Лучшие атмосферные игры на пк. Атмосферные игры на пк. Серия Red Dead

Большой процент геймеров всегда стремится найти атмосферную игру, которая затянет не только геймплеем и графикой, но и сюжетом, музыкой, дизайном и общим настроением. Такие проекты способны улучшать настроение, вдохновлять или заставляют думать. Большинство из них, к слову, далеко не веселые - популярностью пользуется именно мрачная и депрессивная атмосфера. В статье рассмотрим топ атмосферных игр на ПК, вне зависимости от временного промежутка.

Не будем брать в расчет инди-проекты, большинство которых стараются завлечь только атмосферой. Мы рассмотрим игры, где атмосферность соседствует с интересным сюжетом и геймплеем. Единственное, на что не будем обращать внимания - это графика. Известно, что для создания по-настоящему атмосферной игры на ПК не требуются самые современные технологии - это доказано многими примерами и временем.

S.T.A.L.K.E.R.

Начнем с игровой серии S.T.A.L.K.E.R., разработанной украинской студией. Судьба проекта сложная, но интересная. Первая часть вышла в 2007 году и сразу полюбилась почти всем игрокам в СНГ. Все части похожи по своему настроению и духу. Действие происходит в зоне Чернобыльской АЭС после трагических событий. В игровой Вселенной существуют аномальные зоны и мутанты, наполняющие ее. Игроку в роли одного из сталкеров предстоит отправиться в самую глубь Зоны и разгадать ее загадку.

В начале прохождения вас «бросают» в открытый мир с большим количеством возможностей и персонажей. Атмосферная игра подкупает своим настроением - заброшенные здания, песни под гитару у костра, серая осенняя палитра и недоброжелательные противники. Истории других сталкеров, бары, группировки и многое другое - это все вас ждет в игре S.T.A.L.K.E.R.

BioShock

Топ атмосферных игр на ПК продолжает серия BioShock. Игра имеет один из лучших дизайнов уровней, звуковое сопровождение и завораживающую историю подводного города. Интерес к происходящему появляется с первых минут геймплея - главный герой подплывает к заброшенному маяку и заходит внутрь, где его ждет батискаф. Он опустится в нём на самое дно океана с огромным и красивым городом Рапчур. При первой экскурсии можно несколько минут поглазеть на пейзажи за стеклянными витринами, водный мир, строгое и красивое убранство города. Раскрывать все тонкости истории не будем - обойдемся без спойлеров.

Третья часть серии отправит вас в другое, но не менее завораживающее место. Воздушный город также имеет доброжелательное лицо, красивые декорации. Но внутри вас ждет история с тираном-правителем, несколькими параллельными мирами и очаровательная напарница. Видно, что над атмосферой хорошо потрудились дизайнеры и проектировщики Bioshock.

Max Payne

Вернемся от выдуманных Вселенных и городов к более реальной истории. Игровая серия Max Payne рассказывает историю полицейского, чья семья была убита бандитами. Макс Пейн лишается жены и дочери, после чего отправляется мстить своим обидчикам. Первые две части не могут похвастаться отличной графикой из-за того, что они вышли в начале 2000-х. Однако их смело можно назвать одними из самых атмосферных игр на ПК за всю историю. Действие происходит ночью, что добавляет атмосферы нуара и детективного кино. Динамичные перестрелки с замедлением времени сменяются сюрреалистичными вставками с использованием внутренних голосов главного героя, снов и закадрового повествования.

Max Payne 3 вышел в 2013 году и немного сменил курс от нуарного произведения с атмосферой безысходности к зрелищному боевику. Игра повествует нам о судьбе Макса спустя несколько лет после событий второй части. Действие происходит в Южной Америке со всем присущим ей колоритом.

Fallout

Топ самых атмосферных игр не мог остаться без серии Fallout. Первые две части, выпущенные под конец 90-х годов, выполнены в изометрической графике, поэтому не позволяют полностью погрузиться в гнетущую атмосферу постапокалиптического мира. Однако для тех, кто любит читать диалоги и описания квестов, данные игры могут оказаться даже лучше современных.

Fallout 3, 4 и New Vegas разработаны в полноценном 3D-мире, что помогает прочувствовать дух Америки после ядерного взрыва. В третьей части герой путешествует по окрестностям Вашингтона, New Vegas копирует локации около Лас-Вегаса, а в «четверке» действие происходит в Калифорнии.

Путешествие главного героя проходит под подборку джазовой музыки и разговоры напарников. Мир полностью открыт для исследования. На пути вам встретится множество интересных персонажей, фракций и заданий. Серия Fallout затягивает игрока на долгие десятки часов.

The Elder Scrolls

Популярная серия RPG-игр также занимает свое место в топе самых атмосферных игр на ПК. В первые две части - Arena и Daggerfall, современный геймер, само собой, физически не сможет заставить себя поиграть. Однако начиная с Morrowind, которая создана на 3D-движке, вам ничто не мешает погрузиться в фэнтезийный мир Тамриэля.

Две последующие части - Oblivion и Skyrim - отличаются по общему настроению и дизайну локаций, но их объединяет одно - атмосфера. Каждый игрок найдет, чем заняться в игровом мире - он будет исследовать локации, бродить по замкам или подземельям, займётся крафтом или просто засядет в таверне, пока его не затронет случайное событие. The Elder Scrolls - отличное фэнтези, выполненное по всем канонам жанра.

Dark Souls

Многие геймеры не могут преодолеть порог сложности игр Dark Souls, поэтому завораживающая атмосфера Лордрана не успевает им понравиться. Однако мы рекомендуем каждому игроку побороть себя и потратить несколько часов на усвоение механик и управления, чтобы в дальнейшем получить удовольствие от игры. Подкупает то, что игра не рассказывает вам историю мира прямым текстом.

Даже больше - игра ничего не рассказывает. Обо всех событиях и загадках вы должны узнавать самостоятельно через описания предметов, подсказки, редкие диалоги с одинокими персонажами и реплики боссов. Это заставляет погрузиться в атмосферу Dark Souls с головой. Со временем вы перестанете замечать сложность боссов и локаций, наслаждаясь дизайном и общим настроением данной RPG.

The Witcher

Игра по мотивам серии книг Анджея Сапковского считается по праву одной из лучших RPG последнего десятилетия. Польской студии удалось передать атмосферу Средневековья с примесью славянской мифологии и колорита. Третья часть Wild Hunt с большим открытым миром заслуживает отдельной похвалы. Если вы являетесь фанатом "Ведьмака", то рекомендуем пройти все части. Однако именно крайняя игра стала самой популярной и получила лучшие оценки.

Геральт из Ривии предоставлен сам себе и может изучать огромный мир в любой последовательности. Игрок может заниматься обычной ведьмачьей работой, помогать деревенским, встречаться со своими старыми друзьями и, конечно же, не забывать про главную миссию - найти и защитить Цири. Большая и комплексная игра не отпустит вас от монитора компьютера долгое время.

Grand Theft Auto

Каждая их частей экшена может похвастаться своей уникальной атмосферой. Отдельно стоит выделить игры, начиная с Vice City. Здесь вы погрузитесь в атмосферу Майами, солнечного побережья и тематику фильма «Лицо со шрамом». Радостный и беззаботный курорт скрывает кровавые разборки мафии и наркотики.

Следующая часть - San Andreas - знакомит игрока с колоритом целого штата. В начале вы находитесь в гуще событий гетто в Лос-Анджелесе, после переезжаете в Сан-Франциско, а затем в город развлечений - Лас-Вегас. Все это сопровождается крупными деревенскими пейзажами и неплохим сюжетом.

Последняя часть GTA вновь возвращает игрока в Лос-Сантос, на этот раз переработанный и более интересный. На каждом углу вас ждут случайные события, ночной вид города просто завораживает.

Mafia

Самая гангстерская серия игр за всю историю. Нельзя не упомянуть "Мафию" после рассказа про серию Grand Theft Auto. Атмосфера 30-х годов замечательно передана в первой части игры. Здесь вы полностью погрузитесь в происходящее благодаря великолепному музыкальному сопровождению. Во всех трех играх Mafia имеются отлично подобранный саундтрек, детально проработанные города и интригующая история, основывающаяся на событиях того времени.

Мы рассмотрели лучшие атмосферные игры которые смогут доставить вам море удовольствия от прохождения и не будут отпускать от геймплея долгое время. Все представленные проекты стали успешны и популярны из-за атмосферности и детальной проработки игрового мира.

Компьютерные игры всегда считались самым красочным и действующим выходом из реальности серых будней. PC Gamer составил список самых атмосферных игр. В перечисленных играх стопроцентная гармония света, звука и окружающей среды.

Blade Runner

Недоделанный, но очень амбициозный проект от компании Westwood . В лучших традициах Ридли Скотта и футуристического киберпанка. Никогда Лос Анджелес не был настолько реально нереальным.

L.A. Noire

Тот же Лос Анджелес, только в 40-е годы. Маниакальная привязанность Rockstar к деталям сыграла свою роль. На выходе мы получили одну из самых незабываемых игр.

S.T.A.L.K.E.R.

Зона - королева атмосферности. Мрачный постапокалиптический мир никого не оставил равнодушным. Бесконечный мир с огромным потенциалом, где игры просто созданы для повтороного прохождения.

Alien: Isolation

Шероховатые и кособокие технологии 1970 года. По всей космической станции Севастополь эхом отдаются заветы оригинального Скотта. Натянутая, всепоглощающая атмосфера страха.

Dear Esther

Игр про Гебридские острова никогда не будет много. А что может быть лучше загадочной истории в серой, заветренной Шотландии?

Assassin"s Creed IV: Black Flag

Все игры от Юбисофт достаточно атмосферны. Но Чёрный Флаг и в самом деле переносит игрока в другое измерение.

BioShock

Подводный город - серьёзная заявка на атмосферность. Небоскрёбы томно отсвечивающие сквозь тёмные толщи воды. Никогда неживое не было настолько красивым.

Dark Souls

Куда бы вы не пошли, находясь в Лордране, везде можно почувствовать дыхание истории. Это не просто игра, это экскурс в древние тайны мира.

Прекрасный мир, яркий при свете дня. Но в основном серый, мрачный и смертоносный. Атмосфера словно в Сталкере. Кто сказал, что это плохо.

Конец света и ядерные взрывы мы привыкли видеть с первых рядов. Но только не в игре DEFCON. Мы по другую сторону разрушений. Там, откуда ведётся война.

Fallout 3

Третья часть игры стала именно тем, что разработчики задумывали с самого начала. Прекрасный мир полный приключений.

Все помнят ночные бои в этой игре? Так вот днём эта игра так же красива.

Gone Home

То, как всё должно работать на самом деле. Двигающийся, мигающий, живой памятник Fullbright.

Half-Life 2

Никогда и никогда бы не подумал, что сеттинг этой игры будет в каком-то европейском городе. Город номер семнадцать - восхитительный микс заброшенных улиц, разрушенных домов и увядающей истории.

Hotline Miami

Одурманенный. Сказочный. Неоновый. И всё бы ничего, но саундтреки сказали своё последнее слово в вердикте - очень атмосферно.

Kentucky Route Zero

Абстрактная, местами абсолютно непонятная игра, сильно похожая на фильмы Дэвида Линча. Пиксельхантинг отлично спасается сюжетом и атмосферой.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Заснеженные горы, ледяные ручьи, звенящий воздух весны и полыхающие закаты. Bethesda побила все рекорды по проработке окружающей среды.

Portal 2

Всё в этой игре идеально проработано. Болезненный перфекционизм.

Sunless Sea

Хороший пример успешного сюжета и постановки сцен.

Take On Mars

Если вы хоть раз задумывались о том, каково это - быть единственным человеком на планете, Take On Mars - лучший вариант.

Видеоигры принято оценивать по определенным, осязаемым, критериям – графике, звуку, геймплею, проработанности сюжета и так далее. Но есть проекты, которые могут быть провальными по всем параметрам, и вместе с тем обожаемыми миллионами геймеров. Такие игры привлекают густой, обволакивающей атмосферой, которая способствует полному погружению в виртуальный мир. О них мы и расскажем в этой подборке.

24. Heavy Rain

Еще месяц назад эта игра не могла попасть в наш топ атмосферных игр на ПК, но теперь, когда анонсирована РС-версия , мы просто не можем не включить ее в список. от студии расскажет вам историю совершенно разных героев, которых объединяет одно – на серийного убийцу, прозванного «Мастером оригами». Мрачный сюжет, который посредством совершаемых выборов можно привести к одной из нескольких концовок, дополняется густой атмосферой безысходности от ощущения того, что опасный маньяк всегда находится на шаг впереди.

23. Half-Life 2

22. Mafia 1-2

21. Трилогия Bioshock

Каждая игра из линейки Bioshock по-своему гениально демонстрирует сеттинг, в котором разворачиваются ее события. Будь то подводный Восторг или небесная Колумбия, в любом случае вы с головой окунетесь в густую атмосферу эпохи, прочувствуете настроение упадка и безысходности, скрывающихся за ширмой праздности и роскоши. Этому способствуют как визуальный стиль и сюжет, так и незначительные мелочи – случайная фраза, оброненная NPC, обнаруженный в ящике аудиодневник, лежащий в подворотне труп.

20. Dead Space

19. Дилогия Tom Clancy’s The Division

18. Sunless Sea

Исследование мрачных вод во вселенной, напоминающей лавкрафтовские ужасы – что может быть более захватывающим и пугающим? Sunless Sea предложит вам взять управление пароходом и отправиться в незабываемое путешествие через океан, скрывающий немало кошмарных чудовищ. Если вы любите игры, сосредоточенные на выживании и исследовании, то этот проект, возможно, станет именно тем, чего вам не хватало.

17. This War of Mine

Выживание в городе, охваченном гражданской войной – непростое занятие. Особенно, если вы ни разу не боец, укрываетесь в полуразвалившемся доме и постоянно думаете, как прокормить десяток голодных ртов, находящихся под вашей опекой. This War of Mine – это игра, в которой вам придется взглянуть на войну с другой точки зрения. Не той, где так весело и увлекательно стрелять по врагам, а той, которая заставляет вас обшаривать здания в поисках консервов, рискуя попасть под пулю или нарваться на мародеров. Пожалуй, самое мощное антивоенное высказывание в игровой индустрии.

16. Alien: Isolation

Космическая станция – идеальное место для хорошего хоррора. Просто добавьте туда немного свихнувшихся андроидов и одного смертельно опасного Чужого, который ведет себя настолько разумно, что у вас почти не остается шансов на выживание. Именно это сделали авторы Alien: Isolation, представив одну из самых пугающих игр последних лет. Здесь на атмосферу работает все: вселенная, узнаваемое окружение, жуткие враги и даже фамилия главной героини – да, вам предстоит играть за дочь той самой Рипли из классической квадрологии.

15. Assassin’s Creed Odyssey

14. Metro 2033/Last Light/Exodus

Каждая игра серии Metro – это экскурсия в мир . Пусть этот мир показан несколько вычурно, гипертрофировано, но тем не менее он ощущается родным каждому геймеру, проживающему в странах бывшего . Особенно преуспела на этот поприще третья часть линейки – Metro Exodus , события которой выходят за пределы и показывают, как сложилась судьба выживших восточнее столицы.

13. Resident Evil 2

12. Limbo/Inside

Истории, которые скрываются за сюжетами игр от студии Playdead, необходимо домысливать самостоятельно. Вы потратите не один день, пытаясь понять, что именно хотели сказать разработчики, какие цели преследуют персонажи и что вообще происходит в этих вселенных. Но даже если вы не сможете разгадать все тайны Limbo и Inside, вы не сможете оспорить тот факт, что эти игры оставляют после себя неизгладимые впечатления.

11. RESIDENT EVIL 7 biohazard

Последняя на 2019 год номерная часть линейки RESIDENT EVIL 7 выступает на несколько ином поле, чем ее предшественницы. Здесь разработчики взяли за основу хоррор о доме где-то в сельской глубинке, хозяева которого совсем не рады непрошенным гостям. Каждый член этой сумасшедшей семейки запомнится вам надолго, а вид от первого лица сделает босс-файты максимально пугающими и атмосферными.

10. Hellblade: Senua`s Sacrifice

Проект от британской студии Ninja Theory. Разработчики задались непривычной для игровой индустрии целью – наглядно представить геймерам психические расстройства человека. И это удалось им на все сто процентов: благодаря отличной графике с обилием спецэффектов и очень качественному звуку погружение в чертоги разума главной героини – воительницы по имени Сенуа, происходит очень органично и пугающе правдоподобно. Вместе с девушкой игрок совершает путешествие по кельтским мифам, и атмосферой созданного авторами чарующего мира просто невозможно не проникнуться.

9. Firewatch

8. Beholder

7. Dark Souls

Каждый, кто хоть раз страдал в мрачных мирах Dark Souls, обязательно включит их в список самых атмосферных игр на РС. Загадочная вселенная, полная неизведанных тайн, одновременно и привлекает, и отпугивает, а многочисленные , скрывающиеся в тенях, всегда готовы наказать неосторожного путника, который столь неосмотрительно забрел в их владения. Все выпуски известны своей высокой сложностью, но тот, кто сможет преодолеть все трудности, откроет для себя увлекательную историю павшего мира.

6. Alan Wake

Один из самых атмосферных триллеров в игровой индустрии, будто сошедший со страниц романов Стивена Кинга. Американская глубинка, писатель, пытающийся найти пропавшую жену, и порождения Тьмы, выползающие наружу при наступлении ночи – такие приключения запоминаются надолго. Пусть Alan Wake пугает не так сильно, как другие игры в жанре хоррор, зато по части погружения в придуманный разработчиками мир этот проект способен дать фору многим своим конкурентам.

5. L.A. Noire

Rockstar умеет создавать атмосферные проекты, и детектив L.A. Noire, предлагающий игрокам расследовать преступления в 40-х, занимает среди них лидирующие позиции.

Главному герою, детективу полиции, предстоит изобличать убийц, насильников, мошенников, поджигателей, а революционная для своего времени система лицевой анимации позволяет следить за мимикой персонажей и определять, честны ли они со следователем или же лукавят, скрывая важную информацию. Каждый аспект игры – виртуальный Лос-Анджелес, сюжетные миссии, – выполнен со строгими требованиями к качеству и вниманием к мельчайшим деталям, что способствует максимально глубокому погружению в игровой мир.

4. Silent Hill

3. The Witcher

При составлении топа самых атмосферных игр на ПК нельзя не включить эту ролевую серию в подборку. Полякам из CD Projekt RED удалось перенести вымышленную вселенную за авторством Анджея Сапковского на экраны , сохранив при этом неповторимый славянский колорит и средневековую атмосферу с примесью фэнтези.

Отдельного упоминания заслуживает третья часть саги The Witcher 3: Wild Hunt – здесь игроделы прыгнули выше головы, реализовав огромный мир, наполненный увлекательными квестами, опасными чудовищами и харизматичными персонажами. В этой игре можно запросто забыть о главной цели и заняться своими делами – играть в «Гвинт» в тавернах, исследовать болота верхом на Плотве, крутить интрижки в борделях, искать спрятанные разбойников, выполнять ведьмачьи контракты. Неудивительно, что при всем этом многие считают The Witcher 3 лучшей RPG десятилетия на ПК и консолях.

2. Grand Theft Auto

Если о Silent Hill знают даже те, кто не играет в хорроры, то с знакомы вообще все. Созданная студией франшиза стала настоящим культурным феноменом, вырвавшимся далеко за пределы игровой индустрии. Секрет успеха – качественный геймплей с полной свободой действий, детально проработанный мир с пародией на современное общество, тщательно выписанный сценарий и огромное количество мелочей, делающих вселенную живой и правдоподобной.

серия S.T.A.L.K.E.R. Да, игра изобилует багами, система симуляции жизни далека от обещанной разработчиками, а сюжет местами провисает – но насколько же хороша здесь атмосфера!

Путешествуя по Зоне, так и подмывает оставить все дела и просто наслаждаться пребыванием в этом суровом, но очень красивом мире: послушать анекдоты сталкеров у костра, пройти по улицам заброшенного города, помочь одтнокому путнику отбиться от стаи псевдособак. Франшиза уже отметила десятилетний юбилей и сейчас подходит даже для слабых ПК, при том что на старте отличалась далеко не демократичными системными требованиями, но игроки не забывают о ней, выпуская пользовательские модификации с новыми локациями, историями и персонажами – это ли не показатель народной любви?

Заключение

Составить этот рейтинг было очень сложно, ведь полюбившихся проектов гораздо больше чем в него вошло. Тем не менее мы сумели выбрать лучшие атмосферные игры на ПК, ну а вы можете дополнить нашу подборку или поспорить с нами в комментариях. Ведь каждый список субъективен, и там, где один видит лишь набор пикселей, другой разглядит «душу».

Почему атмосфера?

Для меня в играх самое главное это атмосфера.

Атмосфера в играх-это совокупность антуража, поддерживаемой цветовой гаммы и саундрека с уникальный звуковым рисунком в контексте сюжета игры.

Я решил сделать подборку игр,которые мне показались наиболее атмосферными.Игры идут по порядку,оценок и сравнения не будет,ибо каждая игра по своему хороша.

На весь внушительный набор плюсов серии шутеров «Метро», и в первую очередь неповторимую атмосферу - такую густую, что хоть ложкой ешь, - имеется один жирный минус.

Как ни крути, но именно шутеры из этих игр получились так себе. Нормальной баллистики нет, противники глупые и не реагирующие на попадания, оружие неубедительное - набор симптомов в общем-то типичный для шутеров, сделанных на постсоветском пространстве, S.T.A.L.K.E.R. страдал той же болезнью. Не спасал ни интересный арсенал, ни возможность прикрутить приклад и оптический прицел к обычному револьверу.

Но робкая надежда все-таки теплилась, особенно учитывая, что разработчики, не скромничая, заявляли, что вслед за графикой подтянут в обновленной версии и игровой процесс.

Кроме визуальной части разработчики привели в порядок игровой процесс. Metro 2033 была неплохим шутером, но частые стелс-эпизоды при отсутствии возможности нормальных тихих убийств. Теперь все как надо, то есть как в Last Light. Мы можем подкрасться к врагу со спины, убить его или оглушить - кармическая система, без нее нынче никуда. На концовку ваши решения не влияют: финальный выбор мы по-прежнему делаем в самом конце игры. Удобные метательные ножи все еще отлично выручают в сложных ситуациях, когда желательно проходить уровни тихо. С вояками проблем нет, а вот монстры могли бы быть и слабее: даже на базовом («нормальном») уровне сложности нужно высадить 3-4 автоматных рожка, чтобы завалить некоторых гадов.

Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в Metro 2033 Redux теперь зажигательные, как это реализовано в Last Light.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме - магазин входит в ствол по мере стрельбы.

В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033, которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light.

Вселенная игры «Сталкер» велика и обширна, полна тайн и загадок, которыми полнится каждый уголок запретной Зоны. Первоисточником является, конечно, произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине». Идея существовала – это было одиночество, ощущение глубокой тоски, тусклые краски и постоянная опасность, из-за которой везде надо быть начеку.

Первая часть саги о Меченом – сталкере-одиночке вышла в далеком две тысячи седьмом году. Тогда еще мало кому известная компания GSC Game World выпустила игру, местом действия которой отказались окрестности Чернобыля и Припяти. Присутствовали достопримечательности: четвертый энергоблок, кинотеатр «Прометей», свалка заброшенной техники и многое другое. Игроку рассказывали историю потерявшего память бродяги, охотника до богатств Зоны – артефактов. От лица героя игровое сообщество наблюдало новый, ни на что другое не похожий мир после апокалипсиса северо-запада Украины.

Безжизненный, казалось бы, пейзаж был разбавлен миллионами мелких деталей. Флора шумела, фауна бегала по своим делам, обе могли и навредить! Люди занимались бытом – в основном сидели в безопасности на импровизированных базах, изредка совершая вылазки в опасные части зараженной территории. Открывавшаяся взору картина затягивала, было ощущение реальности происходящего. Тоска могла пробрать до глубины души, случись игроку попасть под кислотный дождь в одном из зданий Зоны. Атмосфера одиночества была передана с редким мастерством. Несмотря на это, игру не хотелось бросать. Уже целых восемь лет «Тени Чернобыля» не теряют актуальности, заставляя любителей серии возвращаться в знакомые места.

Две тысячи восьмой ознаменовался выходом второй части – предыстории первой части, в которой нам объясняли, как Зона стала такой, какой ее увидели игроки год назад. Разработчикам удалось невозможное – на старой карте показать совершенно иной спектакль, развитие сюжета и атмосфера которого все так же идеально вписывались в мир Зоны. Относительно густонаселенная местность, на которой ведется война за области влияния, страшные чащи леса, новые секреты, раскрытие которых могло привести к далеко не радостным последствиям. Картина истории зараженной местности начала складывать в причудливую мозаику, сюжет развивался, а игроки, пройдя вторую часть, с еще большей надеждой ждали появления третьей. Что поделать, если сценаристы, ответив на все вопросы первой части, случайно обронили еще с десяток, заставляя преданных фанатов рыскать по Зоне в поисках ответов, которые нельзя было найти.

Завершающая, третья часть, являясь сиквелом первой, вышла в две тысячи девятом году, сразу же окупив затраты на разработку. Игрока поместили в самый центр зараженной местности – окрестности города-призрака Припять, снова оставив наедине с вроде незамысловатой миссией. Третье приключение длилось намного дольше, чем первые два – три огромные локации позволили фанатам развернуться в полную силу. Должное стоит отдать и разработчиками. Мало какая третья часть может похвастаться такой скоро разработкой и таким высоким качеством контента. Новые возможности, интересные задания, старые знакомые и неповторимый, но вызывающий ностальгию в сердце дух «Сталкера» вернулся, позволив игровому сообществу вновь наслаждаться игрой, которая запала в душу многим.

Сериал The Elder Scrolls по-своему уникален - среди западных ролевых игр старой школы едва ли не он один продолжает жить и развиваться. Еще можно назвать разве что постапокалиптическую сагу Fallout, но и она в определенный момент чуть было не канула в Лету, причем спасла ее от этой участи именно Bethesda, компания-разработчик The Elder Scrolls. Удивительнее всего то, что сериал еще и чрезвычайно востребован. Выход нового эпизода - событие мирового масштаба. Практически ни одна другая современная игра не способна даже приблизиться к тому, что предлагает The Elder Scrolls. Игроку предоставляется огромный фэнтезийный мир, где он волен делать все, что заблагорассудится. Само собой, есть конечная цель, нужно непременно помешать какому-нибудь древнему Злу устроить всем очередную пакость, однако упор делается не на это, а на разного рода побочные занятия. Они в избытке имеются в любой западной RPG, а в The Elder Scrolls так и вовсе поставлены на первый план. Иногда их и побочными-то называть язык не поворачивается - это, скорее, альтернативные сюжетные линии. Они менее эпичны, но уж никак не менее увлекательны.

Действие пятой части разворачивается в северной провинции империи Тамриэль - Скайриме. Этот метерологически неблагополучный регион населен преимущественно нордами - суровыми белокурыми воителями, которые явно списаны с викингов. Ситуация в регионе плачевная: там бушует война между националистами и прибывшим для их усмирения имперским легионом. Борцы за свободу считают, что Империя ущемляет права нордов на их же земле, а власти Тамриэля постановили, что закон един для всех. Кто считает иначе - тот преступник. Игра начинается, когда героя вместе с вождем бунтовщиков ведут на казнь. В самый ответственный момент выясняется, что его имени нет в списке приговоренных, но имперских офицеров эта заминка не смущает. Чтобы избежать бюрократической волокиты, они решают все равно обезглавить чужака. Жизнь несчастному спасает внезапно напавший на поселение дракон. В суматохе герой освобождается и сбегает, после чего игрок оказывается предоставлен сам себе.

Выбравшись на просторы Скайрима, можно идти куда угодно, хоть на противоположный край виртуального мира. Мест для посещения масса: форты, замки, хижины, руины и пещеры. Изначально на карте отмечены только города, остальные локации отображаются по мере посещения. Игра позволяет свободно перемещаться между изведанными местами, что значительно экономит время. Незаменимым подспорьем в навигации служит компас. Он показывает, в каких направлениях находятся близлежащие дома и достойные внимания героя достопримечательности. Кроме того, на компасе отмечаются пункты назначения для активных квестов. Таким образом, несмотря на внушительные размеры игрового мира, заплутать в нем трудно.

Квесты - и большие, и маленькие - поджидают буквально на каждом шагу. В ближайшем же крупном селении, Вайтране, вас постараются завлечь в отряд оборотней-наемников. Их престарелый капитан озабочен поиском лекарства от ликантропии: боится, что после смерти такого кровожадного зверя как он не пустят в рай для воинов Совнгард. Можно податься в оплот сепаратистов, Виндхельм, и вступить в ряды бунтовщиков, благо с их предводителем герою довелось познакомиться на эшафоте. В столице Скайрима располагается штаб-квартира имперского легиона. Имперцы - люди жесткие, но прагматичные, и ради перспективного сотрудничества готовы забыть случившееся «недоразумение». О Рифтене на юго-востоке идет дурная слава - в его канализации располагается гильдия воров. Некогда она держала в кулаке весь Скайрим, но уже несколько десятилетий ее преследует череда неудач. По неизвестной причине от гильдии отвернулась ее покровительница, богиня теней. Если вас привлекает колдовская стезя, ваш путь лежит на север - в колледж, где чернокнижники обучают азам магии всех желающих. Не стоит забывать и про основной сюжет, связанный с возвращением драконов после многовекового сна. После выполнения нескольких поручений выяснится, что герой - реинкарнация легендарного драконоборца. Откровение разблокирует особый тип магии, питаемый душами поверженных драконов.

Чем The Elder Scrolls всегда отличалась от прочих ролевых игр, так это практическим подходом к развитию персонажа. Распределения очков по параметрам здесь нет, все качества улучшаются сами по мере их применения. Степень владения определенным видом оружия растет параллельно тому, как герой этим оружием кромсает врагов. Для освоения какой-либо школы магии требуется регулярно пускать в ход относящиеся к этой школе заклинания. Отпирать замки становится чуть проще с каждой сломанной отмычкой. В отличие от Oblivion, где уровень героя повышался только при прокачке основных навыков, в Skyrim в копилку идут все навыки без исключения. При повышении уровня можно улучшить здоровье, выносливость (расходуется при беге и ударах с размаха) или запас магии, а также выбрать один перк. Так, при доведении ораторского искусства до значения «30» открывается перк, позволяющий подкупать стражников. Система нехитрая: в большинстве ролевых игр все куда сложнее, если не сказать «замороченнее». Для The Elder Scrolls она, впрочем, оптимальна, поскольку главенствующее место в сериале всегда занимали не цифры, а виртуальный мир.

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» - эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин - хоть вагонами грузи.

Машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального.Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими - одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться - и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много - всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.

Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.

Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры - в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х.

Сюжет выполнен отлично, герои - хорошо, а их анимация – удовлетворительно. Но нет никакого желания раскладывать Mafia 2 на составляющие, потому что ее главное достоинство – эпоха и история. Которая, правда, рассказывает о мальчике на побегушках. Если же отбросить и сюжет, и модные декорации – придется признать, что Mafia 2 не полностью соответствует ожиданиям от лучшей игры года и уж тем более – десятилетия. Но как ни крути, ждали её так долго, что оценки вряд ли имеют значение.

CD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, - создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, - это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.

Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть - политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр - редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?

Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» - The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, - в душевную атмосферу славянского эпоса.

Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне - предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.

Dark Souls – это экшен-RPG, в основе которой лежит простенькая, но честная боевая система, основанная на фокусировке камеры на противнике, кружении вокруг него в ожидании верного момента для атаки, перекатах, блоках и парированиях. Славу и популярность Souls принесла сложность, никогда не превышающая разумных рамок, но всегда держащая в напряжении. Каждый враг умирает от считанных ударов – равно как и герой. Смерть грозит потерей душ, являющихся одновременно и деньгами, и опытом для прокачки: осторожность не повредит, но при этом никакая утрата не будет по-настоящему критической, поскольку все можно восполнить.

Чувство безнадежности и отчаяния и раньше накрепко связывалось в сознании с серией, но в Dark Souls 3 в каждой крупице истории чувствуется, что это путешествие - последнее. В столь плачевном состоянии этот мир нам видеть еще не доводилось. Но не стоит забывать, что поверхностного изучения история в играх серии не терпит. Раскрывается она только перед самыми дотошными. Нужно смотреть очень пристально. Долго-долго вглядываться в бездну. Всё не так, как вам кажется.Очередной избранный мертвец пойдет тропками героических предшественников, но разглядеть знакомые очертания в новых землях не так уж просто. Время беспощадно - неприступные крепости давно обратились в пыль, на месте величественных замков выросли новые стены, некогда цветущие сады тонут в ядовитой жиже, а там, где когда-то сияло солнце, властвует безжалостный холод. Сегодня эти земли и королевства называются совсем иначе, но мы-то запомним их истинные имена. Или это всего лишь иллюзия? Злая шутка бездны, веками стремящейся поглотить мир? В Dark Souls нужно смотреть во все глаза, но, как и прежде, не верить слепо всему, что видишь.

Никуда не делась и возможность по неосторожности «запороть» себе прохождение. Я, например, проходил игру магом, и единственный NPC, обучающий новым заклинаниям, после убийства мной очередного босса ни с того ни с сего взял и пропал навсегда потому, что я не принес ему ни одного свитка из тех, что он искал. Волшебник, вооруженный только лишь вариациями Стрелы души, – поистине жалкое зрелище. И мне оставалось или начинать игру сначала, или мириться с неполноценностью персонажа.Впрочем, как бы то ни было, среди Dark Souls третья часть, пожалуй, все же лучшая. Она делает акцент на верных вещах, она учится на опыте предшественниц, она предлагает то, что многим играм не по силам. Это долгое, напряженное и захватывающее путешествие по ярким и запоминающимся местам. Это замечательный, красивый и по-настоящему трехмерный мир, исследовать который крайне интересно. Это все растущие в сложности сражения, заставляющие действовать внимательнее, проворнее, хитрее.

С другой стороны, в DS3 есть главное, то, что отличает всю Souls-серию – загадочность. Разработчики современных блокбастеров привыкли не просто выставлять все самое интересное напоказ, а прямо-таки тыкать игрока в это «самое интересное» лицом. Тут же, напротив, все самое вкусное скрыто от невнимательных глаз; игра набита секретами, неочевидными моментами и даже целыми сюжетными ветками, которые легко прозевать при небрежном прохождении. А за такой уникальный подход и технические шероховатости в который уже раз простить можно.Графика в игре не очень,но атмосфера все делает за нее,да и в общем игра совсем не об этом.С DarkSouls вышел забавный парадокс: третья часть стала ровно такой, какой в свое время хотели видеть вторую, а вот от триумфального завершения трилогии все же хотелось большего. Повторение пройденного, пусть даже и более-менее обоснованное, остается повторением. Сериал топчется на месте, а это не самое лучшее решение при таком количестве шероховатостей и элементов, откровенно нуждающихся в капитальном ремонте.

Чтобы игра запомнилась надолго, необходим не только захватывающий сюжет, потрясающая графика и интересный геймплей. IT.TUT.BY составил топ-10 игр, притягивающих геймеров необычайной атмосферой вымышленного мира.

10. Red Alert

Red Alert полюбилась геймерам не только как отличная стратегия, но и как игра, собравшая самое большое количество стереотипов про русских. Альтернативный мир, в котором Советский Союз начал полномасштабное наступление на Европу посредством танковых орд и боевых медведей. Добавьте сюда пафосную музыку, разрушенную статую Свободы и, конечно же, советского генерала, поднимающего рюмку водки за Comrade General. Вот идеальный рецепт вызвать улыбку у русскоязычной части игрового сообщества.

9. Dark Souls


Dark Souls запомнилась не только "олдскульным геймплеем", но и мрачным фэнтезийным миром, пропитанным одиночеством и смертью. Герою предстоит пройти трудный путь, где одно неверное движение способно прервать жизнь, а встреча с любым монстром может оказаться последней. Немногочисленные встречи с NPC и передышки у костров воспринимаются как небольшой луч света в царстве тьмы. Dark Souls - это постоянная игра со смертью, но именно этим она полюбилась геймерам.

8. The Elder Scrolls


Серия игр The Elder Scrolls смогла создать один из самых запоминающихся миров в жанре классического фэнтези. Огромные карты, усыпанные мелкими деталями, история, сравнимая по масштабам со вселенной Средиземья Толкиена, полные библиотеки книг и полные таверны слухов, хитрые политические игры смертных и бесконечные интриги бессмертных. И один герой, вольный идти куда захочет.

7. Machinarium


Квест от Amanita Design рассказывает свою историю в декорациях довольно странного города, населенного разумными машинами.Mashinarium запомнился игрокам не только своими загадками и историей, но и миром роботов, насквозь пропитанным машинным маслом, ржавчиной и трогательными историями живых железяк. Игра одержала победу в номинации Excellence in Visual Art (непревзойденное мастерство в изобразительном искусстве) на 12-м ежегодном Independent Games Festival и считается одним из эталонов независимых игр, а многими игравшими — и вовсе произведением искусства.

Постапокалиптический мир Fallout запомнился не только бескрайней пустыней, но и атмосферой 60-х годов прошлого столетия, а точнее мира, пережившего ядерную войну в представлении жителей времен "карибского кризиса". Словно со страниц журналов прошлой эпохи сошли "Нюка-Кола", дизайн автомобилей и оружия. Радиоактивный песок, банды мародеров, Избранный, в руках которого спасение мира. Black Isle Studios подарила нам игру, пропитанную духом "Безумного Макса" и "Долины Проклятий" Роджера Желязны. И конечно, игрок надолго запомнит изображение символа игры, улыбчивого паренька из обучающих картинок и видео, жизнерадостно держащего большой палец вверх.

5. Aracanum of Steamworks and Magick Obscura


Мир пара и магии. Troika Games смогла удачно совместить промышленную революцию викторианской эпохи и классический фэнтези-сеттинг с орками и эльфами в одной игре. Наступает эпоха стимпанка , пушки и ружья приходят на смену мечам и заклинаниям, вот уже гордо взмывает в небо первый дирижабль "Зефир", но мир еще полон древними и могущественными артефактами, а любой предприимчивый некромант может основать свою мануфактуру, используя труд поднятых зомби. Огромный мир, музыка, наполненная плачем скрипки, и полная свобода для исследователя-авантюриста.

4. Bioshock


Шутер от первого лица, выполненный в жанре антиутопии и основанный на философском взгляде американской писательницы Айн Рэнд, изложенном в книге "Атлант расправил плечи". Игрок наблюдает падение идеального мира, созданного миллионером Эндрю Райаном. Irrational Games смогла в точности передать атмосферу умирающего города, насквозь пропитанного человеческими пороками. Bioshock - это умный, пугающий шутер, рассказывающий нам трагическую историю в антураже 50-х годов прошлого века. В 2013 году вышла Bioshock Infinite, перенесшая место действия из подводного мира в небеса и рассказавшая историю в духе классического научно-фантастического романа.

3. Silent Hill


Одна из самых известных игровых серий, созданная Кэиитиро Тояма. Пустынный город, способный воплотить в жизнь темную сущность людей, попавших под его влияние. Серый туман, окутавший Сайлент Хилл, таит в себе монстров, созданных подсознанием героев. Музыкальное сопровождение, написанное Акирой Ямаока добавляет еще больше мрачности и безысходности в атмосферу игры. "Некоторые вещи мы забываем, а некоторые не забываются никогда ", - произносит один из персонажей игры. Эта фраза смогла полностью охарактеризовать Silent Hill. Город кошмаров, из которого не хочется возвращаться.

2. Max Payne


Мы говорим Max Payne - подразумеваем нуар , мы говорим нуар - имеем в виду Max Payne. Remedy Entertainment смогли создать практически идеальную игру. Трагическая история полицейского, рассказанная через стильные комиксные заставки, перестрелки в лучших традициях боевиков Джона Ву, заглавная музыкальная тема и финальные титры второй части игры, сделавшая группу Poets of the Fall мировыми звездами. Совокупность этих факторов легко заставляли геймеров перенестись на заснеженные улицы Нью-Йорка и наблюдать за падением Макса.

1 место - Elite


Игра, покорившая тысячи сердец в далеком 1984, при минимальном сюжете и довольно простой графической составляющей способна погрузить геймеров в кабину космического корабля и подарить максимальную свободу действия. Игроки могли спокойно заниматься торговлей, пиратствовать, быть исследователями и первопроходцами далекого космоса. Движок игры мог сгенерировать 281 474 976 710 656 уникальных галактик, в каждой из которых могло быть по 256 звезд, при этом игра весила 22 кб. Однако издатели посчитали, что пользователи вряд ли поверят в такие возможности игры, поэтому было внесено ограничение в 8 доступных галактик.

Elite смогла обрасти многочисленными мифами и легендами. Чего стоила только история о мифической планете Raxxla, поисками которой упорно занимались фанаты, несмотря на заявления создателей о том, что данная планета - вымысел. Штурвал космического корабля, бескрайний космос и чувство полной свободы - все это Elite подарила своим фанатам в далеком 1984 году.