Планеты солнечной системы. Вы - участник научной программы

Помните фильм «Люди в черном», где агент Кей сквозь орбитальную камеру смотрел на свою возлюбленную, поливающую цветы во дворе дома? Возможность посмотреть на то, как выглядит наша Земля со спутника в реальном времени, привлекает людей со всего мира. Сегодня мы расскажем - и покажем вам! - лучшие плоды современных технологий по наблюдению за Землей.

Внимание! Если вы видите темный экран, это значит что камеры в тени. Заставка или серый экран — нет сигнала.

Обычно нам достаются лишь статичные спутниковые карты, застывшие во времени - детали не обновляются годами, а на улице царит вечный летный день. Разве не интересно взглянуть, насколько красива Земля со спутника онлайн зимой или ночью? Кроме того, качество снимков некоторых регионов России и СНГ оставляет желать лучшего. Но теперь все это решается одним махом - благодаря , Земля онлайн со спутника в реальном времени теперь не фантастика. Прямо на этой странице можно присоединиться к тысячам людей, которые сейчас наблюдают за планетой.

На высоте 400 километров над планетой, где постоянно находится станция, NASA установило , разработанных частными компаниями. Космонавты сами или по командам Центра управления полетом направляют камеры, с которых идет передача данных. Благодаря ручному управлению мы можем видеть, как выглядит Земля со спутника онлайн со всех сторон - ее атмосферу, горы, города и океаны. А мобильность станции позволяет за час рассмотреть половину земного шара.

Как происходит трансляция?

Благодаря тому, что камеры находятся на Международной станции, нам заметные даже незначительные детали, которые комментируются учеными, космонавтами и профессиональными журналистами. Однако наша Земля онлайн со спутника в реальном времени видна благодаря труду целого комплекса людей и машин - кроме уже упомянутых космонавтов и Центра управления, в процессе задействованы спутниковые технологии передачи связи, солнечные батареи питания и технические специалисты, занимающиеся переводом и декодированием данных. Соответственно, в трансляции есть свои нюансы - их знание поможет вам увидеть больше и лучше понимать происходящее на экране.

Наша точка наблюдения, орбитальная станция, движется с громадной скоростью - почти 28 тысяч километров в час, и облетает Землю за 90-92 минуты. Половину этого времени, 45 минут, станция висит на ночной стороне. И хотя на подлете солнечные батареи камер могут питаться светом заката, в глубине электричество исчезает - поэтому со спутника не всегда доступна. В такие моменты экран трансляции становится серым; стоит немного подождать, и вы будете встречать рассвет вместе с космонавтами.

Дабы найти лучшее время для наблюдений, вам пригодится наша специальная карта Земли со спутника - на ней отмечается не только время прохождения космической станции, но и точное ее положение. Так можно узнать, когда увидеть свой город с космической высоты, или же найти станцию на небе с биноклем или телескопом!

Мы уже упоминали, что космонавты и наземное управление может менять наводку камер - они выполняют не только развлекательную, но и научную функцию. В такие моменты планета Земля со спутника в реальном времени не доступна - на экране появляется черная или синяя заставка, или же повторяются уже отснятые моменты. Если же нет перебоев в спутниковой связи, станция находится на дневной стороне планеты, а фон внезапно поменялся, значит камеры снимают зоны, недоступные публике в связи с международными договорами. Секретные объекты и запретные территории закрыты и на статичных картах, искусно скрытые фоторедакторами или просто затертые. Остается только ждать момента, когда ситуация в мире расслабится, и от обычных граждан не будет секретов.

Скрытые возможности

Но не стоит расстраиваться, если камера не функционирует прямо сейчас! Когда планета Земля онлайн со спутника не может быть показана, космонавты и NASA находят другие развлечения для зрителей. Вы увидите быт внутри Международной космической станции, астронавтов в невесомости, которые рассказывают о своей работе и о том, какой именно вид Земли со спутника будет показан следующим. Позволяют заглянуть даже во впечатляюще большой Центр управления полетами. Единственный минус - даже речь русских космонавтов переводят на английский, дабы ее понимали американские сотрудники, которые и управляют Центром. Выключить перевод на данный момент невозможно. Также не стоит удивляться тишине - комментарии не всегда уместны, а постоянного звукового сопровождения пока нет.

Для тех, кто прогнозирует маршрут камер, используя возможности, что дает карта Земли со спутника в реальном времени, у нас есть совет - проверьте настройки даты и времени на своем компьютере. Сервер, который обновляет карту, использует заданную формулу движения Международной станции и временной пояс вашего IP-адреса, чтобы предугадать положение орбитальных камер. О том, как выглядит Земля со спутника, онлайн карта судит исключительно по времени устройства. Если ваши часы отстают или спешат относительно временного пояса, станция будет сдвигаться на восток или запад соответственно. Использование прокси-серверов и анонимайзеров также повлияет на результат.

Вы - участник научной программы

Наверняка вы заметили, что качество картинки планеты Земля из космоса прямая трансляция со спутника часто меняется - изображение покрывается квадратами или отстает от звуковой дорожки. В большинстве случаев достаточно проверить скорость соединения с Интернетом, отключить другие видео и программы для скачивания файлов или нажать на кнопку HD в окне трансляции. Однако если и бывают перебои, стоит помнить - планету видно в живую только благодаря масштабному научному эксперименту.

Да-да - видео на этой странице передается не просто так. Камеры, установленные на Международной космической станции, являются частью программы High Definition Earth Viewing (с английского: вид Земли со спутника в высоком разрешении), которая до сих пор совершенствуется и развивается. Камеры, установлены космонавтами в изолированных от холода и пыли условиях, однако они подвергаются жесткому излучению со стороны . Ученые экспериментируют с трудностями безразрывной передачи данных в космосе, добиваясь того, чтобы карта Земли со спутника в хорошем качестве существовала не только неподвижной, но и живой, динамической. Полученные результаты помогут улучшить существующие каналы и создать новые - даже на орбите Марса в обозримом будущем.

Так что остаемся на связи - в мире космоса новое появляется каждый день!

Наша планета состоит из сложных и еще до конца не изученных систем: земли, воды и воздуха. От пустынного, безжизненного, но манящего и загадочного космоса нас отделяет атмосферный слой.

Первые формы жизни зародились на Земле более 3 млрд. лет назад, планета же образовалась еще раньше. Само слово «земля» очень старое, праиндоевропейское. Основной перевод - «низкий». Скорее всего, такое название возникло в те времена, когда считалось, что Земля плоская, низкая и стоит на трех китах. Сейчас уже никого не удивляет то, что «планета круглая, планета вертится». Все знают, что у Земли единственный спутник - Луна.

Исследования Земли из космоса активно ведутся, поэтому с каждым годом раскрывается все больше «тайн третьей планеты».

Внутренне ядро

Состоит из тех же металлов, что и внешнее, но, несмотря на различие температур, внутреннее ядро твердое - из-за колосального давления, которое оно испытывает.

Внешнее ядро

Жидкое, образованное из расплавленного железа и никеля.

Верхний слой мантии

Из-за высоких температур вещество расширяется и пребывает в постоянном восходящем движении, которое порождает конвективные потоки и создает силу, вызывающую изменения в земной коре.

Гидросфера и литосфера

К литосфере относится земная кора и часть верхнего слоя мантии, а к гидросфере - вода, или же 71% земной поверхности, покрытый пятью океанами, озерами и реками.

Экзосфера

Термосфера

Мезосфера

Стратосфера

Тропосфера

12 невероятных фактов о Земле

    Смена времен года объясняется наклоном оси вращения на 24 градуса.

    За погоду на планете отвечает распределяемый в атмосфере водяной пар.

    В центре Земли - расплавленное ядро из железа и никеля.

    На орбите самое большое количество космических аппаратов.

    Магнитное поле вместе с озоновым слоем защищают нас от пагубной космической радиации.

    Наша планета - пятая по величине в Солнечной системе.

    Плотность выше, чем у остальных планет.

    Скорость вращения замедляется с каждым годом.

    От нас до Солнца примерно 150 млн. км.

    Океаны занимают 70% поверхности Земли.

    У Земли более 8 тысяч искусственных спутников.

    Диаметр планеты - почти 13 тысяч километров.

Високосный год и другие интересные особенности

Обычный земной год длится 365,24 дня. Люди округляют до целого, срезая небольшой временной «хвост». Но в науке все считается точно, и поэтому раз в четыре года предусмотрен дополнительный день в феврале.

Ни в одном другом месте Вселенной науке не удалось обнаружить малейшие условия для жизни, похожие на те, в которых живем мы с вами. Земля - единственная планета, на которой есть кислород и вода в жизненно необходимых формах.

Истинным патриотам своей планеты, ценителям глубинных тайн космоса предлагаем стать обладателем звезды. В древности люди с замиранием сердца смотрели на небо. А сегодня у вас есть возможность буквально «дотянуться» до него рукой. Выбирайте красочную виртуальную звезду. Посетите наш с яркими и красивыми звездами.

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

«Земля наш дом. Космос»

Период 1-2 нед. апреля

Цели:

3. Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных.

Изменения в предметно-развивающей среде:

    Выставка в уголке «Тема недели» картинок с изображением планет Солнечной системы.

    Уголок художественной деятельности пополняется материалами для рисования, аппликации, лепки по теме «Земля наш дом. Космос»

    Внесение сюжетно-ролевых игр: «Космодром», ««Юные исследователи космоса», «Исследователи новой планеты», «Путешественники».

4. Выставка детских работ по данной тематике.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

    Выставка книг для чтения детям по данной тематике

    Изготовление макета «Планеты Солнечной системы»

    Консультация «Расскажите детям»

Взаимодействие с социумом:

1.Экскурсия в краеведческий музей.

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в организованной образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

1.Уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения относительно Солнца

2.Дать детям представление об океанах и материках планеты Земля.

Познавательное развитие:

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10

Умение обозначить число цифрами;

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд- назад, направо - налево)

(стр.55)

Познавательное развитие:

- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов;

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

(стр.56)

Тема: «Покорение космоса»

ПС

1. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.

2. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

3. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Тема: «Земля – наш общий дом»

ПС

1. Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту.

2. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.

3. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Дидактические игры: «Найди ошибку» - закреплять представления детей о Солнечной системе; закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине, развивать логическое мышление, внимание, память, учить объяснять свой выбор, развивать познавательный интерес.

«Звезды на небе» - учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

« Сложи по порядку», «Чего не стало?» - Закрепить последовательность частей суток и времен года, закрепить умение ориентироваться во времени, развивать внимание, память, логическое мышление, развивать умение проводить классификацию по существенным признакам.

«Когда это бывает?» - уточнить представление детей о времени года и частях суток, расширить представление о деятельности людей в разное время года и суток, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

«Какое время года?» - Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Наблюдения на прогулке.

1) Наблюдение за луной– развивать внимание и наблюдательность, формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений, развивать познавательные процессы, уточнить представление детей о Солнечной системе и Луне как спутнике Земли.

2) Наблюдение за солнцем – расширить знания детей о том, что солнце весной светит ярче и греет, весной день теплее и длиннее, а ночи короче. Показать, что темный цвет позлащает больше солнечного света, лучей, чем светлые цвета.

3) Наблюдение за облаками – объяснить детям механизм образования кучевых облаков.

4) Наблюдение за частями суток – закрепить умение более четко различать части суток, формировать умение различать части суток, опираясь на явления неживой природы, расширять словарный запас детей: сумерки, полдень, закат, восход.

5) Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле»– подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете, учить устанавливать причинно- следственные связи; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность и мыслительную деятельность.

Строительные игры: «Космодром» - закрепить умение строить различные сооружения космодрома, закрепляя навыки самостоятельной творческой работы с конструктором.

«Готовим ракету к полету» - закрепить умение детей создавать объемные постройки из конструктора лего и обыгрывать их.

В развивающей зоне «Уголок природы» приготовить альбомы «Космос»,»Земля наша планета».

О.Б. Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов»;

О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»;

Соломенникова

Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.

Речевое развитие

Расширить знания детей о Солнечной системе, о планетах. Развивать навыки творческого рассказывания, добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы

Тема: Чтение рассказов о космосе.

1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия.

2. Расширить представления детей о космических полетах

3. Закрепить умения детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

4. Закрепить умения выслушивать друг друга.

Дифференциация звуков Л_Р

«Реч. разв.» - Упражнять детей в различении звуков Л – Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Стр. 98

Тема: Чтение рассказов о планете Земля.

1.Расширить представления детей о Земле и жизни людей на Земле.

2. Развитие внимания, усидчивости, сосредоточенности.

3. Закрепить умение детей, отвечать на вопросы воспитателя, цитатами из текста.

Дифференциация звуков Ц_Ч

«Реч. разв.» - Учить детей дифференцировать звуки Ц – Ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах.

Занятия по развитию речи В. В. Гербова

Стр. 96

Дидактические игры: «Что изменилось» - на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти..

«Похож – не похож» - на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, угадывать предметы.

« Нарисуй орнамент» - на развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги.

«Зашифрованное слово» - на закрепление умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по данной тематике, выставка книг, энциклопедий

Беседы:

Чтение литературных произведений:

Н. Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездие», В. Бороздин «Первый в космосе», К. Булычев «Тайна третьей планеты», А. Леонов «Шаги над планетой», Албанская сказка «Как Солнце и Луна в гости друг к другу ходили», Л.Обухова главы из книги «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Гагарин», Н.А. Куна «Мифы и легенды древней Греции», Американская народная сказка «Звездное падение кайота», Сказки народов Сибири «Небесный олень».

Стихотворения: А. Усачев «Астрономическая считалка», Ж. Парамонова «Солнце», И. Мазина «Давайте дружить».

В развивающей зоне «библиотека» приготовить книги, картинки о космосе.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста»

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Занятия по развитию речи в детском саду»

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Занятия по развитию речи В. В. Гербова

Социально-коммуникативное развитие

1.обобщить социальный опыт ребенка через его творческую активность, воспитывать положительное отношение к своим сверстникам и взрослым

2. Развивать умение детей обсуждать совместные игровые действия, приходить к общему мнению

3. Упражнять умение детей придумывать свой игровой сюжет и развивать его.

Тема: Ракета летит к звездам

1. развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения.

2. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

3.Обучение построению высказываний типа суждений.

4. Учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса.

Тема: Космонавты

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам

2. Учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

3. Расширять представления детей о космических полетах.

Сюжетно-ролевые игры: «Исследователи новой планеты» - побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем; воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

«Космодром», «Юные исследователи» - закреплять представления детей об освоении космоса; закреплять знания детей об исследователях космоса, космических полетах, космонавтах.; уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Беседы: «Неизвестная вселенная» - сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная», объяснить, что представляет собой Вселенная.

«Планеты солнечной системы» - объяснить, что представляет собой Солнечная система, ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»..

«Земля – какая она?» - подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара, познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

«Первооткрыватели космоса» - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э. Циолковским, С.П. Королевым.

«Земля – планета, на которой мы живем» - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу; закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля.

О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольника с окружающим и социальной деятельностью»..

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать навыки рисования различными видами материала

2. Закрепить умение располагать сюжет, рисунок на всем листе бумаги, развивать чувство композиции.

3. Развивать навыки работы с пластилином, умение делить его на части, передавать форму, размер, пропорцию частей.

4. Упражнять в умении соединения деталей разными способами.

5.Закрепить умение детей работать с ножницами, складывать бумагу несколько раз пополам и вырезать из нее симметричные детали, закрепить правила наклеивания изображения на лист

Рисование:

Тема «Путь к звездам»

П.С.:

1. Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью

2. Закреплять навыки работы с гуашью

3. Учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга

4. Учить изображать ракету в полете, характерные особенности космического корабля.

5. Учить продумывать композицию и содержание рисунка.

6. Учить использовать пространство переднего и заднего плана.

Рисование

Тема «Лунный пейзаж»

П.С.:

2. Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.

4. Учить рисовать фигуру космонавта

5. Учить передавать в рисунке характерные детали строения космического корабля, лунохода, роботов.

Рисование

Тема: «Солнце- огненный шар»

П.С.:

1. Закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»

2. Закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.

3. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

Рисование

Весеннее небо (в технике «по мокрому»: цветовая растяжка, лессировка)

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.).учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Рисование по замыслу

2. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами; учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений; развивать творческое воображение.

Лепка

Тема «Космонавт»

П.С.:

1.Учить детей передавать в лепке образ Космонавта.

2. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

3. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры)

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Конструирование

Тема: «Ракета».

П.С.:

1. учить детей создавать изображение космического корабля.

2. развивать умение детей самостоятельно доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

3. Развивать умение оценивать результат.

Аппликация

Звезды и кометы

Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лсит бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые); вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани; провести аналогию между разными видами звезд (морские, космические, елочные, декоративные символы); развивать внимание, чувство формы.

Лыкова И.А….Старш. гр…с.180

Дидактические игры: «Что забыл художник» - развитие внимания, закрепить умения детей определять каких деталей не хватает.

«Солнечная система», «Ракета на старте», «Солнце в зените» - закрепить умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги слоенной пополам, упражнять в умении аккуратного наклеивания.

Игра-рисование

«Нарисуй чего не хватает», «Раскрась рисунок», «Дорисуй половинку», «Раскрась планеты правильно» - развитие творческого воображения, закрепить умение детей выбирать необходимый материал для рисования; закрепить навыки закрашивания, умение рисовать акварелью.

Творчество детей: Работа в развивающем уголке с пластилином, красками, карандашами по изображению предметов по данной тематике. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

В развивающей зоне «Юный творец» приготовить цветные карандаши, фломастеры, краски для творчества детей.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Н.П. Саккулина Т.С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию

Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском» саду.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в детском саду и дома М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Физическое развитие

Расширить представление детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Приобщать детей к физкультуре и спорту.

Пальчиковые игры

«Моя семья», - развитие мелкой моторики рук, закрепить умение детей выполнять движения согласно слов, четко проговаривая слова, не мешать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры на прогулке.

«Космонавты» - развитие внимания, быстроты реакции, закрепить бег без наталкивания, умение соблюдать правила игры.

«Хорошо-плохо» - развитие внимания, быстроты реакции, закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками.

«Волны» - развивать умение выполнять имитирующие движения, реагировать на сигнал.

«Полет на луну» - закрепить бег с ускорением, навыки имитационных движений, развитие внимания и ориентировки в пространстве.

«Кто быстрее» - развитие быстроты внимания, умения выполнять строго названые движения.

«Планеты стройся» - развитие внимания, быстроты реакции, закрепить умение строиться в колону по одному.

Рассматривание иллюстраций

Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми»

Комплексы закаливающих мероприятий, корригирующей гимнастики после сна.

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
  • Диаметр планеты: 12 765 км
  • Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
  • Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
  • t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
  • Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
  • Спутники: Луна

* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.

Презентация: планета Земля

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.

Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.

Истрия возникновения планеты Земля

Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.

Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.

Внутренне строение Земли

Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.

Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.

Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!

За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!

В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.

Атмосфера и поверхность Земли

Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.

Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.

Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.

Спутник Земли - Луна

У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.

Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.

Земля является третьей планетой от Солнца и самой большой из планет земной группы. При этом она всего лишь пятая по величине планета с точки зрения размера и массы в Солнечной системе, но, что удивительно, самая плотная из всех планет в системе (5,513 кг/м3). Примечательно также, что Земля является единственной планетой в Солнечной системе, которую сами люди не называли в честь мифологического существа, — ее название происходит от старого английского слова «ertha», что означает почву.

Считается, что Земля образовалась где-то около 4.5 миллиарда лет назад, а в настоящее время является единственной известной планетой, где возможно существование жизни в принципе, а условия таковы, что жизнь в буквальном смысле кишит на планете.

На протяжении всей истории человечества люди стремились понять свою родную планету. Тем не менее, кривая обучения оказалась очень и очень сложной, с большим количеством ошибок сделанными по пути. Например, еще до существования древних римлян, мир понимался как плоский, а не сферический. Вторым наглядным примером является вера в то, что Солнце вращается вокруг Земли. Лишь только в шестнадцатом веке, благодаря работе Коперника, люди узнали, что на самом деле Земля просто планета, вращающаяся вокруг Солнца.

Возможно, самым главным открытием относительно нашей планеты в течение последних двух столетий является то, что Земля является как обычным так и уникальным местом в Солнечной системе. С одной стороны, многие из ее характеристик довольно заурядны. Возьмем, например, размер планеты, ее внутренние и геологические процессы: ее внутренняя структура практически идентична трем другим планетам земной группы в Солнечной системе. На Земле происходят практически те же геологические процессы, формирующие поверхность, которые свойственны подобным планетам и многим планетарным спутникам. Однако при всем при этом, Земля обладает просто огромным количеством абсолютно уникальных характеристик, которые разительно отличают ее от практически всех известных на сегодняшний день планет земной группы.

Одним из необходимых условий для существования жизни на Земле без сомнения является ее атмосфера. Она состоит из примерно 78% азота (N2), 21% кислорода (О2) и 1% аргона. Также в составе есть совсем незначительное количество двуокиси углерода (CO2) и других газов. Примечательно, что азот и кислород необходимы для создания дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) и производства биологической энергии, без которой невозможно существования жизни. Кроме того, кислород присутствующий в озоновом слое атмосферы, защищает поверхность планеты и поглощает вредное солнечное излучение.

Любопытно то, что Значительное количество кислорода, присутствующего в атмосфере, создается на Земле. Образуется он в качестве побочного продукта фотосинтеза, когда растения превращают углекислый газ из атмосферы в кислород. По существу, это означает, что без растений количество углекислого газа в атмосфере было бы гораздо выше, а уровень кислорода значительно ниже. С одной стороны, если уровень углекислого газа повысится, вполне вероятно, что Земля будет страдать от парникового эффекта как на . С другой стороны, если процентное содержание углекислого газа станет даже немного ниже, то уменьшение парникового эффекта привело бы резкому похолоданию. Таким образом, текущий уровень углекислого газа способствует идеальному диапазону комфортных температур от -88 °С до 58 °С.

При наблюдении Земли из космоса, первое что бросается в глаза — океаны жидкой воды. С точки зрения площади поверхности, океаны покрывают примерно 70% от Земли, что является одним из уникальнейших свойств нашей планеты.

Подобно атмосфере Земли, наличие жидкой воды является необходимым критерием для поддержания жизни. Ученые полагают, что впервые жизнь на Земле возникла 3,8 миллиарда лет назад и именно в океане, а возможность передвигаться по суше появилась у живых существ намного позже.

Планетологи объясняют наличие на Земле океанов двумя причинами. Первой из них является сама Земля. Существует предположение, что во время формирования Земли атмосфера планеты смогла захватить большие объемы водяного пара. Со временем, геологические механизмы планеты, в первую очередь ее вулканическая активность, выпустила этот водяной пар в атмосферу, после чего в атмосфере,этот пар сконденсировался и упал на поверхность планеты в виде жидкой воды. Другая версия предполагает, что источником воды были кометы, которые падали на поверхность Земли в прошлом, лед который преобладал в их составе и образовал существующие на Земле водоемы.

Поверхность Земли

Не смотря на то, что большая часть поверхности Земли расположена под ее океанами, «сухая» поверхность имеет много отличительных черт. При сравнении Земли с другими твердыми телами в Солнечной системе, ее поверхность разительно отличается, так как на ней нет кратеров. По мнению планетологов, это не говорит о том, что Земля избежала многочисленных ударов малых космических тел, а скорее указывает на то, что доказательства подобных воздействий были стерты. Возможно существует множество геологических процессов, ответственных за это, но ученые выделяют два наиболее важных — выветривание и эрозия. Считается, что во многом именно двоякое воздействие данных факторов повлияло на стирание с лица Земли следов от кратеров.

Так выветривание ломает поверхностные структуры на более мелкие куски, не говоря уже химических и физических способах атмосферного воздействия. Примером химического выветривания являются кислотные дожди. Пример физического выветривания — истирание русел рек, вызванное породами, содержащимися в проточной воде. Второй же механизм — эрозия, по своей сути является воздействием на рельеф движением частиц воды, льда, ветра или земли. Таким образом, под воздействием выветривания и эрозии, были «стерты» ударные кратеры на нашей планете, за счет чего были образованы некоторые особенности рельефа.

Также ученые выделяют два геологических механизма, которые, по их мнению, помогли сформировать поверхность Земли. Первым таким механизмом является вулканическая активность — процесс выделения магмы (расплавленной породы) из недр Земли через разрывы в ее коре. Возможно, именно по причине вулканической активности земная кора была изменена и были сформированы острова (наглядным примером являются Гавайские острова). Вторым механизмом определяют горообразование или образование гор в результате сжатия тектонических плит.

Структура планеты Земля

Подобно другим планетам земной группы, Земля состоит из трех компонентов: ядра, мантии и коры. В настоящее наука уверена, что ядро нашей планеты состоит из двух отдельных слоев: внутреннее ядро из твердого никеля и железа и наружного сердечника из расплавленного никеля и железа. При этом мантия представляет собой очень плотную и почти полностью твердую силикатную породу, — ее толщина составляет примерно 2850 км. Кора также состоит из силикатных пород и разница по своей толщине. В то время как континентальные диапазоны коры составляют от 30 до 40 километров в толщину, океаническая кора намного тоньше, — всего от 6 до 11 км.

Еще одна отличительная черта Земли относительно других планет земной группы это то, что ее кора делится на холодные, жесткие плиты, которые опираются на более горячую мантию, расположенную ниже. Кроме того, эти пластины находятся в постоянном движении. Вдоль их границ как правило осуществляется сразу два процесса, известных как субдукция и спрединг. Во время субдукции две пластины вступают в контакт производя землетрясения и одна пластина наезжает на другую. Второй процесс представляет собой разделение, когда две пластины отходят друг от друга.

Орбита и вращение Земли

Земле требуется примерно 365 дней для того, чтобы сделать полный оборот по орбите вокруг Солнца. Длина нашего года связана в значительной степени со средним орбитальным расстоянием Земли, которое составляет 1,50 х 10 в степени 8 км. При таком орбитальном расстоянии солнечному свету требуется в среднем около восьми минут и двадцати секунд для достижения поверхности Земли.

При орбитальном эксцентриситете.0167 орбита Земли является одной из самых круговых во всей Солнечной системе. Это означает, что разница между перигелием Земли и афелием относительно мала. В результате столь небольшой разницы интенсивность солнечного света на Земле остается практически неизменной круглый год. Тем не менее, положение Земли на своей орбите определяет тот или иной сезон.

Наклон оси Земли составляет приблизительно 23,45 °. При этом Земле требуется двадцать четыре часа для того, чтобы завершить один оборот вокруг своей оси. Это самое быстрое вращение среди планет земной группы, но немного медленнее, чем у всех газовых планет.

В прошлом Земля считалась центром Вселенной. 2000 лет древние астрономы считали, что Земля статична, а другие небесные тела путешествуют по круговым орбитам вокруг нее. К такому мнению они пришли наблюдая очевидное движение Солнца и планет при наблюдении с Земли. В 1543 году Коперник опубликовал свою гелиоцентрическую модель Солнечной системы, в которой Солнце находится в центре нашей Солнечной системы.

Земля это единственная планета в системе, которую не назвали в честь мифологических богов или богинь (остальные семь планет в Солнечной системе были названы в честь римских богов или богинь). Имеется ввиду пять видимых невооруженным глазом планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Все тот же подход с именами древнеримских богов был использован после открытия Урана и Нептуна. Само же слово «Земля» происходит от старого английского слова «ertha» означающее почву.

Земля является самой плотной планетой в Солнечной системе. Плотность Земли отличается в каждом слое планеты (ядро, например, является более плотным, чем земная кора). Средняя плотность планеты составляет около 5,52 грамма на кубический сантиметр.

Гравитационное взаимодействие между Землей и вызывает приливы на Земле. Считается, что Луна заблокирована приливными силами Земли, поэтому ее период вращения совпадает с Земным и она обращена к нашей планете всегда одной и той же стороной.