Колонизаторы. Мореходы. Обзор настольной стратегической игры «Колонизаторы. Мореходы Где можно достать расширение колонизаторы мореходы

Правила дополнения к настольной игре Колонизаторы - Колонизаторы Мореходы .

Правила мореплавания

Основные правила «Колонизаторов» сохранены без изменений; в «Мореходах» просто полно дополнений к правилам (а иначе, зачем было затевать расширение? В некоторых сценариях действуют уникальные для них правила.

Компоненты и поля сценариев

Для всех сценариев нужна базовая игра «Колонизаторы». Полный перечень необходимых для игры элементов помещён в раздел «Компоненты» в начале каждого сценария. Естественно, игрокам понадобится «морская» рамка поля из базовых «Колонизаторов». Детали рамки из «Мореходов» отличаются от «базовой» рамки рисунком на обороте.

  • Соедините детали, как это показано на схеме в каждом сценарии. Шесть деталей из «Колонизаторов» кладутся оборотной стороной вверх, потому что на ней не изображены гавани.
  • Вставьте гексы суши и моря в рамку, как это показано на схеме.
  • На гексы суши положите, как это показано на схеме, номерные жетоны.
  • Гавани обозначьте особыми жетонами из «Мореходов». Для этого надо сделать следующее: перед каждой игрой перемешай жетоны гаваней лицевой стороной вниз; из кучи жетонов игрок берёт первую попавшуюся гавань и кладёт на любой из гексов, отведённых под гавани. Только теперь жетон гавани вскрывается.

Строительство и использование кораблей

1. Строительство кораблей

  • На строительство одного корабля идёт 1 карта Шерсти (парусина) и 1 карта Древесины (корпус). Корабли используются так же, как дороги, однако, в отличие от дорог, корабли можно передвигать.
  • Один корабль можно поставить только на путь меж двух морских гексов (водный путь) или на путь между гексом суши и гексом моря (побережье)
  • Когда корабль построен, то ставить его необходимо следующим образом:
  • впритык к своему поселению или городу и/или
  • к своему же кораблю (кораблям вплотную друг к другу стоять не обязательно)
  • на одном водном пути (открытое море) может находиться максимум 1 корабль, на побережье может находиться либо 1 корабль, либо 1 дорога.

Запрещено ставить корабль как продолжение своей дороги или вести дорогу от корабля.
Корабль к дороге (или дорога к кораблю) может примыкать только через поселение: игрок должен замкнуть дорогу поселением, и уже от этого поселения отойдёт его корабль.

2. Возможности кораблей

Корабли имеют те же самые возможности, что и дороги на суше.

  • Один корабль соединяет друг с другом два соседних перекрёстка путей.
  • Несколько кораблей, расположенные друг за другом (строй кораблей), соединяют сушу, разделённую водой.
  • Тот, кто сможет поставить строй кораблей от своего поселения/города до гекса суши, может основать там новое поселение (соблюдая правило расстояния!). Оттуда игрок может начать освоение окрестных земель с помощью дорог либо продолжить плавание на кораблях в поисках новых открытий.

3. Основание поселения

Игрок, который только основал поселение на побережье, может вместо побережной дороги поставить вдоль побережья корабль. Это может быть выгодно в том случае, если игрок хочет как можно скорее выйти в море.

4. Перемещение кораблей

Корабли можно перемещать. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • Строй кораблей, соединяющий два поселения и/или города, является неразрывным. Из этого строя нельзя убрать ни один корабль.
  • Строй кораблей, который еще не соединил два собственных поселения/города, считается незавершённым строем. Только из незавершённого строя разрешается убирать последний (по порядку) корабль, и его можно сразу же перемещать в другое место (в соответствии с правилами).
  • Игрок в свой ход может переместить только 1 корабль. Нельзя перемещать корабль, который игрок построил на этом же ходу. Если у игрока есть несколько возможностей переместить корабли (при двух строях кораблей или нескольких незавершённых строях), то он может выбирать, какой именно корабль переместить.

Корабли и дороги

1. Самый длинный торговый путь

При определении самого длинного торгового пути помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок, который владеет самым длинным торговым путем, получает специальную карточку «Самый длинный торговый путь».

Внимание: считается, что корабль соединяется с дорогой только в том случае, если между ними расположены поселение или город.

2. Карта прорыва «Строительство дорог»

Тот, кто играет эту карту, может бесплатно построить 2 корабля или 1 дорогу и 1 корабль вместо двух дорог.

Фишки Катана

Фишки Катана нужны в различных сценариях для разных целей. Они могут приносить игрокам победные очки, отмечать что-либо
или помогать при подсчете результатов.

Пират

В наборе данной игры есть серый плот- это пират! Есть сценарии с пиратом, есть с разбойником и пиратом.

Игра с пиратом

Пират в начале игры стоит на морском гексе, обозначенном в сценарии знаком «х». Пират ходит, когда на кубиках выпадает «7» или сыграна карта рыцаря. Пират стоит в середине гекса, а не на путях или перекрёстках. Игрок, который ходит пиратом, может выбрать, на какой морской гекс пойдёт пират.

Затем этот игрок может:

  • отнять карту сырья у одного из игроков, чьи корабли проходят по путям на стыках занятого пиратом гекса. Если на этом гексе несколько кораблей, можно выбрать, у кого именно отнять сырьё.
  • пока пират стоит на гексе, на все прилегающие морские пути (т. е. 6 сторон этого гекса) нельзя ставить корабли. Убрать корабли с этих путей тоже нельзя. Кораблей на других путях это правило не касается.

Игра с пиратом и разбойником

Разбойник начинает игру в гексе, указанном в каждом сценарии.

  • Когда на кубиках выпадает «7», игрок может выбрать для хода пирата или разбойника. Кем (то из них двоих он обязан сделать ход.
  • Разбойником можно пойти на любой гекс суши, минуя любые водные преграды. А в остальном, нужно придерживаться правил «Колонизаторов». Для ходов пиратом действуют правила из предыдущей главы.
  • Если игрок сыграл карту рыцаря, то он может выбрать, кого именно (разбойника или пирата- он изгоняет (и кем, соответственно, ходит).

Новый вид ландшафта: Золотоносная река

В «Мореходах» впервые появляется гекс «Золотоносной реки». Это новый ландшафт, в качестве сырья приносящий игрокам Золото.

  • Золото существует в игре только в качестве обменной валюты - карт Золота нет!
  • Если на кубиках выпадает номер Золотоносного гекса, каждый игрок, который имеет право на получение сырья с этого гекса, берёт себе одну карту сырья любого нужного ему типа.
  • Игрок с городом на границах такого гекса будет получать 2 карты сырья при каждом продуктивном броске кубиков (тип каждой карты сырья игрок выбирает сам).

Конец игры

Игра заканчивается на том ходу, когда один из игроков сумел набрать количество победных очков, установленное сценарием.

Описание игры

Внимание! Это не самостоятельная игра, а расширение! Для игры вам необходимо иметь базовый набор настольных Колонизаторов .

  • Колонизаторы: Купцы и Варвары – фигурки варваров, верблюдов, рыцарей, мосты, монеты. А главное, целых 9 новых вариантов игры на интересную вам тему!
  • Колонизаторы: Города и Рыцари – фигурки рыцарей, городские стены, карточки товаров... Это дополнение значительно усложняет и удлиняет игру, при этом делая её более глубокой и интересной.
  • Кстати, эти дополнения можно комбинировать между собой, в том числе и с Мореходами! В правилах и сценариях подробно описаны сочетания.

  • Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты – торговые корабли, поселения с гаванью, моряки и колонисты, пиратские шхуны и 5 сценариев!
  • Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков – для тех, кто хочет осваивать остров Катан в большой компании. Содержит дополнительные наборы фигурок 2-х цветов. Для каждого из дополнений имеется свое расширение: Купцы и Варвары для 5-6 игроков , Мореходы для 5-6 игроков , Города и Рыцари для 5-6 игроков .
  • Колонизаторы: Быстрая карточная игра – карманный остров Катан для тех, кто хочет порадовать своих друзей в дороге и на отдыхе.
  • Колонизаторы Junior – детская версия игры, которая отличается упрощённым игровым механизмом и пиратским антуражем.
  • Колонизаторы: Европа – продолжение серии игр про остров Катан. Новая игровая механика, новые территории и новый сюжет, и по-прежнему захватывающий игровой процесс. Попробуйте себя в роли создателя величайшей торговой империи!
  • Колонизаторы. Америка – продолжение серии игр про остров Катан. Станьте самым отважным и успешным первопроходцем, покорившим Дикий Запад Америки!

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Купить настольную игру Колонизаторы: Мореходы (дополнение)

Отзывы и комментарии (79 )

    Отзыв | Юлия, Нижний Новгород | 07.02.2019

    Подскажите, когда ожидается новый тираж и можно будет заказать это дополнение (мореходы)?

    Ответ от магазина Игровед: Юлия, добрый день! Новая поставка ожидается ориентировочно к середине февраля. Вы можете оформить ожидающий заказ на сайте уже сейчас, и как только игра появится, мы вам сообщим.

    Отзыв | Дмитрий, Москва | 14.05.2017

    Подскажите пожалуйста,когда я на гексе золотоносной реке стою поселение то когда выпадает эта цифра я беру две карты на выбор? А когда я превращаю данное поселение в город,то я уже могу брать 4 карты на выбор?

    Ответ от магазина Игровед: Дмитрий, добрый день. За поселение вы берете один ресурс, за город - два (можно разные). (Правила, стр. 3, пункт Е).

    Отзыв | Елена | 26.02.2017

    Добрый день, Игровед. Вы просили уточнить про сценарий "ткань для Катана", Я спрашивала:можем ли мы получать ткань с деревень, прилегающих к морскому гексу, на котором стоит пират? При этом, никакие дополнения больше не участвуют в этой игре, играет только это дополнение и сценарий" Ткань для Катана".

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день, Елена. Правилами этот момент не запрещается, следовательно, получать ткань в такой ситуации можно.

    Отзыв | Яков, Новосибирск | 09.01.2017

    Уважаемый Игровед,
    Подскажите, пожалуйста:
    1) если у игрока 2 города/поселения на гексе с золотоносной рекой (в противолежащих углах гекса, дороги есть), получаем в качестве дохода с этого гекса 2 вида ресурсов или один?
    2) может ли игрок за один свой ход поставить и поселение, и город на его месте (при наличии ресурсов, конечно) или город можно поставить только в следующий ход?

    Ответ от магазина Игровед: Яков, добрый день!
    1) 2 вида ресурсов.
    2) Может.

    Отзыв | Елена | 07.01.2017

    уважаемый Игровед, уточните,пожалуйста: в сценарии "Ткань для Катана", можем ли мы получать ткань с деревень, прилегающих к морскому гексу, на котором стоит пират?

    Ответ от магазина Игровед: Елена, здравствуйте.
    Уточните, пожалуйста, какие дополнения участвуют в партии, в которой у вас возник вопрос.

    Отзыв | Даниил, Мытищи | 22.10.2016

    Спец карты типа колосс,виликого моста итд.(мореходы)Что делать как получить что дают???

Колонизаторы. Мореходы. (Catan — Seefahrer Erweiterung)

Сегодня будет особая атмосфера и вдумчивая захватывающая игра. Никакого баловства, только холодный трезвый расчет стратегической игры. Мы снова вернемся на остров Катан. Снова почувствуем запах свободы, соленый вкус моря, погуляем по острову и насладимся его красотой и изобилием, конечно, попытаемся его колонизировать. Только остров уже не тот, что прежде. А вот что произошло, и что мы будем делать дальше – все это узнаем в расширении к настольной игре : «Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung) . Специально для поклонников и для тех, кто только начинает свой путь колонизатора, наш подробный обзор к этой замечательной игре.

«Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung) это дополнение к классической настольной игре , поэтому необходим базовый набор.

Возраст : от 10 лет

Длительность игры: 1-4 часа;

Количество игроков: 3-4;

Примерная стоимость: от 1700 рублей.

В комплект игры входят:

Гексы — 19 морских и 11 сухопутных, 60 фишек кораблей, пират, 10 жетонов гавани, 2 кубика, также входят правила игры, где содержатся описания для 9 разных сценариев игры.

Правила настольной игры «Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung)

В этом дополнении есть 2 вида правил:

  • Общие, распространяются на все варианты игр;
  • Индивидуальные для каждого отдельного сценария игры.

Общие правила:

Колонизаторы прибыли на Катан. Остров окружен морем, состоит из 5 разновидностей ландшафта, каждый из них приносит доход в виде ценного сырья. Из леса поступает древесина, с холмов поступает глина, с пастбища поступает овечья шерсть, с пашни поступает зерно, а с гор руда. Есть еще участок пустыни, но он дохода не приносит, на нем живут страшные разбойники. С берегов виднеются острова, теперь колонизаторы могут стать отважными мореходами и отправиться заселять новые земли. Из нового сырья появилось золото. Обладатель поселения на золоте при выпавшем числе на кубике берет любое сырье на выбор (дерево, кирпич, шерсть, зерно или руду).

Игра начинается с построения острова, раскладываются гексы, в произвольном порядке либо по сценарию, на гексы ставят цифры, карты сырья лежат по отдельным кучкам. На поле «Пустыня» ставится фигурка разбойников. На участок с морем ставится пират.

Поле готово, выбираем себе игровой цвет — оранжевый, красный, синий или белый. Бросаем кубик, у кого выпало наибольшее число, ставит первое поселение и от него одну дорогу. Поселение можно основать только на перекрестке трех гексов. Между двумя поселениями должны быть проложены 2 дороги. Затем по часовой стрелке ставит поселение и дорогу следующий игрок. Игрок, поставивший поселение и дорогу последним, ставит сразу же второе поселение и ход уже идет против часовой стрелки. Потом раздается сырье по второму поселению.

В последующие ходы уже можно отправляться в море, корабль покупается за определенную стоимость. Он же служит торговым путем к поселению. Далее ход игры уже становится зависим от сценария. Меняются и особые карты «Самый длинный торговый путь» — самая длинная дорога, помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок получает эту карту и 2 дополнительных очка.

«Карта прорыва» — можно построить бесплатно не только 2 дороги, но и 2 корабля, либо 1 корабль, 1 дорогу. На выбор.

Принцип игры сохранился прежним. Игроки бросают кубики, смотрят выпавшее число, ищут его на острове. Те игроки, у которых поселения граничат с этим номером, получают сырье, на котором стоит выпавшая цифра. Сырье раздали, можно приступить к постройке чего либо, если хватает ресурсов (см.карты цены строительства). В этот момент можно активно вести переговоры с остальными игроками, меняться на нужный ресурс. Сначала строят поселения, потом модернизируют их в города. Активно заселяют Катан и острова.

Хм..Так, дальше идем. Совсем забыла рассказать про число 7. Выпала семерка – значит напали разбойники либо пираты. По желанию кто-то один, вместе они не нападают. Они отбирают половину карт сырья, если у вас их набралось больше 7. Налет совершается сразу на всех игроков. Потом уже этих разбойников вы можете посадить на любой гекс острова, чтобы перекрыть доход другому игроку и не забудьте забрать у него один ресурс втемную. Фигурка разбойников будет стоять на цифре и лишать дохода до тех пор, пока снова не выпадет 7 и разбойников переместят на другое место. Пиратов ставят на гекс с морем рядом с поселением, либо с кораблем, функции те же. Однако от их нашествия можно спастись, если купил нужную карту развития — доблестного рыцаря, до этого момента он мог спокойно ждать своего часа у вас в руке. Если напали на ваш участок разбойники или пираты, а у вас есть карта рыцаря — играете ее, разбойников переставляете на другой гекс, рыцаря кладете перед собой. Если набираете таких рыцарей от 3, то карта « Самая большая армия» переходит к вам и дает 2 победных очка. Если кто — то набирает больше рыцарей, чем вы, то «Самая большая армия» переходит к этому игроку. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков набирает определенное количество очков, которое зависит от сценария игры.

Сценарии настольной игры «Колонизаторы.Мореходы» (Catan — Seefahrer Erweiterung)

  • Новые берега . Колонисты основали свои первые поселения, построили гавани и начали сооружать корабли. Первопроходцы выходят в открытое море на поиски новых земель и золота.
  • Четыре острова. Катанские мореходы обнаружили архипелаг и назвали его «Четыре острова». Здесь находятся плодородные земли, богатые полезными ресурсами. Едва основавшись на одном острове, колонисты стремятся к другому, для того, чтобы закрепиться на каждом участке суши, пригодном для поселений.
  • Туманный остров. Катанцы обнаружили новые острова, которые назвали Океанией. Между островами теперь простирается море с густым туманом. Бесстрашные мореходы отправляются в путь на поиски приключений и богатств.
  • Через пустыню. Катанцы обнаружили широкий пояс пустынь. Осваивая территории, разведчики выяснили, что за пустыней тоже есть плодородные земли. И небольшие острова, на которых были обнаружены месторождения золота и железа. Колонисты разделяются, одни устремляются в пустыню, другие на острова.
  • Затерянное племя. Катанцы обнаружили обитаемые острова, туземцы говорят на похожем языке. Люди не скупятся на подарки, с удовольствием помогают друг другу.
  • Богатства Катана. Катанцы обнаружили новые острова, которые заселяет народ «Затерянного племени». Наряды и великолепные материалы приводят в восторг катанцев. И начинается активная торговля.
  • Пиратские острова. В северо-западной части острова пираты вторглись во владения катанцев и продолжают двигаться по острову, совершая набеги на мирных жителей. Катанцы создают флот, чтобы дать отпор дерзким грабителям.
  • Чудеса Катана. После победы катанцев над пиратами на архипелаге воцаряются благополучие и мир. Старейшины решают украсить остров великолепными творениями местных зодчих. Но скоро разгорится жаркая борьба. Кто первым сумеет воздвигнуть катанское чудо?
  • Новый мир. Теперь Вы сами можете построить свой мир со своими правилами, только положитесь на свою интуицию.

Мое впечатление.

Достоинства:

— Красочное оформление, все элементы высокого качества, игру приятно держать в руках;

— Правила просты и легко запоминаются;

— Семейный вариант: рассчитана до 4 человек, можно играть с детьми;

— Долго не надоедает, часто «тянет» поиграть именно в нее;

— Захватывающая целиком и полностью, 3 часа пролетают как

одно мгновение.

Недостатки:

Очень много зависит от воли случая, невозможно просчитать заранее, какие числа будут выпадать и как лучше поставить поселения. Да, можно попробовать угадать, поставив поселения на числа с наибольшей частотой выпадания по теории вероятности. Но.. Так часто это опровергается и вместо ожидаемой восьмерки из хода в ход выпадает 2 или 3. И поэтому если игроку дико не везет и всю игру ему не выпадают ресурсы и как следствие, ему не на что строить свои поселения и города, то ему становится откровенно скучно. К счастью такое хоть и случается, но редко. Больше недостатков не выявила, наоборот игра с каждой игрой захватывает все больше и больше,

Подведем итог:

«Колонизаторы. Мореходы «(Catan — Seefahrer Erweiterung) — захватывающая игра, стратегия с элементами неожиданности, немецкое качество и простота правил. Подходит для тех, кто хочет интересно провести вечер в небольшой компании. Прекрасное яркое оформление поможет Вам полностью погрузиться в эту атмосферу пьянящей дикой свободы. Интересное хорошо продуманное дополнение, приятно удивило большое количество сценариев, игра стоит своих денег. Я бы даже сказала, что она стоит больше той цены, которую за нее просят. После партии я осталась под большим впечатлением, думаю, что теперь в классику без дополнения больше играть не сяду. Игра просто в себя влюбляет и затягивает. Добавлю, что для тех, у кого много друзей, придумали расширение к этому дополнению до 6 игроков.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке:

Оценки:

  • Освоение игры - 70 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 99 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 70 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 74 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 90 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 90 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье -90 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 82 БАЛЛОВ

Поднимемся выше над островом Катан, и мы увидим истинный масштаб той тяги к неизведанному, которая привела колонизаторов в этот уголок мира. И как его не увидеть, когда в каждой бухте белым-бело от парусов. Снасти проверены, запасы пополнены, матросы здоровы. Катан открыт, пришло время искать новые острова! Пусть те, кто искал в Новом Свете убежища от старых бед, остаётся валить лес, прокладывать дороги и строить города. Мореходы Катана уходят в предрассветный туман к новым открытиям и приключениям.

«Мореходы Катана» - одно из тех расширений, которые действительно увеличивают площадь игрового поля. Если в базовой игре в нашем распоряжении было равностороннее шестиугольное поле со стороной в три гекса, то теперь поле чуть вытянулось и вширь и ввысь (4х5, и восемь вместо пяти гексов «по экватору»). За счёт увеличенного числа гексов выросла степень непредсказуемости того, как сложится игровое поле в каждой конкретной партии. Конечно, многие из представленных в игре сценариев дают строгую схему раскладки гексов, но ведь и свободного творчества игроков никто не запрещал: 9й сценарий в сборнике - вовсе и не сценарий, а просто предложение выложить гексы в рамку по воле случая. Только главный интерес вызывает не привычный «рэндомный» расклад, а именно сценарии « Мореходов » с чёткой схемой размещения гексов и, что куда более важно, с дополнительными правилами.

В «Мореходах» новации правил расходятся на два уровня. Есть правила, общие для каждого сценария, в котором применяется это расширение, и есть «частные» правила, работающие только в отдельных сценариях, зачастую с применением особых компонентов.

Внимание! Настольная игра Колонизаторы - Мореходы не является самостоятельной игрой - это расширение! Для игры в него первоначально Вам следует приобрести базовую настольную игру

- Новые берега
Последние события произошли на острове Катан, новые острова были найдены недалеко от острова, а что самое главное, там нашли золото. Глаза загорелись и все пустились в плаванье к 4-рём островам. Победу получит тот, кто наберёт 13 победных очков.

- Четыре острова
Острова, их открыли недалеко от Катана. Они полны полезными ресурсами: рудой, лесом, глиной. Каждый из игроков колонизирует остров и в их задачи так же входит колонизация других островов, островов их соперников. Игра ведётся до 12 победных очков.

- Туманный остров
Где-то далеко от острова Катан есть Туманный Остров. О нём ходят только слухи. И вот катанцы снаряжают корабли к нему. Гексы Туманного Острова выкладываются только по мере плавания и приближения к ним. Эта земля не изведана и манит к себе. Игра ведётся до 11 победных очков.

- Через пустыню
Первые поселения на островах основаны. Впереди пустыня, а за ней, на севере, лежат земли, которые богаты золотом. Вокруг также раскиданы острова, на них тоже есть залежи золото и как же быть катанцам: пойти через пустыню на север или же сквозь бурное море к островам? Игра ведётся до 12 победных очков.

- Забытое племя
Туземцы были обнаружены недалеко от острова, на том какой катанцы колонизировали. Странно, но туземцы они разговаривают на похожем языке. Оказывается что, несколько веков назад корабль отбился от общего флота и потерпел крушение близ этих островов. Только что найденные соплеменники рады до слёз;-) Игра ведётся до 13 победных очков.

- Богатство Катана
Корабли Катана плывут вперёд и на горизонте новые острова. Там живут настоящие мастера своего дела. Они шьют наряды и изготавливают такие материалы и предметы, что катанцы просто в восторге и моментально начинается оживлённая торговля. Игра идёт до 14 победных очков.

- Остров пиратов
Плохие новости приходят на остров Катан, их корабли грабят, корабли которые везут добро для Катана подвергаются дерзким налётам пиратов. Они обосновались на острове и их выбить от туда будет тяжело, но возможность есть. И жители острова Катан решают снарядить боевой флот. Игроки должны захватить пиратскую крепость своего цвета и при этом они должны иметь 10 победных очков

- Чудеса Катана
Катан – он развивается и процветает. Катанцы решают начать строительство чудес света. Для начала Великую Стену, потом собор или на оборот. Они ещё не решили. Решать Вам. Игра будет идти до окончания строительства одного из чудес света или же до 10 победных очков.

- Новый мир
В этом сценарии Вам даются в руки права создавать самим игровое поле. Автор также даёт рекомендации по расстановке игрового поля и номеров жетона.

Правила дополнения к настольной игре Колонизаторы - Колонизаторы Мореходы .

Правила мореплавания

Основные правила «Колонизаторов» сохранены без изменений; в «Мореходах» просто полно дополнений к правилам (а иначе, зачем было затевать расширение? В некоторых сценариях действуют уникальные для них правила.

Компоненты и поля сценариев

Для всех сценариев нужна базовая игра «Колонизаторы». Полный перечень необходимых для игры элементов помещён в раздел «Компоненты» в начале каждого сценария. Естественно, игрокам понадобится «морская» рамка поля из базовых «Колонизаторов». Детали рамки из «Мореходов» отличаются от «базовой» рамки рисунком на обороте.

  • Соедините детали, как это показано на схеме в каждом сценарии. Шесть деталей из «Колонизаторов» кладутся оборотной стороной вверх, потому что на ней не изображены гавани.
  • Вставьте гексы суши и моря в рамку, как это показано на схеме.
  • На гексы суши положите, как это показано на схеме, номерные жетоны.
  • Гавани обозначьте особыми жетонами из «Мореходов». Для этого надо сделать следующее: перед каждой игрой перемешай жетоны гаваней лицевой стороной вниз; из кучи жетонов игрок берёт первую попавшуюся гавань и кладёт на любой из гексов, отведённых под гавани. Только теперь жетон гавани вскрывается.

Строительство и использование кораблей

1. Строительство кораблей

  • На строительство одного корабля идёт 1 карта Шерсти (парусина) и 1 карта Древесины (корпус). Корабли используются так же, как дороги, однако, в отличие от дорог, корабли можно передвигать.
  • Один корабль можно поставить только на путь меж двух морских гексов (водный путь) или на путь между гексом суши и гексом моря (побережье)
  • Когда корабль построен, то ставить его необходимо следующим образом:
  • впритык к своему поселению или городу и/или
  • к своему же кораблю (кораблям вплотную друг к другу стоять не обязательно)
  • на одном водном пути (открытое море) может находиться максимум 1 корабль, на побережье может находиться либо 1 корабль, либо 1 дорога.

Запрещено ставить корабль как продолжение своей дороги или вести дорогу от корабля.
Корабль к дороге (или дорога к кораблю) может примыкать только через поселение: игрок должен замкнуть дорогу поселением, и уже от этого поселения отойдёт его корабль.

2. Возможности кораблей

Корабли имеют те же самые возможности, что и дороги на суше.

  • Один корабль соединяет друг с другом два соседних перекрёстка путей.
  • Несколько кораблей, расположенные друг за другом (строй кораблей), соединяют сушу, разделённую водой.
  • Тот, кто сможет поставить строй кораблей от своего поселения/города до гекса суши, может основать там новое поселение (соблюдая правило расстояния!). Оттуда игрок может начать освоение окрестных земель с помощью дорог либо продолжить плавание на кораблях в поисках новых открытий.

3. Основание поселения

Игрок, который только основал поселение на побережье, может вместо побережной дороги поставить вдоль побережья корабль. Это может быть выгодно в том случае, если игрок хочет как можно скорее выйти в море.

4. Перемещение кораблей

Корабли можно перемещать. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • Строй кораблей, соединяющий два поселения и/или города, является неразрывным. Из этого строя нельзя убрать ни один корабль.
  • Строй кораблей, который еще не соединил два собственных поселения/города, считается незавершённым строем. Только из незавершённого строя разрешается убирать последний (по порядку) корабль, и его можно сразу же перемещать в другое место (в соответствии с правилами).
  • Игрок в свой ход может переместить только 1 корабль. Нельзя перемещать корабль, который игрок построил на этом же ходу. Если у игрока есть несколько возможностей переместить корабли (при двух строях кораблей или нескольких незавершённых строях), то он может выбирать, какой именно корабль переместить.

Корабли и дороги

1. Самый длинный торговый путь

При определении самого длинного торгового пути помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок, который владеет самым длинным торговым путем, получает специальную карточку «Самый длинный торговый путь».

Внимание: считается, что корабль соединяется с дорогой только в том случае, если между ними расположены поселение или город.

2. Карта прорыва «Строительство дорог»

Тот, кто играет эту карту, может бесплатно построить 2 корабля или 1 дорогу и 1 корабль вместо двух дорог.

Фишки Катана

Фишки Катана нужны в различных сценариях для разных целей. Они могут приносить игрокам победные очки, отмечать что-либо
или помогать при подсчете результатов.

Пират

В наборе данной игры есть серый плот- это пират! Есть сценарии с пиратом, есть с разбойником и пиратом.

Игра с пиратом

Пират в начале игры стоит на морском гексе, обозначенном в сценарии знаком «х». Пират ходит, когда на кубиках выпадает «7» или сыграна карта рыцаря. Пират стоит в середине гекса, а не на путях или перекрёстках. Игрок, который ходит пиратом, может выбрать, на какой морской гекс пойдёт пират.

Затем этот игрок может:

  • отнять карту сырья у одного из игроков, чьи корабли проходят по путям на стыках занятого пиратом гекса. Если на этом гексе несколько кораблей, можно выбрать, у кого именно отнять сырьё.
  • пока пират стоит на гексе, на все прилегающие морские пути (т. е. 6 сторон этого гекса) нельзя ставить корабли. Убрать корабли с этих путей тоже нельзя. Кораблей на других путях это правило не касается.

Игра с пиратом и разбойником

Разбойник начинает игру в гексе, указанном в каждом сценарии.

  • Когда на кубиках выпадает «7», игрок может выбрать для хода пирата или разбойника. Кем (то из них двоих он обязан сделать ход.
  • Разбойником можно пойти на любой гекс суши, минуя любые водные преграды. А в остальном, нужно придерживаться правил «Колонизаторов». Для ходов пиратом действуют правила из предыдущей главы.
  • Если игрок сыграл карту рыцаря, то он может выбрать, кого именно (разбойника или пирата- он изгоняет (и кем, соответственно, ходит).

Новый вид ландшафта: Золотоносная река

В «Мореходах» впервые появляется гекс «Золотоносной реки». Это новый ландшафт, в качестве сырья приносящий игрокам Золото.

  • Золото существует в игре только в качестве обменной валюты - карт Золота нет!
  • Если на кубиках выпадает номер Золотоносного гекса, каждый игрок, который имеет право на получение сырья с этого гекса, берёт себе одну карту сырья любого нужного ему типа.
  • Игрок с городом на границах такого гекса будет получать 2 карты сырья при каждом продуктивном броске кубиков (тип каждой карты сырья игрок выбирает сам).

Конец игры

Игра заканчивается на том ходу, когда один из игроков сумел набрать количество победных очков, установленное сценарием.