Как фотографировать предметы из стекла. Предметная съемка. Советы от мастеров фотографии Четыре лайфхака по фотосъемке бутылок

Скорее всего получилась не "пошаговая стратегия" - а шпаргалка с примерами, советами и выводами. В общем, не обессудьте..

Вместо предисловия - тут я написал только про приемы съемки. Все выложенные картинки без фотошопа - только конвертация из RAW.
Снимать стекло лично мне нравится. Это сложно - но в этом как раз и прелесть. Для начала пара советов основных - во первых, нужны перчатки. Лучше всего из микрофибры - но можно и обычные, "рабочие с пупырчиками". Во вторых - стекло нужно мыть. Сначала с моющим средством, затем с содой. Перед съемкой посмотреть на просвет и протереть микрофиброй или на худой конец фланелькой. Никаких пятен, никаких пылинок быть не должно - иначе даже фотошоп не спасет. Готовое чистое стекло брать только в перчатках.
Теперь идея съемки.
Стекло прозрачно, соответственно просто так его сфотографировать нельзя. Но к счастью, оно еще может отражать свет. Вот это сыойство как раз и нужно испоьзовать. Другими словами, стеклянные вещи фотографируются "на просвет". В качестве модели я выбрал рюмку, сетап съемки

Используется один источник света - моноблок с софтбоксом (легко заменяется на "дневное" окно). Чтобы он являлся и фоном - объект съемки приподнял на листе стекла. Дальше выбрал ракурс так, чтобы верх рюмки был ниже края стекла, а низ - выше нижней границы софтбокса.
Результат

Мне не нравится. Не выразительно как-то. Я выше писал - стекло может отражать. Вот и использую я такое свойство - по бокам рюмки поставлю две черные картонки, чтобы они не попали в кадр, но отразились в кадре. Результат

Неплохо на мой взгляд.
А что если снять не на белом, а на черном фоне? Да запросто. Схема:

Софтбокс справа. Перпендикулярно ему стоит черный фон. На фото видно правда только торец фона прямо перед софтбоксом. Под стеклом черный бархат, слева от рюмки пенопластовый отражатель. Результат

Да,нужна ретушь - видны пылинки, да и уровни подкрутить не помешает.

Но есть еще один приемчик - можно само изделие превратить в источник света.
Скажем так - вспышку помещаем под объект и получаем такую порнографию

Хорошая иллюстрация на тему, что мыть нужно лучше. Эта та-же самая рюмка, что и на верху =).
Не нравится, кроме грязи ессно, что светится все. Исправляем ситуацию - делаю не прозрачную подставку из картона, вырезаю дырку меньше дна рюмки - тут полет творчества про форму и размер дырки =). Схема становится такой

Результат - картонка черная

А теперь картонка белая и чуть меняю ракурс

Но самое интересное - это если подсвечивать так снизу бокалы на тонкой длинной ножке
Абстракционизьма =)

Поближе для народа

Вот что хотелось мне таки сказать =).
Буду рад, если это кому-то оказалось интересно.

ЗЫ. Еще советы. Софтбокс запросто заменяется белым листом скажем ватмана. На него светим.. ну пускай лампой. Главное - всетить строго на лист, а не стекло и добиться максимальной равномерной засветки этого самого ватмана. Т.е. применять рассеиватель. Или так - тонкую пенопластовую потолочную плитку под углом (как софтбокс у меня) и светить на нее сзади. Ну а последние примеры - там вообще просто все - светить можно чем угодно.. ороче говоря, я показал куда идти =), и как идти; дальше - полет вашей фантазии..

Многие считают, что снимать предметку - дело скучное и несложное. Но это далеко не так.
Предметная съёмка может быть и сложной и увлекательной, так же как портретная, например, может таковой не быть.
В этой заметке я расскажу, как мы снимали бутылки с маслом, для каталога. Возможно, кому-то эта информация будет полезна:)


Недавно в нашу студию обратился клиент, харизматичный такой грек, с просьбой качественно снять продукцию его фирмы.
Видно было, что человек с трепетом относится к своему бизнесу, поэтому и заказывает профессиональную съёмку, вместо того, чтобы поручить это дело менеджерам, которые обычно прекрасно справляются с такой задачей, снимая товар на мыльницу на фоне простыней.

Световую схему мы продумали заранее, поэтому когда клиент приехал, мы быстро подготовили бутылки и сделали первый тестовый кадр.

Каково же было наше удивление, когда бизнесмен, взглянув на экран, сказал, что его всё устраивает, и видно, что не зря он к нам обратился:) Пришлось его расстроить, сказав, что это просто тест и до финальной картинки ещё очень далеко...

Итак, свет выставлен, тестовый кадр сделан и уже видно, что всё получается не так, как мы предполагали.
Дело в том, что бутылки оказались сделанными из чёрного, сильно бликующего стекла, которое отражает всё вокруг.
Основная проблема заключалась в том, что на глянцевой поверхности стекла отражался предметный стол, из-за чего бутылка казалась частично матовой. Это видно на первой картинке выше (которую, кстати, клиент одобрил).
:))))


Следующая проблема заключалась в том, что из-за изгиба поверхности стекла, блики не доходили до низа бутылки, обрываясь на переломе формы. Решение оказалось простым.
Мы установили бутылку на стеклянный "подиум", а софтбоксы под наклоном
завели под неё. После чего частично закрыли поверхность боксов чёрными флагами, чтобы получить нужную ширину и форму бликов.
Интенсивность отражений мы отрегулировали с помощью циркулярного поляризационного фильтра на объективе.

Далее мы предложили клиенту сделать бутылку не чёрной, а "светящейся изнутри". Предложение было принято и позади предметного стола был установлен источник без рефлектора на просвет.

Когда требуемая картинка была выстроена, мы решили придать блеска этикетке, подсветив её отдельным истоником с конической насадкой.
А чтобы окончательно исключить всевозможные некрасивые отражения на поверхности стекла, над столом была установлена малая белая панель, а спереди большая, с отверстием для объектива.

Итак картинка получена, клиент доволен, но до финального варианта далеко, так как предстоит ещё ретушь.
Дело в том, что продукция была предоставлена довольно потрёпанная, с деффектами на этикетках и царапинами.

Для зачистки от царапин, как обычно, используем Healing Brush и Clone Stamp, поочерёдно. А вот буковки и контуры удобно дорисовывать обычной тоненькой кистью.

Когда этикетка приведена в божеский вид, приступаем к крышке и поверхности стекла. Проходим где надо штампом, корректируем форму бликов инструментом Liquify. После чего удаляем остатки стеклянного постамента из под донышка и настраиваем тональность с помощью кривых. Картинка готова.

Конечно, это далеко не максимум того, что можно сделать.

Например, было бы неплохо:

Выбрать бутылочки менее потрёпанные.

Удалить заднюю этикетку, которая даёт некрасивые тёмные разводы и не даёт стеклу засиять в полную силу. Это видно на картинке.

Получить от клиента векторный макет этикетки для использования его в финальной картинке.

Как говориться, нет предела совершенству, но тут нужно учитывать и размер оплаты.
Если за работу вы получаете скромную сумму, стоит ли возиться с заказом сутки напролёт?

Студия: "Визуальная Эстетика"
Фотографы: Дмитрий Лукьянов, Павел Зацепин

P.S. Принимаем заказы на фотосъёмку и сдаём в аренду нашу студию!

Текст статьи обновлён: 23.09.2018

Пять лет назад я купил на замену штатному КИТу Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G светосильный репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G. Зимой 2015 года КРОПнутая камера Nikon D5100 была заменена на полнокадровую Nikon D610, а зум с тех пор лежал в шкафу, ждал своего часа, когда дойдут руки его выставить на продажу. Час этот, похоже, уже приблизился, а посему нужно сделать линзе предпродажную подготовку: закрепить растянувшуюся резинку кольца зуммирования. В сегодняшней статье опишу успешную процедуру натяжения резинки и не очень успешные попытки снять стеклянную бутылку на белом и на черном фоне.


  1. Съемка бутылки на белом фоне.
  2. Съемка стеклянной бутылки на черном фоне.
  3. Замена резинки на объективе Nikon 17-55mm f/2.8G.

1. Как я фотографировал бутылку на белом фоне

Отремонтировать растянувшееся кольцо зуммирования на своем объективе я планировал следующим образом:

  1. Снять резинку.
  2. Замочить кольцо в бензине «Галоша» в течение 60 минут.
  3. Почистить поверхность от белого налета зубной щеткой с мылом.
  4. Надеть обратно и подождать в течение суток, периодически поправляя посадку кольца на корпусе объектива.

В качестве средства для отмачивания, мне встречались советы использовать растворители и ацетон, но наиболее часто (и безопаснее для резины объектива), предлагают пользоваться техническим бензином «Галоша».

Купил я его в строительном супермаркете «Касторама», кажется, за 82 рубля (1,2 USD). Прежде чем начать ремонт объектива, решил потренироваться в предметной съемке стеклянного изделия на белом фоне.

Берем камеру Nikon D610 и с помощью кронштейна L-Plate устанавливаем её на карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G20-KX. Объектив для съемки – мой штатный светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S. Слева сзади на стойке Viltrox крепим внешнюю вспышку Yongnuo YN-685N с белым зонтом на просвет. Управление импульсным светом осуществляется радиосинхронизатором Yongnuo YN-622N-TX, который привинчивается на горячий башмак тушки. Фотографируем.

Картинка получается скучной. Чтобы как-то ее развеселить, берем вторую вспышку Yongnuo YN-685N и освещаем ею сверху под углом фон за бутылкой. Получается чуть поживее.

Посмотрел фотоуроки по съемке стекла — везде пишут, что для прозрачного стеклянного изделия его фотографируют, установив по краям черные флаги – они не отражают свет, по контору образуется темная полоса. Пробуем с одним черным листом, картона, формата А4, установленным справа.

Кажется, слегка контур затемнился, хотя и не так, как это происходит у профессионалов из YouTube. Ставлю второй черный флаг слева.

Вот моя домашняя фотостудия для съемки бензина «Галоша» и схема постановки света: слева сзади – белый зонт на просвет, сверху – вспышка, которую я держал в руках и освещал ею ватман.

Вот еще один снимок, на котором изображена вся студия и оборудование:

  1. Камера Никон Д610.
  2. Объектив Никон 24-70/2.8.
  3. Радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX.
  4. Стойки и белый зонт Viltrox.
  5. Внешняя вспышка Yongnuo YN-685N.
  6. Лист белого ватмана формата А0.
  7. Листы черного картона формата А4.
  8. Пластиковый симулятор стеклянного листа.
  9. Карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20-KX.

Вы видите еще маленький флакончик – это средство для чистки объективов «PARITY». Брызжем небольшое количество жидкости на безворсовую ткань и аккуратно протираем стекло. Мне оно понадобилось, поскольку на передней поверхности линз появились цветные пятнышки, похожие на засохшие капли воды. С помощью чистящего карандаша «Lenspen» не убираются. Хотя, возможно, я не сильно нажимал – боялся повредить просветляющее покрытие. Цена – 150 рублей (2.4 USD).

2. Съемка стеклянной посуды на черном фоне

Для фотографирования прозрачной стеклянной посуды на черном фоне пришлось поставить схему чуть посложнее: в магазине для рукоделия куплены 2 листа черного ватмана (180 рублей — 2,6 USD). Они образуют фон. За ним ставим фрост-раму, освещаемую сзади вспышкой Yongnuo YN-685N. Второй источник стоит на стойке слева сзади.

Здесь мы видим кронштейн L-Plate на камере Nikon D610, но на штативе она закрепляется не с помощью этого приспособления. Дело в том, что я решил сменить зум Nikon 24-70mm f/2.8 на телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, а у него есть своя штативная лапка. Снято беззеркалкой Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.

Первый блин вышел комом: установленные белые флаги не рисуют красивую каемочку.

Тогда я стал экспериментировать: светил контровой вспышкой не по центру (сзади черного фона), а в белый просвет фрост-рамы.

После нескольких попыток, при которых по-разному устанавливался угол отражения белых флагов, получается вот такой неидеальный результат: белая кайма выражена нечетко, идет не по всей высоте бутылки.

Буду благодарен, если опытные коллеги в комментариях напишут, что я делал не так. Нужны три вспышки, вместо двух? Белые флаги должны быть больших размеров? Свет должен быть направленным от софтбокса, а не от белого зонта?

Данное фото обрабатывалось по следующему алгоритму:

  1. Пресет с повышением рассыщенности, тонального и динамического диапазона, о котором я говорил в фотоуроке Применение по маске.
  2. Затемнение фона вокруг бутылки: маска слоя «Exposure» в «Фотошопе».
  3. Затемнение нижней части фона еще одним слоем «Exposure» по маске.
  4. Высветление маской этикетки бензина «Галоша».

3. Как я закрепил резинку кольца зума на объективе Nikon

Процедуру по шагам я расписал выше. На снимке не видно, но кольцо за годы съемок расслабилось так, что было неудобно крутить объектив.

Свой зум я покупал с рук. Резинка отставала еще тогда. На вопрос, почему продавец ее не починил перед продажей, тот невозмутимо ответил: «Так не мешает же!» Хм, я — третий владелец этого стекла и действительно фотографировал им почти 3 года, не обращая внимания на дефект. Только сейчас кольцо растянулось так сильно, что репортаж снимать стало неудобно.

Резинка снялась легко. Бензин «Галоша» налил в донышко от бутылки, в которой мы покупаем питьевую воду (пятилитровка). Рекомендую найти сосуд для размачивания кольца поменьше – у меня ушел весь объем, еле хватило, чтобы доверху закрыть резинку бензином.

Через 60 минут достал резинку, с помощью зубной щетки и мыльного раствора почистил материал от выступившего белого налета (видимо, это — соль, впитавшаяся в объектив с потом фотографа). Пытался одеть ее на Nikon 17-55mm f/2.8G, но ужаснулся: колечко растянулось на несколько сантиметров, не верилось, что оно сожмется обратно.

Однако страшного ничего не произошло. Через час-полтора резина уже прижималась к корпусу объектива, хоть еще и не плотно. Еще через пару часов я внимательно ее осмотрел и поправил в тех местах, где кольцо сидело криво. Через сутки резинка высохла окончательно и совершенно не прокручивается. Красота!

На этом все. Повторно снимать не буду объектив, так как он ничем внешне не отличается от того, что изображен на фото №13. На форумах читал, что если бы операция не помогла, следовало бы повторить процедуру снова.

Этим же способом восстанавливают отслоившиеся резинки на корпусах фотоаппаратов. Только замачивают не 1 час, а по 20-30 минут, потом примеряют, затем снова замачивают. Клеят их на односторонний скотч «3М».

Вот видео, где показан процесс восстановления резинок фотоаппарата Nikon D700 (видеоурок на украинском языке).

Ну и, еще видео – усушка кольца объектива.

На этом все. Благодарю за внимание и за то, что делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачи, братцы!

P.S. На портале «АлиЭкспресс» можно заказать новую резинку для объектива. Нужно искать по фразе «camera lens rubber ring». Набор резинок для корпуса фотоаппарата — «For Nikon D700 4 piece front/rear/ grip rubber set new repair parts OEM + tape». Некоторые объективы имеют плохое крепление для крышек. Решение — «Lens Cap Keeper».

Делаем сплэши и брызги вокруг бутылки, в первом уроке будет описан процесс создания изображения самой бутылки.

Для начала фотографируем бутылку, за образец я взял бутылку водки Талка, с непрозрачной этикеткой.

Если мы делаем фотографию бутылки на черном фоне, то нам надо решить 3 задачи:

    В прозрачном объекте всегда должен быть виден окончательный фон, т. е. Фотографируем бутылку на черном фоне, в противном случае прозрачной она выглядеть не будет.

    Бутылка не должна смешаться с черным фоном, отбиваем контур светом, схемы света будут указаны ниже.

    Если этикетка не прозрачная, ее надо подсветить с фронтальной части, но не затрагивая стекло, иначе бутылка не будет смотреться эффектно, это касается и пробки.

Теперь попробуем решить эти три задачи.

Нам понадобится черный фон, размером перекрывающим габариты бутылки, фон не должен быть глянцевый, иначе получим лишние отражения. Что бы «отбить» бутылку от фона, нам понадобится 2 софтбокса размером не меньше 20×50см, либо один большой, размером перекрывающий черный фон за бутылкой, не менее чем в три раза.

Итак снимаем, есть три схемы для съемки бутылки.

Схема первая. Целью двух схем указанных ниже, получить тонкий белый контур на стекле.

Схема вторая, с одним софтбоксом.

Схема третья, снимаем этикетку и пробку.

Я пошел более простым для съемки способом, но более сложным для обработки. Я поставил фотокамеру на штатив, снял сначала стекло, потом переставил свет, и снял отдельно этикетку с пробкой. В последствии склеил все в фотошопе, получил готовое изображение бутылки. Есть множество способов снять сразу этикетку и пробку, но для этого потребуются навыки, много места, оборудование, наконец мастерство и уловки которые у каждого свои (по крайней мере большинство так считает) и как правило не делится ими)), и считает это своим профессиональным секретом. Но нам сейчас не столь важен процесс, как результат, на начальной стадии нам надо получить изображение бутылки, и мы его получаем при помощи двух кадров и Фотошопа. У кого не получается снять бутылку, в конце статьи будут готовые образцы.

Фотосъемка воды.

Для фотосъемки воды на черном фоне, используется та же схема света, и импульсные источники освещения (вспышки) с длиной импульса не менее 1/2000 секунды, т.е. 0,0005 секунды, такими параметрами обладают с натягом некоторые модели Elinchrom RX300, RX600 на минимальной мощности, либо как правило профессионалы используют генераторные системы Broncolor серий Grafit, Scoro, позволяющие заморозить воду с скоростью импульса до 1/10000 секунды. С недорогими импульсными осветителями у вас к сожалению получится смазанные кадры. Что бы не фотографировать, можно набрать в сервисе картинок Google запрос splash water, и скачать понравившиеся сплэши, но помните, у каждой картинки есть свой автор, и коммерческое использование изображений без разрешения автора запрещается.

Сегодня я хочу поговорить на такую животрепещущую тему, как съемка стекла. Для многих фотографов это один из самых сложных моментов, я и сама до недавнего времени избегала композиций со стеклом, боялась бликов и отражений, пока не стала... снимать. Да, я просто стала снимать очень много стекла, чтобы понять почему не получается и как с этим бороться. А причиной, подтолкнувшей меня к этому, стала одна единственная фотография. Но обо всем этом под катом.

Для начала хочу дать немного теоретического материала, который я для вас подобрала. Из всего прочитанного я сделала вывод, универсального ответа на вопрос, как же снимать стекло - нет. Здесь так много нюансов, что получить хороший снимок можно только путем проб.

Основная трудность, с которой придется столкнуться фотографу, это большое количество нежелательных отражений и бликов, возникающих на гладкой поверхности. Впрочем, иногда подобные эффекты удается обратить себе на пользу, сделав их значимыми элементами фотографии. Отражение в стеклянном предмете какого-либо другого объекта или даже самого фотографа может обогатить смысл изображения. Однако в большинстве случаев блики и отражения - это то, чего нужно избежать. Для этого следует отказаться от использования вспышки, поскольку именно ее резкий и яркий свет является основной причиной подобных явлений.
Если вы снимаете стекло, фото желательно делать при равномерном освещении. Особенно большое значение это имеет тогда, когда вы хотите получить изображение сложного стеклянного изделия, содержащее минимум теней. В результате получится фотография, подчеркивающая форму предмета.
Интересные снимки можно сделать, используя несколько источников света различной силы. Например, один из них может бросать на изделие рассеянный свет, а другой - давать узкий пучок света, проходящий сквозь него.
Чтобы сформировать подходящее освещение, при фотографировании стекла нередко применяют софтбоксы для получения мягкого рассеянного света. Но даже если у вас нет профессиональных осветительных устройств, в домашних условиях можно получить весьма неплохие варианты.
Когда вы фотографируете стекло, фото иногда получается блеклым и неинтересным. Причиной этого может быть пренебрежение таким фактором, как выбор фона. Если основной целью фотографии является воспроизведение формы изделия в ее мельчайших деталях, рекомендуется использовать однотонный задний план, лучше всего - черный или белый. Нередко удачные снимки получаются, если стекло фотографируют на фоне ткани, имеющей складки, или поверхности со сложной текстурой. Ее преломление на гранях центрального объекта обогащает восприятие снимка, но нужно следить, чтобы форма прозрачного стеклянного предмета не потерялась на подобном усложненном фоне.
Я покажу вам небольшой мастер-класс по съемке, и даже если у вас нет профессионального освещения, общие принципы могут пригодится.

Как красиво фотографировать стеклянные предметы.
Наиболее распространены два способа.

Съёмка первым способом дает изображение стекла с затемненными контурами на белом фоне. Второй способ сделает стеклянный предмет тёмным с белыми контурами. Рассмотрим подробнее каждый способ съёмки. Светлый предмет с тёмными контурами (фон светлый). Нам понадобится вспышка, лист ватмана, картонная коробка и непосредственно сам объект съёмки. У коробки необходимо удалить три стенки, чтобы получилось что-то вроде арки.

Это делается для того, чтобы на стекле не отразилась уменьшенная копия интерьера съёмочного помещения. Дальнюю сторону «арки» прикрываем ватманом, он и послужит фоном. Всю композицию желательно разместить на глянцевой поверхности без изъянов (полированные стол, зеркало или лист стекла на тёмной ткани), тогда появившееся отражение предмета заиграет в кадре. Вспышку направляем на ватман с наружной стороны (на просвет).

Если предмет не нуждается в проработке лицевой части, то этого освещения достаточно. Но если имеется, например, этикетка на бутылке, которая должна быть хорошо видна, то может понадобиться отражатель или подсветка в виде софт-бокса с фронтальной стороны.

Тёмный предмет со светлыми контурами (фон тёмный). Здесь, помимо вспышки и ватмана, понадобится софт-бокс и насадка со створками на вспышку.

И снова контровой свет. Софт-бокс ставится «лицом» к объективу, но центральная часть его закрывается тёмным листом фанеры или картона (это и будет фоном). Открытая световая часть софт-бокса хорошо подсветит стеклянный объект, создав нужный нам светлый контур. Можно закончить и на этом, но не хватает объёма в кадре. Поэтому возьмём белый лист и установим его возле композиции под углом в 45 градусов к оптической оси объектива. Вспышку направляем с противоположной стороны сцены на этот лист, прикрывая шторки на насадке, чтобы свет от вспышки не «бликовал» на поверхности предмета.

Вообще, со стеклянными предметами можно долго экспериментировать, применяя подсветки различных цветов, интересные фоны и т.п. Пробуйте - и у вас обязательно получится.

Все тоже самое можно делать при дневном свете правильно выставляя отражатели, выбирая источник света.
Что же подтолкнуло меня на эксперименты? А вот эта фотография уважаемой мной Helene Dujardin .

Когда я ее увидела у меня в голове был лишь один вопрос - как?! Как снять так, что стакан практически не ощутим, нет ни единого блика, и стакана как будто и нет вовсе... Я стала пробовать, снимала стеклянные стаканы, и в один прекрасный момент мне пришла в голову мысль, а что, если здесь используется пластиковый стакан? Не обычные пластиковые стаканчики, которые продаются повсеместно, а какие-то другие, более приличные. И как раз в очередной поездке мне попалось практически то, что нужно. Что у меня получилось:

Очень похоже, если еще взять другое содержимое, то в общем-то мысль моя была верна. Но я не оставляла попыток сделать что-то приличное и с настоящими стеклянными предметами.
В процессе рассуждений и упражнений я отметила для себя несколько моментов. Во-первых, стекло лучше всего снимать в контровом свете, вот ни разу у меня при таком раскладе не возникло явных бликов. во-вторых успех хорошего кадра очень зависит от угла съемки, здесь нужно ходить вокруг и пробовать под разными углами, с разных расстояний. Еще я попробовала снять с использованием поляризационного фильтра .
В последующих парах фотографий слева кадр без использования фильтра, справа - с использованием.
Как говорится, найдите 10 отличий))

Молоко. На этих снимках свет контровой, справа и слева спереди два отражателя и еще я одной рукой подсвечивала листом бумаги фронтальную область.

Но я решила попробовать и другую схему. Здесь источник света - окно, справа, слева и спереди белый отражатель.

Разница, как видите, незначительная. Можно обойтись и без фильтра.
Ну и для чистоты эксперимента я попробовала снять с фильтром и без на темном фоне.
Дневной свет справа, слева черный отражатель и сзади и внизу темный фон.

Здесь разница более ощутима, с фильтром картинка выглядит более красиво и качественно.
В общем, мой вывод, пробовать как можно больше разных углов съемки, разные фоны, от этого тоже зависит конечный результат.

И следующим заданием для вас как раз и будет стекло. Как всегда, жду от вас творческого подхода, креатива, может быть даже новых мыслей и открытий в этом вопросе.
Фотографии для задания размещайте в комментариях 1 уровня!! к этому посту, не более 640 пикселей по широкой стороне. Фото принимается только одно.
Так как я буду некоторое время отсутствовать, то времени даю много, до 10 июня включительно.
Итоги теперь будем подводить по-новому. По истечении этого времени я соберу все ваши работы в один пост и мы вместе обсудим их и выберем самую лучшую.
И по традиции, картинки для вдохновения.