Лиса и заяц избушка ледяная. Сказка лубяная избушка читать текст онлайн, скачать бесплатно

Заюшкина избушка.

Цель : Развивать творческие и актёрские способности детей.

Пробуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;

Создавать условия для положительных мотиваций к познанию, общению, творчеству.

Образовательная :

Активизировать и совершенствовать словарный

запас, грамматический строй речи,

звукопроизношение, навыки связной речи,

мелодико-интонационная сторона речи, темп,

выразительность.

Развивающая:

Развивать психические процессы: внимание,

память, восприятие, воображение, стимулировать

мыслительные операции.

Совершенствовать исполнительское мастерство,

Выразительность в передаче образа героев сказок.

Воспитательная :

Обогащать эмоциональную сферу положительными, эмоциональными переживаниями.

Формировать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость).

Воспитывать чувство сопереживания, помогать ближнему.

Сказочные герои :

Рассказчик.

Рассказчик : Жили-были лиса да заяц.

У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

Вот лиса и дразнит зайца:

Лиса : – У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная.

Рассказчик : Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Лиса : - Пусти меня, заинька, хоть на дворик к себе!

Заяц: – Нет, лиса, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик: Стала пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Лиса : – Пусти меня, заинька, на крылечко.

Заяц: - Нет, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик : Упрашивала, упрашивала лиса,- согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

Лиса: - Пусти меня, заинька, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу, – зачем дразнилась?

Рассказчик : Просилась, просилась, – заяц пустил её и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а заяц на печи.

На четвёртый день лиса опять просит:

Лиса : - Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Заяц: – Нет, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик : Просила, просила лиса да и выпросила, – пустил её заяц на печку.

Прошёл день - другой, стала лиса зайца из дома гнать:

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает.

Рассказчик: Бегут мимо собаки:

Собаки: - Тяф, Тяф, Тяф! О чём, заинька, плачешь?

Заяц: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы избушка растаяла.

Попросилась лиса ко мне да меня и выгнала.

Собаки : - Не плачь, зайчик,- мы её выгоним.

Заяц: - Нет, не выгоните!

Собаки: – Нет, выгоним!

Рассказчик: Пошли собаки к избушке:

Собаки: - Тяф, Тяф, Тяф! Пойди, лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Рассказчик : Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

Волк : - О чём, заинька, плачешь?

Заяц : - Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы -ледяная.

Волк: - - Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц: - Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: - Нет, выгоню.

Рассказчик : Пошёл волк к избушке и завыл страшным голосом:

Волк: Уыыы… Уыыы…Ступай, лиса, вон!

Лиса: – Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Рассказчик: Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь.

Медведь: - О чём,заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка

Лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла.

Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь : – Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц : – Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь : - Нет, выгоню.

Рассказчик : Пошёл медведь к избушке и зарычал:

Рррр… Рррр… ступай, лиса, вон!

Лиса : - Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Рассказчик: Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух и несёт косу.

Петух : - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?

Заяц : – Как же мне, петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла.

Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

Петух: - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Заяц: – Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал.

Старый медведь гнал, гнал - не выгнал.

А ты и подавно не выгонишь.

Петух: - Нет, выгоню.

– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Рассказчик: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса: - Одеваюсь…

Петух : – Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Лиса : - Шубу надеваю.

Петух: - Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Рассказчик : Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Заяц и петушок танцуют танец дружбы.

Есть ли у русских сказок тайный смысл?
Может быть, в них зашифрованы сокровенные знания, которые нам еще предстоит понять…

С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Ребенок живет в мире волшебства, фантазии, пытается понять, где добро, а где зло. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолковываем? Может, в сказках зашифрованы какие-то знания, которые нам еще предстоит узнать?

Об этом рассказывает учитель высшей категории, преподаватель «Истории культуры Руси» школы N 195 Светлана Курячая.

К сожалению, у нас сложился традиционный подход к слушанию сказок, как к просмотру телевизионной программы: послушал, поразвлекался - ушел и забыл. На самом деле сказки складывались для того, чтобы они обдумывались, осмысливались и делались определенные выводы. Недаром Пушкин сказал: «Сказка - ложь, да в ней намек…»

С этой точки зрения нужно подходить к русской народной сказке. И еще учитывать народные традиции - когда эти сказки складывались, рассматривать их с точки зрения ритуалов, обрядов, представлений народа о жизни, т. е. читать их тем языком, на котором они были изложены.

Мы же читаем сказку с наших позиций. А ведь некоторым сказкам по семь-десять тысяч лет! Сказки все наполнены метафорами, образами. Нужно еще уметь понимать эти метафоры. Чаще мы не знаем, что за каждым образом стоит. Наверное, благодаря этому в сказках сохраняется то изначальное, что в них было заложено. Не понимая, люди не вносили свои интерпретации, а передавали все как было.

В «Заюшкиной избушке» детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса - зима, заюшка - лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок - солнышко, которого очень боится лиса - зима.

Читаем сказку.

Однако при поиске истины самое главное – обращение к первоисточнику. Ну невозможно, опираясь на современный алфавит, понять всю глубину смыслов хотя бы азбуки (кириллицы). То же самое и с любым текстом. Это во-первых. Во-вторых, при поиске смысла – не менее важно – обращать внимание на детали . Ведь известно же, что «дьявол кроется в мелочах ». Один из уровней понимания этого наставления заключается в том, что при любом взаимодействии как с внешним, так и с внутренним пространством, необходимо учитывать ВСЕ мелочи и нюансы, которые возможно заметить и ухватить сознанием. Иногда деталь значит гораздо больше в поиске ответа на вопрос, чем всё остальное вместе взятое…

Впрочем, о сказке. К сожалению, обнаружить первоисточник мне не удалось (надеюсь, пока), но и смириться с предлагаемыми вариантами толкований данной сказки – выше моих сил. Поэтому я попытаюсь дать своё понимание смысла этой сказки, опираясь на доступные мне источники.

Начну с наблюдения над тем, как менялось название сказки и всё дальше уводило от изначально заложенного смысла: «Лиса, Заяц и Петух», «Лиса и Заяц» и «Заюшкина избушка». А ведь дело здесь даже не совсем в том, что «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт ». Здесь проблема посерьёзнее – та, которую ещё Конфуций сформулировал: «Если имя дано неверно, то речь не повинуется, то дело не может быть образовано. Если же имя дано верно, если речь повинуется, то и дело образуется ». Другими словами,название – это не только указатель направления поиска смыслов, это ещё и своего рода ограничитель уровня , на котором этот поиск осуществляется, и, соответственно, глубина поисков.

Итак, сказка имеет три названия: «Лиса, Заяц и Петух », «Лиса и Заяц » и «Заюшкина избушка ». В последнем случае внимание акцентируется на избушке. И, естественно, поиск скрытых смыслов будет вестись вокруг роли избушки и её значения. Такой себе вульгарный материализм в действии. Классический делёж материальных ценностей. Другие смыслы на этом уровне просто не просматриваются. Этакий поиск на мелководье без возможности заплыва на глубину. Отсюда и мысли о том, что эта сказка о социальной справедливости. И то, что Заяц в последних вариантах сказки стал хнычущим нытиком, - работает как раз на развитие образа несправедливо обиженного, обращающегося за помощью к каждому встречному, пока наконец не повезёт найти заступника.

Хотя, впрочем, и название «Лиса, Заяц и Петух » в контексте сегодняшней толерантности и направления размышлений «Почему Лиса сбежала из Заюшкиной избушки? » () – предполагает поиски смысла в рамках физиологии и «классического» треугольника – он, она и… он. Причём никто даже не задумывается о том, что те, кто эту сказку сочинял – а это, безусловно, ведическая сказка – такой уровень смыслов даже в страшном сне не могли себе представить! Воистину: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся » (Ф.И. Тютчев).

Итак, ключевые позиции, обозначенные в названии, - это Лиса, Заяц и Петух. Обратите внимание: в сказке обычно 5-6 участников событий – кроме Лисы, Зайца и Петуха – это Козёл/Собака(-и)/Волк, Медведь и Бык. А указателями поиска направлений смысла являются только три – Лиса, Заяц и Петух. Что они символизируют? Какие образы передают?

Чтобы это увидеть, нужно понять, что сказка эта написана для того, чтобы показать различные системы ценностей и подходы к жизни, механизм действия Тёмных Сил и способы борьбы с Тёмными .

Избушка в данном случае символизирует отнюдь не материальные ценности, а духовные: внутреннее пространство, истинное «Я» и уровень возможностей созидателя (Зайца) и потребителя (Лисы).

В образах избушек представлены две прямо противоположных системы ценностей, два взаимоисключающих подхода к жизни. Принципиально различных.

Один ориентирован на внутренний комфорт и удобство (функциональность).

Другой – на внешний блеск и престижность (производимое впечатление).

У одного всё в соответствии с принципом целесообразности, необходимости и достаточности. Без излишеств. В некоторых вариантах сказки заячью избушку именуют избёнкой . То есть очень простеньким, ничем не примечательным домиком для жилья.

А у другого – акцент именно и как раз на излишества. В мультфильме Ходатаевой Лиса смотрится в большое зеркало у себя дома и поливает избушку водой для придания блеска. В мультфильме Норштейна об избушке Лисы прямо говорится: «Ни дать ни взять – хрустальный дворец! ».

В основе первого подхода лежит правда , когда внутреннее и внешнее пространство простраивают по всем направлениям, преимущественно «по вертикали», «в глубину». В заячьей «избёнке» есть печь – источник тепла и комфорта, которого в принципе (!) не может быть в ледяном «дворце» Лисы. Данный подход (а это подход Светлых сущностей) вместе с творческими способностями позволяет создавать нечто принципиально новое, преобразуя имеющиеся подручные средства до неузнаваемости. Всё у Зайца продумано до мелочей. Вот смотрите: избушка у Зайца лубяная. Луб, лубок – это та часть древесины, что находится под корой. Получается, что Заяц свой дом сложил из брёвен, очищенных от коры. А кора, видимо, Косому в пищу сгодилась. Вот вам и безотходное производство! И практичность, присущая жителям умеренного климата, в котором, кстати, формировались наши предки как этнос и который (климат) вынуждал их быть изобретательными, «умеренными» и практичными. Сама природа подталкивала к рачительному и бережному отношению ко всему окружающему.

В основе второго подхода лежит ложь , когда внутреннее и внешнее пространство простраивают «по горизонтали», «в ширину». Ложь – это поверхностное, «несуществующее », как писал Аристотель, илисуетное (преходящее, временное), о котором говорится во всех религиозных источниках в том числе. Дело в том, что представители Тёмных Сил не способны создавать нечто принципиально новое, они могут обходиться лишь подручными средствами и «пускать пыль в глаза». В данном случае подручное средство – лёд, из которого у Лисы получился «ни дать ни взять – хрустальный дворец ». На нашей планете Мидгард-земле потребительское отношение формировалось, в основном, у жителей субэкваториального климатического пояса, условия жизни в котором вынуждают человека быть только потребителем природы и формируют специфическую систему ценностей без учёта перспективы. Носители потребительского мировоззрения до сих пор, кстати, не поняли «одной простой истины – если ты потребитель, а не творящий, рано или поздно упрёшься в стену ».

Подход созидателя требует сосредоточенности, углублённости, связан с кропотливым трудом и обязательной заботе о дне завтрашнем. Из этого вытекает уважение к своему и чужому труду, сострадательность (сочувствие) и отсутствие времени и желания на пересуды, зависть и критику соседа.

Подход потребителя формирует созерцательность, пассивность и связан с относительно лёгкой и быстрой работой «по вершкам». Всё своё свободное время потребитель может посвятить «изучению жизни соседа» и «перемыванию косточек» всех, кто под руку попался. «Побочным» эффектом второго подхода является высокомерие, пренебрежение, осуждение, злорадство и многие другие «подарочные» черты характера, которые, кстати, обыгрываются в мультфильме Ю. Норштейна: «Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайцем посмеивается. Ишь, чернолапый, какую лачугу смастерил! То ли дело моя – и чиста, и светла! Ни дать ни взять – хрустальный дворец! » У Зайца же попросту нет времени на подобные занятия «глядеть в окошко да посмеиваться». Он своё свободное время тратит на то, чтобы на балалайке играть, а не за соседями подглядывать.

Отличительная черта Тёмных Сил и носителей мировоззрения потребления – гибкость в адаптации, приспособленчество. Они всё своё «свободное время» внимательно изучают сильные и слабые стороны противника (жертвы) и в «подходящий» час атакуют жертву, получая все её наработки «без-воз-мез-дно. То есть даром », как говорила Сова из мультфильма про Винни-Пуха. Тёмные, как правило, играют на присущих Светлым сочувствии, человечности, сострадании, жалостливости; они постепенно втираются в доверие, занимая всё больше пространства и буквально выдавливая из этого пространства хозяев вплоть до того момента, пока не почувствуют за собой перевес сил. Вот это и есть «точка Х», точка невозврата, при наступлении которой Тёмные переходят в атаку, либо уничтожая, либо подчиняя, либо нейтрализуя противника (жертву).

Вот этот момент ни в мультфильмах, ни в литературных обработках сказок мне не встретился, но я это хорошо помню из сказки, рассказанной мне бабушкой. В её варианте сказки, когда пришла весна и лисий «дворец» начал активно таять, Лиса попросилась во время этого разлива – на крылечко заюшкиной избушки, чтобы «ноги не промочить». Зайчик, естественно, пустил. Затем, когда пошёл весенний ливень, Лиса попросилась в горницу, чтобы «немножко просохнуть и подкрепиться». Зайчик, естественно, разрешил и, естественно, накормил. После этого, пока Зайчик по хозяйству занимался, Лиса, подкрепившись, освоившись и окончательно обнаглев, попросила пустить её на печку погреться. Ведь, пока Заяц занят, печка-то свободна, а она (Лиса) только погреется – и сразу же уйдёт. Зайчик, естественно, поверил и разрешил. А вот когда Лиса заняла ключевую позицию в доме (печь в крестьянских избах – это сердце и голова любого дома и лежать на ней имел право только хозяин дома), Лиса объявила Зайца «вне закона» и выгнала его из собственного дома…


Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

Пусти меня, заюшка, в избушку.

Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.

На четвертый день лиса опять просит:

Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:

Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки:

Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

Нет, не выгоните!

Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

О чем, заинька, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

осказках.ру - сайт

Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

О чем ты, заинька, плачешь?

Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал:

Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Одеваюсь...

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

Шубу надеваю...

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

mp3, 3.5 Mb, 6:03

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:

Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Пошел петух к избушке:

Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Аудиосказка "Заюшкина избушка" преподаст вашему ребенку один из самых важных в жизни уроков – не всегда люди платят добром за сделанное добро, и в жизни вполне возможны ситуации, в которой оказался добрый и наивный Заяц, впустивший к себе хитрую и коварную Лису.

В чем суть сказки "Заюшкина избушка"?


Изначально эта сказка должна была рассказать детям о смене времен года. Хитрая Лиса олицетворяет зиму, а добрый Заяц – лето. Лиса нагло выгнала Зайца из его домика, а выручил его Петушок – олицетворение солнышка. Хотя до этого Зайчику пытались помочь многие звери, которые легко могли бы победить коварную и наглую злую героиню.

Аудиосказка "Заюшкина избушка" для ребенка – это возможность познакомиться с такими понятиями, как добро и зло, хитрость и наивность. Малыш сможет узнать, что даже не самый сильный физически, но надежный и смелый друг способен выручить в трудную минуту.

Развивайте малыша

После прослушивания аудиосказки обязательно побеседуйте с ребенком о ней. Но для начала объясните значение непонятных для него слов – это способствует обогащению словарного запаса. Непонятные слова:

  • Закоулок – небольшой глухой переулок, потаенный уголок.
  • Лубяная – сделанная из луба. Луб – это липовая кора.
  • Клочок – обрывок, лоскуток, торчащая прядь.
  • Печь – сооружение в крестьянском доме для приготовления пищи и отопления.

Обязательно задайте такие вопросы по сюжету:

  • Почему Лиса выгнала Зайца из его домика?
  • Почему он поверил Лисе?
  • Кто хотел выгнать злую героиню из Заюшкиной избушки?
  • А кто выгнал?
  • Как бы ты помог главному герою, если бы Петушок испугался и убежал?
  • Какие качества присущи Лисе? Можно ли встретить таких людей в жизни?

Сказка учит детей добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать. Еще один крайне важный вывод, который вы должны донести до своего ребенка – нельзя слепо доверять малознакомым и чужим людям, потому что они могут обмануть, обидеть или сделать плохо.

Аудиосказка "Заюшкина избушка" для iPhone/iPad – это приложение, благодаря которому вы и ваш ребенок познакомятся с замечательными героями – добрым Зайчиком, коварной Лисой, смелым Петушком, косолапым Медведем и другими. Прослушивание аудиосказки обязательно понравится вашему малышу, разовьет его творческие способности, обогатит словарный запас, улучшит память и внимание.