Советы Batman: Arkham Origins. Сюжетная линия

Не так давно вышла Batman: Arkham Origins - кроссплатформенная компьютерная игра, разработанная канадской студией Warner Bros. Games Montreal и изданная компанией Warner Bros. Interactive Entertainment. Как и в предыдущих играх серии, в Batman: Arkham Origins существует огромное количество секретов и пасхалок, некоторые из которых представлены тут.

Афиши и плакаты Готэма

Путешествуя по Готэму, вы будете удивлены количеством развешанных афиш. Сам город, очевидно, имеет плодородную историю театральности, а определённые афишы, изображающих и рекламирующих цирковые представления, будут являться отсылками к известным персонажам вселенной DC и другим событиям.

На этом плакате изображены надписи, а также имя - Базиль Карло. Базиль является первым злодеем, назвавшимся Глиноликим.

А здесь на одном из плакатов изображен Карло перед своей поломкой, после которой он становится преступником и впоследствии превращается в Глиноликого.

На этом плакате изображен Риз Томас Блейк (Thomas Reese Blake), охотник и дрессировщик тигров, в будущем ставший Человеком-Котом (Catman), суперзлодеем и главным противником Бэтмена.

На этом плакате изображена великая иллюзионистка и чародейка Затанна Затара. Известна за своё участие в Лиге Справедливости и знакомство в детстве с Бэтменом.

Этот билборд на крыше Парковой улицы является рекламой частной военной организации «Феррис Эйркрафт». Именно в ней работал супергерой Хэл Джордан, более известный как Зеленый Фонарь.

А тут на стене висит плакат, который отсылается к супергерою по прозвищу Сталь. Джон Генри Айронс работал ученым в Амертек Индастриз.

Преступление столетия

Недалеко от церкви Парковой улицы, как и в Аркхэм-Сити, есть Аллея Преступлений. Это печально известное место, где убили родителей Брюса. После прохождения основной сюжетной линии будет небольшой побочный квест, напоминающий об этой трагедии.

Происхождения Arkham следует за той же нитью, в том числе те же схемы мела и действительно тот же единственный красный цветок в Аллее Преступления от более ранней игры, которая конечно входит позже в серии.

Зеленая Стрела

В дебютном трейлере был замечен на ящике со взрывчаткой логотип компании Квин Индастриз. Владельцем этой компании является миллиардер Оливер Квин, который более известен всему миру как супергерой Зеленая Стрела. Он также входит в Лигу Справедливости.

В самой же игре на корабле Пингвина можно найти тот же логотип, только изображенный уже на контейнере, в котором, скорее всего, перевозили оружие.

В одной из сцен трейлера есть рисунок с логотипом, который выглядит подозрительно похоже на вход в город Зеленой Стрелы.

Винтовка Дэдшота

Тут изображен чемоданчик со снайперской винтовкой и разбросанные вокруг патроны, которые мы видели в дебютном трейлере игры.

AmerTek Industries

В конце дебютного трейлера мы видим во время замедления пулю, на которой изображена гравюра с неким символом. Для многих это незаметно, но этот символ является маркой. AmerTek - название компании, которая первоначально наняла Джона Генри Айронса, военного инженера, ставшего впоследствии супергероем по прозвищу Сталь.

Замороженный преступник

Ну а тут мы видим замороженного во льде преступника банды. По всей видимости, это последствие войны между Пингвином и семьей Фальконе.

Красный Колпак

Если вы исследуете пещеру, то обнаружите доску объявлений, где можно заметить упоминание о Красном Капюшоне.

Также есть аналогичная доска на стене в отделе полиции, которая немного проясняет ситуацию между некоторыми персонажами Готэма.

Убежище Календарного Человека

Календарный Человек - вымышленный суперзлодей из вселенной DC Comics, враг Бэтмена. Вы можете посетить его логово, покрытое страницами календаря и прочими каракулями, имеющими отношение к ключевым календарным событиям вроде Нового Года.

Бэтмобиль

Последняя пасхалка от монреальской команды, где мы видим чертежи и схемы ранней модели бэтмобиля.

Batman: Arkham Origins , суровые супергеройские будни Темного рыцаря проходят на редкость разнообразно и насыщенно. В пределах всего лишь пары суток Бэтмен умудряется и начистить преступные лица всевозможным криминальным элементам города Готэма, и восстановить инфраструктуру родных улиц, и провести с десяток детективных расследований - со сбором улик, судмедэкспертизой и выбиванием показаний из подозреваемых. Во всей этой суматохе совсем несложно запутаться - и вот тогда на помощь приходим мы.

В этом материале вы найдете самые главные советы по прохождению Batman: Arkham Origins, решения наиболее сложных проблем, а также полезное видео, которое позволит вам пройти игру на все 100%. С этим гайдом вы без труда разберетесь со всеми невзгодами Готэма - чтобы уж Брюс Уэйн смог наконец-то по-человечески отдохнуть на Рождество.

Для начала - несколько простых, но очень важных для понимания моментов Batman: Arkham Origins, которые вы должны знать. Следуйте этим советам и ваш Темный рыцарь не оставит злодеям ни единого шанса.

Как можно чаще отзывайтесь на просьбу о помощи. Во время перемещений по Готэму вы то и дело будете получать оперативную информацию о творящихся прямо сейчас дебошах. Так как подобные заварушки обычно происходят в непосредственной близости от вашего текущего положения, их лучше не игнорировать. Как правило, от вас требуется явиться на место преступления и побить всех противников - работа непыльная, быстрая и прибыльная. С одной стороны, за каждую помощь вы будете получать опыт, а с другой - подобные столкновения быстро научат вас эффективно драться в Arkham Origins. Пользу последнего трудно переоценить.

Не все, что вы видите, можно тут же заполучить. Всевозможные трофеи, секреты и альтернативные пути, с которыми вы столкнетесь во время игры, совершенно необязательно будут доступны для вас в ту же минуту. Очень часто для получения той или иной награды от вас будет требоваться тот или иной гаджет или способность, которые открываются по ходу сюжетной кампании. Это значит, что самое лучшее время для сбора, например, блоков данных Энигмы - после завершения сюжетной части игры, когда у вас будет собран весь арсенал Темного рыцаря.

Скрытное прохождение дает намного больше опыта, чем столкновения с противниками в лобовую. По возможности старайтесь оглушать врагов, оставаясь незамеченным - после небольшой практики у вас это непременно будет получаться легко и естественно. Скрытный Темный рыцарь гораздо быстрее получат опыт, а как следствие - и новые способности.

Стелс - хорошо, но крепкая броня - лучше. Чтобы облегчить себе жизнь, первым делом прокачайте Бэтмену броню. Сначала для ближнего боя, а затем - баллистическую. Так вы уже на ранних этапах игры обеспечите себе лучшую выживаемость и сэкономите себе кучу нервов в боях. Каким бы мастером скрытного прохождения вы ни были, Arkham Origins часто будет заставлять вас сражаться в открытом бою с десятками бандитов - к этому лучше быть готовым.

Для Бэтмена важно драться красиво. По итогам каждой стычки с врагами вам будет выдаваться то или иное количество опыта. На рейтинг боя влияют следующие моменты: максимальная длина цепочки ударов (или комбо-множителя), количество полученного урона (его лучше минимизировать), разнообразие примененных в бою гаджетов. Иными словами, вы будете получать больше всего опыта, если не будете «пропускать» удары, при этом используя в схватке весь свой арсенал.

Не брезгуйте выполнением побочных заданий. Поимка злодеев и разрушение их планов щедро награждаются большим количеством опыта, а также новыми способностями Бэтмена. Второстепенные квесты не только помогут растянуть удовольствие от Batman: Arkham Origins, но и позволят встретиться лицом к лицу с известнейшими персонажами DC Universe.

По возможности выполняйте испытания системы «Темный рыцарь». Встроенные в саму игру достижения, с одной стороны, помогут вам лучше узнать те или иные стороны игровой механики (например, вы сможете потренироваться в технике перемещения по Готэму или скрытности), а с другой - дадут много опыта по их завершении.

ПРОБЛЕМНЫЕ БОССЫ

Во время прохождения Batman: Arkham Origins вам встретится множество злодеев разной степени паршивости. Некоторые из них могут доставить начинающему игроку немало проблем. О том, где могут возникнуть основные сложности - ниже по тексту.

Как победить Дефстроука

Дефстроук (Deathstroke), один из первых боссов Batman: Arkham Origins, является хорошим испытанием вашей реакции. Самая главная сложность в битве с ним - это своевременно бить и контратаковать. Очень важно не торопиться и жать на клавишу контрудара только тогда, когда над головой Дефстроука загорается соответствующий индикатор. Если провести контратаку слишком рано или слишком поздно, Бэтмен получит одобряющую порцию оплеух от одного из самых искусных бойцов ближнего боя во вселенной DC.

Как победить Бейна

С Бейном мы встретимся в бою дважды. Во время первого сражения от игрока требуется уворачиваться от сильнейших ударов Бейна и своевременно бить в ответ молниеносными сериями. В целом, ваша первая встреча с ним не должна доставить вам особых хлопот, если до этого вы успешно били рядовых противников.

Во время второй встречи битва будет разделена на две части. Если первая проходится ровно по тому же сценарию, что описан выше, то вторая часть заставит вас немного повозиться. Под действием Венома Бейна нельзя атаковать в лоб - Бэтмен вынужден нападать на него скрытно, используя вентиляции, решетки в полу и электрические цепи. Учтите, что дважды на один трюк Бейн не поведется, так что вам придется проявить максимум изобретательности. На успешную битву с перекачанным Бейном можно посмотреть в приложенном ниже видео.

Как победить Безумного Шляпника

Вся схватка с боссом проходит в мире иллюзий Шляпника: для того, чтобы победить злодея, вам лишь нужно дойти до конца этапа, используя свои гаджеты и смекалку. Но это легче сказать, чем сделать - несколько коварных ловушек и неочевидных сцен вполне могут стать проблемой для игрока. Как это все преодолеть - опять же, в видео.

Как победить Светлячка

Один из последних боссов Batman: Arkham Origins. Тем не менее, бой достаточно прост - если знать, какие гаджеты использовать в тот или иной момент сражения.

Как открыть костюмы

В Batman: Arkham Origins представлен широкий выбор костюмов Бэтмена - каждый не только меняет ваш облик, но и дает те или иные преимущества. Костюмы открываются за определенные действия и достижения в игре, а сменить броню можно в соответствующем отделе Бэт-пещеры. Вот что нужно сделать для разблокировки костюмов на все случаи жизни.

Batman - дается в начале игры.

Batman One Million Skin - зарегистрируйтесь в службе WBID.

New 52 Graphic - схватите всех злодеев из списка самых разыскиваемых.

Dark Knight - пройдите все испытания.

Noel - отыщите все блоки данных Энигмы.

Injustice - получите все медали в испытаниях.

Blackest Night - получите уровень в мультиплеере.

Тайники Энигмы

Для стопроцентного прохождения Batman: Arkham Origins вам будет необходимо собрать все блоки данных Энигмы, которые злодей хорошо спрятал по всему Готэму. Узнать их местоположение вам поможет допрос агентов Энигмы (они помечаются на карте города), а раскусить, как добраться до них, вам поможет вот эта серия видео.

Которая сильно изменила представление о том, как должна выглядеть игра про супергероев, вышла , вовсе не продолжение истории, как понятно из названия, а приквел, своеобразное возвращение в прошлое. Игра рассказывает о том времени, когда Тёмный Рыцарь казался обитателям Готэма скорее городской легендой, мифом или страшилкой для преступников. Одни злодеи, уже столкнувшиеся с мстителем, боятся его и хотят уничтожить, другие сомневаются в том, что он существует на самом деле. Полиция в это время тоже охотится за Бэтменом, считая его таким же нарушителем закона, как и остальные бандиты, опасным неуравновешенным линчевателем, творящим самосуд.


Разработчик: Warner Bros. Games Montreal.
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment.
Издатель в России: 1C-СофтКлаб.
Дата выхода: 25 октября 2013 года.

Убийцы Бэтмена

Столько противников — самая обычная битва

В этот раз нас не ограничивают ни закрытой территорией лечебницы, ни лишь одним районом города, перед нами весь Готэм. Это достаточно большое, открытое пространство с разнообразными локациями и достопримечательностями (церковь, коммерческий банк, сталелитейный завод, мост, ледяные статуи, парк аттракционов и т.д.). Переход из одного района в другой, как и раньше, не прерывается какими-либо загрузками. Для быстроты перемещения можно использовать не только плащ, но и бэтсамолёт. События игры происходят прямо накануне Рождества, на дворе сильный снегопад, все готовятся к празднику, и лишь Брюсу Уэйну нет покоя даже в этот день. Бэтмен идёт по следу Чёрной Маски, жестокого злодея, контролирующего большую часть преступного бизнеса в городе. Чёрная Маска может делать всё, что ему вздумается, ведь полиция давно уже выполняет то, что он скажет, и смотрит на все его преступления сквозь пальцы. Единственная помеха на пути злодея — Бэтмен. Честных полицейских почти не осталось, кажется, лишь капитан Джеймс Гордон ещё не забыл, что такое честь и закон. Но по иронии судьбы именно Гордону поручают возглавить оперативную группу, преследующую самого Бэтмена. Герою здесь приходится сражаться не только с преступниками, но и с полицейскими, которые и шагу не дают ступить. И с самого начала своей деятельности Бэтмен придерживается правила никого не убивать, что сильно усложняет жизнь. Правда, использовать пытки и угрозы, ломать кости, запугивать и бить подозреваемых и информаторов не запрещено. Допрашивать людей таким способом приходится постоянно, что происходит с примесью характерного мрачного юмора.

Гордон никак не хочет довериться Бэтмену

Рождественская ночь у Бэтмена будет очень непростой и наполненной большим количеством событий, битв, встреч, расследований. Особенность именно этого дела в том, что Чёрная Маска предложил огромную сумму профессиональным убийцам, чтобы они избавили город от Бэтмена. Вместо того, чтобы отсиживаться в Бэтпещере, Брюс сам идёт искать наёмников. Постепенно нам придётся встретиться с каждым из них и всех обезвредить. Большинство убийц, боссов игры, для каждого из которых придуманы своя локация и свои особенности сражения, знакомые всё читателям комиксов лица: Бэйн, Дезстроук, Дэдшот, Медноголовка, Шива, Светлячок, Электрошокер. Бои с ними продуманы хорошо и отличаются повышенной сложностью. У каждого из убийц в этом деле свои мотивы, не все они преследует Бэтмена ради денег. Шива, например, хочет испытать мстителя для своего босса, о личности которого можно сразу догадаться.

Прошлое всё так же преследует Брюса

Анарки

Первая встреча

Стоит сказать, что Arkham Origins — это всё-таки не Year One , как в комиксах или мультфильме, а скорее Year Two . Бэтмен пока ещё не символ города, но он и не ученик ниндзя, не искатель приключений. Брюс уже вполне сформировался, выбрал свой образ, о нём уже услышали. В впервые происходит знакомство Бэтмена с Джокером, Бэйном и некоторыми другими героями. Джокер - пока ещё новый и никому не известный преступник, без которого, конечно же, не могли обойтись и в сюжете этой игры. И до чего ж приятно всё же видеть его снова, после того, как он погиб в Arkham City . Джокер пока что действует без Харли Квинн, с которой он только-только встретится - она пока что психолог-стажёр, проходящей практику в аркхэмской тюрьме. Харли, как вы помните, испытывает нездоровую тягу к всевозможным маньякам и психам, очень ими интересуется. Джокер ещё не совсем стал тем, кем мы его привыкли видеть, он превращается в настоящего психа прямо у нас на глазах, чем поражает даже Бэтмена. Их встреча здесь довольно символична, интересно продуманы обстоятельства, при которых Джокер воспылал таким нездоровым интересом к своему противнику. Бэтмен практически дал ему новый смысл жизни. Уровень безумия и хаоса, которые распространяет вокруг себя Джокер, со временем будут всё возрастать. Вовсе не Чёрная Маска станет нашим основным противником, а Джокер, о чём, впрочем, можно было и догадаться. Любопытно, что нам даже дадут им сыграть. Вообще, в Arkham Origins много запоминающихся и стоящих моментов. Помимо весьма примечательных наёмников, встретимся мы и с другими преступниками и героями. Барбара Гордон, дочка Джеймса, ещё не стала ни Оракулом, ни Бэтгёл, она всего лишь школьница, которая уже заинтересована в борьбе с преступностью и впервые помогает Бэтмену.

В мире иллюзий Шляпника

Битва с Дезстроуком

Среди второстепенных злодеев-ненаёмников можно отметить Анарки, революционера-анархиста, считающего, что этот город уже не спасти, и пытающегося его разрушить. Для этого он заложил повсюду бомбы, которые нам нужно вовремя обезвредить. Появляется здесь и Безумный Шляпник, которому всё чудится, что он попал в сказку Льюиса Кэрролла. По геймплею и стилю задание с ним выделяется из остальных и достаточно интересно. Из старых знакомых встречаются также Пингвин, ничем особенно не выделяющийся здесь, и Загадочник, собравший компромат на важных лиц Готэма. Ридлер хочет разместить всю эту информацию в Сети, после чего наступит хаос. Бэтмен же, исследуя Готэм, отключая радиовышки (сразу вспоминается Far Cry 3 ), уничтожая ретрансляторы и собирая блоки данных, должен этому помешать. Собирая данные, мы можем прослушивать компрометирующие аудиозаписи, обновлять информацию о персонажах. Тому, кто сумеет решить все загадки, будет предоставлен уникальный шанс поймать Загадочника, проникнув в его убежище. Я, к сожалению, не собрал несколько файлов, поэтому этого сделать и не смог, и не знаю, что там будет, стоит ли оно того. На изучение Готэма стимулируют также второстепенные миссии: расследования, преступления, о которых сообщают по полицейскому радио, знаки Анарки. Второстепенные квесты, увы, однообразны и почти не интересны, хотя ради прокачки героя ими заняться можно.

Совершенный хищник

В геймлее игры не столь много изменений по сравнению с прошлой частью. Хотя мы играем в предысторию, большинство устройств из Arkham City используются и здесь и становятся доступны не под конец игры, а достаточно быстро. Появились и новые приспособления и приёмы. Драки немного усложнились: есть усиленные и защищённые бронёй враги, для которых требуется особое сочетание приёмов, также увеличилось и количество противников. К концу игры город кишит бойцами разных злодеев, снайперы сидят повсюду на крышах, чаще всего среди групп преступников есть люди, имеющие огнестрельное оружие. Бои выглядят красиво, они динамичные и разнообразные. Можно дать волю фантазии и сочетать самые разные атаки и приспособления, набирая дополнительный рейтинг и получая опыт. Стелс мне в этой серии игры и вообще-то не особенно нравился, в Arkham Origins тоже ничего сильно не поменялось: лучше всего устранять врагов скрытно и бесшумно, используя различные устройства, ползая по вентиляции, выпрыгивая снизу и т.п. Враги достаточно быстро реагируют на малейший шум и очень настырны и подозрительны - слишком легко не будет никому.

Дело рук Джокера

Кажется, сейчас кому-то будет больно...

Битва со Светлячком на мосту

Интересно нововведение с расследованиями на месте преступления. С помощью своего компьютера Бэтмен изучает все улики и пытается визуально воссоздать преступление, чтобы вычислить виновного. Сцены можно и нужно перематывать, чтобы найти нужный предмет. Особого труда в решении таких дел не требуется, но выглядят расследования занятно и нам как бы напоминают, что Бэтмен главным образом великий детектив. В набирании опыта и развитии также есть изменения. Некоторые приёмы и улучшения становятся доступны только при выполнении определённых условий и заданий. Одновременно повышается и ваш рейтинг детектива, бойца или хищника. Некоторые действия из этого списка выполнить будет непросто, но и улучшения вовсе не обязательны для прохождения.

Cold, Cold Heart

Хотя многие сайты ругают Batman: Arkham Origins за вторичность, мне игра всё равно понравилась благодаря своему дизайну, нескучному геймплею и проработанному сюжету, отличной музыке, атмосфере. Сцены с Бэйном и падающим с крыши Джокером, Светлячком, Харви всё-таки запоминаются. Здесь есть драма, за которую полюбилась серия, хотя и вправду доля новых геймплейных решений минимальна. Зато мы видим более молодого и вспыльчивого Бэтмена, узнаём о его спорах с Альфредом, о новых героях. Да и снежный ночной Готэм прекрасен.

Костюм, защищённый от холода

В погребе особняка Уэйна

Особо скажу о дополнениях. Вышло их несколько, но только одно из них сюжетное - Cold, Cold Heart (или Ледяное сердце в русском переводе), то, что с Мистером Фризом. Это первая встреча с данным злодеем, история его личной трагедии. Основному сюжету игры оно сильно уступает, но для дополнение вполне хорошее. Если в обычной игре мы не видели Брюса Уэйна не в костюме и не побывали в его доме, то аддон исправляет это недоразумение. Фриз сам по себе не столь непредсказуемый персонаж, как Джокер, поэтому и от встречи с ним чего-то особого ждать не стоит. К тому же, дополнение проходится очень быстро. Другие аддоны можно вообще проигнорировать - там лишь дополнительные костюмы и карты испытаний. Попробовать их тоже можно, но я и в прошлых частях к ним прохладно относился, т.к. в этой серии для меня важнее всё-таки сам сюжет.

Batman: Arkham Origins (Batman: Летопись Аркхема)
Разработчик WB Games Montreal, Splash Damage
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Официальный сайт http://batman-arkhamcity.ru/
Дата выхода Октябрь 2013
Локализатор 1C-СофтКлаб
Жанр Экшен

Rocksteady Studios в свое время удалось сделать то, что случилось с кинообразом Бэтмена, истории похождений которого стали эталоном фильмов про супергероев. Arkham Asylum предложил яркую историю с харизматичными персонажами и зрелищным геймплеем. В Arkham City разработчики пошли по пути «больше и насыщеннее», увеличив охотничьи угодья Бэтмена и тщательно нашпиговав игровую территорию кучей дополнительных заданий. На фоне успеха дилогии было бы удивительно со стороны правообладателя не предпринять еще одну попытку заглянуть в карман к преданным фанатам. В этот раз работа над новой игрой была поручена другой студии — WB Games Montreal. Новая команда тщательно изучила опыт предшественников, но побоялась что-то менять. Arkham Origins представляет компиляцию знакомых элементов без каких-либо попыток что-то обновить или улучшить.

Начать нужно с того, что новая игра предлагает заглянуть в прошлое. Все события развиваются за пять лет до бунта в Arkham Asylum. Брюс Уэйн недавно вступил на тропу ночного мстителя, поэтому слухи о нем по большей мере все еще слухами и остаются. Помощников в полиции у героя нет. А главным преступным королем Готема является мафиози в черной маске, который носит соответствующее прозвище. И вот накануне Рождества злодей Черная Маска решает устроить охоту на Бэтмена, собрав самых опасных негодяев и посулив огромный куш за уничтожение своего врага.


Вступление выглядит, мягко говоря, вялым. Прошлые игры с первых минут демонстрировали какую-то интригу и интересную постановку. В Arkham Origins нам предлагают намять бока взбунтовавшимся заключенным в тюрьме, сразиться с крокодилоподобным Кроком и узнать об открывшейся на Бэтмена охоте. Все линейно и топорно. Кажется, что так будет до конца игры. Но в определенный момент сценаристы делают резкий финт, и вся история с выслеживанием главного злодея резко меняет акценты. Повествование становится бодрее и развивается более стремительно, хотя никаких сюрпризов больше не преподносит. Прошлая игра все же была более насыщенной и разнообразной. История преподносилась с точки зрения двух персонажей (кроме Бэтмена давали поиграть за женщину-кошку). Да и сюжет не предлагал противостояния строго с одним антагонистом. Главным зачинщиком был один, но на первый план все время вырывался другой — Джокер.


Не обошлось без Джокера и тут. После многочисленным стычек с данным персонажем в прошлых играх попытка обыграть его противостояние с героем старыми методами выглядит, как бесконечный сериал про семейные взаимоотношения. Повторение — основная проблема новой игры. Есть новые негодяи, но хватает и старых. Крок, Бейн, Шляпник, Дэдшот — все они уже были в прошлых играх. Всех их уже удалось победить, а тут нужно делать это заново. Оно вроде и понятно — старые победы будут в будущем. А нынешние победы — это как раз возможность засадить всех негодяев в тюрьму, из которой потом опять все разбегутся. Но обращение к предыстории давало возможность представить само становление некоторых злодеев, как-то углубить и расширить их истории. Ничего такого нет. Краткое резюме по действующим лицам в Arkham City давало больше информации, чем местные перипетии. Показали лишь начало взаимоотношений Джокера и Харли Квинн. Сам же Джокер так и остался темной лошадкой.


Новым злодеям место тоже нашлось. Все они традиционно являются отменными психами, отличаются определенной уникальностью и криминальной специализацией. Еще рассказана история становления дружбы героя и комиссара Гордона. Покажут, кто такая Оракул. Так что приятных моментов для фанатов тоже хватает.

Жаль, что авторы не пытались как-то расширить образ Брюса Уэйна. Есть небольшие заигрывания с чувством вины от потери родителей. Присутствует сценка в духе «я не смогу помочь городу». То есть, ничего нового нет. А принцип отказа от убийства даже доводят до абсурда в финале сюжетного повествования. Хотя эта принципиальность протагониста в свете его общей брутальности и ранее выглядела странновато.


Есть у игры один минус, который рушит общую картину представления мира. Если в прошлых частях было какое-то объяснение отсутствию рядовых жителей, то в Arkham Origins действие развивается в обычном городе до момента его изоляции. Но все равно на улицах полно головорезов, и нет ни одного прохожего. Да и общая предпраздничная атмосфера не особо чувствуется. Снежок, гирлянды — это хорошо, но от чувства, что ты играешь в слегка видоизмененный Arkham City, не избавиться.



Игровой процесс не изменился. Основные наши занятия — драки и исследование мира. Никаких инноваций тут нет. Боевая система базируется на проведении непрерывных серий ударов и вовремя реализованных контратаках. В момент удара враги подсвечиваются специальными индикаторами. Если успеваете нажать соответствующую клавишу, то реализуете прием уклонения и ответного удара. При наличии всего двух кнопок (удар и контрудар) игра изображает очень зрелищные схватки. Бэтмен выполняет разные приемы и захваты в зависимости от того, какой удар врага он предотвратил. Подловили сразу двоих в момент атаки — провели уклонение и припечатали обоих лицом об асфальт. А если удается провести несколько обычных ударов без прерывания, то герой входит в кураж и начинается прыгать от одного противника к другу, нанося все более мощные и стремительные удары. Завершается эта боевая феерия финальным ударом в замедлении.




На деле все кажется очень простым. Поначалу так и есть. Но постепенно на нас спускают все большие орды врагов, и уже трудно уследить за всеми нападающими и успевать нажимать контрудар в подходящее время. С задачей нужного направления удара тоже могут быть проблемы, если вокруг вас десятка два бойцов. На тесных уровнях-аренах приходится постоянно вертеть камеру, чтобы не упускать из поля видимости общую панораму боя. Противники по мере игры растут в сложности за счет применения бронежилетов, ножей, огнестрельного оружия и щитов. От таких одной кнопкой не уклониться. Приходится изрядно прыгать, уходя из зоны атаки, и проводить более хитрые комбинации. Кого-то можно настигнуть только со спины, кого-то можно оглушить плащом, а потом добить. Все болванчики довольно стойкие и выдерживают много ударов. А если вы выбьете у стрелков оружие, они потом постараются заново подобрать его. Другие бойцы тоже не против подхватить нож или автомат у повергнутого товарища. При этом о подготовке огня из автоматического оружия свидетельствует заблаговременный щелчок затвора, что дает возможность вовремя сориентироваться.


В общем, драки интересные и напряженные. Но это благодаря хорошо отработанной и проверенной временем системе. Изменение лишь одно — шоковые электроперчатки. Их дают в последней трети сюжетной кампании, что облегчает рукопашные битвы, потому как к концу количество противников на экране просто зашкаливает. Перчатки позволяют проводить более мощные удары без парирования со стороны жертвы, но требуют времени на зарядку.



Битвы с боссами построены на умелом использовании контрприемов, что порою превращается в очень жесткое испытание на скорость. В частности, это касается встречи с новым злодеем по кличке Дезстроук. По накалу и динамике эта битва переплюнет схватку с любым боссом из прошлых игр. Смотрится зрелищно и очень круто. Но это если просто играть, не пытаясь выиграть. Стоит сосредоточиться на выполнении контратак, как все происходящее теряется где-то на втором плане. Авторы повышают сложность за счет использования хитрого приема, запутывающего игрока: в какой-то момент времени возможность контратаки обозначается индикатором над головой, а в иной момент ответный прием срабатывает только при появлении соответствующей иконки мыши. При этом сама иконка маленькая (привет консольному интерфейсу для низких разрешений экрана), а торопливость приводит к поражению. На таком точном реагировании на значки контратаки строятся и многие иные схватки, хотя скорость и сложность у них поменьше.



На роль одного из главных антагонистов выдвинули Бейна, с которым заставляют драться несколько раз, что даже начинает раздражать. Тут тоже не обошлось без мелких хитростей. В какой-то момент времени Бейна можно оглушить одним ударом плаща, а после приема венома он требует три удара. Самое забавное, что в первом случае тройной удар не срабатывает. Через раз срабатывает тройное оглушение при перепрыгивании через бегущего Бейна — Бэтмен часто останавливается после первого взмаха. Если же отпрыгнуть вбок, то тройной взмах потом реализуется с вероятностью 100%. То ли это очередные игровые условности, то ли недоработки, но раздражает сильно. Хотя с визуальной стороны все тоже выглядит отлично — мощные серии ударов, зрелищные уклонения в замедлении.

Самое увлекательное в Batman — возможность стать хищником, который охотится на преступников. Не всегда игра заставляет сходиться к кулачном бою на тесных аренах. Иногда нас выпускают в просторные залы с кучей лазеек, где можно устроить тихую охоту. Никто не мешает и тут открыто броситься на врагов, выбивать автоматы, швырять дымовые гранаты или бэтаранги. Но намного интереснее выжидать момент на какой-то высокой точке, чтобы схватить и подвесить бандита. Или забравшись в вентиляцию, подкараулить его у решетки и оглушить мощным ударом. После этого быстро взлететь при помощи цепкого механизма с когтем под потолок и любоваться, как встревоженные враги бегают внизу в поисках нападавшего. Где-то можно устраивать внезапные нападения, подкарауливая за тонкой стеной или за углом. Можно применять взрывчатый гель, который оглушит бедолагу и привлечет всеобщее внимание к нужной зоне.




Исследование мира и преодоление препятствий требует использования разных приспособлений. Набор гаджетов изменился слабо, а некоторые новинки не сильно отличаются от старых устройств. Так, клеевая граната заменяет ледяную из Arkham City, позволяя блокировать горячие потоки пара и создавать плот на водной поверхности. Доступный для исследования город стал еще больше, побочных заданий в нем полно, но ничего оригинального они не предлагают. Это поиск тайников, решение задачек по добыче блоков данных, нейтрализация ящиков с токсином или оружием. Все то же самое, чем нам предлагали заниматься и ранее. Более интересный режим расследований предлагает изучение мест преступления и сканирование улик с последующей нейтрализацией подозреваемых. Некоторые преступления образуют цепочку событий, приводящих к крупному злодею, с которым нас ожидает схватка. Некоторые из таких стычек похлеще сюжетных битв с боссами. Но это тоже не из-за сложности игровой механики, а из-за постоянно прибывающего подкрепления или других условностей. Выполнение всех побочных заданий займет намного больше времени, чем прохождение сюжетной линии.


Для подзадоривания игрока Arkham Origins выдает статистку по итогам каждой встречи с врагами, выставляя средний балл и вознаграждая определенным количеством опыта. Чем более ловко вы проходите каждую схватку, тем больше опыта получите. Аналогичное вознаграждение ожидает за любое побочное задание вплоть до сбора припрятанных предметов. Прокачка делится не несколько веток. Некоторые улучшения доступны только по итогам выполнения вторичных заданий или за рейтинг испытаний. Последнее — забава для самых явных фанатов. Испытания предлагают сразиться на аренах с целью набить нужное количество очков, реализовать какое-то длинное комбо, справиться за определенное время или выполнить иное необходимое условие. Развлечение для тех, кому покажется мало мордобоя в основной игре. Еще в испытаниях можно поиграть за того самого Дезстроука.

Не обошлось без проблем технического плана. Первые покупатели столкнулись с непроходимой вентиляцией в одной из сюжетных миссий, но это быстро «залатали» в обновлении. Есть и более мелкие неприятности. То ящик Пингвина в одном месте не уничтожается с первой попытки, то Бэтмен в полете начинает странно дергаться, а в драке банд оказывается несколько замерших неподвижных фигур.


Появилась сетевая игра, чего не было у предшественников. Ее разработкой занималась студия Splash Damage. Пока доступен один режим, но сам факт наличия выбора режимов говорит о возможности их расширения в будущем. Играет восемь человек. Банды Джокера и Бейна по три человека соревнуются между собой на разных картах за доминирование над особыми контрольными точками, стараясь убить противников. Третьей стороной конфликта выступают Бэтмен и Робин, которые пытаются оглушить всех бандитов, используя стандартные приемчики с внезапными захватами и планированием с высоты. Заодно герои занимаются взломом терминалов в тех самых в точках, за которые идет борьба. Отличившиеся бандиты могут возродиться в образе суперзлодеев Джокера и Бейна. Тут можно провести аналогию с наградой ролью Танка в Left 4 Dead .


Трехсторонний конфликт с супергероями получается интересным и необычным. Вот только в плане управления все немного топорно. У бандитов получается корявый шутер от третьего лица с кривой системой укрытий. А герои поначалу озадачивают немного иной реакцией на управление в сравнении с одиночной игрой. И не всегда срабатывают быстрые перепрыжки с одной статуи на другую при помощи крюка. Кстати, в одиночной кампании с этим тоже бывают проблемы. Неприятно, ведь в старых играх все работало отлично, герой сразу реагировал на такие действия.


По мере получения опыта в сетевых баталиях у игроков появляется доступ к новому оружию, броне и разным гаджетам. Есть возможности по изменению внешнего облика. Некоторые бонусные вещи выдаются по итогам выполнения заданий одиночного режима.

Прошлая игра серии Batman обзавелась поддержкой DirectX 11. В частности, довольно активно использовалась тесселяция. Мокрая брусчатка с рельефной грязью и талым снегом смотрелись великолепно. Arkham Origins по части отображения открытого мира немного сдал позиции. Брусчатка и стены не столь выпуклые, хотя хватает и рельефных поверхностей — зависит от локации. Город частично спрятан под снегом, который приятно искрится на свету. Но кое-где снежный покров выглядит невзрачно.




В других местах можно наблюдать деформируемый реалистичный снег, реализуемый при помощи тесселяции. В основном такой снег лежит на крышах.



Тесселяция еще применяется для улучшения геометрии плаща героя. Складки на нем стали детальнее, что сформировало более натуралистическую фактуру ткани. Хотя жесткий материал плаща, который служит крылом для планирования, выглядит более логичным.


Появилась поддержка системы освещения HBAO+, которая была разработана NVIDIA как менее ресурсоемкая альтернатива обычным алгоритмам просчета глобального освещения HBAO. Открытый мир в плане работы освещения не вызывает какого-либо восхищения. Впечатления кардинально меняются при перемещении в закрытые зоны. Многочисленные фонари формируют очень живые световые эффекты и улучшают общее ощущение глубины изображения.





В целом, проработка интерьеров лучше проработки большого мира. Даже поверхности в помещениях выглядят более рельефными. В некоторых местах видно явное применение тесселяции на деформированных кучах грязи на полу. А ближе к концу игры, в сценах на мосту, появляется тот самый тесселированный талый снег из старой игры. Теперь он уже не очень похож на талый, но все равно заметно улучшает общую реалистичность отображения снежных заносов.


Благодаря PhysX в игре реализован реалистичный туман и газ. Такой дымок вечно стелется по туннелям канализации. Похожий пар окутывает различные механизмы. Весь этот туман потрясающе смотрится в лучах света. С ним подземелья приобретают совершенно иной, более атмосферный вид.




Используется PhysX для симуляции снежка и легкой поземки, которая поднимается во время драк и вьется вокруг героев. А еще активация этой опции добавляет различные интерактивные бумажки, разлетающиеся от взмахов плаща, и многочисленные развевающиеся флаги знамена группировок.


Кое-где PhysX обеспечивает больше частиц для симуляции снежной вьюги, бьющей в окно. Но тут тоже не все однозначно. К примеру, есть миссия в отеле-небоскребе. Там полно раскрытых окон, в которых завывает ветер. Но возле них нет ни тесселированного снега, ни потока плотных частиц. Зато на самом верхнем этаже нарисован мощный поток снежной дымки и частиц, который стелется по всему коридору. Самое смешное, что идет он от закрытого окна! Аналогичное чередование сцен с PhysX и без наблюдается на упомянутом уже мосту.



Имеющиеся сцены демонстрируют широкие возможности визуализации некоторых эффектов при помощи PhysX. Но их реальное применение могло бы быть более активным. Еще стоит отметить PhysX-дымок, который идет от шоковых рукавиц во время длительного их использования. Он стелется за героем и обволакивает его струйками при резких движениях во время боя. Мелочь, но смотрится приятно.


Общее визуальное впечатления от сюжетных миссий очень приятное — красивые детализированные уровни, отлично поставленное освещениеc с бликами, подземелья с туманом. Умелое применение линзовых эффектов фокусирует камеру на герое во время диалогов и проведения финальных ударов. Впечатления от внешнего города несколько слабее.




Музыкальное сопровождение заигрывает с пафосными мотивами и атмосферой эпичности из саундтрека Ханса Зиммера к кинотрилогии Кристофера Нолана, что хорошо.

Batman: Arkham Origins эксплуатирует идеи прошлых частей серии, предлагая новую историю в рамках старого геймплея. Да и само сюжетное повествование использует знакомые мотивы, характеры и образы. Так что никакого эффекта новизны от игры не стоит ждать. Типичное коммерческое продолжение ради продолжения. Arkham Origins выглядит как топтание на месте и большой аддон. Парочка новых гаджетов, несколько новых боссов и куча однотипных побочных заданий в разросшемся игровом мире не продвигают игру на новый уровень. Но это и весь ее недостаток. Во всем остальном она не намного хуже предшественника. Такой же добротный боевик со зрелищной постановкой драк и великолепными ощущениями невидимого охотника на определенных локациях. Все лучшее осталось, и это по-прежнему увлекает. Если вы с упоением прошли оригинальную дилогию и хотите еще, от новой игры тоже получите массу удовольствия. Если уже пресытились предыдущими играми, то Arkham Origins не вызовет сильных эмоций. Мультиплеер станет дополнительным аргументом для фанатов.