Крепление предплужника на плуг плн 4 35. Плуги для тракторов и мотоблоков МТЗ: виды, установка и регулировка. Видео: подготовка почвы для посадки клубники

Ежегодно появляются всевозможные приспособления, значительно облегчающие выполнение тяжелых работ в сельском хозяйстве. И особенно стоит выделить среди подобного оборудования плуг ПЛН-3-35, который на сегодняшний день является одним из наиболее востребованных навесных плугов, обладающих доступной ценой и беспроблемным ремонтом.

Данная модель, новая или б/у, благодаря своим техническим характеристикам, применяется для проведения пахотных работ на почвах различных типов: легких, гладких, а также среднетяжелых, в которые производится высадка всех видов зерновых. Земля должна быть предварительно очищена от сорняков и камня. В интернете очень много видео на эту тему.

Конструкция плужных корпусов

Корпуса ЛН-3-35 могут быть винтовые, культурные и полувинтовые. Культурные являются наиболее слабыми и пригодны только для возделывания старопахотных почв. Винтовые в состоянии пахать землю, сильно заросшую бурьяном и целину.


Рама плуга ПЛН-3-35
Модификация с бороной

Полувинтовой корпус – это агрегат средней мощности, позволяющий вспахивать залежалые почвы. К нему монтируется удлиненное перо, с помощью которого мощность полувинтового корпуса становиться более высокой, чем у культурного.

Корпусная конструкция напрямую зависит от вида почвы, которую предполагается обрабатывать. Если, например, необходимо вспахать почву тяжелого типа с измельчением под посадку корнеплодов, придется прибегнуть к применению комбинированного корпуса. В нем отвал и лемех укорочены, однако есть ротор, получающий привод от ВОМ тягового агрегата и который своими лопатками измельчает почву тяжелого типа.

Технические характеристики

ПЛН-3-35, новый или б/у, довольно прост в регулировке и эксплуатации, благодаря чему с ним в состоянии справиться один человек.

Устройство

Навесной агрегат состоит из следующих элементов, показанных на чертеже:

  1. навеска;
  2. предплужник;
  3. опорные колеса;
  4. корпус;
  5. прицепка для борон;
  6. рама.

На опорных колесах предусмотрено наличие специального винта, с помощью которого возможна регулировка глубины пахоты. Имеется много видео, где подробно описывается устройство плуга и его сцепка с трактором. В зависимости от рассчитываемой глубины обработки может быть установлен предплужник, который имеет несколько позиций;

  1. для глубины пахоты 200 мм;
  2. глубина пахоты 220 мм;
  3. глубина обработки 250 мм;
  4. глубина возделывания 270 мм
  5. пахота на глубину 300 мм.

Плужная стойка в ЛН-3-35 сделана цельной и на ней установлены основные лемеха, отвал и полевая доска. Предплужник имеет стойку лемеха отвала с малой поверхностью и функцией удаления растительных остатков. Посредством колес осуществляется настройка глубины обработки почвы. Также имеется устройство, благодаря которому осуществляется соединение трактора с ЛН-3-35.

Наладка агрегата

Прежде чем вывести оборудование для непосредственной работы нужно произвести его наладку на специальной площадке. Требуется взять специальные подставки, как показано на чертеже, соответствующие глубине предполагаемой обработки, минус 2-5 см., и установить их под тракторные левые колеса и опорное плужное колеса. Далее агрегат с лемехами требуется опустить на площадку. С помощью винта опорное колесо подкручивается до тех пор, пока лемеха не соприкоснутся с поверхностью площадки.

После этого необходимо при помощи центральной тяги и раскоса тракторной навески выровнять ЛН-3-35. Главное, что нужно произвести при наладке агрегата, так это отрегулировать положение оборудования параллельно площадке. К тому же регулировка должна выполняться как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На продольные тяги к передним отверстиям крепятся раскосы плуга. Крепление рамы с верхней тягой через специальное отверстие необходимо выполнять только при помощи автосцепки. Если крепление осуществлено через выемку, то это может привести к тому, что при пахоте агрегат будет занимать неустойчивое положение.

Регулировка ограничителей агрегата ПЛН-3-35 выполняется так, чтобы оставался незначительный провис. При перевозке плуг должен колебаться не больше чем на 20 мм. Чтобы правильно выполнить регулировку можно просмотреть тематическое видео.

Между шарнирными осями требуется установить левый раскос навески тягового агрегата с расстоянием 515 мм.

Прежде чем проложить начальную борозду нужно, по имеющимся на стойке опорного колеса отметкам, установить глубину обработки, которая составляет 2/3 от заданной. При прокладывании первой полосы следует удостовериться, что задний корпус устройства производит вспашку на глубину заданную опорным колесом, передний – только на половину от этого значения. После прохода 2-3 борозд необходимо произвести окончательную настройку.

Навесной плуг должен быть устойчивым и двигаться по бороздам ровно, как видно на видео

Требуется контролировать, чтобы не происходило перекоса рамы, и она постоянно находилась параллельно поверхности земли. Также нужно проверить, устраивает ли ширина и равномерность глубины обработки.

В том случае, когда правая часть рамы находится выше или ниже, чем левая, то следует удлинить либо укоротить правый раскос тяги навеса тягового агрегата. Если же задний корпус выполняет вспашку земли глубже или мельче, чем передний, то следует увеличить или уменьшить верхнюю тягу.

После выполнения настройки всей системы можно начинать пахоту. При этом нельзя менять настройки на протяжении всей обработки участка. После обработки одного участка, и необходимости перехода на другое поле, систему нужно настроить заново, придерживаясь этой же схемы.

Нюансы

Во время пахоты с ПЛН-3-35, из-за его технических характеристик и для того чтобы избежать внепланового ремонта, следует придерживаться следующих правил:

  • разворачиваться трактором для прокладки следующей борозды можно только с агрегатом, находящимся в транспортировочном положении, как показано на видео ниже;
  • круговая вспашка запрещена;
  • категорически не рекомендуется совершение крутых поворотов;
  • во избежание аварии необходимо контролировать дорожный просвет.
  • при вспашке с силовой настройкой, требуется заранее снять опорное колесо. В данном случае выдержка необходимой глубины происходит автоматически посредством силового регулятора.

Где можно приобрести плуг ПЛН 3 35

Покупку ЛН-3-35 желательно осуществлять непосредственно у производителя. В таком случае его цена может быть 50-60 000 рублей. Можно приобрести и б/у устройство по довольно невысокой цене. Если же решено купить плуг ПЛН-3-35 у дилеров сельхозтехники, то его цена может доходить до 80 000 рублей. Это во многом зависит от региона и наценки, устанавливаемой продавцом.

ПЛН-3-35, независимо от того новое это оборудование или б/у, благодаря своим техническим характеристикам позволяет осуществлять качественную вспашку практически всех видов почв, кроме каменистых, на глубину до 30 см. При обработке почвы не образуются гребни, а борозды получаются ровные, без образования развалов. Агрегат не допускает холостых прогонов, что позволяет качественно обрабатывать почву, экономя при этом топливо.

Плуг четырёх-корпусный навесной ПЛН-4-35 (рис.1) предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) и твердостью до 3,0 МПа.

Навесной плуг ПЛН-4-35 агрегатируется с трактором МТЗ-1221 (130л.с.).

Плуг может агрегатироваться и с другими тракторами, навесные устройства которых аналогичны МТЗ-1221.

Колея колес: МТЗ-1221-1540 мм. Других тракторов - аналогична. Способ агрегатирования - движение энергосредства вне борозды.

Четырёхкорпусный навесной плуг состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпуса 4, предплужника 3, механизма колеса 2, световозвращателя 5. Глубина пахоты устанавливается винтом колеса.

Рис. 1. Плуг четырех-корпусный навесной ПЛН-4-35 и основные детали

1 - рама; 2 - механизм колеса; 3 - предплужник; 4 - корпус; 5 - световозвращатель

Основные технические характеристики и параметры плуга ПЛН-4-35

Производительность за 1 час основного времени (расчетная), га/ч - 0,98...1,26

Рабочая скорость движения, км/ч - 7...9

Конструктивная ширина захвата плуга, м - 1,4

Расстояние от опорной плоскости до нижней плоскости рамы, мм, не менее - 620

Расстояние между корпусами по ходу, мм - 800±25

Количество корпусов, шт. - 4

Тип корпуса - культурный

Ширина захвата корпуса, мм - 350±20

Ширина захвата предплужника, мм - 230

Масса навесного плуга, кг - 663

Габариты плуга, мм:

Длина 3530
- ширина 1780
- высота 1315

Габаритные размеры агрегата в транспортном положении (с трактором МТЗ-1221), мм:

Длина 6900
- ширина 2200
- высота 2740

Транспортная скорость, км/ч до 12

Дорожный просвет, мм, не менее 250

Сборка навесного плуга ПЛН-4-35

Операции по сборке навесного плуга ПЛН-4-35:

Плуг собирается подставках высотой 650-700 мм.

Разложите детали в удобном для себя порядке, крепежные - по размерам.

Застопорите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы положите между брусьями и подставками деревянные прокладки.

Установите на поперечный брус рамы два понизителя в крайнее левое положение, в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы.

Соберите навеску. Раскос соедините с кронштейном на раме болтом. Установите стойки на пальцы понизителей и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы и шайбы 24.01. Соедините стойки с раскосом болтом.

В отверстия для крепления корпусов на раме навесного плуга ПЛН-4-35 вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120). Навесьте корпусы и затяните болты гайками и контргайками.

Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами. При установке вертикального болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните болты.

Прикрепите опорное колесо двумя скобами, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).

При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется установить колесо с внутренней стороны бруса.

Прикрепите предплужник ПЛН-4-35 к полосе рамы с левой стороны перед корпусом державкой, скобой, шайбой и гайкой.

Прикрепите к раме брус прицепки для борон болтами, шайбами и гайками. Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов.

Установите световозвращатель красного цвета к заднему концу основной балки и закрепите его болтом, шайбой и гайкой.

Правила эксплуатации и регулировки плуга ПЛН-4-35

Для нормальной работы навесного плуга ПЛН-4-35 требуется, чтобы относительная влажность почвы не превышала 50-70%, а твердость почвы - до 3,0 МПа, температура - выше 0°С, почвы все, кроме песчаных и каменистых.

Высота стерни травостоя должна быть не более 25 см, на поле не должно быть скученных пожнивных и растительных остатков.

Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса.

Соедините плуг ПЛН-4-35 с трактором МТЗ-1221. Опустите тяги навесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.

Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора.

Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.

Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

Произведите припашку плуга ПЛН-4-35 - отрегулируйте глубину пахоты. Предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины, и начинайте вспашку.

Во время прохода первой борозды проследите за тем, чтобы последний корпус вспахал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый - на глубину, несколько меньшую.

Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.

Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.

Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее, нужно рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению.

Следите, чтобы расстояние от трактора до стенки борозды было: для трактора МТЗ-1221 - около 280 мм. Для других тракторов не менее 250 мм.

После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты. Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля.

Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.

Если задняя часть рамы навесного плуга ПЛН-4-35 выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора МТЗ-1221.

Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.

Плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу; рабочий захват должен быть нормальным: все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину; пахота должна быть без недовалов пласта; заделка растительности полная.

После того как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:

Все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни;

Борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами.

При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может привести к поломке плуга.

Работы по техническому обслуживанию при эксплуатационной обкатке плуга ПЛН-4-35:

При подготовке к обкатке: очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой;

Смывку наносить кистью или пульверизатором, после размягчения слоя краски она снимается ветошью;

Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения;

Проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак со ступицы и подтянуть гайку;

При снятии колпака опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг.

После каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия остановить трактор МТЗ и произвести очистку.

Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку плуга и сушку плуга;

Проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений, при необходимости устранить выявленные отклонения.

________________________________________________________________________

С каждым сезоном появляются различные приспособления, которые облегчает труд человека. Особенно это актуально при работе с землей, когда нужно в кратчайшие сроки вспахать и засеять. Именно поэтому хотим отметить новый плуг ПЛН 3-35, один из самых востребованных видов плуга. С не высокой ценой и простотой в использовании.

Краткое описание плуг ПЛН 3-35


Плуг данной модели используют для пахоты почвы разных видов: гладких, легких, средне тяжелых, в которую высаживаются все типы зерновых культур и производятся технические засевы. Почву предварительно очищают от камней, сорняков, плетней. Виды корпусов плуга ПЛН 3-35: вырезные, скоростные, полувинтовые, культурные, с почвоуглубителями.

Устройство плуга состоит:

  • корпуса и рамы, существуют модели без корпуса;
  • предплужника и прицепки для бороны;
  • навески и опорных колес;
  • также имеются винты для регулировки глубины пахоты почвы;
  • в комплекте может быть опорное колесо, которое устанавливается впереди.

Плуг выполняет работу следующим образом: углосним или предплужник подрезают верхние слои почвы до глубины около 12 см. Совершает переворот почвы и укладывает верхним слоем в борозду. Обработка плугом производится до глубины — 300 мм.

Плуг ПЛН 3-35 технические характеристики

Таблица технических характеристик:

Наименование, ПЛН-3-35
Число рабочих элементов (шт), 3
Рабочая скорость (км/ч), До 9
Глубина обработки (см), 12-30
Ширина захвата (м), 1.05
Масса (без предплуж.) (кг), 463
Производительность (га/ч), 0.75-0.945
Агрегатируемость (л/с), 80

Основные преимущества


Полунавесные плуги обеспечивают разгрузку различных узлов трактора, главным образом это подвески. С помощью простой регулировки глубины пахания, получается гарантированная и качественная обработка почв разных видов, с хорошим переворотом пластов. Плуг ПЛН 3-35 обладает рядом преимуществ:

  • прочная и надежная рама;
  • качественная, глубокая и полная заделка пожнивных остатков и сорняков;
  • простота и удобство в эксплуатации;
  • имеют подвеску колес со смещенным центром тяжести для безопасности доставки;
  • в работе – малый радиус разворота, который позволяет экономить на ГСМ;
  • в устройстве имеется срезные болты для защиты от камней.

Особенностью работы плуг является регулировка ширины захвата, которая обеспечивает наименьшее сопротивление при вспахивании почвы. Шарнирные узлы рамы помогают приспосабливать к разным рельефам земли, даже со значительными неровностями почв. Плуг ПЛН 3-35 видео

Хранение плуга


Для хранения плуг ПЛН 3-35 предполагается под навесом или в закрытых помещениях, можно хранить на оборудованной открытой площадке с обязательной герметизацией и консервацией. Предварительно снимая составные части, которые требуют хранение в складском помещении. Плуг подлежит хранению при сроках:

  • с перерывами в эксплуатации плуга до 10 дней;
  • на короткое время – более 10 дней, и до 2-х месяцев;
  • на длительное время – более 2-х месяцев.

Комплектация плуга ПЛН 3-35

В комплект входит следующее:

  1. Плуг ПЛН 3-35 с завода изготовителя высылается в собранном виде. Может быть отправлен плуг в разобранном виде по желанию клиента.
  2. Обязательно прилагается руководство по эксплуатации и другая документация.
  3. Срок гарантии в течении — 24 месяцев, с начала эксплуатации плуга (исключением являются сменные детали), при правильном соблюдении правил эксплуатации потребителем, условий хранения и консервации.
  4. Агрегатами для плуга ПЛН 3-35 могут быть тракторы с мощностью 1,4 кН, к примеру трактор МТЗ-82, МТЗ-80. Для управления таким плугом достаточно одного работника.

Цены на плуги

На плуг ПЛН 3-35 цена — демократична, и полностью отвечает своим техническим качествам и гарантиям. При приобретении также нужно учитывать стоимость доставки к потребителю.

Вывод

Плуги ПЛН 3-35 гарантированно производят качественную вспашку разных видов почв, за исключением каменистых, с глубиной 300 мм. При вспахивании земли не образуют гребней, а борозды производят ровные без развалов. Плуг работает без холостых прогонов, благодаря чему обработка почвы качественная, а топливные ресурсы экономятся.

Плуг – одно из революционных технических изобретений, в корне изменившее земледелие и повлиявшее на развитие человечества в целом.

Появившееся после приручения вьючных животных орудие, с помощью которого можно было менять истощенные растениями поверхностные почвенные слои на залегающую под ними плодородную землю, сделало возможным эффективное выращивание культурных растений на одном месте и значительно увеличило производительность земледельческих работ.

Основная задача являющегося фундаментом эффективного земледелия механического возделывания земель – создание наиболее благоприятных условий для развития выращиваемых культур путем придания почве комковатой структуры с размером комков до 10 миллиметров, позволяющей растениям получать достаточное количество влаги, воздуха и питательных веществ.

Плуги – техническое средство механической обработки земли, предназначенное для вспашки почв.

Вспашка – основная почвообрабатывающая операция, суть которой заключается в измельчении почвы и укладке ее верхнего слоя в борозду с последующей присыпкой поднятой снизу земли, а также заделывания в грунт органических удобрений и пожнивных остатков.

Основные требования к качеству механической вспашки:

  • Одинаковый размер почвенного пласта на всем его протяжении;
  • Высокая плотность прилегания почвенных гребней друг к другу;
  • Строгая прямолинейность и параллельность друг другу борозд.

Конструкция

Конструкция наиболее распространенного плуга общего назначения состоит из установленных на металлической раме рабочих органов и вспомогательных элементов.

Основные рабочие элементы плуга:

  • Предплужник – рабочий узел, предназначенный для срезания задерненной поверхности почвы и ее укладки в образовавшуюся борозду.
  • Корпус – основной рабочий элемент плужного комплекса, отрезающий и переворачивающий расположенный со стороны сделанной предплужником борозды пласт почвы. Корпус состоит из образующих рабочую поверхность лемеха и отвала, а также предохраняющей его перемещение в сторону невспаханной части поля под действием сопротивления почвы полевой доски.
  • Лемех – рабочий орган корпуса, осуществляющий подрыв почвы снизу и ее направление на отвал.
  • Отвал – основной рабочий элемент, выполненный в виде металлической поверхности особой конфигурации, предназначенной для сдвига и дробления поднятого лемехом пласта грунта и его укладки в борозду.
  • Нож – предназначенная для выравнивания вертикальной поверхности борозды плоская металлическая деталь с режущей поверхностью.

Вспомогательные конструкции:

  • Опорное колесо – регулируемое по высоте специальным винтом ограничивающее глубину погружения корпусов плуга в почву колесное устройство, перемещающееся по невспаханной части поля;
  • Рамная подвеска – состоящий из металлических брусьев, балок жесткости и поперечных распорок каркас, служащий для крепления элементов плуга и его агрегирования с тракторами.

В качестве тяговых устройств для работы с плугами в большинстве случаев используются различные виды тракторной техники – тракторы, мини-тракторы и мотоблоки. Варианты установки плужного оборудования на них зависят от технико-эксплуатационных характеристик машин и плугов, а также условий возделывания и состава почв. Наибольшее распространение в современном аграрном производстве получила установка плужных комплексов на заднюю навеску тракторной техники.

Особенности установки плужного оборудования на тракторы, мини-тракторы и мотоблоки подробно рассмотрены следующих разделах статьи.

Классификация и виды

В зависимости от особенностей обрабатываемых грунтов и специфики выращивания на них растений при проведении пахотных работ используются плуги различной конструкции и назначения.

Классификация используемых для обработки почв плугов основывается на особенностях их конструкции и направления применения.

Разделяют следующие основные группы:

  • По устройству рабочих органов – лемешные (оборотные), дисковые и лущильные.
  • По варианту установки на базовый трактор – навесные, полунавесные и прицепные.
  • По назначению – общего и специального использования.
  • По способу выполнения вспашки – бороздные, обрабатывающие почву с образованием свальных гребней (в свал), оставляющие на поверхности земли борозды (вразвал) и гладко пашущие.

На большинстве плугов общего и специального использования устанавливают лемешные устройствами для вспашки. Оснащенные рабочими органами форме сферического диска, плуги дискового типа встречаются гораздо реже и применяются в основном для обработки целинных и освобожденных от леса земельных участков, а также для вспашки почвы после толстостебельных культур.

Плуги общего назначения применяются для возделывания почв на глубину до 27 сантиметров.

Лемешные плуги производятся с 1-5 корпусами, дисковые – с 1-3.

Закрепленные на навеске тягового агрегата, управляемые из кабины оператора, обладающие большей производительностью навесные пользуются более высоким спросом, чем прицепные устройства.

Предназначенные для работы в отличающихся от стандартных условиях вспашки плуги специального назначения разделяются на следующие основные виды:

  • Болотно-кустарниковый – механизм для вспашки болотистых и покрытых кустарниками и древесной растительностью высотой до четырех метров участков, а также почв с высоким содержанием торфа.
  • Возделывающий почву на метровую глубину плантажный плуг применяется для создания наиболее благоприятных условий для корневой системы растений. Оснащенный работающими на различной глубине двойными лемехами, он может использоваться для внесения в почву удобрений.
  • Позволяющими осуществлять укладку поднимаемого почвенного пласта различными способами моделями ярусного типа производят вспашку солонцов и подзолов.
  • Садовые – устройства, конструкция которых позволяет вспахивать расположенные под кронами садовых деревьев участки почвы.
  • Оснащенный устройством высева семян хвойных пород деревьев, лесной плуг используется для подготовки углублений при посадке леса на нераскорчеванных участках.
  • Устройства для вспашки каменистых почв, в состав которых входит система, обеспечивающая огибание рабочими органами твердых препятствий и автоматическое заглубление после преодоления преграды, используют при возделывании насыщенных каменистыми включениями земельных участков. Их части изготавливаются из материалов с высокой прочностью, а испытывающие наибольшую нагрузку при работе элементы могут меняться на другие.
  • Плоскорезный безотвальный или плуг для гладкой пахоты используется для почв, испытывающих значительное воздействие ветровой эрозии.

Установка на тракторную технику МТЗ

Техника МТЗ – один из наиболее распространённых видов тракторных машин, работающих на полях сельскохозяйственных предприятий постсоветского пространства, агрегируемых с большим количеством устройств и механизмов, в том числе и с плугами различной конструкции и назначения.

Установка и регулировка на трактор МТЗ-80 и 82

Вариант установки плуга на трактор выбирается в зависимости от количества плужных корпусов и величины рабочего захвата при вспашке.

Имеющие ширину захвата до 1,05 метра и количество корпусов от 1 до 3 плуги соединяются с тракторной навеской по трехточечной схеме, где точками крепления являются концы продольных и центральной тяг машины.

Позволяющая достичь большей приспособленности плуга к условиям вспашки двухточечная схема агрегирования используется для оснащенных опорным колесом плужных комплексов с шириной захвата от 1,05 метра и количеством корпусов более трех.

Навешенный на трактор двухточечным способом плуг во время вспашки может отклоняться в горизонтально-поперечном направлении на угол до 25 градусов в каждую сторону, выбирая оптимальную нагрузочную траекторию.

При агрегировании с трактором ширину колеи подстраивают под ширину рабочего захвата плуга. Так, модели с шириной вспашки 1,05, 0,9 и 0,6 метра необходимо устанавливать на базовые машины с расстоянием между колесами 1,5, 1,4 и 1,3 метра.

При вспашке с шириной захвата меньшей 1,05 метра правые и левые колеса тракторного агрегата работают в разных условиях: правые перемещаются по борозде, испытывая большую нагрузку двигающегося под наклоном трактора, а левые двигаются по не паханной поверхности, пробуксовывая на ней. Для сбалансированности нагрузки на колеса во время вспашки их выставляют асимметрично относительно направления движения. При ширине колеи 1,5 метра расстояние от центральной оси трактора до правого колеса должно быть 0,8 метра, а до левого 0,7 метра.

Настройка и наладка трехкорпусного лемешного плуга

Настройка плуга производится на участке с ровным и твердым покрытием.

При необходимости использования при вспашке предплужников их настраивают в первую очередь. Глубина погружения предплужника, который должен снимать во время вспашки верхний дернистый слой почвы толщиной до 0,1 метра, выставляется с использованием ряда расположенных на его стойке вертикальных отверстий. Чтобы добиться большей глубины вспашки, предплужник устанавливают в расположенные в верхней части его стойки отверстия.

Для исключения забивания во время работы основной корпус должен находиться на расстоянии 0,25-0,3 метра от лемеха предплужника, а полевые обрезные поверхности этих элементов располагаться параллельно друг другу.

Глубину погружения корпусов в почву настраивают при опущенном на площадку плуге, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навесного устройства трактора, под колеса которого подложены деревянные бруски с высотой на 2-3 см меньшей, чем желаемый уровень вспашки. У правильно отрегулированного плуга лезвия лемехов всех корпусов полностью ложатся на поверхность площадки.

Боковое отклонение от горизонтальной оси трактора устанавливается изменением длины ограничительных цепей. Их длина должна позволять продольным тягам отклоняться не более чем на 0,12 метра от центрального положения в каждую сторону.

В разных моделях ширина их рабочего захвата может изменяться регулировочной осью (модели ПЛН-3-35, ПН-ЗОР/2-ЗОР и другие) или зависит от положения колес базового шасси (ПН-8-35, ПКС-3-35).

Окончательная регулировка производится на месте вспашки. Отклонение глубины пахоты от необходимой регулируется увеличением или уменьшением длины центральной тяги, а поперечное перекашивание устраняется изменением положения раскосов.

У правильно отрегулированного плуга центральная тяга расположена параллельно главной оси трактора при ослабленных ограничительных цепях.

Установка на мотоблоки

Мотоблоки – смонтированные на одноосном шасси многофункциональные агрегаты, предназначенные для ведения сельскохозяйственных работ на участках небольшой площади с ограниченной возможностью доступа более крупной техники.

На мотоблоки устанавливаются как предназначенные для работы с определенными моделями плуги, так и универсальные устройства, работающие на большинстве мотоблочных агрегатов. Так, устанавливаемый на мотоблоки МТЗ П1-20 агрегируется с Мобил К G85, Агрос, Ghepard и другими устройствами.

Подготовка мотоблока к установке плуга

Оснащение конструктивно отличающихся от тракторов мотоблоков плугами имеет свою специфику.

Для агрегирования на имеющем небольшой вес мотоблоке транспортные колеса заменяют на выполненные в форме рифленого металлического колеса грунтозацепы, предназначенные для снижения нагрузки на агрегат при вспашке. Грунтозацепы устанавливаются с использованием специальных ступиц, монтируемых вместо транспортных держателей колес на ось привода мотоблока. Имеющие большую длину грунтозацепные ступицы, увеличивающие устойчивость машины при пахоте, закрепляются на приводном вале шпильками и шплинтами.

Наиболее удобными для работы с мотоблоками считаются плуги с весом до 60 килограмм, ширина захвата которых составляет от 0,2 до 0,25 метра.

Кроме этого, на мотоблоки с небольшой массой устанавливают дополнительные повышающие устойчивость машины при работе балластные грузы весом от 20 до 30 килограмм.