Сколько нужно сжечь калорий чтобы. Сколько калорий нужно потреблять в день, чтобы похудеть. Формулы расчета необходимого количество калорий для снижения веса

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

Понятие о питании, требования и принципы к организации

Введение

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Зачем нужна пища, знает каждый, каким бы трудом он не занимался. Еда-топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой.

1. Понятие о питании

В настоящее время для обозначения здорового питания существуют такие понятия как: «рациональное питание», «сбалансированное питание», «адекватное питание», «оптимальное питание», «функциональное питание», «лечебное питание». Часто одни и те же термины могут нести разный смысл, в то же время одинаковые понятия называют по-разному. Например, состояние пищевой обеспеченности определяют как: «алиментарный статус», «нутритивный статус», «трофологический статус», «статус питания», «пищевой статус». Неопределенность и запутанность многих основополагающих терминов и понятий в области питания затрудняют восприятие их смысла.

Пищевой рацион (мера, количество пищи) - определенный по составу и количеству набор продуктов питания, который предназначен (или рассчитан) для питания человека в данный период времени. Причем, человек может съесть его полностью или не полностью, в произвольном режиме и последовательности.

Состав пищевого рациона может быть просчитан по содержанию в нем макро-, микронутриентов и основных компонентов, но это не означает, что данное количество нутриентов поступит в организм человека, поскольку пищевой рацион по определению является предполагаемым питанием и может быть полностью не съеден и, тем более, не усвоен организмом.

ДИЕТА (образ жизни) - определенный по составу и количеству набор продуктов питания, принимаемый в определенное время и в определенной последовательности.

По сравнению с пищевым рационом, понятие диета это не только количество пищевых продуктов, но и способ их приема. Диета - режим питания не только больного, но и здорового человека, поэтому оно шире, чем понятие лечебное питание. Однако и диета является, хотя и более определенным, но предполагаемым питанием.

То количество пищи, которое съедает человек, принято называть термином «фактическое питание». Однако из общего количества нутриентов, поступающих с пищей, лишь определенная часть может усваиваться организмом в процессе пищеварения. В этой связи термин «фактическое питание» представляется не совсем удачным, поскольку это предполагаемое или расчетное питание.

СТАТУС ПИТАНИЯ («фактическое питание», расчетное питание, структура питания) - количество пищи, которое потребляет (съедает) человек в течение определенного времени. Таким образом, статус питания определяет то количество пищевых веществ, которое поступает в организм человека, а, точнее, в желудочно-кишечный тракт.

Статус питания включает расчет количества потребляемых основных компонентов пищи: белков, углеводов, липидов, минеральных компонентов, микроэлементов, витаминов, воды, электролитов, пищевых волокон, а также определенный перечень минорных биологически активных компонентов, присутствующих в пищевом рационе, которые могут поступать в организм в нерасщепленной форме и имеют нутритивное или физиологическое значение. Статус питания определяется расчетными методами, исходя из химического состава пищевых продуктов, путем непосредственного контроля питания данного человека за определенный период времени или путем опроса. Зная химический состав пищевых продуктов сравнительно легко можно рассчитать количество тех или иных пищевых веществ, которые поступают в организм. Следует отметить, что табличный расчет химического состава пищевых продуктов может существенно отличаться от реального содержания этих компонентов в продукте. Это касается практически всех пищевых продуктов, но особенно - растительного происхождения, макро- и микроэлементный состав которых зависит от геохимического состава почвы, климата, уровня солнечной инсоляции, условий хранения и переработки.

УСВОЕНИЕ (всасывание, поглощение) - доля нутриентов, всосавшихся во внутреннюю среду организма из общего количества, которое поступило в желудочно-кишечный тракт. Усвоение нутриентов происходит на первом (начальном) этапе абсорбции пищевых ингредиентов.

УТИЛИЗАЦИЯ (употребление с пользой) - доля нутриентов, включенных в метаболизм или депонированных в организме из общего количества, всосавшегося во внутреннюю среду (или поступившего в ЖКТ при расчете питания).

Утилизация нутриентов происходит на втором этапе абсорбции пищевых веществ, после их всасывания во внутреннюю среду организма. При этом часть нутриентов будет теряться, экскретируясь из организма с калом, мочой, потом и выдыхаемым воздухом в нерасщепленной форме, а также в виде промежуточных или конечных продуктов метаболизма. Таким образом, в процессе питания, пищеварения, всасывания и утилизации пищевых веществ только часть пищевых веществ достигает конечной цели питания и оказывается действительно полезной для организма. Другая часть теряется или активно выводится из организма.

2. Требования в организации питания

Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития ребенка, устойчивость к воздействию неблагоприятных условий, высокий функциональный уровень ведущих систем организма.

В зависимости от возраста дети должны ежедневно получать определенное количество энергии, питательных, минеральных веществ, витаминов. Ребенок постоянно расходует энергию. Затраты ее зависят от возраста ребенка, вида деятельности, климатической зоны проживания, от сезона года. Основным источником поступления является пища. Получаемое ребенком питание должно не только покрывать энергозатраты, но и обеспечивать непрерывно протекающие процессы роста и развития. Суточный расход энергии у ребенка 1-3 лет составляет 1000-1550 ккал, в возрасте 4-6 лет -1950 ккал, для 7 летних детей до 2000 ккал.

В последние годы на многочисленных конференциях, конгрессах, симпозиумах продолжается обсуждение одной из самых интересных гипотез современной медицины. Гипотезы, которая связывает характер внутриутробного развития ребенка, характер питания младенца на первом году жизни с развитием таких широко распространенных заболеваний человека, как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет. Так по гипотезе немецких исследователей, нарушение питания матери во время беременности, стрессы, приводят к задержке внутриутробного развития плода, и возможно формируют «экономный» фенотип, который в последующем способствует накоплению жировой ткани, нарушению липидного обмена и формированию сердечно-сосудистой патологии. Такие грубые нарушения питания детей первых трех лет жизни в виде низкой продолжительности или полное отсутствие грудного вскармливания, раннее введение и большой объем неадаптированных продуктов в виде кефира и молока, способствуют повышенной прибавке массы тела в раннем возрасте и в дальнейшем ожирению. Также зачастую родители стремятся быстрее перевести ребенка на «общий» стол и все меньше привержены к специальному детскому питанию. После года ребенок должен постепенно переходить к измененному питанию, т.к. второй год жизни ребенка это период огромных перемен, потребностей и энергетических затрат. Ребенок начинает самостоятельно ходить, у него заканчивается период прорезывания зубов, увеличиваются контакты с другими людьми и детьми, что увеличивает инфекционную нагрузку на организм и требует большого напряжения иммунной системы. Поэтому во избежание частых инфекционных заболеваний, формирования невротических поведенческих реакций, анемии, проблем в физическом развитии в питании ребенка должно сохраняться повышенное содержание минералов, витаминов, нуклеотидов по сравнению их в питании взрослых.

Хорошо сбалансированный рацион питания обеспечивает полноценный рост и развитие детей и является основополагающим для всей дальнейшей жизни. Это помогает предотвратить такие расстройства, как анемия, рахит, кариес и др., а в дальнейшем заболевания сердечно-сосудистой системы, диабет, остеопороз и даже некоторые виды рака.

Еда, которую родители предлагают детям, влияет на вкусовые предпочтения и здоровье детей спустя годы. Например, атеросклеротические изменения, которые приводят к сердечно-сосудистым заболеваниям, могут начинаться в детском возрасте задолго до их клинических проявлений. Дети, страдающие ожирением в возрасте 3-5 лет, будут иметь ожирение и во взрослом возрасте. Поэтому ранний детский возраст является решающим моментом для формирования пристрастий к здоровой пище.

Оптимизация рациона питания в раннем детском возрасте и последующий период начинается с момента введения прикорма, а это возраст -5-6 мес., который часто вводится поздно и не с тех продуктов, которые необходимы ребенку. Диета детей старше года является дефицитной по уровню потребления железа - рефераты, курсовые, зато с высоким содержанием сахара. О проявлениях недостаточного содержания кальция и железа, о дефиците питания говорилось ранее. Вспомните, пожалуйста, эти заболевания.

Таким образом, недостаточное содержание и поступление в организм важных питательных веществ с пищей могут быть причиной высокой заболеваемости, отставания в физическом и умственном развитии, последствия которых непоправимы.

Основные принципы питания:

1. правильное возрастное соотношение в пище белков, жиров и углеводов, а также соотношение белков животного и растительного происхождения

2.строгое соблюдение режима приема пищи

3. постоянное соблюдение должной частоты приема пищи: не реже 5 раз в возрасте 1-7 лет и 4 раз в возрасте 8-15 лет

4. строгое соблюдение объема пищи возрастным нормам

5.медленный ритм питания

6.разнообразие пищевых ингредиентов с отсутствием большого количества острых приправ, усиливающих секрецию

7. правильное распределение калорийности пищи в зависимости от количества кормлений.

К этим классическим принципам диетологии можно добавить следующие требования к пищевым продуктам: экологическая безопасность, оптимальное потребление жидкости, поддержание физиологического биоценоза кишечника, антиоксидантная направленность, энергетическая адекватность, коррекция витаминов и минералов.

Следующий основной принцип питания - соблюдение режима питания.

Правильно организованный режим питания включает:

Соблюдение времени приема пищи и интервалов между ними

Рациональную кратность приема пищи

Правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи. При нарушении времени приема пищи и интервалов между ними происходит нарушение ритма работы пищеварительного тракта, ухудшение перевариваемости и всасываемости пищевых веществ, снижение аппетита.

Питание участвует во всех процессах жизнедеятельности организма, с водой удаляются конечные продукты обмена. Вода в организм поступает с продуктами, а также в свободном состоянии.

В зависимости от возраста дети должны ежедневно получать определенное количество энергии, питательных, минеральных веществ, витаминов. Ребенок постоянно расходует энергию. Затраты ее зависят от возраста ребенка, вида деятельности, климатической зоны проживания, от сезона года. Основным источником поступления является пища.

За последние годы наметилась грозная тенденция увеличения массы тела детей, особенно это проявляется в период препубертата и пубертата, когда начинается гормональный сдвиг. В связи с этим первостепенное значение отводится времени приема ужина, которое не должно быть позже 18-19 часов. Это связано с тем фактом, что превращение углеводов в жиры больше во вторую половину суток. Одно и тоже количество пищи и содержащихся в нем углеводов, принятое в разное время суток, дает принципиально разное образование депонируемого жира с преобладанием величин во вторую половину дня.

Питание детей различных возрастных групп отличается по величине разовых порций и объему суточного рациона. Объем пищи должен удовлетворять потребности растущего организма, вызывать чувство насыщения и соответствовать возрастной емкости желудка. Нарушение объема порций может служить причиной отклонений со стороны функций пищеварительных органов.

1-1,5 года - 1000-1100 мл

1,5-3 года - 1200-1300 мл

4-6 лет - 1500-1600 мл

7-10 лет - 2000-2200 мл

Старше 10 лет -2300-2500 мл

Также имеет значение продолжительность приема пищи.

Оптимальная продолжительность приема пищи способствует тщательному измельчению пищи, что в свою очередь облегчает всасывание питательных веществ в желудочно - кишечном тракте. Недаром говорят: дольше жуешь - дольше живешь. Недопустимо торопить ребенка во время еды. На завтрак и ужин отводится 20 минут, на обед 25-30 минут.

К такому набору здоровых продуктов должна стремиться каждая семья, подавая пример детям в выборе правильного питания.

С раннего возраста ребенку необходимо прививать здоровые пищевые привычки. Вид вскармливания, грамотное введение прикорма, традиции и привычки питания, прививаемые ребенку в семье, влияют на формирование привычки здорового питания. Это обеспечит профилактику многих алиментарно-зависимых заболеваний и повышение продолжительности и качества жизни.

Вывод

питание рацион пищевой

Питание - одна, из важнейших функций живого организма - имеет большое значение для человека. Сбалансированный рацион определяет качество развития организма человека.

Список использованной литературы

1. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 2009.

2.Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2007.

3. Дунаевский Г.А. Овощи и фрукты в питании здорового и больного человека/Г.А. Дунаевский. - К.: Здоровье, 2008.

4. «Роль микроэлементов в жизнедеятельности организма человека» (Лекция), Б.П. Персец. Москва, 2011.

5. «Раздельное питание». Ренате Цельтнер. Феникс, 2010.

6. «Три пользы». И.И. Литвина. Санкт-Петербург, 2010.

7. «Секреты долголетия». Поль С. Брэгг, Герберт Шелтон. Сыктывкар, 2009.

8. «Питание и здоровье». Р.И. Воробьев. Москва «Медицина», 2008.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Современные принципы развития нормирования рациона питания. Расчет пищевой ценности недельного рациона питания. Коэффициенты усвояемости по группам продуктов при смешанном питании. Суточные нормы физиологических потребностей для взрослого населения.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2014

    Роль и значение правильного режима питания для ребенка. Физиолого-гигиенические основы питания детей. Критерии для правильного вскармливания ребенка во время первого года жизни. Распределение пищевого рациона детей дошкольного возраста и школьников.

    презентация , добавлен 03.04.2016

    Значение питания в жизнедеятельности организма. Понятие режима питания. Общая характеристика организации лечебного питания, работа и размещение пищеблока в больнице. Основные принципы составления диет и их характеристика. Питание и кормление пациента.

    презентация , добавлен 11.02.2014

    Сущность понятий "физиологическая потребность", "рекомендуемая норма потребления" и "пищевая плотность рациона". Значение лечебного питания в комплексной терапии. Роль питания в профилактике распространенных болезней. Описание различных систем питания.

    реферат , добавлен 24.07.2010

    Энергетическая ценность суточного рациона питания. Основные положения теории рационального питания. Виды неправильного питания и его влияние на здоровье человека. Избыточная масса тела и ожирение. Основные направления совершенствования питания студентов.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2015

    Сущность и основные правила сбалансированного питания, его значение для сохранения здоровья. Вещества и витамины, которые должны поступать в организм с едой. Особенности режима приема пищи и основа здорового рациона. Обзор интересных фактов о еде.

    презентация , добавлен 11.06.2013

    Понятие о здоровье. Виды физической активности, рекомендуемые для поддержания здорового образа жизни. Понятие о здоровом питании. Основные принципы рационального питания. Пять важнейших принципов безопасного питания Всемирной организации здравоохранения.

    реферат , добавлен 25.07.2010

    Особенности рациона питания в г. Москве и в г. Краснодаре. Энергетическая адекватность питания. Адекватность питания пластическим функциям организма: содержание белков, жиров, углеводов, витаминов в пище. Содержание минеральных веществ. Режим питания.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2008

    Пирамида здорового питания (пищевая): схема принципов здорового питания, разработанных диетологами. Группы продуктов в пирамиде. Пирамида питания для вегетарианцев. Особенности азиатской пирамиды питания. Использование продуктов, характерных для регионов.

    презентация , добавлен 04.02.2014

    Теоретические аспекты основ правильного питания как важнейшей составляющей здорового образа жизни. Аспекты здорового питания. Исследование качества питания студентов, анализ его рациональности. Практические рекомендации по правильному питанию студентов.

в детских дошкольных учреждениях (ДДУ)

Ткани организма детей на 25 % состоят из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и на 75 % - из воды. Обмен веществ у детей протекает в 1,5-2 раза быстрее, чем у взрослого человека, процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции.

Энергетическая ценность суточного рациона питания детей выше их энергетических затрат, так как часть питательных веществ необходима для обеспечения процесса роста и развития организма.

Для нормального физиологического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценное сбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы и энергетические затраты организма с учётом возраста и физиологических норм питания.

Суточные физиологические нормы питания детей раннего и дошкольного возраста приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Потребность детей раннего и дошкольного возраста в

основных пищевых веществах и энергии

Суточный набор продуктов на 1 ребёнка в детских дошкольных учреждениях приведён в таблице 2.

Таблица 2 – Суточный набор продуктов в ДДУ (г)

Важное значение в организации питания детей раннего дошкольного возраста имеет режим питания. Рекомендуется устанавливать 4-х разовое питание с промежутками между отдельными приёмами пищи 3,5- 4 часа. На завтрак должно приходиться 25% суточного рациона, обед – 35-40% ,полдник – 10-15 %, ужин – 25 %.

При составлении рациона питания детей раннего и дошкольного возраста (обязательное участие медицинского работника учреждения) необходимо максимально учитывать рекомендуемый набор продуктов (таблица 2), который покрывает физиологическую потребность детей в пищевых веществах. Однако ежедневно использовать весь перечень продуктов в указанных дозировках невозможно (кроме сахара, молока, молочных продуктов, овощей и фруктов, хлеба, мяса, масла). Остальные продукты включают в меню через 2-3 дня. При этом важно, чтобы в течение 10 дней все положенные количества продуктов были полностью израсходованы, тогда будет уверенность, что дети получили рациональное питание с учётом возраста. Фактически израсходованные продукты за сутки должны фиксироваться в накопительной ведомости. Пользуясь данными за 10 дней подряд, можно произвести анализ фактического питания и своевременно внести коррективы.

При составлении меню для детей необходимо обращать особое внимание на разнообразие блюд не только в течение 10 дней, но и в течение дня. Желательно, чтобы дети получали ежедневно не менее двух овощных блюд, разных по технологии приготовления и составу, и одно крупяное, обогащённое фруктами, овощами или биодобавками (пищевыми волокнами, «МипроВИТом»), а также соки или натуральные плоды и ягоды.

В случае отсутствия какого-либо продукта для сохранения пищевой ценности рациона допускается замена продуктами, равнозначными по химическому составу: мясо, птица, рыба, яйцо, творог.

Важную роль в организации питания детей имеют разработанные перспективные меню на 10 дней или 2-х недельные с учётом сезонов года и местных особенностей снабжения, использование нетрадиционных видов сырья. Основой для составления перспективных меню могут служить изданные в 1984 году Методические рекомендации Министерства здравоохранения по согласованию с Министерством просвещения «Примерные 10-дневные меню для питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения».

При организации питания детей важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, национальные обычаи, а также природно-климатические условия. Так, при наличии у некоторых детей каких-либо отклонений в развитии или состоянии здоровья (после перенесённых заболеваний, щадящее питание детям с заболеваниями органов пищеварения, аллергии и др.), необходимо индивидуально учесть данные отклонения и обеспечить соответствующее питание. Контроль осуществляется медицинским работником учреждения.

Соблюдение национально - территориального принципа питания детей является одним из важных моментов профилактики ряда заболеваний. Так, на территории Крайнего Севера у детей, посещающих детские дошкольные учреждения, при европеизированном типе питания часто развивается анемия, кариес зубов, снижается острота зрения. В то же время природа Крайнего Севера и Сибири даёт широкие возможности использовать в питании детей разнообразные дикорастущие ягоды (брусника, черника, жимолость, смородина), оленину, мясо морских животных, речные породы рыбы и многие другие, которые содержат широкий спектр витаминов, минеральных веществ, редких микроэлементов.

Для правильной организации питания детей немаловажное значение имеет обстановка, в которой происходит приём пищи. Наличие соответствующей мебели и посуды, оформление зала столовой, красивое оформление блюд – всё это способствует положительному процессу приёма пищи. Ни в коем случае нельзя отвлекать детей во время еды игрушками, чтением, необходимо обучать элементарным правилам поведения за столом.

В организации питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения, должна быть обеспечена чёткая преемственность между дошкольным учреждением и семьёй ребёнка. Родители должны получать информацию о питании ребёнка в течение дня, чтобы в домашний ужин не повторялись те же блюда или продукты.

Перед уходом в детское дошкольное учреждение в утренние часы ребёнку можно дать дома стакан кисло - молочного продукта или какие - либо фрукты.

Следует отметить особенности в организации питания детей с пищевой аллергией. При определении такого ребёнка в детское дошкольное учреждение необходимо предупредить персонал группы, работников пищеблока и медицинского работника о том, какие продукты ребёнок не переносит, какими их следует заменять. Данные предупреждения должны быть указаны в выписке из истории развития ребёнка, которую участковый педиатр заполняет при направлении его в детский коллектив.

При должном внимании к этому вопросу можно правильно организовать питание детей, страдающих пищевой аллергией. В детских дошкольных учреждениях на таких детей заводят специальные листки питания, в которых конкретно указывается, какие продукты противопоказаны данному ребёнку, и чем следует их заменить. На пищеблоке учреждения необходимо организовать приготовление ряда специальных блюд, поэтому к работникам предъявляются и соответствующие требования при приёме на работу.

Второе место, после аллергии, особенно у детей старшего возраста, занимает ожирение. Ожирение происходит в результате несбалансированности рациона, в котором преобладают продукты высококалорийные: мучные кондитерские изделия, картофель, макароны, крупы манная и рисовая и т.д.; нарушен режим питания; наблюдается переедание в вечернее время суток; малоподвижный образ жизни (в свободное время дети, вместо занятий спортом, заняты компьютерными играми или просмотром телевизионных передач).

Профилактика ожирения заключается, прежде всего, в организации рационального питания, обеспечении достаточной двигательной активности с помощью систематических занятий спортом, прогулок с активными подвижными играми.

Дети, страдающие избыточной массой тела, должны получать полноценную сбалансированную диету № 8, полностью отвечающую их физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии. При этом следует ограничить потребление легкоусвояемых углеводов (сахар, мёд, варенье, кондитерские изделия) на 25-50 %. Рацион должен содержать достаточное количество овощей, богатых клетчаткой, несладких фруктов, соков, ягод и нежирных кисломолочных продуктов, хлебобулочных изделий из муки грубого помола (ржаной, зерновой и др.), сахар заменяется ксилитом, количество которого не должно превышать 20-30 г в сутки (в зависимости от возраста). Потребность в белке, особенно животного происхождения, покрывается за счёт потребления нежирных сортов мяса, птицы, рыбы, творога, яиц, кисло-молочных нежирных продуктов.

Количество жира (по сравнению с нормой) следует ограничить на 15-30 % (в зависимости от степени ожирения). Рекомендуется растительное и сливочное масло, содержащее пониженное содержание жира (62,5 %) – диетическое, бутербродное; растительное - в пределах нормы 10-20 г в сутки; сливочное – ограничение на 15-25 % от нормы; ограничение потребления жидкости и соли на 15-30 % от нормы; режим питания -5-6 раз в сутки. Частые приёмы пищи подавляют чувство голода и снижают аппетит. Кроме того, пища лучше переваривается и не откладывается в виде жира в организме.

Суточный рацион ребёнка рекомендуется распределять следующим образом: основная его часть должна приходиться на первую половину дня, т.е. на часы наибольшей двигательной активности, последний приём пищи – не позднее, чем за 2-3 часа до сна.

1 завтрак – 15 % - дома;

2 завтрак – 20 %;

обед – 35 %;

полдник – 15 %;

ужин – 15 %.

На первый завтрак дают молочнокислые продукты, овощи, фрукты, яйцо. В детском учреждении или в школе завтрак выдается в меньшем объёме.

Для детей с повышенной массой тела в детских дошкольных учреждениях необходимо организовать индивидуальное питание. Их следует посадить за отдельный стол, чтобы они не чувствовали себя обиженными из-за ограничений в пище или замены одних блюд другими (крупяные и макаронные гарниры или блюда заменяются овощными; сдобные мучные изделия готовят несладкими из муки грубого помола и т.д.).

Кроме того, при организации питания детей дошкольного и школьного возрастов необходимо учитывать ряд технологических и санитарных требований к приготовлению блюд.

Согласно СанПиН 42-123-5777-91 запрещается принимать в пищеблоках детских дошкольных учреждений и школах:

Мясо, птицу, яйцо без клейма и ветеринарного заключения (наличие гигиенического сертификата);

Импортное мясо и мясопродукты, поступившие по прямым поставкам и гуманитарной помощи;

Утиные, гусиные яйца;

Консервы с нарушением герметичности, наличием бомбажа и вздутые;

Овощи, плоды с признаками гнили;

Разные грибы (свежие, солёные, маринованные);

Крупы, муку, сухофрукты с признаками заражения амбарными вредителями;

Особо скоропортящиеся продукты с истекшими сроками реализации или на грани их истечения;

Использовать рыбопродукты из Норвегии и Шотландии без радиологического контроля;

Омлеты из меланжа;

Не кипячёное молоко;

Сметану использовать только после тепловой обработки (для приготовления блюд с тепловой обработкой);

Блинчики с творогом, изготовленные из не пастеризованного молока;

Макароны по-флотски;

Использовать эмалированную и пластмассовую посуду при приготовлении блюд.

В технологии приготовления блюд необходимо учесть ряд общих требований:

Исключить уксус, горчицу, хрен, перец. Рекомендовать лимонную кислоту, сок лимона, мелкорубленную зелень;

Исключить жирную рыбу и мясо различных видов животных;

Исключить кулинарные жиры. Маргарин можно использовать только по согласованию с санитарными службами. Рекомендовать сливочное масло и растительные жиры, использовать их лучше без тепловой обработки. Для приготовления блюд использовать топлёное масло;

Исключить мясо-костные и костные бульоны, солянки и харчо, мясные и рыбные блюда с костями;

Предусматривать дополнительную витаминизацию блюд.

Преимущества использования суповых концентратов очевидны.

Во- первых, экономические.

Специалисты США подсчитали, что применение суповых концентратов экономит 70 % всех затрат – энергетических, на транспорт, хранение, трудовые ресурсы.

Контроль и учёт: расход концентрата легко рассчитать, предсказать и проконтролировать.

Возможность делать запасы: срок годности от 9 месяцев до 2 лет.

Упрощение всех расчётов (калькуляций и т.д.).

Универсальность: один и тот же концентрат может служить основой как для приготовления супа, так и соуса к горячему блюду.

Во – вторых, вкусовые.

Суповые концентраты изготавливают из высококачественного сырья на новейшем оборудовании высококвалифицированные специалисты.

Компании выпускают преимущественно те супы, которые по статистике пользуются наибольшим спросом, то есть одобрены самими потребителями.

Стабильность вкусовых ощущений: все порции, приготовленные на концентрате одного вида, абсолютно одинаковы, поскольку к ним добавляется только вода.

Разнообразие блюд: даже хорошему повару трудно состязаться с огромным разнообразием суповых концентратов в продаже.

В-третьих, пищевая ценность.

Употребление концентратов позволяет точно предсказать и проконтролировать калорийность супа, что особенно важно в питании школьников. Растущему организму важно также регулярно получать определённое количество витаминов и минералов (например, железа), что можно обеспечить только школьными завтраками из суповых концентратов.

Статистика показывает, что дети, получающие такое «дозированное» питание, физически крепче, менее подвержены заболеваниям, и, как следствие, у них лучше посещаемость, они лучше себя ведут, лучше растут и развиваются, более внимательны на уроках, а следовательно – лучше учатся.

В-четвёртых, гигиенические.

Многие люди стесняются даже попробовать и , потому что они не знают с чего начать. Они знают, что они должны следовать диете и физическим упражнениям, но отсутствие измеримых целей создает неопределенность, а это приводит к неудаче!

Чтобы обойти эту проблему и иметь четкие цели, чего вы хотите достичь, вы можете начать процесс потери веса, делая нехитрые подсчеты калорий. Вычислив, сколько калорий вы должны употреблять в день и сколько калорий нужно сжигать в день, вы можете иметь лучшее представление о ваших ежедневных потребностях в калориях и приблизительную оценку того, когда вы сможете достичь своего .

Позвольте объяснить некоторые основные понятия потери веса, которые помогут вам понять, что означают эти цифры.

Когда вы теряете вес?

Существует множество факторов, которые влияют, сколько веса вы можете потерять (и когда), но в своей простейшей форме потеря веса происходит, когда количество сжигаемых калорий превышает количество калорий, которые вы потребляете. Еда и напитки являются единственными источниками калорий, которые вы потребляете в то время как упражнения, физическая активность и другие факторы тела влияют на их сжигание. Так что если вам удастся контролировать эти 2 источника и создать дефицит калорий, вы со временем начнете терять вес.

Сколько калорий в килограмме?

Давайте добавим параметр в наше уравнение: 1 кг жира = 3500 калорий. Это означает, что если вы потребляете больше 3500 калорий, чем вы сжигаете в течение времени, вы получите один килограмм, но если вам удастся сжечь более 3500 калорий, чем вы потребляете, вы потеряете 1 килограмм.

Какова ваша суточная потребность в калориях?

Многие исследования показали, что в целом женщинам требуется 1500-2000 ккал, чтобы поддерживать свой нынешний вес и для мужчин 2000-2500 ккал. Этот номер также известен как базовая скорость (bmr). По сути эта цифра дает вам количество калорий, в которых ваш организм нуждается ежедневно, чтобы нормально функционировать.

Сколько калорий есть, если хотите похудеть?

Есть много других факторов, участвующих в потере веса и количество калорий, которые вы потребляете — это просто один из элементов, и так как их легко рассчитать вы можете использовать его в качестве отправной точки.

Предположим, что вам нужно потерять 5 кг за 2 месяца:

После того, используя наш bmr и ежедневный калькулятор калорий вы обнаружили, что: БМР составляет 1800 калорий и суточная потребность калорий составляет 2000 ккал.

Шаг 2: вычислить, сколько калорий вы хотите потерять.

Вы хотите потерять 5 кг, которые составляют около 17500 калорий (1 кг жира-это 3500 калорий)

Шаг 3 : рассчитайте, сколько калорий вам нужно, чтобы сэкономить в день.

Ваша цель — потерять 5 кг за 2 месяца. При выполнении основных расчетов можно выяснить, что 17500 калорий за 2 месяца составляет около 8750 калорий в месяц или 2187 в неделю или 313 ккал в день. Так что теоретически, если вам удастся уменьшить потребление на 313 калорий в день вы потеряете 5 кг за 2 месяца.

Шаг 4: убавить количество калорий, которые вам необходимо сохранить в день (Шаг 3 выше) от вашей ежедневной потребности в калориях (Шаг 1 выше).

Ежедневная потребность в калориях – экономия калорий за день = 2000 – 313 = 1687 ккал в день. Это количество калорий нужно съедать в день, если вы хотите потерять 5 кг за 2 месяца!

Сколько калорий сжигать в день, если вы хотите похудеть?

Так как вы знаете, количество калорий, которые вы должны съедать в день, вы можете использовать счетчик калорий, чтобы подсчитать количество калорий, которые вы едите (или пьете) на ежедневной основе и узнайте количество калорий что нужно сжигать с помощью упражнений если вы хотите .

Например, если вы потребляете 1800 калорий в сутки и для того, чтобы похудеть, вы должны потреблять только в 1687 калорий в день (как вычислено выше), то это означает, что вы должны сжечь 113 ккал в день, делая упражнения.