Делаем операторский кран. Панорамная головка. Что выбрать: готовые решение или самодельный вариант Пример снятой и собранной панорамы

Оборудования.

НАШЕЛ СВОЕГО ХОЗЯИНА

Характеристики:

  • Размеры (без треноги и противовеса): 4270×300х410 мм.
  • Длина стрелы: от 600 до 2700 мм.
  • Вес (без треноги и противовеса): 9,5 кг.
  • Материал: алюминий, сталь
  • Макс. Нагрузка: тестировался с Canon 5D (с объективом) -1,3 кг.
  • Доп. Возможности: поворотная площадка, разборный

В данной статье будет описано как сделать стрелу крана, с креплением к обычному штативу. При испытании крана (когда вылет стрелы большой) выяснилось, что обычный штатив не справляется с такой нагрузкой. Так что подходящая тренога, сейчас в разработке. Еще хотелось бы подметить, что если Вы не будете использовать follow-фокус, тот который у меня, то можно упростить конструкцию, убрав площадку на конце крана, прикрепив в местно нее головку от дешевого фото штатива (этого будет достаточно, так как плавность движения головки не важна, главное чтобы удерживалась Ваша камера в нужном положении). И еще! На данный момент разрабатывается еще одна стрела, она будет меньше по размерам, но надеюсь, плавнее, легче и удобней в использовании. Все таки у данной конструкции есть много минусов. После того как прочтете статью, все осмыслите, что-нибудь придумаете лучше, пишите комменты, обсудим. Начало здесь заложено.

Вроде бы все. Если решили, то можно идти за материалами.

Материалы:

Условно разделим наш кран на три звена. 1-е (то, что крепится к треноге). 2-е (то, к чему будет крепиться камера). 3-е (это звено соединяет 1 и 2). Трубы лучше нарезать в размер при покупке. Внимание! Стенки у труб должны быть толщиной 2мм.

1-е звено:

  • Труба: 30×30-200мм. -2шт.
  • Труба: 30×30-300мм. -2шт.
  • Труба: 30×30-100мм. -1шт.
  • Шпилька: М6-100мм. -6шт.
  • Шпилька: М6-90мм. -4шт.
  • Шпилька: М8-180мм. -2шт.
  • Гайки: М6-20шт.
  • Гайки: М8-10шт.
  • Колеса (роликовые): 4шт.

2-е звено:

  • Труба: 25×25-300мм. -1шт.
  • Труба: 30×30-200мм. -2шт.
  • Труба: 30×30-73мм. -1шт.
  • Труба: 25×25-200мм. -2шт.
  • Болты: М6-60мм. -6шт.
  • Шпилька: М6-85мм. -4шт.
  • Болты: М8-80мм. -1шт.
  • Шпилька: М8-120мм. -2шт.
  • Гайки: М6-14шт.
  • Гайки: М8-9шт.
  • Колеса (роликовые): 2шт.

3-е звено:

  • Труба: 30×30-1000мм. -4шт.
  • Труба: 25×25-1500мм. -3шт.
  • Труба: 25×25-1000мм. -1шт.
  • Труба: 25×25-110мм. -5шт.
  • Труба: 25×25-250мм. -1шт.
  • Болты: М8-20шт.
  • Гайки: М8-20шт.

Шпильки проще всего нарезать самому. Приобретите в строительном шпильки размером М8 и М6. Не помню какой длины. Сложите все длины используемых шпилек и узнаете. Мозг напрягать полезно Все закупили? Отлично! Поехали!

Первым делом нарежем заготовки труб. Трубы лучше нарезать в размер при покупке, это стоит того. Во-первых, разрезы будут ровными и сэкономите массу времени и нервов. Да и вообще Вам просто останется только насверлить кучу отверстий и собрать. Если же Вы решили сами немного поработать ножевкой, то вперед, размечайте, распиливайте и обтачивайте. Если у Вас все нарезано в нужный размер, то возьмите напильник и спилите заусенцы и острые края.

Начнем с 3-го звена:

Приступим к разметке и сверлению отверстий. В данной конструкции их очень много. Для удобства приобретите штангельциркуль, линейкой очень сложно и гораздо дольше делается разметка. Приготовьте материалы для 3-го звена.

Здесь неважно через какое расстояние сверлить отверстия, главное, чтобы они были через одно и тоже расстояние во всех трубах данного звена. У меня оно равно 200мм. Если у Вас есть устройство для крепления дрели и сверления четко под прямым углом, то можно делать сквозные отверстия. Если устройства нет, то придется размечать и сверлить со всех сторон, по очереди, так как вручную точно не получится, и при сборке отверстия не совпадут. И так, для начала четко разметим центральные оси труб. Для этого настройте штангель на половину размера от ширины трубы. И прочертите оси со всех четырех сторон всех труб, данного звена. Я сознательно не пишу размеры, чтобы Вы включали мозг, возможно, Ваши трубы чуть отличаются по размеру, а мои цифры будут сбивать с толку. Будьте внимательны, это должно быть очень точно.

Теперь настроим штангель на расстояние между будущими отверстиями (напомню, у меня оно равно 200мм.). Разметим сначала каждую трубу с двух противоположных сторон по всей длине, чтобы получить сквозные отверстия. Главное, после сверления эти отверстия должны находиться четко друг против друга. Перевернем трубу на 90 градусов и разметим еще ряд отверстий через такое же расстояние. Первое отверстие должно находиться, как бы, между отверстиями сделанными на той стороне трубы. Если разметка готова, то возьмите керн и сделайте углубления для сверла. Отлично! Теперь берем дрель и начинаем сверлить до диаметра 8,5мм. Начинайте сверлом меньшего диаметра, постепенно увеличивая (4мм-6мм-8,5мм), таким образом, получите отверстие круглой формы. В итоге у Вас должны получиться трубы с отверстиями со всех сторон. Вкладывая одну трубу в другую (как телескопическая удочка), отверстия должны совпадать, для того чтобы можно было их скрепить в нужном нам месте и иметь возможность менять длину вылета стрелы. И еще, возьмите трубы 25×25-110мм. и 25×25-250мм., просверлите отверстия на расстоянии 80 мм. друг от друга (важно) -это будут перекладины для жесткости конструкции стрелы. Если все так, то Вы, супер! Можем продолжить.

Звено 1-е:

Данное звено нашей конструкции, это основа, которая крепиться к треноге. Здесь тоже нужно сделать все точно. Приготовьте материалы для этого звена.

Для начала подготовим колеса. Они будут выполнять важную роль, обеспечивать плавность хода и держать основную нагрузку. Возьмите колеса, причем все которые у Вас есть для этого крана, и просверлите по два сквозных отверстия диаметром 6мм., для крепления к трубе. Во всех колесах отверстия должны быть одинаковые и находиться на одном и том же расстоянии относительно центра колеса. На фото видно как это должно выглядеть в сборе. Далее возьмите болт М8 или шпильку М8 и прикрутите к трубе 30×30мм. с каждой стороны по колесу (т.е. на один болт, сначала одеваете колесо, следом трубу, потом второе колесо). Закрепите гайками. Теперь по просверленным отверстиям в колесах разметьте будущие отверстия в трубе, с обеих сторон. Разберите конструкцию и просверлите отверстия диаметром 6мм. Теперь возьмите сверло диаметром 12мм и рассверлите центральные отверстия, те через которые только что крепили колеса. Проделайте тоже самое со второй трубой.

Лучше 10 раз все отмерить и потом только просверлить.

Далее возьмите шпильки или болты на М6 и прикрутите колеса к трубам (эти болты должны пройти сквозь трубу и оба колеса). Теперь нам нужны 2 шпильки М8. Вставьте шпильки в центральные отверстия колес и скрепите с обеих сторон гайками. А теперь внимание! Далее нужно сделать все очень точно. Берем трубы 30×30-200мм. Размечем центральные оси, как мы делали раньше, с противоположных сторон. Далее отмеряем от края трубы 40мм., и следом отступаем еще 80мм. На обеих трубах. С обеих сторон. Проверьте, длины труб, именно эту пару, должны быть равны (до миллиметра). Если они чуть отличаются, то решите где будет низ ваших труб (относительно треноги) и мерьте оттуда. Просверлите отверстия диаметром 8,2мм., а можно даже и 8мм. Если все готово? То поехали дальше!

Как собрать между собой все трубы нет особой технологии, единственное, что можно сказать, делайте все постепенно, разметили и просверлили в одной трубе, по сделанным отверстиям, разметили и просверлили в следующей (по месту). Соберите всю конструкцию. Используя шпильки и гайки. Основа готова. Осталась одна мелочь. Приложите площадку от Вашего штатива к низу основы и разметьте, а следом и просверлите пару отверстий. Если будет, нужно, то и площадку можно доработать, просверлив в ней отверстия, в нужном Вам месте. Забыл подметить, в материалах, Вам нужны болты и гайки, чтобы прикрепить площадку к основе (все зависит от площадки).

Звено 2-е:

Данное звено это поворотная площадка, для крепления камеры. Выше я писал, что может быть такая конструкция Вам не нужна. Если все же решили, то вперед.

Для этого приготовьте материалы к этому звену.

Здесь, делаем, так же как и с основой. Единственное, нужно просверлить отверстия в трубах 30×30-200мм., через такое же расстояние, какое отмеряли при изготовлении основы (расстояние между осями колес). И есть еще маленькая хитрость, так как в данной конструкции, не колеса обжимают трубы, а наоборот трубы по обе стороны колес, Вам нужно рассверлить эти отверстия, после того как будут сделаны отверстия для крепления колес, до 14мм (можете расточить напильником, здесь форма не важна, главное чтобы ось свободно вращалась). Если все готово, то соберите все по образу и подобию, как на фото.

Как делать площадку можете посмотреть в разделе (follow-фокус). Вам только придется просверлить отверстия для оси и вставить шпильку.

Можете все собрать и установить на штатив или треногу, если Вы придумали как ее сделать J Еще раз скажу, даже профессиональный штатив плохо выдерживает большую нагрузку в динамике. Придумайте треногу, с вращающейся головкой J Вот и все! Пора на съемки!

Если есть вопросы, оставляйте комментарии. Спасибо за благодарности!

Одним из первых аксессуаров после камеры, который появляется в арсенале начинающего фотографа, чаще всего бывает штатив для фотоаппарата. Приобретают обычно трипод, который представляет собой три соединенные воедино ножки, увенчанные сверху специальным приспособлением под названием голова штатива.

Штативная головка предназначена для удобного крепления камеры под нужным фотографу или видеооператору углом. Уже написано много статей и сломано бесчисленное множество копий в спорах, какая головка лучше. Исчерпывающего ответа нет. Каждый фотограф при выборе головки для штатива исходит из своих субъективных нужд и потребностей, решает вопросы по-разному, руководствуясь при выборе не только финансовыми возможностями, но и физическими. Кто-то для широкого круга задач приобретает несколько головок, кто-то жертвует удобством, но берет универсальную и так далее. Давайте рассмотрим выбор штативной головки с точки зрения решения определенных задач.

Как правило, штативная головка снабжена одной или несколькими ручками, с помощью которых можно зафиксировать головку в нужном для фотографа положении. Простые по своей конструкции штативы с несъемными головами находятся в бюджетном сегменте, подобную модель может позволить себе каждый начинающий фотограф, чтобы получать более качественные изображения.

Тем не менее, по прошествии некоторого времени и улучшении собственных технических навыков, многие могут обнаружить, что несъемная штативная голова имеет некоторые ограничения в использовании. Ее возможностей может не хватать для реализации творческих идей. Креативные задумки фотографа начинают опережать конструктивные особенности имеющегося штатива. Приходит время задуматься о том, какую модель приобрести на смену отслужившему триподу.

Но практически на любого фотолюбителя после посещения специализированного магазина может напасть паника. Дело в том, что производители предлагают бесконечное множество моделей и зачастую цены на штативы будут гораздо выше ожидаемых. Если не знать тонкостей, можно остаться ни с чем, потому что будет казаться, что нужной модели по разумной цене не существует в природе. А это ошибочное предположение.

Каждая модель практически любого производителя рассчитана для решения строго определенных задач и предназначена для профессионального или любительского использования. Именно подобные вещи и могут влиять на цену штатива.

Если предполагается, что штатив будет использоваться ежедневно, то требуется более прочный материал из которого он изготовлен, а подобный трипод не может стоить дешево по определению. Чтобы облегчить участь тех фотографов, кто в силу своей производственной занятости вынужден ежедневно таскать с собой штатив или монопод, компании-производители внедряют инновации в процесс производства и ищут решения для облегчения веса при сохранении прочности и надежности аксессуаров. Подобное тоже отражается на цене. Именно поэтому нужно расчетливо подходить к выбору и знать то, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Если вы решили, что стоит приобрести голову отдельно от ножек, давайте разберемся, какими штативные головы бывают в принципе.

Рассмотрим четыре наиболее распространенных типа штативных голов и обсудим, как каждая из них подходит к различным видам фотосъемки. Мы очень надеемся, что подобный обзор даст вам наиболее полное представление, что следует искать в магазине.

Штативная голова для съемки видео

Есть несколько особенностей в видеосъемке, которые и предопределили современный вид головки для проведения подобной сессии. Она так и называется - головка для видеосъемки, или видеоголова. У такой модели имеется одна удлиненная ручка, что логично, ведь вторая рука оператора занята управлением планом съемки или настройкой фокуса. Ручка сделана длинной специально для того, чтобы плавно перемещать камеру вверх вниз и вправо-влево и она не мешает смотреть на экран.

Кроме прочего современные штативы принято оборудовать быстросъемными площадками, чтобы можно было быстро снять камеру со штатива и переключиться на съемку с рук. Некоторые штативные видеоголовки дополнительно оснащены масляными демпферами, который позволяют еще больше смягчить плавность хода.

  • Почему видеоголову неудобно использовать для некоторых видов фотосъемки?

Часто профессиональные видеоголовы невозможно быстро переключить для съемки вертикального кадра, что логично, так как нет необходимости в подобном расположении кадра, когда снимается видеоряд.

Фотосъемка от видеосъемки отличается также еще одним фактором - для ее проведения с профессиональными зеркальными камерами чаще всего используют видоискатель, поэтому длинная ручка видеоголовы будет мешать приблизить лицо к видоискателю.

Панорамные штативные головы

Пейзажная съемка чаще всего не требует скорости, она располагает к вдумчивости, но у нее, безусловно, есть свои сложности. Ландшафтная фотография очень чувствительна к завалу горизонта. Иногда для создания панорамы требуется сделать несколько снимков с единой линией горизонта. Идеальной для таких видов съемки будет панорамная головка.

Но такая головка достаточно массивная и не особо универсальная, а потому чаще пейзажи снимают с помощью 3D-головки, которая позволяет точно регулировать фотокамеру по каждой из осей. Обычно модель такой головы оснащена тремя ручками, уровнем или несколькими датчиками уровня.

С помощью 3D-головы можно достаточно быстро переключаться с горизонтального кадра на вертикальный, легко фиксировать камеру и без труда вращать вокруг любой другой оси. 3D-головки могут иметь быть достаточно компактными и необычный дизайн.

Такие параметры, как легкость и компактность, очень важные для фотографов, снимающих пейзажи. Ведь им иногда ради интересной композиции и удачного ракурса приходится забираться далеко.

  • Свадебная съемка

Свадебная съемка, как правило, не располагает к использованию штатива. Достаточно быстро меняющийся сюжет, перемещающиеся объекты съемки, смена планов - все это затруднит работу фотографа, если он надумает использовать трипод. Именно поэтому в некоторых случаях фотографы используют .

Чаще всего монопод применяют при работе с длиннофокусной оптики и в условиях недостаточной освещенности, когда нет возможности подойти ближе, или если нельзя использовать вспышку, например, в церкви при обряде венчания. В таких ситуациях монопод с пистолетной ручкой - единственно правильное и универсальное решение.

Представляет собой шаровую голову, но со специальной удобной ручкой.

Пистолетная головка разработана таким образом, чтобы дать фотографу тот же уровень контроля над манипуляцией с фотокамерой, который позволяет осуществить шаровая штативная голова. Однако, пользователи замечают, что пистолетную голову легче настроить из-за удобного механизма захвата.

В то время, как обычная головка с шаровым механизмом для настройки требует вращения сравнительно небольшой ручки, чтобы изменить положение камеры, пистолетная рукоятка работает как своеобразный джойстик. Это дает возможность сравнительно быстро настроить нужное положение камеры. Достаточно прижать специальный механизм сцепления на рукоятке, и голова будет разблокирована, появляется возможность изменения положения.

Более продвинутые модели пистолетных шаровых голов позволяют дополнительно еще и вращать камеру вдоль одной из осей. За счет этого панорамные снимки сделать намного проще. Как можно увидеть на изображении, пистолетные головы гораздо больше, чем шаровые. Но компромисс, порой, стоит того - ведь часто требуется более точный контроль над положением камеры при сохранении достаточно высокой степени свободы и быстрого доступа к полному диапазону движения.

  • Репортаж

Большей частью все, что относится к свадебной, относится и к репортажной съемке, разве что, кроме одного исключения: при репортажной съемке иногда даже монопод некуда установить.

  • Макросъемка и предметная съемка

Макросъемка чаще всего требует от фотографов необычных ракурсов и кадрирования через видоискатель. То есть, приходится держать одной рукой камеру, выбирая направление и кадрирование, а другой необходимо фиксировать камеру в полученном положении. Удобнее всего при макросъемке использовать , когда все степени свободы камеры будут фиксироваться всего лишь одной ручкой.

Шаровые головы для штативов

Шаровые штативные головы могут вращаться на 360 градусов вокруг своей оси за счет подшипника, встроенного в конструкцию модели. С помощью специального рычажка можно затянуть или ослабить крепление камеры, вращать установленный фотоаппарат из стороны в сторону, поворачивать по кругу, менять ориентацию с книжной на альбомную практически не прикладывая для этого усилий.

Некоторые модели шаровых голов разработаны специально таким образом, чтобы позволить изменить только одно направление движения. Такая возможность, безусловно, очень удобна в случае панорамирования. Следует быть внимательным при изменении одного из параметров крепления, так как при недостаточной фиксации механизм шаровой головы может резко «сбросить» фотокамеру, что выглядит устрашающе и всегда пугает. Четко зафиксировав рычаг, можно уже настраивать и корректировать размещение камеры на шаровой штативной голове на микроуровне.

Когда фотограф задается целью сменить штатив и приобрести трипод со сменной головой, при этом точно не знает для каких конкретно целей в большинстве случаев будет использоваться этот удобнейший и необходимый в арсенале аксессуар, общая рекомендация будет звучать следующим образом: стоит рассмотреть варианты моделей с шаровыми штативными головами.

Шаровая голова даст фотографу такой фантастический объем контроля над процессом стабилизации и управления камерой, который не снился при использовании штативов с несъемной головкой. И даже, если модель не даст возможности вращать камеру во всех направлениях, шаровые головы значительно облегчают управление фотокамерами.

В том случае, когда вы предполагаете снимать видео, конечно же, стоит в первую очередь обратить внимание на модели видеоголов. Разбираться с нюансами придется уже в этом сегменте предложений от ведущих производителей студийных аксессуаров. Важно помнить, что видеоголовы - самый оптимальный выбор для съемки видео на DSLR. Можно сказать, что в целом видеоголовы имеют более плавный и отрегулированный ход при вращении и более устойчивую конструкцию, что, несомненно, делает их эксплуатацию более гладкой.

Выбирайте обдуманно, тщательно, взвешивайте свои решения, тогда не придется жалеть об утраченных возможностях и неучтенных обстоятельствах.

Создание панорам занятие достаточно непростое и кропотливое, но зато результат от кропотливых действий будет радовать и вас, как творца, и пользователей. Создание панорам, это не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Я сталкивался с тем, что пользователи говорят следующее: «Для создание панорам необходимо только сфотографировать несколько кадров с перекрытием, а затем выровнять кадры в специальной программе, склеить их и получить готовую панораму.» Можно сказать, что данное утверждение верно. но только для начинающего фотографа. Полученный результат может удовлетворить. Но, если фотограф хочет профессионально развиваться, то нужно отнестись с критикой к своим предыдущим работам. Посмотреть на них как первый базовый кирпичик. Основу будущего мастерства в создании бесшовных панорам.

Почему же утверждение про «выравнивание и склейку изображений в панораму» не совсем верное? Ответ прост: в утверждение не учитываются, что необходимо на посте исправлять и учитывать: искажения, которые вносятся объективом, перспектива и пространственное искажение, цветокорректорный и многие другие факторы.
Для того, что бы обеспечить себе меньше работы на посте, рекомендуется изначально снимать панораму как можно «правильнее». А для этого не обойтись без вспомогательных средств. Панорамная штативная головка - это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. Более подробно о том, почему нужно использовать панорамную головку можно почитать в очень хорошей статье .
Я бы хотел рассмотреть выбор панорамной штатитвной головки: купить готовое решение или сделать самому.

Готовое решение

На рынке существуют несколько решений. Наиболее популярные это .

Отличная панорамная головка. Прочная алюминиевая конструкция, гарантия надёжности от именитого производителя, точная фиксация. В её пользу говорит тот факт, что панорамы Эрмитажа выполнены фотографом Наталье Коварской именно с помощью этой головки. Подробное описание данной головке можно найти в этой статье.
Но цена малость остужает пыл: порядк 20000 р. в РФ.


Головка от китайского производителя, качество удовлетворительное, зато цена - порядка 14000 р.


Качественная головка, удобна в использование.
Но цена порядк 640$.

Позволяет использовать тяжёлую камеру и объективы, легкая, удобная в обращении. Точное позиционирование.
Цена - около 450$ за топовую версию.

Самодельные головки

Если вы начинающий фотограф, ты вы можете попробовать изготовить панорамную головку самому.
В интернете можно найти несколько решений с чертежами и/или подробным описанием.


Самодельная головка, не уступающая коммерческим аналогам. Подробная схема и описание на старнице в его блоге .

Головка от Юрия Надёжин

Решение от нашего соотечественника, с подробным описание по созданию и чертежами на его сайте .

Можно сказать профессиональное решение, для изготовления которого нужен металлообрабатывающий станок. Чертежи можно найти или .


Самодельная головка ценой в 200-300 р. Андрей даже запатентовал это изобретение. Выдерживает тяжелую фототехнику. Более подробно на персональной странице Андрея.

Выводы

Целью данной статьи была дать представление начинающему или профессиональному фотографу о панорамных головках, которые существуют на рынке или могут быть сделаны своими руками. Всё зависит от самого фотографа. Если у него есть деньги и не желания что-то делать, то он может выбрать готовое решение. Если же денег нет или хочется сделать что-то своё, то есть варианты создания головки своими руками.
P.S. Я старался показать только наиболее популярные решения, но конечно, я что-то мог и пропустить. Буду рад поправкам и дополнениям. Надеюсь статья окажется полезной фотографам, которые хотят прикоснуться к волшебному миру панорамной съёмки.

P.s. Спасибо всем за найденные очепятки


Для создания мультиков своими руками (например, ), нужен штатив для съемки листов бумаги, расположенных на столе. Обычный штатив для этого не подходит, т.к. фотоаппарат должен находиться параллельно крышке стола, на котором расположен рисунок. Кроме того, дети во время работы постоянно цепляют штатив, и он сдвигается, что недопустимо в таких случаях.
Существуют специальные штативы и обычные с такой возможностью, но ценник выходит за рамки бюджета кружка. Например. Manfrotto 190XPROB стоит от $200 там и весит около 2 кГ, что достаточно много, если учесть, что студия передвижная. По этой же причине не получается использовать основание от старого фотоувеличителя.
Возникла идея сделать штатив, который бы крепился к столу, самостоятельно. Идея не нова и реализуется довольно просто: две трубы, соединенные буквой Г, с одной стороны крепится струбцина, к другой фотоаппарат.
Как сделать струбцину самостоятельно можно посмотреть .
Есть проблема, как прикрепить фотоаппарат к трубе. Как известно, для крепления фотоаппарата используется дюймовая резьба 1/4". Такие плашки для нарезания резьбы обычно не распространены, т.к. у нас в большинстве используются метрические резьбы. Конечно, можно попробовать заказать такой винт токарю, но если у вас нет знакомого токаря, который сделает эту работу во время разговора с вами «за жизнь», то «незнакомый», может запросить немаленькую сумму за «нестандартное» издение.
Вариант - использовать шаровую головку. Такую штуку можно найти на старых советских миништативах, типа такого:

Дополнительная информация


Но в нашем небольшом городке «блошиного» рынка нет, а пересылка по стране увеличивает стоимость более чем в полтора раза. Кроме того, народ просит за такой штатив, как за раритет, хотя, наверняка у многих он валяется где-то в кладовке.
В результате поисков на Али была найдена обозреваемая головка. К сожалению, после введения новых правил пересылки с Али, покупка недорогих изделий становится неоправданной, но данная вещь была куплена до того как…
К сожалению, я не сделал фотографии до установки головки, поэтому честно стянул фото со страницы продавца. Они полностью соответствуют изделию. На одной укааны размеры изделия.

Дополнительная информация


Дополнительная информация


Дополнительная информация


Головка полностью изготовлена из металла (каккой-то сплав алюминия), довольно тяжелая (45 Г), вращается 360 градусов по горизонтали и градусов 100 по вертикали. Сзади резьба под те же 1/4". Винтом сбоку стержень надежно крепится в любом положении. По характеристикам продавца эта штука должна выдерживать фотоаппарат до 2,5 кГ, но по ощущениям зеркалку, особенно с большим объетивом она врятли потянет. Мыльницу фиксирует замечательно.
Теперь об изготовлении штатива.
Была приобретена мебельная труба 25 мм и соответсвующее крепление.

Дополнительная информация


Весь штатив, учитывая изготовление струбцины, был собран примерно за полдня у соседа в гараже под все те же разговоры «за жизнь» и рюмку чаю.

Дополнительная информация


Сначала я не знал как буду крепить головку к трубе. Как я уже говорил, внизу нарезана та же нестандартная резьба 1/4". Кстати, разобрать головку мне не удалось, я так и не понял как она сделана. Но оказалось, что диаметр основания чуть больше чем внутренний диаметр трубы 24,5 мм против 22 мм. Я просто сделал прорези в трубе и практически забил головку внутрь. Получилось очень прочно, хотя для уверенности сбоку просверлил отверстие и закрутил саморез от компьютерного корпуса.

Дополнительная информация



В итоге получился легкий, но надежный и недорогой штатив. Общая стомость изделия около $4,2.