Ticket to ride стратегия игры. Обзор настольной игры "Ticket to Ride. Europe" - roliske. Взятие карт маршрутов

Это классическая математическая задача о том, как в идеале должны развиваться транспортные пути. Железные дороги должны быть стройной схемой, позволяющей максимально быстро и эффективно достигать нужных городов... но, конечно же, в реальности всё далеко не так.Игра «Билет на поезд» поможет вам ответить на вопрос, почему, когда вы покупаете билет, скажем, из Москвы в Ростов, туда он стоит 2000 рублей, а обратно (тем же поездом на том же месте) - уже 3000 и поездка длится на пару часов больше. Эта игра поможет вам понять, почему некоторые схемы железных дорог напоминают паутину, а некоторые - дерево, оплетённое лианами.

Всё дело в том, что в железнодорожных перевозках есть конкуренция

Чем дальше и удачнее маршрут вы проложите, тем лучше. Чем больше конкурентов вы отсечёте от важных транспортных узлов - тем больше прибыли получите в дальнейшем. Пассажиры и грузы? Да чёрт с ними, с пассажирами и грузами, пусть лишний день проведут в дороге и будут вынуждены делать большой крюк, ведь главное - это ваша транспортная империя. (Правда, надо отметить, что благодарные пассажиры платят больше, поэтому выбор не всегда однозначен.)

Но вернёмся к игротехнике

В начале игры каждый участник получает несколько карт маршрутов, из которых выбирает минимум две. Задача - построить эти маршруты наиболее оптимальным путём. Если игрок до конца игры составляет маршрут - он получает очки. Если в конце выясняется, что маршрут не собран, то у игрока вычитаются очки. Дополнительные очки даются за соединение соседних городов, а также за строительство самого длинного железнодорожного пути.

Что нужно уметь?

Для победы необходимо правильно принимать решения о необходимости соединения тех или иных городов, использовании путей и применении своих возможностей. Уровень воздействия фактора удачи на игру средний, поэтому победа в равной степени зависит от ваших навыков и от того, насколько реальность будет соответствовать вашим задумкам.Очень интересным моментом является блеф: ведь вы можете не раскрывать своё основное направление строительства, заставляя конкурентов перекрывать ненужные вам станции.

Насколько динамична игра?

На знакомство с правилами уйдет минут 10-15. Еще столько же потребуется, чтобы хорошо ориентироваться на карте. Ну а когда все поймут, где какой город находится, начнётся самое интересное. Игра затягивает намного сильнее «Монополии» и многих стратегических настольных игр. Важно отметить, что, если, к примеру, в «Риске» всегда возникают ожесточённые споры между игроками, в «Билете на поезд» даже в самых сложных ситуациях всегда сохраняются хорошие отношения.Это спокойная и очень увлекательная игра для аудитории любого возраста.

Какие ближайшие аналоги этой игры?

Искушенные ценители настольных игр найдут аналогии с «Королевской почтой» и компьютерной игрой «Railroad Tycoon». Тем не менее, «Билет на поезд» - это самостоятельная и уникальная игра, существенно отличающаяся от своих аналогов.

Игровой набор

В коробке вы найдёте карту, 240 цветных вагонов, 15 железнодорожных станций, 158 карт: (поезда, маршруты, самый длинный маршрут), 5 жетонов для подсчёта игровых очков, подробные русские правила и код доступа к интернет-играм «Days of Wonder». Оформление набора заслуживает всяческих похвал: с точки зрения эргономики и художественного исполнения игра просто великолепна.

Очень крутая вещь. Спокойная, стратегическая. Мы обычно играем с мамулей, ей около 50. Единственное, о чем жалею, что локализацию игры сделали не мы! Советую прям всем, от детей до бабушек.

Анастасия Втюрина, руководитель колл-центра

Одна из самых плотно интегрированных игр, потому что там всё друг с другом взаимодействует внутри механики и сеттинга. Всё так красиво получилось, что игра быстро стала хитом. Наверно, это одна из тех вещей, с которых надо начинать строить отношение к большим европейским играм. При этом она очень простая и отлично в семье играется.

Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

Большая красивая европейская игра. Красиво нарисована, фигурки классные, тайные цели, удачная комбинация механик, когда ты собираешь карты одного цвета, потом маршруты, в тоннелях есть риск и рандом. Это хорошая реиграбельная лайтовая стратегия. Если у вас ещё не очень много настолок дома, то эту надо покупать.

Максим Половцев, разработчик








November 20th, 2013

О настольных играх я еще пока не писала, но желание сделать понятные обзоры моих любимых игр зреет во мне уже давно. Дело в том, что когда я читаю обзоры настолок на сайтах или правила какой-нибудь игры, мне хочется закрыть это чтиво немедленно, потому что это:
а) нечитабельно;
б) непонятно;
в) чувствуется, что человек в эту игру практически не играл, но пытается что-то объяснить по долгу службы (этим грешат представители магазинов настольных игр);
г) объяснение скудное, многие основные моменты прописаны так, что у читающего пазл представления об игре не складывается и приходится додумывать самостоятельно;
д) или же наоборот - описание изобилует лишними деталями, попыткой рассказать сразу все в одном абзаце.
Даблфейспалм.
У человека, не знакомого с миром настольных игр, после первой же попытки прочтения непонятного описания напрочь пропадет желание знакомиться с игрой.
Да, есть вариант прийти в игротеку, где опытные товарищи смогут объяснить и показать особенности той или иной игры, но такая возможность существует не всегда, и не всем она подходит.

Поэтому я попытаюсь объяснить правила и особенности игры "Ticket to Ride. Europe" (Билет на проезд. Европа) так, как понимаю их я, имея весьма продолжительный опыт знакомства с этой прекрасной настольной игрой.


"Ticket to Ride. Europe" - это одна из базовых и наиболее полных игр серии Ticket to Ride. В этой игре было введено ряд усовершенствований по сравнению с ее предшественницей "Ticket to Ride. North America".
Почему эта игра является базовой? Она содержит полный набор всех фигур и карт, необходимых для этой игры или для дополнений к игре.
Базовых игр в этой серии несколько - "Ticket to Ride. Europe", "Ticket to Ride. Nordic Countries", "Ticket to Ride. North America" и "Ticket to Ride" от немецкого издательства Marklin, которая отличается дизайном карт.
Практически для всех дополнений наобходимо наличие базовой игры "Ticket to Ride. Europe" и только для дополнения "Ticket to Ride: USA 1910" нужна базовая игра "Ticket to Ride. North America". Именно ради возможности расширения игры разными дополнениями мы выбрали игру "Ticket to Ride. Europe".
Отличить базовую игру от дополнения очень легко - цена дополнения отличается практически в 2 раза от цены базовой игры.

"Ticket to Ride. Europe" расчитана на игроков в возрасте от 8 лет, но безусловно нужно смотреть по ребенку, поскольку игра основана на логистических навыках.
Время игры примерно 45 - 90 минут в зависимости от количества игроков.
Количество игроков от 2 до 5 человек (по количеству цветов пластиковых вагончиков).

Цель игры - набрать как можно больше очков, строя с помощью пластиковых вагончиков и станций различные маршруты в соответствии с полученными карточками заданий (маршрутов). Игрок получает очки за каждый выполненный маршрут и за каждый результативный ход в процессе выполнения маршрута. Успешность игры зависит от правильности выбранной стратегии построения маршрута. Элемент везения в игре присутствует, но он не так ярко выражен, как например в играх с кубиками.

Вот так выклядит набор игры в коробке:

Удобные пластиковые контейнеры для вагончиков и станций, фишек игроков и ячейки для карт вагонов и маршрутов. Все сделано очень качественно, тисненый картон не мнется и не затирается даже после полусотни партий.

Это карта, на которой и разворачивается процесс игры.

Карта в частичной мере соответствует карте Европы конца позапрошлого - начала прошлого веков. На карте обозначены города Европы и все они соединены между собой маршрутами разных цветов, по которым мы и будем прокладывать наши пути. Некоторые соединения являются уникальными и стратегическими, а некоторые популярные направления продублированы дополнительными ветками, что вносит особый соревновательный момент в игру. Кстати, на карте есть даже наш родной Харьков. :)

Карточки вагонов вылядят вот так:

Все карточки по цвету соответствуют полям маршрутов на карте. Всего имеется 8 цветов карт и соответствующих им цветовых обозначений перегонов на самой карте. В колоде имеется 12 карт каждого цвета.

Перегон - это расстояние между двумя городами, часть маршрута. Каждый перегон обозначается определенным количеством прямоугольников (вагонов) одного цвета. Количество вагонов в перегоне может быть разным - 1, 2, 3, 4, 6 и 8.

Вот так выглядит построенный перегон. В нем 3 вагончика оранжевого цвета, за право поставить такой перегон мы отдаем в отбой 3 карты точно такого же цвета.

За три поставленных вагона на маршруте игрок получает бонусные очки и двигает свою фишку на карте на соответствующее количество делений.
Очки зависят от количества поставленных вагонов:
1 вагон = 1 очку
2 вагона = 2 очкам
3 вагона = 4 очкам
4 вагона = 7 очкам
6 вагонов = 15 очкам
8 вагонов = 21 очку
Отсюда видно, что длинные перегоны выставлять стратегически более выгодно, чем короткие. Игрок получает больше очков и быстрее продвигается вперед.

Кроме цветных перегонов на карте также мы можем увидеть и перегоны серого цвета. Таких карт в колоде нет, а значит на эти перегоны мы можем выкладывать необходимое количество карт любого цвета. Главное условие, чтобы карты были одного цвета, а не разномастные. Например, на 4 серых прямоугольника в перегоне мы можем отдать 4 синие или 4 красные карты вагонов и зянять этот перегон своими фишками вагончиков.

Вот так выглядит комплект игрока:

В него включены фишка выбранного цвета и соответствующие ей 45 пластиковых вагончиков для занятия маршрутов и 3 станции для установки их в городах, чтобы воспользоваться фрагментом маршрута другого игрока (об этом я расскажу позже).

Кроме обычных цветных карт вагончиков в колоде имеются бонусные карты паровозов. Их всего 14 штук.

Такие карты дают некоторые преимущества:
1. Карточка паровоза способна заменить недостающую карту вагончика любого цвета. Например, у нас только 5 карт желтого цвета, а для выполнения перегона нужно 6 карт. Значит мы можем вместо недостающей карты выложить карту паровоза и выполнить перегон.
2. Так же карты паровозов необходимы для построения паромов.

Паромом в игре называют участки перегонов проходящие не только по суше, а и по воде. Это участок повышенной сложности, и чтобы его построить нам необходима 1 или 2 карты паровозов и несколько карт обычных вагонов подходящего цвета.
Например, вот так мы строим паром из Лондона. За право построить паром в данном случае мы отдаем 1 карту паровоза и 1 карту вагона любого цвета, поскольку сам паром обозначен прямоугольниками сегоро цвета.

Все паромы на карте имеют специальное обозначение - марелький паровозик нарисованный на одном из прямоугольников в перегонах. В некоторых местах на карте паромы требуют обязательного наличия 2х карт паровозов.

Карты маршрутов.
Это задания для игрока, согласно которым игрок разрабатывает свою стратегию игры.
Карт маршрутов 48, в том числе 6 карт длинных маршрутов, по одной из которых получает каждый игрок в начале игры. Карты длинных маршрутов отличаются по цвету от карт обычных маршрутов.

Например, здесь выложены 4 карты маршрутов (заданий). Обычные маршруты Madrid - Dieppe, Zurich - Brindisi, Sarajevo - Sevastopol и длинный маршрут Kobenhavn - Erzurum.
Цифра в кружочке в правом нижнем углу карты обозначает количество очков, которые получает игрок в конце игры за выполненный маршрут.

Маршрут считается выполненным, если начальный и конечный город соединены между собой вагончиками игрока без разрывов. Или же соединены при помощи вагончиков и станции.
Например, выполненный маршрут Zurich - Budapest:

Теперь расскажу о ходе игры.

В начале игры каждый игрок выбирает цвет, которым будет играть. К выбранному цвету он получает фишку для выполнения ходов, полный комплект вагончиков и станций. А также получает 4 карты вагонов, которые берутся наугад сверху из колоды.
Кроме этого каждый игрок получает по 3 карты обычных маршрутов и 1 карте длинного маршрута.
Карты держатся при себе и никому не демонстрируются.
Перед началом игры каждый из участников должен определиться будет ли он выполнять все полученные маршруты или нет. На руках нужно оставить минимум 1 маршрут, а остальные вернуть в колоду маршрутов (под низ колоды) до начала хода.

После того как все игроки определились со стратегией, начинается игра.
На стол выкладываются 5 карт вагонов, это так называемые активные карты. И первый игрок может совершить ход.
За один ход игрок может сделать любое из ниже перечисленных действий на выбор:
- построить перегон целиком (при наличии необходимых карт и соответствующего количества вагончиков);
- поставить станцию в незанятом городе;
- взять 2 карты из активных;
- взять 2 карты наугад из колоды вагонов;
- взять 3 карты маршрута.

Если игрок решает, что ему не хватает цветных карт для построения перегона, то он берет 2 любые карты нужных ему цветов из активных или наугад 2 карты из колоды. Также можно взять одну карту из активных и одну карту из колоды.
На этом такой вариант хода заканчивается и право хода передается следующему игроку.
За этот ход игрок не получает очков, поскольку ход не является результативным.

Если игрок взял карты из активных, то из колоды сразу нужно выложить недостающие карты на стол. Активных карт всегда должно быть 5.

Если игрок решает построить перегон, как часть одного из своих маршрутов, то он должен показать всем игрокам, что у него есть необходимое количество карт вагончиков. И после этого выставить вагончики на нужном перегоне между двумя городами. Перегон должен быть выполнен полностью. Нельзя построить часть перегона, только сразу весь. Карточки, которые показал игрок попадают в отбой, а игрок продвигает свою фишку на соответствующее количество очков по цифрам вокруг поля. Этот ход является результативным, поскольку игрок выставил вагончики. После чего ход передается следующему игроку.

Когда игрок выполнил все свои маршруты, он может взять 3 новых карты маршрутов из колоды. Это считается ходом. У игрока есть возможность подумать, какие из новых карт он будет выполнять, а от каких откажется и вернет их обратно в колоду маршрутов. Определиться нужно до своего следующего хода, пока ходят остальные игроки.
Выполненные карты маршрутов игрок оставляет у себя, в конце игры будет идти подсчет очков, заработанных на маршрутах.

Тоннели и станции.
"Ticket to Ride. Europe" отличается наличием таких интересных моментов как построение тоннелей и станций в каком-либо городе.

Тоннель - это участок маршрута повышенной сложности. Тоннели бывают длинные (8 вагонов) и короткие (2 вагона), цветные и серые. Тоннели на карте имеют специальное обозначение - зубчики по краям прямоугольника.
Чтобы построить тоннель игрок обязан не просто отдать необходимое количество карт за каждый участок тоннеля, но и еще выполнить дополнительное условие - вытащить сверху из колоды 3 карты. Если ни одна из вытащенных 3х карт не совпала по цвету с выложенными вами картами, то такой тоннель считается построенным. И все вскрытые карты идут в отбой, а игрок ставит свои вагоны и продвигает фишку.

Например, я хочу построить тоннель состоящий из 2х вагонов зеленого цвета. Я выкладываю 2 зеленых карты вагонов и тащу сверху из колоды 3 карты. Я вытащила карты оранжевого, желтого и розового цветов. Тоннель построен. Карты идут в отбой, а я занимаю нужный мне участок.

Что же делать в ситуации, если мне в 3 вытащенных картах попалась одна (или больше) карта, по цвету совпадающая с моими картами. За такое совпадение я должна отдать еще одну карту такого же цвета. То есть уже не 2, а 3 карты, хотя перегон все равно требует лишь 2х вагонов.

Если вдруг у игрока не хватает карты нужного цвета (или паровоза, который заменяет такую карту), то тоннель считается не выполненным. Игрок забирает себе свои карты, а 3 вскрытые карты из колоды идут в отбой. Вагончики поставить в таком случае мы не можем и никаких очков не получаем.
На следующем ходу мы можем повторить попытку создания этого же самого тоннеля.

Не важно из скольки вагонов состоит наш тоннель, всегда из колоды вытаскиваются 3 карты для проверки. Даже если тоннель состоит из 8 вагонов, мы должны выложить 8 своих карт одного цвета и достать из колоды 3 карты, чтобы проверить нет ли совпадений по цвету.

Не забываем о том, что паровозы могут заменить карту нужного цвета. Это очень удобно.

Станции.
Для того чтобы воспользоваться частью маршрута дргого игрока (или даже целым маршрутом), мы ставим в незанятом городе станцию. Незанятым считается тот город, в котором еще нет ни одной станции и, понятное дело, в городе не может быть 2 и больше станции.
Для чего нам это нужно? Чтобы выполнить больше маршрутов, чтобы сэкономить свои вагоны или чтобы построить маршрут там, где какой-то из перегонов уже занят другим игроком.
К сожалению, станция не приносит нам бонусных очков.
За каждую станцию, а их у нас всего 3, мы должны заплатить карточками вагонов:
1я станция - 1 карточка,
2я станция - 2 карточки вагонов одного цвета,
3я станция - 3 карточки вагонов одного цвета.

Например, играя за зеленых я хочу установить 1 станцию во Франкфурте, чтобы врезаться на желтый маршрут от Амстердама до Вены. Дальше можно строить свои вагоны, имея ввиду, что часть вагонов вашего маршрута построена другим игроком, а вы воспользовались этой частью благодаря установленной станции.

Некоторые особенности паровозов:
1. Если в активных картах выпадает сразу 3 паровоза из 5, все активные карты убираются в отбой и вытаскиваются новые 5 активных карт.
2. Если игрок хочет взять паровоз из активных карт, то он не имеет право брать вторую карту (из колоды или из активных). Только 1 карта паровоза.
3. Если игроку приходит паровоз из закрытых карт из колоды, то пункт №2 на этот случай не распространяется. Таким образом можно вытащить даже 2 паровоза сразу.

Если в колоде вагонов закончились все карты (ушли в отбой), то необходимо тщательно перемешать карты отбоя и снова выложить колоду для продолжения игры.

А теперь несколько лайфхаков:
- строить длинные перегоны выгоднее, чем короткие;
- иногда выгоднее строить маршруты не через самый короткий путь, а немного в обход, чтобы заработать больше очков;
- очень выгодно, если части ваших маршрутов совпадают;
- всегда нужно иметь минимум 1 запасной вагон выбранного цвета, если вы собираетесь строить тоннель;
- пользоваться участками чужих маршрутов с помощью станций особенно выгодно под конец игры;
- не спешите отдавать паровозы, вдруг вам попадется маршрут с паромом;
- самый длинный маршрут в игре - это круто, но не всегда выгодно, набирая большее количество маршрутов шансы стать лидером возрастают;
- больше выполненных маршрутов - больше очков.

Конец игры и подсчет очков.

Игра заканчивается, когда у одного из игроков заканчиваются пластиковые вагоны, причем игрок должен предупредить остальных об этом хотя бы за 2 круга до планируемого окончания, чтобы другие игроки не набрали новых маршрутов.
Перед подсчетом очков игроки проверют все ли маршруты выполнены, если какой-то выполнен не полностью, то его очки вычитаются из общего количества очков.
Все очки выполненных маршрутов суммируются и добавляются к очкам, набранным на игровом поле.
Игрок, имеющий самый длинный маршрут с наибольшим количеством своих вагонов в нем, получает призовую карту +10 очков.
За каждую не поставленную станцию, которая осталась на руках, игрок получает 4 дополнительных очка.

Надеюсь, вас заинтересовала эта увлекательнейшая игра. С радостью отвечу в коментах на любые вопросы об этой игре.

Спасибо за внимание!

Железнодорожные билеты зачастую вызывают у людей приятные переживания — ожидания путешествий, дальние или не очень страны, новые или уже знакомые города. Иногда они обещают отдых и удивительные открытия, иногда новые знакомства и приятные встречи, каждый раз это что-то необычное и волнующее. Вызывает ли такие же чувства настольная игра «Билет на поезд» (Ticket to Ride: Europe)? Попробуем сравнить ощущения? По вагонам!

Компоненты

В коробке с игрой мы найдем большое, красивое поле, множество пластиковых вагончиков и станций, маркеры игроков, карты маршрутов и вагонов.

Красивая карта Европы

И вдобавок, хранить все это великолепие очень удобно, благодаря органайзеру. Как же я люблю игры, где есть органайзер — помимо того, что это просто красиво, игра носит законченный вид, это еще и очень удобно — экономит время во время подготовки!

Удобный органайзер

Кратко о правилах

Быстро пробежимся по правилам, ведь они настолько просты, что при их изложении я могу уложиться в 10 предложений:

Цель — набрать больше всего очков. Очки приносят карты цели, длительность перегонов (1 вагон приносит 1 победное, 2 — 2, 3- 4, 4 -7, 6-15, 8 — 21), самый длинный непрерывный маршрут по окончанию (10 очков) , каждая неиспользованная Станция (по 5 очков, Станции — это особенность Европы, в других играх серии, насколько я знаю, их нет).

В начале игры всем выдаются 4 карты маршрутов (по 1 длинному и 3 коротких), оставить можно сколько угодно — остальные сбросить. За построенный маршрут игрок получит очки, указанные на карте, за не построенный эти же очки вычитаются.

Длинные маршруты синие, короткие — коричневые

В свой ход можно осуществить одно из четырех доступных действий:

  • Набор карт — игрок берет две открытых карты с рынка (состоящего из пяти карт) или в закрытую (исключение составляют локомотивы — в случае, если локомотив берется из открытых карт, то он берется один).

Железнодорожный магазин из 5 вагонов

  • Строительство перегона — игрок скидывает с руки то число вагонов соответствующего цвета, которое указано на перегоне, учитывая, что карта локомотива может заменять любой цвет, а вместо перегонов серого цвета можно использовать одинаковые вагоны любого цвета. При строительстве перегонов-туннелей (обозначены черными контурами) необходимо делать проверку — из стопки карт достаются 3 карты, за каждую повторяющуюся со сброшенными нужно сбросить еще одну с руки.
  • Выбор нового маршрута .
  • Строительство станции — если перегон занят другим игроком, а Вам необходимо его использовать, чтобы построить маршрут, можно построить Станцию, однако, нужно учитывать, что станций всего три и каждая не построенная дает Вам 4 очка в конце игры.

Как только у одного из игроков осталось 2 вагончика или меньше — все делают еще по одному ходу и начинается подсчет победных очков.

Впечатления

В «Билете на поезд» нам предстоит стать железнодорожными магнатами, прокладывающим свои пути сообщения через всю Европу, соединяя друг с другом маршрутами самые отдаленные уголки. Самого духа приключений тут немного, но от этого игра не становится менее интересной. Конечно, если вы, достраивая свой маршрут до Венеции, представляете себе удивительные каналы этого города, его атмосферу таинственности и былой роскоши, я очень завидую вашему воображению. Просто нужно понимать, что «Билет на поезд» больше не про путешествия, а про стратегию и строительство.

В случае, если перегоны заняты, можно использовать станции

Игра удивительно проста и лаконична — берете карты, собираете сеты, строите маршруты. Через несколько партий начинает казаться, что вы знаете абсолютно все о ней и удивить она вас уже не может. Вся эта уверенность и спокойствие длится ровно до тех пор, пока кто-нибудь не решает играть «от соперника». И вот, вместо того, чтобы неторопливо и предсказуемо строить свой путь, он начинает занимать важные ключевые точки на карте, вынуждая вас искать пути в обход, использовать станции (коих всего три) и терять победные очки. Другой же игрок, игнорируя маршруты, бросается судорожно собирать сет из 8 вагонов, чтобы занять самые длинные перегоны на карте и получить много очков. А если ему удастся их потом соединить и, построив самый длинный непрерывный путь, получить карту «Европейского экспресса» — это прямая заявка на победу. И вот перед нами уже совсем другая игра, в которой каждый ход важен, в которой идет жесткая конкуренция за сферы влияния. Конечно, конфликтность здесь не острая и открытая, она тонкая, коварная и соревновательная. И это мне невероятно понравилось!

На первый взгляд кажется, что игра лишена элемента случайности, но это не так. Случайность есть в виде выхода вагонов на рынок и проверки карт при строительство тоннелей. Её здесь немного и она поддается контролю, но вносит приятный элемент неожиданности.

«Билет на поезд» — один из трех китов-гейтвеев (другие два: «» и «Колонизаторы»), которые принято советовать для знакомства с настольными играми. «Каркассон» может быть более конфликтным и чуть более сложным в освоении. В «Колонизаторах», на мой взгляд, слишком много отдано на волю случая, который меньше поддается контролю. В «Билете на поезд» все в идеальных пропорциях. Это можно увидеть и по рейтингу на сайте boardgamegeek — по сравнению с конкурентами, у «Билета» он самый высокий.

Хотелось бы отметить еще один нюанс — во время игры нам никак не удавалось отмечать зарабатываемые очки. То один забудет отметить, то — другой, а поскольку карта большая, приходилось просить передвинуть маркеры других игроков, которые в тот момент могли выкладывать свои пути и не передвигать ваш маркер. Устав от постоянных перепроверок и, взяв во внимание то, что основные очки за маршруты все равно начисляются в конце партии, мы перестали в ходе ее перемещаться по треку ПО. В конце игры все удобно считается и можно быть уверенным, что ничто не забыто!

Локализация

В локализации для меня есть много плюсов и один минус. В случае, если мне хотят рассказать одну хорошую и одну плохую новости, я прошу начинать с плохой, чтобы потом подсластить горечь разочарования. Пожалуй, в данном случае я поступлю также.

Минусы

  • Наше первое знакомство с игрой началось с поля, и, когда мы открыли его, первой была мысль о том, что это не локализованная версия — все названия городов на карте и карты маршрутов оказались на английском языке! Но русскоязычное название на коробке говорит о том, что это все-таки локализация.

Англоязычные названия городов

  • Как так получилось, что игра, позиционирующаяся для игры с детьми и начинающими, обладает таким недружелюбным интерфейсом? Я не знаю. Ребенку, например, самому найти все необходимые маршруты крайне сложно. Благо игра с детьми редко носит конфликтно-соревновательный характер, и взрослые могут подсказывать и периодически напоминать о необходимых им местоположениях. Но и при игре со взрослыми (особенно, если они не часто проводят время на «Билетом на поезд»), по внимательному чтению карты можно легко догадаться, кто откуда и куда прокладывает свой железнодорожный путь.

Справедливости ради стоит отметить, что с увеличением числа партий, обращаешь на названия меньше внимания, прямо по Пушкину — «привычка свыше нам дана…»

Плюсы

Все остальное мне в локализации понравилось: красивая, ровная карта, удобный органайзер, симпатичные вагончики и станции. Никаких нареканий нет.

Железнодорожный парк

Карты, конечно, сразу убрал в протекторы — так стараюсь делать со всеми играми, дабы максимально долго сохранить их первозданный вид.

Мнение

«Билет на поезд. Европа» (Ticket to Ride: Europe) — красивая несложная игра семейного формата. В ней достаточно глубины, но она не перегружена правилами и нюансами. «Билет» очень нравится взрослым, а дети от него просто без ума. Небольшое число доступных действий и быстрота их выполнения обуславливают небольшие даунтаймы и время партии (что для семейного формата идеально).

Атмосферность в «Билете» довольно условна, но легкие правила, позволяющие очень быстро и полноценно вливаться в партию, красивые компоненты, радующие глаз, и увлекательный игровой процесс, делают из нее игру «почти обязательную в коллекции», особенно для игры с семьей. Почему почти? Все-таки, нельзя не признать — цена на нее довольно высока. Не каждый начинающий настольщик смотрит на игры из данного ценового сегмента в качестве цели для приобретения. Такие игры сначала пробуют и только потом приобретают в коллекцию.

Если вы недавно увлекаетесь настольными играми и ещё не знакомы с «Билетом на поезд» — обязательно попробуйте! Игра достойная!


Эта настольная игра о путешествии по железным дорогам Северной Америки.Задача игроков соединить железнодорожными путями определенные города, какправило, находящиеся друг от друга на значительном расстоянии.

Цель игры

Задача игроков – набрать больше победных очков, которые они получают вследующих случаях:
  • За создание маршрута, соединяющего соседние города на карте;
  • За создание маршрута, соединяющего города, указанные в задании картымаршрута;
  • За создание самого длинного железнодорожного маршрута по итогам игры.
  • Если до конца игры участник не смог завершить задание своей карты маршрута, тогарантированные ей победные очки, вычитаются из итоговой суммы.

    Ход игры

    Определите начинающего игрока, далее игроки ходят по часовой стрелке. Втечение хода каждый игрок должен произвести одно из трех возможных действий:
  • Взять карты «Вагонов» - Игрок может взять 2 такие карты. Он вправе в любомпорядке выбрать их из 5-ти открытых карт, или в темную вытащить из колоды.Если игрок взял одну из открытых карт, перед тем как взять вторую, он долженположить на место первой карты верхнюю карту из колоды. Игрок может взятьодну открытую карту, а вторую из колоды. Дополнительная информациясодержится в разделе «Карты Вагонов»;
  • Проложить железную дорогу между двумя городами – Сбросив из своей«руки» карты «Вагонов», соответствующие по цвету и количеству отрезкам пути,соединяющим два соседних города, игрок прокладывает между нимижелезнодорожный маршрут. На проложенном маршруте игрок устанавливаетфигурки вагонов своего цвета (по одному вагончику на каждый отрезок пути).Затем игрок подсчитывает очки за созданный маршрут, и передвигает своймаркер по шкале счета;
  • Взять новые карты маршрута – Игрок берет 3 карты из колоды карт маршрута.Он должен оставить как минимум одну из этих карт, либо 2 или даже все, еслижелает. Все возвращенные карты маршрута сбрасываются в отдельную стопку ине участвуют в дальнейшей игре.
  • Карты «Вагонов»

    Итак, в колоде 110 карт различных типов вагонов и цветов (96 карт вагонов и 14карт локомотивов) – соответствующие цветам железнодорожных путей, соединяющихразличные города на игровом поле (фиолетовый, синий, коричневый, белый, зеленый,желтый, черный и красный).Карты локомотивов выступают в роли джокера и могут быть сыграны вместо картвагонов любого цвета.Карта локомотива в ряду открытых карт стоит 2-х простых карт или взятых в темнуюиз колоды, поэтому если игрок решает взять ее, то ход немедленно переходит кследующему игроку. Игрок не может взять открытую карту локомотива, если до этогоон уже взял одну карту, независимо от того из ряда открытых карт или из колоды. Еслив игре случается ситуация, при которой в ряде открытых карт оказываютсяодновременно 3 карты локомотива, игрок должен сбросить все карты открытого ряда вотдельную стопку сыгранных карт и разложить его заново из колоды.Игрок может иметь неограниченное количество карт «Вагонов» на руках. Когдаколода карт кончается, игроки должны перемешать стопку сыгранных карт ииспользовать ее, как новую колоду для игры. Перемешивайте тщательней, так каккарты обычно сбрасываются наборами одного цвета. В ситуации, когда игровая колодакончилась, а карт в сыгранной стопке все еще нет (все карты на руках у игроков),игроки не могут выбрать действие, связанное с получением карт «Вагонов», а должнылибо прокладывать новые маршруты, либо брать новые карты маршрутов.

    Как я и обещала, продолжу вам рассказывать об интересных настолках, реализованных под iOS. И сегодня я решила познакомить вас с одной из моих любимых игр — Ticket to Ride (она же «Билет на поезд»). Эта игра была придумана Аланом Муном и вышла аж 10 лет назад, в 2004 году. Сразу же она получила множество наград и премий, таких как «Лучшая настольная игра 2004» по версии Origins Award и «Spiel des Jahres 2004», французскую премию «As d’Or 2005», «Diana Jones award 2005», второе место в номинации «Семейные игры» по версии Schweizer Spielepreis 2004. Ticket to Ride: Europe, одна из разновидностей игры, получила в 2005 году премию «International Gamers Awards», а в 2007 году — «Лучшая семейная игра» и «Игра Года» по версии сайта boardgamer.ru .

    Как и в случае с Каркассоном , я играла как в настольную, так в электронную версию Ticket to Ride. И могу вас заверить, что под iOS игра реализована просто великолепно, начиная с графики и удобного расположения объектов, заканчивая музыкальным сопровождением.

    В игре нам необходимо построить железную дорогу, связывающую города, и набрать наибольшее количество очков. Существует несколько вариантов Ticket to Ride, и почти у каждого из них есть свои особенности. Вы сможете ознакомиться с картой США, Европы, Азии и отдельно Швейцарии. Что же касается настольной версии, компания Days of Wonder выпустила также карты Африки, стран Скандинавии, Германии, Голландии и Индии.

    Сначала правила могут вам показаться немного запутанными, но после первой же партии все станет на свои места. Игра рассчитана на 2-5 игроков, каждый из которых ходит по очереди. У вас будет возможность сыграть с компьютером, онлайн, а также с несколькими игроками на одном или нескольких устройствах.

    На мой взгляд, играть на одном устройстве не очень удобно, так как много времени уходит на передачу iPad из рук в руки. Преимущество онлайн-игры заключается в возможности запускать несколько игр одновременно.

    Рассмотрим игровое поле. В правом нижнем углу находится ваша иконка и количество оставшихся вагончиков, там же будут отображаться набранные вами очки. Иконки других игроков находятся над полем.

    Каждому игроку раздаются карточки: 4 вагончика и 3 задания. Они расположены внизу, слева от вашей иконки. Данные карточки не видят другие игроки, поскольку для них это должно оставаться тайной за семью печатями.

    Затем каждый игрок выбирает какие карточки заданий ему оставить, минимальное количество — две, но если есть желание, вы можете взять и три карточки. Каждое выполненное задание может принести разное количество очков, здесь важна длина пути и сложность постройки. Карточка может стоить 5 или целых 20 очков, вам только остается решить, какой путь выбрать.

    Вы можете нажать на каждую карточку заданий и, таким образом, выделить синим цветом города, которые нужно соединить. Если она вам не подходит — еще одно нажатие, города поблекнут, и данная карточка не будет выбрана. Когда вы определитесь, нажимайте кнопку «Done» и приступайте к игре.

    Выбранные вами города будут подсвечены зеленым цветом, вам нужно только продумать маршрут, который их соединит. Вы можете пойти коротким путем или более длинным, в зависимости от того, какую цель преследуете. Иногда в ваши планы может вмешаться другой игрок и испортить заданный маршрут. В таком случае вам придется его изменить и пойти в обходную.

    Рядом со вашей иконкой, как я уже упоминала, отображается количество ваших вагонов. 45 — это максимальное количество, которое вы можете положить на поле. Когда у одного из игроков остается меньше трех вагонов, вас об этом предупреждают, и вы совершаете свой последний ход. После этого игра заканчивается и начинается подсчет очков. Там же внизу слева от иконки показаны ваши 4 карточки вагонов, которые вам раздали с самого начала. Цифра на карточке обозначает какое количество вагонов данного цвета находится у вас на руках.

    На игровом поле вы можете заметить разноцветные линии, которые соединяют города, — это и есть те сегменты пути, которые вам нужно будет выстраивать. Каждый сегмент может состоять из 1-8 вагонов. Приведу простой пример, как необходимо строить сегменты маршрута. Если вам нужно построить черный сегмент, состоящий из 3 вагонов, вы должны собрать 3 черные карточки вагонов. Если для постройки вам не хватает черных карточек, то вы можете взять локомотив. Эта карточка выполняет роль джокера и может заменить любой цвет вагона.

    За каждый ход вам необходимо выполнять одно из трех действий:

    • взять карточки вагонов
    • взять карточки заданий

    Справа вы видите 5 открытых карточек вагонов и стопку под ними. Есть два варианта: либо вы берете уже раскрытые карточки, либо полагаетесь на удачу и добираете их из нераскрытой стопки. За ход можно брать всего 2 карточки вагонов, либо один локомотив. Если вы берете карточки из нераскрытой стопки, вам могут попасться целых два локомотива.

    Если у вас на руках уже есть нужное количество карточек вагонов, вы можете положить их на поле. Если сегмент пути обозначен серым цветом, вы можете положить на него вагоны любого одинакового цвета. Например, если серый сегмент состоит из 2 вагонов, вы можете положить на него 2 черные, 2 зеленые или 2 красные карточки. Если сегмент пути — желтый, то на него можно класть только желтые вагоны. Два города могут быть связаны одним или двумя параллельными сегментами. И еще неизвестно, кто из игроков успеет занять этот единственный сегмент, ведь непонятно, какой маршрут выбрал ваш соперник.

    И наконец, вы можете выбрать еще несколько карточек заданий. В самом начале вы уже брали такие карточки, если вдруг вам этого показалось мало, то в течение игры вы можете добирать еще и еще… и затем строить маршруты, соединяющие города. Стопка заданий находится над раскрытыми карточками вагонов. На этот раз вы можете оставить у себя всего одну карточку, если остальные вам не подходят. Но если вы решили взять дополнительные задания, отменить свое решение вы уже не сможете и должны будете оставить у себя на руках хотя бы одну карточку.

    Совершая те или иные ходы, вы стараетесь набрать наибольшее количество очков. Их можно получить тремя способами:

    • положить карточки вагонов на игровое поле
    • выполнить карточки заданий
    • построить самый длинный путь

    За каждый построенный сегмент дороги вы получаете очки:

    • сегмент из 1 вагона — 1 очко
    • сегмент из 2 вагона — 2 очка
    • сегмент из 3 вагона — 4 очка
    • сегмент из 4 вагона — 7 очков
    • сегмент из 5 вагона — 10 очков
    • сегмент из 6 вагона — 15 очков

    Когда вы выполняете задание, вы получаете то количество очков, которое указано на карточке. Если не выполняете, они вычитаются из набранной вами суммы. И есть еще один бонус: карточка «самый длинный путь», за нее вы получаете 10 очков.

    Со временем у вас появится своя стратегия, и вы будете чувствовать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Более того, разобраться в особенностях других карт (Европы или Швейцарии) вам будет очень просто. Расскажу лишь о том, что в европейских картах также присутствуют туннели и сегменты дороги, при постройке которых вам обязательно понадобится локомотив. Могу вас заверить, что начав играть в Ticket to Ride, вы не сможете оторваться от нее в течение нескольких часов. Лично я провела за этим делом уйму времени. Дополнительные карты на iPad стоят:

    • Европа — 169 рублей
    • Швейцария — 129 рублей
    • Азия -129 рублей
    • Расширения для карты США — 33 рубля

    Цена не маленькая, и распродажи на эту игру появляются весьма редко. Вам может хватить и одной карты США, но я попробовала все возможные варианты. Поверьте, эта игра стоит потраченных денег!