В гостях у сказки (сказочная викторина). Классный час. Игра - викторина " В гостях у сказки" й конкурс “Сказочный переполох”

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Игра-викторина "В гостях у сказки"

Цель:

    заинтересовать детей в чтении книг;

    расширить их кругозор и словарный запас;

    воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Оборудование : эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.

Условия игры: в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится, это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно , их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Представление жюри. Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять…
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.

Первый конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

    В некотором царстве…(в некотором государстве).

    По щучьему велению…(по моему хотению).

    Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

    Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

    И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

    Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Второй конкурс «Угадай сказку».

(за каждый правильный ответ 1 очко)

Вопросы для первой команды:

1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(Петушок – золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?
(Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?
(Крошечка Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать …»
(рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?
(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах: хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
(Лиса и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван - дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»
(Сивка-бурка.)

Третий конкурс «Бой скороговорок».

Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит.
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Сразу вслух произнесёт,
Два очка своей команде
Непременно принесёт.
Произнести скороговорку, побеждает тот, кто меньше сделал ошибок.

(Соревнуются капитаны команд).

Король – орёл, орёл – король.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Четвёртый конкурс «Невидимка».

Загадки про сказочных героев. (Команды отвечают по очереди)

Он пиявок добыл,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Буратино – Дуремар).

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали пёсика…(Тотошка – Шарик).

Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Чебурашка – Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Айболит – Карабас).

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…(Снегурочка – Дюймовочка).

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный…(Пятачок – ослик Иа).

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут её… (Алиса – Мальвина).

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Пятый конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя).
Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Шестой конкурс «Лотерея».

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
На конкурс – лотерею.

Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Викторина "В гостях у сказки"

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Ведущий выходит под музыку «В гостях у сказки».

Ведущий. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Учащийся. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят

И, конечно же, добро!

Учащийся.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущий.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи».

Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

На ковёр мы сели, в сказку полетели.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся… (Чиполлино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник… (Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… ( Дюймовочка).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

Конкурс «Волшебный мешок».

Ребята достают и называют сказочного героя и название сказки.

    • Горшочек мёда

      Банка варенья

      Горшочек масла

      Горошина

      Золотой ключик

      Клубок ниток

      Хрустальная туфелька

      Стрела

      Щука.

      Топорик.

      Шапка.

      Яблоко.

      Меч.

Конкурс «Узнай сказку»

Конкурс «Найди героя».

(работа с веерами)).

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

Ч тоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. (Мальвина)

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал . (Колобок)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

Музыкальный конкурс.

Домашнее задание. Исполнение и инсценировка песен из сказок.

Конкурс «Телеграммы».

(Воспитатель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Учащиеся отгадывают автора телеграммы.)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цекотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби . (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

Спасите! Нас съел Серый Волк ! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку . (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

Конкурс «Найди сказку».

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

(Учащиеся собирают пазлы иллюстрации сказок.)

Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

Жилище Бабы-Яги.

Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

Что потеряла Золушка?

Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

Весёлый человечек-луковка.

Герой сказки, путешествующий на печи.

Кто смастерил Буратино?

Кем стал гадкий утёнок?

Почтальон из деревни Простоквашино.

Крокодил, друг Чебурашки.

Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

Кого вылепили старик со старухой из снега?

Сообщение учителя (сказки «народные», литературные», примеры таких сказок)

Выставка книг (рассматривание, рекомендации учителя)

Третий конкурс«Весёлая анаграмма.»

(Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ – 1 балл.)

    Чомокайвдю-Дюймовочка.

    Оводняй – Водяной.

    Абба-гая - Баба-яга.

    Иболтай – Айболит.

    Акшлякоп – Шапокляк.

    Ахум-ухацокот - Муха-цокотуха.

    Брониноз – Робинзон.

    Беймарал-Бармалей.

    Кучкинлещ-Щелкунчик.

    Еккон-гробунок - Конёк-горбунок.

    Роколь вел - Король лев.

    Блескожена- Белоснежка.

Подведение итогов викторины.

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!

Шла лесною стороной,
Увязался черт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина!

Повернула я домой,
Снова черт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!

Самый вредный из людей
Это сказочник - злодей,
Вот уж врун искусный,
Жалко, что не вкусный!

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Викторина

«В гостях у сказки»

Подготовила:

воспитатель

Гузнаева Н.Б.

Усмань,2016

Викторина «В гостях у сказки»

(для обучающихся 1-х классов)


Воспитатель в группе продленного дня МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области: Кочергина Анна Алексеевна
-- расширить представление детей о художественном жанре детской литературы-сказках;

Воспитывать интерес к чтению, книгам;

Развивать речь, воображение, память, логическое мышление;

Воспитывать смелость, честность, правдивость, положительное и отрицательное отношение к персонажам сказок;

Закрепить знание детьми сказок.

ОБОРУДОВАНИЕ: волшебный сундучок, утерянные вещи из сказок, бубен, волшебная палочка, кружки разного цвета, фишки, 2 чашки, 2 ложки, 2 листа, 2 ручки.


  1. Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока сказок.
Я буду вам сейчас задавать вопросы. Кто ответит правильно, получают фишки. Те, у кого будет больше фишек, переходят во второй тур игры.

  1. Кто стоял за бабкой в сказке «Репка»?

  2. На какой птице летала Дюймовочка?

  3. Назовите друга Винни-Пуха.

  4. Кого встретила на дороге Красная Шапочка?

  5. С помощью какого маленького зверька вытащили репку?

  6. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

  7. Что потерял Ослик Иа?

  8. Из чего сделали Буратино?

  9. Какого цвета волосы у Мальвины?

  10. Как звали мальчика-лука?

  11. Кто спас Муху-Цокотуху?

  12. Маугли-это кто?

  13. Кем был Мойдодыр?

  14. Кто съел Колобка?

  15. Как звали девочку, которой Мороз Иванович подарил подарки?

  16. Где была смерть Кощея?

  17. Что потеряла Золушка на балу?

  18. Во что был одет или обут сказочный Кот?
2 ТУР ИГРЫ

СКАЗОЧНАЯ РАЗМИНКА


  1. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил

Он из болота.

Это доктор …(Айболит)


  1. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена!

Это Гена…(Крокодил)


  1. Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,

С ним хозяин-мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка-праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок…(Винни-Пух)


  1. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино)


  1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, догадайся, как звали её?

(Красная Шапочка)


  1. Человечек деревянный
На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)


  1. Появилась девочка
В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.

(Дюймовочка)


  1. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:

Ох,никак не вытянуть!

Ох,засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победил упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может, это…(репка)?


  1. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)


  1. Сейчас потолкуем о книжке другой-
Тут синее небо,

Тут берег морской…

Старик вышел в море,

Он невод забросил…

Кого-то поймает,

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдёт.

А жадность, ребята,

К добру не ведёт.

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

ВИКТОРИНА «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ»


  1. «Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка…»

(«Петушок, золотой гребешок»)


  1. «Старшая дочь звалась--одноглазка.
Средняя--двухглазка,

А третья-трёхглазка»

(«Крошечка-Хаврошечка»)


  1. «Похлебала из самой маленькой ложки.
Посидела на самом маленьком стуле.

Уснула в самой маленькой кроватке».

(«Три медведя»)


  1. «По- нашему она говорила.
Домой в море просилась.

Дорогой ценой откупалась»

(«Сказка о золотой рыбке»)


КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Верните вещи хозяевам из сказок


  1. Золотой ключик-Буратино

  2. Золотое яичко-курочке Рябе

  3. Красную шапочку-девочке

  4. Градусник-доктору Айболиту

  5. Орешки-белке

  6. Скорлупу ореха-Дюймовочке

  7. Стрелу-Царевне-- Лягушке

  8. Горошину-принцессе

  9. Перья-гусям-лебедям

  10. Ложку деревянную-медведю
5 ТУР

Стук в дверь. Почтальон приносит телеграммы:


  1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…Скоро буду у вас!»
Кто это, ребята? (Колобок)

  1. «Спасите! Нас съест серый волк!»
Кого съест? (7 козлят)

  1. «Живу без всякой славы,
Средь зелёной дубравы,

У семи богатырей»…

Кто там живёт?


  1. «Тили, тили, бом,
Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.»

Ребята, случилась беда у кошки, надо ей помочь.Вы должны затушить кошкин дом.Мне нужны два пожарника, по одному из команды.Нужно перенести воду из одной чашки в другую ложкой, не разливая воду на пол. Кто больше перенесёт воды, заработает очко для команды.

Сейчас команды отправятся по грибы. Мухоморы –ядовиты, их брать нельзя. Кто соберёт мухоморы, у той команды отберём очки.На каждом грибе задание. Дети отгадывают сказки. За правильный ответ-очко (фишка)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку …(Буратино)

Ах ты, Петя, простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

Для детей подготовительной группы

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить детей слушать и отвечать на вопросы по литературным произведениям, учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям, формировать нравственные критерии оценки, развивать речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценирование сказок, рисование на темы сказок.

Необходимый материал и оборудование : текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; мультимедийный проектор; магнитная доска с магнитами, призы командам.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

Ребята, давайте разделимся на две команды: 1-я команда девочек, 2-я команда мальчиков. А чтобы дать им названия, надо отгадать загадки:

1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Дом ее цветок.

2. Длинноносый, деревянный

Наш герой весьма забавный

Папу Карло он любил,

Детям радость он дарил.

Итак, команда девочек называется «Дюймовочка», а команда мальчиков – «Буратино».

Какая команда наберет больше очков, та и победит! (После каждого вопроса на магнитную доску, разделенную на две части, ставится по одному магниту за каждый правильный ответ.)

Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»

Высказывания из сказок зачитываются по очереди по 4 каждой команде:

1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)

2. «Не пей из копытца – козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

3. «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки…». («Мойдодыр».)

4. «Дерни, деточка, за веревочку, дверка и откроется!». («Красная шапочка».)

5. «Мамки-няньки, собирайтесь, снаряжайтесь, испеките мне к утру хлеб, какой я у моего родного батюшки ела». («Царевна-лягушка».)

6. «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет». («Сивка- бурка»).

7. «Ловись рыбка мала и велика…». («Лисичка-сестричка и серый волк».)

8. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам». («Заюшкина избушка».)

Конкурс № 2

Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок (по три песни для каждой команды). (Аудио или CDзаписи.)

1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)

2. «Песня Трубадура». («Бременские музыканты».)

3. «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…». («Волшебник Изумрудного города».)

4. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки».)

5. «Какое небо голубое…». («Приключения Буратино».)

6. «До чего же мы несчастные царевны…». («Летучий корабль».)

Конкурс №3. «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки, после верного ответа детей.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

Физкультминутка.

Давным-давно жил царь-Горох

И делал по утрам зарядку:

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Выполняются движения по тексту.)

Конкурс № 4. «Добавь словечко»

Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.

1. Крошечка (Хаврошечка).

2. Лисичка (Сестричка).

3. Старуха (Шопокляк).

4. Домовенок (Кузя).

5. Муха (Цокотуха).

6. Курочка (Ряба).

7. Дед (Мороз).

8. Кощей (Бессмертный).

9. Сапоги (Скороходы).

10. Скатерть (Самобранка).

11. Ковер (Самолет).

12. Шапка (Невидимка).

13. Почтальон (Печкин).

14. Старик (Хоттабыч).

16. Сестрица (Аленушка).

17. Баба (Яга).

18. Иванушка (Дурачок).

19. Папа (Карло).

20. Мальчик (с пальчик).

Итог викторины:

Подведение итогов и раздача призов.