Самые лучшие подъемные ворота. Особенности выбора секционных гаражных ворот. Основные типы конструкций гаражных ворот












Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот, с их техническими характеристиками, размерами, из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.

Источник pezcame.com

Виды гаражных ворот

Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразие современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.

Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.

Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.

Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают уверенно, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.

Источник ko.decoratex.biz

Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.

Секционные

Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой шарнирами. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, ширина каждой в пределах 35-61 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 42 мм. Обязательно по контуру секций укладывают эластичный уплотнитель.

Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиною до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).

Чисто конструктивно ворота для гаража секционного типа – это секции, соединенные между собой шарнирами. По бокам закреплены ролики, которые способствуют перемещению воротной конструкции при открытии и закрытии. Под ролики устанавливают направляющие элементы, состоящие из двух частей: вертикальной и горизонтальной. Части между собой соединены дугообразным элементом.

Источник uk.aviarydecor.com
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми . В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

То есть при открытии ворота поднимаются вверх, где располагаются под потолком в горизонтальном положении. Эта модификация является автоматической, поэтому для нее монтируют под потолком специального типа электродвигатель. Он тянет всю конструкцию на себя с помощью троса или цепи. Но в ней предусмотрен и ручной способ открытия. Это на тот случай, если гараж обесточен.

Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить их в любые по размерам проемы. Они хорошо гармонируют с крышами различной формы. Специалисты уверяют, что данная разновидность с точки зрения архитектурного наполнения самая универсальная.

Что касается внешней отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, покрытые пластиком или термостойким стеклом, алюминиевыми пластинами или древесиной. На рынке можно встретить модели с калиткой. Дорогой, но достаточно функциональный вариант.

Источник rcover.ru

К преимуществам секционных гаражных ворот можно отнести:

    экономия пространства как внутри гаража, так и за его пределами;

    утепленная модель обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками;

    универсальность размеров , размеры ворот побираются под значительные проемы – ширина до 7 м, высота до 6.

И несколько недостатков:

    низкая взломостойкость ;

    высокая цена ;

    сложная конструкция – непростой ремонт.

Добавим, что секционные ворота можно устанавливать не только вертикально. Есть модели, которые открываются вдоль стен. Их устанавливают внутри гаража, где монтируют две направляющие: одна на полу, вторая на стене помещения. На фото ниже эта секционная модель показана.

Источник bulgara-ny.com
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Подъемно-поворотные

Из самого названия становится понятным, что ворота при открывании совершают два движения: подъем и поворот. При этом совершают они их одновременно. В конечном итоге вся конструкция оказывается под потолком в горизонтальном расположении.

Чисто конструктивно эти ворота собой представляют одно цельное полотно, которое закрывает собой полностью проем. Чтобы закрытие было герметичным, снизу сооружают порожек высотою в пределах 3 см, в который упирается нижняя рама полотна. С боков устанавливают внешнюю раму, в которое полотно заезжает.

Само движение – подъемно-поворотное, обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом. При этом открывать и закрывать ворота можно и вручную, и при помощи электродвигателя. Но сама схема движения конструкции доставляет некоторые неудобства. К примеру, нижняя часть полотна обязательно выходит за пределы гаража, приблизительно на 1 м. То есть ставить машину близко к воротам не получится.

Источник mirvorotrnd.ru

Что касается размеров, то здесь достаточно скудный ассортимент по сравнению с предыдущей моделью. Максимально возможный размер полотна – 6 м ширина, 2,2 м высота. Но в плане отделки возможностей больше. К примеру, можно в воротное полотно установить окошки или калитку.

Итак, достоинства подъемно-поворотных ворот:

    простота конструкции ;

    невысокая цена ;

    компактность ;

    нет надобности чистить снег перед гаражом ;

    легко оснастить автоматикой .

И недостатки:

    закрыть ими можно только прямоугольный проем ;

    если требуется ремонт полотна, то частично это сделать нельзя , только всю конструкцию;

    не самая высокая взломостойкость ;

    нельзя автомобилю подъезжать вплотную к гаражу .

Источник sauerland-und-wuest.de

Рулонные

Свое названия эта разновидность гаражных ворот получила из-за того, что чисто конструктивно это полотно, состоящее из ламелей шириною 1,5-2,0 см, которые при открытии сворачиваются в рулон на вал. Последний расположен в верхней части конструкции и закрыт защитным коробом.

Ламели соединены друг с другом шарнирами. Обычно эти элементы производители выпускают сразу утепленными. Но толщина их не очень большая – до 2,5 см. Делать толще ламели невозможно. Они просто увеличат диаметр рулона, который будет усложнять процесс открытия.

Но такие ворота поднимаются вертикально, поэтому ничему и никому не мешают. Открывать и закрывать их можно вручную или при помощи мотора, который расположен на валу и закреплен к нему напрямую. Что касается размерного ряда, то ширина проема не должна превышать 3 м, высота 3,5 м.

Видео описание

В видеоролике показано, как работают гаражные ворота рулонного типа:

О преимуществах:

    удобная в эксплуатации конструкция;

    небольшой вес ;

    разнообразие декоративного оформления;

    не занимает места ни внутри гаража, ни за его пределами;

    можно автоматизировать .

О недостатках:

    достаточно высокая цена ;

    низкие тепло- и звукоизоляционные характеристики ;

    низкая взломозащита .

Необходимо отметить, что установить рулонные ворота можно на внутреннюю стенку помещения, на наружную или прямо в проем. В последнем случае уменьшается высота проема на размер вала с накрученными на него ламелями. Это надо учитывать при установке ворот на гараж.

Источник bitovki.info

Откатные

Откатные ворота для гаража – это одно полотно, изготовленное из металлического каркаса, обшитого листовым или плитным материалом. Способов установки здесь три:

    на нижнюю опору;

    на верхнюю ;

    подвешиваются на консоль.

В любом случае в конструкции ворот присутствуют ролики и направляющие. Первые перемещают всю конструкцию по вторым. При этом открытие ворот происходит путем их смещения вдоль стены гаража. Открывать можно вручную или при помощи мотора.

Преимущества откатной модели:

    не занимают места в гараже;

    легко поддаются автоматизации ;

    стоят дешевле секционных, рулонных и подъемно-поворотных;

    высокая взломостойкость ;

    нет необходимости чистить перед ними снег.

Недостатки:

    проведение бетонирования направляющих и места установки привода, что увеличивает стоимость изделия;

    требуется пространство вдоль стены;

    невозможно установить калитку .

Источник ms.decorexpro.com

Складные

Большой популярностью этот тип гаражных ворот у наших соотечественников не пользуется. По сути, это конструкция из двух секций, соединенных шарнирно. Открываются ворота путем складывания секций, как книжки, и выдвигаются наружу, собираясь горизонтально.

Видео описание

Посмотрите видео, в котором владелец этих ворот рассказывает об их конструкции, деталях, и как они работают:

Есть в этой категории разновидность, в которой секции складываются по-горизонтали. При этом количество секций может быть достаточно большим, все зависит от ширины проема. В конструкции присутствуют две пары направляющих: верхняя и нижняя, по которым перемещаются ролики секций. При этом секции, собранные в книжку, располагаются при открытии ворот вдоль стены, не занимая много места.

Источник hi-electric.com

Заключение по теме

Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главное требование ко всем конструкциям – высокая взломостойкость. К сожалению, ни рулонные, ни секционные модели этим похвастаться не могут. Хотя именно они удобнее всего в эксплуатации. Поэтому ставить их на гаражи, которые не охраняются, не стоит.

Оптимально в таких случаях распашные конструкции. Они прошли проверку временем, себя зарекомендовали только с положительной стороны. К тому же установить в них калитку – не проблема, не займет много средств и времени.

Выбор секционных ворот – это очень ответственный и серьезный вопрос. Именно от выбора их разновидности зависит безопасность помещения, а также удобство, комфортность и долговечность их эксплуатации.

Для правильного выбора варианта, необходимо знать особенности их устройства, виды сэндвич-панелей (из них изготовлены секции) и типы подъемных механизмов.

Прежде чем приступить к выбору, рассмотрим виды секционных ворот, в соответствии с различными классификационными признаками.

Виды ворот из секций

В зависимости от вида управления, ворота секционного типа бывают:

  • с ручным управлением;
  • с дистанционным управлением;
  • с автоматическим управлением.

Секционные ворота, управляемые автоматически, бывают дистанционно и стационарно управляемыми.

В зависимости от теплоизоляционных свойств полотна, различают ворота холодного и теплого типа. Холодные типы полотна используются в промышленных гаражах, на автостоянках и автомойках. «Теплое» полотно получило большее распространение в бытовых гаражах.

Итак, какие секционные ворота лучше?

Изучаем конструктивные особенности

При разработке идеи секционных ворот конструкторы преследовали цель добиться максимально возможной маневренности полотна, с сохранением устойчивости ко взлому и хорошей теплоизоляции помещения. Другие типы подъемных конструкций этих недостатков, к сожалению, не лишены.

  • Вертикальные ворота из рольставней – очень экономят пространство, чрезвычайно маневренны, но проигрывают в теплоизоляции по причине многочисленных щелей между ламелями.
  • Ворота поворотно-подъемного типа – хорошо защищают помещение от взлома, идеальны в плане тепловой изоляции, но для их нормальной работы нужно довольно большое пространство внутри помещения.

Секционные вертикальные ворота лишены этих недостатков: при открывании они размещаются под потолком гаража, не требуя дополнительной площади. При этом они обеспечивают прекрасную теплоизоляцию помещения.

Хорошие теплоизоляционные свойства объясняются строением полотна (оно образовано сэндвич-панелями, соединенными между собой при помощи петель). Движение воротного полотна осуществляется за счет торсионной системы.

Оно уравновешивается при помощи пружины. С обеих сторон ворота фиксируются направляющими. По боковым частям панели располагаются ролики, обеспечивающие свободное движение полотна вдоль вертикали и плавный переход в горизонтальную плоскость.

Во время открывания воротное полотно несколько раз преломляется и, в конечном итоге, располагается в плоскости, параллельной плоскости потолка. Нагрузка ворот за счет их массы частично компенсируется пружиной, что дает возможность открывать их не только при помощи электропривода, но и вручную.

Храповые муфты призваны обеспечить безопасность конструкции (блокируют ворота при обрыве тросов, не давая им упасть). Такая мера безопасности совсем не лишняя, если учесть, что полотно таких ворот весит от 100 до 300 кг.

Поэтому, для того чтобы правильно выбрать секционные ворота, нужно обратить внимание на то, как устроен и из каких материалов изготовлен подъемный механизм.

Автоматический привод: изучаем, выбираем

Наличие электрического привода позволяет управлять системой, не выходя из автомобиля (особенно ценно это при непогоде). Если ворота имеют стандартные габариты (2м х 4м), – электропривода мощностью 0,2 – 0,5 кВт бывает вполне достаточно.

Механизм трансмиссии позволяет надежно запирать гараж. Наличие встроенных датчиков – на первый взгляд, второстепенная, но очень важная деталь. При необходимости эти датчики останавливают движение воротного полотна, позволяя избежать его повреждения.

Если электропривод отсутствует, секционные ворота можно открывать и вручную (при этом разблокирование производится при помощи специального ключа).

На основании всего перечисленного можно сделать такие выводы:

  • Ключ для разблокирования ворот обязательно должен быть в наличии.
  • Автоматика должна выбираться от известных фирм-производителей, и ресурс ее должен составлять приблизительно 25 тысяч открываний-закрываний ворот.

Особенности выбора сэндвич-панелей

Как правило, сэндвич-панели состоят из двух оцинкованных листов, между которыми размещен утеплитель из полиэстера или полиуретановой пены. На поверхность сэндвич-панелей, кроме того, наносится декоративное покрытие.

Для того чтобы не допустить проникновения холодного воздуха между секциями, используются специальные пробки. Благодаря этому панели секционных ворот прилегают друг к другу достаточно плотно.

Осуществляя выбор секционных ворот, нужно обратить особое внимание на наличие специального эластичного уплотнителя на нижней панели. Благодаря своим особенностям такой уплотнитель не боится перепада температур и не позволяет полотну примерзнуть к полу при низких температурах.

При желании в конструкции секционных ворот может быть предусмотрена калитка.

Если вы заботитесь об утеплении гаража, следует учитывать толщину сэндвич-панелей.

  • «Теплые» панели имеют толщину от 35 до 45 мм.
  • Толщина «холодного» полотна – 20 мм. Такой «экономный» вариант приемлем для гаражного помещения, которое не отапливается.

Особая разновидность – панорамные секционные ворота, которые обеспечивают хороший обзор помещения извне. Такое свойство используется в автомастерских, автомобильных салонах.

Панели таких ворот представлены алюминиевыми конструкциями со вставленными в них стеклопакетами. В таких воротах используется высокопрочное оргстекло, сотовое стекло, поликарбонат, устойчивый к механическим повреждениям.

Панорамные секционные ворота снабжены покрытием, которое предохраняет их от накопления конденсата.

Различают такие их виды:

  • со сплошным остеклением;
  • с частичным остеклением;
  • с комбинированным использованием сэндвич-панелей и остекления.

Выбор секционных ворот по фактору «стоимость»

Вообще-то, секционные ворота – удовольствие не из самых дешевых. В формировании цены немаловажную роль играет бренд фирмы-производителя, особенности и свойства материалов, используемые виды декора.

Секции высокого класса достаточно дороги, поскольку при их декоративной отделке используется древесина ценных пород, кованые детали, элементы авторского дизайна. Воротное полотно, более доступное по цене, выполняется различных цветов.

Это позволяет максимально гармонично вписать ворота в ландшафтный дизайн. Полотно может быть украшено рисунком или рельефным декором.

Можно ли сэкономить на стоимости ворот без ущерба для качества? Если вы обладаете определенным багажом технических знаний, это вполне возможно.

Важно только подобрать качественные детали от фирм, занимающихся производством комплектующих для сборки секционных ворот своими руками.

Лучшие гаражные ворота те, которые служат надежной защитой для помещения и удобны в эксплуатации. Еще не маловажным фактором является их изготовление.

Ведь если сделать своими руками, тогда и цена будет значительно ниже. Сегодня мы с вами и рассмотрим, гаражные ворота какие лучше.

Ведь здесь не малую роль будет играть и конструкция гаража. Но в любом случае, если на воротах будет автоматика, тогда они будут просто удобными.

Как установить автоматические ворота: полезные советы

Автоматические ворота пользуются особым успехом в современном мире, ведь они не только надежны, практичны, но еще и роскошны, а ведь о такой конструкции мечтают многие хозяева. Но вот сделать правильный выбор автоматических ворот не так просто, как кажется, ведь необходимо соблюсти некоторые тонкости и нюансы.

Итак:

  • Линейная автоматика, как правило, работает по принципу движения штока, сегодня такая конструкция востребована и популярна.
  • Рычажной привод, напоминает согнутую в локте человеческую руку, которая соединяется подвижным шарниром.
  • Если эти варианты вам не подходят, то можете воспользоваться подземным приводом, он славится тем, что можно скрыть автоматику, тем самым сохраняя при этом эстетичный внешний вид ворот в целом. Конечно же, этот вариант является наиболее распространенным, но вы должны осознавать, что стоят они недешево.
  • Если вам никогда не выпадала возможность наблюдать за работой таких механизмов, то вы можете сделать это, посмотрев видео ролики на сайтах, тогда можно понять, что действительно они уникальны.
  • Сегодня создано громадное количество организаций, которые и занимаются продажей расходных материалов, ворот от лучших производителей, так что, всегда можно приобрести конструкцию, которая будет отличаться высоким качеством и долговечностью.

Внимание: При автоматизации распашных ворот, как правило, принято использовать либо линейные, либо рычажные приводы. Говоря о первом варианте, то знайте, что они стоят дешевле, но способны выдерживать тяжелые конструкции ворот, чего нельзя сказать о рычажных вариантах.

  • Сегодня многие желают приобрести , по той простой причине, что они славятся простой конструкцией, более того идеально подходят для реализации идеи, связанной с их установкой. Ведь произвести работу можно своими руками, если соблюсти всего лишь некоторые этапы работы.
  • В самом начале нужно изготовить крепежную раму, каркас, обшивку ворот, после чего нужно заниматься изготовлением петель, запоров и замков (см. ). Поверхность ворот красится, делается это для того чтобы предотвратить образование коррозий и различных повреждений.

Виды автоматических ворот

Какие гаражные ворота лучше будут в вашем конкретном случае, мы сейчас рассмотрим подробно. Ведь в любом изделии есть свои положительные и отрицательные стороны.

Поэтому перед выбором стоит детально изучить конструкцию, посмотреть фото и видео, собрать как можно больше информации.

Откатные автоматические ворота – надежно и практично

Такие ворота представляют собой цельное полотно, которое отодвигается полностью в ту или иную сторону, часто их называют раздвижными.

Внимание: Но помните, что такие ворота не способны обеспечить полной и эффективной герметизации внутреннего помещения, более того создает серьезные проблемы, связанные с сохранением тепла зимой.

  • Вам не потребуется пространства снаружи гаража для открытия. Но здесь есть и недостаток, у вас должно быть свободное пространство на длину полотна в сторону от помещения. При выборе надо обратить на это особое внимание.
  • Данная конструкция довольно устойчива при порывах ветра. Не стоит теперь волноваться что машину поцарапает створка дверей.
  • Автоматика на такие ворота будет стоит значительно дешевле от распашных ворот.
  • , причем это не так и сложно, по сравнению с другими автоматическими воротами.

Автоматические подъемные ворота

Такие ворота считаются самыми эффективными, они способны навсегда решить проблему, связанную с экономией пространства, поэтому можно смело приобрести их, точно зная, что так и есть. Важными преимуществами таких конструкций считается – продуманность и функциональность.

Вообще подъемные конструкции имеют множество разновидностей, а значит, при желании можно выбрать ту конструкцию данного типа, которая отлично подойдет вам. Или же изготовить их своими руками (см. ).

Рольставни

Рольставни отличаются тем, что они считаются самыми компактными конструкциями. Дверное полотно представляет собой рулон, он способен наматываться за считанное время на вал.

Итак:

  • Если вы решили приобрести рольставни, то знайте, что они будут служить долгие годы, ведь действительно долговечность считается их важным преимуществом. Как вы сами поняли, такие конструкции способны экономить пространство, а ведь это немаловажно.
  • Но многие люди не желают приобрести их, так как они создают большое количество зазоров, так что, решайте, как стоит поступить вам.
  • Как только наступают первые заморозки, то владелец таких конструкций сразу же, сталкивается с некоторыми серьезными проблемами, это касается обледенения створок, примерзания полотна к полу и т.д.

Подъемно – поворотные ворота

Такие ворота принято изготавливать из цельного полотна, основа таких конструкций – сэндвич – панели, это может быть и тонкий слой профнастила. Они способны обеспечить плотное прилегание к дверной раме, в результате чего, можно насладиться прекрасной герметизацией гаража.

  • Как только такие ворота поднимаются, то полотно прячется внутри гаража под потолком, что, конечно же, удобно. Это достигается благодаря шарнирно – рычажковому механизму.
  • Вы обязательно оцените и бесшумное движение щита, что делает такую конструкцию популярной и распространенной, это и взломостойкость, а также плотное прилегание к раме, поэтому приобретая такую конструкцию, вы оцените эти достоинства, как следует.

Внимание: Быстрый износ пружин считается недостатком такой конструкций, также стоит она недешево, значит, позволить себе ее покупку, смогут далеко не все.

Гаражные автоматические секционные ворота

Конечно же, если говорить о распространенных видов подъемных дверей в целом, то такие ворота по достоинству занимают одно из лидирующих позиций на сегодняшний день. Если вы пожелаете приобрести такие ворота, то сможете убедиться лично в том, что так и есть.

  • Такие ворота отличаются надежностью, долговечностью и практичностью, более того они обладают шикарным внешним видом, а значит, они в любом случае, порадуют вас, так что, решение принимать только вам.
  • Полотно ворот способно с легкостью подниматься, а что касается щита, то его принято изготавливать из панелей, которые крепятся друг с другом шарнирами.
  • Двери должны превышать ширину дверного проема, примерно на 30-50 мм. Ведь это наиболее важное условие, а значит, его стоит учитывать обязательно.
  • Как только происходит подъем конструкции, полотно начинает преломляться, после чего аккуратным образом складывается под потолком, делается это либо вертикально, либо горизонтально, возможно и под углом.
  • Если возникает необходимость, то всегда можно сделать в воротах дверь, но при этом обязательно учитывайте то, что это приведет к серьезному удорожанию изделия, но если это вас не пугает, то, конечно же, проблем возникать не должно.
  • , предназначенные для гаража, славятся универсальностью, компактностью, долговечностью и практичностью, а значит, вы оцените их в любом случае.

Внимание: «Капризность» механизма, а также быстрая изнашиваемость считаются недостатками такой конструкции, так что, заранее вы должны знать и об этом.

Теперь вы сами должны подобрать для своего гаража те ворота, которые идеально подойдут для этого помещения и будут служить долгие годы. Ведь сделать это можно без особых проблем, так что решайте.

И как лучше сделать гаражные ворота вы решите согласно вашей конструкции. Инструкция по установке любого вида ворот есть на нашем сайте.

Производится семь разновидностей таких конструкций: распашные, откатные, складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные. Наибольшим спросом пока пользуются подъемно-поворотные и секционные. Распашные и откатные нам были хорошо знакомы и раньше, они до сих пор производятся, в основном, отечественными компаниями. Практичный западный потребитель эти модели почему-то не воспринял.

Распашные

Требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства, тщательно очищенного от снега и мусора. Оборудованы двумя створками, которые распахиваются вперед или внутрь. Закрепляются на петли к столбам либо к встроенному каркасу. Обшиваются любым подходящим материалом. Допускается встраивание дополнительной небольшой . Ей удобно пользоваться, когда нет необходимости выводить автомобиль.

Откатные

Закрывающая въезд металлическая пластина откатывается в сторону. Поэтому они нуждаются в дополнительной ширине помещения для размещения полотна вне проема. Тогда как свободное место перед ними для открытия двери не требуется. Могут оснащаться автоматикой, применяться как въездные в ограде. Обладают большим запасом прочности, устойчивы .

Складывающиеся

Состоят из нескольких секций, могут открываться в сторону либо вверх. Угол наклона в зависимости от числа элементов меняется в пределах от 90 до 180°. Помещение для них должно быть чуть больше по объему. Нужен запас длины и ширины, чтобы вертикальные створки могли свободно складываться «гармошкой». Кроме того, для размещения механизма привода пластин тоже требуется запас ширины или высоты.

Рулонные

Сравнительно новая разработка. Состоит из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкую полосу. Она наматывается на вал, закрепленный над въездом. Полотнище поднимается вертикально, поэтому снежные заносы не страшны. Автомобиль может подъезжать к гаражу почти вплотную.

Толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который складываются ламели, становится слишком большим по диаметру. Он изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В рулонные устройства применяют для невысоких проемов, часто оснащают ручным приводом.

Подъемно-перекатывающиеся

Похожи на рулонные. Только полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче. Оно размещается под потолком при открытом положении. Для этого по проему и под потолком по бокам устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами.

Чем уже ламели, тем лучше гнется полотнище, значит, может быть меньше высота притолоки. Зато возрастает количество стыков между пластинами и роликами, ухудшается тепло- и гидроизоляция, упрощается доступ для взломщика.

Подъемно-поворотное

Удачно сочетает прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Это цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 62,2 м). Оно поднимается, укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес устройства уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах.

Полотнище изготовляется из оцинкованной окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих есть ряд дополнительных достоинств. Открываются они практически беззвучно. Пластина можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм. Однако используемая схема движения (кинематика) создает ряд неудобств владельцу.

При въезде автомобиль не может подъезжать к гаражу ближе, чем на 1 м, иначе поднимающаяся плоскость может задеть машину. Со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему воротную пластину при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем автомобиль все же испытывает. При ремонте меняется все полотнище, частичная замена невозможна.

Секционные

Пока остаются наиболее распространенными. Полотнище составное из горизонтально расположенных секций. Поэтому при открывании оно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок, как и у подъемно-перекатывающихся. Секции при этом могут быть широкими (до 500 мм), поэтому их требуется всего 4-6 шт. Это уменьшает количество стыков между секциями, повышает жесткость, улучшает теплоизоляционные свойства.

Выпускаются системы всего из двух секций. Для прочности они соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы пластину невозможно было насильственно поднять при взломе, для верхней делают отдельные боковые направляющие. Секции сделаны из оцинкованной и грунтованной листовой стали толщиной 0,8-1 мм и бывают одностенными, для холодных гаражей, и двустенными утепленными, толщиной 42 мм.

В рекомендациях, как выбрать секционные ворота , подчеркивается, что утеплитель должен обладать малым водопоглощением. Иначе конденсат, образующийся на границе раздела потоков тепла и холода внутри него, зимой может нарушить работу оборудования. Хорошим, если не самым лучшим, утеплителем считается пенополиуретан.

Сравнительные признаки разных типов

Признаки Распаш-
ные
Отодвиж-
ные
Складыва-
ющиеся
Рулон-
ные
Перекаты-
вающиеся
Подъемно- поворотные Секцион-
ные
Установка в проеме + + + +/- - + -
Установка за проемом + + + + + + +
Можно ли ставить авто близко к воротам - + - + + - +
Дополнительная ширина гаража - + + - - - -
Высокая притолока, более 200 мм - - - + - - +/-
Направляющие рельсы под потолком - + + - + - +
Дистанционное управление + + + + + + +
Цельность полотна + + - - - + -
Допустимая толщина теплоизоляции, мм Более 50 мм Более 50 мм Не более 25 мм Не более 25 мм До 50 мм Более 50 мм До 50 мм
Стоимость**), у. е. 250 300 1300 1600 1900* 1500* 2400*

2. Оцените климатические условия в своем регионе

Теплое помещение - гарантия того, что машину не нужно будет долго прогревать зимой, а также переживать, что детали заржавеют и преждевременно выйдут из строя. способна изо дня в день поддерживать в помещении комфортную температуру, защищать имущество от морозов, высокой влажности и ветра.

Так, собранная из сэндвич-панелей толщиной 40 или 45 мм, по теплопроводности она сопоставима с кирпичной стеной в 55 или 60 см соответственно. Дополнительную теплоизоляцию обеспечивает специальный уплотнитель по периметру полотнища. Более того, за счет внушительной толщины сэндвич-панелей конструкции выдерживают порывы ветра скоростью до 120 км/ч.

При этом они надежно защищены от ржавчины и мелких механических повреждений благодаря нанесению на поверхность стальных листов сэндвич-панелей цинкового покрытия, полиуретанового грунта, а также декоративного слоя с частицами полиамида (ПУР-ПА). Использование фурнитуры из оцинкованной или нержавеющей стали также помогает продлить срок службы.

3. Убедитесь в безопасности

Определяя, какие ворота для гаража выбрать, важно убедиться в их безопасности. Особенно если в доме есть дети и домашние животные. Например, минимальный зазор между сэндвич-панелями или ламелями должен исключать возможность зажатия пальцев или одежды. Отсутствие острых кромок на элементах обеспечивает защиту от порезов. Еще один важный элемент для безопасной эксплуатации - тяговые тросы, которые выдерживают нагрузку, в 6 раз превышающую массу пластины.

Серьезный вопрос об устойчивости оборудования к взлому. К сожалению, попытки найти красивые, элегантные и прочные как броня ворота безуспешны. От серьезного вора ничего не спасет (и сейфы ведь вскрывают). Но система должна как можно дольше сопротивляться попытке вскрытия. Хотя бы 10 мин, чтобы по тревожному сигналу успела приехать полиция. должен быть включен в общую охранно-сигнальную систему безопасности дома. Полезна установка нескольких замков-защелок и засовов в разных местах.

4. Выберите тип управления

Гаражные створки вынуждены работать каждый день и в любую погоду. Сделать процесс их эксплуатации максимально удобным помогает автоматика. Она позволяет открывать и закрывать конструкцию, не выходя из машины. Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления с расстояния до 30-50 м.

Электроприводы разных фирм конструктивно различаются, но для всех характерна небольшая мощность (от 150 до 450 Вт). При работе «на открытие» замки автоматически открываются, полотнище втягивается под потолок или распахиваются створки. При закрытии все происходит наоборот. Применение тяговых ремней избавляет вас от заботы об их смазке, имеющей обыкновение капать на крышу автомобиля.

Конструкция и состав устройств привода и системы автоматического управления значительно влияют на общую стоимость. Обычно называют цену базового комплекта, включающего раму, полотно, ручной привод и запоры. Будьте готовы к тому, что за каждый дополнительный элемент необходимо доплачивать отдельно.

5. Подберите оптимальный цвет

Гармоничное сочетание гаражных створок с фасадом здания и другими защитными конструкциями - это очень важно. Вы же не хотите, чтобы экстерьер вашего дома выглядел небрежно?

Производители предлагают широкие возможности оформления оборудования: различные рисунки полотна, текстуры, богатую палитру цветов по каталогам RAL и Deutsche Bahn. Кроме того, предлагается перечень опций: встроенные калитки, окна, панорамное остекление и вентиляционные решетки.

6. Выберите размер

Стандартные размеры оборудования

Монтаж оборудования

Установка возможна в любое время года, при любом состоянии отделки помещения. Важна при этом лишь подготовленность проема и точность его размеров, которые должны быть на 20-25 мм больше внешних размеров рамы. При установке створок за входным отверстием его ширину обычно делают на 30-50 мм меньше ширины полотнища.

Для размещения приводного механизма типовая высота притолоки составляет 400-500 мм, но при необходимости можно найти модель, требующую наличия притолоки высотой 60-100 мм. Непрочные проемы могут быть дополнительно усилены при помощи сварных конструкций. Нижнюю кромку обычно устанавливают на уровне чистого пола (исключение составляют подъемно-поворотные устройства).

Технология монтажа включает шесть этапов: установка направляющих или рамы; проверка положения полотна; установка привода; соединение его с полотном; монтаж системы автоматики и общий контроль с регулировкой. Главная трудность - выставить каркас и направляющие, избегая при этом перекоса пластины. Для этого приходится регулировать положение опорных анкеров. К строительным конструкциям эти кронштейны крепятся дюбелями или бетонируются в них.

Инструкция по монтажу на примере подъемно-поворотной модели:

  1. Прикрепив предварительно болтом кронштейн крепления в середине левой стойки, установите створку с рамой в проеме на нужном расстоянии на уровне отметки чистого пола. Для безопасности работ подоприте их снаружи досками.
  2. Просверлите в стене отверстие диаметром 12 мм и глубиной 120 мм под дюбель, по месту через отверстие в анкере.
  3. Проверив еще раз положение каркаса, зафиксируйте средний анкер дюбелем (диаметр 8 мм, длина 80 мм).
  4. Закрепите верхний левый анкер на раме, выставьте ее вертикально и прикрепите этот анкер к стене дюбелем окончательно.
  5. Выставьте каркас горизонтально по уровню, затем установите правую стойку на таком же расстоянии от лицевой плоскости проема, как у левой стойки и закрепите его в правом верхнем углу аналогичным образом.
  6. Слегка опрокинув створку, проверьте плотность его прилегания к основанию по величине световой щели между ней и порогом. При необходимости, двигая каркас внизу, добейтесь равномерного прилегания, прикрепите его к полу по нижним углам.
  7. Закрепив основу на анкерах, расположенных по серединам ее стоек, полностью откройте створку и отрегулируйте натяжение пружин, зацепляя их за разные отверстия подвеса.
  8. С помощью карандашных «засечек» от углов конструкции на потолке проведите перпендикуляр к ее середине.
  9. Расположите вдоль построенной линии стрелу привода и прикрепите ее сначала к стене, а затем к потолку с помощью подвесок и дюбелей.
  10. Закрепив тяги на верхней части полотна болтами, соедините их тросиками с механизмами автоматического открывания замков и аварийного открывания.
  11. Отрегулируйте положение концевых выключателей привода в положениях «открыто» и «закрыто» с помощью регулировочных винтов на корпусе электропривода.
  12. Проверьте работу системы вначале в ручном режиме, затем проделайте те же самые операции при помощи пульта дистанционного управления.
  13. Подлейте бетонный раствор под порог. После его затвердевания строители могут приступить к чистовой отделке откосов, порога, пола и зазора над створкой.

Предлагаем посмотреть видео с примером установки.

Мы разобрались, как выбрать автоматические для гаража. Осталось определить производителя. Из продукции западных производителей на рынке пользуется устойчивым спросом оборудование фирм Normstahl (Швейцария, Германия), Hormann (Германия), Clopay (США), Meswac (Финляндия) и др. Западные технологии успешно осваивают такие фирмы как «Овен», Roll, Style, «Эльвина+», Simplex. Отечественную продукцию производят фирмы «Веста», «Лепта», «Эрин», Rolclassic и др.

Выбор ворот это очень долгий и ответственный процесс, поэтому к нему стоит подходить с умом. Некоторые люди, покупая данный элемент для гаража первым делом задумываются не о качестве или удобстве, а о том, чтобы он имел максимально низкую стоимость.

В ходе эксплуатации владельцы гаражей, на которых установлены дешевые модели начинают жаловаться, что их гараж вскрыли или вовсе ворота не закрываются.

Заклинить может любую систему, но в случае с дешевыми, то это случается чуть ли не при каждом использовании. Поэтому не ведитесь на низкую стоимость, сами ведь понимаете наверное, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке.

  • выбирая ворота для своего гаража решите, вам нужны те ворота, которые открываются автоматически или в ручную. Автоматически более удобны в зимнее время года, вам чтобы их открыть не придется выходит из теплого салона автомобиля. Ручные думаю сами поднимаете каким способом открываются. Автоматические ворота мы рекомендуем покупать только от немецкого концерна Hormann, они наиболее качественные и к тому же абсолютно бесшумные;

  • думаю каждый мужчина мечтает чтобы у него в гараже было тепло и уютно, даже не смотря на то, что на улице стоят 30 градусные морозы. Поэтому стоит присмотреться тем моделям, которые хорошо утеплены и имеют толщину в 30 и более сантиметров. Также при выборе посмотрите, имеет ли понравившаяся вам модель резиновые прокладки, важно чтобы ворота закрывались герметично;

  • важно так же обратить внимание и на материал, из которого изготовлен данный элемент. Самым хорошим и качественным являются модели, изготовленные из алюминия и покрытые защитным слоем.
Некоторые люди утверждают, что дешевые модели тоже могут быть достаточно качественными, но на самом деле это не так, алюминий стоит дорого и к тому же автоматика тоже не дешевое оборудование. В итоге не возможно за копейки изготовить хороший продукт, постарайтесь это понять и не покупайте очень дешевые модели.