Как я начал учить языки. Как я начал учить языки Итак, что вам даст хороший русский репетитор

Придумайте персонажей для каждого языка. Создайте себе новую личность, когда разговариваете на одном из языков. Это поможет вам навести порядок в голове. Отличный вариант - это использовать стереотипные фразы из каждого языка. Например, если вы учите французский язык, можно представить, что вы очень романтичный человек. Попробуйте сделать губы бантиком и сымитировать французских актеров, которых видите в фильмах.

Изучайте одну и ту же тему на всех языках. По возможности старайтесь сосредоточиваться на схожем материале в одно и то же время. Это поможет вашему мозгу создавать более сильные ассоциации со словами. Например, если вы учите обозначения животных на одном языке, сосредоточьтесь на этой теме и в других языках

Добавьте все изучаемые языки в приложение или на сайт для изучения языков. Некоторые приложения и сайты, такие как Duolingo, Memrise, Clozemaster, Anki и Lingvist, позволяют добавлять несколько языков за раз. Загрузите приложение, а потом укажите все изучаемые языки, если они доступны в этой программе или на этом сайте. Таким образом, если вы находитесь в постоянном движении, у вас будет быстрый доступ к любому языку, который вы изучаете.

Помечайте определенным цветом свои учебные материалы. Купите разноцветные тетради, ручки и маркеры, чтобы каждый язык ассоциировался с определенными оттенками. Если вы пользуйтесь онлайн-календарями, такими как Google Календарь, чтобы планировать график обучения, помечайте каждый язык разным цветом.

Как эффективно изучать два или даже три языка одновременно, рассказала менеджер онлайн-платформы для поиска репетиторов Preply Виктория Жукова .

Одновременно изучать несколько иностранных языков - вполне реальная задача. Главное условие - обоснованная мотивация.

Прежде чем приступать к обучению, взвесьте не только свои возможности, но и желания. Дайте себе четкий ответ на вопрос «зачем мне это нужно» - и, если ответ пришел быстро и без усилий, дерзайте.

Для изучения нескольких языков вам потребуются сила воли, достаточный запас времени, а также умение эффективно им распоряжаться.

Все советы подходят как для взрослых, так и для детей.

Распределение времени

Чтобы достичь наивысших результатов, необходимо уделять каждому языку хотя бы полчаса в день. Ежедневные занятия помогут оставаться в тонусе, закреплять пройденный ранее материал и буквально «наслаивать» знания друг на друга.

Определитесь, какой язык дается вам сложнее, а какой - легче. Сложному стоит уделять около 60-70% отведенного времени, а более легкому - 30-40%. При этом занятия можно разбить на несколько этапов. К примеру, почитать и перевести текст утром, послушать подкаст - днем, написать эссе или упражнение по грамматике - вечером.

Схожесть тем Чтобы учебный процесс был более эффективным, «синхронизируйте» тематику уроков. Если в первом языке вы учите лексику по теме «Погода», постарайтесь и во втором языке найти соответствующие слова. Ассоциативное мышление позволит легко запомнить их все.

Можно даже составить таблицу соответствий - собственный словарь, в котором в ряд будут записаны переводы и транскрипции одного и того же слова с русского на все те языки, которые вы изучаете.

То же касается и грамматики. Находя различия и сходства в разных языках, вы быстрее запомните нюансы и уловите суть, а процесс станет даже интереснее.

Разнообразие ресурсов

Современные технологии помогают сделать обучение не только комфортным, но и интересным. Не упускайте этих возможностей. Окунитесь в среду языков, которые изучаете. Используйте для этого аудио, видео, социальные сети, мессенджеры - любые инструменты.

В сутках 24 часа, и вы можете почти все эти часы так или иначе связать с обучением.

К примеру, в настройках смартфона можно сменить язык интерфейса на тот, который вы учите.

После работы приятно отдохнуть за просмотром фильма с субтитрами. Навык восприятия на слух отлично тренируется, если составить плей-листы с песнями на нужном языке. Еще полезно писать списки покупок (список дел) на изучаемых языках.

Чем более разноплановым будет процесс изучения, тем лучше.

Тренировка разных навыков

Осваивая сразу несколько иностранных языков, нужно помнить, что знание языка оценивают по четырем основным составляющим: письмо, чтение, восприятие на слух и разговорная речь.

Будьте честны с собой и не избегайте тех упражнений, которые вам сложно даются.

Равномерное развитие всех навыков встречается редко, и это нормально. Не нужно себя ругать (а ребенка - тем более), просто не забывайте подтягивать те «скиллы», которые развиты слабее.

К примеру, если вы прекрасно освоили чтение, но еще плохо улавливаете язык на слух, откажитесь на время от объемных текстов и больше времени уделяйте аудированию, прослушиванию песен и просмотру фильмов. Скорее всего, заставить себя будет непросто, но это нужно сделать.

Как все примерные школьники, в детстве я выписывал «Пионерскую правду». Где-то на последней странице там была популярная рубрика, что-то типа «вопросы и ответы». Однажды попадается на глаза необычный вопрос: «Дорогая редакция, скажите, пожалуйста, а бывают ли учебники, по которым можно учить сразу несколько иностранных языков?» Этот вопрос так и остался у меня в голове…
Я уже тогда увлекся немецким языком. Мне было лет 8 - 10, когда летом во время каникул случайно нашел учебник немецкого языка. Даже год издания помню - 54-й. Книжка валялась у соседей на завалинке. Без обложки, часть листов выдрана. До этого я никогда не видел иностранных букв. Так интересно показалось. Схватил эту книжку и утащил домой. Хорошо, что уцелела одна из первых страниц. Там было написано «Deutsch». Отец, служивший в свое время в Германии, мне перевел название. Других слов он не знал. А учебник был для 7-го класса, то есть для продвинутых. Но мне просто невероятно повезло. Отец мой - человек простой. Работал на молоковозе водителем и возил молоко в соседнее село Елыкаево. Это было крупное село (оно и сейчас есть), там был даже книжный магазин. Отец заехал в тот маленький книжный магазин, купил и привез мне учебник немецкого языка за 5-й класс. А я его и не просил даже! И в пятый класс еще не шел. Как он додумался, до сих пор не понимаю! В этом учебнике для начинающих уже было все понятно, и как произносятся буквы, слова, и как строить предложение… Я не мог оторваться от книжки. Таскал везде с собой, как библию. На покос едем - она со мной. В лес - со мной... Каждую минуту читал… Почему? Не знаю. За лето я выучил учебник почти наизусть.

Выдержки из сообщения и из статьи на тему:

«Одновременное преподавание нескольких языков: миф или реаль-ность?»

1. Есть ли необходимость знать несколько языков, если уже изучаешь или знаешь английский язык?

Наступивший век характеризуется бурным развитием информацион-ных технологий, которые предоставляют современному человеку широчай-ший доступ к информации и небывалые возможности для непосредственного общения с людьми из разных точек нашей планеты без необходимости выхо-дить из дома. Эти возможности станут более существенными, если люди бу-дут говорить не на одном, как правило, английском, а на нескольких языках. Человечество вступает в эпоху плюрилингвизма, в эпоху, когда знание од-ного иностранного языка, каковым чаще всего является английский язык, становится недостаточным.
В Европе, чиновники Евросоюза, также обеспокоены возрастанием рас-ходов на переводческие услуги (23 языка), а также тем, что в последнее время наблюдается тенденция к изучению только в основном английского языка, что не лучшим образом отражается на процессе общения между жите-лями отдельных государств Европы. Английский язык как средство между-народного общения далеко не всегда помогает устанавливать эффективную межкультурную коммуникацию между представителями других, неанглоя-зычных, языковых сообществ.

2. Зачем изучать языки одновременно, если их можно изучать последова-тельно, усвоив хорошо один язык, затем перейти к другому?

Вопрос о возможности изучения нескольких языков встает давно. Мысль сама по себе интересная. Практически за одно и то же время постига-ется не один, а два-три языка.
Здесь приходит в голову пословица «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь». Часто можно услышать, что в голове будет пута-ница, языки будут накладываться друг на друга. Разумеется, необходима особая методика преподавания, основанная на сопоставлении языков, с уп-ражнениями на предупреждение интерференции.

3. Какие языки и сколько языков можно изучать одновременно?

Теоретически любые языки можно изучать одновременно, даже китай-ский и, скажем, немецкий, хотя сразу же, скажем, что данное сочетание на-поминает «смесь бульдога с носорогом». Дело не только в разном типе язы-ков, но даже в системе письма.
Наиболее эффективной, разумеется, эта методика будет на материале родственных языков.
Поскольку Россия имеет наиболее тесные экономические, обществен-ные и культурные связи прежде всего с европейскими странами, то ориенти-роваться нужно в первую очередь на европейские языки.
К основным европейским языкам по числу говорящих, кроме русского, относятся английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, польский, нидерландский языки.
Традиционный набор наиболее изучаемых европейских языков в Рос-сии и Европе включает 5 языков: английский, французский, немецкий, ис-панский и итальянский. Однако только три из них - английский, француз-ский и испанский - входят в число так называемых мировых языков. Как из-вестно, число говорящих на них за пределами Европы превышает в не-сколько раз число их носителей на территории Старого Света.
Из перечисленных 5 языков для одновременного преподавания подхо-дят французский, итальянский и испанский языки. Можно было бы рассмот-реть также такие варианты, как «немецкий - нидерландский - шведский или датский языки», «польский - чешский - словацкий» или «финский - эстон-ский - венгерский». Да, методика одновременного преподавания возможна и с этими сочетаниями языков. Но нужно учитывать прагматический аспект в изучении языков, то есть изучать не все языки подряд, а в первую очередь наиболее востребованные. В группе перечисленных германских языков, к примеру, таковым является только немецкий язык. В скандинавских странах довольно сильно распространен английский язык.
В привилегированном положении оказываются романские языки, точ-нее, французский, итальянский и испанский языки. Выбор в качестве пред-мета одновременного изучения французского, итальянского и испанского языков объясняется их ролью на международной арене и особым интересом россиян к Франции, Италии и Испании. Поток туристов и число деловых по-ездок из России в эти страны постоянно растет. Опыт показывает, что наде-жды на возможность общения с французами, итальянцами и испанцами на английском языке оправдываются далеко не всегда.
Все три языка входят в группу романских языков, образованных из латин-ского языка. Именно общее происхождение из одного языка обусловливает близость романских языков настолько, что наводит на мысль о возможности их параллельного изучения. Выявление расхождений на общем фоне совпа-дений способствует более эффективному усвоению материала, ибо все по-знается в сравнении…
Избранные нами языки традиционно считаются красивыми. Еще М.В. Ломоносов говорил о великолепии гишпанского, живости французского, нежности итальянского. Красота романских языков непосредственно связана с их звучанием. Этот факт определяет важность постановки правильного произношения на начальном этапе изучения языков.

4. Любой человек может изучать несколько языков одновременно?

Данный вопрос возникает потому, что знание нескольких иностранных языков рассматривается многими как признак наличия особых способностей, как что-то сверхъестественное и представляется трудоемким занятием. Все зависит от степени желания: Vouloir c’est pouvoir/ Volere è potere/ Querer es poder. Одновременное изучение/ преподавание нескольких языков основыва-ется на особой методике, рассчитанной в первую очередь для людей, увле-ченных языками, для людей любознательных, находящих удовольствие в изучении языков. Одновременное освоение трех языков - это их изучение в трехмерном изображении. Именно поэтому, для большей объемности, вклю-чается третий - итальянский - язык, то есть язык не столь распространенный, как французский и испанский языки.
Методика одновременного преподавания способна увлечь даже людей изначально критически к ней настроенных или сомневающихся, неуверенных в себе. Стоит только начать …

5. Насколько реально и до какого уровня можно изучить несколько язы-ков одновременно?

Проекты по одновременному изучению нескольких языков разрабатыва-ются и в Европе. Они основаны на генетическом родстве ро-манских, германских и славянских языков. Их целью является обучить носи-теля одного из родственных языков в относительно короткий срок читать тексты и воспринимать устную речь говорящих на других родственных язы-ках. Обучение навыкам разговора не предусматривается, ибо предполагается, что каждый при общении будет говорить на родном языке. Основная цель, главным образом, сводится к обучению только взаимопониманию (intercompréhension réciproque) письменной и устной речи путем привития рецептивных навыков.
Целью же нашей методики является комплексное овладение иностранными языками за относительно короткий период (в пределах 200 часов) с усвое-нием основных навыков и умений речевой деятельности в повседневно-оби-ходной, социально-культурной сферах общения.
Задача состоит в том, чтобы научить свободно и правильно, с соблюдением фонетических, грамматических норм и на основе владения достаточным сло-варным запасом говорить и писать на трех иностранных языках, понимать речь на слух, читать, переводить с одного иностранного языка на русский или на другой иностранный язык, общаться устно и письменно через Интер-нет (электронные со¬общения, чаты) и др.
Иностранные языки, причем одни и те же, можно изучать всю жизнь. Глав-ное получить прочную основу для дальнейшего совершенствования знаний. Возможностей совершенствовать в наши дни достаточно, а в будущем их бу-дет все больше и больше. Интернет ресурсы предоставляют их в огромном количестве. Будем также надеяться, что со временем будет установлен безви-зовый режим передвижения по Европе, что поспособствует активной языко-вой практике непосредственно в станах изучаемых языков.

6. Что представляет собой методика одновременного изучения языков?

Методика основана на сопоставлении французского, итальянского и испан-ского языков. Двумя основополагающими принципами ее являются прин-ципы «от известного - к новому» и «от сходств - к различиям». Поскольку данный метод ориентирован на русскоязычную аудиторию, надо следует проводить сопоставление и с русским языком. Кстати, очень важно делать также ссылки и на английский, и немецкий языки. Можно сказать, что мето-дика в полном смысле этого слова направлена на формирования многоязыч-ных личностей, полиглотов.
Русский и романские языки, принадлежащие к индоевропейской семье, обна-руживают сходства в генетическом плане (фр. maternité материнство, фр. fraternité братство, ит. vedere видеть, ит. sedere сидеть, ит. stare стоять, ит. il mio, il tuo, il suo мой, твой, свой). В ходе своего развития русский язык впи-тал огромный пласт интернациональной лексики, которая большей частью является романской. Известно, что для того, чтобы заговорить на хорошем уровне на иностранном языке, достаточно около двух с половиной - трех ты-сяч слов. Это так называемая частотная или употребительная лексика. Одна треть из этих трех тысяч слов уже известна русскоговорящим:
традиция, профессия, конструкция, иллюзия, университет, факультет, мента-литет, лаборатория, аудитория, тенденция, дистанция, документ, момент, ор-ганизм, туризм, оптимизм, энергия, география, фотография, континент, пре-зидент, директор, профессор, юрист, классический, фантастический, полити-ческий, теоретический, климатический, нормальный, специальный, актив-ный, реактивный, пропагандировать, репетировать, организовывать и другие. Многие итало-испанские слова различаются от русских слов только системой письма: luna, forma, natura, poema, biblioteca, opera, problema, sistema, tema, rosa, figura, temperatura, foto, industria, corona, bar, metro, pantera, Asia, América, África, propaganda, política.
Предварительно отобранную общеизвестную интернациональную и заимствованную лексику романского происхождения можно использовать при одновременном преподавании романских языков на всех уровнях, начи-ная с фонетики.
Таким образом, главное в данной методике, так сказать, ноу-хау, заклю-чается в тщательном отборе лексического и грамматического мате-риала и в последовательности их подачи с учетом результатов типологиче-ского сравнения русского и романского языков на всех этапах преподавания.
Основанием и толчком для разработки данного метода является собственный опыт автора, накопленный в ходе изучения и преподавания трех языков на протяжении двух десятков лет. Преподавая их отдельно, ловишь себя на мысли, что приходится повторять один и тот же материал. Эти языки напо-минают три схожих рисунка, в которых нужно найти разницу. Почему же нельзя объяснить материал один раз для трех языков и указать только на вы-являемую на фоне сходств разницу.
Кроме того, данный метод опирается на изыскания отечественных и зару-бежных исследователей в области сравнительно-типологического изучения романских языков, работы по сопоставлению русского и романских языков, а также на существующую учебно-методическую литературы по преподава-нию романских языков.
Одновременное обучение начинается традиционно с фонетики. Автором соз-даны учебные пособия по сопоставительному изучению фонетики трех язы-ков с аудио сопровождением, практической сопоставительной грамматики, лексики, пособия по развитию разговорных навыков с упражнениями на пре-одоление интерференции языков etc. В первых двух группах занимаются учащиеся разных возрастов, начиная с учеников 9 класса и до лиц 45 лет.

Анастасия Кей – популярный видеоблогер, которая уже владеет пятью языками и не собирается останавливаться. Мы взяли у нее интервью, чтобы понять, как она достигла такого впечатляющего результата.

Анастасия учит языки с самого детства. В 6 лет она начала осваивать в школе испанский, в 8 – после переезда в Бельгию – стала учить французский (не забывая про испанский). Когда Насте было 13, родители снова переехали, на этот раз в Венгрию, и для поступления в школу нужно было освоить за лето английский с нуля до уровня девятиклассницы. В 17 лет Настя поступила в университет на англоязычный факультет и совершенствовала свой английский еще несколько лет. Во время учебы решила выучить венгерский, чтобы понимать, что говорят местные (до этого обходилась только русским языком). В 2010 году – новая страна, на этот раз Словения, и интенсивные курсы словенского.

В итоге Настя владеет пятью языками не меньше, чем на уровне С1, а английским в совершенстве. Помимо этого, она учит немецкий, а еще практикует русский в своем видеоблоге. В совокупности получается 7 языков.

Как же это возможно?

Подход к изучению языков

Честно говоря, я не пользуюсь единой системой, так как подходы разнятся в зависимости от цели изучения языка. Когда учу что-то «для души», то в первую очередь использую инструменты погружения в среду. Если цель – языковой сертификат, прокачиваю знания грамматику. Если язык нужен для работы, стараюсь делать упор на развитие освоении профессиональной лексики.

Самое сложное для меня – это род существительного, в основном из-за того, что я говорю на многих языках. В разных языках одно и то же слово имеет разный род, поэтому я часто путаюсь.

Сложно сказать, какой язык дается легче, так как я учила их в очень разные, несравнимые периоды своей жизни (шестилетним ребенком, подростком, взрослым). Мне кажется, самое главное – это погружение в язык. А оно, несомненно, дается проще всего тогда, когда ты находишься в самой среде и не только «потребляешь язык», но и активно его используешь.

Проблемы билингвов

Русский – мой родной язык, но, как мои зрители знают, очень часто мне в первую очередь в голову приходят слова на английском, причем по какой-то причине в устной речи эта проблема гораздо острее, чем в письменной. Исследователи даже говорят, что постоянное вынужденное подавление слов на «неправильном» языке является отличной зарядкой для мозга. Это хорошо, но, честно говоря, иногда мне хочется иметь возможность говорить на чистом русском и английском, не смешивая их. Для практики русского языка я и завела канал.

Мне кажется, любому позволительно говорить так, как получается. Я всегда привожу пример для своих зрителей: «Если ты стесняешься плохо говорить по-французски, то полное незнание испанского, итальянского, китайского и т.д. должно просто убивать тебя!». Как я уже говорила, приоритеты зависят от твоих целей – лучше всего знать надо то, что максимально эффективно решает твои задачи.

Из когнитивистики я узнала о силе визуализации и ассоциации при изучение новых слов. То есть слово гораздо лучше запомнится, если ты будешь учить его по картинке или образу (а не переводу на твой родной язык), а также если ты свяжешь этот образ с чем-то личным. Например, произнося слово car, ты всегда будешь думать о зеленом автомобиле твоего папы!

Я также пробовала заниматься по детским книжкам. Хотя они подходят мне по уровню, мне было неинтересно содержание, а потому не хотелось продолжать их читать. Поэтому теперь я беру только интересные книги и журналы. Очень здорово, если есть адаптированные журналы на изучаемом тобою языке.

Самостоятельное обучение обычно гораздо эффективнее, чем групповое, если – и это важно – ты тот человек, который способен организовать свой собственный учебный процесс и придерживаться его. Поэтому с самого начала необходимо разработать учебный план, возможно, даже нанять преподавателя, который поможет тебе разработать его, если ты не уверен, что сможешь сделать это сам.

Месяца интенсивных занятий (по 2-3 часа в день) обычно достаточно, чтобы начать немного говорить на улице (при условии, что ты уже знаком с азбукой изучаемого тобою языка). Для работы обычно требуется уровень B1-B2, то есть 3-4 ступень, а на каждую ступень обычно необходимо 160 часов занятий.

Интервью взято экспертами онлайн-сервиса Puzzle English. Подробнее узнать об опыте Анастасии в изучении иностранных языков можно на

Дни, когда мы знали лишь один язык, давно позади. Каждый должен знать второй язык, но какой язык лучше всего выучить? Пять языков подходящих для бизнеса, путешествий или жизни.

Мир меняется, и дни, когда мы знали лишь один язык, давно позади. Каждый должен знать второй язык, но как решить, какой язык лучше всего выучить? Хотя во многих странах говорят по-английски, в иных есть другие государственные и негосударственные языки. Предлагаем пять языков, которые вам больше остальных могут понадобиться для бизнеса, путешествий или жизни за границей.

5. Португальский

Хотя может показаться, что португальский – не очень распространенный язык, он – государственный язык 200-миллионного растущего населения Бразилии. Бразилия – многообещающий развивающийся рынок. Благодаря империализму, португальский также является официальным языком ряда африканских государств, некоторые из которых в долгосрочной перспективе могут быть иметь большое рыночное значение (в некоторые из них уже инвестирует Китай). Кроме того, португальский, разумеется, — государственный язык Португалии, где инвесторы могут получить второе гражданство.

Где говорят по-португальски? В Европе: Португалия, маленькие сообщества в Испании, Франции и Люксембурге

В Африке: Ангола, Кабо-Верде, Гвинея-Биссау, Экваториальная Гвинея, Мозамбик, Сан-Томе и Принсипи

В Америке: Бразилия

В Азии: Восточный Тимор, Макао

4. Русский

Хотя Россия – не совсем быстрорастущая экономическая сверхдержава (учитывая ее очень медленный прирост населения), там есть ряд богатых олигархов, которые тратят очень много денег за рубежом. У меня есть друзья, которые заработали много денег, продавая западную недвижимость русским, потому что знали их язык и понимали, как они ведут бизнес. Первый шаг к этому – говорить по-русски, и это относительно легкий язык в сравнении с некоторыми другими в этом списке. Русский – популярный язык в целом ряде развивающихся экономик СНГ и Восточной Европы.

Где говорят по-русски? Россия, Беларусь, Киргизия, Таджикистан, Украина, Казахстан, Молдавия, мятежные районы Грузии; популярный язык в Армении, Азербайджане, Болгарии, Финляндии, Латвии, Литве, Сербии, Туркмении, Узбекистане.

3. Испанский

Испанский – давно уже популярен в Северной Америке как язык для изучения в школах. Испанский – самый легкий язык в нашем списке и полезен для тех, кто хочет жить или заниматься бизнесом в растущем латиноамериканском мире. Страны типа Мексики демонстрируют экономический рост. Некоторые южноамериканские страны – обещающий развивающийся рынок, а такие страны как Парагвай и Эквадор предлагают дешевые сельскохозяйственные земли для тех, кто ищет возможности для бизнеса или натурального хозяйства. И в Южной, и в Центральной Америке экспату жить дешево.

Где говорят по-испански? В Европе: Испания

В Америке: Колумбия, Перу, Венесуэла, Эквадор, Гватемала, Куба, Боливия, Гондурас, Парагвай, Сальвадор, Коста-Рика, Панама, Экваториальная Гвинея, Пуэрто-Рико, второй язык в США.

2. Арабский

Арабский – главный язык во многих перспективных странах, богатых центрах и пограничных рынках. Ближний Восток становится важным игроком в мировых финансах и инвестициях, и те, кто говорит по-арабски, будут иметь преимущество на этом закрытом рынке. Такие места как Дубаи и Абу-Даби стали развивающимися международными финансовыми центрами. Кроме богатых нефтяных стран, арабский также является государственным языком в Ираке и большей части государств Северной Африки. Такие страны как Тунис – пример более развитых рынков, где говорят по-арабски.

Где говорят по-арабски? На Ближнем Востоке: Бахрейн, Ирак, Израиль, Иордания, Кувейт, Ливан, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, ОАЭ, Йемен

Африка: Алжир, Чад, Коморы, Джибути, Египет, Эритрея, Ливия, Мавритания, Марокко, Сомали, Судан, Танзания, Тунис

1. Китайский

Не секрет, что Китай осуществляет нашествие на мировом рынке. Всего лишь 10 миллионов китайцев говорят по-английски – это очень мало, если сравнить с 1,4 миллиарда людей, живущих в континентальном Китае. Китайское влияние распространилось на Африку и не только, а китайский потребитель нуждается в энергии и других ресурсах – для чего потребуется коммуникация с китайскими покупателями и инвесторами. Китайские бизнесмены действуют прагматично и добились больших успехов в изучении английского языка, но я думаю, что по мере того, как будет расти их покупательная способность, они станут требовательнее. Тот, кто будет говорить на их языке, будет определенно иметь конкурентное преимущество.

Где говорят по-китайски? Континентальный Китай, второй диалект в Гонконге, Макао, Тайване