Швейная машина JANOME с качающимся челноком. Основные неисправности швейных машин Джаноме (Janome) Заменить челнок на японской швейной машине janome

19 мая 2011 г.
www.сайт

А. Снятие верхней крышки

2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.

3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.

В. Снятие боковой крышки

2. Снизу машины удалите винты A и B . Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.

4. Выкрутите винт С .

С. Проверка

1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.

2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.

D. Замена вала

1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.

3. Выкрутите винты А и В .

4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.

6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.

7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.

10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.

11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.

12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие...

13. ...убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.

14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..

15. Снять маховик, потянув его.

17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.

18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.

19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А ) или шкива ремня (B ) вращая по часовой стрелке и вытягивая.

20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..

22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку...

23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.

24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.

25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.

26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..

27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.

28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.

30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.

31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.

32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.

34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.

35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.

36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.

37. Установите шайбу позиционирования в такое положение, чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.

38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.

41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.

42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.

Настройка

1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.

3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.

4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.

6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.

7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.

8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.

Установка боковой крышки

3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

Установка верхней крышки

1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 201 1

Я не буду вдаваться в подробности как регулировать и настраивать швейную машину JANOME . Все регулировки производятся как на швейной машине фирмы PFAFF Hobby422 , если кого- то интересуют подробности, то полную разборку, сборку и наладку Hobby422 можно посмотреть в DVD формате на двух дисках.

Но вернемся к нашей машине JANOME, вид спереди см. рис. 1. На рукаве машины расположены два регулятора: левый (3) предназначен для выбора программы и изменения ширины зигзага; правый (4) служит для изменения длины стежка и переключения на стрейч стежок

Левее ручек управления находится регулятор натяжения верхней нити (2) и на рукаве машины кнопка обратного хода (5). Сзади виден рычаг подъема лапки (1).

Чтобы приступить к регулировке машины, необходимо сначала снять все корпусные изделия:

  • фронтальная боковая крышка,
  • передняя,
  • крышка стойки боковая,
  • задняя,
  • нижняя.

Чтобы снять заднюю крышку нужно сначала снять боковые и нижнюю, затем переднюю и в последнюю очередь заднюю. На рис.2 показан винт крепления передней и задней крышек.

Затруднение может вызвать только демонтаж задней крышки. Для того чтобы снять ее необходимо машину прижать верхней частью к себе, взявшись за нижнюю часть корпусного изделия оттягивать его от себя до тех пор пока оно не сойдет с корпуса машины. Далее потянуть всю заднюю крышку слева направо до тех пор, пока она не выйдет из зацепления с рычагом подъема лапки.

Внимание. Эту операцию производить очень аккуратно, чтобы не сломать пластиковый корпус. После снятия всех корпусных изделий наша машина выглядит вид сверху – рис. 3, вид спереди – рис. 4.

  1. Регулятор натяжения верхней нити (Градусник)
  2. Механизм автоматики
  3. Моталка
  4. Кулиса регулятора длины стежка
  5. Электропривод
  6. Корпус челночного устройства
  7. Стержень игловодителя
  8. Стержень прижима лапки

Если Вы уже разбирали швейную машину класса Hobby фирмы Пфафф или смотрели фильм по разборке, сборке и настройке этой машины, то из рисунков видно, что машины почти одинаковые.

Челночное устройство качающего типа в сборе рис. 5 и в разобранном виде, рис. 6

Рис. 5 Рис.6

  1. Рычаг прижима кольца
  2. Прижимное кольцо
  3. Челнок
  4. Шпульный колпачок
  5. Толкатель челнока
  6. Пружина толкателя челнока (крепится двумя винтиками)
  7. Посадочное гнездо для челнока.

Узел крепления лапки имеет рычаг вместо кнопки, служащий для снятия лапки, рис. 7

Механизм нитепритягивателя и рамки игловодителя можно увидеть на рис. 8. Отличие в том, что на этой машине имеется механизм регулировки для петли.

  1. Рычаг для выполнения петли
  2. Маятник (рамка) игловодителя
  3. Пластинчатая пружина прижима рамки
  4. Эксцентрик главного вала
  5. Нитепритягиватель
  6. Винты крепления нитенаправителя
  7. Нитенаправитель

P.S. При снятии передней декоративной панели оба винта открутить и снять нитенаправитель.

На рис. 9 показана машина со стороны маховика. Регулировку двигателя производить таким образом, чтобы выполнялось следующее правило: при нажатии в средней части на зубчатый ремень прогиб был равен 1 см.

Транспортер ткани крепится двумя винтами, которые периодически необходимо поджимать. На рис. 10 показаны места скопления грязи и очесов, которые мешают правильной работе ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ. Цифрой 1 отмечен рычаг размыкания транспортера ткани.

Цифрой 1 отмечен рычаг размыкания транспортера ткани.

Что хотелось бы сказать в заключение, машина бюджетного типа, прекрасно работает, легкое и интуитивно понятное управление. Машина от потребителя не требует глубоких познаний в настройке и ремонте. При правильно отрегулированном шпульном колпачке от потребителя требуется только подрегулировка градусником (Регулятором натяжения верхней нити). При положении градусника в пределах 3-5 машина должна хорошо шить.

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком


Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока . Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и "выносливые", однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная "поломка". В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал "проскакивает на зуб" и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой "враг" всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 - до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.


Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.

Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.
Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот "картину" как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.


Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.

Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).
Далее, некоторые из них "прячутся" под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного "лишнего" винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.

4. Устройство швейной машины Janome

Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.
В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.


Если копировальное устройство "сухое", его пазы нужно смазать густой смазкой.


Проверьте натяжение приводного ремня электропривода . Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.


Если у вашей машинки появились "проблемы" с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.

За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.
Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.


Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня , соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.


Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).
После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.


Швейные машины фирмы Janome (Джаноме) имеют много различных моделей рассчитанных на различные категории покупателей. Есть целый ряд швейных машинок эконом-класса, доступных по цене и предназначенных для мелкого пошив и ремонта одежды дома.

Образовалась протечка воды на кухне, забился слив в ванной комнате, необходимо установить унитаз, раковину и другое? Все эти вопросы требуют срочного решения. Профессиональные услуги сантехника вам в помощь! Вызвать слесаря сантехника на дом в Москве из нашей компании — означает получить качественные услуги сантехника недорого и в срок.

Не знаете как вызвать сантехника на дом? Звоните нам! Сантехник по вызову приедет к вам за 30 минут совершенно бесплатно. Оставьте заявку и ожидайте сантехника.

Как решить сантехнические проблемы?

Есть три варианта решения сантехнической проблемы: сделать самому, обратиться в ЖЭК или вызвать сантехника на дом по месту жительства из нашей компании. Первый, конечно же, самый бюджетный вариант. Но он требует от вас разбираться в этой области, иметь свободное время, а также наличие специальных инструментов и запчастей. Второй вариант подразумевает массу неудобств. Сотрудник коммунальной службы может прийти к вам только в рабочее время, которое может не совпадать с вашим. А если у вас случился форс-мажор вечером, ночью, в выходной или праздник? Например, прорвало водосточную трубу, забилась канализация, не работает сливной бачок унитаза и другое? Выход есть — обратиться к нам и заказать услуги сантехника в срочном порядке! Мы работаем круглосуточно, без перерывов и выходных, и в течение короткого времени наш специалист будет у ваших дверей. Услуги сантехника предоставляются с тщательным соблюдением соответствующей нормативной документации. Вызов сантехника на дом в Москве с гарантией на выполненные работы. Срочный ремонт, установка и демонтаж сантехники от лидеров рынка!


Мы — команда профессионалов, на рынке сантехнических услуг работаем много лет. Наш штат — квалифицированные специалисты, которые досконально разбираются как в водопроводной и канализационной системе, так и в сантехнике последнего поколения. Наши мастера укомплектованы всем необходимым, что позволяет им обеспечивать скорость обслуживания, диагностику и ремонт сантехнического оборудования. Наша Московская аварийная служба сантехников оперативно выезжает к вам и качественно решает сантехнические проблемы круглосуточно.

Предоставляем услуги сантехника не только владельцам многоквартирных домов, но и хозяевам частного сектора. Обустройство автономной системы отопления — это так же наш профиль. С учетом индивидуальных особенностей строения мы готовы предложить разные решения задачи для рационального обогрева жилья.

Услуги, которые мы предлагаем:

  • прокладку/замену/прочистку канализационных труб ;
  • установку водонагревателя, котла и радиаторов отопления;
  • монтаж системы фильтров и насосного оборудования;
  • разводку пластиковых и металлопластиковых труб;
  • замену сифона, фильтров тонкой или грубой очистки;
  • установку счетчиков горячего и холодного водоснабжения;
  • подключение бытовой техники к водопроводу и канализации;
  • демонтаж сантехнического оборудования и другое.

Сантехнические услуги от нас — лучшее решение для вас!

Услуги сантехника — работа профессионалов

Любые сантехнические работы требуют профессионального подхода. Как показывает практика, дилетантскими действия можно только усугубить ситуацию. Не стоит собственными силами обустраивать, например, водонагреватель. Мы устанавливаем бойлеры и котлы в соответствии с правилами безопасности и эксплуатации данного оборудования.

Вам необходимо провести коллекторную разводку полипропиленовых труб водоснабжения или в разгар отопительного сезона поменять батарею? Не проблема, звоните нам! Мы с помощью трубозамораживателя быстро и качественно, без слива воды, выполним все работы.

Мы устанавливаем также гидромассажные ванны и джакузи. Эти мероприятия, как правило, связаны с демонтажными работами, с подключением к канализации и водопроводу. Наши опытные мастера с учетом знаний, новых технологий и современных инструментов всегда найдут наиболее практичное решение для вашей ситуации. Появление засора в трубопроводе — повод вызвать сантехника на дом.

5 причин, почему стоит выбрать нас:

  • предоставляем полный комплекс сантехнических услуг;
  • гарантируем качество и оперативность работ;
  • выполняем взятые на себя обязательства;
  • выдаем гарантию и документальную отчетность;
  • индивидуально подходим к каждому заказу.

Известный японский бренд Janome славится превосходным качеством выпускаемых . Одних только швейных машин производится более 300 моделей. Около сотни стран имеют действующие контракты на поставку швейных машин Janome.

По этому показателю можно судить о качестве производимых изделий. Ежедневно тысячи машинок сходят с конвейеров предприятий, а стабильный спрос на них подтверждает удивительную технологичность и функциональность устройств. Помимо уже готовых машинок, предприятиями выпускаются и запчасти для швейных машин Janome, в том числе и даже .

Как и вся японская техника, швейные машинки данной марки очень надежны и качественны в плане изготовления. Однако поломки случаются и с ними. Основными причинами их являются небрежность при выполнении работы и отсутствие должного ухода.

Даже самую лучшую технику можно привести в негодность, не обеспечивая ей должные условия эксплуатации. Ниже мы рассмотрим типичные поломки, при которых становится необходимым ремонт швейных машин Джаноме.

2 Уход за швейной машиной Janome

Любая техника нуждается в уходе. В полной мере это относится и к швейным машинам. При постоянной работе требуется и регулярная профилактика.

Если вы начали замечать, что машинка начинает давать сбои, шуметь, пропускать стежки, неровно строчить или выдавать еще какие-то сюрпризы, то это свидетельствует о необходимости ее чистки и последующей смазки. Возможно также, что устройство требует проведения регулировки.

Часто приходится корректировать степень натяжения нити. В машинках данного класса (вроде ) такую операцию можно производить без труда.

Если в ближайшее время работы не предвидится, то машинку можно убрать на хранение. Перед этим обязательно должна быть произведена чистка от пыли и смазка швейной машины Janome.

Любая профилактическая чистка и смазка сопровождается снятием челнока. После этого, при помощи специальной щетки очищаются все трущиеся поверхности от ворса и остатков ткани. В технологические отверстия заливается масло. Также смазываются трущиеся детали.

Места, подлежащие смазыванию, указываются в инструкции к конкретной модели. Смазывание желательно производить не чаще одного раза в месяц, так как излишняя смазка может способствовать обратному эффекту. Остатки смазки необходимо вытереть сухой тканью.

После этого производится установка на место челнока, и окончательная сборка машинки. Если такая работа вам не по силам, а в вашем населенном пункте имеется сервисный центр швейных машин Janome или просто ремонт швейных машинок, то можно обратиться за услугой туда. В противном случае такие профилактические мероприятия придется выполнять самостоятельно.

Хранить швейную машину можно только в отапливаемых помещениях с нормальной влажностью. Недопустимо оставлять ее в подвале, гараже и других помещениях при отсутствии отопления.

Да и не забудьте, если вы для швейной машины, то его диагностировать на неисправности тоже нужно регулярно.