Фотограф делает фотографии или делает фотографии? Анекдоты о фотографах в историях и фотографиях Не помещайте объект в центр композиции

Работа фотографа - это очень веселая и очень творческая работа. Но часто у обычных людей есть некоторые заблуждения относительно того, что делают фотографы и как все происходит в творческом процессе, поэтому профессионалам приходится сталкиваться с довольно забавными, но досадными для себя предрассудками обывателей.

О! Это же просто нажали на кнопку!

Абсолютная напраслина. Прежде, чем нажать на кнопку срабатывания затвора, фотограф визуализирует изображение. Думает о кадрировании, композиции, высчитывает экспозицию - какое значение диафрагмы выбрать, какое установить время экспонирования, предпочесть высокие или увеличить скорость, выбирает правильный режим фокусировки. В общем, делает массу малозаметных вещей, о которых даже не подозревает сторонний наблюдатель, не связанный с фотографией.

Друзья-фотографы могут работать бесплатно


Они могут, но не должны. Профессиональный фотограф вкладывает довольно большое количество средств в свой фотоарсенал и вполне вероятно, что и в собственное обучение тоже. Денежные средства должны возвращаться, даже если речь не идет о том, что фотограф - это профессия, а значит, подразумевается еще и заработок на жизнь.

Самые лучшие фотографии получаются на камеры самых известных брендов

По всей вероятности ваша новомодная плита и готовит вам самые вкусные обеды. Причем самостоятельно.

Мой друг тоже может снимать свадьбы


Ваш друг может делать снимки на свадьбе в свое удовольствие и даже, вполне вероятно, среди полученных изображений будут и приличного качества фото. Но если он не занимается профессиональной свадебной съемкой, стоит все-таки обратиться к мастерам свадебной фотографии, чтобы потом не было мучительно больно, что не осталось ничего интересного об одном из самых торжественных событий в жизни.

Они не имеют права снимать кого-то на пляже

Смеем вас разуверить. Если фотограф находится в общественном месте в большинстве развитых стран мира считается, что он может делать снимки. Вопрос в том, как он их планирует использовать в дальнейшем. Тут нужно проверить законы страны, чтобы уточнить. И, безусловно, в любом случае фотографы должны быть вежливыми.

Замечательные фотографии получаются только в Фотошопе


by Benjamin Lamy

Большинство специалистов качественно выполняют свою работу. И многие действительно получают изначально технически достойное изображение сразу непосредственно на камеру. Именно потому, что профессиональные фотографы хорошо знают свое ремесло. Ну, и стоит напомнить, что любой редактор типа Photoshop используется не только для редактирования, но и для банальной подгонки размера изображения для печати или размещения в Интернете.

Вася Батарейкин делает лучше фотографии, чем ты

Каждый хороший фотограф имеет свой стиль работы и придерживается определенного процесса. То, что вы конкретно считаете хорошим может хуже восприниматься другим зрителем. Фотография - очень субъективная вещь, которая зависит от вкуса и индивидуальности человека. Безусловно Вася может быть лучшим, но только в сравнении своей зрительской аудитории, среди фотографов своего уровня и техники съемки.

Сделайте скидку на скидку!

Скидки любят все. И это хорошо! Но помните - всему есть предел.

Я знаю парня, который может сделать то же самое, но намного дешевле

Да, да! Практически каждый знает «специалиста», который может сделать «все то же самое» за треть стоимости. Если вы можете позволить себе и рискнуть, наняв для ответственного мероприятия дешевого специалиста - сделайте это! Только не используйте, пожалуйста, данный аргумент в качестве дешевой торговой уловки, когда разговариваете с профессионалом.

Я смогу фотографировать лучше, чем вы, если буду снимать просто регулярно

Ну, и кто вас останавливает? Берите фотоаппарат и идите тренироваться. Если вы на самом деле можете сделать лучше, то вы просто обязаны это делать!

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое - эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании - все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый - отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки - так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу - он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение - не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится - читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив - важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 - 400 мм).

50 мм - оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг - инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок .

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любите фотографировать и позировать, но не уверены, что все делаете верно? Несколько простых правил, которые мы собрали в этой статье, помогут научиться делать кадры почти что как профи, понадобится лишь немного сноровки, терпения и смартфон.

сайт уверяет: после прочтения этого небольшого гида фотографии гарантированно будут получаться удачными.

1. Обращайте внимание на задний план

Иногда хороший кадр может легко испортить невпопад «выросший» из головы столб. Такие мелочи можно заметить и не сразу, но они здорово портят впечатление от снимка.

Подходящий задний план может оказаться даже там, где его совсем не ожидаешь увидеть. К примеру, это может быть трансформаторная будка с фактурной стеной, или служебный вход, который выглядит совсем непрезентабельно издали, но вблизи смотрится вполне неплохо. Ищите интересные материалы и фактуры для фона даже в самых неожиданных местах, только потом готовьтесь отбиваться от вопросов в духе «Где ты нашел такой классный фон?!»

2. Будьте осторожны с крупными планами

Дело в том, что при близкой съемке изменяется геометрия кадра, как результат, искажается внешность. Лицо становится как у хомяка, а это вряд ли будет вам на руку. Немного отдалите объектив - и вы увидите, что снимок получится гораздо лучше.

3. Экспериментируйте с углом наклона

Давайте сравним на нашем примере. У нас есть симпатичная карусель и не менее симпатичная модель, как их совместить? Можно просто встать рядом с аттракционом и сфотографироваться, а можно сделать селфи и сменить угол наклона - получится озорной и забавный кадр. Так мы увидим и круглую крышу карусели, и качели, и придадим снимку живости. Не бойтесь и экспериментируйте с углом наклона, когда это уместно.

4. Не помещайте объект в центр композиции

Если вы фотографируете одиночный объект, не помещайте его в центр кадра. Вспомните правило третей, согласно которому кадр как бы делится при помощи линий, вдоль которых и рекомендуется размещать объекты.

5. Красота - вокруг

6. Учитесь ловить хороший свет

Хорошее освещение - важная составляющая удачного снимка. Разница на этих двух кадрах - буквально полтора шага, а результат налицо. На втором снимке удалось поймать более мягкий свет, к тому же задний фон весьма удачно «провалился» в темноту и спрятал ненужные детали.

Немного покрутите камеру, попробуйте поймать лицом свет. Не забывайте, что освещение должно падать на вас, а не светить из-за спины, в противном случае вы получите только силуэт.

7. Но не переборщите с ним

Слишком яркий свет также может сыграть злую шутку. Снимать на ярком дневном свете бывает непросто даже опытным фотографам, да и портреты на солнце получатся, скорее всего, с прищуренными глазами. Поэтому постарайтесь не фотографировать в часы высокой солнечной активности. Ищите самый красивый естественный свет в утренние часы и на закате.

8. Избегайте режима HDR

Эффект HDR был одно время очень популярен в инстаграме, да и сейчас некоторые приложения для обработки фотографий предлагают фильтры с этим эффектом. Но мода на HDR уже давно прошла, а вот неестественность таких кадров осталась. Оставьте эти фильтры в прошлом, там им самое место.

9. Дождитесь идеального момента для снимка

Увы, но ради изящного кадра иногда стоит проявить терпение. Поймать удачный момент проще, чем фотошопить случайных прохожих. Немного выдержки, и вот отличный снимок в ваших руках! То есть в смартфоне.

Искать идеальный ракурс со снимками в полный рост чуточку сложнее, чем с селфи. Если вы хотите получить снимок во весь рост, лучше попросить делать его чуть снизу: таким образом вы значительно добавите себе роста. Правда, этот фокус лучше всего работает со стройными моделями.

С кадрами сидя все иначе. Если снимать сбоку, то кадр рискует получиться «плоским», если же фотографировать снизу, то легко можно получить искажение снимка (к тому же здесь прямо в объектив направлена нога, что не добавляет красоты). Результат получится гораздо лучше, если снимать чуть сверху: и пропорции будут соблюдены, и окружающий пейзаж попадет в кадр.

Я всегда фотографирую людей на улицах... Зачем? Так это же - самое интересное!:) November 23rd, 2017

Сегодняшняя тема моего дежурства - стрит-фотография. Те, кто давно меня читает, знает, что я очень люблю фотографировать людей во время путешествий. Более того, я считаю самыми удачными по фотосъемке только те свои посты, в которых много жизненных сценок и портретов. Почему? Все просто. Город - это люди, а не дома. И именно человеческие истории добавляют постам живости и позволяют как можно лучше показать оттенки того или иного города или страны. Меня часто спрашивают: как ты это делаешь?

Рассказываю.

1. Как я это делаю?

Раньше специально для того, чтобы фотографировать людей, я возила с собой телевик. С телевиком можно "прицелиться" и ловить интересные лица или сценки. Беда в том, что он тяжелый, и порой, пока я его поднимала, я теряла драгоценные секунды. Телевик хорош тем, что можно фотографировать людей издалека. И никого этим не смущать. А как быть, если самое интересное происходит у тебя на глазах? И тут мне на помощь пришел мой чудесный смартфон с классной камерой. Когда я хожу по многолюдным улицам, он всегда включен. Всегда готов к "охоте". Люди не догадываются, что я их снимаю... Из этого утверждения вытекает мой следующий вопрос.

2. Не стыдно ли мне снимать людей без предупреждения? Это же нехорошо, нечестно, и тд!!!

Я так не считаю. И вот почему. У меня принцип - никогда не выкладываю некрасивые фотографии людей. Если, допустим, сфотографируется человек в неудачном ракурсе или позе. Я люблю людей, и фотографии делаю с хорошим отношением, не желая их обидеть, а стараясь передать их индивидуальность. Ну и потом, я не фотографирую там, где нельзя это делать.

А иногда незнакомые люди мне с удовольствием позируют:)

3. Как я отличаю местных от неместных?

Вот этому я долго училась. Раньше, бывало, выложу гордо постик "Француженки", а потом пересматриваю, а там большая часть - просто девушки-туристки. Теперь поступаю иначе. Не фотографирую на больших площадях, полных туристами. Стараюсь углубляться в нетуристические места и ловить сценки там:)

Многие из тех, чьи блоги уже звучали в моих обзорах, очень здорово снимают колоритных людей в путешествиях. Например, api_ano и zhzhitel Но я решила не повторяться. Поэтому задала вопрос о стрит-фото другим блогерам, чьи фотографии мне тоже нравятся:)

Мастер фотографии - Виталий Рагулин dervishv . Опытный фотограф, мастер своего дела. Его фотографии - пронзительные, про жизнь...

Когда я попросила его рассказать, как он это делает, он ответил коротко. "Наблюдаю".

А вот еще один - из Калининграда, его ник в ЖЖ - rumyantsevphoto

Он очень здорово высказался о репортажной фотографии:

"В любом репортаже, самое важное - это, конечно же, люди. Не важно, что вы снимаете: промышленный объект, футбольный матч, или уличный тревел-репортаж. Без людей в кадре, заводские цеха, пустой стадион и даже симпатичная старинная улочка будут выглядеть скучно.

Однако, фотографируя людей, очень важно соблюдать несколько важных правил. Чтобы фотографии получились живыми, люди в кадре должны заниматься привычным делом: непринужденно общаться, покупать фрукты, работать, заниматься спортом, каким-либо творчеством, и т.п. Ни одна постановочная фотосессия не сравнится по "глубине снимка" с настоящим живым репортажем.

Фотограф должен уметь быть незаметным. Увидев, направленную на него, камеру, любой человек подсознательно напрягется, а улыбка вряд ли получится естественной. И здесь без длиннофокусного объектива, конечно, никуда.

Фотограф также должен учитывать, что далеко не все люди в кадре интересны или фотогеничны. Умение выбирать подходящий объект съемки приходит не сразу, а лишь с течением времени и приобретенным опытом. Порой бывает приходится следить за человеком через объектив минут 15, удерживая палец на затворе, чтобы дождаться того самого единственного кадра...

И последнее, о чем хочется сказать... Фотограф с огромной зеркальной камерой и таким же огромным объективом, порой очень заметен и сильно привлекает внимание в толпе или в местах, где его присутствие не особо приветствуется. И здесь на помощь всегда придут современные беззеркальные компактные системы, позволяющие с легкостью сделать качественные кадры, особо при этом не выделяясь".

platpaul - прекрасный блогер из Германии. Очень-очень всем рекомендую его! Совершенно солидарна с его высказыванием: "В поездках и путешествиях всегда огромная составляющая впечатлений - это конечно люди, всегда люблю фотографировать интересных персонажей, просто характерные личности, какие то жизненные сценки на улицах городов".

Ингу Мельникову - arctic-inga.ru я знаю уже несколько лет. На моих глазах Инга совершенствовалась и оттачивала свой блогерский стиль. Фотографировать людей начала не так давно. И она прогрессирует!!!
Вот, как ответила Инга на мой вопрос, зачем она это делает:)
"В первую очередь люблю эмоции, переживания, отражающиеся впечатления на лицах, если снимаю на каком-то событии. Это очень интересно. Видя эти эмоции, у меня возникают рассказы в виде комиксов, один из которых я всё-таки сделала)) Мне нравится смотреть и додумывать их мысли, угадывать, что они видят и чувствуют, о чём думают. Или интересные лица, неординарные в своих образах, причёски, одежда, какие-то движения, действия. Такая визуальная психология получается. А снимаю просто, вижу интересный персонаж, вскидываю фотоаппарат и ловлю момент. Бывает, что человек явно недоволен съёмкой своей персоны, тогда я его фото не выкладываю, удаляю. А бывает улыбаются, и тогда лицо раскрывается полнее, преображается)) Я улыбаюсь в ответ и кивком благодарю за разрешение снять. Если не замечают моей съёмки, что мне более интересно, то потом смотрю, совсем уж негативные эмоции не выкладываю, мало ли что у человека случилось, а вот лицами расположенными к более позитивному виду, делюсь в своём блоге. Стрит-фото мой любимый жанр))"

А вы фотографируете людей на улицах по время путешествий? Если нет, то почему?

Тут будет уместен опрос:))