Необычная церковь карлскирхе в вене. Необычная церковь карлскирхе в вене Карлскирхе - история

Карлскирхе - одна из красивейших католических церквей, популярнейшая достопримечательность Вены и настоящий образец барочной архитектуры. Здание находится в числе охраняемых городских памятников с XVIII века.

Карлскирхе - история

История Карлскирхе начинается в далеком XVIII веке, когда Вена содрогалась от эпидемии чумы. Правивший в то время Карл VI, император Священной Римской империи германской нации, находясь в соборе Святого Стефана, поклялся, что выстроит храм в честь своего тезки, Карла Борромео, как только страшная болезнь покинет город. Дана эта клятва была 22 октября 1713 года.

Кстати, сегодня можно встретить предположения, что появление церкви было обещано богу уже после отступления чумы, как благодарность императора за спасение. Однако история утверждает, что Карл VI дал именно обет - обязательство ради избавления от мора.

Создателя проекта нового храма определяли с помощью конкурса, в котором принимали участие известные венские архитекторы. Победителем стал Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, уже знаменитый к тому времени, благодаря Зимнему дворцу Евгения Савойского и не менее известному Шёнбрунну. Уже в 1715 он осуществил необходимые для строительства заказы, а в 1716 году приступил к работе. Строительство продолжалось вплоть до 1737, причем сам фон Эрлах умер, не дождавшись освящения кирхи. Последние этапы строительства осуществлялись под контролем сына Иоганна.

Карлскирхе - достопримечательности Вены
Карлскирхе плаза - достопримечательности Вены

Карлскирхе - архитектура

Несмотря на то, что в наше время здание Карлскирхе принято относить к барочному стилю, оно носит в себе явные черты эклектики. Так, знаменитый портик кирхи напоминает зрителю об искусстве древних греков. На треугольном фронтоне этого элемента авторы разместили рельефы, в характерном стиле иллюстрирующие ужасы эпидемии.

Известнейший римский собор святого Петра тоже оставил след в творчестве архитектора - огромный купол сооружен «по образу и подобию» итальянского божьего дома. Есть влияние и исламской стилистики, которое можно обнаружить в двух башнях, возвышающихся у главного фасада. Своей формой они напоминают минареты (поэтому издали храм похож на мечеть). Впрочем, некоторые исследователи утверждают, что башни копируют своей конструкцией колонну Траяна, построенную в Риме в 113 г. до н.э.

Карлскирхе - алтарь
Карлскирхе - орган

Карлскирхе - интерьеры

Интерьер церкви Карлскирхе не менее величественен - алтарь храма украшает рельеф, посвященный восхождению покровителя Вены, Карло Борромео, в рай. Роспись здания оформлена, в основном, Йоханн-Михаэлем Роттмайром. В ее фресках изображение святого тезки императора повторяются неоднократно.

Кстати, у посетителей Wiener Karlskirche есть возможность увидеть вблизи даже самые высокие рисунки. Стало это возможным благодаря возведению в 2002 году лифта, с помощью которого планировалось реставрировать те самые фрески. Изначально предполагалось, что подъемный механизм будет разобран после окончания работ, однако этого не произошло. В результате лифт, возносящий посетителей на высоту в 32 метра, продолжил работать и приносить деньги.

Подняться можно и выше, но только пешком - при максимальной высоте здания в 72 метра до смотровой площадки ведут только лестницы.

Карлскирхе: время работы и стоимость посещения:

Часы работы:
С понедельника по субботу: 9 до 18 часов
В воскресенье и праздничные дни: 12 до 19 часов

Стоимость:
Взрослые: € 8,-
Школьники и студенты: € 4,-
Дети до 10 лет бесплатно

Адрес: Karlsplatz 10, 1040 Wien

Карлскирхе

Карлскирхе - Собор святого Карла находится в венском районе Виден (Wieden), на южной стороне Карлплац, рядом с Техническим университетом. Собор не совсем необычного для Вены и немного восточного стиля сразу привлекает внимание и особенно красив в темное время суток, когда на здании включается специальная подсветка.

История Карлскирхе

История этого необычного храма началась в 1713 году и связана с эпидемией чумы, бушевавшей в Австрии, от которой умерло очень много жителей Вены. Своим появлением на свет Карлскирхе, что в переводе с немецкого означает «церковь Карла», обязана императору КарлуVI, который дал клятву построить церковь в честь своего покровителя святого Карла Борромео, чтобы навсегда отвести от города черную смерть Именно святой Карл считался основным спасителем от чумы и именно ему в первую очередь молились люди об излечении от этой болезни.


Росписи на куполе - заступничество Святого Карла Борромео при поддержке Девы Марии

Был объявлен конкурс на лучший проект, в котором приняли участие многие именитые архитекторы того времени. Конкурс выиграл придворный архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, которому на тот момент было 57 лет и за его плечами были уже такие известные шедевры как дворец Шенбрунн, здание манежа в Хофбурге в Вене, Городской дворец принца Евгения Савойского в Праге и многие другие работы. Среди современников он был известен прежде всего как мастер дворцовой архитектуры. Церковь Святого Карла стала его финальным проектом, в котором реализовал многие свои творческие идеи. По задумке автора новый собор должен был символизировать силу Габсбургов, величие Вены, а также римские и византийские корни Священной Римской Империи.

В архитектуре церкви причудливым образом смешалось много различных стилей и элементов, которые несмотря на свою разнородность очень органично смотрятся вместе.

Две огромные колонны по бокам здания имеют сходство с колонной Трояна в Риме, вытянутый купол навевает воспоминания о Соборе Святого Петра в Риме, а сам храм напоминает главную церковь Константинополя - Софийский Собор. В 1723 г. архитектор умер, так и не закончив проект. Строительство церкви продолжил его сын Иосиф Эмануэль, который частично изменил первоначальные задумки отца. В 1737 году строительство было закончено, таким образом на строительство церкви потребовалось 24 года.


Вид на купол с лифтом и смотровой площадкой

Внутренний интерьер храма

Внутри Карлскирхе тоже очень красиво. На главном алтаре лепная фигура покровителя собора Святого Карла, который возносится на небо в сопровождении ангелов. Особый интерес вызывают росписи на куполе, авторами которых являются художники XVIII века Йоханн-Михаэль Роттмайр и Гаэтано Фанта. Самая известная роспись - «Заступничество святого Карла Борромео при поддержке Девы Марии». Церковный орган был установлен в 1847 году, имя его создателя неизвестно. В 1989 году орган был реконструирован и обновлен.


В настоящий момент в соборе действует лифт, который дает возможность посетителям подняться на высоту 32 метра и поближе осмотреть купол, расписанный уникальными старинными фресками. Лифт установлен в 2002 году во время реставрационных работ и после окончания реставрации его было решено оставить. К сожалению, железное сооружение очень сильно портит интерьер храма. Посмотреть на панораму Вены с купола возможности нет - окна закрыты очень плотной сеткой, через которую мало что видно и многие поднявшиеся наверх остаются разочарованными. Подъем на лифте стоит 8 евро.

Гуляя по Вене, мы решили посетить католическую церковь Карлскирхе (её ещё называют собор Святого Карла). Её невозможно не заметить. И не только потому, что церкви являются основными достопримечательностями практически в любом европейском городе, а потому, что она считается одним из ярчайших примеров стиля венского барокко.

Церковь расположена на юге площади Карлсплац, недалеко от улицы Рингштрассе. Она открыта для посетителей каждый день с 9 до 18 часов и считается одной из визитных карточек города.

В 1713 году, спустя год после ужасной чумной эпидемии, эрцгерцог Карл VI Габсбург решил построить собор в честь своего покровителя - кардинала и святого католической церкви Карло Борромео. Строительство церкви продолжалось с 1716 по 1737 гг.

В настоящее время церковь работает как музей. Возле здания церкви расположены несколько интересных скульптур.

В здании особенно выделяется огромный купол и 2 высокие колонны по бокам.

Перед входом в церковь стоят ангелы, которые являются символами Ветхого и Нового Завета. На фасаде здания можно увидеть изображения 4 добродетелей: Покаяние, Милосердие, Смирение и Вера. Также здесь изображён Святой Карл, защищавщий Вену от эпидемии. Эту тему можно увидеть и на колоннах, которые расположены по обеим сторонам от главного входа. На рельефе фронтона можно заметить мучения городских жителей во время эпидемии чумы.

Необычность этой церкви заключается в том, что она объединила в себе элементы различных эпох и стилей: это и древнеримские массивные колонны, которые напоминают мусульманский минарет, и заимствованный у греков портик, два барочных павильона и огромный купол, который чем-то напоминает купол собора Святого Петра.

Смотря на всё это разнообразие стилей, невольно начинаешь думать: а что же «намешал» архитектор внутри церкви? На удивление, интерьер церкви оказался достаточно «спокойным».

Стены украшают великолепные фрески известных мастеров. Также стоит обратить внимание на шикарные потолочные фрески, на которых, в основном, изображена жизнь Карла Борромео.

На иконах церкви изображена жизнь Карло Борромео и главные человеческие добродетели.

Основным элементом в интерьере собора является главный алтарь, который украшает лепнина, где изображён Святой Карл, вознёсшийся в рай на облаке.

Музей самого Карла Борромео занимает в церкви лишь одно помещение. Он совсем небольшой, в нём представлено всего около 20 экспонатов.

Иногда в церкви организуют концерты классической музыки, на которых, в основном, звучит музыка Моцарта.

В церкви есть обзорная площадка, которая расположена под куполом на высоте 72 м. Подняться туда можно с помощью лифта, а затем пройти несколько метров пешком по лестнице. Во время этого подъёма с близкого расстояния можно оценить великолепную роспись купола.

Жаль только, что прекрасную панораму города нарушает защитная сетка на окнах.

В отличие от большей части других церквей в городе, вход в Карлскирхе платный, но в эту стоимость входит подъём в панорамном лифте на купол.

Очень красивая и необычная по стилю и архитектуре церковь. От посещения остались только положительные эмоции.

В Вене Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет на площади Карла (она же Карлплац) возвышается изумительная по красоте и изяществу церковь Святого Карла (она же Карлскирхе), которую император Карл VI Габсбург возвел в честь своего небесного покровителя - святого Карла Борромео.

Церковь весьма необычная, она объединяет элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, два барочных павильона и большой купол... А в целом это венское барокко:)

Поводом для строительства этой церкви послужила эпидемия чумы в Вене, опустошившая город в 1713 году. А само строительство продолжалось с 1716 по 1737 г.

Кстати, в центре Вены посередине городской площади стоит Чумная колонна в стиле барокко возведенная в 1693г. Памятник посвящен Троице, а не Деве Марии. Кроме этого, сам столб почти не видно, так как он тонет в мраморных облаках, фигурах святых, ангелов и путти.

Справка: Путто (или путти) - художественный образ маленького мальчика, встречающийся в искусстве Ренессанса, барокко и рококо как скульптурный или живописный мотив для украшения внутреннего интерьера помещений. В отличие от крылатого эрота (амура), как правило, путти не обладали крыльями

Ангелы (или архангелы) перед входом в церковь символизируют Ветхий и Новый Завет.

На фасаде здания можно увидеть изображения 4 добродетелей: Покаяние, Милосердие, Смирение и Вера. Также здесь изображен Святой Карл, защищавший Вену от эпидемии

Образ Святого Карла опять же неоднократно запечатлен и в рельефах на колонах. На фронтоне изображены мучения городских жителей во время эпидемии чумы.

Справка: Карло Борромео (1538-1584) - кардинал и святой католической церкви. Во время эпидемии чумы 1575-1578 заботился об умирающих и совершал обряды над умершими. Был канонизирован в 1610 г.

Почитанию Карло Борромео посвящено и богатое внутреннее убранство храма.

Главный алтарь украшает

рельефный образ вознесения святого в рай.

Стены и потолки украшают великолепные работы известных мастеров.

Потолочные фрески поражают воображение,

на них в частности изображена жизнь Карла Борромео.

В настоящее время церковь работает как музей. Открыто с 9:00 до 18:00. Цена 8 евро.

По вечерам в церкви организуют концерты классической музыки, на которых, в основном, звучит музыка Моцарта.

В церкви есть обзорная площадка, которая расположена под куполом на высоте 72 м.

Поднимаемся вначале с помощью лифта, а затем нужно еще пройти пешком по лестнице.

Во время этого подъема с близкого расстояния можно оценить великолепную роспись купола.

Жаль только, что прекрасную панораму города нарушает защитная сетка на окнах.

Сама церковь нам очень понравилась. Однозначно стоит посетить ее:)