зоне «Серверная », возвращайтесь в локацию «Исследовательский отдел» к доктору Джин Беретту, нападите на него и отсеките ему правую руку и получите «Валькирия (Codename: Valkyrie) ».

  • Как выполнить квест Ирины Беккет (Irina Beckett) и получить шест «Миротворец (Peacekeeper ?

Первый раз вы можете встретить её на лестнице в локации «Производственный центр В », слева от моста-трубы, где она попросит у вас хороший шест, например «Биомастер SERU HSS », который можно найти в локации «Биолаборатория «Решение» » в зоне «Климатицеская зона «Тропики» », или же вы можете попробовать убить одного из охраников, стоящих неподалеку от Оцерцентра и выбить с него шест «Переговорщик (MG Negotiator) ». Второй раз вы можете встретить её в локации «Производственный центр В » в зоне «Воздушная башня », где вам нужно будет просто поговорить с ней. Третий раз вы можете встретить её в локации «Производственный центр В » рядом с Оперцентром, где она попросит у вас помочь ей собрать полный комплект брони «MG Горгона (MG Gorgona)» и вам нужно будет скрафтить ей недостающие части брони. Последний раз вы можете встретить её в локации «Зал администрации CREO », если поговорить с ней она нападет на вас. Отрубите ей правую руку и получите шест «Миротворец (Peacekeeper)».

Игра, с самого момента её первого анонса казалась весьма интригующей. Поэтому приобщиться к ней хотелось весьма и весьма, и, прямо скажу, именно её я считал главной игрой мая, несмотря на наличие той же Prey. Но по факту выяснилось, что игра эта крайне далека от тех идеалов, которые многие из нас нафантазировали. И, если изначально я пытался обозначить данный материал просто как 10 неприятных сюрпризов, то в ходе его составления, периодически включая и выключая сей экшен, я пришёл к выводу, что он, пожалуй, достоин нашей традиционной рубрики, поэтому встречайте: 10 причин ненавидеть The Surge.

Причина №1. Оружие

Странно, но в лице The Surge, я, почему-то, рассчитывал именно на Dark Souls, с его тягучими, порой даже медленными боями, а получил типичный Bloodborne, без щитов и с отпрыгиванием. Не знаю, кому как, но лично мне кажется, что боевая механика Тёмных Душ более разнообразная. Банально: щиты и оружие дают больше вариантов, чем просто оружие. Кроме того, этого самого оружия оказалось преступно мало, а чувство владения им практически не менялось вне зависимости от того, что находилось в руках нашего героя. В общем, к играм, в которых имеется оружейный культ, данный экшен причислить нельзя.

Причина №2. Возрождение.

Я испытал огромное разочарование, когда увидел, что враги возрождаются тут же, достаточно мне забежать в медпункт, и немножко там поправить здоровье. Причём, ладно бы показывали, что герой лёг на больничную койку на три недели. За это время много могло бы произойти, а так: забежал на базу, выбежал через 20 секунд – те же враги на тех же самых местах. Они одинаково встают, одинаково ведут себя, а, когда видишь их нескольких, патрулирующих территорию на разных участках карты, и при этом синхронно шагающих в ногу друг с другом, чувство уважения к игре убавляется. Вот этот самый вражий респаун, сильно утомляет, и лишает желания проходить дальше. Причём, в игре нет никаких «костров», известных поклонникам Dark Souls, поэтому в случае гибели от очередного такого вот возродившегося, перепроходить придётся немало.

Причина №3. Сложность.

Чисто по ощущениям, уже после 10-минут прохождения The Surge, сложность в игре стала такой, какой была в Dark Souls 3 после второго босса – Вордта из Холодной Долины. При этом: то мрачный и атмосферный Dark Souls, а это – весёленькая и разноцветная The Surge, которой по статусу не мешало бы быть чуть полегче, но, такое впечатление, что немецкие разработчики решили сделать всё, лишь бы их игру проходили как можно дольше, зазубривая атаки каждого врага, что, учитывая прошлые и будущие причины, может оказаться не так весело, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, вроде бы, сложность нельзя называть однозначным недостатком, но с другой, лично я в этой самой сложности вижу желание разработчиков перебить славу Dark Souls, которую хвалили именно за тяжкий геймплей. А теперь вот получите нашу игру – она ещё сложнее, хвалите её тоже! Такой приём читается, и вряд ли заслуживает поощрения.

Причина №4. Камера.

Такую паршивую камеру, скажу честно, не доводилось видеть давно. И, когда сражаешься с одним врагом, ещё куда ни шло, но, когда их оказывается минимум двое, а именно так чаще всего и бывает, то камера выбирает такой ракурс, что нормально сражаться абсолютно невозможно, и встреча с парой врагов – почти гарантированный билет назад в медпункт. Вероятно, кстати, поэтому создатели Nioh отказались от боёв с несколькими врагами одновременно. Следовательно, как только герой цепляет на хвост пару противников, нужно срочно убегать в какой-нибудь узкий коридор, ибо зашедшего с боку врага совершенно не видно, а если им будет, какой-нибудь стреляющий дрон, то вообще – дело труба. И это я ещё не упоминаю про управление, явно заточенное под геймпад, и наличие в руках мышки, которая, вроде бы, должна улучшать ракурс обзора, мало на что влияет.

Причина №5. Графика.

То, что с графикой всё будет очень плохо, я понял сразу, когда, сидя в стартовом вагоне, с любопытством разглядывал его внутреннюю компоновку. Глянул наверх, на длинные, оранжевые фонари вдоль дверей, и ужаснулся: это даже не 2010-й год, это гораздо хуже. Порой, игра, в тех местах, куда, якобы, не должен падать взор геймеров, демонстрирует такие убогие текстуры, что страшно становится. Поэтому восторга по поводу прекрасной оптимизации, а она действительно отличная, лично я не испытываю, ибо в жертву ей был принесён столь любимый нами графон. Да и в целом, дизайн уровней оказался однообразным, и глазу вообще не на чём было зацепиться. И всё бы ничего, но цена данного экшена, в виду таких, прямо скажем, несовременных технологий, сильно смущает.

Причина №6. Звук.

О звуке коротко, но, всё же, скажу. Многим он показался плоским, и неинтересным. Но лично меня достало вот это пиликанье, извещающее, что рядом находится нечто полезное, или, наоборот, бесполезное. Возможно, его можно отключить, но я не понял как. Ничего подобного раньше слышать не приходилось: такую наглую атаку на уши геймеров я себе представить не мог. Честно сказать, играть в такое без наушников, если рядом, кто-то находится, я бы не рискнул, ибо это самое тырлыньканье скоро станет причиной вопросов окружающих: «Что это там у тебя такое происходит странное, и не пора ли с ним, что-то сделать?».

Причина №7. Локации.

О локациях я уже вскользь обмолвился, мол, однотипные и неинтересные, но на этой волне скажу ещё вот, что: разработчики заставляют бегать по одной и той же карте туда–обратно, лишь бы растянуть время прохождения. Подобный приём я встречал в экшене Bound by Flame, чьим издателем, кстати, также была Focus Home Interactive. Ну, а, чтобы игроки не ныли, им выдумали такую штуку, как поиск короткого пути. Этот самый путь, например, откроет вам короткую тропинку к медпункту. Вы сбегаете к нему, вернётесь, и обнаружите, что вся, только что зачищенная вами карта, опять кишит ожившими врагами. Это ж как нужно любить тутошнюю боевую механику, чтобы радоваться подобному приёму?

Причина №8. Враги.

К врагам в The Surge лично у меня две претензии: они однообразные и глупые. Причём, если человекообразные враги оказались довольно интересными, то чистые роботы глупы и однообразны, но, в то же время, очень опасны, и попасть под один единственный удар, который снимет 100% здоровья – сущий пустяк. Кое-кто из западной прессы назвал это «экстремальным уровнем сложности», а я вижу в подобном приёме неумение сделать бой действительно интересным. Впрочем, это не всё. Враги, кроме всего прочего, ещё и одинаковые. Они одинаково и синхронно двигаются, синхронно атакуют, и интереса не возбуждают. Типов врагов, как и оружия, откровенно мало, и скрыть этот дефицит нельзя ничем.

Причина №9. Сюжет.

Сюжетец тут тот ещё. Сюжет, а, точнее, его отсутствие, несказанно огорчило. Я ругал, ругаю и буду ругать Dark Souls за отсутствие внятного сюжета, внятного объяснения разных явлений, и за приём разработчиков: «Мы так сказали, поэтому воспринимайте это как данность», но создатели The Surge переплюнули даже их. Мотивация героя не ясна, куда и зачем он бежит – не ясно. Почему бежит именно он – не понятно. Где остальные – неизвестно. Стартовый ролик был, хоть и эффектным, но заштампованным. Я бы за пару дней такой бы сюжет им придумал, какого не было, ни в одном голливудском фильме, но, видимо, отсутствие внятной истории случилось не из-за скупости ума сценаристов из Deck 13, а просто, из-за того, что начальство студии решило, что сюжет не нужен, как те же поклонники Бесконечного Лета решили, что тян не нужны. В общем, без сюжета нам остались одни бои, которые не столько радуют, сколько утомляют, но об этом я уже говорил.

Причина №10. Боевая механика.

Главный герой начал с того, что передвигался в инвалидной коляске. Однако потом, несмотря на полученные способности, продолжал сражаться как паралитик. Особенно это стало заметно, когда ему в руки попало оружие под названием Укус призрака. Если бы драться пришлось при помощи коромысла, костылей или протеза ноги, удары не выглядели бы так неказисто. Ну, а бесполезные и пафосные анимации добивания не только бесполезны, но и совершенно непрактичны. На стороне противника тоже не всё хорошо: у врагов откровенно скудный ассортимент атак. Но на фоне их встречаются уникумы. Например, КРЕО-Секьюрити, мало того, что атакуют совершенно невнятным образом, и закономерность их атак непонятно как отслеживать, так ещё и телепортируются, между делом восстанавливая здоровье. Я так и не понял: это баг такой с восстановлением, или действительно так и нужно, но все эти мелкие нюансы, не важно фичи это или баги, оказали больше утомляющий эффект, чем интригующий

Резюме.

В общем, дорогие ребята, признаков жизни не обнаружено. При всём своём потенциале, The Surge совершенно не оправдала надежд. Разработчики испортили её словно умышленно, а ведь могло бы получиться очень хорошо. Но, при всём при этом, игра это всё-таки неплохая. Не шедевр, конечно, каким была в своё время первая Dark Souls, но и не провал. Единственное, что можно сказать наверняка, своих денег она не стоит точно.