Эко-квест "спасение земли". Ключ к спасению Виды и источники загрязнения

Вас волнует здоровье нашей планеты? Что вы готовы сделать, чтобы спасти ее? С ежедневными плохими новостями о глобальном потеплении, мелеющих океанах и вымирающих животных трудно понять, с чего же начать. Возможно, вы подумаете, что один человек мало что может сделать, но на самом деле есть очень много способов помочь нашей планете. Начните с изменения личных привычек, обучайте окружающих вас людей, и вы сможете внести значительный вклад в спасение Земли-матушки.

Шаги

Бережное отношение к воде

    Бережно относитесь к воде у себя дома. Расходуя слишком много воды, мы оказываем значительное влияние на здоровье планеты. Вы прямо сейчас можете начать принимать меры для того, чтобы снизить потребление воды. Если же вы проживаете в регионе с нехваткой воды, для здоровья и процветания вашего региона это еще более важно. Вот, что нужно сделать:

    • Проверьте, нет ли у вас утечек воды. Если есть - почините. Прохудившийся вентиль может привести к пустой трате большого количества воды.
    • Установите на вентилях и в ванных комнатах устройства для сбережения воды. Установка душевой лейки с уменьшенным расходом воды вполне сгодится для начала.
    • Не мойте посуду при постоянно включенной воде. Используйте метод, который позволит затрачивать на мытье посуды меньше воды.
    • Перекройте доступ к воде в посудомоечной машине во избежание утечек. Она не должна быть включена все время.
    • Замените старые унитазы новыми, которые позволяют сократить потребление воды.
    • Посудомоечные и стиральные машины следует использовать только при полной загрузке. В противном случае будет расходоваться избыточное количество воды.
    • Не используйте слишком много воды для полива лужайки.
    • Выключайте воду во время чистки зубов.
  1. Сократите количество используемых химикатов. Химия, которую мы используем для того, чтобы мыться, при уборке дома, для мытья машины и где бы то ни было еще, смывается и впитывается в землю или траву, оказываясь в конечном счете в водопроводной системе. Так как многие люди используют сильнодействующие химикаты, они причиняют значительный вред водопротокам и водной флоре и фауне. Для людей химикаты опасны тем более, поэтому сделайте все, что в ваших силах, чтобы сократить их применение. Вот некоторые способы:

    • Разузнайте об альтернативах домашним чистящим средствам, которые не содержат опасных химикатов. Например, средство, состоящее из белого уксуса и воды (1:1), подходит практически для всех видов уборки так же хорошо, как и средства из магазина. Пищевая сода и соль также являются дешевыми, нетоксичными средствами для уборки.
    • Если невозможно найти альтернативу химическому средству, постарайтесь использовать минимально необходимое количество для достижения требуемой чистоты и дезинфекции.
    • Вместо использования наполненных химикатами шампуней и мыла попробуйте изготовить их самостоятельно.
    • Вместо использования пестицидов и гербицидов попробуйте избавиться от сорняков и вредителей естественным путем.
  2. Избавляйтесь от токсичных отходов правильно. Краску, машинное масло, аммиак, а также множество других веществ нельзя просто смывать на землю или траву. Они проникают глубоко в землю и оказываются в грунтовых водах. Свяжитесь с местными очистными сооружениями, чтобы узнать о местоположении ближайшей свалки токсичных отходов.

  3. Помогите найти загрязнителей воды. Даже один единственный человек может сделать очень много для того, чтобы сохранить воду чистой. Очень часто виновниками загрязнения воды являются предприятия и производства. Заинтересованным в защите окружающей среды гражданам следует обсудить проблему с руководителями таких предприятий и найти способы защиты от загрязнения.

    • Присоединитесь к местной природоохранной организации, чтобы помочь в очистке воды в вашем регионе, будь то река, озеро, море или океан.
    • Свяжитесь с представителями местной власти, чтобы обсудить ваши взгляды на сохранение чистоты воды.
    • Будьте волонтером и помогайте очистить пляжи и берега рек.
    • Вовлеките других людей в работу по очистке вод в вашем регионе.

Помощь в защите животных

  1. Сделайте свой дом раем для флоры и фауны. Из-за прогресса человечества многие виды животных, от птиц до оленей и насекомых, потеряли свои дома. Вы, возможно, видели птиц, купающихся в замасленных водоемах, и оленей, блуждающих на окраинах поселений, просто потому, что им больше некуда пойти. Если у вас есть немного свободного места, будьте гостеприимны к тем животным, которым нужна помощь. Вы можете сделать свое жилище более пригодным для животных следующим образом:

    • Посадите кустарники, цветы и деревья, которые могут привлечь обитателей леса.
    • Повесьте кормушку и поилку для птиц и всегда пополняйте их чистой водой и пищей.
    • Не убивайте змей, пауков, пчел, летучих мышей и других созданий. Если они обитают неподалеку от вас - ваша экосистема здорова.
    • При наличии свободного места поставьте улей.
    • Используйте кедровые стружки вместо нафталиновых шариков.
    • Не используйте пестициды.
    • Используйте не мышиные яды и инсектициды, а более гуманные ловушки.
    • Пользуйтесь электрической или ручной газонокосилкой, а не бензиновой.
    • Если вы охотитесь, будь то олени или белки, относитесь с уважением к животным, чье мясо обеспечивает вас пропитанием. Не выбрасывайте его.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное образование

Приморско-Ахтарский район

СЦЕНАРИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ЭКО-КВЕСТА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«СПАСЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»

ПОДГОТОВИЛА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

ДАЦКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

ст. Приазовская

2017 год

Пояснительная записка

Современная организация образовательно- воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении. К сожалению, специализированные занятия по экологии уходят в прошлое. Необходимо разрабатывать новые формы организации экологического воспитания , которые могли бы реализоваться в ДОУ как культурные практики, организовывать познавательную и практическую активность детей в сфере экологии и познания природы в самостоятельной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах.

Согласно требованиям ФГОС ДО такая форма должна носить игровой характер, ориентировать детей на применение и переструктурирование знаний, на самостоятельный и инициативный поиск. Тщательно организованные квесты –занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО.

Что такое квест? Переводится слово с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет, в нашем случае связанный с природоохранной и экологической тематикой.

Прародителями квестов являются компьютерные игры, чтобы прийти к конечной цели игры главному герою необходимо было решать головоломки, логические задания, поиск артефактов. В 2007 году квесты стали «реальными». Первые «реальные» квесты проводились в Гонконге. В России первые квесты появились в 2013году.

Эко-квест - инновационная форма организации образовательной деятельности в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых экологических задач, использования ИКТ.

В квесты с удовольствием играют и взрослые, и дети, а образовательный квест для детей должен:

сочетать развлекательную и образовательную функцию;

быть тематически оформленным , игровым, иметь сюжетных персонажей;

сочетать интеллектуальные и физические (двигательные) задания;

соответствовать уровню знаний детей по экологии , организовываться так же на достаточном уровне сложности;

предполагать гибкое сочетание организационных форм (две команды, работа в парах , группах, так как квест – в высокой степени интерактивная игра;

выводить детей не столько на репродуктивную, сколько на творческую, частично - поисковую деятельность.

Придумать квест не сложно, важно правильно его спроектировать:

1. Проектируем сюжет и форму (линейная, штурмовая, кольцевая)

2. Проектируем класс знаний, умений, которые необходимо повторить, закрепить, самостоятельно выделить согласно сюжету

3. Проектируем и оформляем задание для квеста . Они могут быть самыми разнообразными: лабиринты, шарады и ребусы, задание на проведение опыта, на нахождение соответствия, исключение лишнего и др.

Основные правила работы :

Квест не может быть изолированным, единичным мероприятием.

Это должна быть рационально организованная и распределенная в учебном году система;

Педагог поощряет и хвалит детей за качественную реализацию экологического содержания , а не за скорость и веселье;

Педагог готовит модели, схемы, экологические объекты к квесту , насыщает пространство деятельности детей;

Квест обязательно должен иметь призы, поддерживающие по тематике выбранный сценарий для детей;

Структура квеста:

Сюжет;

Задания-этапы, задания, ролевые задания;

Порядок выполнения;

Порядок выполнения;

Конечная цель-оценка, приз.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

    сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

    обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

    развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

    закрепить знания и навыки поведения в природе;

    помочь дошкольникам осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Практическая польза эко-квеста «Спасение планеты Земля»:

    вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей.

Реквизит : бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки, одноразовые вилки, ложки, тарелки, мешки для мусора, Лепбук по экологии на тему: «Сортируем мусор», кружки красного, желтого и зеленого цвета, экологические знаки, экологический мультфильм «Мальчик и Земля»

Методы и приемы: беседа , рассказывание легенды, наблюдение,

проведение дидактической игр «Сортируем мусор», тестов, конкурс поделок, просмотр экологического мультфильма.

Предварительная работа: подбор игр (образовательных квестов), приобретение одноразовой посуды, ознакомление детей с правилами игр, беседа об экологической обстановки с мире.

Действующие лица: Пришельцы (2 человека).

СЦЕНАРИЙ ЭКО-КВЕСТА

Образовательный экологический квест проходит в группе. К детям приходят «Люди-пришельцы». В руках у них плакат с изображением загрязненной Земли. (Приложение1)

Пришелец 1 : Добрый день, ребята. Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего, за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации: загрязнение атмосферы, почвы отходами во всех точках планеты. Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь? Что бы мы были уверены, что вы сможете нам помочь, мы проведём для вас небольшой тест, который покажет нам, насколько вы дружны и умеете работать в команде. И заодно, поймёте, каково живётся нам.

Пришелец 2: А теперь послушайте экологический тест, который называется «Экологический-светофор»

С помощью этой методики можно развивать:

Представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;

Умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно);

Расширить опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

Оборудование:

Набор из цветных кружков (красного, жёлтого, зелёного) для каждого ребенка.

Набор карточек с изображением и описанием деятельности, поступков человека на природе.

Красный – запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Зеленый – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.

Пришелец 1 зачитывает описание поступка человека на природе, демонстрирует детям соответствующий рисунок. Участники игры должны оценивать этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся кружков, - включить тот или иной сигнал экологического светофора.

(Приложение 2)

Пришелец 2 : Правильно. Молодцы. Хорошо справились с заданием.

Пришелец 1. А сейчас, ребята посмотрите экологический мультфильм «Мальчик и Земля» (ссылка длится 2 мин. 48 сек.) Экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля" предназначен для просмотра детям всех возрастов. Сегодня, когда мы живем в мире с ухудшающейся экологической ситуацией, мы обязаны бережно относиться к планете Земля и ее ресурсам. Он поможет вам понять, как, зачем и для чего экономить воду, свет, не мусорить и т.д. Приятного просмотра!

Игра «Собери мусор»

Цель: закрепить знания и навыки поведения в природе.

Оборудование: на столе расположен Лэпбук по экологии на тему: «Сортируем мусор»

Пришелец 1: Ребята, послушайте стихотворение:
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

Пришелец 2 : Ребята, я раздам вам карточки, на которых изображены бытовые отходы. Вам нужно на нашем Лэпбуке разложить их в соответствующие «мусорные баки» (карманы). Дети подходят к лэпбуку и вставляют карточки в нужный конверт (мусорные баки) . (Приложение 3)

Подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания среды обитания зверей, рыб и птиц.

Оборудование : мяч

Играющие становятся в круг, в середине - Пришелец 2. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов»

Цель: научить выполнять поделки из бросового материала.

Материалы : бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки, одноразовые ложки, вилки, тарелки и т.д.

Пришелец 1. Ребята, перед вами ставится задача- дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить по одной вещи. Изготовленные вещи оцениваются Пришельцами.

Флэш-моб « Пляски с Пришельцами»


Дети повторяют движения за пришельцами, под музыку «Michael Jackson – Thriller».

Пришелец 2. – Мы надеемся, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу Планету. Если Вы и дальше всё правильно будете делать,катастрофы, с которой столкнулись мы, не произойдёт. Мы хотим вручит вам медали «Юных защитников природы»

Приложение 4

Современный человек львиную долю информации об окружающем Мире получает по зрительному каналу, поглощая глазами отраженный предметами свет. Частицы света отражаются от внешних электронных слоев атомов вещества. Атомы различных химических элементов могут иметь несколько электронных оболочек.

Вся гамма известных химических элементов возникла в результате эволюции (усложнения) атома водорода, заполнявшего когда-то всю Вселенную. Возникшие потом звезды тоже имеют слоистое устройство.

Этот принцип воплощен и в устройстве планет, а также в клетках и в живых организмах. То есть, это фундаментальный принцип развития любого объекта Мироздания.

Все Мироздание пронизано особой средой - вакуумом. Проявление принципа усложнения в вакуумных структурах неизбежно привело в свое время к возникновению разумных эфирных сущностей, их сообществ, группировок.

Мироздание - это объекты и взаимодействия между ними, то есть обменные процессы, возникающие по резонансному принципу на гармоничной основе.

Итак, разумная жизнь неизбежно возникает во всех образующихся в ходе эволюции структурах, средах. В процессе развития каждая цивилизация обнаруживает и осознает другие формы разумной жизни и в меру своего уровня сознания взаимодействует (контактирует) с ними гармонично или конфликтно.

Если цивилизация теряет какие-либо природные качества, сужая диапазон энергообмена, она вынуждена, нарушая экологию, создавать технологии, компенсирующие ей в какой-то мере теряемые способности.

Так возникают технические цивилизации. Становясь на путь обособления интеллекта, они все больше теряют духовность (связь с Высшим), в результате чего характер взаимодействия их с другими цивилизациями превращается в конфликтный: агрессия, экспансия. Сталкиваясь в Космосе с аналогичными группировками, они ведут войны за господство в Пространстве, преследуя цель физического уничтожения противника.

Мироздание - это пространство в пространствах. Уровень развития цивилизации определяет как диапазон используемых ею форм энергии, так и метрику пространства существования. Поэтому для слаборазвитых цивилизаций "звездные войны" высших скрыты от сознания, кроме аномальных случаев "пересечения" пространств. Итак, совершенство объекта определяется диапазоном энергии обменных процессов, а значит, набором функциональных оболочек.

Пройдя гармоничный цикл развития, звезда превращается в железную: от нее остается только остывшее ядро из железа. Точно так же совершенное техническое устройство высокоразвитых цивилизаций, будучи лишенным своих функциональных энергооболочек, превращается в мертвую неподвижную конструкцию, проявленную для слаборазвитого сознания и зафиксированную в пространстве.

Например, при раскопках могут быть случаи обнаружения непонятных конструкций из неизвестных материалов. При отсутствии недопустимых повреждений конструкций и восстановления энергооболочек такое устройство может быть использовано, если известны логические принципы, заложенные в него, имеются необходимые для эксплуатации расходуемые материалы и решен вопрос совмещения устройства с новым оператором (человеком).

Известны факты гармоничного сосуществования разных организмов - симбиоза особей из разных видов, подвидов в растительном и животном мире (мелкие рыбы и рыбы-хищники, водоросли и мелкие рыбы и др.). Естественно, что аналогичное может происходить и с сущностями, имеющими разную основу. Например, Природой реализован симбиоз биоорганизма и энергосущности. Это гомосапиенс.

Совершенствование предполагает "подсоединение" к энерготелу человека эфирных сущностей, расширяющих диапазон энергоинформобмена человека. Память человечества хранит упоминания об ангелах-хранителях, джинах, дэвах, намного усиливающих возможности человека.

Наиболее наглядно это подтверждается существованием среди нас йогов. Они настолько усовершенствовали свой контакт с окружающим миром и, в частности, с эфирными сущностями, что (йогам) доступны такие аномальные взаимоотношения, как левитация, телекинез, телепортация, телепатия и пр. В этих процессах задействуются формы энергии, недоступные для людей с обычным нынешним состоянием сознания.

В симбиоз человека технической цивилизации входят и технические устройства. Известно, что парные союзы, основанные на любви, способствуют увеличению продолжительности жизни партнеров. Дольше служит и техническое устройство, эксплуатируемое бережно. А вот неухоженная техника быстро разрушается. То есть, симбиоз определенно улучшает конструкционные материалы. Таким образом, если к симбиозу "человек-машина" подключить еще и высокоэнергетическую эфирную сущность, то это радикально изменит не только свойства конструкционных материалов, но и характеристики технического устройства в составе такого комплекса.







Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы ООПТ Лен.области, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?

Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.

Эко-квест организовали учащиеся 11 класса для школьников 4 - 6 кл. (10-12 лет) .

Это должна быть команда из 5-6 человек.

Юные исследователи - это ученики в данной игре 5 "А" кл. гимназии, посланники из будущего - ученики 11 класса.

Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали.

Во время путешествия вместе с “мутирующими соратниками”, ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста “Спасение Земли”:

  • Бережное отношение к воде.
  • Растения и животные.
  • Уборка бытового мусора.
  • Сортировка мусора.
  • Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий.

Начало действий.

За 1-2 дня участники получают конверт с заданием - зашифровано слово (фраза). В этой игре использовали шифр Цезаря.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Конверты.

Текст - Всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться в гигантскую свалку, и чтобы этого не допустить, к нам прилетели посланники из будущего. Но без помощи юных исследователей они не справятся. Спасать планету начнём в пятницу в 14:00.

Место - АКТОВЫЙ ЗАЛ.

Для участия в спасении необходи моразгадать ключевое слово, используя шифр Цезаря. СДВИГ РАВЕН ДВУМ.

ЗАЩИФРОВАННОЕ СЛОВО ОТВЕТ
ямрнрекб ЭКОЛОГИЯ

В день проведения квеста команды приходят в заданное время.

НАЧАЛО - актовый зал.

Сценарий квеста

Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(2 человека).

Мутанты: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы, воды во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.

Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?

В далеком прошлом на территории нашей Ленинградской области были созданы особо охраняемые природные территории -заповедники.

Человек издревле является самым сильным из всех живых существ преобразователем природной среды - по крайней мере с тех времен, когда он научился использовать огонь, одомашнил скот, изобрел растениеводство.

Но никогда изменения природы не были такими быстрыми, как в индустриальную эпоху развития человеческой цивилизации. Сейчас природная среда изменилась под воздействием человека так быстро, что большая доля видов и экосистем не успела к этим изменениям как-либо приспособиться - и оказалась под угрозой исчезновения.

Именно боязнь навсегда потерять виды диких животных и растений, природные экосистемы и ландшафты привела к появлению особо охраняемых природных территорий - участков суши или водной поверхности, на которых запрещается или ограничивается хозяйственная деятельность, угрожающая дикой природе.

Но и эти участки со временем были уничтожены человеком.

Как это было можно сейчас вспоминать (с грустью).

Давайте попробуем очистить кусочек нашей Земли - часть Ленинградской области, где раньше были особо охраняемые природные территории - заповедники.

Правила квеста.

Сообщаются правила квеста.

Выполнив задание, участники получат частичку чистой "Земли", чтобы очистить Лен.область.

Карта, по которой дети должны пройти задание и таблица.

1 задание
актовый зал
2 задание
каб 211
3 задание
1 этаж
4 задание
1 этаж
5 задание
актовый зал
1-я команда
2-я команда
3-я команда
4-я команда
5-я команда

1. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде - актовый зал

2. Растения и животные - каб. 211.

3. Сортировка мусора - 1 этаж в фойе, возле кабинета психолога.

4. Вторая жизнь старых вещей - 1 этаж в фойе.

5. Рефлексия - актовый зал.

1 ЭТАП. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Участники квеста смотрят опыты с водой и в процессе выполняют задания.

Пройдя этот блок ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

Опыт “Уксус против моющего средства”

Биосфера находится в опасности из-за деятельности человека и постоянного стремления увеличить прибыль за счет глобальной окружающей среды. Парниковые газы способствуют глобальному потеплению климата. Выбросы, связанные с деятельностью человека, продолжают расти. Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный срок. Мы должны вложить свой вклад и принять меры сейчас, чтобы помочь природе.

  • разведенный уксус
  • моющее средство для стекол
  • ткань для протирки
  • старая газета

Время для проведения эксперимента: менее 5-ти минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Найдите грязное зеркало или окно.
  2. Налейте уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности.
  3. Протрите половину окна или зеркала в течение минуты круговыми движениями.
  4. На второй половине окна используйте моющее средство для стекол.
  5. Возьмите ткань и намочите моющим средством.
  6. Протрите вторую половину окна так же, в течение одной минуты.
  7. Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница?

Примечание: Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство.

Наблюдение: какой метод очистки окна Вы считаете самым экологически чистым?

Вывод. В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и так же эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.

Опыт “Очистка разливов от нефти”

Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.

Для выполнения опыта понадобится:

  • небольшой кусок алюминиевой фольги
  • растительное масло
  • форма для выпечки
  • несколько ватных шариков

Время для проведения эксперимента: около 15 минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
  4. Опрокиньте лодку.
  5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
  6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

Примечание : у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.

Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

Сделав правильные выводы, участники получают - "чистую воду".

2 ЭТАП. Растения и животные

Участников встречает ученый-генетик Руслан.

Руслан: в настоящее время вся территория нашей планеты подвержена различным антропогенным влияниям. Серьезный характер приобрели последствия разрушения биоценозов и загрязнения среды. Вся биосфера находится под все более усиливающимся давлением деятельности человека. Актуальной задачей становятся природоохранные мероприятия.

Экологическая проблема – проблем взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек постоянно увеличивал свои технические возможности, усиливал вмешательство в природу, забывая о необходимости поддержания в ней биологического равновесия.

Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине 20 века. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачек, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколений людей.

Экологическая проблема современного мира не только остра, но и многогранна. Она появляется практически во всех отраслях материального производства, имеет отношение ко всем регионам планеты.

Участникам показывают какие произошли мутации с животными.

Игра "Мутации животных" - http://devochki-pripevochki.ru/game/igra-smeshivat-zhivotnyh (ссылка)

Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы.

1 Коллекция специально собранных и засушенных растений.
2 Самая большая ягода, плод лианы.
3 Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название.
4 Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев.
5 Что без боли и печали вызывает слезы?
6 Цветок, название которого связано со звоном.
7 Родина помидора.
8 Из чего состоит горб у верблюда?
9 Родилась в воде, а живет на земле?
10 Кто спит головой вниз?
11 Самое крупное животное на суше.

3 ЭТАП. Сортировка мусора

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где - то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов.

Разложение мусора происходит долгие годы.

Участники должны самостоятельно предложить способ как можно эти все проблемы решить. Если ответ будет получен верный, то участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время - 1 мин.

Задание - посмотреть на фото "помойки" и обратить внимание, сколько лет необходимо для полного разложения отходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТАПА 3.

4 ЭТАП. Вторая жизнь старых вещей

ЗАДАНИЕ - Поставьте запятую - Загрязнять нельзя перерабатывать .

Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.

Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.

Для помощи участники могут посмотреть таблицу.

5 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ

Во время квеста участники получают "кусочки чистой Земли".

По мере выполнения задания команды приходят в актовый зал и очищают Землю.

Когда все выполнят задание - "Земля" должна быть чистая - и часть Лен. области тоже чистая.

Но часть Земли оставляем без изменений и говорим участникам, что в реальной жизни, а не в игре мы должны думать об нашем будущем и всё в руках человека.

На большом листе ребята запишут выводы по квесту и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

Желтый цвет - всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.

Зеленый цвет - было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.

Красный цвет - было трудно, не понятно и не интересно.

"Дерево успеха"

Это рефлексия для создателей квеста. Закрась себя и подпиши.

Почти каждому из нас далеко небезразлично то, что он кладет на свою тарелку. Несмотря на определенные трудности с пополнение своего рациона органическими продуктами для среднего гражданина, мы стараемся верить что еда, потребляемая нашей семьей, содержит минимум искусственных добавок и других подозрительных веществ.

В США, Германии или Великобритании возникают даже экологические супермаркеты, предлагающие здоровую и безопасную для человеческого организма пищу, совершенно отличную от той, которую вы можете купить в настоящее время в традиционных магазинах.
Современное питание
Что интересно, предлагаемые современные продукты питания почти не отличаются от тех, которые продавались на прилавках несколько десятков лет назад, однако их основные пищевые свойства уже несколько другие. Люди, конечно, еще не стали заменять традиционные блюда таблетками и добавками, как это предсказывали писатели-фантасты, в написанных десятки лет назад романах, но первые шаги уже делаются.
Да, мы пока еще не умеем изготавливать синтетическую пищу, способную полностью удовлетворить все требования нашего организма. Кроме того, продукты, которые не похожи на традиционные блюда, пока еще не смогут удовлетворить наших эстетических потребностей.

Глобализация вегетарианства
Покупатели также опасаются некоторых изменений, связанных с моральными и этическими дилеммами. Если генетически модифицированные овощи и фрукты способны вызывать у населения опаску, то генетическое модифицирование животных вообще недопустимо. Повсеместного введения в пищевую промышленность клонирования или выращивания живых тканей придется ждать еще долго.
При этом существует большая вероятность, что люди в будущем уже не так охотно станут употреблять мясо. Уже сегодня вегетарианский и даже веганский рацион привлекает все большее количество сторонников, которые перешли на него по самым разным причинам, начиная от религиозных, медицинских или этических и заканчивая страхом перед зараженным мясом.
Сильнее всего волна вегетарианства набирает силу в Великобритании и США. Если этот темп сохранится, то уже в 2050 году количество людей, которые сознательно не едят мяса, подойдет там к показателю в 100% населения. Считается также, что травоядное человечество имеет шанс на спасение планеты.
Выращивание съедобных растений требуют в несколько раз меньше земли и воды, чем разведение животных. Многие экологи-вегетарианцы утверждают, что вместо мяса можно есть водоросли или сою, которая, кроме питательной ценности, имеет то преимущество, что из нее можно производить продукты на любой вкус.
Кроме того, вегетарианство гарантировало бы перенаселенному миру новый путь выживания. Благодаря наступающей глобализации и нивелированию кулинарных вкусов в мире, мы сможем прийти к определенному общему перечню блюд. Разнообразие «вкусностей», предлагаемых магазинами, не станет меньше, а кухня так и останется одним из самых больших увлечений человечества. И это неопровержимый факт.