В младшем возрасте дети, как правило, любопытны. Их захватывает все новое, и полученная информация оставляет интенсивно след в памяти на долгое время. Когда ребенку интересно, он свободно концентрирует внимание и выполняет задания, особенно, если они несут занимательный характер и отличаются игровой формой.
Для детей, безусловно, в любой вид занятий и заданий несложно привнести элементы забавы. Упражнения при изучении английского языка должны содержать интересные задания, которые будут удерживать внимание ребенка. Как правило, внимание детей удерживается всего лишь на 10-20 минут — при условии вовлечения детей в процесс обучения.
Обычно подобного вида игры включают такие аспекты и нагрузку:
- лексическую;
- фонетическую;
- орфографическую;
- грамматическую.
В каждой из отдельно взятых игр, в первую очередь, должна прослеживаться цель, а так же в процессе планирования следует предусматривать и определять доступные для понимания, посильные правила, которые слегка будут напоминать привычно близкие для малышей ситуации.
Из статьи вы узнаете:
Фонетическое задание
«Чуткий слух»
Цель : формирование навыков фонетического слуха.
Правила: ведущий произносит английские слова для двух команд по очередности. Дети хлопают в ладоши, если услышали как раз тот звук, который вообще не присутствует в родной речи.
Итог: выиграет команда, которая полностью осилила правила и задания.
Слова: mother, cat, jam, name, tree, doctor, thick, thin, dog, father…..
«Чудесные яблони»
Сначала сооружаем схематические фруктовые деревца из бумажно-картонной основы, и так же вырезаем яблоки. Далее напишем на деревьях транскрипционные символы, а на яблочках – английские буквы и их специфические сочетания.
Цель : Закрепление умений сопоставить буквы и транскрипцию, то есть, звуки.
Правила: раздаются командам наборы яблок, которые дети развешивают на дереве, определенном для команды. Каждому отдельному звуку на деревце соответствует своя буква или их комбинационный вариант, отраженные на яблоках.
Итог: выиграет команда, расставившая безошибочно буковки.
Лексическое задание
«Водитель волшебного автобуса»
Разложим карточки с изображениями предполагаемых остановок волшебного автобуса прямо на коврике или полу по кругу. Участникам раздаются английские слова.
Цель : Закрепление лексики, связанной по теме.
Правила: Участники, избранные пассажирами, зачитывают английские названия, и водитель устремляет воображаемый автобусный ряд к этим мнимым остановкам, но только в ситуации, что слышит их правильное прочтение, а участники-пассажиры следят внимательно, чтоб транспортное средство перемещалось в правильном назначении.
Итог: тот, кто точно читал и произносил лексику
Слова: supermarket, hospital, school, garden, office, toy shop, post office, bank, kindergarten, kids’ café, book shop, marketplace, palace of culture, English club, swimming pool, stadium.
Орфографическое задание
«Забывчивый мелок»
Цель: развитие навыков письма по теме.
Правила: забывчивый мелок пропускает буквы в написанной на доске лексике, а участники спасают английские слова, дописывая их, и, комментируя, как значения слов меняются от перемещения буковок.
Итог: тот, кто спас больше слов, берет в руки забывчивый мелок и становится ведущим.
Грамматическое задание
«Сказочные заклинания»
Разрезаем листочки с проштудированными пословицами или выражениями на части.
Цель : развитие чувства состава предложения.
Правила: разрезаем листочки с проштудированными пословицами или английскими выражениями на части, не забывая дополнительно приложить в эту группу слов совершенно неподходящее словечко к этому предложению. Затем, группы детей собирают полностью выражения и читают их.
Итог: команда-победитель обыгрывает ситуацию.
Таким образом, нужно искать и подбирать для ребенка интересные задания и английский язык будет изучаться легко и непринужденно — то, что действительно нужно ребенку.
Ниже представлено видео, где в интересной форме в виде развивающего мультфильма представлена интересная подборка на английском языке:
Каждый современный родитель понимает, что малышам необходимо знание иностранного языка, причем в школу он должен прийти с уже имеющимся базовым багажом. Поэтому на пике популярности английский для детей в игровой форме, позволяющий объяснить важную информацию доступным для дошкольников способом, а также весело провести с ними время.
Лучший возраст
Некоторые родители полагают, что дома заниматься английским языком вовсе необязательно, поскольку все необходимые знания и умения ребенок получит в школе. Но это не так, современный первоклассник уже должен владеть некоторой информацией, в противном случае ему придется очень нелегко. С одной стороны, привыкать к новому основному виду деятельность – обучению, отказавшись от привычной игры. С другой – запоминать огромные потоки информации по всем предметам.
Чтобы не допускать такой нагрузки, следует приступить к обучению своевременно. Первые веселые занятия можно провести в 3 года, но не стремясь передать ребенку все, что знает родитель, – изучения нескольких групп слов вполне достаточно.
В 3-4 года ребенок обладает такими качествами, которые помогут ему в обучении:
- способность запоминать огромный поток информации;
- интерес к познанию мира, любопытство;
- отсутствие стеснения в произнесении иностранных слов, которое появится со временем;
- возможность хорошо подражать дикторам в особенностях их произношения.
Более серьезными занятия становятся к 5 годам – в это время , поэтому родителям следует заранее продумать, какие развивающие игры и упражнения они будут использовать.
Правила изучения
Чтобы домашние уроки английского стали желанными и любимыми, важно сделать так, чтобы они были интересны малышу. Родителям нужно придерживаться нескольких рекомендаций.
- Только игровая форма – на занятиях не должно быть скучной зубрежки и строжайшей дисциплины.
- Использование разнообразных игр и заданий.
- Обращение к дидактическому материалу.
- Отличный мотиватор – похвала, поэтому радоваться успехам малыша нужно обязательно, а ругань и гнев родителей могут навсегда уничтожить тягу к новым знаниям – вот почему делать этого нельзя. Ребенок старался, поэтому похвалить его можно хотя бы за это.
- Принуждение также недопустимо. Если кроха себя плохо чувствует, капризничает, то занятие лучше отложить на более подходящее время.
- Работа по принципу «от простого к сложному». В первое время вполне достаточно будет рассказать ребенку название некоторых цветов по-английски, а во время прогулки попросить найти все, что «red» (красного цвета). Постепенно домашние уроки станут все более сложными.
Самое главное в обучающем процессе – использовать естественное для этого возраста малыша стремление познавать мир и давать ему полезный для будущей жизни материал в легкой ненавязчивой форме.
Виды игр
Все игры подразделяются на 2 большие категории: индивидуальные и групповые. Второй тип чаще всего используется в детских садах и специальных курсах, дома же вместе с родителями малыш с удовольствием сыграет в индивидуальную игру. Среди них можно выбрать те, которые действительно интересны конкретному ребенку. Это могут быть подвижные игры, забавы с элементами рисования и пения, соревнования. Главное, чтобы крохе было весело и интересно, только в этом случае он будет заниматься с удовольствием.
Приведем примеры индивидуальных игр для дошколят.
- Colours . Веселая забава, позволяющая изучить цвета и закрепить полученные знания. После знакомства с очередным оттенком на английском родитель дает задание «bring me something red», предлагая ребенку принести любой предмет красного цвета. Играть можно не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад.
- Where is it? Это своеобразные прятки, которые помогут малышу улучшить навыки разговорной речи. Суть проста: ребенок прячет какой-то предмет, например ручку, задача родителей – найти ее, используя подсказки малыша, сделанные по-английски, например, look at the wall (посмотри на стену).
- What am I doing? Еще одна забава – подвижная игра, которая поможет не только закрепить знания слов, но и весело провести время. Родитель изображает какое-то действие (например, танцует, бежит), ребенок называет его по-английски.
- Opposites . Игра помогает вспомнить известную лексику и закрепить ее. Родитель бросает малышу мяч и произносит какое-то слово, например «white» (белый), ребенок ловит мяч, возвращает его и произносит антоним – «black» (черный).
- Can you draw? Игра поможет не только узнать новые английские слова, но и вволю пофантазировать. Родитель знакомит ребенка с новым словом, например – a cat. Малыш должен нарисовать кошку или, если он пока плохо владеет карандашом и кисточкой, просто раскрасить заранее подготовленную мамой картинку.
- As many as you can. Задача проста – за установленное время, например 2-3 минуты, придумать как можно больше английских словосочетаний. Игра хороша тем, что можно варьировать сложность в зависимости от уровня подготовки. Так, для самых маленьких будет достаточно просто перечислять все известные им слова, для детей постарше – выделять определенные тематические группы (например, слова, обозначающие животных), в 5 лет предлагается уже составление грамматически правильных словосочетаний. Родитель может принять участие в соревновании и, конечно, проиграть.
Эти игры помогут улучшить навыки общения на английском языке, запомнить новые слова и уметь их употреблять «к месту», а также помогут ощущать себя более уверенно, ведь обучение в неформальной обстановке для детей всегда гораздо результативнее, чем скучное заучивание.
Кроме того, можно изучать лексику, играя с ребенком в игру, аналогичную «Съедобное – несъедобное». Сначала обговариваются правила – например, ловить мячик нужно будет, если мама произносит слово из тематики «Овощи», а отбрасывать, если говорит любое другое слово.
Работа с карточками
Именно подобная форма проведения занятия с малышами 4-5 лет поможет им запомнить большое количество английских слов определенных тематических групп. Сначала мама подбирает материал – изготавливает сама или распечатывает из интернета карточки, на которых имеются изображения предметов и их названия по-английски.
Для дошкольников подойдут такие варианты карточек:
- овощи и фрукты;
- продукты питания;
- транспортные средства;
- животные;
- растения;
- части тела;
- цвета;
- одежда и обувь;
- мебель.
Не стоит перегружать ребенка, вполне достаточно 8-10 слов заданной тематики, которые он достаточно быстро освоит. С ними можно сыграть в такие игры:
- «Найди лишнее». Мама выкладывает перед ребенком на стол несколько картинок из тематической группы «Овощи» и одну из другой группы, например «Одежда». Задача ребенка – найти лишнее и, назвав предмет по-английски, убрать карточку.
- «Что пропало?». Упражнение хорошо тренирует память и внимательность. На стол выкладывается группа карточек (сначала одной тематики, потом, для усложнения – картинки, не связанные одна с другой). Ребенок некоторое время запоминает последовательность, потом отворачивается, а когда мама спрячет одну из карточек, должен сообразить, что именно пропало, и назвать английское слово.
Карточки – отличный способ обогащения словарного запаса, главное – использовать их правильно, не заставлять малыша пассивно заучивать слова, а активно включать их в речь. Например, если эту неделю мама занимается с крохой тематикой овощей, то во время обеда или при приготовлении блюда она может спрашивать ребенка, как тот или иной овощ называется по-английски. Если малыш не смог вспомнить, ему нужно будет найти подходящую карточку и воспользоваться подсказкой.
Веселое рисование
Интересные упражнения по английскому языку очень разнообразны, использовать можно и элементы рисования. Известно, что работать красками и кисточками любят многие малыши дошкольного возраста – это и нужно использовать в обучающих целях.
Есть несколько вариантов использования рисования.
- Задание на английском. Сначала ребенка знакомят с фразой, не требуя, чтобы он полностью ее запомнил. Например, мама поясняет, что «Color the table green» — это «Раскрась стол зеленым цветом». Далее дает задание одновременно на русском и на английском. И, наконец, когда ребенок полностью запомнил фразу, она звучит только по-иностранному.
- Закрепление цветов. Ребенку дается чистый лист бумаги или заготовка для раскрашивания (в зависимости от его предпочтений), далее родители по-английски называют цвета, прося ребенка что-то нарисовать или закрасить соответствующим оттенком. Если малыш затрудняется и не может вспомнить, что означает, например, blue, нужно косвенно подсказать (вспомни, океан – blue).
- Пошаговое рисование. Задача – нарисовать животное, например кота. Родитель по-английски будет давать задания (draw circle, triangle and oval), одновременно показывая ребенку карточку с уже готовой зарисовкой (следует нарисовать ее заранее), малыш повторяет, используя как устную команду, так и готовый образец.
Подобные игры можно сопровождать и музыкой, включая ребенку детские песенки на английском – они помогут повеселиться и еще раз закрепить особенности произношения.
Волшебный лес
Для развития английского языка и усиления интереса к нему можно сыграть с малышом в такую увлекательную игру. Конечно, потребуется предварительная подготовка, но результат того стоит, ведь в одном уроке представляется возможность вспомнить и систематизировать все полученные знания.
Сначала мама задает игровую ситуацию: «Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут загадочные живые существа, они будут просить выполнить различные задания. Будет интересно и весело!» Далее включает подобранную музыку.
- Первый шаг – подойти к волшебному лесу. На полу размещаются круги, окрашенные в различные знакомые ребенку цвета, на расстоянии примерно шага друг от друга. Задача малыша – пройти по этой дорожке, называя цвета. Если он сбился – придется начать все сначала. Если какой-то цвет упорно не вспоминается, не стоит мучить ребенка, допустимо подсказать. Все-таки игра должна приносить радость, а не разочарование.
- Второй шаг – открыть дверь. Мы дошли по волшебной дорожке до входа в таинственный лес, теперь осталось только открыть дверь. Для интереса мама может заранее подготовить обычный замок и ключ от него, чтобы образ стал более наглядным. Но замок не просто отпирается ключом, нужно сначала посчитать от 1 до 10 слов по-английски (или назвать 5 животных, растений, плодов, в зависимости от того, что изучалось с малышом).
- Шаг третий. Знакомство с местными обитателями. Оказалось, что в нашем волшебном лесу живут удивительные животные, которые внешне похожи на привычных нам, но немного отличаются (заранее готовятся иллюстрации зеленого кота, синего лиса и так далее). Надо поздороваться с ними, используя знакомые ребенку английские приветствия. Чтобы было весело, мама сообщает, что с каждым из обитателей нужно общаться особым образом, например, с котом – на одной ноге, с лисой – стоя на носочках. Таким образом, ребенок сначала принимает необходимое положение, потом приветствует животного: Hello, Hi, Good morning.
- Шаг четвертый. Краткий рассказ о себе. Жители таинственного леса просят ребенка рассказать что-то о себе, используя английский язык. Малыш говорит, как его зовут, сколько ему лет, делится любой другой информацией, которую он в состоянии озвучить.
- Шаг пятый. Ответы на вопросы. Сказочные существа задают вопросы или предлагают выполнить какое-то задание (например, перечислить по-английски все, что ребенок видит в комнате красного цвета, или назвать все знакомые ему предметы мебели, транспорт). Главное – так формулировать задания, чтобы ребенок имел все шансы успешно с ними справиться.
- Шаг шестой. Прощание. Ребенок вновь принимает необходимое положение (стоит на одной ноге при общении с котом и так далее), произносит Bye, Good bye). После этого мама вручает ему небольшой подарок за старания, и игра считается законченной.
В качестве приза могут использоваться сладости или игрушки. Дарить одежду или что-то полезное не следует – ребенок этого не оценит и будет разочарован.
Увлекательные уроки английского языка для детей – отличный способ подготовить их к школе и весело провести время. Используя различные игры и интересные упражнения, можно добиться гораздо больших успехов, чем при скучной зубрежке. Главные правила – заниматься регулярно, в хорошем настроении, с применением разнообразных игровых форм.
Известно, что лучшая мотивация для успешного обучения - это интерес. Особенно важно поддерживать интерес к предмету у современных школьников, которые с появлением интернета имеют неограниченный доступ к развлекательным ресурсам. Помимо однообразных заданий по грамматике, чтения текстов и выполнения стандартных упражнений процесс обучения иностранному языку обязательно должен включать в себя игровые элементы, способные пробудить у школьников интерес к предмету. Интересные задания по английскому языку помогают школьникам сфокусироваться, настроиться на изучение иностранного языка и лучше запомнить новый материал.
Задание для 1 класса (6-7 лет). Ручная марионетка
Уровень социализации первоклассников может различаться. Одни из них посещали дошкольные учреждения, а другие готовились к школе дома с мамой или бабушкой. Поначалу общение с учителем может оказаться стесняется и боится сделать ошибку.
Интересные задания по английскому языку для детей помогают быстрее адаптироваться к школьной среде. Марионетка, которую учитель надевает на руку и общается с учениками - это ещё и отличный психологический приём. Застенчивые дети охотнее идут на контакт с ручной марионеткой, чем с учителем. Марионетку можно приобрести в магазине игрушек или сшить самостоятельно. Например, это может быть снеговик Mr.Snowman. Работа с марионеткой может строиться по следующему сценарию:
- В начале занятия Mr.Snowman спит в сумке. Чтобы разбудить его, каждый ученик должен крикнуть в сумку: «Wake up, Mr. Snowman!»;
- Марионетка просыпается, здоровается лично с каждым учеником и начинает задавать вопросы (как их зовут, как дела сегодня, как погода и т.д.);
- Затем Mr. Snowman вместе с учениками поют песню;
- Mr. Snowman прощается с каждым учеником и уходит спать обратно в сумку.
В большинстве случаев изучение английского языка в школе начинается со второго класса. Поэтому в методических материалах предлагаются многочисленные интересные задания по английскому языку для 2 класса.
Задание для 2 класса (7-8 лет). Встаньте, дети, встаньте в круг!
Данное упражнение поможет быстро выучить счёт от 1 до 50. Все ученики вместе с учителем становятся в круг, держась за руки. Учитель начинает считать - 1 (one), стоящий рядом ученик продолжает - 2 (two) и так далее. Ученики, которые неправильно называют или не могут вспомнить следующее число, становятся посередине круга. Побеждают игроки, которые успешно доходят до финального числа - 50. Победители получают дополнительные баллы и наклейки.
Интересные задания по английскому языку для 2 класса должны включать многократное повторение, поощрение и похвалу.
Задание для 3 класса (8-9 лет). Угадай, как?
Интересные задания по английскому языку для 3 класса должны быть подвижными, командными, с множеством элементов. Можно использовать разновидность игры «Крокодил», цель которой - закрепить или повторить наречия. Игра подойдет для учеников постарше, 8-9 лет, которые уже успели ознакомиться с базовой лексикой, относящейся к теме «Распорядок дня».
Учитель пишет на доске фразу, обозначающую какое-либо действие, например, eat your breakfast. Затем вызывает одного ученика и показывает ему карточку, на которой написано наречие, например, slowly. Ученик должен показать действие, а остальные ученики угадывают, какое наречие было написано на карточке. Тот, кто первым правильно называет наречие, получает балл и выходит к доске, чтобы показать следующее действие.
Интересные задания по английскому языку для 3 класса помогают детям постепенно и органично расширять словарный запас.
Задание для 4 класса (9-10 лет). Перейди через речку
Учитель просит учеников выстроиться в линию у доски и объясняет, что перед ними протекает волшебная невидимая речка. Чтобы вернуться за парту, нужно перейти через эту речку по «камушкам». Каждый «камушек» представляет собой лист бумаги с написанным на нём заданием (вспомнить значение слова, дни недели, счёт до 10 и т.д.).
Учитель делит класс на две команды, и от каждой команды выбирается по одному участнику. Если ученик правильно выполняет задание, он может наступить на камушек и продолжить движение дальше. Интересные задания по английскому языку для 4 класса сочетают в себе элементы игры и более сложное лексико-грамматическое наполнение.
Задания для 5 класса (10-11 лет). Грамматический марафон
Беспроигрышная подвижная игра для детей, которых в этом возрасте бывает так трудно отвлечь от интернета и социальных сетей. Основная цель игры - повторение лексики. Может использоваться при изучении таблицы неправильных глаголов.
Класс делится на две команды, каждая получает свою половину доски. Игрокам каждой команды присваивается свой порядковый номер. Например, команда А (1-12) и команда B (1-12). Учитель называет один неправильный глагол в Present Simple и номер игрока. Задача игроков под соответствующим номером - выбежать к доске и написать форму названного учителем глагола в прошедшем времени. Подобного рода интересные задания по английскому языку помогают подросткам почувствовать себя частью команды, учат ответственности за общее дело.
Задания для 6 класса (11-12 лет). Ритмичное чтение
Задание подойдет ученикам, которые уже имеют навык чтения текстов на английском языке. С его помощью школьники совершенствуют дикцию, повышают скорость чтения и приобретают уверенность в себе.
Для этого задания учитель готовит текст (первая половина может быть легче, вторая - сложнее) и начинает отстукивать ритм карандашом или ручкой по столу. Можно также поискать в интернете и скачать на свой смартфон разные виды музыкальных ритмов. Один из учеников начинает читать первое предложение, придерживаясь заданного учителем ритма. При этом должен следить за произношением и не допускать ошибок. Как только предложение заканчивается, следующий ученик тут же продолжает, стараясь попасть в ритм. Допустивший ошибку теряет балл или выбывает из игры. Те, кто выбыл, получают задание следить за ошибками или помогают отстукивать ритм.
Интересные задания по английскому для детей — залог любви к иностранным языкам у ребенка.
All about me (book) предназначены для детей разного возраста, примерно от 5 до 8 лет, в зависимости от того, когда ребенок начал изучать язык. При правильном подходе и преподавании, буквально через 2-3 месяца после начала изучения языка, ребенок без проблем выполнит любое из этих 12 заданий. При работе с малышами 5-6 лет, обычно за основу я беру Оксфордский Happy House. Такие понятия как числа, цвета, семья — там берутся буквально с первых занятий. Правда, я всегда так же использую дополнительные задания из других программ, особенно это касается , поскольку дети не любят однообразия.
Для выполнения практически всех заданий, ребенку понадобятся различные школьные принадлежности, особенно такие школьные канцтовары, как: ластик, цветные карандаши, фломастеры, шариковая ручка и простой карандаш. Практически все дети любят рисовать и раскрашивать, поэтому совмещая их любимые занятия с изучением английского, вы добьетесь отличных результатов. Раскрашивая любую картинку, вы всегда можете дополнительно проговаривать и запоминать . В данном случае, очень многое зависит от вас.
Эти 12 отличных листов-заданий для детей, изучающих английский язык можно использовать как по одному, так и комплексно. Важно помнить, не стоит к детям младшего возраста применять школьную систему. Контрольные, возможные плохие оценки — это все еще ждет детей в школе, изменить тактику. Больше хвалите, таким образом вы получите ребенка, который будет стараться делать еще лучше. Используйте цветные карандаши и фломастеры, даже в заданий, где про цвета не говориться, например, в My house. Все задания легко печатаются на принтере, файл — формат pdf.
Итак, эта All about me book — отличный помощник , учителю и родителю, чей ребенок изучает английский язык. Сам процесс преподавания английского языка для детей сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в школе. Малыши все гораздо лучше усваивают в игровой форме и самое главное — это сделать занятия похожими на игру. В таком случае ребенок не будет скучать, а соответственно и уставать. Второй важный момент — обязательно чередуйте задания. Разнообразие — второй важный ключ к успеху. Это может показаться сложным, но все очень просто. Удачи!
.
"Eat - Don"t eat"
"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет."Snowball"
Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.
"What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова."Pass the card"
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”."What words do you know?"
Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?" , а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.(Игру можно проводить по командам).
"Blocks"
Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)
"Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова."Story"
Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.
* * *
Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Один из детей становится водящим и под счёт "one, two,three" идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: "What are you wearing?"/ "What do you like?" Играющий называет свою карточку: "I am wearing my …."/"I like…." И сам становится водящим."Let’s change!"
Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки."Find the house"
На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.* * *
На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и называют слово."Colour letters"
На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).
"Opposites"
Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:
Big –small | Thick/ fat – thin |
Brave – cowardly | Clean – dirty |
Strong – weak | Wet – dry |
Fast – slow | Hard – soft |
Beautiful - ugly | High – low |
Long – short | Low – loud |
Young – old | Furry – bald | New – old | Happy – sad |
Smooth – rough | Hungry – full |
Good – bad |
* * *
Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.
* * *
Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: "T "
"T iger" – дети хлопают в ладоши.
"Ant elope" – дети топают ногами.
"Cat " – дети щёлкают язычком.
"Is it true or not?"
Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true" , либо "No, it’s not true" . Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.Например:
Yellow lemon | Pink pig |
Orange bear | Brown monkey |
White snow | Red crocodile |
Purple mouse | Green grapes |
Gray elephant | Purple cucumber |
Blue apple | Black sun |
"What doesn"t belong?"
Игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.)
Например:
Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.
"It will be a …"
Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую пару.Например:
Egg – chicken | Break – house |
Boy – man | Fabric – dress |
Girl – woman | Night – day |
Seed – flower | Inchworm – butterfly |
Flour - bread | Puppy – dog |
Snow – snowman | Kitten – cat |
Paper – book | Berries – jam |
"Do you see?"
Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)" . Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:"Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)" . Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:
"Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".
"Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)" .
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.
"It smells like..." "
Игра проводится по командам. Необходимо заполнить пластмассовые коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку можно вложить ватный тампон, пропитанный запахом):Участники команд по одному пытаются угадать запах. Выигрывает команда, назвавшая большее количество запахов.