Никас Сафронов. Талант или раскрученный бренд? Картины. Какой ручкой Вы чаще всего пишете в последнее время

Скандал, разгоревшийся вокруг полотен знаменитого живописца, превратился в детективную историю. Сначала покупатели картин Никаса Сафронова вместо произведений искусства обнаружили компьютерную подделку. Художник в появлении фальшивок обвинил своего продюсера Александра Гайсина. Теперь обидевшийся Гайсин заявил, что производство поддельных полотен осуществлялось с разрешения самого Сафронова. Первым тревогу забил проживающий в Ульяновске бывший министр внутренних дел России Андрей Дунаев, заплативший за написанный Никасом портрет Путина две тысячи долларов. Он приобрел его через Александра Гайсина. Спустя некоторое время Дунаев выяснил, что "произведение" попросту выведено на полотно с принтера, а поверху раскрашено красками. Бывший министр, обнаружив халтуру, очень обиделся. Вскоре оказалось, что подобных полотен по всей России больше, чем настоящих произведений самого Сафронова. Они продаются и в киосках Совета федерации, висят в Госдуме и у известных политиков. После того как слух о фальшивках распространился по всей Москве, Никас Сафронов обратился в Лефортовское РОВД столицы, обвинив своего земляка и ульяновского продюсера Александра Гайсина в причастности к появлению фальшивок. "Сначала я обнаружил пропажу своих эскизов и слайдов, - сказал художник, - потом оказалось, что именно с них в Ульяновске штамповались фальшивки". По мнению Сафронова, под руководством Гайсина действовала целая гвардия художников, подделывающих его картины. А вчера Александр Гайсин заявил "Известиям", что подделки штамповались не только с ведома, но и с разрешения самого художника. Даже портрет ульяновского губернатора Шаманова, торжественно врученный генералу, не что иное, как раскрашенный компьютерный рисунок, уверяет продюсер. На производство фальшивок у него имелись документы и договора за подписью Сафронова, а сам он также был намерен обратиться в милицию. Однако накануне обращения художника в милицию московская квартира Гайсина была ограблена, были похищены все слайды, договора и даже документы, удостоверяющие личность продюсера. По мнению Гайсина, все это произошло неспроста. "Слава Богу, у меня жена - юрист, - говорит Александр, - именно она посоветовала мне делать копию на каждый документ, так что обвинить меня в мошенничестве не удастся". Сторонники Никаса считают, что Александр Гайсин прикрывается липовым договором. Контракт с Никасом на распространение его копий у него действительно есть. Однако там не сказано, что копии надо выдавать за подлинники. А ведь Гайсин продавал все картины как истинные творения Сафронова. - Не верьте ни одному слову этого мошенника, - заявил Никас Сафронов "Известиям", - а документы он подделал. И подписи мои - тоже! Чужие работы за свои я не выдавал! А если где фальшивки и были, то без моего ведома. Противники известного художника придерживаются другого мнения. Фальшивка есть фальшивка. Ведь Гайсин продавал также компьютерные картинки, раскрашенные самим же Сафроновым. Получается, что рисовал их художник вроде бы сам. Но можно ли отнести эту работу к произведению искусства? Можно ли назвать такую картину подделкой? Именно эти вопросы теперь предстоит разрешить следствию. Ну а большинство ульяновцев полагают, что оба героя нашумевшего скандала - и Гайсин, и Сафронов - если и проворачивали какие-то аферы, то вместе.

Никас Сафронов.

Место: Россия, г. Ульяновск

В родном городе Никас закончил 8 классов средней школы, а з атем продолжил образование в мореходное училище г. Одесса. Несмотря на то, что море всегда привлекало Никаса, он вскоре понял, что это не его стезя. Проучившись в мореходке год, переехал в Ростов-на-Дону и поступил в художественном училище имени Грекова, где с 1973 по 1975 год обучался по классу живописи. Учебу молодой художник совмещал с работой в Ростовском Театре Юного Зрителя художником-бутафором. Никасу не удалось окончить художественое училище. Он был призван в армию. Службу проходил в ракетных войсках в Эстонии, в городе Валга, даже на боевом дежурстве продолжал рисовать, за что имел нарекания, и, когда это обнаруживалось офицерами, картины сжигались на костре.

После армейской службы переехал в Литву, где Никасу посчастливилось поработать в театре Д.Баниониса художником. В Вильнюсе Никас Сафронов поступил в художественный институт (ныне Академия художеств), получал образование с 1978-1982 годы учился по классу дизайна.

Первая персональная выставка Никаса Сафронова прошла в 1978 году в Паневежисе. В том же году совсем неожиданно для студента первого курса Вильнюсского художественного института одна из его картин вошла в число двух отобранных на Международную художественную выставку в Париж, в Центр Помпиду. В 1980 году прошла персональная выставка художника в Вильнюсе.

В 1983 году Никас Сафронов переехал в Москву, пытался пробиться на выставки, но выставляться ему запрещали. В 1985 году Никас Сафронов принял участие в Международной художественной эротической выставке в столице Японии, в 1986 году - в Международной художественной эротической выставке в Милане (Италия), потом 1987 г. Франция и Канада - 1988 г. За рубежом он познакомился с итальянским коллекционером Черази. Благодаря перестройке в России работы художника стали появляться и на российских выставках. В конце восмидесятых стал много работать за рубежом. В 1990 году наряду с произведениями девяти других ведущих художников разных стран картины Н.Сафронова вошли в книгу "Эротические фантазии", изданную во Франции.

С 1992 г. являлся арт-директором журналов "Дипломат" и "МОНОЛИТ дайджест". В 1995 году с большим успехом прошла его выставка в Стамбуле, а в 1996 году - персональные выставки в Академии художеств (Москва), в музее М.Шагала в Витебске (Белоруссия) и в Бергамо (Италия). В дни празднования юбилея президента Азербайджана Г.Алиева в мае 1998 года выставка работ Н.Сафронова прошла в Баку в национальном музее. Затем последовала новая череда выставок: в июне того же года - в в государственном музее в Одессе, в июле - в Саратове в государственном музее им.Радищева, в августе - в Центральном доме художника в Москве. В сентябре 1998 года он принимает участие в международной выставке "Мода - моя профессия", в октябре - Международной выставке "Евро-98" в Барселоне. В 1999 году Никас Сафронов участвует в Международной выставке в Цюрихе (Швейцария), а в марте-апреле 1999 года его выставки прошли в Нью-Йорке и в Академии искусств в Москве. В 1999 году прошла большая персональная выставка в Екатеринбурге, осенью 1999 года - в Москве в клубе "Монолит", в конце того же года - в мэрии Москвы, в начале 2000 года - в Кадетском корпусе в Москве, в марте 2000 года - в Государственном Кремлевском дворце и в Доме дружбы, в июне 2000 года - в Государственной думе РФ, выставка в городе Выборге в рамках кинофестиваля "Окно в Европу"; выставка в городе Геленджике в рамках фестиваля "Созвездие искусств", проводимого Московским Детектив-клубом; в сентябре 2000 года - выставка в городе Сочи в рамках фестиваля "Киношок", в 2001 г. - г.Рига Русский музей, 2002 г - в г.Москве в Российском Фонде культуры проходит выставка "Портреты современников", 2003 г - г.Лондон, Посольство РФ в Великобритании, 2004 г - г.Антверпен (Бельгия) Выставочный центр в гостинице "Хилтон", и в Государственном художественном музее г.Краснодар., в июле 2005 - г.Санкт-Петербург, персональная выставка в галерее "Русский портрет", в июле 2006 г. персональная выставка в рамках международного фестиваля искусств "Славянский базар" в г.Витебске.

По предложению правительства Москвы проводится акция по размещению репродукций картин Н.Сафронова на рекламных щитах с целью украшения города.

Диапазон творчества Н.Сафронова невероятно широк: и иконопись, и кубизм, и символизм, и психологические портреты. Картины, построенные на метафоре, символах, тонких ассоциациях, перекличке исторических эпох, уводят зрителя в "космическое пространство" чувств и душевных переживаний. В наиболее интересных и значительных работах Никаса всегда присутствует и некое внутреннее движение, потому что картины отражают конфликт или доверительное общение тела, разума и души художника. Картины оказываются не только динамичными, но и многомерными, потому бросающаяся в глаза "кинематографичность" образного строя даже может дать некоторое представление о сферичном и полископическом видении его души.

В ранних картинах Никаса много обнаженной натуры. Он стал первым русским художником, начавшим открыто исследовать грань между искусством и порнографией. Изучая много старых мастеров Италии, Голландии и России и используя изученную технику в своих сегодняшних работах, художник как бы иллюстрирует сегодняшний день, то, что происходило с русской культурой на протяжении последних 70 лет, и между тем как бы предвосхищает покаяние и очищение, в его работах безудержная страсть соседствует со смирением, печаль - с непостижимой радостью здешнего и потустороннего бытия.

Никита Михалков сказал о нем: "Когда зритель, насытившись необычными образами картин Никаса Сафронова, и изощренными формами и буйными красками, останавливается у таких полотен, как, например, "Ностальгия" или "Прощай, Россия", для него становится очевидным: помимо таланта и мастерства художник обладает нежной душой, переполняемой самыми разноречивыми чувствами". "...Он обладает огромной фантазией и неземной творческой энергией. Мне думается, что его душа поражена бытием ХХ века, соединив поиск Бога и кощунство, веру и безволие, романтизм и жесткий взгляд на моду..." - так расценивает творчество Никаса Сафронова Илья Глазунов. С одной стороны, его полотна напоминают о традициях Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Сальвадора Дали. С другой - представляют совершенно особый и несколько извращенный аспект современного русского духа: поглощенность собственным безразличием к политике, мания сексуальной революции, несколько запоздавшей в России, утрата каких бы то ни было иллюзий относительно любых форм власти.

Ныне Никас Сафронов - один из самых выдающихся российских художников-профессионалов. Его талантливость не оспаривается ни в среде специалистов, ни любителями живописи. С его произведениями большинство знакомо в основном по журнальным репродукциям, потому что основная чсть картин художника находятся в частных собраниях в России и за рубежом, а также украшают музеи Западной Европы и Америки. Западными коллекционерами куплено более 700 его картин. Среди нынешних их владельцев - Софи Лорен, Пьер Карден, Жерар Депардье, Дайана Росс, Монтсеррат Кабалье, Михаил Горбачев, Никита Михалков и другие выдающиеся люди нашего времени. Все они говорят об их необычности и чудодейственности.

На одном из светских приемов в Италии Никас Сафронов повстречал Софи Лорен, которая позировала ему для нескольких картин. В ее коллекции - одной из богатейших в мире - пять работ художника. Он писал портреты многих всемирно знаменитых личностей: В.В.Путина, М.Горбачева, С.Демирель, Г.Алиева и Э. Алиева, Ю.Лужкова, Н.Михалкова, М.Магомаева, Т.Синявской, П.Бюль-Бюль оглы, А.Пугачевой, М.Ростроповича, Софи Лорен, Хулио Иглесиаса, Дайаны Росс, Монтсеррат Кабалье, Джека Николсона, Стинга, Элтона Джона, Мика Джаггера, Стивена Сигала, Ричарда Гира, Пьера Ришара, Жана-Поля Бельмондо, Анни Жирардо, Майка Тайсона, Клинта Иствуда, Дэвида Боуи, Роберта де Ниро, Криса де Бурга, Элизабет Тейлор, Стивена Спилберга, Тины Тернер, Мадонны и многих других.

Никас Сафронов - Почетный гражданин России. В октябре 1996 года именем Никаса Сафронова названа открытая учеными из США звезда в созвездии Андромеды. Оргкомитет премии журналистов "Светские итоги года" объявил художника лауреатом премии в номинации "Самый светский художник" 1998 года. В 2000 году как лучший художник он был удостоен диплома лауреата Российского фестиваля искусств "Южные ночи-2000" в Геленджике.

Никас Сафронов является профессором Ульяновского университета (филиала МГУ), где ведет мастер-класс и читает лекции. Он также - академик Российской академии художеств. Творчеству Никаса Сафронова посвящены тысячи сюжетов и документальных фильмов, показанных по телевидению. За последние годы выпущено семь альбомов художника. В 2000 году в Германии вышли в свет два альбома: один - сюрреалистических работ (признан лучшим художественным альбомом в Германии), в другой вошли портреты выдающихся деятелей современности. В 2001 г.тамже в Германии вышел в свет Альбом избранных произведений художника .

Художник разведен, особая гордость Н.Сафронова - его сын Стефано, который живет со своей матерью в Великобритании и занимается живописью. Любимые писатели - Мопассан, Флобер, Шекспир, Леонид Андреев, ранний Лев Толстой, Пушкин,(рассказы, повести), Гоголь, Даниил Хармс, Михаил Зощенко, Ильф и Петров, Ф.Достоевский, И.Гончаров, О.Генри, Оскар Уальд. В свободное время любит читать сказки народов мира, поэзию Тютчева и Жуковского. В кино отдает предпочтение фильмам с мистическими сюжетами, детективам, французским и итальянским комедиям, а также фильмам режиссера Н.Михалкова, М.Скорцезе, Микеланджело Антониони, сюрреалистическим фильмам Бонуэля и Питера Грюнвея. Любимые художники - Микеланджело, Гварди, Коро, Гюстав Доре, Ван Эйк, все Брейгели, Дюрер, Эль Греко Х.Миро и, самый любимый - английский художник Уильям Тернер.

Начну, пожалуй, с главного: Сафронов не только не «самый-самый в России». Он вообще не художник. Он - мыльный пузырь, не более. «Самым» его сделало телевидение и, как ни странно, зритель с его неистребимым желанием смотреть с утра до вечера всевозможные шоу. Настоящему художнику - не до них; почитайте биографии мастеров: у них практически не было личной жизни... Этюды, пленэры, поиск натуры, круглосуточная работа в мастерской, - в ней они практически жили. Парадные портреты (на заказ) царских особ - вовсе не из стремления стать «придворными»: это, подчас, было продиктовано единственной возможностью получить приличный гонорар за свою работу. ХУДОЖНИКАМ ВСЕХ ЭПОХ ВСЕГДА ЧУЖДА БЫЛА ВКУСОВЩИНА И ПРИСПОСОБЛЕНЧЕСТВО (Исключение - Налбандян , зарывший свой талант в «сталиниану»). Сколько из них умерло в нищете... Винсент Ван Гог, Рембрандт Ван Рейн ... Первого «тащил в знаменитые» младший брат Тео, давая гению деньги на жизнь, покупая ему холсты и краски, оплачивая лечение в психиатрических клиниках, куда художник попадал в результате депрессий, вызванных общественным неприятием его творчества... К второму на излёте жизни пришли ростовщики и описали всё его убогое имущество: голландскому живописцу и мировому гению нечем было оплачивать по счетам. Арестовали и самое ценное, что оставалось у художника незадолго до кончины. «...Картина «ДАНАЯ», размер 185 Х 202»,- написали они в своей описи, перед тем как погрузить шедевр в подогнанную для этой цели повозку, вместе с кухонной утварью и загрунтованными холстами...

Никасу Сафронову некогда заниматься творчеством: с одного шоу он спешит на другое, затем - на третье. На них он рассказывает много чего интересного из своей личной жизни: в какую копеечку ему обходится ремонт в купленной намедни квартире; как его обокрал малолетний гастарбайтер, умыкнув сотовый из машины, в которой Никас подвозил бессовестного воришку; рассказывает о сотнях романов (последних, полагаю, на порядок больше, поскольку одну из сонма бывших возлюбленных, кинувшуюся Никасу на грудь прямо в студии, Никас даже не признал); рассказывает о расценках - от ста тысяч рублей за кило... ой, простите - за живописную единицу...

Самое главное моё разочарование в творчестве Никаса Сафронова - это отсутствие творчества в творчестве. Я не увидел ЖИВОписи в живописи: на немногочисленных холстах, изображающих природу - какие-то мёртвые, вымученные пейзажи, с отсутствием воздушной перспективы. Неверны и линейные перспективы (точка схода в них либо отсутствует, либо находится невесть где); о технике лессировки Никас - рупь за сто! - даже не слышал; абрис предметов излишне резок; каждая деталь в перегруженной композиции кричит: «Я самая красивая!»; вода у художника - пластилиновая, то есть Никас абсолютно не умеет писать воду; облака напоминают вату, поскольку написаны лишь цинковыми белилами... «Нет, это не Рокуэл Кент», - подумал я, разглядывая сафроновские «облака» (у американского художника специалисты насчитываю до двухсот оттенков белого...). Метафорический язык Никаса излишне вычурен и претенциозен, подтекст сюжетов - если такой имеется - боюсь, понятен лишь автору: в них, увы, откровенно читается его стремление к подражательству. Лавры Дали не дают Никасу покоя - это видно невооружённым глазом. И Никас решил: «А Я ЧЕМ ХУЖЕ?!», дав с в о ё прочтение вечного. Только сделал это даже не в разы, а на многие порядки хуже одержимого испанца...

Галерея портретов Сафронова. Несколько слов о ней. Всё та же страсть к деталировке. Портрет Ди Каприо : количество волосков в бровях американской звезды, облачённой Никасом в костюм дворянина 17 века, при желании можно сосчитать; портрет Роберта Де Ниро запомнится зрителю тщательно выписанной бородавкой; Клуни - образом пуделя в дурацком парике; Пьер Ришар - улыбкой гуттаперчевой куклы с сетью застывших мимических морщин; Николь Кидман - глянцевым профилем, создающим ощущение позирования для журнала «Плэй-бой», но никак не для психологического портрета...

Есть такая штука, называется она ЭПИДИОСКОП; это такое довольно нехитрое устройство из зеркал и линз: в него кладёшь фотографию, а проекция с фото ложится на стену или холст; можно обвести контур и после чего раскрасить «портретируемого»... Вот, когда смотришь на портреты Никаса Сафронова, то создаётся ощущение, что «ваял» «мастер» именно таким способом.

Этому ощущению помогает утвердиться ещё и то обстоятельство, что каждому, кто пришёл на выставку Сафронова, волей-неволей приходиться идти через залы первого этажа, где экспонируются работы гениев прошлых эпох: Айвазовского, Репина, Крамского, Шишкина, Поленова, Левитана... Портретом графини Бобринской, написанным Генрихом Манизером в 1878 году, можно любоваться часами...

Никас, к моему большому сожалению, не Манизер. Он, увы, лишь серенький пазл в такой же серенькой картинке из нашей блёклой действительности, а искусство настолько универсальное слово, что им можно называть что угодно, даже раскрашенный картон с подписью Никаса Сафронова.

P.S. Поговорил с искусствоведом, поплакал ей в жилетку о своих страданиях обманутого эстета, чем ничуть не удивил её. «Вы знаете, - сказала она, - у нас все мои коллеги в шоке от этой выставки! А сколько художников её посетило! У всех одно мнение: это кич с претензией на искусство...» Полистал книгу отзывов. Один из них гласит: «Никас! Зайди на первый этаж: поучись живописи!»

P.P.S. Заехал на обратном пути в книжный магазин. А там кроме книг ещё и картины продают. Залюбовался небольшим пейзажем, написанным маслом. Классный, говорю, пейзаж. Это не Никас Сафронов, это много лучше. Продавщица смотрит на меня и отвечает: «Вы уже пятнадцатый человек сегодня, который разве что не плюётся, говоря о Сафронове...».

Владимир РУДЕНКО

Никас Степанович Сафронов Родился 8 апреля 1956 г. в г.Ульяновске.
Никаса Сафронова можно занести в книгу рекордов Гиннесcа по количеству портретов великих людей. Иметь в своей коллекции его полотно – показатель престижа. Никас работает в доме с видом на Кремль и иногда выезжает в Великобританию – в собственный замок неподалеку от Глазго.

Никас о...

Вопрос: «Черный квадрат» Малевича стоит миллион долларов или Потанин за него переплатил?

Нет, он стоит один доллар, еще десять - рама. Это просто раскрученная вещь. Если вы взяли свой костюм, доказали, что он уникален и продали за миллион, то завтра есть все шансы продать его за два. Обязательно найдется человек, который захочет купить. Есть ажиотаж вокруг чего-то. Конечно, «Квадрат» не стоит ничего. Допустим, мы забыли, не знаем, кто такие Малевич, Дали, Леонардо да Винчи. Конечно, в этом случае выбор никогда не упадет на «Черный квадрат». Его даже не заметят.

Считаю, что нужно хорошо владеть техникой письма. Шагал, кстати, в школе не получал больше «двойки». «Двойка» для него была как «пятерка» для нас. Потом в Париже что-то там занес в облака. И стало это уникальным явлением. Как шоу, раскрутили - и все! Часто к искусству это имеет мало отношения. Или вот у одного скульптора в Лондоне взяли просто куб. По кирпичикам разобрали. В музее снова сложили куб и заплатили полтора миллиона долларов за идею. Вот как это делается!



















Ну и наконец, ПЛАГИАТ:

Уильям Бугро Пойманная 1891 год

Никас Сафронов Ангел 1993 год

Никас о себе....

Вопрос: Не секрет, что ваше творчество нравится не всем. Кое-кто вас считает удачливым коммерсантом, но плохим художником.

Знаете, человек, который говорит такое либо дилетант, либо глуп и неграмотен. Потому что грамотный человек в принципе не может иметь такой подход. Ну нельзя о человеке, который является успешным в профессии, который вошёл в сотню самых известных профессионалов России по версии «Коммерсанта» и журнала «Эксперт» и в двадцатку самых известных художников мира по версии английской энциклопедии говорить что он плох. В конце концов, я написал портреты 26 президентов. Неужели все они были глупыми и необразованными? В любом случае, каждого из них окружает большая команда профессионалов, в том числе и в области искусства. Если бы я писал плохо, разве бы я получал серьёзные заказы?

Вопрос: Раз сплетничают, значит, помнят...

Нет, я сейчас придерживаюсь другого мнения. Это, когда ты на начальном пути своего творчества, тебе не так важно, что о тебе говорят. А когда ты уже состоявшийся мэтр, профессор, академик и у тебя тысячи поклонников, которые воспринимают тебя как личность, это уже более, чем неприятно. Был бы я скандальный художник – другое дело. А я курирую и поддерживаю финансово две школы, которые носят мое имя. Дружу, и помогаю, как могу Всероссийскому обществу слепых. Церкви строю. Я не хочу, чтобы обо мне выходила такая дурная информация.

Знаете, у нас в СМИ вообще много проходит откровенной лжи. Некоторые люди, как будто нарочно внедряют ненависть к своей стране, к семейным ценностям, к друг другу. Вот это нужно пресекать! Я летом был в Ростове – на - Дону, и мне там показали пираний. Кто-то их в реку кинул, и они там прижились. По идее должны были замёрзнуть зимой, но оказалось: там много тёплых канализационных стоков, и пираньи в холодное время года находятся около них, а летом размножаться и пожирают всё. А наша рыба не приспособлена для защиты от этих тварей. Вот такие же пираньи сейчас появляются и в искусстве, и в политике. Так что, как говорится, люди, будьте бдительны.

04/10/2011

Недавно один мой приятель пригласил меня на открытие своего мебельного магазина в центре Москвы. Не мог не пойти. И совсем не удивился, встретив там своего давнего знакомого художника Сафронова.


М ы познакомились в начале 90-стых. Мои приятели тогда открыли казино и устраивали там по пятницам концерты для привлечения публики. За концертом следовал фуршет. Постоянным посетителем бесплатных фуршетов и тусовок (по всей Москве) был художник Сафронов. Импозантный мужчина в неизменном черном френче привлекал общее внимание, несмотря на налет некой бомжеватости и провинциализма. Художник заискивающе дарил окружающим буклеты, открытки и прочие бумажки с репродукциями своих работ, а однажды пришел с бутылками водки «Сафроновка», где на этикетке была его физиономия. Правда, водку не дарил, только показывал. Часто он появлялся со своими друзьями, например, знаменитым колдуном Юрием Лонго. Юра (так внезапно умерший 5 лет назад) запомнился человеком очень ярким, он поражал точными пророчествами, которым я (архискептик) так и не нашел здравого объяснения посей день. Не помню уже кто, из приятелей Сафронова, называл его Колькасом, Колясом и даже Коляской, но эти шутливые имена запомнились. Так я и буду его называть.

Вернемся в мебельный магазин и в наше время. Коляс Сафронов поставил проектор и показывал слайды своих работ на задней стенке итальянского платяного шкафа. Мой приятель - мебельщик, видя мое удивление, объяснил, что Сафронов обещал подогнать богатую публику, а берет за свое шоу совсем не дорого. Кстати, попросил меня написать рецензию. Я сгоряча обещал. Прошло время, обещание надо выполнять, но не писать же о мебельном магазине, вот я и решил написать о творчестве Коляски Сафронова.

Первым делом зашел на его официальный сайт, где узнал, что «За многие годы лишь один российский живописец смог добиться всемирного признания», «…запись в Мировой книге Знаний о вхождении … в 100 лучших художников ХХ-ХХI веков кажется мизерным дополнением к карьерному успеху российского живописца, спокойно работающего в различных жанрах...» и прочая и прочая… Но поразительно, Яндекс не дал ни одной!!! ссылки на запрос «мировая книга знаний». Да, куда уж мизерней такое дополнение… Что касается «различных жанров», в которых Колькас «спокойно» работает, то можно смело утверждать, что никогда (!), ни в какие времена и ни у каких народов еще не было художника, который бы работал практически во всех мыслимых и немыслимых жанрах. Сафронов единственный! Потому, видимо, и «спокоен». На том же сайте мы читаем, что «Заказать и купить картину мастера не составит особого труда. Упрощенная система приема заказов и выполнение работ с помощью фотографий…». Конечно, пока есть заказчики, чего сильно уж беспокоиться.

Полазил еще по «рунету». Разноречивые сведения. Например в статье (Комсомольская правда от 08.04.2011) написано: «Сафронов быстро рассказал, что помнит ульяновское детство,... Упомянул мать-литовку, отца-русского, неверных негров, которые не православные и не католики ». А в Википедии читаем: «Отец — Сафронов Степан Григорьевич (по национальности эрзянин). Мать — Сафронова Анна Федоровна уроженка города Паневежис ». Припоминаете нечто похожее? «Мать русская, а отец юрист»? Ерунда какая-то. И еще: все сайты утверждают, что Сафронов родился в Ульяновске в 1956 г. А «неверные негры» в ульяновском детстве откуда тогда взялись? Опять загадка. Потому я решил, что лучше расскажу вам три (всего три!) подлинных и достоверных истории про «единственного всемирно признанного» российского художника Сафронова.

История первая. Становление.

Говорят, что рассказал эту гениальную схему Сафронову его друг Юрий Лонго, который в свою очередь вычитал ее у какого - то старого американского автора (скорее всего у О.Генри.).

Первый этап: надо взять фотографии (например, из журналов) нескольких знаменитых людей и написать их портреты. Любой ПэТэУ шник, (Сафронов с 1973 по 1975 год учился в Ростовском художественном училище), даже троечник, может легко это сделать. (Сильнейшее образование было в СССР! Любого балбеса и бездаря ремеслу могли научить). Затем готовый портрет, например, английской королевы надо отправить прямо ей, родимой, в ее главную резиденцию - в Букингемский дворец в Вестминстере. Адресок найти не проблема. Они, англичане, люди, как известно, вежливые и потому обязательно пришлют тебе ответное письмо: «Спасибо, дескать, Коляс за портрет и т.д.». Точно таким же макаром отправляешь портреты Президенту США, президенту России (это важнее!) и всяким там Софи Лоренам и Аллам Пугачевым. Пусть не все они, но многие пришлют ответные благодарственные цидульки. Так у них, у культурных людей принято.

Второй этап: тут надо потратиться немного, но не вложишь денег - не заработаешь. Издается именной альбом с репродукциями этих картин -портретов. Под каждой картинкой написано, например: «Портрет английской королевы. Хранится в личном собрании английской королевы. Висит в портретной галерее английских королей Букингемского дворца». Или: «Портрет Романа Абрамовича. Хранится в личном собрании Романа Абрамовича и татуируется в обязательном порядке на спине (или ниже) каждого футболиста «Челси». И так далее.

Третий этап: надо показывать этот альбом потенциальным заказчикам, комментируя картинки в правильном дискурсе. Кто является потенциальным заказчиком сафроновского портрета в современной России? Вороватый чиновник или криминальный бизнесмен, т.е. реальный «лох»! (Другой к Колясу не пойдет). Образование у него на соответствующем уровне. Художников, кроме Шишкина и Репина не знает. Да и тех знает по обложке «Родной речи» для первого класса советской школы. Вот этому лоху и надо тыкать в морду альбомчик с портретом английской королевы. Особо недоверчивым можно и настоящее благодарственное письмо из королевской канцелярии (вот где пригодилось!) показать. Рассказать о приеме в Букингемском дворце, как королева плакала от счастья увидев Сафронова, как кидалась ему на шею с поцелуями и т. д. Объяснить надо клиенту, что он ничем не хуже королевы, значит должен иметь в своем доме на Рублевке портрет, написанный Коляской Сафроновым. О том, что художник Сафронов никогда и в глаза не видел английскую королеву (равно, как и других, чьи портреты писал) надо надеяться клиент никогда не узнает.

Цена? Сегодня уже поднялась до 50 тысяч долларов за портрет «с ручками» и до 40 тысяч «без ручек». «Ручками» Коляшкис называет человеческие руки, которые писать так же трудно (разводка такая), как и лицо. Но настоящие пацаны, ясен пень, всегда заказывают «с ручками». Злые языки утверждают, что сегодня портреты у Сафронова пишут «художники - негры» (может из ульяновского детства?), а не он сам. Это и к лучшему - качество работ стало выше. А настоящий «крутопацан» и не должен работать - только бабки считать.

Это примитивная и древняя мошенническая схема работает и по сей день. Дерзайте и пробуйте молодые художники, правда, художником быть тут совершенно не обязательно. Желаю Успеха!

История вторая. Расцвет творчества.

Эту историю рассказал в большой компании (где случайно оказался и я) Андрей Макаревич - лидер рок-группы «Машина времени». Вот вкратце эта история: «Звонит мне как-то художник Сафронов (где телефон только взял?) и говорит, что сейчас приедет ко мне домой (откуда адресок-то узнал?) и подарит портрет. Портрет, написанный им, а на портрете, как вы понимаете, я изображен. Отвечаю, что портрет мне не нужен и прошу его больше никогда мне не звонить. Через несколько дней выхожу из дома, а он меня у ворот уже ждет. И портрет, упакованный в плотную бумагу, мне сует. Подарок, как любимому певцу. Ну, нельзя же человека обижать, взял я портрет. Забросил его сразу на чердак, не распаковывая. Там он и валяется. Я портрета этого никогда не видел и видеть не хочу. А, вы друзья, если встретите когда-нибудь в сафроновском альбоме мой портрет, то помните -я Сафронову не только не позировал, но и толком с ним не знаком.»

Ну и в виде дополнения: встречаю я как-то моего старого друга, известного искусствоведа, а он хохочет: «Позвонил тут мне мой товарищ Александр Сергеевич Соколов (министр культуры России) и спрашивает, что ему делать с его портретом, который от художника Сафронова прислали. Я отвечаю: никогда, Александр Сергеевич и никому об этом не говорите. Это неприлично. Вообще неприлично на публике имя Сафронова упоминать. Он же нерукопожатен. А портрет уничтожьте или спрячьте, чтобы его никто, не дай бог, не увидел. А то о Вашем художественном вкусе сложится предвзятое мнение. И Вам это, как министру культуры, может очень повредить.»

История третья. Ликвидность.

Вот уже 15 лет в Москве, в ЦДХ, дважды в год проходит Российский Антикварный Салон - крупнейшая антикварная ярмарка России. На открытии салона собирается обычная тусовка заинтересованных лиц, что стало уже обязательным и традиционным явлением московской светской жизни. Пару лет тому назад, на открытии очередного салона, я был удивлен, увидев у одного из знакомых галеристов картину Сафронова. На картине был изображен портрет Кристины Орбакайте. Я поинтересовался у знакомого, почему он продает совершенно не соответствующий месту товар. Это же не антиквариат. Галерист поведал мне историю, как он купил, по случаю, некий набор антикварных предметов. Продавец продавал только все целиком, оптом и «паровозиком» прицепил к антикварной кучке эту картину Сафронова. Пришлось купить.

Сегодня, на открытии салона должна быть Алла Пугачева, - сообщил он мне, - Вот я и вывесил картину на самое видное место. Вдруг глаза его загорелись, - Господь услышал мои молитвы, - зашептал он. Я оглянулся. Невероятно, к нам царственной поступью приближалась сама Алла Борисовна, не сводя глаз с портрета. Далее цитирую дословно:

Почем дочурка?
- Алла Борисовна, - затараторил окрыленный продавец, - Знаю точно, что Кристина платила 50 тысяч долларов за этот портрет. Мне он достался по случаю и очень дорого. Только из уважения к Вам, будучи Вашим самым пламенным фанатом и поклонником, прошу всего 10 тысяч.

Алла Борисовна улыбнулась, - Штуку хочешь?

Не важно как закончилась эта история, важно, что никогда, ни на одном из серьезных аукционов не было продано ни одной картины Сафронова. Потому, что они абсолютно не ликвидны! Независимо от жанра. Никто не может продать работы Сафронова, кроме него самого, разумеется.

Может тут дело в сегодняшнем состоянии нашей страны? Процветают только мошенники. Псевдохудожники, псевдопевцы, псевдоразведчики, псевдобизнесмены, псевдоминистры и даже псевдо



КУЛЬТУРА

Пончики в домашних условиях – пышные колечки!

Пончики в домашних условиях – пышные колечки!

Пончиками принято называть сладкие пирожки круглой формы, жаренные в большом количестве растительного масла. Иногда их делают в виде бублика с дыркой посередине. Можно по-разному готовить пончики....
Цитрусовый пирог «Сугробы Пирог с запеченным белковым кремом

Цитрусовый пирог «Сугробы Пирог с запеченным белковым кремом

Простой рецепт пирога с белковым кремом пошагово с фото. Простой рецепт пирога с белковым кремом домашней кухни с фото и пошаговым описанием приготовления. Легко приготовить в домашних условиях за...
Мерлан рыба. Ооо

Мерлан рыба. Ооо "аква продукт". Продолжительность жизни мерланга

Мерланг – стайная глубоководная морская рыба, далекая родственница холодолюбивой трески, широко распространенная по всему Черному морю. Вольготно себя чувствует в местах с большими глубинами – до...
Рецепт супа из морепродуктов: очень полезно, вкусно и сытно

Рецепт супа из морепродуктов: очень полезно, вкусно и сытно

Суп из морепродуктов до недавних пор считался изысканным блюдом, который можно было встретить в меню только дорогих ресторанов. С появлением доступных замороженных весовых морепродуктов все больше...
Как оформлять прямую речь

Как оформлять прямую речь

§ 47.1Прямая речь выделяется кавычками, если идет в строку (в подбор): Владимир Сергеевич… с недоумением посмотрел на своего человека и торопливым шёпотом проговорил: «Поди узнай, кто это»...
Отделяющие и выделяющие знаки препинания с примерами

Отделяющие и выделяющие знаки препинания с примерами

· Сегодня мы продолжим изучать сложное предложение. · Поговорим о знаках препинания в сложном предложении. · И подробнее рассмотрим интонацию сложного предложения. В курсе русского языка мы часто...
Безударные гласные в падежных окончаниях

Безударные гласные в падежных окончаниях

Правописание падежных окончаний имен существительных Правописание окончаний имен существительных зависит от того, к какому типу склонения они относятся. Ошибки в выборе окончаний -е или -и...
Знаки препинания при прямой речи

Знаки препинания при прямой речи

Прямая речь – это чужая речь, точно воспроизведенная и переданная от лица того, кто ее произнес. Предложения с прямой речью включают в себя два компонента: собственно речь и вводящие слова, в...
Обособление согласованных и несогласованных определений

Обособление согласованных и несогласованных определений

Обособление (выделение запятыми) согласованных определений зависит от нескольких факторов: а) от части речи определяемого (главного) слова; б) от положения определения по отношению к определяемому...
Что делать в течение года после похорон

Что делать в течение года после похорон

Согласно православным традициям, на сороковой день решается судьба души человека. И именно мы, живые люди, своими действиями можем добиться лучшей участи для умершего. О том, что необходимо делать...