Сила иорданской воды. Чудесный поворот реки иордан вспять на богоявление

Самое подробное описание: молитва воде иорданской - для наших читателей и подписчиков.

Крещенская, Иорданская, Богоявленская вода, освящаемая в храмах 18 и 19 января, так же есть святая.

Молитва перед принятием святой воды.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва воде иорданской

Лента новостей

Поддерживаете ли вы предложение о переименовании ул. Гвардейская в ул. им. Александра Белого?

Реклама у нас

Крещенская молитва обладает невероятной силой!

Молитва в праздник Крещения господня (Богоявления)

Молитвы крестных о своих крестниках:

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на крестнике (крестнице) моем (моей) (имена), сохрани его (ее) под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него (нее) всякаго врага и супостата, отверзи ему (ей) уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его (ее) . Аминь.

Спаси, Господи, и помилуй крестника (крестницу) моего (мою) (имена) и просвети его (ее) светом разума Святаго Евангелия Твоего и настави его (ее) на стезю заповедей Твоих и научи его (ее), Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь .

Молитва читается перед принятием (питём) воды:

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Каждый верующий человек приходит в церковь, прежде всего, помолится и встретится с Богом. Но в такой праздник как Крещение Господне церковь просто переполнена людьми. После служения выстраивается огромная очередь, дабы взять крещенской воды. Почему она такая популярная, и ее хотят набрать и принести к себе домой каждый верующий человек, попробуем разобраться в данной статье.

Многие люди задаются вопросом: сколько дней Крещенская вода считается святой и сколько дней можно набирать Крещенскую воду? По словам священников, она считается крещенской с 18 на 19 января. Так уж сложилось исторически, что ведется две литургии, после которой освящается вода. Одна вечером, вторая утром. Поэтому ее можно набирать на протяжении двух дней.

Крещенская вода и её свойства

То, что за Богоявленской водой и Крещенской водой собираются очереди на самом деле не удивительно. Ведь именно она считается самой сильной и целебной. Что самое интересное ее целебные свойства даже не отрицают медики. Она благосклонно влияет на:

Кроме того, она помогает оздоровить зону мозга и респираторную систему, улучшает балансировку между правой и левой частью тела. Известны даже такие случаи, когда всего пару капель целебной воды выводили людей из комы и многое другое. Поэтому люди очень часто используют ее для блага своего здоровья. В качестве профилактики принимают ее натощак от всех болезней, умываются ею.

Но все же ежедневно в больших количествах ее использовать не рекомендуется. Достаточно сделать утром пару глотков натощак. Если нужно принимать лекарство, тогда делается пару глотков воды, а затем уже проводятся остальные процедуры.

Для тех, кто не знает, как использовать Крещенскую воду дома, священники рекомендуют женщинам ею умываться, окроплять пищу, во время болезни использовать в качестве лекарства. Ведь Крещенская вода для болящих очень полезна.

Немного истории и традиций

Вода напрямую связанная с праздником Крещения Господня. Христос перед общественной проповедью на реке Иордан принял свое водное Крещение от Крестителя. Этот обряд происходил следующим образом: верующие приходили к Иоанну и исповедовались в своих грехах. Это служило знаком отпущения грехов.

Несмотря на то, что Иисус Христос был безгрешен, он все же исполнял все обычаи. Как гласит Евангелие в момент, когда он принимал водное Крещение открылись небеса и в виде белого голубя на него сошел Святой дух.

Этот праздник еще называют Богоявлением, поскольку одновременно с Крещением Святая Троица явилась на Иордан. После Крещения Христос начал выходить на проповедь. Этим он занимался на протяжении трех лет, до самого распятия на Голгофе.

Обычай освящения воды на этот праздник пошел от обычая иерусалимской церкви. Там и по сей день иерусалимский патриарх, вместе с верующими, выезжают на реку Иордан и совершают ритуал освящения воды. После чего берут ее для питья, умывания. Из Палестины обычай перешел на все православные церкви.

Уже на протяжении многих лет православные верующие в ночь с 18 на 19 января празднуют Крещение Господне. Нужно сказать, что именно он является одним из самых чтимых праздников. Также его еще называют Крещенским сочельником.

Народные поверья

  • В деревнях в этот день старушки и девушки собирали снег со стогов. Старушки это делали для того, чтобы отбелить холстину. Они верили, что только он сможет ее отбелить. А девушки это делали для того, чтобы отбелить кожу.
  • Считалось, что девушка, которая умоется утром на Крещение снегом, становилась намного привлекательней.
  • Также считалось, что снег, собранный вечером перед Крещением целебный. Применяя его люди, исцелялись от многих недугов. На стол было принято чашу с водой. Делалось это для того, чтобы увидеть Крещение Господне.

Крещенский сочельник – это вечер приготовление перед большим православным праздником. Он называется Богоявление Господне Крещение. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Крестителем в реке Иордан. В этот день во дворах храмов и церквей тянутся огромные очереди за святой водой.

Интересные факты исследования Крещенской воды

Однажды лаборантами был замечен один интересный факт вода набранная с озера в праздник Крещения простояла в лаборатории четыре года. И при этом она не поменяла свои свойства, и даже не зацвела. В то время как обычная вода с водопровода уже спустя 2 месяца не пригодна до употребления.

После такого случая возник вопрос: почему не портится Крещенская вода? Физики из НИИ экологии человека начали проводить ежедневные исследования воды взятой из под крана в Господне Крещение. Как бы удивительно это не звучало, но феномен был подтвержден.

На самом деле она отличается высоким уровнем энергетики. Кроме того в эти дни вода становится мягче, в ней повышается уровень pH на 1,5 пункта. Почему это происходит никто объяснить не может. Разве это не чудо?

Где взять Крещенскую воду

Лучше всего набирать воду в храме. Но многие набирают ее из под крана. Но скорее всего тут наверное больше дело в вере. Ведь как было доказано учеными, вода в праздник Крещения действительно меняет свои свойства в независимости от того, где ее набирают.

  • Если не верить в чудеса, то где бы вы ее не набрали - она вам не поможет.
  • Хранить ее нужно рядом с иконами в доме в стеклянной или пластиковой таре.
  • К ней нужно относиться как к святыне, натираться ею, пить и окроплять жилье.

Некоторые люди, когда заканчивается крещенская вода, стараются разбавить ее обычной водой, не задаваясь вопросом можно ли разбавлять крещенскую воду. Существует мнение, что это запрещено. Так как вода начинает терять свою силу, и больше не будет обладать такими целебными свойствами.

Но как говорят священники разбавлять ее можно, только не большим количеством обычной воды. И делать это лучше не жидкостью из под крана, а из скважин.

Чем Крещенская вода отличается от святой

Крещенская вода отличается от обычной святой воды своими необычайными свойствами и целебной силой. Также крещенскую воду называют еще Агиасмой. Еще одним отличием являются молитвы, которые читаются в процессе обряда освящения. Она считается более сильной.

Иорданская и Крещенская вода, в чем разница

По сути это одно и тоже. Просто первая – освящается 18 января, а вторая – 19 января.Так что и силой целебной обладает и та и другая.

Как лечится Крещенской водой

Нужно отметить, что крещенская вода – это святыня, к которой нужно относиться с благодатью. Только при таком отношении она сможет помочь и исцелить. Нельзя ею поливать вазоны или лить в ванну – это не допустимо.

Очень большое количество людей решают принять в праздник очищающую ледяную купель. Удивительно, но искупавшись в купели в лютый мороз – люди не болеют.

  • Для этого ванна наполняется холодной водой в промежуток времени с 00:10 до 1:30 ночи.
  • Затем нужно перекрестить воду и прочитать молитву.
  • Затем следует себя стукнуть кулаком правой руки по груди. Это делается для того, чтобы тело вошло в гармонию с водой.
  • После присядьте в ванну и трижды окунитесь с головой. При этом не забывайте себя бить кулаком.
  • Если во время процедуры принятия ванны вода начнет образовывать пузырьки, то это верный знак что начался процесс очищения. Значит, с человека выходит негативная энергия.

С ванной нужно выходить, молча и сразу не вытираться. Нужно дать воде немного высохнуть. После чело рекомендуется одеть новые вещи (носки, халат, белье).

Как окропить квартиру Крещенской водой

У христиан уже на протяжении многих веков сложилась традиция окроплять свое жилье крещенской водой. Как правило, это происходит в день праздника. Данный обряд проводится с целью очищения жилья от всего плохого. Для этой процедуры необходимо будет убрать жилье, взять емкость с водой.

Сначала окропляют восточную сторону квартиры, затем западную, северную и южную. Перед тем как будет проведено освящение помещения, владельца рекомендуется хорошо проветрить квартиру, а самим исповедоваться и причаститься.

При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ИОРДАНСКОЙ ВОДЫ

Вот и опять пришла в наши дома иорданская вода. Припоминаю, когда была еще школьницей и нам запрещали посещать храм Божий, бабушка все же умудрялась освятить вербу, паску или набрать в баночку на Крещение иорданской воды. Приносила ее домой и окропляла жилье, давала несколько глотков выпить всем членам семьи, осторожно, чтобы не выплеснуть ни единой капли. Набрав в ладошки освященной воды, мы умывались, чтобы быть здоровее, чтобы не болела голова, были здоровыми и красивыми глаза.

Испокон веков воде приписывали магическую силу, особенно иорданской, - рассказывает фитотерапевт, почетный профессор Венского международного университета Мария Тройчак.

Вода, набранная в любом водохранилище - реке, озере, пруду, колодце, даже из кранов в городских квартирах в ночь на Крещение (до 5 часов утра), будет свежей на протяжении года, она не имеет неприятного запаха, не застаивается. В Украине люди верили и верят в целебную силу иорданской воды. С давних времен ею лечили разные болезни у людей и животных, окропляли роженицу, очищали усадьбы, поэтому в доме в течение всего года была иорданская вода, которая и год, и два не портилась, а всегда была свежей и пригодной к использованию. На Крещение некоторые смельчаки купаются в прорубях. В народе говорят, что тот, кто выкупается на Иордань, целый год не будет болеть, так как в этот день крестили Иисуса Христа. Дома хозяин окроплял свяченой водой огород, реманент, скот, дом, потом все углы, стены, окна, печь и полку для посуды в доме, все выпивали свяченой воды и лишь тогда садились за стол завтракать, так как до этого времени никто ничего не ел. Согласно христианскому вероучению, рассказывает Мария Тройчак, именно после Крещения Иисус начал учить людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в крещении Христовом человечество приобщилось к Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, что приводит в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности прихожан к церкви. Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве. Благодать и целебная сила иорданской воды - это ответ на наши молитвы, наше религиозное чувство.

Сегодня существует много новейш их технологий очищения воды, но высочайшую степень имеет освященная иорданская вода, - продолжает рассказ Мария Тройчак. - Вспоминаю историю, рассказанную нам во время экскурсии в городе Бриксель, неподалеку от Мюнхена, о том, что ученые-монахи исследовали воду из водоемов Альпийских гор Южного Тироля. После обряда освящения семью монахами стоячей, с неприятным запахом воды ее качество значительно улучшилось - изменилась структура, улучшился вкус и цвет, исчезли механические и химические загрязнения. А еще исчезли вирусы, грибки и другие микроорганизмы. И следа не осталось от бактерий, так как в воде образовалось электрическое поле, в котором эти микроорганизмы уже не развивались. Кроме того, произошло много реакций окисления воды, во время которых уменьшилось содержание таких химических элементов, как железо, кадмий, свинец, мышьяк, исчезли сероводород и хлор. Первые исследования и наблюдения за состоянием воды относят еще к XVII столетию.

Своим пациентам Мария Ивановна советует утром натощак выпивать стакан родниковой, добавив одну чайную ложечку иорданской воды. Можно приготовить такой напиток вечером, добавив еще и чайную ложечку меда.

Вода - одна из наибольших загадок природы, созданная для блага человека, поэтому так важно не загубить своим равнодушным отношением одно из наибольших чудес в мире, о котором так метко высказался известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. »

Наш сайт – это сокращенная версия популярной украинской медицинской газеты "Здоров"я і Довголіття". Из каждого номера газеты на сайте публикуется только один материал. Полную версию Вы можете читать, оформив подписку на печатное издание в любом почтовом отделении Украины (подписной индекс 90247 – на украинском языке и 37627 – на русском языке) или оформив подписку на электронную версию газеты.

Материалы сайта предоставляются в образовательных целях и не отменяют необходимость в профессиональной врачебной консультации.

Использование статей сайта возможно только при наличии прямой и активной ссылки на источник.

Молитва воде иорданской

Опередить друг друга люди стараются напрасно. Как рассказывает настоятель Собора Успения Пресвятой Богородицы УГКЦ отец Валерий Сиротюк, эта древняя традиция восходит еще Ветхого Завета:

– Традиция почитания святой воды существует у многих народов.В Ветхом Завете говорится, что у Иерусалимского храма была овечья купель, куда впадала вода из Силоаму. Раз в год Ангел сходил на те воды. Рассказывалось также, что тот, кто первым погрузится в те воды, которые бы не имел физические недостатки, обязательно оздоровится.

– Иорданская вода приобретает целебные свойства для конкретного человека, только если она ходила на Богослужение, приняла святое причастие и пришла к святой исповеди. Для того, чтобы вода стала целебной, человек должен измениться – искренне верить и практиковать святую веру. «Вера без дела мертва».С тех пор люди стараются прежде коснуться освященной воды на Иордан и верят, что она вылечит их от различных недугов.

– Говорят, иорданская вода меняется в своей структуре, никогда не портится и является целебной.Но не стоит делать из воды Бога. Нельзя верить только в святую воду.

Я подчеркиваю, что дорогой к спасению есть церковь Христова, подающего святые тайны, они не открываются вне церкви.Когда люди приходят в церковь только «раз в год», это еще не свидетельство глубокой веры, и человеку надо искать путь к Богу.

Что касается изменений, которые происходят в иорданской воде, то к ним относятся изменение самой субстанции воды и ее свойств.Кстати, такие удивительные изменения происходят с водой только на Крещение. Церковь сохраняет иорданскую воду в течение года для освящения святой водой жилищ и крещение младенцев. Говорят, что вода не портится лишь от того, что в нее кладут серебро. Думаю, что это советские измышления.В этот день через благословение Церкви – чтение молитв, Евангелия – освящаются реки и водоемы. Где же столько серебра набрать? Вода освящается Духом Святым, что восходит и освящает воду благодатью ханжества.Иорданская вода не только очищает дом, но и лишает ее хозяев от дьявольской силы.

– Как сегодня выполняются традиции очистки иорданской водой?

– Священники с церковным братством под громкие звоны из троицы ходят домами верных и несут им иорданской воды. Жаль только, что с этой традицией в городе не сложилось.Мне приходилось быть во многих таких домах, где в момент освящения дома происходили удивительные вещи, которые может объяснить только верующий человек. Было такое, что заходил в дом и чувствовал, что мое присутствие здесь крайне необходима.Все препятствовало переступить через порог такого дома – не открывались, ряса священника цеплялась за все дверные ручки, постоянно что-то падало из рук. И священника это не пугает, у него на то есть духовный иммунитет.

Когда дома есть проблемы или же человеку кажется, что в ее доме есть какие нечистые духи, которые не дают ей покоя, или заметный цикл каких злых просчетов в доме – болезни, несчастье, – к нам обращаются христиане с просьбой полной очистки дома. Иорданская вода и молитва делают чудеса.После освящения сразу меняется домашняя атмосфера, молитвы и

иорданская вода очищают дом, это сразу чувствуют хозяева.

Иорданская вода также используется при экзорцизм – молитвы на изгнание беса из человека.Своими глазами видел ту борьбу доброго и злого духа в человеке – страшное зрелище.

Пейте иорданскую воду и очищайте свои сердца!

Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан

О, Иордан! С какой стороны мне мысленно подойти к тебе?

С востока ли, откуда пришел из пустыни народ, имеющий наследовать землю за твоей границей и которому ты позволил перейти по осушившемуся повелением Бога дну своему? Или с запада, откуда пробирались к твоим водам люди, желающие крещения Иоаннова? Сложен был тот последний путь, и много опасностей ждало путешественников. Но, видно, силен был голос «вопиющего в пустыне», раз рисковали люди быть ограбленными, но шли за духовным сокровищем.

Надо было когда-то одним перейти через Иордан, чтобы вселиться в землю, текущую молоком и медом. Надо было и другим окунуться в Иордан, чтобы уверовать в Того, на Кого Иоанн указывал.

«Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан». Христос не ходил среди людей, говоря им громко или на ухо: «Я – Мессия». Очень редко слышим мы в Евангелии голос Иисуса, говорящего о Себе, что Он есть Обещанный и Долгожданный. Нужно иметь свидетельство от другого. И этот другой должен быть человеком, достойным всяческого вероятия, бескорыстным, праведным, ревнующим об Истине. Иоанн был таковым.

Сын священника, рожденный отцом и матерью в старых летах, житель пустыни, он должен был казаться иудеям ангелом. Они спрашивали, не Илия ли он, не Мессия ли? Он отвечал словами Исаии. Слушавшие должны были понимать.

Он пришел во свидетельство, чтобы указать на Того, Кому считал себя недостойным развязать ремень на обуви.

Главное в проповеди Иоанна – покаяние. Ни капли сентиментальности. Один грозный голос, как рык львиный, созывал к нему множество людей со всех пределов Земли Обетованной. Они шли посмотреть, потолкаться, но им приходилось слушать. Он говорил, и они опускали головы долу. Потом, неся на лице краску стыда, они входили в воду, и он погружал их в нее (крестил) в покаяние и ради веры в Того, Кто имел прийти.

Имевший прийти пришел.

Иоанн узнал Его. Не по словесному или писанному портрету, но по биению сердца, по волнению души, по извещению от Духа Святого.

– Ты ли идешь ко мне? Мне нужно у Тебя креститься! – сказал пророк.

– Оставь сейчас. Нам надлежит исполнить всякую правду, – отвечала Истина.

Безгрешный вошел в воду и, как говорит Лука, молился. И по молитве Его произошло то, что мы празднуем: «Троицы явление на Иордане бысть». Бог истинный явился как Троица. А Иисус из Назарета явился как Христос.

Дух сошел на смиренное Слово в виде голубя.

Иоанн сказал: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1: 33).

Мы говорим: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас». Отец сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный».

В каждом празднике есть догмат и есть назидание. Есть правило для ума и есть закон для поведения.

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный» – это догмат.

«В Тебе Мое благоволение» – это учение о невозможности угодить Богу Небесному, не слушаясь Его воплотившегося Сына. Точно так же скажет апостолам Отец на горе Преображения со временем: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный», – и добавит: «Его слушайте» (Лк. 9: 35).

Догмат и заповедь. Заповедь и догмат. Разорви связь, и отделишь душу от тела, то есть совершишь убийство.

Сын Девы уйдет в пустыню, чтобы сразиться с диаволом и впервые дать естеству человеческому возможность отразить все того выпады и удары.

Сын Елисаветы, исполнив службу, вскоре сядет в тюремное подземелье, чтобы не выйти оттуда иначе, как только через пролитие крови и отсечение праведной своей главы от постнического своего тела.

Сын священника умолкнет. Сын Марии подхватит проповедь.

«Ему должно расти, а мне умаляться», – скажет Иоанн (Ин. 3: 30).

Но и Сын Человеческий пришел не для того, чтоб Ему служили, и потому проповедь Свою начнет с повторения Иоанновых слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).

Мы же, со склянками и баклажками пришедшие во множестве, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что услышим сердцем?

Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3: 7–8). И да не подумаем говорить в себе: «Мы-де право веруем. Мы хорошие. Мы, мол, ничего такого, а, наоборот, то да сё». Сказывает нам Иоанн, что Бог от камней может сотворить детей Аврааму. Еще сказывает, что секира у корня всякого древа лежит. И срублено будет дерево, не принесшее плода. А уж огонь, в котором гореть ему, не угаснет.

Это тоже для нас сказано. Иисуса, явившего, что Он есть Христос, да возлюбим.

Богу, явившему над водами, что Он есть Троица, верою да поклонимся.

Ну а там уже можно и в полынью скакнуть. Не простудимся.

Протоиерей Андрей Ткачев

5 вопросов о Крещении, заданных протоиерею Алипию Светличному для «»Комсомольская правда» в Украине».

1. Вся ли вода на Крещение становится святой? Если я просто наберу ее из крана, хлорированную - это правильно? Такая вода святая.

Церковные люди действительно называют Крещенскую воду «святой» из-за её особых свойств, как выделенную из общего состава воды. И греки именуют - Великой святыней.

Поскольку, по молитвам Церкви и действием благодати, вода становится возрожденной, она приобретает первичные свойство райской воды. Потому люди и получают от неё исцеления как от физических, так и от духовных хворей, разрушаются вражьи козни. Вода эта, как сказано в стихире Праздника Крещения, - текущая в Царство Небесное.

Именно в силу того, что эта вода выделена из общей стихии водной, стоит говорить, что она особенная в своей исключительности и потому имеет границы. Однако человеку свойственно «хитрить» и он пытается вымолить освящение не просто для воды в купели, или в колодце, а отправляется к реке, морю, чтобы призвать благодать Божью на максимально больший объём воды. Таким образом может случиться, что вы откроете кран воды дома, а там побежит вода освященная сегодня на реке. И вам повезло!

Но следует помнить, что от древнейших времён была традиция почерпания благодатной воды, т.е. с момента освящения воду удерживали в сосуде продолжительное время. Это благоговейное действие верующего сердца позволяло воде сохранять священные свойства не год и не два, а много лет!

У одной старушки удалось случайно обнаружить дома бутылку с освященной водой в 1956 году! Её горлышко было просто закрыто уплотненной бумагой, но вкус воды был чистый и вид не замутненный. Вода, которая оказалась вне времени!

2. Когда воду святят, то опускают в неё серебряный крест. А если я сам окуну распятие в воду, станет ли такая вода святой?

Вода освящается не погружением Креста. То, что Крест опускается в воду - это только видимый знак Божественного присутствия. Это как бы мистически показывается Церкви (т.е. народу Божьему), что воде придаётся свойство того Иордана, в который вошёл Христос. И священник выступает в роли Иоанна Крестителя, погружающего Спасителя в освящаемые воды.

Но освящение воды совершается только молитвой Церкви Христовой! И священник в этом обряде произносит молитвы от имени Церкви, а Церковь молится об освящении, вторя молитвословия в сердце. Только ради этих молитв и действует священная благодать Божия над водой, делая ее освященной!

3. Для чего мне в быту может понадобиться святая вода? Как ее использовать?

Мне очень трудно придумать для чего в быту может оказаться нужной святая вода. В обычной, обыденной жизни нужна вода простая: посуду вымыть, постирать, полы помыть. А вот в моменты скорбей, болезней, в какие-то дниособенные, решительные освященная вода может сыграть важную роль.

Благочестивые люди пьют святую воду прежде всяких иных напитков или еды, сразу после молитв утренних. Обычно небольшим количеством, но ежедневно. Мы состоим примерно из 78% воды! И если в неё войдёт святая вода, то разве это не станет важным освящающим свойством для нашего тела, а через тело и души?

Знаю людей, которые излечивались не таблетками и микстурами, а своей верой, принимая священную воду, помазываясь маслом от святынь. Они к этому относятся с простотой. Коль вода предназначена целить, то люди ею для этого и пользуются, не удивляясь чудотворной силе освящения.

Особая польза священной влаги в дни скорби, уныния. Бывают моменты в которые явно нужна Божья поддержка. Тогда после продолжительной искренней молитвы человек испивает святую воду и идёт, доверившись воле Божьей, решать важные вопросы.

Водой благословляется предмет, который необходим и в быту. Например, новая одежда. А почему бы и не благословить её? Ведь мы не знаем кто её делал - шил, кто продавал и т.п.. А в мире духовном всё важно!

4. Не будет ли кощунством, если я сварю на святой воде суп или заварю чай? Или если я умоюсь святой водой?

Умываться святой водой можно. И тело погрузить в святую воду не плохо. Но отношение к ней при этом должно оставаться соответствующее - благоговейное.

Многие после водосвятия стараются окунуться в реки и озера. Но делают это дерзновенно, с гордостью, лихостью. Потому и не полезно им. Другие полагают, что механически вода своим свойством им грехи снимет. Это - ошибка.

Освященная вода имеет свойство своей святостью соединяться с желанием освятиться. Для этого нужна вера и чистота сердца, потребность изгнать из себя все злое, что мешает воцарится святости. А вот варить пищу на святой воде- глупость! Это как золотую монету подкладывать под ножку стола, чтобы он не шатался. Однако, если ту же пищу окропить освященной водой ради благословения трапезы или по причине, что кто-то готовил с недобрым сердцем- можно.

5. Можно ли в Крещение покрестить ребенка? Будет ли это для него дополнительной защитой или никак не повлияет?

С древнейших времен в Церкви было несколько дней, когда совершались Крещения: на праздники Рождества Христова, Крещения Господня, Лазареву субботу, Великую субботу(что перед Пасхой), в самую Пасху Христову и Троицу.

Но сегодня духовенство часто отказывается совершать Крещение в самый день праздника из-за большой загруженности. Потому желающие Креститься или окрестить дитя, должны искать менее популярные Православные храмы, а лучше- в селе. Там вряд ли откажут.

Будет ли это для крещаемого какой-то особой защитой? То, что день значимый, то это будет памятно. Но специальной защитой- скорее всего, что нет. В Церкви не происходит ничего механически. Это подход утилитарный, оккультный. Где выискивается удачное время, подходящее место, нужный исполнитель- и будет тебе счастье! Конечно же -нет!

Церковь ведет к спасению души. Это её предназначение на земле. А спасение требует соработничества. Механически никто не спасется: нужны личная воля и усилия, чтобы Бог стал помогать через Церковь. Помощь Церкви человеку на пути ко спасению лежит в её Таинствах. Среди таких средств и священная вода, которую освящают в особенный день и в торжественной обстановке молитвенным воззванием к Небу.

Почерпайте её с пользой для своей вечной души. Черпайте из неё радость общения с Раем!

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Паломничество в Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль. Окт-2017

Два раза в году православные верующие имеют возможность набрать крещенскую воду, обладающую особенно сильной целебной силой. Праздник Крещения считается одним из самых почитаемых в христианской религии. В этот день Бог явился в Троице людям и ниспослал им свою благодать.

Особенности крещенской воды

Традиция водоосвящения существует в церкви с V века. В богослужебных записях упоминается, что вся водная стихия на земле в этот день освящается. Христианские церкви во всём мире совершают особый чин по её освящению, читая, приуроченные к этому случаю, молитвы.

Крещенская вода обладает особыми свойствами, которые известны всем верующим:

  • она способна дарить оздоровление;
  • очищать и передавать Божью благодать тому, кто её пьёт или умывается;
  • эта вода остаётся пригодной для питья спустя год и даже больше.

Некоторые свидетельствуют, что святая вода оставалась свежей и чистой даже спустя три-четыре года. Об этом в своё время говорил даже Иоанн Златоуст.

Хотя, порой, и крещенская вода зацветает. В этом не нужно искать плохих предзнаменований. Просто в воде живут микроорганизмы. Тут дело скорее в самом человеке и в том, как он эту воду использует. Возможно, Бог таким образом указывает на проблемы и неверность жизненных установок.

Атеисты в советские времена утверждали, что сохранность крещенской воды обусловлена опущением в неё серебряного креста батюшкой. Но как тогда объяснить тот факт, что люди, не имевшие возможности прийти в храм, запасали обычную водопроводную воду, и она при этом обладала всеми характеристиками крещенской? Видя преданность вере, Господь, по милости своей, сообщал и такой воде благодать.

В русской традиции обряд освящения проводят дважды - в сочельник и в Крещение. В какой из дней освящалась вода - не важно. Она обладает одинаковыми свойствами. Её можно взять в любом храме.

Внимание! Воды нужно набирать столько, сколько понадобится на год. При этом относится к ней, как к святыне, не варить на ней еду и не добавлять в ванну. Крещенскую воду пьют натощак. Достаточно несколько глотков.

Богоявленская и крещенская вода: есть ли отличия

Миряне часто интересуются вопросом, какое отличие существует между богоявленской и крещенской водой. Как раз отличий между ними нет. Один и тот же чин применяется в обоих случаях водоосвящения. Просто крещенской является вода, освящённая в сам праздник Крещения, 19 января. А вода, освящённая в сочельник - богоявленская.

Церковники вспоминают события крещения Иисуса Христа Иоанном Предтечей. В тот момент, когда Сын Божий принял крещение, Господь явился во Троице. Отсюда и второе название праздника - Богоявление.

Крещение Иисуса Христа

То, есть по сути, Крещение и Богоявление - это одно и то же. Следовательно, вода, освящённая в эти два дня, имеет одинаковую природу.

Иорданская и крещенская вода: в чем разница

На самом деле разницы нет. Иорданской называется вода, освящённая 18 января. А крещенской - освящённая 19 января. Но это одна и та же вода, с одинаковой энергетикой и свойствами.

Чем отличается крещенская вода от святой

В храмах никто не измерял приборами параметры крещенской и святой воды. Невозможно сказать, какая лучше. Святая вода всегда останется святой. Просто крещенская приурочена к конкретному празднику и освящается особым чином, который служится только раз в году. И то, и другое - святая вода.

Разница лишь в том, что крещенская занимает в обрядовой жизни православных христиан особое место.

Интересные факты исследования крещенской воды

Согласно христианской традиции, верующие считают, что вся вода на земле в праздник Крещения становится святой. Но проявление благодати Всевышнего разовое, а вот вода, набранная после чина Водосвятия, хранится долгое время.

Верующие помнят, что с этого момента Иисус Христос стал проповедовать до самого своего распятия на кресте за грехи человеческие.

Крещенская вода считается самой сильной и целебной

В лабораторных исследованиях был проверен феномен крещенской воды. Она была набрана из озера в праздничные дни. Вода четыре года оставалась пригодной для употребления. Учёные озадачились и решили проверить её параметры. Оказалось, что крещенская вода мягче обычной, в ней на полтора пункта выше уровень pH. Но объяснить, в связи с чем происходят эти изменения, никто из светил науки не смог.

Тем временем священнослужители объясняют всё просто - такие свойства вода приобретает в результате воздействия божественной силы.

Когда идти за крещенской водой

Поскольку первое освящение воды происходит в Крещенский сочельник утром, то с этого момента вода уже считается крещенской, и её можно набирать. Но в данном случае важно не столько время, в которое набирают воду, а участие в её освящении.

Совет! Желательно присутствовать на чине Водоосвящения и проникнуться всей атмосферой богослужения. Ведь без веры даже Агиасму можно обесценить.

Священнослужители говорят, что набирать воду можно два дня. Причём с момента совершения первого чина водосвятия. Окончание Литургии и Великого освящения воды является тем моментом, когда в храмах начинают разливать крещенскую воду. Как правило, Литургия служится утром 18 января, и утром 19 января, а иногда в ночь с 18 на 19.

Обычно в процессе богослужения воду не разливают. Но в больших городах с сильным наплывом мирян иногда делают исключения. Нужно заранее уточнять организационные моменты в церкви, в которую собирается верующий.

Как правильно использовать крещенскую воду

Святыня не должна просто стоять в доме. Крещенская вода используется для стяжания благодати верующими круглый год.

Крещенская вода – это святыня, к которой нужно относиться с благодатью

В праздники 18 и 19 января её пьют весь день. Будние дни предполагают питьё в малых количествах перед едой, с чтением молитвы. Её выпивают несколькими глотками натощак. Но вкушение пищи не является строгим запретом к принятию святой воды. В церкви на этом делают особый акцент. Особенно, если человек болен или его мучают душевные недуги.

Важно! Агиасма - это дар. Соответствующее отношение к воде позволит в полной мере проявить ей свои целебные свойства. Приём воды должен сопровождаться в обязательном порядке словами молитвы.

Феофан Затворник в своей проповеди отметил, что святая вода - это не церковное лекарство. Она не поможет злому и неверующему человеку. Её нужно пить с верой и благоговением.

Можно ли разбавить крещенскую воду

Существует мнение, что разбавлять крещенскую воду водой из-под крана нельзя. Якобы это способствует потере ею целебной силы.

Но священники говорят обратное. Единственная оговорка - делать это небольшим количеством воды и брать её лучше из скважины.

Крещенскую воду разбавляют, читая при этом молитву. Достаточно несколько капель святой воды, чтобы она передала свою благодать обычной. Именно поэтому не имеет смысла запасать крещенскую воду канистрами. Хватит и небольшого сосуда, который как раз израсходуется за год.

Можно ли окропить квартиру крещенской водой

В домашнем быту крещенская вода используется не только для питья, но и для изгнания из дома всего нечистого и плохого.

Практика окропления жилья крещенской водой прочно закрепилась в православной традиции. Жильё окропляется и вслух произносится молитва с обращением в Отцу, Сыну и Святому Духу. С чтением тропари водой окропляется сначала восточная, затем западная, северная и южная стороны. Допустимо окропить и материальные ценности, которые важны для человека.

Но приравнивать этот обряд к чину, совершаемому священником при благословении жилья, нельзя.

Можно ли истопить баню

Нельзя забывать, что крещенская вода требует почтительного отношения. Вряд ли использование агиасмы для купания сделает человека чище в духовном плане. А вот слитая в канализацию святая вода - это очень плохо.

Можно ли купаться в крещенской воде

Никто не запрещает окунаться в прорубь. Важно, с какими мотивами люди это делают. Если ради развлечения и острых ощущений, то должного эффекта такое купание не окажет.

Очищающая ледяная купель на праздник Крещения

Да и вообще, не так важно искупались в праздник Крещения люди или нет. Имеет значение только вера и чувства, которые вкладываются в действия каждым человеком.

На заметку! Многие считают, что на Крещение непременно нужно окунуться в прорубь. Вопреки сложившемуся мнению в народе, такие купания не смывают грехи. Для этого есть таинство исповеди и причащения. А лезть в ледяную прорубь абсолютно не каждому полезно, в силу физических особенностей здоровья.

Как хранить святую воду

После того как освящённая вода принесена домой из храма, её нужно поставить в стеклянной или пластиковой ёмкости возле икон. Пить по утрам до еды, чтобы телу и душе передалась Божественная благодать этой воды.

Не запрещается употреблять крещенскую воду дальше, если она сохранила свежесть и приятные вкусовые свойства.

В противном случае испорченную агиасму следует вылить в место, где не ступает нога человека, то есть, не попираемое. Например, в реку или в цветочный горшок.

Важно! Агиасма - это святыня, которую недопустимо сливать в водосток раковины или первое попавшееся место.

В заключение можно сказать, что крещенская вода помогает людям с благочестивыми намерениями. И вовсе не важно сколько этой воды выпьет или выльет на себя человек. Если он черств душой и слаб верой, такие действия не принесут ему ожидаемого результата.

Вода в реке Иордан освящена на все времена земной жизни личным присутствием Сына Божьего Иисуса Христа, благословением Отца Небесного и схождением Духа Святого в день Крещения Господнего. От этого она всегда хранит все качества святой крещенской воды, ибо она и есть собственно крещенская вода. Все остальные крещенские воды, которые воспроизводятся Богом в природных источниках земли в ночь под Богоявление или в истинных храмах в день этого праздника, получают благословение Иордана. Об этом прямо говорится в молитвах на освящение воды. Мне один из моих чад привез воду из Иордана, которую он сам набрал в этой речке. Это вода стоит у меня седьмой год при комнатной температуре в стеклянном сосуде с неплотно прикрытой крышкой – и вода нисколько не испортилась или растлилась. При подготовке к таинству крещения священнослужитель освящает воду в купели по чину Великого освящения, после которого вода становится равной иорданской. Таким образом крещающиеся люди церковным чудом погружаются в иорданскую воду, освященную крещением Христа!

Что касается водных источников, находящихся на святых местах, то там действует другой закон. Эти воды принадлежат именно данному локальному святому месту (например, источник преподобного Серафима Саровского). Вот почему святая вода из этих источников оказывает свое благодатное, исцеляющее и освящающее действие только на с верой пришедших к данному источнику и на данное святое место людей. Передать это благое воздействие посредством почерпывания воды из источника в какой-то сосуд невозможно. Здесь работает принцип паломничества, когда человек должен идти поклониться святому источнику, а не ждать, когда эту воду привезут к нему. Зато земельку с могилы святого человека или масло с лампады у святого места можно взять с собой как благословение.
Испокон веков воде приписывали магическую силу, особенно иорданской.

Вода, набранная в любом водохранилище - реке, озере, пруду, колодце, даже из кранов в городских квартирах в ночь на Крещение (до 5 часов утра), будет свежей на протяжении года, она не имеет неприятного запаха, не застаивается.

В Украине люди верили и верят в целебную силу иорданской воды. С давних времен ею лечили разные болезни у людей и животных, окропляли роженицу, очищали усадьбы, поэтому в доме в течение всего года была иорданская вода, которая и год, и два не портилась, а всегда была свежей и пригодной к использованию.

На Крещение некоторые смельчаки купаются в прорубях. В народе говорят, что тот, кто выкупается на Иордань, целый год не будет болеть, так как в этот день крестили Иисуса Христа.

Дома хозяин окроплял свяченой водой огород, реманент, скот, дом, потом все углы, стены, окна, печь и полку для посуды в доме, все выпивали свяченой воды и лишь тогда садились за стол завтракать, так как до этого времени никто ничего не ел.

Согласно христианскому вероучению именно после Крещения Иисус начал учить людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в крещении Христовом человечество приобщилось к Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, что приводит в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности прихожан к церкви. Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве. Благодать и целебная сила иорданской воды - это ответ на наши молитвы, наше религиозное чувство.

Сегодня существует много новейших технологий очищения воды, но высочайшую степень имеет освященная иорданская вода.Традиционным у нашего народа было оберегание водохранилищ. Во многих семьях были собственные копанки, которые заполнялись естественным путем. Наши пращуры верили, что земная вода объединяется с небесной, поэтому, оберегая земную воду, верили, что будут иметь и небесную. Возле колодцев, источников часто можно было увидеть вербу - ее корни очищали воду. Нельзя было бросать мусор в воду, загрязнять ее. За осквернение воды нужно было покаяться, так как наказание ждало этого человека. А еще в украинцев существовала хорошая традиция: юноша, собираясь на войну, должен был почистить 12 источников, чтобы вражеская пуля не брала. Если человек относится к воде по-божьему, то вода, которая есть в организме, в случае опасности отводит зло, становится невидимым щитом, защищающим от всяких напастей. Известно в народе лечение из трех колодцев, которые при храме.

Крещение Господне – праздник, посвященный не только событию Крещения Христа Спасителя, но и явлению миру Прествятой Троицы. Воплотившийся Сын приходит на Иордан, Дух является в виде голубя, слышен и голос Отца. Поэтому праздник и называется иначе Богоявлением Благодать освящения подается воде одна и та же, как в Навечерие Богоявления (5/18 января), так и в сам день праздника Богоявления (6/19 января): один общий праздник и один и тот же чин молебна. Основание для великого освящения воды в Навечерие (5/18 января) заключается в том, что в этот день совершается Великая праздничная вечерня, которая соединяется с Литургией святителя Василия Великого. Следовательно, праздник уже начался. В сам день Крещения Господня совершается великое повечерие, торжественная Утреня и Литургия святителя Иоанна Златоуста. В наше время двукратное совершение чина великого водосвятия стало уставной традицией. В древней Церкви для этого была важная причина: накануне этого праздника совершалось крещение оглашенных. Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие в воспоминание Крещения, которое принял Господь в водах Иордана от руки св. Пророка Иоанна Предтечи. Разница между первым и вторым освящением том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления шли на реку Иордан. В первые века (включая даже IV и V столетия) великое водоосвящение происходило только в Иерусалимской Церкви, где было обыкновение выходить на реку Иордан к тому месту, где принял Крещение наш Спаситель. Позже стали устраивать «Иордань» и в других местах, где были реки или озера. К крещенской воде христиане имеют великое благоговение. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но почерпнутая ныне целый год, а часто два и три остается свежею и неповрежденною, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников» (Беседа XXXVII. На Крещение). Накануне сочельника давайте соберемся семьей и прочитаем вслух о смысле праздника Богоявления. О том, что чудо великое свершается, Сам Бог приходит в человеческий мир, чтобы преобразить каждого из нас, оживотворить, даровать надежду и вечную, благодатную жизнь. Сходите накануне праздника на торжественную службу, не на десять минут, а от начала до конца, но какая за этой трудностью откроется радость– и она ни с чем не сравнится Утром придите в храм, к началу службы. Помолитесь, а может быть, кто и найдёт в себе силы и решимость подготовится ко причастию. А там можно и водичку освятить и нести домой, как символ, как знак таинственной причастности. И сопричастность эту иначе как посредством личных усилий, хоть малых, но сознательных не приобрести. Словом, давайте не лениться вникать в собственную веру, и не умом только, но поступками, согласными с церковным опытом, и эта смиренная сопричастность Христу откроет нам совершенно иной, недостижимый в обычной жизни опыт.

Как происходило Крещение

Согласно евангельскому свидетельству, к Иоанну Предтече, который находился у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28) пришел Христос, которому было тогда, как утверждает евангелист Лука, тридцать лет. Рождество Мессии стало началом новой эры для всего человечества, Крещение же – провело границу между Ветхим и Новым Заветами. Древние иудеи – согласно ветхозаветному пророчеству – знали о приходе Мессии, ждали Его. Некоторое время за Него принимали Иоанна Крестителя, странного пустынника, носившего одежды из верблюжьей шерсти и питавшегося диким медом. При этом сам святой осознавал свою особую роль – возвестить о скором пришествии Спасителя. Из Евангельского повествования известно, что ангел, который засвидетельствовал Захарии о рождении Иоанна, предсказал, что он будет назореем, то есть полностью посвятит себя служению Богу. Так и произошло. Предтеча – тот, кто идет прежде («пред») Христа, то есть – предшественник, предвестник. Иоанн Креститель стал последним ветхозаветным пророком, посланным, чтобы предупредить о том, что Спаситель уже рожден. Он не был обычным проповедником, но передавал людям волю Бога (Лк. 3:2) и был исполнен Духа Святого, еще не родившись на свет, в чреве матери (Лк. 1:15). Местоположение Виафары, куда пришел креститься Спаситель, не определено с достоверной точностью. Примерно с XVI века им считается место, где находится сейчас монастырь Святого Иоанна, неподалеку от современной Бейт-Авары. Согласно евангельскому свидетельству, Иоанн Предтеча, увидев Спасителя, пришедшего к нему, был поражен и спросил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На что Он ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду». И крестившись от Иоанна, Спаситель исполнил ту самую «правду», то есть верность Божиим заповедям. Святой Иоанн Предтеча принял повеление от Бога крестить народ в знак очищения грехов. Христос, как человек, должен был исполнить эту заповедь и креститься от Иоанна, тем самым подтверждая святость и величие совершаемого и показывая пример смирения и послушания. Когда крещение произошло, «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:21-22). Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

Явление Троицы

Крещение Господне называется также Богоявлением, поскольку при этом событии миру были явлены все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1:11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя. Крещение Иисуса Христа положило начало Его служения в деле спасения человечества. Свое служение Он начинает в тридцать лет, возрасте, в котором Его предок Давид стал царем над Израилем. Крещение в Иордане стало не только символом очищения, но и фактическое преобразующее, обновляющее естество человека действие. Погружение в воду Иордана – своего рода изображение предстоящей Крестой смерти Христа, Его Воскресения и Вознесения. Спаситель показывает Себя основателем нового Царства, в которое нельзя войти иначе, как будучи «возрожденным водою и Духом» в таинстве Крещения (Мф. 28: 19-20). После Своего Крещения Спаситель удалился в пустыню, где в молитве и посте начал готовиться к исполнению Своей Миссии. Как свидетельствует евангелист Лука, Христос сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» (Лк.4:2).

Чин великого освящения воды

Рассказ об особых свойствах воды, набранной в день Крещения Господня, мы можем увидеть уже в одной из проповедей Иоанна Златоуста (387 г.): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповрежденной и свежей». Воспоминание иорданского события Церковь ежегодно обновляет чином великого освящения воды, которое осуществляется (в случае, если служится литургия святого Василия Великого) после заамвонной молитвы. Если вечерня совершается обособленно, чин положен на ее окончание: после возгласа «Буди держава» священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды. Оно совершается также и в самый праздник после литургии (также после заамвонной молитвы). В навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего водное естество, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в навечерие Богоявления. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Этот чин получил свое начало в Иерусалимской Церкви, в IV-V веках практиковался лишь в ней одной: по обычаю, все выходили на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. В Русской Православной Церкви водоосвящение в навечерие совершается в храмах, на праздник же оно обычно происходит на реках, источниках и в колодцах - в так называемых иорданях, поскольку Христос крестился вне храма. Сам чин освящения воды приписывают евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал святитель Прокл Константинопольский. Последование великого освящения воды как в навечерие, так и в самый праздник, естественно, одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паремии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. В навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник (а не аналой с иконой), перед которым духовенство и певчие поют тропарь и (на «Слава, и ныне») кондак праздника. Свеча символизирует свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении. После этого молящиеся прикладываются ко кресту, и священник окропляет каждого святой водой. В Православной Церкви праздник Крещения Господня принадлежит к числу двунадесятых, по новому стилю он празднуется 19 января. Он празднуется с величием, равным Рождеству Христову. Оба эти праздника «соединены» святками. Канун праздника называют навечерием Богоявления, или сочельником. Его службы сходны со службой навечерия Рождества Христова. В сочельник Богоявления (как и в сочельник Рождества Христова) предписывается строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: дозволяется принятие пищи дважды - еще и после литургии. Попраздненство Крещения Господня длится восемь дней.

как ее пить?

Обычно её пьют натощак утром. с молитвой: “Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь “. Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан приём лекарства натощак, то сначала принимают святую воду , а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела . Но по особой нужде в помощи Божией – при недугах или нападениях злых сил – пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время или каждый час. Можно ли пить Крещенскую воду не натощак(детям или в болезни) . На вопрос отвечает Типикон, Можно. Ведь если этой водой кропят жилище и животных, то любому человеку тем более не возбраняется ее употреблять. Можно ли пить Крещенскую воду женщинам в нечистоте? Никакого основания для того, чтобы не пить в этом состоянии Крещенскую воду нет.Недостойными святыни нас делают наши грехи, а не физиология. (из ответа прот. Константина ОСТРОВСКОГО журналу «Нескучный сад»). При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, рядом с домашним иконостасом . Потому что Великая Агиасма является одной из главных святынь Православной Церкви. Само слово “Агиасма” означает “святыня”.

В ночь с 18 на 19 января православные христиане во всем мире отмечают один из самых чтимых своих праздников – Крещение Господне, называемый также Богоявление.

18 января в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник.

Крещенский сочельник - традиции и обряды

Так, в деревнях под Крещение старушки и девушки собирали снег со стогов.
Старушки - для того, чтобы отбеливать холстину, считалось, что только этот снег может сделать ее белоснежной.

А девушки - для того, чтобы отбеливать кожу и становиться красивее. Верили, что, умывшись этим снегом, девушка становится очень привлекательной. Кроме того, крещенский снег по поверью мог даже в засушливых колодцах сохранить воду на весь год. Снег, собранный в крещенский вечер, считали целебным, им лечили различные недуги. На стол ставили чашу с водой, чтобы увидеть Крещение Господне. При этом говорили: «ночью вода сама колыхнется», - это и было знаком. Если в полночь вода в чаше действительно колыхнулась, бежали смотреть «разверстые небеса» - о чем открытому небу помолишься, то сбудется.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.

Крещенский Сочельник - это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне Крещение. Этот праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.

Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.

Крещенская вода

В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления - богоявленская вода. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Во дворах храмах тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя собственно святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину - великим Иорданским освящением и называется крещенской. Есть такое греческое слово - «агиасма», переводится оно как святыня. И отношение к ней, к великой святыне, должно быть особое.

Свойства крещенской воды. Лечение крещенской водой

Вкушается она натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела. Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку - каждый час по ложечке, с верой, конечно, а без веры хоть полканистры выпей. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры "дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога".

При этом читается молитва:

"Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь". При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

КАК ПРИНИМАТЬ ВАННУ?

В эту ночь облейтесь три раза кре­щенской водой или примите ванну. В период с 0 часов 10 минут до 1 часа 30 минут наполните ванну холодной водой из-под крана. Перекрестите воду и себя по три раза, прочитайте молитву и стук­ните кулаком правой руки по груди три раза, чтобы вызвать вибрацию тела, гармонирующую с вибрациями воды.

Затем без вскрикиваний и шума сядьте в ванну и три раза окунитесь с головой, каждый раз ударяя по груди.

Молча выйдите из ванны (если искупаться в крещенской воде захочет еще кто-то из ваших домочадцев, набе­рите в ванну новую воду).

Сразу не вытирайтесь, пусть вода впитается в кожу. В это время проведите самомассаж или энергично постукивайте пальцами по всему телу от макушки до пяток. Затем наденьте теплую одежду, белье, носки, все новое и уже обязательно выстиранное и выглаженное. Выпейте травяной чай с медом.

Разбавление крещенской воды

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, не освященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится.

Категорически возбраняется, забирая святую воду или принимая ее, ссориться ругаться, допускать не благочестивые поступки или мысли. От этого святая вода теряет святость, а зачастую попросту разливается.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.