Собрания в доу по здоровьесбережению. Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома. Вот так, порой, мы из детей

Цели: Развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.
  3. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
  4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
  5. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Воспитатель: Здравствуйте! Приветствуем всех, кто время нашел и к нам на собрание с удовольствием пришел.

Дети читают стихи о спорте.

1. Старшая группа – что это значит?
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто
Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме

2. Что мне нравится в саду?
Когда я гулять иду
Можно воздухом дышать
За природой наблюдать

3. Тихо подошла весна, изменила все она
Начал таять снег вчера
Солнце яркое сутра

4. И веселый ручеек
Вдруг помчался со всех ног
Я смотрю: вот это да!
В ямку вся стекла вода

5. Пока грязно негде встать
На асфальт пойдем гулять, -
Вот на память узелок
Чтобы завтра взять мелок

6. В садике занятия
Все должны стараться
Слушать и запоминать
И не баловаться

7. Зарядка все полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она

8. На занятиях играем
Много нового узнаем
Звуки различаем
Сказки сочиняем

9. Громко воспитательница нам читает сказку
Мы сидим и представляем всех героев в красках

10. Строим башни и мосты
Знаем, кто есть я и ты
Что вокруг нас окружает
Что плывет и кто летает

11. Не заблудимся нигде
Сориентируемся везде
Знаем сколько меньше - больше
День короче, а день дольше

12. Наступает тихий час
Затихает все у нас
Все легли в свои кроватки
Засыпают сладко-сладко.

13. Мы рисуем и поем
Очень весело живем
Будем петь и танцевать
Будем весело играть

14. Что такое физкультура?
Это стройная фигура
Это мышцы во всем теле
Это легкость в любом деле

15. Все ребята обожают
В садике резвиться
И готовы целый день
Весело носиться.

Воспитатель: Уважаемые родители, возьмите листочки, которые я вам приготовила. Я хотела бы чтобы вы на них написали пожелания близкому для вас человеку

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?

Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей

Воспитатель: Я принесла сюда воздушные шары

В них задания лежат крайне необычные

Шар по порядку выбираем и задание выполняем.

Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)

Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день.

И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)

Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

2 Шар. Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить

Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис -
Стройным стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.

3 шарик. Поиграй-ка.

Проводится эстафета. 2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.

Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоров деток, которых обделили объятиями.

Проводится игра с детьми и родителями «Карусель» и игра малой подвижности «4 Стихии»

Воспитатель: Вот и подошло наше собрание к концу, сегодня вы увидели на что способны ваши детки, ну и конечно же вы сами. Было очень приятно с вами встретиться, желаю вам огромного здоровья. До скорой встречи!

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 18.12.2014 20:42 Просмотров: 3955

    В октябре 2014 года в нашей группе состоялось родительское собрание.

    Приветствуем всех, кто время нашел

    И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

    Осень пусть стучится ветрами в окно,

    Но в группе у нас и светло и тепло

    Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

    И набираем естественно вес

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

    3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

    В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

    во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

    во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

    Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

    Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

    Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

    Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

    Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами.

    Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

    С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

    Правила закаливания детей. Памятка для родителей

    Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

    При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

    Проводить закаливающие процедуры систематически,

    Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

    Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

    Начинать закаливание в любом возрасте,

    Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

    Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

    Правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

    Закаляться всей семьей,

    Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

    В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

    Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

    Родительское собрание

    «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

    Разработчики:

    Боровкова Е.Н.,

    Гостюхина М.А.,

    студентки 4 ДО группы

    Руководитель практики в КПК:

    Красноперова Л.М.,

    Марьина Е.В.

    ___________________

    Воспитатель группы:

    _____________________

    Камышлов, 2016

    Тема: родительское собрание на тему « Здоровьесбережение в детском саду и дома»

    Группа: средняя (4-5 лет)

    Форма проведения: игровая

    Место проведение: актовый зал детского сада

    Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    Задачи:

      Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

      Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка .

      Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    Предварительная работа:

      Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление ) .

      Подготовка методических рекомендаций для родителей .

      Оформление места проведения собрания .

      Разработка памяток для родителей по здоровьезбережению.

    Ход собрания:

    Лена Б. Болеет без конца ребёнок .

    Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

    Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится – вдруг сквозняк,

    С ним в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик, словом, а страданье.

    Вот так, порой, мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»

    Уважаемые родители ! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника .

    Настя К. Мы предлагаем вам познакомиться по ближе, вставайте в круг по очереди вы передаете мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

    Было приятно познакомиться, присаживайтесь на свои места.

    Маша Г. Усилия детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников , культивирование здорового образа жизни , и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению , без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    Родители приветствуют воспитателя и друг друга.

    Слушают воспитателя и приходят к выводу о том, что данная тема родительского собрания актуальна

    Введение

    Марина М. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

      Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

    Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же поиграем.

    Люба Б. Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай

    Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

    Описание игры: взрослый называет предложения, а дети (родители) должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

    Лиза, очень любит, есть сосульки (топают)

    Дети, любят ходить зимой в варежках (хлопают).

    Девочки катаются на санках зимой (хлопают)

    Дети, играя, снег едят (топают)

    Одеваясь, Саша не хотел одевать шарф, а на улице было холодно (топают).

    Идя в садик, мальчик шел очень аккуратно, потому что был сильный гололед (хлопают).

    Дети, играя решили дома устроить настоящий Северный полюс открыв все окна (топают).

    Наступила зима и дети стали одеваться теплее (хлопают).

    Дети решили, устроить гонку во время гололеда и так бежал, что сам упал и сбил с ног прохожего (топают).

    Рассуждают и объясняют, как родители понимаю слова, что значит вырастить ребенка здоровым.

    Анализ особенностей детей

    Василина О. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка , его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОО , так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток , удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности.

    Юля Д. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка . Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

    Света Б., Яна Б. Как вы думаете необходимы ли прогулки с детьми на свежем воздухе? Для чего они?

    Какими видами деятельности вы занимаетесь с детьми на улице?

    Еще можно с детьми на улице лепить снеговиков. Так же в свободное время совместно с ребенком мастерить своими руками поделки. Мы хотим представить результат мастер-класса, который мы провели с детьми на тему «Снеговичок» (видео).

    Так же хотим обратить внимание на поделки, изображенные на слайде, которые вы сможете совестно с ребенком изготовить и украсить дом.

    Рассматривание иллюстраций на презентации.

    Виды деятельности в зимний период.

    Рассуждение с родителями о занятиях на свежем воздухе.

    Представление результатов мастер-класса.

    Обсуждение проблемы

    Маша Г. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

    Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.

    Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом - неограниченно.

    Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

    Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

    Делают вывод о том что правильный режим дня (питание, прогулки и т.д), способствует напрямую здоровьезбережению дошкольника.

    Принятие решений

    Наташа К. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни .

    Подведение итогов

    Лена Б. Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на здоровье ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

    Ритуал прощания.

    «Встретимся опять»

    Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

    Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

    Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.

    В завершении, мы хотим предложить вашему вниманию памятки.

    Цель собрания: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

    Родительского собрание

    «Здоровьесбережение в детском саду и семье»

    Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

    Задачи:

    познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

    определить вместе с родителями наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

    способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

    Предварительная работа:

    1.Анкетирование родителей.

    2.Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

    План:

    Вступление.

    Результаты анкетирования.

    Демонстрация презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

    Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.

    Рефлексия.

    Принятие решения собрания.

    ХОД СОБРАНИЯ:

    1. Вступление.

    (Слайд 1. «Здравствуйте!»)

    Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.

    Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

    Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

    Здравствуйте – и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

    Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.

    Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

    Здравствуйте – мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

    И многое-многое другое значит наше «Здравствуйте!».

    А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. Ответы родителей.

    Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» – это пожелание здоровья.

    2. Результаты анкетирования.

    А сейчас давайте рассмотрим результаты анкетирования.

    (Слайд 2, на котором представлены результаты анкетирования в процентах)

    Вопросы анкеты:

    • 1.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
    • 2.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
    • 3.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
    • 4.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
    • 5.(одежда, психологическая обстановка)
    • 6.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
    • 7.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физкультурой и музыкой?
    • 8.Имеется ли у Вашего ребёнка в шкафчике расчёска, носовой платок, смена белья?
    • 9.В каком месте шкафчика это лежит?
    • 10.Какой первый режимный момент в группе после приема детей?
    • 11.Знаете ли Вы, во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
    • 12.От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
    • 13.Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
    • 14.Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

    3. Демонстрация презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» .

    Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 3: Здоровье – это...)

    В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

    Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 4: Факторы, влияющие на здоровье человека)

    Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».

    Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

    (Слайды 5-21)

    Ежедневные прогулки 2 раза в день;

    Влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствии детей;

    Ходьба босиком;

    Сон с доступом свежего воздуха;

    Ходьба босиком по массажным дорожкам;

    Умывание и мытьё рук прохладной водой;

    Подвижные игры, спортивные соревнования;

    Гимнастики (утренняя, дыхательная, бодрящая – после сна);

    Частая смена деятельности и смена поз во время занятий;

    Динамические паузы во время образовательной деятельности;

    Физкультурные занятия;

    Приучение к порядку и чистоте;

    Соблюдение режима дня;

    Полноценное сбалансированное питание;

    Витаминизация;

    Создание комфортной психологической обстановки;

    Оборудование физкультурного уголка в группе.

    Выводы:

    Можно ли защитить ребенка от болезни?

    На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

    Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

    Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

    в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

    Режим питания….

    Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

    Необходима ли детям прогулка?

    Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

    Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

    Приносят ли пользу физкультурные занятия?

    Занятия физкультурой– улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

    В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

    Влияет ли на здоровье ребёнка обстановка в семье?

    • Верно ли, что детсадовские дети чаще болеют?

    Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

    Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

    Многими часто, некоторыми всегда! В выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

    4. Советы родителям.

    Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? Ответы родителей.

    Совет:

    Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

    Показывать положительный пример

    Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

    Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

    Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

    Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой из специальной литературы.

    5. Рефлексия.

    Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

    А теперь мы предлагаем взять по листочку красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

    Зеленый лист – разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

    Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

    Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

    6. Принятие решения собрания.

    Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

    Тема родительского собрания:

    "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"

    Цель:

    познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;

    показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста;

    План проведения.

    1. Вступительное слово воспитателя.

    2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».

    4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

    Ход собрания.

    1. Выступление воспитателя.

    Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":

    Болеет без конца ребёнок.

    Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

    Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится - вдруг сквозняк,

    С ним то в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик, словом, а страданье.

    Вот так, порой, мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов - богатырей.

    В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей) .

    Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

    Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

    Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

    Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

    Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

    Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

    Наша цель на сегодня:

    познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;

    показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

    Итак, что же такое здоровье-сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии?

    Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Современные здоровье-сберегающие технологии – это

    Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

    Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

    Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

    Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

    Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;

    Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) ;

    Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;

    Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ;

    Стретчинг (упражнения на растягивание, рекомендован детям со среднего возраста с вялой осанкой и плоскостопием) ;

    Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;

    Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)

    Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста) ;

    Кислородный коктейль (принимается в течение 2 недель один раз в месяц) .

    Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

    Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду

    Закон «Об образовании»

    Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

    Устав образовательного учреждения

    Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

    Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

    Показать слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами, динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ) .

    А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.

    Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

    1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

    Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

    Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

    2. Упражнение «Погончики». И. П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и. п. Выше пояса кисти не поднимать.

    Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.

    3. Упражнение «Именинник»

    Выполняем мы сейчас,

    Чтобы горло не болело,

    Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

    (Потянуть вниз за мочку уха)

    4. Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

    Очень холодно зимой,

    Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

    Надо ручки нам погреть,

    Посильнее растереть

    Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

    3. Слово-эстафета «Закончи предложение».

    Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".

    4. Итог собрания.

    В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

    1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

    2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

    4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

    Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

    Решение родительского собрания:

    1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

    2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

    3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .

    4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители) .