Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" (занятие в Школе будущих первоклассников). Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников Сценарий мероприятия приветствие будущих первоклассников

План-конспект

Сценария праздника «Знакомство с первоклассниками»

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни.

1) поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя, детей и их родителей;

4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

Ход мероприятия

Дорогие девочки и мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками.
Школа - это ваш второй дом..
В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
- А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
- Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Лидия Сергеевна.
- Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой. Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором

« Мы в школу ходим учиться и дружить».
Учитель.

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз - в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились.

Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду.
Работала мама, кроила, спешила,
И юбку с оборками мама мне сшила.

Мне ранец купили красивый, блестящий,
Совсем не игрушечный, а настоящий.
Я буду стараться, не буду лениться,
Я очень довольна, что я ученица.

2 ученик.
Надели форму школьную,
Идем с букетами в руках,
Идем счастливые, довольные
На праздник первого звонка.

А мамы, бабушки волнуются,
Нас провожая в первый класс.
Цветы, цветы на улице,
Цветы у каждого из нас.

3 ученик.
В школу рано мы идем,
На рассвете встали,
Сумки с книгами несем,
Школьниками стали.

5 ученик.
Хоть лепить и рисовать
Трудно, должен вам сказать,
Но терпенья наберусь.
В этом я, друзья, клянусь!

Учитель. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется - СТРАНА ЗНАНИЙ.
-По стране могут путешествовать только школьники.
-А кто такие школьники?
-А как по-другому их можно назвать? (ученики)
- Вы являетесь учениками 1 «А» класса.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь, спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать, надо руку так держать.

Молодцы! Мы готовы к путешествию по СТРАНЕ ЗНАНИЙ.
- В школе, ребята надо соблюдать правила.
Послушайте их внимательно:
1 правило.

Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

2 правило.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.

3 правило.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

4 правило.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

5 правило.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

6 правило.
Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

7 правило.
У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

8 правило.
В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

9 правило.
Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливистый звонок,
Звенящий в коридоре.

10 правило.
Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

11 правило.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

12 правило.
На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

13 правило.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Учитель. Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да-нет».

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо - «да», либо - «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Учитель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Клятва первоклассника
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Этот день запомнишь навсегда:
Школа примет первый раз тебя.
Распахнет пошире свои двери -
И начнется школьная неделя,
А за ней вторая, четверть, год...
Школьный твой период потечет,
Зашагает, побежит, помчится,
Только успевай на "пять" учиться!
Это еще в будущем, сейчас
Первый раз пойдешь ты в первый класс.
А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.
Учитель. Спасибо за советы. Постараемся их выполнять.
-Сегодня мы начали свое путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Впереди нас ждет много интересных открытий. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти здоровыми, дружить друг с другом. Ваше первое домашнее задание попробуйте пофантазировать и нарисовать СТРАНУ ЗНАНИЙ. Жду ваших рисунков. До свидания.

Интернет-ресурсы

1. http://eti-deti.com

Буленко Наталья Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №15"
Населённый пункт: город Славгород,Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Первая встреча с будущими первоклассниками"
Дата публикации: 03.07.2017
Раздел: начальное образование

Первая встреча с будущими первоклассниками.

Ход встречи.

Организация класса.

Дети рассаживаются по местам, по своему желанию.

Основная часть.

Беседа (рассказ) учителя о школе. Слайд 2

Законы школы.

Учитель. Сегодня вы переступили порог школы. В каждой школе есть свои правила,

которые должен выполнять каждый учащийся. Послушайте эти правила.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Представление себя.

Знакомство с детьми.

Знакомство с детьми провести в форме небольшой игры с мячом.

Дети передавая мяч, называют свою фамилию и имя.

Учитель . Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа,

слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы

думаете, о чём говорит улыбка?

Когда человек улыбается - это означает, что ему хорошо.

Учитель . А ещё улыбка говорит о том, что у человека хорошее настроение.

Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Песня «Улыбка»

«Дорогие

приглашаю

космическое

путешествие

бескрайнюю

галактику Знаний. Вы побываете на четырёх планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет

интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель . Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на

ракете. Вот и наша ракета. Но каждый из вас может и на своей ракете(раскрасьте её)

Слайд 3

Учитель . На ней мы полетим в космическое путешествие. Чтобы занять свои места в

ракете - получите билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и

Учитель. Я сегодня - ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети (вместе). У-У-У-У-У.

Учитель .

пофантазируем.

Закройте

представьте,

отправляемся на первую планету. Внимание: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять,

четыре, три, два, один, пуск!

Отгадай-ка. Слайд 4

Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Незнайка.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

Дети . Школа.

Незнайка загадывает детям загадки.

Незнайка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Незнайка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети . Книга.

Незнайка.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Незнайка.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш.

Незнайка.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети . Линейка.

Незнайка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети. Кисточка.

Незнайка.

У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

Дети. Ластик.

Незнайка.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети. Закладка.

Незнайка.

Что за палочка в руке:

Быстро чертит на листке.

Все, что нужно, написал –

Положи её в пенал.

Дети. Ручка.

Учитель . Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка. Приготовиться к

Дети. Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель . Застегнуть ремни!

Дети. Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель. Ключ на старт!

Дети . Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения

кистями рук.)

Учитель. Полетели!

выполняют

произвольные

движения.)

продолжать

путешествие? Тогда летим на вторую планету. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять,

четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Математическая.

Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости,

но вам тоже предлагают выполнить задания. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

Дети. 1 + 1 + 1 = 3.

Учитель.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Дети. 4 - 1 = 3.

Учитель.

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

Дети . 10-9= 1.

Работа на листах

Учитель . Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую

планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите

«Я». Кто любит шоколад?

Дети. Я.

Учитель . Кто любит мармелад?

Дети. Я.

Учитель. Кто любит груши?

Дети . Я.

Учитель. Кто не моет уши?

Дети . Грязнуля.

Учитель . Кто любит апельсины?

Дети. Я.

Учитель . Кто пьёт бензин?

Дети. Машина.

Учитель. Отдохнули? Можно и в путь! Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель . Мы прилетели на планету «Читай-ка». Слайд 5

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, МИР, ШКОЛА.

Учитель . Кто из вас может прочесть эти слова? Как вы думаете, а почему написаны

именно эти слова?

Дети отвечают.

Учитель. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие,

дорогие ему люди - это родители. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё

очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Возвращение домой Слайд 6

Заключение. Слайд 7

________________________________________________________________________

1. Задание.

Ход праздника

Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас праздник. Мы собрались, чтобы познакомиться и узнать друг друга. Меня зовут (Ф.И.О. учителя). У меня в руках цветок, он принёс мне радость, потому что его подарили вы. Я передаю цветок будущему первокласснику, а он, назвав своё имя и фамилию, передаст его следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, мы узнаем друг друга.

Дети передают друг другу г/веток, называя своё имя и фамилию.

Учитель . Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка?

Ученик 1 . Когда человек улыбается - это означает, что ему хорошо.

Учитель . А ещё улыбка говорит о том, что у человека хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

К нам прилетела инопланетянка Яинанз и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на четырёх планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель . Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете. Вот и наша ракета.

На доску вывешивается макет ракеты.

Учитель . На ней мы полетим в космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель. Я сегодня - ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети (вместе). У-У-У-У-У.

Учитель . Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас отправляемся на первую планету. Внимание: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Отгадай-ка.

Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Незнайка.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

Дети . Школа.

Учитель. Сегодня вы переступили порог школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый учащийся. Послушайте эти правила.

Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Незнайка загадывает детям загадки.

Незнайка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Незнайка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети . Книга.

Незнайка.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Незнайка.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш.

Незнайка.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети . Линейка.

Незнайка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети. Кисточка.

Незнайка.

У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа.

Дети. Ластик.

Незнайка.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети. Закладка.

Незнайка.

Что за палочка в руке:

Быстро чертит на листке.

Все, что нужно, написал -

Положи её в пенал.

Дети. Ручка.

Учитель . Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка. Приготовиться к полёту!

Дети. Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель . Застегнуть ремни!

Дети. Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель. Ключ на старт!

Дети . Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.)

Учитель. Полетели! (Дети выполняют произвольные движения.) Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Математическая. Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

Дети. 1 + 1 + 1 = 3.

Учитель.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Дети. 4 - 1 = 3.

Учитель.

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

Дети . 10-9= 1.

Учитель . Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите «Я». Кто любит шоколад?

Дети. Я.

Учитель . Кто любит мармелад?

Дети. Я.

Учитель. Кто любит груши?

Дети . Я.

Учитель. Кто не моет уши?

Дети . Грязнуля.

Учитель . Кто любит апельсины?

Дети. Я.

Учитель . Кто пьёт бензин?

Дети. Машина.

Учитель. Отдохнули? Можно и в путь! Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель . Мы прилетели на планету «Читай-ка».

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, МИР, ШКОЛА.

Учитель . Кто из вас может прочесть эти слова? Как вы думаете, а почему написаны именно эти слова?

Дети отвечают.

Учитель. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев. Кто спаситель Мухи-Цокотухи?

Дети . Комар.

Учитель . Волшебник, который всегда лезет в бутылку?

Дети . Джинн.

Учитель . Средство передвижения Бабы-Яти.

Дети . Ступа.

Учитель . Как звали девочку с голубыми волосами?

Дети . Мальвина.

Учитель . Детское прозвище дяди Стёпы?

Дети. Каланча.

Учитель. Музыкальный инструмент папы Карло?

Дети . Шарманка.

Учитель . Волшебник Изумрудного города?

Дети. Гудвин.

Учитель . Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова «сбежала».

Учитель.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

Дети . Кот - крот.

Учитель.

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче лапу.

Дети. Лапа - лампа.

Учитель.

Говорит Володя Коле:

Стройку получил я в школе.

Дети. Стройка - тройка.

Учитель.

От меня сбежал котёл,

На него я очень зол.

Дети. Котёл - козёл.

Учитель.

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок фишки.

Дети . Фишки - шишки.

Учитель.

Здесь хорошее местечко -

Протекает рядом печка.

Дети. Печка - речка.

Учитель.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Дети. Шапки - лапки.

Дети отвечают на вопросы.

Учитель.

А сейчас предлагаю небольшую разминку.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик что-то не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют упражнения.

От неё всем теплей. (Улыбка)

С нею весело шагать по просторам. (Песня)

Рисунок мальчишки. (Солнце)

Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок. (Девчонки)

Если с ним вышел в путь, веселей дорога. (Друг)

Она всё лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха)

Дети отвечают.

Учитель. На память о вашем первом уроке выполните рисунок на тему «Мой первый день в школе».

Дети выполняют задание.

Учитель. На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий прислала: Крылова Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МОУ СОШ №2 г. Салехард

Встреча с будущими первоклассниками проводится в конце мая, после распределения детей по классам.

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Марина Юрьевна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Игровой момент

Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети: У-У-У-У-У.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Дети: У-У-У-У-У.

Планета "Отгадай - ка"

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Вопрос 1.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом, Проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь - надо встать, Когда же сесть позволят - сядь. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Учитель:

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

Приготовится к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Учитель: Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета " Математическая"

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте - ка, Помогает лётчикам - арифметика.

Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт с следующему числовому выражению.

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8) В класс вошла Маринка, А за ней Каринка, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3) Есть у Нади три тетради. Папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре. Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета " Читай-ка"

Задание 1.

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

Догадайтесь, о ком идёт речь?

  • - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
  • - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • - Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
  • - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
  • - Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

Задание 3.

Учитель: Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала" ?

Землю роет старый КОТ, Под землёю он живёт. (КОТ - КРОТ) Нам темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА - ЛАМПА) Говорит Володя Коле: - СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА - ТРОЙКА) От меня сбежал КОТЁЛ, На него я очень зол. (КОТЁЛ - КОЗЁЛ) Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ - ШИШКИ) Здесь хорошее местечко - Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА - РЕЧКА) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ - ЛАПКИ)

Физ.минутка

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик что-то не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Планета "Творчества"

Задание 1.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чём или о ком поётся в песне?

  • - От неё всем теплей… (Улыбка).
  • - С нею весело шагать по просторам….(Песня).
  • - Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
  • -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
  • - Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
  • - Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

Задание 2.

Учитель: На память о вашем первом уроке выполните рисунок.

Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе".

Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Звенит звонок весёлый, Детей, сзывая в класс. Открыты двери школы Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №__ для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и желаю вам набраться за лето сил и здоровья. Я очень вас буду ждать первого сентября.

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Светлана Евгеньевна Иванова

Песня «Школа,школа»

Ведущий1 :

Здравствуйте, взрослые!

Ведущий2 :

Здравствуйте, дети!

Ведущий1 :

День необычный сегодня на свете :

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Ведущий2 :

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается.

Учитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей , и узнать своих будущих одноклассников .

Меня зовут Светлана Евгеньевна. А сейчас мы познакомимся с вами. Я даю вам шарик, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда шарик пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу шарик, называя своё имя.

Учитель : Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Стихи Наша школа, наша школа

60 лет уже живёт!

Наша школа, наша школа

Детям знания даёт.

Учит нас любить все книги,

Учит ребус разгадать.

Учит физике мальчишек,

А девчонок вышивать.

Здесь мы учимся все славно,

Выступаем и поём.

Помогает наша школа

Абсолютно нам во всём!

Процветай же наша школа,

Каждый час и каждый миг!

И гордится нашей школой

Каждый, каждый ученик!

Учитель : Сейчас, ребята, мы сыграем с вами в игру. Игра называется «Пятна» . Я буду показывать . А вы повторяйте.

«У жирафа пятна,пятна»

Сценка «Я опоздал.»

Действующие лица

Антон - опоздавший ученик.

В класс врывается опоздавший на урок ученик.

Антон. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?

Антон. Ой, чего только не случилось. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.

Учитель. И ты сразу вскакиваешь?

Антон. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит : «Доброе утро! Пора вставать» . Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга.

Учитель. Мороженого, говоришь, объелся. Интересно.

Антон. Ну, вот, значит. Вышел я из дома. И тут на меня напал вооруженный бандит!

Учитель. Ужас! И что же он сделал?

Антон. Отнял домашнее задание!

Антон. Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.

Учитель. Вот так история. Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?

Антон. Целых два : Я ОПОЗДАЛ.

Ведущий1 :

А сейчас я проверю, как вы готовы к школе. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите : да.

Если предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите : нет.

На дно кладём кулёк конфет?

Учебник и книжки?

А милицейский пистолет?

Туда положим винегрет?

А паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Ластик и закладки?

Степлер и тетрадки?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

Расписание, дневник-

Собран в школу ученик!

Ведущий2 :

Совсем недавно эти ребята были будущими первоклассниками . Но пролетел год, и они подросли. Сегодня первоклашки пришли вас поздравить с началом пути в удивительный мир.

Танец «Калинка-малинка»

Ведущий1 :В школе интересная насыщенная жизнь, и конечно верные друзья.

Именно когда мы маленькие, мы учимся дружить, играть, объединяться вокруг интересного и полезного дела, быть добрыми, уметь мечтать. Мечта не дает нам успокоиться и открывает перед нами новые и сверкающие дали, где все наши грезы становятся реальными!

Ведущий2 : Но, иногда, и самые верные друзья ссорятся.

Стих «Поссорились»

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

И сказала : «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу : «Играть давай!»

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий- для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал- богаче стал.

Что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год- навсегда богат,

Кто дружбу сохранит,

Как бесценный клад.

Лишь тот не на год-

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Честно сквозь года.

Ведущий 1 : Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Ведущий 2 : Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить! Стихи 4 класс Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте.

Берегите друг друга

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом, вместе побудьте.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Песня «Дружба»

Ведущий1 : У ученика должна быть хорошая память?

Ведущий2 : Давайте вспомним всеми нами любимые русские народные сказки.

Сказки просят –

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Ведущий1 : Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… «Колобок» .

Ведущий2 : А дорога далека,

Ах корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. «Маша и медведь» .

Ведущий1 : Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме из копытца! «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Ведущий2 : Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… «Петушок – золотой гребешок» .

Ведущий1 : Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят» .

Ведущий1 : Не всегда получается у ребят получать в школе хорошие оценки, об этом нам расскажет Божко Богдан.

Первая двойка

А у меня портфель в руке

С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке.

А все шагают тут и там

И просто так, и по делам.

А возле дома номер два

Стоит автобус номер два,

И пароход издалека

Дал почему-то два гудка.

А ноги тащатся едва,

А ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там

И просто так, и по делам.

А кто-то песенку поет,

Конфеты кто-то продает,

А кто-то покупает.

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке.

Ведущий1 : С танцем праздник – честь по чести!

Без него нам жить нельзя

Всех взглянуть на этот танец

Приглашаем вас, друзья!

Ведущий2 : Танец «Ладошки» от учеников 4 класса.

Сценка «Режим дня"

А ты знаешь, Вова, что такое режим?

Конечно! Режим… Режим - куда хочу – туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь режим дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По расписанию мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Нет, ты не выполняешь режим дня, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть режим дня?

Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!

Хорошо…

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это «с бабушкой?»

- А так : половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто! Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – я с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Стихи 4 класс Желаем Вам Счастья большого, как шар земной Звонкости смеха, как эхо весной Нежности матери, как зелень берез Все, что задумали, чтобы сбылось!

И кружится, кружится наша планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Ведущий1 : Планета нашего детства… Она такая огромная, что вмещает в себя весь мир. Но иногда она бывает очень маленькой, как слезинка на щеке девчонки.

Ведущий2 : Она разная : грустная и весёлая, смешная и серьёзная, добрая и строгая, солнечная и дождливая. И самое главное мы её создавали все вместе.

Песня «Планета Детства»

Ведущий1 : Мы благодарим вас за внимание! И всегда будем рады видеть вас в стенах нашей школы №9.

Ведущий2 : Наш праздник подошёл к концу . Все артисты, которые выступали перед вами, являются учениками нашей школы. Скажем им большое спасибо!