Сиена натуральная. Пигменты. Смотреть что такое "сиена" в других словарях

Сиена - природный светло-коричневый пигмент.
Прокаливая сиену при 500-600 градусах можно получить жженую сиену красно-коричневого цвета.

Название пигмента происходит от названия итальянского города в Тоскане, Сиены.
Именно в Тоскане находятся основные месторождения сиены.


По началу в Сиену мы не собирались, названия Рим, Флоренция, Пиза были больше на слуху. Но потом, прочитав про Сан-Джиминьяно, ненароком произнесли слово Сиена - может, заедем? И вот после небоскребов Сан-Джиминьяно мы идем по желто- и красно-коричневому, цвета обоих сиен городу. Уже надвигаются сумерки, нам бы успеть посмотреть при свете самое главное: площадь Пьяцца дель Кампо и Сиенский собор. И то, и другое удивительно. Площадь имеет форму раковины. Разница по высоте между нижней и верхней точкой - 5 м.

Раньше это было просто поле в долине 3 холмов, потом стало рыночной площадью, а дальше - общественным центром города. Во времена Правительства Девяти (в 14 в) площадь разделили на 9 секторов, и каждый вымостили камнем разного оттенка.

Палаццо Коммунале с башней Торре-дель-Манджа, которое переводится, как "Башня любителя поесть", потому что первый смотритель очень любил покушать)

Фонтан Источник радости

По преданию, Сиена была основана сыновьями Рема, так что Капитолийская волчица тут не случайно.

Не думала, что после Пизы, Луки, Флоренции меня удивит еще один собор. Но он не еще один. Он - Собор. История его строительства переплетена с историей Сиены и, в основном, с историей ее борьбы с Флоренцией, в которой были и победы, дававшие жителям энергию для грандиозного строительства, и поражения, напоминание о которых - недостроенная стена собора, который должен был стать грандиознее Собора Святого Петра в Риме. Не стал, не хватило сил, после сильнейшей чумы город покорился Флоренции, но собор все-таки существует, и хранит в себе следы строительства с 13 по 19 в. Но при этом кажется очень цельным и гармоничным. Вот какие кружева мы увидели на закате.

Мозаики на полу тоже создавались на протяжении 600 лет.

К сожалению, не увидели кафедру работы Николо Пизано - она реставрируется. Не повод ли это вернуться?

Иоанн Креститель работы Донателло.

Перед поездкой прочитали, что в Сиене надо обязательно поесть Панфорте - десерт с цукатами и орехами. И случайно наткнулись глазами на прилавок. Зашли в магазинчик к милой бабульке, которая продала нам кусочек этого лакомства. Спросили у нее, где можно попить чая - плохо в Италии с этим напитком. Она объяснила, что горячие напитки есть в баре, но потом почему-то спросила, не специально ли мы купили у нее панфорте, чтобы спросить про чай. Понимаете логику?
Панфорте, как оказалось - ничего особенного, похоже, наверное, на шербет.
Чая, кстати, в баре не было - итальянцы вообще пьют его, только когда болеют, пришлось довольствоваться кофием, к счастью, очень вкусным)

А потом погуляли по вечерним улочкам.

Термин произошел от названия города «Сиенна», в провинции Тоскана на севере Италии. Здесь издревле добывались желто-коричневые пигменты. Разными авторами сиенами называются самые разнообразные пигменты желто - коричневого цвета.

По представлениям специалистов классические сиены должны обладать рядом свойств: желто-коричневы тоном с теплым оттенком в полном тоне, сильными лессирующими свойствами и явным желтоватым тоном в разбеле с маслом. В живописи натуральная сиена применяется с глубокой древности. По свидетельству Плиния (I в.) «терра ди сиена» была одной из самых распространенных красок римских художников. В более позднее время ее очень часто применяли итальянские живописцы XIV-XVII вв., в частности ею писал Тициан.
Лессирующие свойства сиен принято связывать с фиксацией железа в алюмосиликатах, но проведенные минералогические исследования показали, что «просвечиваемость» связана с малыми размерами кристаллов гидрогетита. Сиены сложены гидроокислами железа (гидрогетит), содержат примесь кремнезема в форме кварца или халцедона, и в незначительных объемах – силикатов и окси-гидроксидов марганца. Теплые, красные тона обусловлены примесью тонкодисперстного гематита, и присутствием "толстых" игольчатых кристаллов гидрогетита. Содержания Fe 2 O 3 в сиенах составляет от 37 до 70 %.

Месторождения натуральной сиены известны в Италии, близ города Сиенна (провинция Тоскана), в Германии - Гарц, в США. Значительное количество сырья добывается на Кипре из зоны окисления медноколчеданных месторождений.

В России до последнего времени сиены добывались из скоплений болотных руд в Карелии и Ленинградской области. В последние годы высококачественные сиены обнаружены нами на Урале и в Западной Сибири. В отличие от болотных руд они не содержат водорастворимых солей и органических веществ. В коллекции "Рублевская палитра" мы Вам предлагаем спектр высококачественных сиен:

Сиена уральская № 415,
Сиена сибирская № 219,
Сиена алтайская № 2112.

Этот спектр позволяет удовлетворить вкус самого взыскательного потребителя. Сиены хорошего качества встречаются весьма редко. Их извлечение производиться только ручной разборкой (см. рис). Извлечение качественного сырья не превышает 4-5 % от вынутой горной массы.

Путем термического воздействия из сиен приготовляют коричневато-красный пигмент глубоких теплых тонов известный как сиена жженая. Жженые сиены характеризуются приятным бархатистым тоном, лессировочными свойствами. Высоким качествами отличаются:

Сиена башкирская жженая № 318,
Сиена уральская жженая № 319,
Сиена сибирская жженая № 3111.

Летающие жуки
Материалы:

Краски:
Черный, Белый, Красный, Желтый, Темно-коричневый, Жженая сиена, Желтая Охра.
Кисти: средняя и маленькая плоские, маленький круглая, подводка(лайнер).
Другие: Карандаш, закрепительный лак.

1. Божьи коровки - простой и популярный объект для росписи камней. Они великолепно подходят для начинающих. Ищите маленькие круглые или овальные камни, как на фотографии. Для этого проекта я выбрала камень, который вы видите в центре.

2. На рисунках ниже показано, как сделать набросок вашей божьей коровки.
Используя карандаш,разделите камень на три части. Сделайте центральную секцию больше, чем все остальные.

Нарисуйте два полумесяца, касающиеся разделительных линий.
В получившейся полосе должны располагаться крылья.

В центре полосы «выкраиваем» треугольник.
Это похоже на открытые крылышки.

Теперь рисуем тело божьей коровки на третьей секции камня

3. Когда Вы будете удовлетворены вашим наброском, обведите черной краской контуры, используя кончик кисти.

4. Наносим на крылья маленькой плоской кисть основу - белую краску. Следующие слои, уже цветные, от этого будут гораздо ярче.

5. Красим тело каким-нибудь темно-коричневым цветом (я использовала умбру жженую)

6. Цветом светлее (например, жженая сиена) добавьте ряд полосок на коричневом теле.

7. Выделите центр каждой полосы Желтой охрой.
Совет.
Свет и тень - самые мощные инструменты для того, чтобы сделать ясными особенности животных. Тональный контраст между темными и светлыми областями усиливает воздействие и добавляет реализм ко всей вашей работе.

8. Красим крылья в яркие цвета. Я выбрала оранжевый, полученный путем смешивания красного и желтого. Я всегда предпочитаю смешивать цвета вместо того, чтобы использовать готовые. Нанесите краску в два слоя.

9. Рисуем черные точки на крыльях маленькой круглой щеткой. Не стремитесь сделать их совершенно круглыми, в природе такого не бывает.

10. Теперь можно покрыть черной краской всю остальную часть камня.

11. Нарисуйте голову (маленький круг белой краской). Две белых точки для глаз и овал для рта - вот и вся мордочка.

12. Теперь лайнером (или просто кистью-единичкой) белым цветом нарисуйте два крючкообразных усика на двух сторонах головы.

13. На рисунке ниже нарисовано, где рисовать два удлиненных крыла лайнером и белой краской.

14. Растворите немного белой краски в воде, чтобы получить прозрачный цвет. Нижние крылья, которые мы сейчас рисуем, настолько прозрачны, что сквозь них видно тело божьей коровки. Закрасьте нижние крылья, используя круглую маленькую кисть.

15. Используйте лайнер и белый цвет, чтобы нарисовать прожилки на прозрачных крыльях.

16. Ваша божья коровка закончена. Покройте ее лаком, чтобы защитить камень. Изменяйте цвета, чтобы создавать жуков по своему вкусу.

Сиена

Краска, получившая свое название по месту основной добычи - итальянской провинции Сиена. От охры отличается повышенным содержанием железа и гидратной воды, а также большим содержанием окиси кремния (песка ) и в меньшей степени каолина (глины ). Цвет С. желто-коричневый различных оттенков.


Словарь изографа. - М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт . В. В. Филатов . 1997 .

Синонимы :

Смотреть что такое "сиена" в других словарях:

    Сиена - Асуан Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Сиена (Siena), город в Тоскан … Географическая энциклопедия

    СИЕНА Современная энциклопедия

    Сиена - СИЕНА, город в Италии. 60 тыс. жителей. Машиностроение; химическая, деревообрабатывающая промышленность; обработка мрамора. Университет (13 в.). Музыкальная академия Киджана (1932). Музеи: археологический, национальный, пинакотека, Музей собора.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    СИЕНА - природный светло коричневый пигмент, отличающийся от охры большим содержанием гидроксидов железа и почти полным отсутствием глины. Применяется в производстве красок … Большой Энциклопедический словарь

    Сиена - Сиена, город на юж. границе Египта (см. Египет), в 700 км юж. Каира (Иез 29:10; 30:6), ныне Ассуан. Иуд. колония на нильском острове Элефантина владела здесь собств. см. Храмом (VII,2), как следует из целого ряда найденных там папирусов V в. до Р … Библейская энциклопедия Брокгауза

    СИЕНА Толковый словарь Ушакова

    СИЕНА - СИЕНА, СИЕННА, сиенны, мн. нет, жен. (живоп., спец.). То ж, что сиенская земля (см. сиенский). Натуральная сиенна. Жженая сиенна. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Сиена - (Siena), город в Центр. Италии, в исторической области Тоскана. Основан римлянами в I в. до н. э. Старая часть Сиены сохранила средневековый, преимущественно готический облик; собор (1284 1376, архитекторы Джов. Лизано и др.; кафедра,… … Художественная энциклопедия