Американский образ жизни. Американская мечта. Что такое американская мечта

Определение: Американская мечта - идеальный вариант, когда правительство должно защищать возможности каждого человека преследовать собственное представление о счастье. Декларация независимости защищает эту американскую мечту. В нем используется знакомая цитата: «Мы считаем эти истины само собой разумеющимися, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, что среди них есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.

Определение : Американская мечта - идеальный вариант, когда правительство должно защищать возможности каждого человека преследовать собственное представление о счастье.

Декларация независимости защищает эту американскую мечту. В нем используется знакомая цитата: «Мы считаем эти истины само собой разумеющимися, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, что среди них есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.

В Декларации продолжалось: «Чтобы обеспечить эти права, правительства устанавливаются среди людей, получая свои справедливые полномочия с согласия управляемых».

Отцы-основатели закон революционной идеи о том, что желание каждого человека добиваться счастья было не просто потаканием себе. Это было частью того, что движет амбициями и творчеством. Юридически защищая эти ценности, Отцы-основатели создали общество, которое было очень привлекательным для тех, кто стремится к лучшей жизни. (Источник: «Американская мечта: биография», журнал «Время», 21 июня 2012 г.)

Разработчикам Декларации «Американская мечта» могла процветать только тогда, когда ей не мешало «налогообложение без представительства». Короли, военные правители или тираны не должны решать налоги и другие законы. Люди должны иметь право избирать должностных лиц для их представления. Эти лидеры должны соблюдать законы сами, а не создавать новое законодательство волей-неволей.

Юридические споры должны решаться присяжными, а не прихоть лидера. В Декларации также конкретно указывается, что стране должна быть разрешена свободная торговля. (Источник: «Декларация независимости», Национальный архив США.)

American Dream юридически защищает право каждого американца на достижение своего потенциала.

Это позволяет им вносить свой вклад в общество... Убежден, что наилучшим способом обеспечить национальный прогресс является защита права граждан на улучшение их жизни. (Источник: «Создание американской мечты», «American Radio Works».)

В 1931 году историк Джеймс Труслоу Адамс впервые публично определил «Американскую мечту». Он использовал эту фразу в своей книге

Epic of America . Часто повторяющаяся цитата Адамса: «Американская мечта - это мечта о земле, в которой жизнь должна быть лучше, богаче и полнее для всех, с возможностью для каждого по способностям или достижениям».

Адамс далее сказал, что это не «... мечта о автомобилях и высокой заработной плате, а мечта о социальном порядке, в котором каждый мужчина и каждая женщина смогут достичь самый полный рост, в котором они врожденно способны, и быть признанными другими за то, что они есть, независимо от случайных обстоятельств рождения или положения.«

Американская мечта -« прелесть ожидаемого успеха ». Так сказал французский историк Алексис де Токвиль в своей книге

Демократия в Америке . Он изучал американское общество в XIX веке.

Это очарование привлекло миллионы иммигрантов к берегам США. Это также было убедительным видением для других народов.

Социолог Эмили Розенберг выделил пять компонентов американской мечты, которые появились в странах по всему миру.

Вера в то, что другие страны должны повторить развитие Америки.

  1. Вера в свободную рыночную экономику.
  2. Поддержка соглашений о свободной торговле и прямых иностранных инвестиций.
  3. Поощрение свободного потока информации и культуры.
  4. Принятие государственной защиты частного предпринимательства. (Источник: Эмили С. Розенберг,
  5. Распространение американской мечты: американское экономическое и культурное расширение 1890-1945 .)
Что могло сделать американскую мечту?

Американская мечта стала возможной благодаря обстановке, способствующей процветанию, миру и возможностям. Вот три основных географических, экономических и политических фактора.

Во-первых, Соединенные Штаты имеют крупную сухопутную массу под одним правительством, благодаря результатам гражданской войны.

Во-вторых, у Америки есть доброкачественные соседи. Частично это связано с географией. Климат в Канаде слишком холодный, а в Мексике слишком жарко, чтобы создавать мощные экономические угрозы.

В-третьих, богатые природные ресурсы питают торговлю США. К ним относятся нефть, количество осадков и множество рек. Длинные береговые линии и плоский рельеф легко транспортируют. Более подробно см. Раздел «Как природные ресурсы повышают экономику».

Эти условия способствовали популяции, объединенной языком, политической системой и ценностями. Это позволило разнообразному населению стать конкурентным преимуществом. Компании США используют его, чтобы стать более инновационными. У них есть большой, легко доступный рынок тестов для новых продуктов. В то же время разнообразная демография позволяет им тестировать нишевые продукты. Этот американский «плавильный котел» генерирует более инновационные идеи, чем небольшое, однородное население. Более подробно см. «Преимущества культурного разнообразия».

История американской мечты

Вначале Декларация только расширила Мечта до белых собственников. Однако идея неотъемлемых прав была настолько сильна, что были добавлены законы, чтобы распространить эти права на рабов, женщин и неимущественных владельцев. Таким образом, американская мечта изменила курс самой Америки.

В 1920-х годах американская мечта начала морфировать справа, чтобы создать лучшую жизнь для желания приобрести материальные вещи. Это изменение было описано в романе Ф. Скотта Фитцджеральда,

The Great Gatsby . В нем персонаж Дейзи Бьюкенен плачет, когда видит рубашки Джей Гэтсби, потому что она «никогда не видела таких-таких красивых рубашек раньше. « Эта версия мечты, дарованная жадностью, никогда не была действительно достижимой. У кого-то еще было больше. Мечта

The Great Gatsby была «оргиастическим будущим, которое из года в год отступает перед нами.Тогда это ускользнуло от нас, но это неважно - завтра мы побежим быстрее, протянем наши руки дальше... »Эта жадность привела к краху фондового рынка 1929 года и Великой депрессии. Лидеры страны вербализировали эволюцию Американский сон. Президент Линкольн предоставил равные возможности Сон для рабов. Президент Уилсон поддержал права голоса женщин. Он привел к прохождению 19-й поправки к Конституции в 1918 году. Президент Джонсон выдвинул раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года. Это прекратило сегрегацию в школах и защищает трудящихся от дискриминации по признаку расы, цвета кожи, религии, пола (включая беременность) или национального происхождения. В 1967 году он распространил эти права на тех, кто старше 40 лет. Президент Обама поддержал юридическую брачный контракт, независимо от сексуальной ориентации.

После 1920-х годов многие президенты поддержали Гэтсби-Сон, гарантируя материальные выгоды. Президент Рузвельт распространил экв ную возможность для домовладения путем создания Fannie Mae для обеспечения ипотечных кредитов. Его Экономический билль о правах защищал «... право на достойное жилье, на работу, достаточную для поддержки своей семьи и самого себя, возможностей для получения образования для всех и всеобщего медицинского обслуживания».

Президент Трумэн построил эту идею после Второй мировой войны. Его «послевоенный социальный контракт» включал законопроект GI. Он предоставил правительственные дипломы колледжа для возвращения ветеранов. Эксперт по городской политике Мэтт Ласситер подытожил «контракт» Трумэна следующим образом: «... если вы много работали и играли по правилам, вы заслуживали определенных вещей. Вы заслужили безопасность и достойное жилье и не должны были постоянно беспокоиться о том, что можете потерять ваш дом к банкротству ». (

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает.

Джеймс Адамс хотел ободрить соотечественников, напомнить им о предназначении Америки и её достижениях. Это словосочетание прижилось и затем стало заглавием пьесы Эдварда Олби (1961) и романа Нормана Мейлера (1965), однако в этих произведениях оно было переосмыслено иронически.

Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато. Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты.

«определёнными неотчуждаемыми правами», включая «жизнь, свободу и стремление к счастью».

Понятие «американской мечты» часто связывают с иммигрантами , прибывшими в США в поисках лучшей жизни. То обстоятельство, что они уезжали из стран, где, в отличие от США, была достаточно жёсткая сословная система, ограничивавшая социальную мобильность , определило их приверженность философии свободы личности и свободного предпринимательства . Понятие американской мечты тесно связано с понятием «self-made person », то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни.

Компонентами «американской мечты» являются также идеал равенства всех перед законом вне зависимости от этнического происхождения и социального положения, а также почитание общих для всех американцев символов, образцов и героев.

Часто физическим доказательством осуществления «американской мечты» считается собственность на частный дом .

Тему поиска «американской мечты» затрагивал в своих произведениях Хантер Томпсон .

Критика

Что случилось с американской мечтой? Не слышно более звуков единого мощного голоса, выражающего нашу общую надежду и волю. То, что мы слышим сейчас, - это какофония ужаса, примирения и компромисса, пустая болтовня, громкие слова «свобода , демократия , патриотизм », из которых мы выхолостили всякое содержание .

Американский писатель,

»; духовная мощь нации. Если американская система - это скелет американской политики, то американская мечта - её душа.

Источником словосочетания «американская мечта» считается написанный в период Великой Депрессии исторический трактат Джеймса Адамса , озаглавленный «Эпос Америки» (англ. The Epic of America , 1931) :

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает.

Джеймс Адамс хотел ободрить соотечественников, напомнить им о предназначении Америки и её достижениях. Это словосочетание прижилось и затем стало заглавием пьесы Эдварда Олби (1961) и романа Нормана Мейлера (1965), однако в этих произведениях оно было переосмыслено иронически.

Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато. Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты.

«определёнными неотчуждаемыми правами», включая «жизнь, свободу и стремление к счастью».

Понятие «американской мечты» часто связывают с иммигрантами , прибывшими в США в поисках лучшей жизни. То обстоятельство, что они уезжали из стран, где, в отличие от США, была достаточно жёсткая сословная система, ограничивавшая социальную мобильность , определило их приверженность философии свободы личности и свободного предпринимательства . Понятие американской мечты тесно связано с понятием «self-made person », то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни.

Компонентами «американской мечты» являются также идеал равенства всех перед законом вне зависимости от этнического происхождения и социального положения, а также почитание общих для всех американцев символов, образцов и героев.

Часто физическим доказательством осуществления «американской мечты» считается собственность на частный дом .

Тему поиска «американской мечты» затрагивал в своих произведениях Хантер Томпсон .

Критика

Что случилось с американской мечтой? Не слышно более звуков единого мощного голоса, выражающего нашу общую надежду и волю. То, что мы слышим сейчас, - это какофония ужаса, примирения и компромисса, пустая болтовня, громкие слова «свобода , демократия , патриотизм », из которых мы выхолостили всякое содержание.

См. также

Напишите отзыв о статье "Американская мечта"

Ссылки

  • Марк Лапицкий (д. ист. наук, ст. н. сотрудник Института сравнительной политологии РАН)

Примечания

Отрывок, характеризующий Американская мечта

Довольно улыбаясь, Караффа буквально «тащил» меня за руку по длинному коридору, пока мы наконец-то не остановились у тяжёлой, украшенной узорчатой позолотой, двери. Он повернул ручку и... О, боги!!!.. Я оказалась в своей любимой венецианской комнате, в нашем родном фамильном палаццо...
Потрясённо озираясь вокруг, не в состоянии придти в себя от так неожиданно обрушившегося «сюрприза», я успокаивала своё выскакивающее сердце, будучи не в состоянии вздохнуть!.. Всё вокруг кружилось тысячами воспоминаний, безжалостно окуная меня в давно прожитые, и уже частично забытые, чудесные годы, тогда ещё не загубленные злостью жестокого человека... воссоздавшего для чего-то здесь(!) сегодня мой родной, но давно утерянный, счастливый мир... В этой, чудом «воскресшей», комнате присутствовала каждая дорогая мне моя личная вещь, каждая любимая мною мелочь!.. Не в состоянии отвести глаз от всей этой милой и такой привычной для меня обстановки, я боялась пошевелиться, чтобы нечаянно не спугнуть дивное видение...
– Нравится ли вам мой сюрприз, мадонна? – довольный произведённым эффектом, спросил Караффа.
Самое невероятное было то, что этот странный человек совершенно искренне не понимал, какую глубокую душевную боль он причинил мне своим «сюрпризом»!.. Видя ЗДЕСЬ (!!!) то, что когда-то было настоящим «очагом» моего семейного счастья и покоя, мне хотелось лишь одного – кинуться на этого жуткого «святого» Папу и душить его в смертельном объятии, пока из него не улетит навсегда его ужасающая чёрная душа... Но вместо того, чтобы осуществить так сильно мною желаемое, я лишь попыталась собраться, чтобы Караффа не услышал, как дрожит мой голос, и как можно спокойнее произнесла:
– Простите, ваше святейшество, могу ли я на какое-то время остаться здесь одна?
– Ну, конечно же, Изидора! Это теперь ваши покои! Надеюсь, они вам нравятся.
Неужели же он и в правду не понимал, что творил?!.. Или наоборот – прекрасно знал?.. И это всего лишь «веселилось» его неугомонное зверство, которое всё ещё не находило покоя, выдумывая для меня какие-то новые пытки?!.. Вдруг меня полоснула жгучая мысль – а что же, в таком случае, стало со всем остальным?.. Что стало с нашим чудесным домом, который мы все так сильно любили? Что стало со слугами и челядью, со всеми людьми, которые там жили?!.
– Могу ли я спросить ваше святейшество, что стало с нашим родовым дворцом в Венеции?– севшим от волнения голосом прошептала я. – Что стало с теми, кто там жил?.. Вы ведь не выбросили людей на улицу, я надеюсь? У них ведь нет другого дома, святейшество!..
Караффа недовольно поморщился.
– Помилуйте, Изидора! О них ли вам стоит сейчас заботиться?.. Ваш дом, как вы, конечно же, понимаете, теперь стал собственностью нашей святейшей церкви. И всё, что с ним было связано – более уже не является Вашей заботой!
– Мой дом, как и всё то, что находится внутри него, Ваше святейшество, после смерти моего горячо любимого мужа, Джироламо, принадлежит моей дочери Анне, пока она жива! – возмущённо воскликнула я. – Или «святая» церковь уже не считает её жильцом на этом свете?!
Внутри у меня всё кипело, хотя я прекрасно понимала, что, злясь, я только усложняла своё и так уже безнадёжное, положение. Но бесцеремонность и наглость Караффы, я уверена, не могла бы оставить спокойным ни одного нормального человека! Даже тогда, когда речь шла всего лишь о поруганных, дорогих его сердцу воспоминаниях...
– Пока Анна будет жива, она будет находиться здесь, мадонна, и служить нашей любимой святейшей церкви! Ну, а если она, к своему несчастью, передумает – ей, так или иначе, уже не понадобится ваш чудесный дом! – в бешенстве прошипел Караффа. – Не переусердствуйте в своём рвении найти справедливость, Изидора! Оно может лишь навредить вам. Моё долготерпение тоже имеет границы... И я искренне не советую вам их переступать!..
Резко повернувшись, он исчез за дверью, даже не попрощавшись и не известив, как долго я могу оставаться одна в своём, так нежданно воскресшем, прошлом...
Время остановилось... безжалостно швырнув меня, с помощью больной фантазии Караффы, в мои счастливые, безоблачные дни, совсем не волнуясь о том, что от такой неожиданной «реальности» у меня просто могло остановиться сердце...
Я грустно опустилась на стул у знакомого зеркала, в котором так часто когда-то отражались любимые лица моих родных... И у которого теперь, окружённая дорогими призраками, я сидела совсем одна... Воспоминания душили силой своей красоты и глубоко казнили горькой печалью нашего ушедшего счастья...

Можно с уверенностью сказать, что почти каждый американец по крайней мере слышал об американской мечте. В течение многих лет политики восхваляли её в своих речах или предостерегали народ, что она будет поставлена под угрозу, если будет избран их оппонент. Популярные авторы песен, от Нила Даймонда до Тани Такер воспевали стремление к этой самой мечте. Сотни книг пестрят словами «американская мечта» на своих обложках; и некоторые из них являются руководством к тому, как же её достичь. Не может быть большего комплимента для американского гражданина, чем сказать, что он или она достигли американской мечты.

Учитывая тот факт, что американцы настолько влюблены в американскую мечту, ещё более странным становится тот факт, что мало кто может прийти к конкретному согласию и определению этого термина. Для некоторых — это вера в то, что каждый, кто живёт в этой стране, даже нищий иммигрант, житель трущоб или ребенок фермера — имеет потенциал, чтобы стать богатым и процветать. Для других — это убеждение, что каждый человек, живущий в США имеет возможность добиться своих (пусть даже самых невероятных) целей. Для других, таких как исполнитель народных песен и социальный активист Вуди Гатри, самой известной композицией которого является песня «Это ваша земля» (которая и по сей день исполняется школьниками по всей стране) или лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг — американская мечта означает, что каждому гражданину страны гарантируется равенство, свобода и право быть услышанным.

Но не все считают, что американская мечта является положительным аспектом общества. Некоторые говорят, что она превратилась в принуждение и навязчивую идею копить имущество и собственность, что может привести народ к гибели. Например, профессор Гарвардского бизнес университета Джон А. Квелч пишет, что политические лидеры виновны в «определении американской мечты материальными терминами, в поощрении американцев жить не по средствам в своём стремлении к цели». Другие противники отмечают, что этническое и экономическое неравенство в Америке сохраняется, делая из американской мечты не больше, чем жестокий миф. Комик, писатель и общественный критик Джордж Карлин однажды сказал: «Это называется американской мечтой, потому вы должны быть во сне, чтобы в это поверить» («Dream» в переводе с английского означает как мечту, так и сон).
Как бы вы не относились к американской мечте — вам, наверное, интересно, как же она появилась. Давайте выясним!

Происхождение американской мечты

Историку Джеймсу Траслоу Адамсу часто приписывают главную роль в популяризации идеи американской мечты. В 1931 году, в своём трактате «Эпос Америки» Адамс написал «что это мечта о земле, на которой жизнь должна быть лучше и богаче для всех, предоставляя возможности каждому, соответствуя его способностям или достижениям».

Но понятие американской мечты, какой её определил Адамс, на самом деле существовало задолго до него. В 1630 году Джон Уинтроп выступил с проповедью «город на холме», обращаясь к пуританским колонистам, когда они отплывали в штат Массачусетс. Хотя Уинтроп никогда не использовал слово «мечта», он красноречиво и подробно описал своё видение общества, в котором каждый будет иметь возможность процветать, пока все будут работать вместе и следовать библейским учениям. Постепенно, эта мечта о возможностях развилась в умах колонистов как право, данное Богом. В Декларации независимости в 1776 году, Томас Джефферсон утверждал, что каждый, живущий в Америке (по крайней мере, тот, кто не был порабощённым колонистом), имел право на «свободную жизнь и стремление к счастью».

Пока Америка развивалась и росла на протяжении всего 19-го века, так же росло и понятие о том, что она отличается от других стран: это была земля невероятных возможностей, где всё могло быть достигнуто, если человек имел смелость мечтать о великом. Алексис де Токвиль, француз, который посетил новую нацию в 1830-е годы, назвал эту веру «очарованием ожидаемого успеха». Американский трансценденталист философ Генри Дэвид Торо, в своей книге «Уолден » (1854 года) дал следующую формулировку: «Если человек уверенно движется к своей мечте и стремится жить той жизнью, которую он себе представляет, то успех придёт к нему и в реальности.»

Словосочетание «американская мечта» постепенно стало появляться в газетных статьях и книгах с середины 1800-х годов, часто ссылаясь на отважных первопроходцев, которые отправлялись на запад в погоне за удачей; или на европейских иммигрантов, которые прибывали в порты США в поисках лучшей работы и жилья. К началу 20-го века термин «американская мечта» стал использоваться как определение экономического процветания — «из грязи да в князи». В 1916 году, Шервуд Андерсон в своём романе «Сын Винди МакФерсон» описал своего героя как «американского мультимиллионера, человека, находящегося в своей высшей точке финансового процветания, того, кто понял, что такое американская мечта».
Теперь давайте выясним как американцы видели своё дальнейшее развитие в 20-м веке.

Эволюция американской мечты

В 1931 году Джеймс Траслоу Адамс написал книгу об истории Соединённых Штатов. Он передумал (или его отговорили) называть её «американская мечта» так как считал, что сама «мечта» находилась теперь в серьёзной опасности. Земли, которые когда-то являлись страной великих возможностей, теперь погрязли в Великую депрессию. Депрессия разрушила судьбы огромного количества миллионеров, забрала у людей дома и работу, заставила их жить в лагерях для бездомных и просить мелочь на улицах. Мало кто верил словам президента Герберта Гувера, что процветание — не за горами.
Преемник Гувера — Франклин Д. Рузвельт, однако, создал ряд социальных программ, чтобы помочь бедным, и был более успешен, убеждая американцев, что они многое могут улучшить в своей жизни. В январе 1941 года, выступая с речью в Конгрессе, Рузвельт сформулировал своё видение новой американской мечты, поддерживаемой правительством США. Эта «мечта» включала в себя полную занятость трудоспособного населения, помощь правительства пожилым людям и тем, кто не в состоянии работать и более широкое использование плодов научно-технического прогресса для постоянного повышения уровня жизни.

Это видение безграничного процветания снова начали искать после окончания Второй мировой войны. Благодаря экономике, укрепившейся из-за огромного количества военных расходов, победоносные Соединённые Штаты оказались самой богатой и самой мощной страной на планете. В 1950 году американцы, которые составляли лишь 6% населения земного шара, производили и потребляли одну треть своих товаров и услуг. Фабрики интенсивно выпускали продукцию для удовлетворения потребностей растущего населения, заработная плата росла, а богатые работники со своими большими семьями переезжали в просторные новые дома в пригородах.

Многие американцы, имея статус среднего класса считали, что если достаточно много трудиться, то жизнь будет становиться лучше и лучше для них и для их потомства. Надо отметить, что некоторые социальные критики считали эту мечту чрезмерно материалистической, духовно пустой и интеллектуально-разрушительной. Другие критики указывали на то, что Америка далеко не всегда являлась страной больших возможностей для всех, особенно для тех, кто принадлежал к расовым и этническим меньшинствам. Далее — подробней об этом.

Расовые отношения и американская мечта

В то время как многие американцы упивались процветанием страны после Второй мировой войны, другие были не столь оптимистичными. В 1955 году, Слоан Уилсон в своём романе «Человек в сером фланелевом костюме» (по которому впоследствии был снят фильм с Грегори Пеком в главной роли) изобразил эмоционально-травмированного военного ветерана, который стал бизнесменом и довёл себя до отчаяния, пытаясь поддерживать жизнь своей семьи, живущей в пригороде.

Но многие другие писатели упорно защищали устремления населения среднего класса. «Очевидно, что мы не можем собраться и покинуть пригороды, даже если бы мы захотели, хотя большинство не хотят» — написал газетный обозреватель Рут Миллет в 1960 году. «Какой смысл заставлять нас чувствовать себя виноватыми за то, что мы хотим следовать американской мечте и пытаемся дать нашим детям то, что родители обычно хотят дать — более лёгкую жизнь, лучшие возможности для получения образования и немного более высокий уровень защиты».

Но достаточно скоро, всплеск рождаемости в пригородах подверг сомнению родительские мечты. В то же время афроамериканцы, которым долгое время отказывали в правах и возможностях (которые белые американцы воспринимали как должное) — резко начали требовать справедливости. В 1964 году, лидер защитников гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший выступил с речью под названием «Американская мечта» в Университете Дрю Нью-Джерси. Он сказал, что мечта Америки ещё не осуществилась из-за расовой дискриминации, нищеты и насилия. Он сказал, что вместо того, чтобы накапливать больше материальных средств, мечты американцев должны быть направлены на равенство людей, давая равные права меньшинствам. Он отметил, что необходимо восстанавливать разрушающиеся части городов и искоренять голод в стране.

В 1970-х годах, когда экономика США перестала развиваться, уровень инфляции поднялся, а страну разрывали на части расовые беспорядки и разногласия, относительно вьетнамской войны — призыв Мартина Лютера Кинга пересмотреть свои амбиции казался пророческим. В 1974 году французский историк Ингрид Карландер появилась на заголовках американских газет, опубликовав книгу под названием «Les Americaines», в которой она смело заявила, что американская мечта — мертва. К концу десятилетия американцы погрязли в длинных очередях за бензином, боясь не справиться с ипотечными кредитами на загородные дома своей мечты, понимая, что Ингрид, вероятно, была права. Этот страх и разочарование заставило американскую мечту трансформироваться в очередной раз.

Выживет ли американская мечта в 21-м веке?

В 1980 году озабоченность американцев проблемой «мечты» помогла избрать в президенты США Рональда Рейгана, который обещал её восстановить. Рейган сам был воплощением американской мечты — выходец из скромной семейной фермы в штате Иллинойс. Рейган заявил, что Америка по-прежнему является местом, где каждый может расти настолько высоко и далеко, насколько позволяют его способности.

Формулой восстановления американской мечты Рейгана являлось сокращение налогов, которое как он утверждал, будет стимулировать экономический рост. Он также был настроен на сокращение государственных социальных программ, которых он считал обескураженными от самостоятельности. Экономика в конечном счёте возродилась и рост благосостояния населения помог Рейгану легко выиграть повторно на выборах 1984 года. Но критики выказывают сомнение в том, что снижение налогов действительно возродило мечту для большинства американцев, допуская мнение, что это произошло только для привилегированного меньшинства.

Бюджетные данные Конгресса подтверждают сомнения критиков. В период с 1979 по 2005 год, доход 99% семей в США вырос на 21% после уплаты налогов, что составляет менее 1% в год, а это не является достаточным, чтобы справляться с инфляцией. Но в тот же период, доход после уплаты налогов самых богатых американцев вырос на 225%. В 1979 году доход одного процента богатейших людей Америки был в восемь раз больше, чем доход семьи среднего класса, а в 2005 году — в 21 раз больше.

Тем не менее, дискуссия о том, как возродить американскую мечту продолжается. Консерваторы призывают к снижению налогов, в то время как либералы выступают за повышение налогов для богатых, чтобы оплачивать социальные программы, чтобы помочь поднять остальных.

Между тем, третья группа утверждает, что решать проблемы должны все в равной степени и что американцы должны переосмыслить то, что на самом деле означает американская мечта. В 2008 году в своём эссе, профессор Гарвардского университета Джон Квелч предостерёг, что «очень многие американцы выражали свои мечты лишь через приобретение каких-либо вещей». Он настоятельно призывал их понять мечту, как свободу следовать карьерным амбициям, воспитывать детей и самое главное — быть хорошими гражданами общества. Это, в некотором смысле, является возвращением к определению американской мечты Джеймсом Траслоу Адамсом в 1931 году: «это общественный порядок, в котором каждый мужчина и каждая женщина должны быть в состоянии достичь максимального роста, на который они врождённо способны и быть признанными такими, какими они являются, независимо от происхождения или статуса».