Как снимать людей с новогодней елкой. Портрет с огоньками или о пользе гирлянды. Работа с моделью

11816 Студийная фотография 0

Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера , ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

ВЫБОР СТУДИИ

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2-3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

ПОДБОР ТЕХНИКИ

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.


Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

Видели ли вы когда-нибудь фотографии детей возле рождественской елки и удивлялись, как же достичь такого красивого размытия огоньков на заднем плане? У меня есть для вас хорошая новость – это очень просто! В этой статье мы пройдем этот путь шаг за шагом, и вы сможете сделать особые семейные фотографии ваших детей у рождественской елки в эти праздники.

Оборудование

Цифровая зеркальная или беззеркальная камера, объектив с возможностью снимать где-то между f/1.8-2.8. Именно для таких изображений я предпочитаю объектив 50 мм, это недорогой объектив, который есть на вооружении Canon, Nikon и Sony.

Подготовка

Когда я фотографирую своих детей у рождественской елки, то стараюсь делать это днем, а не вечером. Я пришла к выводу, что свет в помещении позволяет передать естественный оттенок кожи, и все же красиво размыть огоньки на заднем плане. Кроме того, мои дети намного активнее до обеда, чем во время заката. Поэтому съемка утром или ближе к обеду за несколько недель до Рождества является беспроигрышной для всех нас.

Как только будете готовы начать, поставьте стульчик или пуфик в двух-трех футах от рождественской елки, и попросите вашего ребенка или детей присесть на него. Если возможно, пускай они смотрят в окно, чтобы в их глазах появились красивые блики.

Диафрагма

Чтобы добиться красивого размытия огней, вам понадобится относительно широко открытая диафрагма, а это означает, что снимать нужно будет со значением между f/1.8 и f/2.8. Помните о том, что даже если ваш объектив способен снимать при f/1.8, это вовсе не означает, что это лучший выбор с точки зрения настроек. Сделайте один кадр при f/1.8, другой при f/2.0 и третий при f/2.5. А теперь посмотрите, какой вам нравится больше.

Я считаю, что f/2.5 дает наилучший результат для съемки двух детей на объектив 50 мм. Но объективы отличаются друг от друга, поэтому уделите время тому, чтобы поэкспериментировать с диафрагмой и найти ту, которая наиболее подходит для вас и используемого оборудования.

Выдержка

Мой дом в зимнее время довольно темный, поэтому я обычно задаю более медленную выдержку для комфортной съемки с рук, которая составляет около 1/60 секунды. Ваше значение может варьироваться, но диапазон 1/60 или 1/80 является хорошим стартом для съемки в помещении со средним естественным освещением.

ISO

Для таких изображений я, как правило, устанавливаю ISO 200. Начните здесь, так как чем ниже ISO, нем меньше будет шума/зернистости. Тем не менее, не бойтесь увеличить ISO или даже установить его в режим Авто, если потребуется. Когда речь идет о самых новых зеркалках, то у вас есть не так много места для маневра, прежде чем вы увидите значительный шум в финальных изображениях.

Позирование

Пожалуй, самым важным фактором по-настоящему хороших фотографий детей у рождественской елки является съемка на их уровне. Чтобы сознать красивое размытие огней, не стоит снимать сверху или снизу. Вам скорее всего понадобится присесть на пол и лечь, чтобы камера находилась на уровне глаз ребенка. Но оно того стоит!

Хотя я предпочитаю цветные фотографии на фоне рождественской елки, но все же не бойтесь конвертировать их в черно-белые!

Примечание относительно цветных светодиодных огней, RAW и Lightroom

При первоначальном импортировании в Lightroom синие огни выглядят безумно.

Если вы фотографируете в формате RAW, в вашем изображении присутствуют цветные светодиодные огни, и вы собираетесь импортировать его в Lightroom, позвольте показать вам кое-что, что поможет уберечь вас от огорчения и потери времени. Lightroom достаточно плохо справляется с синими и фиолетовыми светодиодами.

В камере все может выглядеть отлично, но при импортировании в Lightroom синие и фиолетовые огоньки будут выглядеть безумно. Лучшее описание, которое я могу дать – это выглядит так, будто в светах есть пересветы, даже если на самом деле их нет. Это выглядит ужасно, но легко поправимо.

После настройки Профиля камеры в Lightroom

Прокрутите до закладки Калибровка камеры в меню справа. В выпадающем меню Профиль измените настройку «Adobe Standard» на «Camera Standard». Только одна небольшая корректировка будет иметь огромное значение для того, как будут выглядеть огоньки на заднем плане.

Не только на Новый Год и Рождество

Как только вы освоите эти настройки, вы можете применять их не только в праздничные дни. Нужен забавный фон для вечеринки или мероприятия? Повесьте несколько цветных лампочек на стену и используйте те же настройки и получайте красочные изображения круглый год.

Новый Год — самый любимый и долгожданный праздник. Время для того чтобы встретится с друзьями, родственниками и многими другими людьми. Но кроме того, это время для того, чтобы сделать отличные праздничные снимки, а заодно проверить, насколько повысился ваш уровень фотомастерства за прошедший год.

Давайте рассмотрим 5 идей для того, чтобы сделать отличные новогодние фотографии, а так же обсудим то, как их сделать.

Идея первая. Новогоднее уличное оформление

Вместо того, чтобы сидеть вечером перед телевизором, почему бы вам не взять камеру и не выйти на улицу? Под Новый Год, после захода солнца, большинство городов расцветают фантастическими цветами ярких огней. Они могут быть на деревьях, на улицах, на домах. Почему бы не попробовать заснять все это великолепие?

Оглянитесь вокруг, возможно вам даже не придется далеко удаляться от дома.

Новогоднее оформление — отличная тема для съемки

На снимке выше, огней от освещений оказалось достаточно, чтобы снимать с рук, без использования штатива. Если же освещения меньше — попробуйте увеличить значение ISO или снимать со штатива.

Оптимальной диафрагмой будет f/4 или f/5.6, это позволит получить хорошую и при этом, вероятно, не потребуется очень длительная выдержка.

Так же, чтобы снизить время выдержки, увеличьте значение ISO на максимум, при котором ваша камера все еще позволяет делать достаточно качественные снимки.

Помните что при выдержке более 1/10 секунды, вам уже будет сложно получить резкий снимок с рук.

Сделайте тестовый снимок и откорректируйте . Если изображение недостаточно четкое, попробуйте немного увеличить ISO или же воспользуйтесь штативом.

Полезные советы:

  • Проверяйте гистограмму на экране камеры после первого кадра. Следите за тем, чтобы край гистограммы был близко, но не касался правой границы.
  • Снимайте в RAW. При обработке снимка будет проще вытянуть детали из теней и уменьшить шум.
  • Если камера имеет режим предупреждения о засветке ярких областей, включите его. Пересвеченные области будут мигать на экране камеры.
  • Пробуйте снимать серией снимков. Особенно если снимаете с рук при большой выдержке. Больше шансов, что один из снимков будет резким.
  • Если огни мигают, то подловите время для снимка. Или же делайте несколько кадров, чтобы затем совместить их в Photoshop

Идея вторая. Елочные игрушки и новогодние украшения

Наверняка вам встречались новогодние и рождественские . Используйте эту идею при съемке елочных игрушек. Специально для сайт

Попробуйте найти такой угол съемки, чтобы ветки и гирлянда на заднем плане была как можно дальше от самой игрушки.

Снимайте в режиме макро, с близкого расстояния, выдвинув зум на максимум и открыв диафрагму. Чтобы снизить глубину резкости.
Скорее всего вам придется использовать штатив и ручную фокусировку.

Красивое новогоднее боке — создает атмосферу праздника

Чем меньше глубина резкости, тем интереснее может получиться снимок. Но будет сложно удержать фокус. Чтобы избежать дрожания камеры в момент спуска, используйте режим предварительного подъема зеркала и спуск затвора по таймеру.

Полезные советы:

Портрет сделанный в мягком и теплом освещении от горящей свечи выглядит очень нежно и романтично. Но для этого важно выбрать правильные настройки для съемки при слабом освещении.

Используйте разное количество свечей для освещения

На снимке вверху, стол расположен на расстоянии примерно метра от стены. Это позволило избежать того, чтобы она попала в кадр. Темный фон привлекает внимание к самой модели и свечкам.

Стоит попробовать разное количество и расположение свечек, а так же ракурс, обращая внимание на то, как свечи освещают лицо модели и получить красивое отражение свечек от поверхности стола.Специально для сайт

Для данного снимка было выставлено ISO1600 и диафрагма f/2, для того, чтобы выдержка была достаточно короткой (1\60сек) и фотография получилась достаточно резкой.

Можно было бы использовать и более длинную выдержку, уменьшив ISO и диафрагму, но тогда появился бы риск, что пламя свечей было бы совсем размытым из за колебаний воздуха.

Полезные советы:

  • Используйте несколько свечей, чтобы было проще подобрать подходящую экспозицию и сделать хорошее освещение объекта
  • Старайтесь избегать длительных выдержек, оперируя ISO и значением диафрагмы
  • Не забудьте отключить вспышку и сделайте несколько тестовых снимков в режиме ручного управления диафрагмой, выдержкой и ISO, подбирая оптимальные значения.
  • Попробуйте снимать со штатива, экспериментируя с выдержкой и количеством свечей.

Идея 4. Традиционные новогодние блюда и продукты

Что именно на праздничном столе ассоциируется у вас с праздником? Может это бокал или бутылка с шампанским, может ваза с мандаринами или ананас, может запеченая курица с золотистой корочкой.

Попробуйте найти и снять традиционные новогодние вкусности. Используйте для этого новогоднее оформление — конфети, серпантин, бенгальские огни и т.п.

Снимать лучше на нейтральном фоне, как обычно это делатся для предметной фотосъемки. Возможно .

Поиграйте с формой и текстурой объекта

Возможно лайтбокс подойдет лучше всего, для того чтобы получить качественное равномерное освещение. Если же его нет или использовать его нет возможности, сделайте несколько отражателей, чтобы обеспечить мягкое освещение без контрастных теней.

Кроме того, попробуйте снимать в макро режиме, уделяя внимание не столько самому объекту, сколько текстуре и форме — например текстуре кожуры ананаса или пузырькам в бокале шампанского.

При такой съемке лучше держать ISO на минимуме чтобы снизить шумы и сделать хорошее качественное освещение. А с диафрагмой и выдержкой поэкспериментировать, добиваясь разных результатов.

Полезные советы

  • Перед тем как приступть к съемке, потратьте немного времени и поищите примеры подобных фотографий, те которые вам понравятся. Используйте их как источник вдоховения перед тем как сделать собственный снимок.
  • Если у вас имеется макро объектив — есть хороший повод пустить его в ход.

Идея 5. Снимайте праздник

Если вы так и не сделали отличный кадр до праздника, попробуйте сделать его в сам праздник. Новый Год — отличный повод сделать чтобы замечательные снимки. Возьмите объектив с умеренным зумом и вспышку (для съемки внутри) или штатив (для съемки снаружи).Специально для сайт

При съемке салюта — зажмите диафрагму и используйте длительные выдержки

Для съемки портретов на самом празднике, используйте внешнюю вспышку. Не направляйте ее прямо на людей, используйте отражатель, или направьте ее в потолок, чтобы обеспечить мягкое освещение.

Возможно вы решите снять новогодний фейерверк. Для этого переключиесь на ручной фокус и установите фокусировку на бесконечность. И наведите фотоаппарат туда, где вы ожидаете увидеть сам фейерверк.

Установите режим bulb, когда затвор остается открытым в течении того времени, пока вы удерживаете нажатой кнопку затвора. Диафрагму зажмите посильнее — от f/8 до f/16 и более. Тогда у вас появится возможность сделать красочный кадр, когда фейерверк на снимке превратится в настоящий огненный шар.

Полезные советы

  • При съемке на улице не берите с собой слишком много вещей. Только .
  • Отличным выбором для ночной съемки будет светосильный объектив с постоянным фоукусным расстоянием. Например, 50мм f/1.4. Этот объектив позволит вам использовать достаточно короткие выдержки при слабом освещении, не так сильно задирая значение ISO.

Фотографировать наружные рождественские огни рекомендуется в дневное время суток, когда еще светло, но не слишком солнечно. Получить качественные фотографии светящихся в полной темноте объектов гораздо сложнее. По крайней мере, для наружных рождественских огней лучше всего выбрать вторую половину дня. Это позволит обеспечить некоторый объем и глубину фона и сделает фотографии более эффектными. Съемки лучше производить в конце дня, в "волшебный час", как раз перед наступлением темноты, в сумерках.

  • Фотосъемка в закатные часы, как правило, создает прекрасную атмосферу с яркими мерцающими огнями фона с цветовой гаммой в диапазоне от оттенков серого и голубого до розового и красного.
  • Кроме того, в это время суток фон, как правило, слегка заметен, добавляя структурный контраст вместо глухого черного окружения рождественских огней, снятых в полной темноте.
  • Фотографии, снятые в более светлое время суток, обычно не выявляют в полной мере всей прелести рождественских огней, если, конечно, день не выдался слишком пасмурным. Поэтому можно немного поэкспериментировать, чтобы выявить наилучшее время суток для съемки.

Старайтесь максимально использовать все поле кадра. Убедитесь, что кадр охватывает самые интересные детали огней и определите для себя главный субъект снимка. Не следует фотографировать одиноко стоящий, освещенный рождественскими огнями дом, издалека, оставляя большую часть кадра пустой. Максимально заполните все поле кадра и вы сразу заметите, как ваши фотографии начнут выглядеть более профессионально.

Постарайтесь использовать в качестве фона небо. Это сделает фотографии более насыщенными светом, а кадр станет более глубоким и интересным. Особое внимание обратите на многослойные выразительные облака. Небо может стать по-настоящему эффективным фоном, который магическим образом изменит вашу фотографию и создаст настроение загадочности.

Постарайтесь исключить попадание в кадр движущихся объектов. Используйте штатив или обопритесь на что-то устойчивое, например, прислонитесь к стене или к забору, чтобы стабилизировать камеру. Это даст вам лучший результат и позволит избежать размытости.

  • Большое значение для предотвращения размытости имеет также правильный выбор выдержки. Кроме того, можно воспользоваться кабелем для спуска затвора, чтобы избежать движения камеры во время съемки. Использование кабеля в паре со штативом позволяет добиться наилучших результатов.
  • Установка правильных настроек камеры является крайне важным аспектом в получении оптимального изображения. Выберите самый подходящий режим съемки, обратите внимание на диафрагму, убедитесь, что вы активизировали подавление вибрации (если он имеется на фотоаппарате). Не полагайтесь на случай, а обдуманно подходите к каждому снимку.

    • Снимайте без вспышки. Вспышка при съемке рождественских огней не приветствуется, поскольку она попросту съедает эффект их магического свечения.
    • Установите на камере светочувствительность ISO на 800 или выше (поскольку вы не используете вспышку). Если вы хотите использовать более низкие значения ISO, попробуйте 200 ISO с диафрагмой F/4 и экспозицией в 1/4 секунды. При таких настройках вы даже можете обойтись без штатива.
    • Установите баланс белого на значение "tungsten-вольфрам". Это позволит добиться достаточной яркости огней, поскольку "tungsten-вольфрам" является ручной настройкой, используемой для съемки в условиях освещения бытовыми лампами накаливания.
    • Если у вас имеется большой опыт в использовании параметра "баланс белого", поэкспериментируйте с ним немного (в любом случае эксперименты полезны для повышения уровня мастерства фотосъемки). Некоторые люди предпочитают использовать режим "ungsten-вольфрам", а другие полагаются на автоматический баланс белого (AWB), что также допустимо.
  • По возможности используйте отражения на переднем плане. Это может быть отражение от снега, льда или водной поверхности, как на этом примере. Отражения позволяют увеличивать количество света в кадре и повышают наполненность кадра, подчеркивая очарование огней. Просто учтите, что тут важно не переборщить. Полагайтесь на свое чутье.

    Новогодние праздники в самом разгаре. Города наполнены праздничными цветами, текстурами, фонариками, рождественскими огоньками и прочими веселыми и нарядными красивостями. Так хочется оставить себе на память красочное убранство города.

    Но такая задача может быть сложной для новичков в фотографии из-за того, что приходится снимать яркие объекты в условиях низкой освещенности.

    Наша шпаргалка поможет понять и запомнить основополагающие показатели. Просто сохраните ее у себя и пользуйтесь тогда, когда выходите вечером на прогулку. Рано или поздно вы запомните показатели для камеры и сможете без труда (и подсказки) делать отличные снимки вечернего нарядного города.

    Большинство городских центров преобразуются блеском новогодних огней. При настройке экспозиции необходимо следить за потерями деталей непосредственно в самих огнях. Вам может пригодиться штатив, чтобы можно было использовать длинные выдержки при низких настройках ISO .

    Чтобы определиться с необходимым для фотографии ISO , понадобится сделать пробный снимок. Масштабируйте его, проверьте резкость. Если изображение будет размыто, вам придется увеличить ISO на 1/3 ступени и попробовать еще раз.

    И не забывайте, что хорошая точка съемки — один из важных факторов при съемке, тем более нарядных праздничных городских пейзажей!