Подлинная грамотность. Подлинная грамотность Язык нужен для того чтобы во первых

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?
1) значИмость
2) позвОним
3) опошлИть
4) вручИт

В каком предложении вместо слова КРАСОЧНЫЙ нужно
употребить КРАСЯЩИЙ?

1) Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.
2) В необъятном мире русской природы зимние, холодные цвета достойно соперничают с летними, КРАСОЧНЫМИ.
3) Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ.
4) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм вафель
2) семьюдесятью процентами
3) ехай в Подмосковье
4) более резкое движение

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая виноградники,

1) крестьяне учитывали рельеф местности.
2) большое значение имеют географические факторы.
3) учитывается состав почвы.
4) торговцами определялись потребности в винограде.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, - честность в отношениях с людьми.
3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

Прочитайте текст и выполните задания A6 – A11.

1)… (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)… без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого,
связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Речь является предметом исследования всех лингвистических дисциплин и смежных наук.
2) Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.
3) Человек передаёт самые сокровенные мысли и переживания с помощью универсальных языковых знаков.
4) Язык – это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Однако 2) Хотя 3) Итак, 4) Зато

(1)… (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)… без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста?
1) человек мог
2) человек мог выразить
3) выразить мысли и чувства
4) мог выразить мысли и чувства

Укажите правильную морфологическую характеристику
слова НЕОБХОДИМ из четвёртого (4) предложения текста.

1) прилагательное
2) действительное причастие
3) страдательное причастие
4) деепричастие

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения
текста.

1) простое с однородными членами
2) сложносочинённое
3) сложноподчинённое
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.

1) делать прочным, устойчивым
2) обеспечивать права и обязанности
3) привязывать, присоединять
4) увеличивать, приумножать

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых пишется одна буква Н?

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о ярко выделяется на фоне белё (3) ой стены, по которой бегут перламутровые
тени.

1) 1
2) 2, 3
3) 3
4) 1, 3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная
проверяемая гласная корня?

1) ц..нтральный, напр..вление, игн..рировать
2) те..тральный, дост..яние, сем..нар
3) сопост..вление, увл..каться, уст..ревший
4) ре..листический, провозгл..шать, прил..жение

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же
буква?

1) без..скусный, без..нициативный, супер..гра
2) пр..страстный, пр..тормозить, пр..вышение (скорости)
3) бе..перспективный, в..помнить, неи..бежность
4) с..причастность, пр..контролировать, под..брать

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется
буква Е?

1) предъявля..шь, воссоздава..мый
2) загон..шь, просмотр..нный
3) напил..шь, закле..вший
4) свер..шь, укороч..нный

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена
буква Е?

А. расклан..ться
Б. ливн..вый
В. выстра..вать
Г. остр..нький

1) Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В, Г

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Друзья разъехались, и (не) кого позвать в гости.
2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не) широкой, но быстрой речки.
3) Оседает пыль, и взору открываются (не) высокие пирамидальные тополя.
4) Солнце, ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся
слитно?

1) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО) ТОМУ что его приезд многое решал.
2) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
3) Небо хмурилось ТАК ЖЕ как и вчера, море штормило, (ПО) ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
4) (В) ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ) ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её
отсутствия в предложении:
Савинов зажёг несколько свечей () и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

Теперь нажмите на кнопку Сдать тест для того, чтобы окончательно сохранить ваши ответы и получить оценку.
Внимание! После нажатия на кнопку вы не сможете внести изменения.

Сдать тест

Подведение итогов

%
ваша оценка


Результаты теста были сохранены.
На панели навигации красным отмечены слайды, на которых допущена хотя бы одна ошибка.


Ответы сохранены Ошибка сохранения ответов Сохранение ответов...

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Речь является предметом исследования всех лингвистических дисциплин и смежных наук.

2) Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

3) Человек передаёт самые сокровенные мысли и переживания с помощью универсальных языковых знаков.

4) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.

А7. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?



А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста?


1) человек мог

2) человек мог выразить

3) выразить мысли и чувства

4) мог выразить мысли и чувства


А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) простое с однородными членами

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕОБХОДИМ из четвёртого (4) предложения текста.


1) прилагательное

2) действительное причастие

3) страдательное причастие

4) деепричастие


А11. Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.


1) делать прочным, устойчивым

2) обеспечивать права и обязанности

3) привязывать, присоединять

4) увеличивать, приумножать


А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запеч(2)ая рыба, толстые колбасы, копч(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.



А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) нагр...вать, стр…мление, соч…тающий

2) под...рить, хв...стун, просл...вляя

3) переб...рёшь, к…варный, ст...рона

4) об…яние, прик…снуться, л...скающий

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) без…скусный, без…нициативный, супер...гра

2) пр...страстный, пр...тормозить, пр...вышение (скорости)

3) бе…перспективный, в…помнить, неи…бежность

4) с...причастность, пр...контролировать, под...брать

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) предъявля...шь, воссоздава…мый

2) загон...шь, просмотр...нный

3) напил...шь, закле…вший

4) свер…шь, укороч...нный

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?


А. расклан…ться

Б. ливн...вый

В. выстра…вать

Г. остр...нький



А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)широкой, но быстрой речки.

3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.

4) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

2) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. 

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Савинов зажёг несколько свечей () и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву...



А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.



Вариант № 11607

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Речь является предметом исследования всех лингвистических дисциплин и смежных наук.

2) Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

3) Человек передаёт самые сокровенные мысли и переживания с помощью универсальных языковых знаков.

4) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.


Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?Выпишите это слово.

Таким образом


Ответ:

Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста?

1) человек мог

2) выразить мысли и чувства

3) человек мог выразить

4) мог выразить мысли и чувства


(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) простое с однородными членами

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью


(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕОБХОДИМ из четвёртого (4) предложения текста.

1) краткое прилагательное

2) страдательное причастие

3) действительное причастие

4) деепричастие


(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.

1) делать прочным, устойчивым

2) обеспечивать права и обязанности

3) привязывать, присоединять

4) увеличивать, приумножать


(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

(4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики.


Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Способность некоторых насекомых ориентироваться по цвету неба помогла человеку в создании поляризованного компаса.

2) Многие живые организмы очень точно определяют время.

3) Процессы внутри организма животных тоже подчиняются определённому ритму.

4) Биологические часы помогают соблюдать строжайший распорядок дня.


Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.


Ответ:

Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) они могут (предложение 2)

2) они могут узнавать (предложение 2)

3) животные не смогли бы отыскать (предложение 5)

4) способность называют (предложение 6)


(1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.

Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

2) сложносочинённое

3) сложное бессоюзное

4) простое осложнённое


(1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.

Укажите предложение, в котором есть деепричастие.


(1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.

Какое слово текста имеет значение «одно из четырёх времён года»?

1) цикл (предложение 2)

2) миграция (предложение 4)

3) сезон (предложение 5)

4) часы (предложение 6)


(1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.

Какое место в этом тексте должно занимать пропущенное предложение?

Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре.

1) После 1-го предложения

2) После 2-го предложения

3) После 3-го предложения

4) После 4-го предложения


(1)Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру. (2)Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуре другого народа. (3)Так, например, у каждого народа обязательно есть представления о правильности речи, её эталоне. (4)В каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться. (5)... можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в предложении 3? Выпишите это слово.

Наоборот

Более того

С другой стороны

Таким образом


(3)<...>, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.


Выполните комплексный анализ текста по следующим заданиям:

  1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте эти орфограммы и пунктограммы графически.
  2. Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова, которые отражают тему текста.
  3. Озаглавьте текст. На что указывает заглавие: на тему или основную мысль текста?
  4. Определите стиль текста, опираясь на характерные особенности функциональных стилей русского языка.
  5. Охарактеризуйте композицию текста.
  6. Выделите в тексте зачин и концовку, определите их типы.
  7. Каким типом речи является данный текст (повествованием, описанием, рассуждением)? Докажите.
  8. Найдите в тексте два-три многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Многозначность – это достоинство или недостаток языка?
  9. Найдите в тексте заимствованные слова. Объясните их значение, причину использования в данном тексте.
  10. Используются ли в данном тексте устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)? Выпишите их, объясните происхождение, значение и причину использования.
  11. Выделите наиболее часто встречающиеся типы предложений и конструкции, осложняющие предложения, укажите причины их использования.

Текст 1.
Мы мысле..о (не)сознаем еще (в)полне жизне..о (не)делаем еще всех следствий из того уд..вительного (не)бывалого времени в которое человечество вступило в XX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную (по)существу новую эпоху жизни человечества его истор.. на нашей планете.
(В)первые человек охватил своей жизнью своей культурой всю верхнюю об..лочку планеты (в)общем всю биосферу всю связа..ую с жизнью область планеты... Нет на Земле уголка для него (не)доступного. Нет пр..делов возможному его размножению... Жизнь человечества при всей ее разнородности стала (не)делимой единой. Событие прои..шедшее в захолус..ном уголке любой точки любого к..нтинента или океана отражается и имеет следствия большие и малые в ряде других мест (в)сюду на поверхност.. Земли. Т..л..граф т..л..фон радио аэропланы аэростаты охватили весь земной шар. (В. И. Вернадский.)

Текст 2.
Язык это продукт обществе(н,нн)ой деятельности это отличительная особе(н, нн)ость общества.
А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку (члено)раздельная речь?
(Во)первых для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совмес..ной деятельности, то есть он нужен как средство общения.
(Во)вторых язык нужен для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом сделал, – сформулировал этот закон в словах выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его совреме(н, нн)икам, и нам далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе вы усваиваете достижения обществе(н,нн)ого опыта по учебникам где необходимые сведения изложе(н,нн)ы в языковой форме.
Наконец (в)третьих язык нужен для того чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли чувства эмоции. Например в стихах человек передает самые сокрове(н,нн)ые мысли чу..ства переж..вания. И все это благодаря языку.
Без языка (не)было бы самого человека потому что все то что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закр..пля..тся в языке. (А. А. Леонтьев.)

Текст 3.
Если вы хотите поправит..ся и закалит..ся послушайте и проверите советы и..пыта(н,нн)ых опытных спортсменов.
Ранним летним утром отправитесь к речке которая струит..ся меж деревьев в зелени и прохладе. Позабот..тесь о еде воз..мите с собой провизию. Около речки присяд..те на песча(н,нн)ый береж..к спряч..те свой завтрак разденетесь и бростесь прямо в холодную воду. (Не) бойтесь простудит..ся оставите ваши страхи обнаружите силу воли!
Вас обдаст здоровым холодом в первую минуту, но (не) трус..те направ..тесь вплавь к другому берегу. Через (не)сколько минут тело ваше загорит.. ся приятным радостным теплом. Отмет..те себе более глубокие места и (не) лез..те в осоку можно порезат..ся. Когда отыщете открытое местечко ля..те на горячем солнышке.
Представ..те себе что вы систематически выполняя..те такие рекомендации. Вы станете сильным и выносливым! Множ..те ряды любителей спорта!

Текст 4.
В последнее время у нас появилось много детских хоровых коллективов которые заслуже(н,нн)о могут быть названы хорами высшей квалификации. Однако даже из этой детской «хоровой элиты» Хор мальчиков Московского хорового училища выделяется целым рядом замечательных качеств. Это прежде всего настоящее мастерство высочайший профессионализм. Хор мальчиков Московского хорового училища детский профессиональный коллектив, в полном и высоком значении этого слова. Дети обучаются музыкальным дисциплинам сольфеджио теории и истории музыки гармонии полифонии поют в хоре буквально с первых классов школы и (в)последств.. становятся в большинстве своем профессиональными музыкантами. Кроме того привлекает прозрачное серебристое звучание детских голосов. Чистый и ясный звук нежный и трепетный (ни)кого (не) может оставить равнодушным – что (бы) (ни) пели маленькие певцы и к какой бы публике (ни) было обращено их искусство.

Текст 5.
Еще древние верили в (чудо)действе(н,нн)ую оздоровляющую силу музыки. Платон в своих сочинениях упоминает о лечении (не)которых ревматических заболеваний пением или игрой на инструменте. Пифагор утверждал что музыка помогает человеку поддерживать внутреннюю гармонию. Аристотель ценил ее влияние на освобождение от эмоционального напряжения и психического надлома. Многие мыслители верили в то что музыка формирует характер человека помогает (взаимо)пониманию.
Научные основы музыкальной терапии стали разрабатываться с началом нашего века когда физиологи психиатры и психологи подтвердили что (не) только звуки флейты фортепиано или пения имеют лечебные свойства но и сами звуковые волны. Из многочисле(н,нн)ых опытов и наблюдений следует, что например игра на флейте или на кларнете вызывает изменения в кровообращении а игра на скрипке успокаивает возбужде(н,нн)ые нервы.
Звуковая терапия (не) приносит эффекта при использовании джазовой и роковой музыки. По мнению доктора Косуги музыка должна быть классической чаще всего он пользуется произведениями Бетховена. (Из журнала «Музыкальная жизнь».)

Текст 6.
Время шло. Постепенно деревня «пришлась как(то) по сердцу» поэту. Он (по)долгу беседует с крестьянами посещает ярмарки слушает песни и частушки записывает в блокнот меткие слова поговорки шутки прибаутки…
Долгие зимние вечера скрашивала Арина Родионовна которая заботилась о нем как умела и он отвечал ей такой же привяза(н,нн)остью… В первой половине ноября 1824 года Пушкин пишет брату: «Знаешь мои занятия? До обеда пишу «записки» обедаю поздно после обеда е..жу верхом вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем (не)достатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Со временем все более тесными становятся отношения Пушкина со своими ближайшими соседями обитателями Тригорского Прасковьей Александровной Осиповой ее пятью дочер..ми и сыном Алексеем Николаевичем Вульфом студентом Дерптского университета приехавшим на каникулы. В Тригорском была большая содержательная библиотека сюда приходили газеты и журналы была музыка, собиралась молодежь. Сама хозяйка интересовалась литературой, находилась в постоя(н,нн)ой переписк.. со многими литераторами и культурными деятелями.
(Не)далеко от Михайловского ра..пол..же(н,нн)ы были владения двоюродного деда Пушкина Петра Абрамовича Ганнибала. Пушкин заинтересовался своими предками, их историей, навещал своих родственников.
Чтобы жить «с веком наравне» Пушкин «в уединенье величавом» пристально следит за развитием русской литературы и общественной мысли. Друзья и брат Левушка шлют ему журналы альманахи новые книги. За два года михайловской ссылки он прочел массу книг двенадцать телег понадобит..ся потом чтобы вывезти их. (По А.Е. Маймину.)

Текст 7.
Часто говорят язык это способ средство общения. Это конечно верно но только до извес..ной степени. Посудите сами ведь животные тоже общаются пчелы и муравьи рыбы и птицы кошки и собаки… однако каждый из нас интуитивно прекрас..но понимает что между средствами скажем у пчел или рыб и человеческим языком есть какая-то существе(н,нн)ая разница. Какая же именно?
Являясь орудием коммуникации основным средством общения язык служит человеку (не) только для этого (для общения). И когда мы употребляем словосочетание язык животных, то это в сущности (не)правильно ведь для пчелы муравья сороки или обезьяны их «язык» (не) является (ни) орудием познания (ни) способом усвоения «общемуравьиного» или «общесорочьего» общественного опыта. Такого опыта и (не) существует. Даже если мы иногда называем пчел или муравьев обществе(н,нн)ыми животными, это означает лишь, что они живут как говорят биологи «сообществами» – пчелы в улье муравьи в муравейнике. Но каждый член такого «сообщества» в биологическом отношении совершенно самостоятелен, а человек это прежде всего член человеческого общества… (А. Леонтьев.)