Занятия для дошкольников посвященные дню государственного флага. Беседа ко дню россии в старшей группе в детском саду. Спортивно - интеллектуальная эстафета

Елена Анатольевна Терещенко

Цель : Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции.

Программные задачи : закреплять понятия «Флаг » , «Герб » , «Гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей русского народа; закрепить знания рус. нар. инструментов, определять их по звучанию; вызвать желание активно участвовать в общей пляске и игре.

Материалы и оборудование – Флаг России (большой) и маленькие на каждого ребенка, музыкальная аппаратура, микрофон, ноутбук., детские музыкальные инструменты, воздушные шары, атрибуты для проведения игр.

Подготовительная работа : Беседа с детьми о государственной символике, рассматривание российского флага , чтение стихов о России , изготовление аппликации «Наш Флаг » .

Сценарий детского мероприятия :

Под торжественный марш дети проходят в зал. Ребята празднично одеты , в руках - флажки. Садятся на стульчики.

Ведущая : Дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, наша страна отмечает замечательную торжественную дату – День рождения Российского флага !

День флага нынче отмечает , вся Русь, без края и конца,

И каждый твердо величает, сей символ – гордостью венца.

Пускай же реет он беспечно, храня Родную сторону,

А мы с признательностью вечной, не раз поклонимся ему.

Выходят дети :

1. Мы сегодня в честь Дня Флага собрались сюда , друзья,

Под российским нашим флагом мы - огромная семья !

2. Флаг России - великое знамя ,

Гордо три цвета реют над нами,

И каждый готов символ Родины славить,

А нынче и вовсе друг- друга поздравить.

Наш Флаг Россию представляет ,

Этот флаг все в мире знают . (Машут флажками)

3. Наша Родина - Россия

нет милее и красивей

Гордо реет над страной

Флаг трёхцветный наш родной.

4. Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть ,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, много рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна!

Песня «Родине - спасибо!» (подготовительные группы)

Ведущий : Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы . Флаг и герб нашей Российской Федерации , символ единства и независимости нашего народа. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников , и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации – это главная песня нашей страны.

Сегодня праздник нашего государственного флага , давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя !

Звучит «Гимн Российской Федерации » , все слушают стоя.

Ведущий : У каждой страны мира есть свой флаг . (Обращаем внимание на флаг ) . Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Российский флаг - трехцветный , то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Дети расскажут – что означают цвета нашего флага :

5. Флаг российский наш окрашен в белый , синий, красный цвет

Он трепещет в небе ясном, и его прекрасней нет.

6. Белый – символ мира, правды, и душевной чистоты.

7. Синий - верности и веры, бесконечной доброты.

8. Боль народа и победу отражает красный цвет

Будем Родину любить мы и хранить её от бед

9. Три оттенка флага , И страна им рада.

Отмечает праздник гордо , день и чести , и свободы.

10. Флаг наш - символ доблести и народной гордости.

У России важный день , Отмечать нам нужно всем!

Ведущий :

В детских ручках - маленький флажок. Он горит, как огонек!

Пусть живет и здравствует в веках Бело-сине-красный русский флаг !

(дети машут флажками)

Танец «Флаг России » исп. работники ДОУ

Ведущий : Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.

Что б все на свете знали - достойная страна,

Просторы необъятны и славны имена!

И каждый пусть поздравит всех жителей страны,

Российской Федерации мы - верные сыны.

Выходят воспитатели с портретами в руках. (с показом)

1. Мы гордимся тем, что нашими соотечественниками были :

2. Антон Павлович Чехов – знаменитый русский писатель.

3. Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир.

4. Первый человек, покоривший космос, был – Юрий Алексеевич Гагарин.

1. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

Ведущий : Ребята, слышите загадочную музыку? Это приземляется юный космонавт. Он спешит поздравить детей с праздником .

Выбегает Юный Космонавт с ракетой в руке и флажком.

Звучит поздравление.

Велика Россия и бескрайна , Но с любых высот все видят знак :

То, что Родина сильна необычайно -это- наш трехцветный русский флаг !

Всех с днём флага поздравляю , быть счастливыми желаю,

Пусть вас флаг всегда хранит , от врагов пусть защитит!

Ведущий : Дорогой космонавт! Наши ребята тоже мечтают стать космонавтами и полететь в космос, чтобы увидеть с высока всю нашу страну!

Выходят дети средней группы :

1. Есть мечта стать космонавтом только мал ещё пока,

Подрасту, тогда вот точно, полечу, наверняка!

2. Пусть сегодня я играю и летаю не всерьёз -

Я - Гагарин, я - Гагарин! – ну, поехали до звёзд!

3. На ракете полетаю и планету Марс узнаю.

Там построю городок, может, выращу цветок.

4. Мама будет мной гордиться, только нужно торопиться!

Эх, скорей бы взрослым стать, на ракетах полетать…

Ведущий : Гордый флаг - символ вольной страны.

Пусть исполнятся все ваши мечты! (дети уходят на места)

Ведущий : А что бы стать космонавтами ребятам нужно быть смелыми и дружными! Сейчас они спою песенку друзей!

Песня «Песенка друзей» (средняя гр.)

Космонавт – Что же, к звездам полечу, русский флаг всем покажу ! (убегает)

Ведущий : Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их :.

Родина любимая - что мать. родимая.

Если дружба велика, будет Родина. крепка.

Жить – Родине. служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее. постоять.

Человек без Родины - что соловей. без песни.

Ведущий : Сюда девочки спешат, рассказать стихи хотят.

Выходят девочки :

1. Как сладок воздух Родины, Дышу, не надышусь,

А в речке отражается березовая Русь.

2. Горит на небе радуга, Дивлюсь, не надивлюсь

Аукну - и откликнется, березовая Русь.

3. Куда не глянешь – светится Хрустальная роса.

В малинниках, в орешниках Всех сказок чудеса.

4. На эти дали дальние Смотрю, не насмотрюсь,

На все четыре стороны : березовая Русь!

5. Гармонист играет песни, песни Родины моей.

Ах, на свете нет чудесней песни русской, веселей.

Ведущий : Давайте возьмём в руки инструменты и превратимся в русский народный оркестр.

Оркестр детей русская народная мелодия «Во поле береза стояла» .

Ведущий : Сегодня праздник отмечаем , давайте дружно поиграем!

Под музыку вбегает Спортсменка

Спортсменка : Я приехала к вам прямо с соревнований, поздравить вас с праздником , с Днём Российского флага !

Ведущая : Уважаемая спортсменка, Вы такая спортивная, подтянутая!

Спортсменка : Чтобы выглядеть, как надо, чтоб иметь спортивный вид

Нужно спортом заниматься, прыгать, бегать, закаляться!

Водой холодной обливаться

Будешь ты всегда здоров тут не нужно лишних слов.

Праздник «День флага » мы отмечаем и поэтому сейчас мы поиграем.

А теперь мне нужны 3 команды.

Проводит подвижные игры с цветными лентами.

Спортсменка : Какие ваши ребята - молодцы, со всеми заданиями справились!

Ведущая : Спасибо Вам, Спортсменка, за помощь в проведении соревнований. (Спортсменка уходит) .

Стук в дверь. В зал входит Почтальон.

Почтальон : (громко) Почта России ! Здравствуйте, ребята. Кажется, я пришел по адресу. Ваш детский сад № 5 «Сказка» ?

Ведущий : Здравствуйте. - Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают)

Почтальон : Почтальон приносит в дом письма, журналы, газеты,

Раздаю открытки я, весёлые конверты.

Ведущий : Скажите, уважаемый почтальон, что же пишут в наших газетах?

Почтальон (достаёт газету, читает) :

Пишут новости на первой странице,

Как народ живёт, работает, веселится.

Что строят, какой урожай в стране,

Как зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает,

Что стали длиннее ночи, а дни намного короче.

А эта посылка специально для вас.

Ну-ка, подходите, почту, примите! (Отдаёт ведущему журнал)

Ведущий : Спасибо, до свидания! (Почтальон уходит)

Ведущий : Ребята, давайте посмотрим, что же интересного есть в посылке?

(достает подарки и ленточки с триколором)

Педагоги дарят детям ленточки.

Звучат призывные звуки музыки.

Ведущая :: Наш праздник подходит к концу .

Пусть славится мощью своею Россия ,

Большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается стильно ,

Во веки веков и на все времена!

Дети идут рисовать рисунки на асфальте. (триколоры)

Подвижные игры :

«Передай флажок» - 3 комады, 3 флажка - белый, синий, красный. Каждой команде дается определенный цвет флажка. Дети становятся друг за другом. Передают по цепочке.

«Пронеси флаг скозь преграды » - 2 команды. Бег змейкой между кеглями, перепрыгнуть овраг – гимнастическая палка, пролезть в обруч. Передать следующему игроку.

«Чей кружок скорей соберется» (три цвета) 3 команды. Каждая собирается вокруг своего определенного цвета. Идут хороводом, хлопки, бег в рассыпную, с концом музыки сделать кружок около своего флажка. Флажки держат родители.

Игра –хоровод (Дети в двух кругах, девочки во внешнем, мальчики во внутреннем. Дети идут по кругу, проговаривая слова. В конце девочки разбегаются, мальчики догоняют и дарят девочкам флажки,и наоборот).

Летний день и вдруг как в сказке

Настоящий детский сад

Он украшен, в яркой краске

Как большой российский флаг .

Игра «Весёлая эстафета» – составление триколора.














Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

« День рождение флага России »

Развлечение для воспитанников

старшего дошкольного возраста

инструктор по физической культуре

Дорошенко Наталия Викторовна

ст. Ленинградская

2016 год

Цели:

Познакомить детей дошкольного возраста с главными символами нашей Родины: Флаг , Гимн, герб Российской Федерации .

Задачи:

Здоровьесберегающие:

Укреплять здоровье детей, создавать положительную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

Упражнять в бега; закреплять навыки бросание мяча.

Формировать у детей мотивацию к коллективной деятельности.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

Общую и мелкую моторику;

Мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

Пространственные и координационно - ритмические способности.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность, стремление к победе.

Оборудование:

Флаг Российской Федерации, мультимедийное оборудование, 3 полотна - белый, синий, красный, 2 картины российского флага разрезанного на части, мешочки с песком для метания, 2 мишени для метания, обручи, 2 мяча-хопа, гербы разных городов России, конусы – ориентиры, 2 тренажера-каталки, 4 пары лыж, флажки трех цветов, цветные мелки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: Видео « Флаг моего государства», Видео - Василиса Матвеева - Российский флаг (авторская песня), гимн России, «Российский флаг» Муз. В. Волченко, сл. А. Гончарова, «Россия, мы дети твои»т(сл. Осошник Н., муз. Осошник В.).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! 22 августа - День Российского флага. Я рада приветствовать Вас на спортивном развлечении, посвященном «Дню Государственного флага Российской Федерации » . Открывает наше развлечение видео показ.

    Видео « ФЛАГ МОЕГО ГОСУДАРСТВА»

Ведущий:

А кто из вас знает, что такое Государство, Отечество?

Дети – Это наша Родина! Отчизна!

Ведущий : Слово Отечество происходит от слова «Отец». Дом, в котором рождается человек, называет отчим домом.

Флаг России

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Ведущий: Ребята, а какие главные символы нашей Родины, нашего Отечества?

Дети: Флаг, герб, а еще Гимн.

Ведущий :

Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могущая воля, великая слава-

Твое достоянье на все времена!

Это слова из гимна нашей страны. Чувствуете, насколько велик дух патриотизма!

Гимн, ребята, слушают стоя, как дань уважения и любви к Родине, мужчины снимают головные уборы. Предлагаю вам встать и послушать гимн нашей Родины.

    Звучит «Гимн России»

Ребенок:

Россия, родина моя,

Вся наша крепкая семья,

Сегодня славит яркий флаг,

Наш полосатый гордый знак!

Нести достойно знамя это,

Ведь знают взрослые и дети,

Что Государство наше крепко,

Держать наш флаг мы будем цепко,

И славить будем мы в веках,

России полосатый знак!

    Видео - Василиса Матвеева - Российский флаг (авторская песня)

    Танец с полотнами

Ведущий:

О Гербе Российской Федерации.

На геральдическом щите пред нами –

Двуглавый в золоте орёл.

Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,

А на груди – бесстрашный всадник,

Дракона поражающий копьём.

Что означает птица эта?

Истории этапы что на ней?

Мы видим здесь борьбу тьмы и света,

Дошедшие до нас из разных дней.

Была эпоха Петра Великого,

Давно в России он был царём.

Короны – части страны великой,

Оттуда к нам и пришёл орёл.

Россия – сильная страна с единой властью,

Держава и скипетр об этом говорят.

А защищает наше государство

Георгий Победоносец – символ света и добра.

Страна Россия – в двух материках,

Европою и Азией их звать.

На гербе головы зоркого орла

Всегда готовы покой наш охранять.

Ведущий: Ребята, а вы любите военные игры?

Предлагаю разделиться на две команды, потому что, игры наши будут военными.

    «Меткий стрелок»

    «Кавалерийские войска»

    «Разведчики»

    «Будь внимательным» (флажки трех цветов)

    «Кто быстрее донесет флаг»

    «Собери российский флаг из частей»

    «Найди герб России»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что вы хотите вырасти защитниками своей Родины, стать сильными, выносливыми и смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом (ходить на лыжах, бегать на коньках, ездить на велосипедах, плавать, прыгать, бегать)

Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом .

    «Российский флаг» Муз. В. Волченко, сл. А. Гончарова

Ведущий: А сейчас я хочу, чтобы вы ответили на мое вопросы, показали свои знания и внимание.

1. Как называется место, где мы родились и живем? (Родина)

2. Как называется наша Родина? ( Россия )

3. Какой город является столицей России ? (Москва)

4. Как называется станица, в котором мы живём? (Станица ленинградская)

5. Что изображено на гербе России ? (Двуглавый орёл)

6. Какого цвета флаг России ? (Бело-сине-красный)

7. Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин)

8. Как называется наш детский сад? (Цветик-семицветик)

В нашем детском саду мы стремимся воспитать настоящих патриотов, которые будут гордиться своей могучей и великой страной – Россией! На этом наше развлечение не заканчивается . Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки , которые вы нарисуете на асфальте.

    Под песню «Россия, мы дети твои» (сл. Осошник Н.,муз. Осошник В.) дети выходят на спортивную площадку.

Светлана Ефремова

МБДОУ Детский сад №6 «Чайка»

Мероприятия посвященные празднованию Дня государственного флага России прошли в соответствии с планом на 2016-2017 учебный год. Их содержание было разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта. Составила сценарий, музыкальное оформление и подготовила мероприятие музыкальный руководитель Савельева Н. В.

Цель : формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи : расширять и закреплять представления детей о родной стране, о государственных праздниках , продолжать знакомство с флагом , гимном РФ.

Перед проведением основных мероприятий воспитателями во всех группах была проделана большая подготовительная работа : беседы с детьми о государственной символике , рассматривание Российского флага , чтение стихов о России , разучивание песен, танцев, изготовление аппликации «Флаг моей Родины » .

Первое мероприятие , развлечение «Мой флажок» прошло в младшей группе, воспитатель Мелихова В. Х. Началось оно с того, что воспитатель рассказала детям сказку о маленьком трёхцветном флажке : - Белый цвет - березка. Синий – неба цвет. Красная полоска - солнечный рассвет. Затем под музыку вместе с флажками, малыши сделали веселую зарядку, поиграли в игры. Баланс двигательной и спокойной деятельности соответствовал возрасту.

В средней группе музыкальный руководитель Савельева Н. В. провела подвижную музыкальную викторину «Три цвета России » . Дети внимательно рассмотрели флаг , узнали, что обозначает каждая полоска. Воспитателем Клименко Н. С. были организованы такие подвижные игры, как : "Передай флажок", "Пронеси флаг сквозь преграды ", "Кто быстрее принесет флаг ?" и др. Финалом развлечения стало рисование флажка. Развлечение «Три цвета России » прошло весело и активно, детям было интересно.

Замечательно прошло мероприятие «Флаг России - триколор » в старше-подготовительной группе. Дети сами рассказали про флаг России , обсудили, где можно увидеть его (на государственных зданиях , на военных парадах, на кораблях, самолетах и т. д.). Затем музыкальный руководитель провела игру на внимание "Разноцветные флажки", когда показывала красный флажок - дети маршировали, синий - брались за руки, делали море, белый - легко кружились, как белые снежинки. Дети читали стихи, исполняли песни о России , Российском флаге , играли в игры, соответствующей тематики.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к своему народу.

Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова







Публикации по теме:

22 Марта вся планета отмечает Всемирный день воды. Вот и мы с малышами решили отметить этот праздник. В рамках мероприятий, посвященных.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 95 г. Липецка

СЦЕНАРИЙ

проведения праздника посвященного

Дню Российского флага

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Мы – дети России»

2012г.

Тема: «Мы – дети России»

Цели:

1.Познакомить детей с понятиями:

Государственный флаг Российской Федерации;

Государственный герб Российской Федерации;

Государственный гимн Российской Федерации.

2. Развивать в детях патриотические чувства.

Предварительная работа :

Беседы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста на темы: «Наш флаг», «Наш герб», «Наш гимн». Заучивание стихотворений и песен о России, гимн Российской Федерации. Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба. Выставка детских рисунков Изостудии «Волшебные краски» на тему: «Мой родной край».

Оформление:

Музыкальный зал – «цветы» бело – сине – красного цвета из воздушных шаров на центральной стене, «грозди» - бело – сине – красного цвета из воздушных шаров на люстрах, большой воздушный шар с маленькими шариками внутри – для салюта.

Спортивная площадка – треугольные и прямоугольные флажки разного цвета.

Атрибуты:

Для музыкального зала: флаг Российской Федерации, кегли, флажок - для эстафеты, магнитные доски, магниты, прямоугольники: белого, синего, красного цвета.


Для спортивной площадки: скамейки 4 шт., «султанчики» на каждого ребенка, маты, флажки разноцветные, мячи, обручи.

Для рисунка на асфальте: цветные мелки на каждого ребенка

1 часть.

/Дети подготовительных групп № 1 и 2 под музыку входят в музыкальный зал и становятся в полукруг/

Ведущий:

Сегодня 22 августа , мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Флаг является символом государства, наш флаг состоит из трех цветных полотен: белого, синего и красного цветов. Он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем наши солдаты идут в бой, принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, российские спасатели, развертывают госпитали и оказывают пострадавшим людям помощь в горячих точках и при землетрясениях в разных точках нашей планеты, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом. Наша страна очень сильная, могущественная Держава и мы с вами по праву должны гордиться нашей Родиной и флагом.

Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россия!

Для торжественного открытия праздника поднять Государственный флаг Российской Федерации!

/воспитатель и дети подготовительной группы № 1 поднимают флаг, звучит гимн Российской Федерации, дети и взрослые исполняют гимн/

/Дети исполняют литературно – музыкальную композицию на стихи

В. Степанова./

1 ребенок:

Мы – дети России, - огромной страны

И флаг наш Российский мы знать все должны.

2 ребенок :

Белый – свет небесный

Синий – небосвод

Красный – мир, отвага

К подвигу зовет!

3 ребенок

Мы – дети России

Огромной страны

Наш флаг – символ мира

И независимости страны.

/дети исполняют песню «Трехцветный мой флажок»/

4 ребенок

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

5 ребенок

Раскинулась моя страна

От Севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

6 ребенок

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней,

И то, едва домчится

7 ребенок

И в городах и средь морей,

И средь колхозных пешен –

Везде вы встретите людей,

Родных, российский, наших

8 ребенок

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

9 ребенок

Солнце золотое светит над страной:

Это край любимый, это край родной!

10 ребенок

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душою мы любим Родину свою!

/Танцевально-музыкальная композиция под песню композитора Струи «Моя Россия» исполняют дети подг. гр. № 2; после под музыку садятся на стульчики/

Ведущий:

Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок».

/проводится игра – эстафета: по 4 ребенка, по желанию детей, приглашаются из каждой группы; назначается капитан команды; капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли) и передать следующему участнику флажок. Кто быстрее справится с заданием тот – победитель. Игра проводится 2 раза/.


А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость – «Составь Российский флаг»

/приглашают по одному ребенку из каждой группы. для игры: магнитные доски, 3 магнита, прямоугольники: белого, синего, красного цветов. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг. игра проводится 2 – 3 раза/

Я предлагаю вам еще одну интересную игру, кто первым возьмет флажок.

/игра «Флажок». Для игры приглашают из групп 3 ребенка. Одну дают флажок, двое детей стоят по разные стороны от него. Ребята бегут в разные стороны вокруг зала, кто первый пробежит и возьмет у ребенка флажок – победитель. Игра проводится 3 – 4 раза. после игры дети садятся на стульчики/

/Стихотворение «Солнце и радуга» поэта А. Мовшовича читают дети подготовительной гр. № 1/

1 ребенок

На земле привольной и счастливой

Для добра и света мы растем

Пусть сияет солнышко над миром

Разливаясь песни звонким ручейком

2 ребенок

Ветер дружбы над планетой кружит

И вокруг становится светлей

Сколько в мире у меня подружек

Сколько в мире у меня друзей

/хореографическая композиция с шарами и лентами исполняют дети подг. гр. № 1/

Ведущий:

О чем мечтают дети?

Дети читают стихи:

1. У нас мечта одна: пусть будут на планете

Мир – добрый, как весна!

2. Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей земле!

Мир нужен взрослым и детям!

/дети под музыку становятся в полукруг; исполняют песню «Солнечный круг»; припев 3 куплета песни исполняется под «салютом» из 100 мелких шаров/

Ведущий:

Торжественный праздник, посвященный Дню Государственного Российского флага разрешите закрыть.

/звучит гимн Российской Федерации в исполнении детей и взрослых/

Ведущий:

На этом наш праздник не заканчивается, сейчас мы пойдем с вами на улицу, где состоятся спортивные и художественные конкурсы.

/дети под музыку уходят из зала/

2 часть

участие в соревнованиях принимают: логопедическая , подготовительные № 1 и 2, старшая группы.

I. Разминка. Дети под музыку исполняют ритмические движения вместе с инструктором по ФК.

/появляется персонаж «Спортик»/

Спортик:

Здравствуйте, ребята! Я веселый Спортик! Я вестник мира, стоит мне улыбнуться, стоит пройти по нашей стране упругой радостной походкой,

и над нашей Родиной появляется доброе и ласковое солнышко. Ребята, а вы знаете какой праздник, сегодня отмечают все дети и взрослые? /ответы детей/ Правильно, молодцы! Сегодня День Государственного Российского флага. Посмотрите вокруг, наша спортивная площадка вся украшена разноцветными флажками: белыми, синими и красными цветами. В честь торжественного праздника предлагаю открыть спортивные соревнования. Вы согласны? /ответы детей/ У нас уже есть 4 команды: «Ежики» - дети подготовительной группы № 1, «Тигрята» - подготовительная группа № 2, «Неваляшки» - старшая группа и «Липка» - логопедическая группа. От каждой команды я вызываю по 6 детей, для участие в эстафете «Донеси мяч».

II. «Донеси мяч». Цель: каждый участник команды должен добежать с мячом до флажка и обратно невыронив его из рук и передать следующему участнику. Побеждает команда в которой участники быстрее всех выполнили задание.

Инструктор по ФК:

Молодцы, ребята! Победили команды подготовительных групп «Тигрята» и «Ежики». А теперь следующая эстафета, в которой будут принимать участие другие ребята.

2.«Сбей кегли». Цель: участники каждой команды должны с места прокатить мяч и сбить кегли, расставленные на расстоянии 4 м. от участников. Команда должна набрать большее количество очков (1 сбитая кегля – 1 очко)

Спортик:

Победили участники команд старшей «Неваляшки» и логопедической «Липка» групп. Приступаем к следующей эстафете.

3. «Передай следующему». Цель: участники каждой команды, стоя в колонне, подняв руки над головой, передать мяч, следующему участнику команды не выронив мяча в процессе эстафеты.

Инструктор по ФК:

Молодцы! Все старались, даже Спортик помогал ребятам. А теперь самая тяжелая часть соревнования под названием «Полоса препятствий».

4 «Полоса препятствий».

На спортивной площадке расставляется следующий инвентарь:

Маты; дуги, веревки, обручи, скамейки, «кочки». Цель: каждому участнику соревнования нужно пройти все препятствия, обежав в конце вокруг флажка вернутся в команду и передать эстафету следующему участнику.

Спортик:

Какие сегодня спортивные ребята! Молодцы! А в заключение нашей спортивной части праздника предлагаю поиграть в мою самую любимую игру под названием «Мы веселые ребята».

/дети и Спортик играют в игру. После игры награждение участников соревнования сувенирами./

3 часть

Педагог ДО:

Ребята, на этом наш праздник не кончается. Я предлагаю вам перенести сегодняшние впечатления о нашем празднике в ваши рисунки, которые вы нарисуете на асфальте.

/Дети старшей, логопедической, подготовительной группы № 1 и 2 цветными мелками выполняют рисунки на асфальте./

Праздник, посвященный дню Российского Флага.

Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Задачи:

  • формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине;
  • формировать уважительное отношение к государственной символике;
  • дать понятие о символическом значении цветов государственного флага России;
  • вызвать желание участвовать в празднике, развивать ловкость, стремление к победе.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, цветные мелки, шары, цветные мелки, флаг России, фонограмма гимна Российской Федерации.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашем зале. А по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались, если отгадаете загадку. (Слайд1)

Гордо рею я на мачте корабля,

В бою солдаты берут меня,

Я России часть и знак –

Красно – синий – белый…… (флаг)

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Значит мы кто? (Россияне)

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!»

(Слайд 2, с фонограммой песни «С чего начинается Родина)

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой, мы идем (Слайд 3)

2 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном (Слайд 4)

3 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И под небом синим – синим,

Флаг России над Кремлем (Слайд 5)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня, 22 августа, наша страна отмечает замечательную торжественную дату – день рождения Российского Флага (Слайд 6)

Ведущий: Три цвета на флаге России

Красный, белый, синий (Слайд 7)

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов, (Слайд 8)

С красным цветом России

Добыта честь и победа (Слайд 9)

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная (Слайд 10)

Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда (Слайд 11)

Ведущий: Так из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)

Как они расположены? (ответы детей)

Ведущий: Ребята иногда на флаге изображают, что? (герб) (Слайд 12)

Какой у нас герб? (с двуглавым орлом)

А вы знаете, почему орел двуглавый? (рассказ воспитателя)

А теперь давай те с помощью наших пальчиков сделаем флажок.

Пальчиковая гимнастика «Флажок» (Слайд 13)

Ребята у каждой страны кроме флага и герба есть главная песня – это ее гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн России (Слайд 14 с фонограммой гимна)

Слушать гимн надо стоя, проявляя уважение к своей Родине.

Ребята, а как вы думаете, нужен стране флаг, герб, гимн? (рассуждения детей, рассказ воспитателя о значении гимна и флага для любой страны)

Ведущий: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине, вспомним некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей (Слайд 15)

Одна у человека мать – одна и Родина (Слайд16)

Береги землю любимую, как мать родимую (Слайд 17)

Кто за Родину горой, тот истинный герой (Слайд 18)

Ведущий: Так давай те закрепим, из каких цветов состоит наш флаг? (Слайд 19)

4 ребенок: Белый цвет - березка,

Синий неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий: Ребята, чтобы защищать свою Родину, флаг и герб нужно быть сильными, ловкими, выносливыми и поэтому наш праздник мы продолжим на спортивной площадке (Слайд 20).

Инструктор: Дорогие ребята, мы сегодня отмечаем День Российского Флага, а чтобы защищать свою Родину – стране нужны здоровые, сильные люди и поэтому сейчас мы начнем спортивные соревнования.

Для первого задания нам нужно выбрать по четыре человека из каждой команды: «Говорушки», «Веселые человечки», «Почемучки».

Инструктор: На свете нет красивей

Страны моей родной,

И рее над Россией

Трехцветный флаг большой.

  • Ваш задача: кто быстрее нарисует флаг Российской Федерации. Молодцы!

Инструктор:

  • Следующее задание: детский марафон посвящается к празднику в честь Дня Российского Флага (бег вокруг здания детского сада)
  • Третье задание на внимание с флажками: «Кто самый внимательный» (красный - хлопать, синий - топать, белый – молчать, зеленый – «ура» кричать)
  • Четвертое задание: «Чья команда быстрее соберется?»

Инструктор: Вставайте - ка, ребята в большой широкий круг,

И за руки возьмите, своих друзей, подруг

Закружится над вами, лазурный небосвод

Разбудит лес и поле, веселый хоровод.

Песня «Если с другом вышел в путь»

А теперь, каждый помашет флагом Российской Федерации и передаст его своему другу по команде, в знак того, чтобы в нашей стране и на всей планете был мир.

Построение и награждение.