Франциск 1 папа. Папы римские: список и годы правления. Что вы знаете об этом

Франциск I – 266-й и текущий глава Католической церкви и государства Ватикан (Vatican City State), избранный 13 марта 2013-го.


Известно, что новый папа особенно обеспокоен благосостоянием бедных слоев населения. Однако некоторые наблюдатели отмечают, что пока Франциск просто ограничивается советами активно взращивать свою духовность и святость, которые уже сами собой должны повысить уровень сочувствия к страданиям бедных.

Франциск I, до интронизации Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio), родился в Буэнос-Айресе, Аргентина (Buenos Aires, Argentina), 17 декабря 1936-го. Он был одним из пятерых детей железнодорожника Марио Хосе Бергольо (Mario José Bergoglio) и домохозяйки Регины Марии Сивори (Regina María Sívori). В детстве он болел за футбольный клуб "San Lorenzo de Almagro", поклонником которого остается по сей день.

Хорхе Марио с дипломом химика-технолога в 21 год решил переключиться на духовенство. Он начал свои религиозные изыскания, и в 1969-м был рукоположен в священники. В молодости Бергольо пострадал от опасной для его жизни пневмонии, а из-за кисты была удалена верхняя доля его правого легкого. Еще в 1960-м он получил лиценциат по философии в колледже Святого Иосифа (Colegio Máximo San José), и в 1964-1966 гг. преподавал литературу и философию в трех разных колледжах. После рукоположения Бергольо стал профессором теологического факультета в Буэнос-Айресе. С 1980-го по 1986-й он оставался ректором в семинарии в колледже в Сан-Мигеле (San Miguel). Он окончил свою работу над диссертацией во Франкфурте, Германия (Frankfurt, Germany), и вернулся домой, чтобы служить в иезуитской общине в Кордове (Córdoba). Бергольо был назначен викарным епископом Буэнос-Айреса в 1992-м.


После кончины кардинала Антонио Кваррасино (Antonio Quarracino) 28 февраля 1998-го Хорхе Марио стал новым архиепископом Буэнос-Айреса. На этом посту Бергольо основал новые приходы и учредил комиссию по разводам. 21 февраля 2001-го папа римский Иоанн Павел II (John Paul II) на консистории возвел Бергольо в кардиналы. После смерти первого, Хорхе Марио считался первым кандидатом на должность папы, во многом благодаря его доктринальному консерватизму, активной борьбе за социальную справедливость и отказу от жизни в роскоши. Однако на Конклаве в 2005-м победу одержал кардинал Йозеф Ратцингер (Joseph Ratzinger). На заседании Синода епископов в том же году Бергольо был выбран в постсинодальный совет. Он на три года стал главой аргентинской Епископской конференции (Argentine Episcopal Conference) после голосования епископов, отдавших за него большинство голосов, а затем 11 ноября 2008-го был переизбран.

Наконец, на Конклаве 2013-го, созванном после того, как Бенедикт XVI (Benedict XVI) отрекся от папства, Хорхе Марио Бергольо обошел других претендентов – и стал новым верховным понтификом. В день своего избрания он отказался от папского лимузина, приехав в свой отель на автобусе. Подбирая себе папское имя, Бергольо остановился на варианте Франциск. Он первым за всю папскую историю использовал имя святого Франциска Ассийского (Francesco d"Assisi), учредителя нищенствующего ордена, воодушевившись словами сидевшего рядом с ним на Конклаве кардинала, который шепнул ему после его избрания: "Не забывай бедных".


Папа выступает против однополых браков, гей-усыновлений и осуждает гомосексуализм, хотя и считает важным проявлять толерантность к сексуальным меньшинствам. Еще до своего избрания он отвернулся от "теологии освобождения". Франциск I сделал акцент в своем учении на отказе от "духовной суетности", и в своей проповеди подчеркнул, что, "если не исповедовать Иисуса Христа, дела будут идти плохо".

По факту, Франциск I – первый в истории папства избранник из Америки (America), первый из Южного полушария; первый папа-иезуит и первый не-европейский папа после Григория III (Gregory III).


Папа римский Франциск (Francesco), в миру носивший имя Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio), родился 17 декабря 1936 г. в Буэнос-Айресе. Происходит из семьи итальянских эмигрантов, отец его работал на железной дороге. Первый глава католического мира из Нового Света, а также первый папа-иезуит .

Рукоположение и педагогическая деятельность

В семинарию Вилья-Девото (Villa Devoto) в Буэнос-Айресе Бергольо поступил в возрасте 22-х лет. В 1958 г. пополнил ряды ордена иезуитов. Послушничество с изучением гуманитарных наук прошел в Чили. Затем, вернувшись в Аргентину, поступил в колледж Святого Иосифа. По окончании с отличием преподавал гуманитарные дисциплины в колледжах Буэнос-Айреса.

Помимо родного испанского, отлично владеет итальянским и немецким языками. Новый папа римский имеет также и светское образование по специальности химик-технолог.

Рукоположение состоялось 13 декабря 1969 г. Как и подобает истинному священнику, Бергольо был неприхотлив и упорен, к тому же обладал хорошими знаниями, которые непрерывно совершенствовал. Благодаря этим качествам вскоре занял пост ректора когда-то блестяще оконченного им колледжа святого Иосифа . Затем, получив докторскую степень в Германии, стал директором Кордовской архиепископии.

Высшие должности в церковной иерархии

Примасом Аргентины Бергольо стал в возрасте 61 года. Фактически эти обязанности он исполнял в течение нескольких лет до вступления в сан, будучи помощником кардинала Антонио Кваррасино (Antonio Quarracino). Здесь его талант руководителя и качества, присущие истинному отцу Церкви, раскрылись в полной мере и были оценены по достоинству.

В 2001 г. папа Иоанн Павел II (Giovanni Paulo II) возвел архиепископа Бергольо в кардиналы. В этом звании он занимал различные посты в Римской курии.

Биография скромнейшего из священников не была безоблачной. В 2005 г. разразился скандал. Против кардинала Бергольо возбудили уголовное дело. Правозащитница Мириам Брегман (Myriam Bregman) обвинила его в том, что он якобы сдал хунте двух священников-иезуитов в 1976 г. Версия о связи священника с хунтой не подтвердилась , судья Херман Кастелли (Herman Castelli) назвал обвинительное заявление «полной ложью».

В апреле того же 2005 года, после смерти Иоанна Павла II кардинал принял участие в Конклаве как папа-выборщик. Но во втором туре большинство голосов было отдано Йозефу Ратцингеру (Joseph Ratzinger), принявшему имя Бенедикта XVI (Benedetto XVI).

После отречения Бенедикта от папства 28 февраля 2013 года , аргентинец вновь участвовал в Конклаве, на сей раз успешно. Католики всего мира с восторгом приняли весть о том, что отныне их пастырем стал скромный кардинал из Латинской Америки.

Речи

Новый папа римский известен не только как талантливый руководитель, но и блестящий оратор. Речи Франциска I свидетельствуют о разностороннем уме и глубокой образованности. Спектр проблем, волнующих папу, широк и разнообразен: возможная третья мировая война, беспокойная Украина, межнациональные отношения, проблемы секс-меньшинств и внебрачные дети .

  • В речи, посвященной столетию начала Первой мировой , Франциск I, призывая паству к миру и единению, сказал, что третья мировая война, желаем мы этого или нет, уже началась.

    Свидетельство тому – непрекращающиеся вооруженные конфликты, сотрясающие мир, наиболее яркие примеры которых – Сирия и Украина. Рассказал о том, что его дед был участником Первой мировой войны, после которой эмигрировал в Аргентину.

  • Одно из наиболее прочувствованных выступлений понтифика – речь, произнесенная в Европарламенте . Возвышая голос от имени Церкви, папа говорил о недопустимости торговли оружием и торговли людьми, подчеркивая, что демократия без стремления к истине скатывается в болото вселенского эгоизма.

    Франциск сравнил Европу с тополем, который зачахнет, не имея корней. «Где твоя сила, Европа?» – вопрошал глава католического мира. Сила, по словам папы, заключается в разумном и уважительном отношении к историческому наследию.

  • Речь о геноциде армян 12 апреля 2015 года вызвала возмущение президента Турецкой Республики Реджепа Эрдогана (Recep Tayyip Erdoğan) уже одним употреблением слова «геноцид».

    Посол был вызван в турецкое Министерство иностранных дел в Анкаре для дачи объяснений, понтифик же настоял на том, что события 1915-го года положили начало массовым убийствам на национальной почве, омрачившим XX век . По мнению папы, сокрытое зло может быть уподоблено «кровоточащей ране, которую не забинтовали».

Литургии

Римская месса – важная часть жизни любого человека, исповедующего католицизм, а для всех прочих может стать интересным зрелищем. Официальный сайт Ватикана предоставляет расписание литургий, проводимых в . Сам папа проводит мессу только по праздникам, посетителей бывает много, рекомендуется приходить за два часа до начала.

Воскресным утром (в 11 часов) папа Франциск из окна своих покоев читает для собравшихся на площади Святого Петра проповедь Angelus . В воскресном дне для христиан заключена особая благодать, каждый может увидеть своего пастыря и окунуться в атмосферу единения с собратьями по вере.

Ирландское пророчество

Пророчество святого архиепископа Ирландского Малахии гласит, что последний папа римский, называемый Петром Римлянином (Petrus Romanus), будет править «среди множества терзаний», после чего Вечный Город ожидает полное разрушение.

Казалось бы, все вышесказанное не имеет отношения к нынешнему понтифику. Но толкователи священных текстов провели аналогию, разложив фамилию папы на два слова – Berg и Oglio. Petrus (лат.) и Berg (нем.) переводятся как «камень», Oglio (Оллия) – река в Италии, один из притоков По. Да и сам папа – этнический итальянец! Его мирскую фамилию можно интерпретировать как «твердыня в потоке» . Подобные рассуждения выглядят (да и являются по сути) спорными, но из-за множества совпадений девизов Малахии с фактами о предыдущих папах желающие находят повод утверждать, что древнее пророчество о Петре Римлянине исполняет аргентинский кардинал .

  • Известен личной скромностью . Отказался от роскошных апартаментов, «папамобиля» и личного повара. Подобно своему тезке Франциску Ассизскому, предан идеалам евангельской бедности.
  • В молодости подрабатывал вышибалой в ночном клубе.
  • Является футбольным болельщиком , поклонник клуба «Сан-Лоренсо» из Буэнос-Айреса.
  • В первый Чистый Четверг после интронизации омыл ноги 12 несовершеннолетним заключенным , среди которых были две девушки (католичка и мусульманка). Своим жестом новый папа римский подал пример милосердия к подросткам, находящимся на самом дне жизни.
  • Английский журнал «Time» признал его « ».
  • Электронное письмо папы , адресованное Густаво Вере (Gustavo Vera), председателю латиноамериканского общества по борьбе с наркоманией, вызвало дипломатический скандал. Причиной тому стало высказанное понтификом желание предотвратить «мексиканизацию» Аргентины. Темой столь неудачного e-mail’а был разгул наркомафии в странах Латинской Америки. Возмущению мексиканской стороны не было предела, но пресс-служба Ватикана заявила, что личное письмо не должно становиться поводом к подобной ссоре и Его Святейшество не желал никого оскорбить, лишь подчеркнул опасность повышения наркотрафика.

Обратная связь – как связаться с папой Франциском?

Публичного e-mail’а понтифик не имеет, все послания Святому Отцу отправляются на следующий адрес: Его Святейшество Франческо, Двор Санта-Марта, 00120 Ватикан (Sua Santità Francesco, Casa Santa Marta, 00120 Città del Vaticano) .

Форма письма свободная, допускается писать на родном языке, обращаясь к папе «Ваше Святейшество» или «Святой Отец». При Папском Дворе функционирует Управление Переписки, состоящее из четырех человек и возглавляемое монсеньером Джулиано Галлорини (Giuliano Gallorini). Это немногочисленное подразделение сортирует и читает все множество писем, адресованных папе Франциску. Чаще всего они же и пишут ответы, строго соблюдая папскую стилистику.

Лишь в самых сложных случаях, когда письмо содержит жалобы на большую несправедливость и притеснения, отвечает сам папа.

Для получения особого благословения Святого Отца нужно заполнить специальный бланк, форму которого предоставляет сайт Папского Двора . Передать заполненный бланк по назначению можно тремя способами:

  • вручив его лично или через курьера , пройдя в Ворота Святой Анны (l’Ingresso Sant’Anna) на правой стороне колоннады Святого Петра (открыты с понедельника по субботу с 9.00 до 12.00);
  • по факсу +39 32 06698831;
  • обычной почтой , отправив по адресу: Апостольское Благотворительное учреждение, Офис Свитков — 00120 Ватикан (Elemosineria Apostolica, Ufficio pergamene – 00120 Città del Vaticano).

Даты папских аудиенций и формы бланков на участие в них находятся по адресу . Бланк с данными отправляется на адрес Префектуры Ватикана или факсом на номер +39 63 06698858. Необходимо указать тип аудиенции и число участников. Билеты выдаются в офисе за Бронзовой дверью, расположенном справа от базилики Святого Петра (Basilica di San Pietro).

Уточнить детали интересующих процедур можно в Префектуре Ватикана, позвонив по номерам: +39 76 06698848 , +39 14 06698831 , +39 73 06698832, с 9.00 до 13.00.

Папские аудиенции и благословения бесплатны.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Города Рим, видимый глава Римско-католической церкви, верховный правитель государства Ватикан.

Ти-тул «па-па» в ран-не-хри-сти-ан-скую эпо-ху при-ме-нял-ся по от-но-ше-нию ко всем епи-ско-пам и вы-ра-жал осо-бое поч-те-ние (по от-но-ше-нию к римскому епи-ско-пу впер-вые встре-ча-ет-ся в начале III века у Тер-тул-лиа-на). Позд-нее он за-кре-пил-ся лишь за епи-ско-па-ми Ри-ма и Алек-сан-д-рии. Современная официальная ти-ту-ла-ту-ра Папа Римский: епи-скоп Рим-ский, ви-ка-рий Ии-су-са Хри-ста, пре-ем-ник кня-зя апо-сто-лов, Вер-хов-ный пон-ти-фик все-лен-ской Церк-ви, при-мас Ита-лии, ар-хи-епи-скоп и ми-тро-по-лит Римской об-лас-ти, су-ве-рен государства Ва-ти-кан, раб ра-бов Бо-жи-их.

Рим с са-мо-го за-ро-ж-де-ния хри-сти-ан-ской Церк-ви иг-рал боль-шую роль в её жиз-ни. Ни-ка-кая дру-гая западная Цер-ковь, кро-ме рим-ской, не име-ла апо-столь-ско-го про-ис-хо-ж-де-ния, в то вре-мя как на Вос-то-ке бы-ло мно-го апо-столь-ских ка-федр (например, ос-но-ван-ных апостолом Пав-лом в Ма-лой Азии, Гре-ции). Римская цер-ковь ак-тив-но уча-ст-во-ва-ла в жиз-ни других ка-федр по-сред-ст-вом ад-ре-со-ван-ных им по-сла-ний по различным во-про-сам (например, по по-во-ду спо-ров о дне празд-но-ва-ния Пас-хи, середина II века, по во-про-су пе-ре-кре-щи-ва-ния ере-ти-ков, середина III века) и поль-зо-ва-лась у них ав-то-ри-те-том. В эпо-ху Все-лен-ских со-бо-ров (IV-VIII веков) по-зи-ции Римской ка-фед-ры ещё бо-лее ук-ре-пи-лись, так как Папы Римские вы-сту-па-ли про-тив-ни-ка-ми ере-тических уче-ний: ари-ан-ст-ва (ко-то-рое при-ня-ли многие вар-вар-ские пле-ме-на ещё до на-ше-ст-вия на Римскую им-пе-рию), мо-но-фи-зит-ст-ва, мо-но-фе-лит-ст-ва, ико-но-бор-че-ст-ва, не ос-та-нав-ли-ва-ясь да-же пе-ред временными раз-ры-ва-ми с восточными церк-ва-ми. Это стя-жа-ло римскому пре-сто-лу сла-ву оп-ло-та пра-во-сла-вия. По-сле IV Все-лен-ско-го со-бо-ра (451) во все-лен-ской Церк-ви сло-жи-лась сис-те-ма 5 пат-ри-ар-ха-тов - круп-ней-ших и наи-бо-лее ав-то-ри-тет-ных ка-федр (Рим-ская, Кон-стан-ти-но-поль-ская, Алек-сан-д-рий-ская, Ан-ти-охий-ская и Ие-ру-са-лим-ская), к пред-стоя-те-лям ко-то-рых с VI века стал ре-гу-ляр-но при-ме-нять-ся ти-тул пат-ри-ар-ха (из официальной ти-ту-ла-ту-ры Папы Римского ти-тул пат-ри-ар-ха За-па-да ис-клю-чён в 2006 году, од-на-ко со-хра-нён в латинской под-пи-си «P. P.» - «Па-па и Пат-ри-арх»).

Вме-сте с тем в Римской церк-ви по-сте-пен-но раз-ви-ва-лось уче-ние о при-ма-те Папы Римского как вер-хов-но-го гла-вы всей хри-сти-ан-ской Церк-ви, но-си-те-ля выс-шей юрис-дик-ции и ав-то-ри-те-та в во-про-сах ве-ры и хри-сти-ан-ской мо-ра-ли. С этим уче-ни-ем свя-за-но фор-ми-ро-ва-ние осо-бой ве-ро-учительной сис-те-мы ка-то-ли-циз-ма . Опи-раю-щее-ся на тол-ко-ва-ние отдельных мест Свя-щен-но-го Пи-са-ния (Мф. 16:16-19, Лк. 22:32, Ин. 21:15-17, 2 Кор. 11:28 и другие) уче-ние о пап-ском при-ма-те ос-но-ва-но на пред-став-ле-нии о пер-вен-ст-ве в Церк-ви апостола Пет-ра, ко-то-рый в западной тра-ди-ции счи-та-ет-ся пер-вым епи-ско-пом Ри-ма; па-пы, как пре-ем-ни-ки апостола Пет-ра по Римской ка-фед-ре, на-сле-ду-ют от не-го это пер-вен-ст-во. Римский со-бор 378 года оп-ре-де-лил прин-цип не-под-суд-но-сти пап свет-ской вла-сти и рас-про-стра-нил су-деб-ную власть епи-ско-па Рим-ско-го на всех епи-ско-пов За-па-да, Римский со-бор 382 года впер-вые за-я-вил о при-ма-те епи-ско-па Рим-ско-го по от-но-ше-нию к апо-столь-ским ка-фед-рам Вос-то-ка. В V веке яр-ким вы-ра-зи-те-лем уче-ния о пап-ском при-ма-те был па-па Лев I Ве-ли-кий. Римский со-бор 494 года впер-вые на-звал Папу Римского «на-ме-ст-ни-ком Хри-ста» (vicarius Christi). На Вос-то-ке уче-ние о при-ма-те Папы Римского не при-ни-ма-лось в пол-ном объ-ё-ме, но и не ос-па-ри-ва-лось до оп-ре-де-лён-но-го вре-ме-ни.

По-сте-пен-но Папы Римские ста-ли пре-тен-до-вать на выс-ший сю-зе-ре-ни-тет в Ев-ро-пе на ос-но-ва-нии под-дель-но-го до-ку-мен-та в фор-ме императорской кон-сти-ту-ции - «Кон-стан-ти-но-ва да-ра» (VIII-IX века). Осо-бый им-пульс по-ли-тические при-тя-за-ния пап по-лу-чи-ли по-сле «Пи-пи-но-ва да-ра » (середина VIII века), ко-то-рым франк-ский май-ор-дом Пи-пин Ко-рот-кий да-вал Папе Римскому власть свет-ских пра-ви-те-лей на от-воё-ван-ных у лан-го-бар-дов зем-лях - бу-ду-щей Пап-ской об-лас-ти.

Ос-лаб-ле-ние Ви-зан-тии по при-чи-не внутренних смут и про-ти-во-ре-чий, араб-ских (VII-VIII веков) и тюрк-ских (XI века) за-вое-ва-ний спо-соб-ст-во-ва-ло ак-тив-но-му стрем-ле-нию Папы Римского рас-про-стра-нить свою власть на Вос-то-ке, что при-ве-ло к со-пер-ни-че-ст-ву с восточными пат-ри-ар-ха-та-ми (например, борь-ба па-пы Ни-ко-лая I и пат-ри-ар-ха Кон-стан-ти-но-поль-ско-го Фо-тия из-за цер-ков-ной юрис-дик-ции над Бол-га-ри-ей и при-ори-те-та в мис-сио-нер-ской дея-тель-но-сти сре-ди сла-вян-языч-ни-ков) и в ито-ге - к раз-де-ле-нию церк-вей.

В пе-ри-од борь-бы с им-пе-ра-то-ра-ми Свя-щен-ной Римской им-пе-рии (XI-XIII веков) Папы Римские пре-тен-до-ва-ли на выс-шую свет-скую власть во всех хри-сти-ан-ских зем-лях, что бы-ло вы-ра-же-но в хо-де гри-го-ри-ан-ской ре-фор-мы и в дея-тель-но-сти па-пы Гри-го-рия VII. Кре-сто-вые по-хо-ды, взя-тие кре-сто-нос-ца-ми Кон-стан-тино-по-ля (1204), вве-де-ние ин-кви-зи-ции (два по-след-них со-бы-тия при па-пе Ин-но-кен-тии III) оз-на-ме-но-ва-ли пик уси-ле-ния свет-ской и ду-хов-ной вла-сти Папы Римского. В XIII-XV веках, осо-бен-но во вре-мя про-ти-во-стоя-ния со-бор-но-му дви-же-нию, Авинь-он-ско-го пле-не-ния пап, Ве-ли-кой схиз-мы, уси-лия Папы Римского бы-ли на-прав-ле-ны на удер-жа-ние дос-тиг-ну-то-го влия-ния.

Важ-ны-ми ве-ха-ми в ис-то-рии пап-ст-ва яв-ля-ют-ся Ре-фор-ма-ция и про-ти-во-по-став-лен-ная ей Рим-ско-ка-то-лической цер-ко-вью Контр-ре-фор-ма-ция, од-ним из клю-че-вых со-бы-тий ко-то-рой стал Три-дент-ский со-бор (1545-1563), осо-бо вы-де-лив-ший пап-ские пре-ро-га-ти-вы, в ча-ст-но-сти то, что ав-то-ри-тет Папы Римского вы-ше ав-то-ри-те-та лю-бо-го со-бо-ра. Уче-ние о пап-ском при-ма-те в ка-че-ст-ве дог-ма-та ка-то-ли-циз-ма бы-ло про-воз-гла-ше-но Ва-ти-кан-ским I со-бо-ром (1869-1870) в дог-ма-тической кон-сти-ту-ции «Pas-tor Aeternus». Этой же кон-сти-ту-ци-ей про-воз-гла-шён дог-мат о без-оши-боч-но-сти Папы Римского в важ-ней-ших официальных су-ж-де-ни-ях (ex cat-hedra) по во-про-сам ве-ры и нрав-ст-вен-но-сти (в ос-таль-ных слу-ча-ях вы-ска-зы-ва-ния Папы Римского не но-сят об-ще-обя-за-тель-но-го ха-рак-те-ра; дог-мат не под-ра-зу-ме-ва-ет лич-ную без-греш-ность па-пы).

В ре-зуль-та-те мно-го-ве-ко-вой эво-лю-ции ка-то-лическое уче-ние о Папе Римском при-ня-ло сле-дую-щий вид. Ии-сус Хри-стос по-ста-вил апостола Пет-ра кня-зем (латинский princeps) апо-сто-лов ; Пётр - ос-но-ва-ние хри-сти-ан-ской Церк-ви, ви-ди-мый её гла-ва и на-ча-ло един-ст-ва. Он един-ст-вен-ный вос-при-нял власть (potestas) пря-мо от Хри-ста, а не че-рез по-сред-ст-во Церк-ви. Он на-ме-ст-ник Хри-ста, при-няв-ший всю пол-но-ту вла-сти, а не од-но лишь пер-вен-ст-во чес-ти; апо-сто-лы при-ня-ли власть не без Пет-ра и не про-тив Пет-ра, они бы-ли ему под-чи-не-ны и да-же апостол Па-вел не был ему ра-вен. Апостол Пётр был пер-вым епи-ско-пом Ри-ма, по-это-му Папа Римский - пол-но-вла-ст-ный пре-ем-ник апостола Пет-ра. От-сю-да име-но-ва-ние пап-ской ка-фед-ры как «апо-столь-ско-го пре-сто-ла», «пре-сто-ла святого Пет-ра» и тому подобное. Пет-ро-во пре-ем-ст-во не ос-но-ва-но на все-лен-ских со-бор-ных по-ста-нов-ле-ни-ях. Един-ст-во Церк-ви в том, что «ста-до Хри-сто-во» в си-лу об-ще-ния с Папой Римским име-ет еди-но-го пас-ты-ря и ис-по-ве-ду-ет его ве-ру. При-зна-ние та-ко-го пер-вен-ст-ва Папы Римского не-об-хо-ди-мо для спа-се-ния; не по-ви-ную-щий-ся па-пе - схиз-ма-тик. Папа Римский име-ет не-по-сред-ст-вен-ную епи-скоп-скую юрис-дик-цию над всей Цер-ко-вью. Это - вер-хов-ная власть в во-про-сах ве-ро-уче-ния и мо-ра-ли, дис-ци-п-ли-ны и управ-ле-ния. По-ста-нов-ле-ния Папы Римского не ну-ж-да-ют-ся в до-пол-нительном со-гла-сии Церк-ви, что-бы быть не-пре-лож-ны-ми, так как они вы-ра-жа-ют са-мую сущ-ность цер-ков-ной ве-ры и яв-ля-ют-ся го-ло-сом Церк-ви.

Папа Римский име-ет вер-хов-ную за-ко-но-дательную, административную и су-деб-ную власть. Бу-ду-чи вер-хов-ной су-деб-ной ин-стан-ци-ей, Папа Римский при-ни-ма-ет апел-ля-ции от всех вер-ных; его ре-ше-ние не под-ле-жит пе-ре-смот-ру в какой-либо другой ин-стан-ции. Сам Папа Римский не под-ле-жит ничь-е-му су-ду, име-ет власть над со-бо-ра-ми. Он вер-хов-ный учи-тель Церк-ви, сам по се-бе оп-ре-де-ляю-щий об-ще-обя-за-тель-ные ве-ро-учительные ис-ти-ны и пол-но-моч-но ин-тер-пре-ти-рую-щий со-бор-ные по-ста-нов-ле-ния, но мо-жет дей-ст-во-вать и как ча-ст-ный учи-тель, например под-дер-жи-ваю-щий од-но из до-пус-ти-мых мне-ний какой-либо бо-го-слов-ской шко-лы (бо-го-слов-ские факультеты, мо-на-ше-ские ор-де-на у ка-то-ли-ков име-ют пра-во на ча-ст-ные док-три-ны по дис-кус-си-он-ным во-про-сам).

Трак-туе-мая та-ким об-ра-зом власть Папы Римского ос-па-ри-ва-лась пра-во-слав-ны-ми, про-тес-тан-та-ми и да-же чле-на-ми са-мой Рим-ско-ка-то-лической церк-ви (со-бор-ное дви-же-ние, гал-ли-кан-ст-во) в различных ас-пек-тах (Свя-щен-ное Пи-са-ние, Свя-щен-ное Пре-да-ние, ка-но-ни-ка, цер-ков-ная ис-то-рия). Ва-ти-кан-ский II со-бор (1962-1965) Рим-ско-ка-то-лической церк-ви, со-хра-нив не-пре-ре-кае-мым уче-ние о пер-вен-ст-ве Папы Римского во все-лен-ской Церк-ви, на-ря-ду с этим, при-дал осо-бое зна-че-ние прин-ци-пам епи-скоп-ской кол-ле-ги-аль-но-сти, в рам-ках ко-то-рой римский пон-ти-фик осу-ще-ст-в-ля-ет своё пер-во-вер-хов-ное слу-же-ние. Со-глас-но при-ня-той со-бо-ром дог-ма-тической кон-сти-ту-ции «Lumen Gentium», кол-ле-гия епи-ско-пов об-ла-да-ет унас-ле-до-ван-ной от апо-сто-лов пол-но-той вла-сти в Церк-ви и без-оши-боч-но-стью в из-ло-же-нии уче-ния о ве-ре и нра-вах, од-на-ко обя-зательным ус-ло-ви-ем осу-ще-ст-в-ле-ния этих пре-ро-га-тив яв-ля-ет-ся со-гла-сие и един-ст-во с Папой Римским.

В начале XXI века боль-шин-ст-во бо-го-сло-вов всех хри-сти-ан-ских кон-фес-сий при-зна-ют ка-то-лическое уче-ние о Папе Римском главным пре-пят-ст-ви-ем на пу-ти вос-ста-нов-ле-ния един-ст-ва Рим-ско-ка-то-лической церк-ви с другими церк-ва-ми.

Свет-ская власть Папы Римского, ны-не дей-ст-вую-щая в государстве Ва-ти-кан (пра-во-пре-ем-ни-ке Пап-ской об-лас-ти), важ-на как га-ран-тия его не-за-ви-си-мо-сти от лю-бой че-ло-ве-че-ской вла-сти. В ме-ж-ду-народном пра-ве в си-лу од-но-временного вла-де-ния Папой Римским не-раз-дель-ны-ми функ-ция-ми вла-сти - как ви-ди-мо-го гла-вы Рим-ско-ка-то-лической церк-ви и как су-ве-ре-на государства Ва-ти-кан - он яв-ля-ет-ся су-ве-рен-ной пер-со-ной ис-клю-чительного свой-ст-ва (persona sui generis). Пол-ный су-ве-ре-ни-тет Папы Римского со-хра-ня-ет-ся за ним вне за-ви-си-мо-сти от на-ли-чия тер-ри-то-ри-аль-ных вла-де-ний.

В из-бра-нии но-во-го Папы Римского по-сле смер-ти (или отречения) пре-ды-ду-ще-го пон-ти-фи-ка, со-глас-но пра-ви-лу, ут-вер-див-ше-му-ся со вре-мён гри-го-ри-ан-ской ре-фор-мы XI века, мо-гут при-ни-мать уча-стие толь-ко кар-ди-на-лы, со-брав-шие-ся на конк-ла-ве. С конца XIV века Папа Римский не-из-мен-но из-би-ра-ет-ся из чис-ла кар-ди-на-лов. Со-глас-но Ко-дек-су ка-но-ни-че-ско-го пра-ва, он мо-жет от-речь-ся от слу-же-ния по собственной во-ле без со-из-во-ле-ния с чьей-ли-бо сто-ро-ны.

Имя римского папы - тронное имя, под которым папа римский официально известен в период своего понтификата.

Порядок принятия имени

В наше время папа сразу же после избрания на конклаве и принятия выборов объявляет, под каким именем будет править; это имя сопровождается номером (подобно номерам монархов). После чего кардинал-протодьякон публично в составе торжественного возглашения Habemus Papam говорит, после мирского имени нового папы: qui nomen sui imposuit (который принял себе имя), затем следует имя и номер в родительном падеже.

Традиция смены имени

Не всегда римские папы меняли имена. Первым таким был живший в VI веке римлянин Меркурий, решивший, что имя языческого бога не подходит для папы и правивший под именем Иоанна II; примерно с IX века папы, меняющие имена, уже преобладают. Последними папами, правившими под тем же именем, с каким были крещены, были Адриан VI (Адриан Флоренс, 1522-1523; он же последний папа-неитальянец до 1978 года) и Марцелл II (Марчелло Червини, 1555, умер вскоре после избрания). Формально никакие правила не обязуют их это делать и до сих пор.

Выбор имени и его смысл

Выбор имени часто носит тот или иной значимый характер. Прежде всего, папы последние несколько веков стараются выбрать имя в честь представительной череды своих предшественников, есть традиционные частотные папские имена (имена Лев, Бенедикт, Климент, Пий, Григорий, Иннокентий встречались более 10 раз). Особую историю имеет имя Иоанн - некогда самое частотное у пап и у антипап, после одиозного антипапы Иоанна XXIII (Бальтазара Коссы) его более 500 лет не принимал ни один понтифик вплоть до кардинала Ронкалли, который вновь взял имя Иоанн XXIII в 1958. Как объяснял сам Ронкалли, такой выбор был связан с тем, что его отца звали Джованни (Иоанн).

Имя может нести идеологическую нагрузку, так, папское имя Пий ассоциируется с консерватизмом (Пий IX, Пий X и особенно Пий XII); один из ультраконсервативных антипап-седевакантистов Люциан Пульвермахер принял имя «Пия XIII». Имена Иоанн и Павел ассоциируется с приверженностью идеям II Ватиканского собора, проведённого Иоанном XXIII и Павлом VI. Имя «Бенедикт», выбранное Ратцингером, сам папа интерпретирует как знак почитания св. Бенедикта Нурсийского и преемственности по отношению к папе-дипломату и миротворцу Бенедикту XV.

По традиции, папы никогда не выбирают имя Пётр, которое носил апостол Пётр, считающийся первым епископом Рима (хотя никаких формальных правил, запрещающих это, нет). Согласно средневековому пророчеству о папах, Пётр II («Пётр Римлянин», Petrus Romanus) будет последним папой перед концом света.

Нумерация

Номера, используемые для различения пап с одинаковыми именами, начали время от времени употребляться, начиная с папы Григория III (731-741), а с конца X века такое употребление стало постоянным. При папе Льве IX (1049-1054) номер впервые появился на папских печатях. Если папское имя встречалось только один раз, номер I, как правило, не используется.

После антипапы Иоанна XXIII (Бальтазара Коссы) кардинал Ронкалли вновь взял имя Иоанн XXIII в 1958, подчеркнув тем самым, что Косса не был законным папой. Не всегда, однако, антипапы пропускаются при выборе номера: например, хотя Бенедикт X, Александр V и Иоанн XVI были антипапами, их номера учитываются в общем порядке нумерации.

В 1978 кардинал Лучани, умерший после 33 дней понтификата, принял имя Иоанн Павел I и этим совершил настоящую «ономастическую революцию». Во-первых, он принял раньше не употреблявшееся имя с номером I: всем другим папам с номером I он был присвоен уже «задним числом», после появления традиции использовать номера, а последним папой до Иоанна Павла I с ранее не встречавшимся именем был правивший более чем за тысячу лет до него Ландон (913-914)). Во-вторых, впервые в истории папства понтифик принял двойное имя. Лучани сделал это в честь двух своих ближайших предшественников - Иоанна XXIII и Павла VI. Его преемник кардинал Войтыла, самый знаменитый папа XX века, принял это же имя - Иоанн Павел II. Нынешний папа, преемник Войтылы кардинал Ратцингер, выбрал более традиционное тронное имя - Бенедикт XVI. Тем самым подтвердилась наблюдаемая закономерность, согласно которой трое пап никогда не берут одинаковых имён подряд.

Частотный список имён

Приведены папские имена, встречавшиеся 5 раз и более; указаны годы, когда данное имя было выбрано в последний раз на текущий момент.

* Иоанн - 21 раз (максимальный номер XXIII; Иоанн XVI был антипапой, Иоанна XX не существовало), 1958

* Григорий - 16 раз, 1831

* Бенедикт - 15 раз (максимальный номер XVI; Бенедикт X был антипапой), 2005

* Климент - 14 раз, 1769

* Иннокентий - 13 раз, 1721

* Лев - 13 раз, 1878

* Пий - 12 раз, 1939

* Стефан - 8 или 9 раз (максимальный номер IX (X); Стефан VII был антипапой; двойная нумерация связана с разногласиями по поводу включения в списки пап Стефана II), 1057

* Бонифаций - 8 раз (максимальный номер IX; Бонифаций VII был антипапой), 1389

* Урбан - 8 раз, 1623

* Александр - 7 раз (максимальный номер VIII; Александр V был антипапой), 1689

* Адриан - 6 раз, 1522

* Павел - 6 раз, 1963

* Целестин - 6 раз, 1294

* Николай - 5 раз, 1447

* Сикст - 5 раз, 1585

Кроме того, существовали законные папы Мартин IV и Мартин V, но они носили такие номера, потому что ошибочно приняли за Мартинов II и III двух пап по имени Марин.

4 имени встречались по 4 раза, 7 имён - по 3 раза, 10 имён - по 2 раза и 43 имени - по 1 разу.

  • - В Японии для идентификации в документах необходимы всего два компонента - фамилия и имя, что создает большие трудности в повседневной жизни: слишком много однофамильцев и тезок...

    Вся Япония

  • - акты, исходившие от императоров, в отличие от законов, прини-мавш. в комициях; один из источ. рим. права эпохи принципата. Различ. 4 вида конституций: 1. Эдикты - новые законодат. нормы, издававш...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - «» - собрание 30 биографий римский императоров, латинское произведение, датируемое различным образом: от конца III до VI вв. н. э. В рукописях названы имена 6 авторов: Элий Спартиан, Юлий Капитолин, Вулкаций...

    Энциклопедия античных писателей

  • - В китайских именах, как и в японских, сначала идет фамилия, а потом - имя...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - справочное издание по истории антич. культуры, преим. в области гос.-правовых установлений, материальной культуры, иск-ва и истории религии...
  • - см. Даранбера и Сальо энциклопедия греко-римских древностей...

    Советская историческая энциклопедия

  • - И. в мифологии обозначают наиболее существенную часть мифологической системы - персонажей мифов. Специфика мифологических текстов такова, что мифы без И. практически не существуют...

    Энциклопедия мифологии

  • - 1) Аквила Gallus, называемый иначе Юлий Аквила, римский юрист III века по Р. Хр., почти современник Ульпиана. Из его сочинения "Responsa" взяты два отрывка в Дигестах Юстиниана, касающиеся опеки...
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - у римских юристов общее название различных видов императорских предписаний, получивших значение источников права в период принципата и империи...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - С. I был избран во время волнений, вследствие которых должен был вскоре оставить Рим; через семь лет импер. Юстиниан II вернул ему апостольский престол. С. возвратил в лоно церкви патриарха аквилейского...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Эдиктом в Риме называлось всякое распоряжение магистрата, объявленное им устно или письменно во всеобщее сведение...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - § 80. Пишутся слитно сложные имена прилагательные: Образованные от слитно пишущихся сложных имён существительных, например: водопроводный, земледельческий, новосибирский...

    Правила русского правописания

  • - § 82...

    Правила русского правописания

  • - Имя человека - самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Дейл Карнеги Нет такого обидного слова, которое не давалось бы в фамилию человеком...

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • - Слова, обозначающие классы предметов...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

"Имена римских пап" в книгах

Пророчество о римских папах

Из книги Великие пророчества автора Коровина Елена Анатольевна

Пророчество о римских папах В 1590 году в библиотеке Ватикана обнаружилась сенсационная находка: на одной из пыльных полок в самом дальнем углу сыскался старинный пергамент, свернутый кое-как, будто тот, кто его туда запихнул, искренне желал, чтобы рукопись не нашлась

Берегитесь Римских Пап

Из книги Любовь. Свобода. Одиночество. автора Раджниш Бхагван Шри

Берегитесь Римских Пап Я слышал, что Папа, обращаясь к молодежи Латинской Америки, сказал:- Мои дорогие, берегитесь дьявола. Дьявол будет искушать вас наркотиками, алкоголем и в особенности сексом до брака.Кто же этот дьявол? Я никогда его не встречал, он никогда не искушал

§ 1. Сравнение Римских Империй II и III

Из книги Критическое исследование хронологии древнего мира. Античность. Том 1 автора Постников Михаил Михайлович

§ 1. Сравнение Римских Империй II и III Введение Римская империя, фактически основанная Суллой и продолженная Юлием Цезарем и Октавианом, пережила после Каракаллы тяжелый кризис, приведший к ее почти полному развалу. Для удобства ссылок мы будем называть этот период

Глава XXVII. ИМЕНА «СВЕТСКИЕ» И ИМЕНА ИНИЦИАТИЧЕСКИЕ

Из книги Заметки об инициации автора Генон Рене

Глава XXVII. ИМЕНА «СВЕТСКИЕ» И ИМЕНА ИНИЦИАТИЧЕСКИЕ Ранее мы говорили о различных тайнах более или менее внешнего порядка, которые могут существовать в определенных организациях, инициатических или иных, - и упомянули среди прочих тайну, касающуюся имен их членов; на

Глава XXVII. Имена «светские» и имена инициатические

Из книги Символика креста (сборник) автора Генон Рене

Глава XXVII. Имена «светские» и имена инициатические Ранее мы говорили о различных тайнах более или менее внешнего порядка, которые могут существовать в определенных организациях, инициатических или иных, - и упомянули среди прочих тайну, касающуюся имен их членов; на

2. 2. 1. Имена римских императоров

автора

2. 2. 1. Имена римских императоров 1. (РИ) – список имен императоров Рима, начиная с Ромула (753 г. до н. э.) и кончая императором Леопольдом Габсбургом (1705 г. н. э.).В этот список последовательно включены все известные имена всех императоров и фактических правителей царского Рима

2. 2. 2. Имена римских пап

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

2. 2. 2. Имена римских пап 2. (П1) – список имен римских пап до 1950 г. В этот список включены имена всех пап и антипап Рима начиная с апостола Петра. Список имен римских пап разбит на главы по 10 лет. Список составлен А. Макаровым по .Общее число глав этого списка имен: N=190, общее

2. 2. 3. Национальности римских пап

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

2. 2. 3. Национальности римских пап 3. (П2) – список национальностей римских пап до 1950 г. Этот список составлен так же, как и список имен римских пап, но только вместо имен взяты данные о происхождении (например, «римлянин», «француз», «генуэзец» и т. п.). Таким образом, в качестве

2. 2. Сопряженные имена и имена-ровесники. Математический формализм

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

2. 2. Сопряженные имена и имена-ровесники. Математический формализм Следуя описанной в предыдущем разделе методике, рассмотрим вероятностную схему случайного равновероятного выбора с возвращением двух имен из списка Х и определим случайную величину з – разнесение

ТРИ ДНЯ «РИМСКИХ КАНИКУЛ»

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

ТРИ ДНЯ «РИМСКИХ КАНИКУЛ» У Рима есть очарование, которое трудно определить и которое принадлежит только ему одному. Испытавшие силу этого очарования понимают друг друга с полуслова; для других это загадка. Некоторые наивно признаются, что для них непонятно

МУСУЛЬМАНСКИЕ ИМЕНА (ИСЛАМСКИЕ ИМЕНА)

Из книги Полная история ислама и арабских завоеваний автора Попов Александр

МУСУЛЬМАНСКИЕ ИМЕНА (ИСЛАМСКИЕ ИМЕНА) Выбор имени Разумеется, любящие мать и отец хотят дать ребенку самое красивое и достойное имя. Но в любом вероисповедании это вопрос непростой. В исламском мире существуют определенные правила, определяющие выбор имени.В согласии с

ЯД НА РИМСКИХ ХОЛМАХ

Из книги 200 знаменитых отравлений автора Анцышкин Игорь

ЯД НА РИМСКИХ ХОЛМАХ В первом своде римских законов за убийство с помощью яда предполагалась смертная казнь. Но в знаменитых законах XII таблиц (451–450 гг. до н. э.) уже была оставлена лазейка для отравителей: «Если кто-либо говорит об яде, то должен добавить, вреден ли он или

§52. Список римских епископов и римских императоров за первые три века

Из книги Доникейское христианство (100 - 325 г. по P. Χ.) автора Шафф Филип

§52. Список римских епископов и римских императоров за первые три века Годы Папы Императоры Годы Август 27 до P. X. Тиберий 14 - 37 по P. X. Калигула Клавдий 37 - 41 41 - 54 ?42 -67 апостол Петр Нерон 54 - 68 (63 - 64) ? 67 - 79 пресвитер Лин Гальба, Отон, Вителлий 68 -

Гвардия Римских пап

Из книги Календарь антирелигиозника на 1941 год автора Михневич Д. Е.

Гвардия Римских пап Иезуитами называются члены «Общества Иисуса» - католической полумонашеской организации, возникшей в XVI в.«Я скорее соглашусь погибнуть, чем сделаю что-нибудь против иезуитов, единственной опоры моего престола; пусть лучше погибнет мир, чем падут

12. Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; 13. и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 14. Мишма, Дума, Масса, 15. Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. 16. Сии суть сын

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

12. Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; 13. и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 14. Мишма, Дума, Масса, 15. Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма.

Папа римский Франциск – верховный правитель Святого Престола и суверен Ватикана. Ранее он являлся кардиналом и архиепископом Буэнос-Айреса. Его светское имя – Хорхе Марио Бергольо.

Он – член Общества Иисуса, отказавшийся от мирских благ в 23 года, единственный за всю историю папа-предстоятель этого аскетического монашеского ордена и первый из Америки, из Южного полушария и не из Европы (со времен правившего в VIII веке Григория III из Сирии).

Детство и юность

Глава католиков появился на свет 17 декабря 1936 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Он - самый старший из 5 детей эмигранта из Италии и уроженки аргентинской столицы итальянского происхождения. Его отец был рабочим на железной дороге, мать – домохозяйкой.


В детстве Хорхе был почтительным и добрым мальчиком. После школы он учился в техническом техникуме, защитил диплом химика. Затем трудился по специальности в химической лаборатории, подрабатывал вышибалой в ночном баре.


В 21 год он перенес тяжелейшую болезнь – пневмонию с угрозой для жизни и с удалением части легкого. Практически воскреснув, он захотел посвятить себя служению богу. В 1958 году он примкнул к приверженцам Общества Иисуса. В качестве новиция (послушника) он изучал гуманитарные дисциплины в Сантьяго. Пройдя этап новициата в 1960 году, стал иезуитом.

На пути к папству

В 1967 году юноша проходил духовное обучение в колледже Святого Иосифа родного города, заслужил академическую степень лицензиата по философии, преподавал в католических учебных заведениях столицы и Санта-Фе. Также он посещал философско-богословское отделение в столичном колледже Сан-Мигель, являлся мастером новициев и занимал пост профессора теологии.


В 33-летнем возрасте молодой человек был рукоположен в сан священника. В 1970-1971 гг. завершил третий этап духовного обучения в знаменитом университете Алькала-де-Энарес, расположенном в пригороде Мадрида, где учились многие выдающиеся личности – Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Мигель-де-Сервантес. В 1973 году Хорхе принял завершающий, четвертый обет – подчинение Папе, и вскоре получил звание провинциального настоятеля Аргентины.

По истечению срока полномочий на этой должности в 1980 году его утвердили ректором родного учебного заведения Святого Иосифа. Перед тем как приступить к новым обязанностям, в течение трех месяцев он изучал английский язык в Дублине, в иезуитском центре Миллтаунского института теологии и философии. Через 6 лет пребывания на должности он провел несколько месяцев во Франкфурте, обучаясь в магистратуре, Хорхе защитил докторскую научную работу и, по возвращению, занял очередной высокий пост – духовного директора архиепископии и исповедника в Кордове.


В 1992-м решением высшего богословского руководства он был признан вспомогательным епископом столицы. В том же году его посвятили в епископы, а через 5 лет назначили коадъютором кардинала, архиепископа Антонио Кваррачино, то есть преемником с правом автоматического обретения должности «по наследству».

В итоге после ухода из жизни Кваррачино в 1998 году Бергольо стал кардиналом и обрел звание кардинала-священника собора Сан-Роберто Беллармино. В новой должности он получил пять постов в административном органе Святого Престола и Ватикана – в Римской курии.

В 2001 году он лично выезжал в хоспис для умирающих от СПИДа бедняков. Он омыл и поцеловал ноги двенадцати страждущих, подчеркнув, что сам Христос не чурался прокаженных.

В 2005-2011 гг. он был главой Конференции епископов всей страны.

Папа Римский Франциск официально вступил на престол

В 2013-м на конклаве Бергольо избрали верховным суверенным понтификом, папой римским. По статусу он получил также титул Принца и Великого Магистра Суверенного военного Мальтийского ордена. В качестве папского имени он взял имя Франциска в честь католического святого, покровителя нищих.

В 2016 году в здании аэропорта Гаваны он встретился со святейшим патриархом Кириллом . По итогам встречи, прошедшей на столь высоком уровне впервые со времен Великой схизмы (церковного раскола) 1054 года, был подписан документ, призывающий к всехристианскому единству.

Личная жизнь папы Франциска

Глава католиков известен личной скромностью, простотой в общении, приверженностью социальной справедливости, доктринальным консерватизмом. Он всегда пользовался общественным транспортом, отказывался от подарков, а также придерживался традиционных церковных взглядов относительно священнического безбрачия, гомосексуализма, абортов, контрацепции, эвтаназии, рукоположения женщин в священники.

После избрания папой он предпочел поселиться не в роскошных папских покоях Апостольского дворца, а в гостевом доме. Выбрал серебро для изготовления папского перстня (вместо золота), носил облачения, лишенные дорогих украшений, питался в обычной столовой для священников.

Он является поклонником выдающегося литератора и философа Федора Достоевского и отечественных классиков – Хорхе Борхеса и Леопольдо Маречаля. Ежегодная рождественская речь Папы Римского (2017 год)

Понтифик по-прежнему старается провести свой день рождения в кругу людей, особенно нуждающихся в его заботе. Ранее он отмечал его в компании бездомных, а в 2017 году посетил больных детей в ватиканской больнице Santa Marta.

Выступая с балкона собора святого Петра с традиционным рождественским благословением, он призвал верующих молиться за мир и помогать мигрантам, вынужденным покинуть родину из-за вооруженных конфликтов.