Этажи заботы сжатое изложение. Великие люди России о благих делах. Забота объединяет людей. Сочинения по темам

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают
проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, о своем селе,
городе, стране.

Забота ширится и становится все более

Альтруистичной. 3а заботу о себе дети платят заботой о стариках родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего, человек, не любящий никого.

Нравственности

В высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только с людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.)

Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадание требует полного возрождения и развития.

Удивительно правильная мысль: “Небольшой шаг для человека – большой шаг для человечества”. Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, перевести через дорогу старика, уступить место в транспорте, хорошо работать, быть вежливым, обходительным. все это просто для человека, но невероятно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и “умного результата”. Назвать добрый поступок “глупым” можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был “лжедобрым”, ошибочно добрым, то есть недобрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо. (Л. С. Лихачева)

Что должно быть нормой в взаимоотношениях людей? Забота. Конечно же, забота! Нужно, чтобы родители заботились о своих малышах, чтобы дети, повзрослев, платили родителям тем же. Важно, чтобы забота была бескорыстной. Тогда жизнь станет ярче, старость – краше. Тогда сохранится память, культура, история. Забота – это та жемчужина, что украшает взаимоотношения людей. Именно о заботе говорится в тексте известного журналиста Д. С. Лихачева. Говоря о заботе, он раскрывает проблему взаимоотношения людей в обществе. Эта проблема особенно актуальна в наши дни потому, что в современном мире происходит переосмысление духовных ценностей. В связи с этим меняются взаимоотношения людей. К сожалению, часто не в пользу нравственности…

Автор считает, что забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, односельчан, жителей одной страны. И так всю жизнь. Лихачев утверждает, что человек должен быть заботлив. Незаботливый человек не способен любить никого.

Я не могу не согласиться с автором. Именно никого не любящие люди – несчастье для семьи, опасны для общества. Как печальна была бы наша жизнь в окружении таких людей. Как она прекрасна, когда нас окружают заботливые члены семьи, соседи, коллеги. Неудивительно, что нашим детям больше нравятся художественные произведения с положительными героями. Например, учащиеся с восхищением рассказывают о самоотверженной заботе героя повести В. Г. Короленко “Дети подземелья” Валека о своей сестре Марусе. Какое искреннее сострадание в их глазах, когда Марусе плохо. По-моему, именно благодаря художественным произведениям, наши дети становятся более чуткими, заботливыми. Нужно только уметь преподнести эти произведения.

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Война – это одно из самых страшных явлений, которые случаются с завидным постоянством на протяжении всей истории человечества. Война уносит...

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…

Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества».

Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п.-все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном» Письмо седьмое ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. Проследите жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму. Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого. Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития. Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п. - все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя. Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

В своем высказывании Дмитрий Лихачев обращает внимание на проблему заботы. Он считает, что забота является причиной сплочения людей, которая полностью нацелена на будущее и в тоже время связывает настоящее с прошлым.

И, как известно, первую заботу ребенок получает еще тогда, когда находится в утробе матери: родители с нетерпением ждут его появления, готовятся к этому.

С рождением ребенка – это рассматривается как родительский долг, который заключается в подготовке ребенка к взрослой жизни и формировании его как полноценного субъекта общественных отношений. Право каждого ребенка на заботу закреплено в семейном кодексе.

К примеру, взрослые проявляя заботу о своих родителях, подают детям нравственный пример, тем самым показывая, что ждут от них того же в будущем.

Государство заботится о своем населении: содействует профессиональному становлению, трудоустройству инвалидов, подростков, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развивает направления, способствующие психологической стабильности, просвещению, духовному и культурному развитию личности.

К примеру, в последние годы остро встал вопрос о патриотизме молодого поколения. Эта проблема озаботила государство, цель которого улучшить это положение по средствам более глубокого приобщения молодежи к истории нашей страны: школьники встречаются с ветеранами войны, посещают секции с данной тематикой, студенты имеют возможность ездить на археологические раскопки, военные сборы.

Исходя из этого, следует отметить важность заботы как одного из эффективных способов, который помогает не разрывать ту тонкую нить, связывающее прошлое с будущим.

Обновлено: 2018-02-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • «В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» (Д. С. Лихачев)

Найдите изложение 9 кл огэ что объединяет людей целые этажи заботы

  • Задание С2 сочинение-рассуждение на лингвистическую (о языке) тему.Сочинение должно состоять из таких компонентов:Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать) Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте) Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали) Посмотрим, как может выглядеть задние.Другие задания С2можно найти воткрытом банке заданий. А вот текст, в котором мы будем искать аргументы(примеры-доказательства).Внимательно читаем цитату. Находим ключевые слова (ниже, в цитате, я выделила их жирным шрифтом), чтобы понять о каком(их) языковом(ых) явлении(ях) идт речь.Вступление. Например:Владимир Галактионович Короленко писал: Русский язык обладает всемисредствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Я понимаю это высказывание так:наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. По-моему, трудно не согласиться савтором. Обратимся к тексту Л.Е. Улицкой. илиЯ согласен с высказыванием Владимира Галактионовича Короленко:Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. И всем богатством этих языковых средств пользуются русские писатели. или ещЯ понимаю высказывание Владимира Галактиновича Короленко так: наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. Я разделяю точку зрения автора. Переходим косновной части . Она может состоять из одного (два аргумента в одном абзаце) или двух абзацев (каждый аргумент в отдельном абзаце). Например, в сцене, где изображается, как одноклассники, чтобы подразнить новичка, отбирают у него котнка и начинают перекидывать его из рук в руки, автор текста употребляет слово волейболисты (предложение 17). Эта метафора показывает, что для хулиганов это игра: они обращаются с живым существом, как с мячом. В этом же предложении (17) встречаем эпитет интересноезанятие. Эти дикие выходки развлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово интересное с горькой иронией. илиВ приведнном выше отрывке из произведения Людмилы Улицкой с помощью разврнутой метафоры Крючок впиваетсяв самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь (предложение 28)описывается глубокая, крепкая и долговечная дружба, которая может начаться только в юном возрасте. Ещ одно средство выразительности речи находим в 17 предложении эпитет интересноезанятие. Эти дикие выходкиразвлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово интересное с горькой иронией. Заключение. Итак, приведнные примеры подтверждают верность высказываниявыдающегося писателя В.Г. Короленко, который сам был мастером слова. Таким образом, приведнные примеры подтверждают высказывание В.Г. Короленко. Действительно, наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. Таким образом, мы убеждаемся, чтоРусский язык обладает всемисредствами для выражениясамых тонких ощущений и оттенков мысли. Объм сочинения не менее 70 слов. Можно написать больше (но дополнительных баллов за это не поставят), если не боитесь лишних ошибок.Все части должны быть связаны друг с другом, ведь это один текст.С критериями оценивания задания С2 можно познакомитьсяздесь. Потренируйтесь!