Постройка яхты своими руками. Постройка яхты Как сделать яхту по технологии

Многие мужчины мечтают о собственной яхте, на которой можно бороздить морские просторы, но ее стоимость резко сокращает количество людей, способных на подобное приобретение без подрыва семейного бюджета. Для воплощения своей мечты можно попробовать построить катер или яхту своими руками. Конечно, неподготовленному человеку не следует начинать с постройки большого судна, а попробовать реализовать более простой проект.

Для решения этой задачи существует два пути решения: более простой предполагает постройку яхты самостоятельно из заранее подготовленных деталей, а более сложный подход — постройка яхты «с нуля».

Многие специализированные компании предлагают подобные сборочные комплекты. В комплекты входят все необходимые детали, из которых может быть построена яхта, а также подробные инструкции и чертежи, обеспечивающие правильность сборки и соблюдение всех технологических процессов. Обычно все детали приходят предпродажную подготовку, собираются в единое целое для контроля качества, после этого разбираются, упаковываются и отправляются заказчику. В свою очередь заказчику остается выполнить все работы по сборке с проклейкой конструкции согласно рекомендациям производителей, воспользовавшись предоставленной информацией.

Самодельная яхта построенная «с нуля» значительно усложняет задачу изготовителя, поскольку все детали придется создать самостоятельно, а для этого потребуются определенные навыки и дополнительное оборудование. Поэтому новичкам будет очень трудно довести начатое до положительного результата.

Для строительства яхты любым способом прежде всего понадобится помещение для осуществления всех процессов (эллинг) и набор необходимых инструментов.

Стоит отметить, что на организации рабочего места и инструменте не следует экономить, поскольку от этого, в конечном счете, засвистит качество и скорость выполняемых работ.

Рекомендации по строительству яхты из сборочного комплекта

Постройка яхты любого типа начинается с тщательного изучения всей предоставленной документации, поскольку при несерьезном подходе к этому этапу можно совершить ошибки, которые будет очень трудно, а иногда и невозможно, исправить впоследствии.

Сборку яхты следует начинать с предварительного соединения шпангоутов и киля, которые при удовлетворительном результате можно собрать в неразъемное соединение. После этого на шпангоуты устанавливаются спрингеры, на которые и крепится обшивка судна, состоящая из специальной влагостойкой фанеры. Следует отметить, что такая сборка производится в традиционном положении (судно установлено килем вверх), поскольку при таком положении легче добиться точности размеров и создать идеальные обводы судна.

Обшивка из влагостойкой фанеры обеспечивает высокую прочность конструкции судна, а для его герметизации используется стеклоткань. Стеклоткань монтируется на специальную влагостойкую эпоксидную композицию в несколько слоев и после высыхания образует однородную непромокаемую поверхность.

Для создания привлекательного внешнего вида и дополнительной защиты полученная поверхность обрабатывается специальными лаками и водостойкими красками. Внутренние поверхности яхты также красятся водостойкой краской, и настилается палуба.

На завершающем этапе производится окончательная отделка корпуса, установка необходимого оборудования и парусного оснащения.

Проведение испытаний в рабочей обстановке является необходимым условиям для обеспечения безопасности и выявления мореходных свойств судна. Некоторые недоработки и недочеты в конструкции судна следует обязательно устранить.

Рекомендации и этапы проведения работ при строительстве яхты в полном объеме

Самодельная яхта представляет для неопытных строителей довольно сложную, но разрешимую проблему, поэтому перед началом проведения работ необходимо подготовить проектную документацию.

Разработать документацию самостоятельно неопытному специалисту практически невозможно. Для этого следует обратиться в специализированные организации или воспользоваться услугами сети Интернет.

После разработки проекта следует позаботиться о рабочем пространстве, то есть создать эллинг для строительства и собрать стапель согласно размерам судна, на котором будет проводиться его монтаж. Для создания стапеля брусья хвойных пород древесины укладывают на ровную подготовленную поверхность в два ряда и перевязывают конструкцию с образованием точной горизонтальной поверхности.

Заготовка пиломатериалов является очень важной частью строительства, поскольку от их качества во многом зависят прочность и судоходные качества судна. Для создания конструкции понадобятся два вида пиломатериалов: бессучковая доска из хвойных пород дерева и брус из более твердых пород (дуб, ясень и др.). Влажность древесины должна находиться в пределах 12 – 20 %, что обеспечит отсутствие деформации.

На стапеле размечается линия штевня и теоретическое положение шпангоутных рам, по которым будет производиться монтаж всех конструктивных элементов судна.

Сборку и проклейку шпангоутных рам производят согласно обводам судна на специальном приспособлении, которое является шаблоном. Рабочий плаз наносится на листы фанеры, толщина которой должна составлять 10 – 12 мм, при этом проще создавать замкнутые шпангоуты, содержащие подпалубные бимсы.

Сборку шпангоутных рам с поперечной шергень-планкой следует производить при помощи специальных шурупов. При сборке необходимо использовать специальные упоры для фиксации положения рам в соответствии с первоначальной разметкой. Все переборки формируются вместе со шпангоутными рамами и в некоторых случаях их заменяют.

Устанавливать заготовку форштевня следует, точно выдерживая угол наклона относительно горизонта, при этом килевая балка собирается из брусьев твердых пород древесины и крепится к форштевню с помощью кнопа, а к флорам — шурупами и при помощи клея.

Стрингеры изготавливаются из клееных сосновых реек и монтируются на форштевень и набор шпангоутов при помощи саморезных шурупов и клея. После установки всех стрингеров проводится обязательная мелковка поверхности судна для выявления всех несоответствий с обводами судна и устранения дефектов.

Для создания обшивки корпуса судна используется листовая бакелизированная фанера, которая нарезается согласно шаблону и монтируется на стрингеры при помощи клея и саморезов, при этом их следует немного утопить в тело фанеры.

По окончанию монтажа обшивки проводятся контрольные промеры обводов и обработка поверхности по единому радиусу. При этом бакелитовый лак с поверхности удаляется абразивным инструментом.

Для придания жесткости и герметичности поверхность обшивки обклеивают несколькими слоями стеклоткани Т11-ГВС-9 при помощи эпоксидной композиции, а после затвердевания первых слоев продолжают оклеивание стеклотканью, но уже на основе полиэфирных смол, доводя количество слоев до десяти.

После этого основу судна переворачивают и проводят продольный набор палубы, на который и монтируется палубный настил.

Для создания прочного и герметичного слоя продолжается проклеивание корпуса стекловолокном с чередованием эпоксидного и полиэфирного связующего. После застывания всех слоев полученная поверхность шлифуется и грунтуется.

Малярные работы производятся специальными влагостойкими красками, максимально защищенными от воздействия морской воды, с последующей принудительной сушкой.

Внутренняя отделка помещений, установка дополнительного оборудования и парусное вооружение осуществляются на конечном этапе строительства судна. При необходимости монтажа на судне силовой установки следует обратиться к специалистам, поскольку это очень ответственный процесс, требующий дополнительных знаний.

Постройка судна в полном объеме — это очень большой труд и повышенная ответственность, но парусная яхта, изготовленная своими руками, сможет при правильной эксплуатации и должном уходе радовать вас и ваших близких долгие годы, открывая удивительный мир морских путешествий.

Если же Вы пока не решаетесь на постройку настоящей яхты, подумайте для начала о постройке модели яхты своими руками. Это даст основу для понимания устройства яхты и возможность изучить технологию.

Судостроение довольно сложная отрасль в промышленности, где происходит строительство яхт и других судов с 0. На специализированных предприятиях строят корабли называемые верфями.

Сама отрасль судостроения зародилась еще в древние времена. Когда возникла острая потребность в небольших суднах и яхтах. Следы строительства яхт были замечены еще в Древнем Китае и Египте. Значительную популярность этот род деятельности получил во времена Византийского государства.

Развитие и изменение технологий постройки разных судов постепенно терпело значительные перемены. Схема начала значительно манятся с каркаса яхты, который был раньше обтянут кожей или корой. Постепенно каркас стал производиться уже из досок. Со следующим веком стали появляется клинкерные судна из досочной обшивки. Для них были свойственны симметрично заостренные кормовая и носовая часть корабля. Для строительства яхт все больше стали использовать плоскодонные части судна. У них были, прямые борта и встык, был из досочной обшивки.

Строительство яхты своими руками

С каждым столетием судостроение развивалось, появлялись новые технологии, изменялись формы, части яхт, кораблей и других суден. Интенсивное развитие в сфере строительства яхт происходило сначала в Португалии, затем Испании. Ненамного позже новые технологии стали использоваться уже во Франции, Англии и Нидерландах.

Чаще всего поставщиками материалов для строительства становились Литва и Россия.

В наше время технологии судостроения поднялись на новый уровень, который естественно превосходит своих предшественников. Сейчас при постройке используются высоклассные технологии, которые с каждым годом усовершенствуются.

Разные компании, занимающиеся, судостроительством яхт предлагают, свои условия, чертежи и другие инструменты. Некоторые компании занимаются постройкой яхт длинной 20 метров и не более. Обычно яхта строится из композитов и дерева. Прекрасно оснащенные цеха производят эксклюзивные и экспериментальные яхты или катера.

Строительство яхт в России, Санкт-Петербурге, Украине, Севастополе, Крыму

Компании имеют собственные команды, которые разрабатывают и усовершенствуют новые модели яхт и составляют отдельные эксклюзивные чертежи к каждой произведенной яхте. Опытные работники компаний занимающихся строительством умеют правильно и качественно решать сложные задачи больших и малых судов.

Строительство парусных яхт и катеров из стеклопластика, для яхт-клуба есть вакансии.
При эксклюзивном заказе на постройку яхты производится установка задач и главных требований к будущей яхте. На первом этапе строительства яхты подбирается прототип. Обговариваются все детали проекта и составляются планировки и начальные эскизы будущей яхты. Следующим этапом после технических характеристик станет процесс полноценного проектирования судна. Если выбирается, уже подготовленный проект к началу судостроения стоимость разработки нового проекта не увеличивается.

При заказе нового ранее не разработанного проекта появляется возможность о небольшом снижении цены благодаря отсутствию дополнительной расторможённости и других расходов. После проведения всех судостроительных работ в итоге вы получите собственную деревянную яхту высоко качества смежную с ценой пластикового судна. Преимуществом будет то, что второй такой яхты ни у кого не будет, и вы сможете обладать эксклюзивными правами на свою роскошную яхту. При заказе имеется такой вид оплаты как частичный.

Главное преимущество это то, что вы будете, уверены в качестве материалов и сборке конструкций благодаря возможности находится при постройке и контролировать процесс сборки. После полной постройки и готовности яхты вы получаете долгосрочную гарантию и соответствующее сервисное обслуживание вашей яхты.

На самом деле процесс создания яхты очень интересен и требует большое количество внимания, терпения и творческих способностей. Яхта, выполненная, под заказ может, стать вашим вторым домом, ведь все в ней будет сделано согласно вашим пожеланиям, а интерьер будет отображать ваши желания и стремления.

Все по проектированию обязательно производятся согласно установленным европейским стандартам и требованиям безопасности. Все работы подтверждены действующими сертификатами и гарантиями.

Видео:

Строительство яхт для меня одно из самых увлекательных занятий.

Если вы хотите купить парусную яхту — рассмотрите вариант, при котором яхта строится под вас по выбранному проекту. Построить яхту на заказ обходится клиентам в несколько раз дешевле покупки готовой яхты.

Начальный этап строительства корпуса яхты.

Больше 20 лет я занимаюсь строительством парусно-моторных яхт.
За это время были построены яхты по проектам Дадли Дикса - DIDI 38, Mount Gey 30. А также по проекту Брюса Робертса - Dolpfin 26.

Большинство людей до сих пор считает, что с деревянными лодками гарантированы проблемы, связанные с гниением. Как-то проскальзывает незамеченным то, что большинство деревянных яхт, которые они видят, являются довольно старыми, часто намного старше эры стеклопластика. Множество гораздо более новых лодок из стеклопластика находятся в худшем состоянии из-за осмоса, растрескивания декоративного слоя, или расслаивания.

Популярность корпусов из дерева в последнее время сильно уменьшилась, возможно, в связи с доступностью стеклопластиковых корпусов. Теперь редко можно увидеть новую деревянную лодку, однако дерево остается хорошим конструкционным материалом.
Разработка технологии WEST (технология насыщения дерева эпоксидной смолой) вдохнула новую жизнь в старый судостроительный материал. Объединяя старый естественный материал древесины со специально приготовленными заполняющими смолами, получают легкую и крепкую конструкцию.
WEST технология может быть успешно объединена с различными методами постройки, от реечной конструкции до диагональной обшивки, со стрингерами или без них. Все они имеют общие требования, главный смысл которых предотвратить доступ влаги к древесине.

Современные эпоксидные смолы обеспечивают увеличение продолжительности жизни новой деревянной яхты. Они исключают проникновение влаги и очень эффективно предотвращают гниль, с получением гладкой и твердой поверхности корпуса в результате, как у стеклопластиковых яхт. Большинство яхт, построенных из дерева, и находящихся сейчас на плаву, были построены прежде, чем эпоксидные смолы были использованы в качестве морских покрытий. Вдумайтесь, как долго они смогут прослужить, если будут покрыты эпоксидными покрытиями при постройке.

Фанера — самый близкий конкурент стали для быстрой постройки, но форма, используемая большинством проектировщиков, ограничена остроскулыми или многоскулыми обводами. Хороший вариант — конструкция с радиусной скулой, которая близко аппроксимирует современную круглоскулую форму оболочки, используя листовую фанеру на плоских участках и многослойную фанеру на радиусной скуле. Фанера остается превосходным материалом для любительской конструкции, особенно когда это объединено с эпоксидными смолами для склейки и защиты поверхности. Это продолжает быть наиболее экономичным материалом для постройки судна во многих странах.

Корпус построен на стрингерах по постоянным шпангоутам подобно изготовлению модели самолета из бальзы, что быстрее и легче, чем собирать корпус на временных рамках (лекалах). Контуры шпангоутов точно наносятся на фанеру, используя либо таблицу ординат, либо компьютерные файлы (CAD), или с более дорогих шаблонов в натуральную величину, затем вырезаются механической пилой. Могут быть использованы другие варианты, например, покупка предварительно размеченных или вырезанных контуров шпангоутов, или приобретение компютерного файла для лазерной резки переборок.

Стоимость постройки яхты

Стоимость материалов корпуса, палубы и внутренней отделки интерьера составляет примерно 7000 долларов США. Это включает всю древесину, склеивающие составы, эпоксидные покрытия, внутреннюю и внешнюю окраску, крепления, стапель, все временные элементы конструкции и т.д.
Когда я говорю о внутренней отделке, это включает нормальное комфортабельное исполнение для яхты, без причудливых добавлений и излишних упрощений.

Полная стоимость 40 футовой яхты, включая рангоут и электронику составляет приблизительно $45 000.
Стоимость работ специалиста с помощником по постройке такой лодки выйдет порядка $25 000-30 000

Сроки выполнения работ

Трудозатраты необычно малы. От начала строительства до первого плавания приблизительно 3000 часов работы силами мастера и помощника.
От начала до конца яхта изготавливается за 12-18 месяцев.

Примеры реализованных проектов:
Яхта по проекту DIDI 38:

проект Mount Gey 30:

по проекту Dolpfin 26 :

Знакомство, обсуждение и выбор модели для реализации Вашего проекта...

На первоначальном этапе, как не тривиально это звучит, мы нуждаемся в беседе с Вами. Даже если Вы впервые столкнулись с яхтингом исключительно важно понять основные тезисы Вашего видения отдыха на яхте. Важно всё: скорость хода, количество дней в году на борту, предполагаемый бюджет на строительство и ежегодную эксплуатацию, количество гостей, регион плавания, степень кастомизации судна и многое другое. Мы также принимаем в расчет желаемые сроки сдачи судна, варианты и графики платежей, доступность и степень готовности корпусов на верфи, а также перспективы и суть обновлений модельного ряда, что позволяет ещё предметнее давать рекомендации. После приведения к равновесию всех этих входных параметров, мы получаем первое решение - несколько вариантов моделей, на основе которых мы будем реализовывать проект.

Проектирование

С момента первого обсуждения идеи и до передачи судна заказчику, на всем протяжении проектирования и строительства яхты в распоряжении будущего Владельца, помимо менеджмента со стороны нашей компании, команда инженеров и дизайнеров Azimut Benetti Group. Работа выстраивается в определенном ключе и последовательности, но приоритет всегда один - решение задачи поставленной покупателем, выражение его индивидуальности. Встречи и обсуждения эскизов и чертежей, рассмотрение и выбор образцов материалов происходят на верфи в Италии и в нашем московском офисе, при необходимости с выездом к заказчику. В зависимости от размеров судна в среднем этот этап занимает срок от 1 до 4 месяцев. Каждая из яхт Azimut Grande или Benetti уникальна и неповторима, обладает глубокой степенью кастомизации, что позволяет в значительной степени изменять интерьеры и частично надстройку судна. Вероятно, именно по этой причине яхтенный мир знает их имена и реже упоминает модель.


Строительство и контроль

При заключении договора оговариваются сроки строительства и дата передачи яхты заказчику. На протяжении всего времени строительства наша компания производит контроль каждого этапа, предоставляет отчет о ходе работ. В общей сложности на яхте среднего размера (около 40 м) на различных стадиях производства проводится более 1000 проверок контроля качества. Наш сюрвееер регулярно присутствует на верфи для проведения промежуточного контроля. Отметим, что со стороны будущего Владельца возможно внесение изменений в проект в процессе строительства, но с пониманием возможного увеличения сроков производства и переноса даты передачи судна.

Приемка и передача заказчику

Согласно подписанному соглашению между сторонами и по предварительному уведомлению со стороны верфи наши представители приступают к сюрвею и испытаниям яхты. Первые испытания производятся сразу после спуска корпуса на воду, последующие - в процессе монтажа оборудования уже в надводном положении. На каждом этапе составляется протокол замечаний и сроки их устранения. После приемки яхты сюрвеерами нашей компании, судно передается на приемку представителям покупателя. Как правило, приемка яхты непосредственно стороной Владельца судна занимает незначительное время, так как 99% замечаний устраняются на всех предыдущих этапах строительства и сюрвея.