Построить гараж из профнастила своими. Строим гараж из профнастила своими руками. Строим каркас для гаража из профнастила

Чем обшить стены в гараже? Этот вопрос задают себе многие владельцы. Очень часто это помещение служит не только для хранения автомобиля, но и для его владельца.

Здесь он может уединиться, почитать в тишине, что не всегда удается сделать дома. Поэтому гараж должен выполняться не только прочным, но и уютным, привлекательным, не теряя при этом своей функциональности. Чем обшить гараж внутри, подскажет статья.

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Существует достаточно большое количество материалов, которые подходят для . Но можно выделить несколько общих требований, которые необходимо выполнять.

К ним относятся:

  • Устойчивость к механическим повреждениям . При этом следует, в первую очередь, учитывать, что при эксплуатации помещения стены будут подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому материал, применяемый для их отделки, должен быть достаточно прочным, чтобы они им противостояли. Это касается стойкости к ударам достаточно твердых предметов и простому продавливанию.
  • Стойкость к действию химических элементов . При выполнении работ в гараже, наверняка на стенах будут оказываться самые разные химические вещества: от пятен бензина, до масел и кислот. Очень важно поэтому при выборе материала предпочтение отдавать способному выдерживать такие воздействия. Помимо этого, стены постоянно пачкаются, что требует использования для их очистки химических чистящих веществ, не уступающих самым действенным реагентам. Это также должно учитываться.
  • Простота в уходе . Стены должны легко мыться при минимальных дополнительных мероприятиях для защиты, которые заключаются в частой окраске поверхностей или покрытия их лаком.
  • Эстетичность . Стены помещения изнутри должны иметь визуальную привлекательность.
  • Устойчивость к колебаниям температуры . , стоящего отдельно от жилого здания и не имеющего с ним единой системы отопления, внутри помещения возникают достаточно большие перепады температуры, особенно в зимний период. Это требует, чтобы материал для его отделки обладал достаточной стойкостью к ним, не деформировался и не коробился, а образование конденсата не влияло на его стойкость.

Как можно выполнить внутреннюю отделку гаража

Существует большое количество вариантов для красивой внутренней отделки гаража, со своими достоинствами и недостатками и уровнем финансовых затрат.

Это может быть:

  • Отделка стен помещения штукатуркой . Это один из самых популярных вариантов отделки гаража внутри. Используя такой материал, можно добиться большой привлекательности гаража и при этом неплохо сэкономить. Основное достоинство его – низкая цена отделки и широкое использование. Штукатурка отлично наносится на бетон, пено- и газоблоки.

Недостатками такого варианта могут быть:

  1. длительность и трудоемкость процесса;
  2. при нанесении каждого слоя понадобится строго придерживаться технологии нанесения, в противном случае штукатурка держаться не будет.

Его достоинства:

  1. привлекательность;
  2. практичность;
  3. качество покрытия.

Недостатки керамической плитки:

  1. высокая стоимость проведения работ;
  2. длительность процесса;
  3. прежде, чем обшить внутри гараж, необходимо предварительно выровнять стены.
  • Деревянная вагонка (см. ) . В этом случае в гараже создается благоприятный климат для работы. Преимущества материала:
  1. экологическая чистота;
  2. простота выполнения операций;
  3. экономия по средствам.

Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность - вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

а) возведению каркаса

б) обшивке его профилированными листами.

Это можно выполнить силами двух человек , а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.

Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил - отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

1. Подготовка материалов и инструментов

Перед строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал - листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

Кроме того вам потребуются:

    • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
    • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
    • отвес, карандаш
    • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
    • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

2. Выбираем место для гаража

Перед началом строительства гаража стоит выбрать для него оптимальное место. Главнейший критерий - незатрудненный выезд автомобиля. Кусок земли недалеко от ворот и чуть в стороне от дома будет отличным вариантом. Удержитесь от искушения пристроить гараж вплотную к стене дома, чтобы сэкономить на строительстве. В противном случае есть риск, что звуки, выхлопные газы и запахи из гаража будут мешать комфортной жизни в доме. Также задумайтесь о выезде из гаража до ворот: возможно, потребуется организовать подъездную дорожку.

3. Заливаем фундамент

Подготовка участка под фундамент

Определившись с точным место строительства гаража из профнастила, займитесь подготовкой площадки: расчистите территорию от мусора, выровняйте ее, может также потребоваться снятие слоя почвы. Если ваш проект предусматривает наличие смотровой ямы , то работы по ее выкопке и облицовке тоже относятся к этапу подготовки.

Разметка

Дальнейший шаг - разметка. Натянуть веревки на вбитых в землю колышках - дело несложное, только постарайтесь выполнить его с максимальной точностью и аккуратностью.

Заливка контура

Теперь займитесь фундаментом - это будет важной основой вашего гаража.

По углам выкопайте ямы 50х50х50 см для опалубки.

Подготовьте бетон: три части цемента на одну часть хорошего чистого песка. Можно насыпать на дно ямы песок и/или гравий в качестве подушки. Металлические трубы или столбы устанавливаются в ямы и заливаются бетонной смесью до уровня почвы. Сечение труб в данном случае особой роли не играют - подойдут как круглые, так и прямоугольные варианты. Очень важно дать бетону хорошо засохнуть, так что имейте терпение и не торопите события.

Бетонирование площадки

Далее настало время подумать о поле. Его тоже можно покрыть бетоном, для чего необходимо срезать верхний слой почвы с корнями растений, засыпать пол песком и залить бетоном до необходимого уровня. Чтобы избежать трещин, бетон стоит армировать. Надеемся, что на этом этапе вы не вспомните, что планировали сделать еще и смотровую яму, потому что будет уже поздно.

Деревянный пол
Альтернативой бетонному может выступать деревянный пол. Он, несомненно, комфортнее, теплее, однако и стоить будет дороже. Но если этот вариант кажется вам более привлекательным, то приготовьте брусья и половые доски. Брусья кладут на землю по уровню - это будет основание пола. И не забудьте про гидроизоляцию, если не хотите менять прогнившие брусья через несколько лет. Толстые половые доски наколачиваются на основание перпендикулярно. Вуаля - пол вашего гаража готов!

Мы предлагаем вам посмотреть видео о заливке фундамента для гаража — очень наглядно и полезно.

4. Возводим каркас

Каркас выполняет роль скелета в строительстве гаража, к нему будут прикрепляться листы профнастила. Думается, что с размером гаража вы определились заранее, решив для себя сколько машин/мотоциклов/велосипедов/стеллажей/полок/верстаков будет вмещать ваша постройка. Не забудьте по свободное открывание-закрывание дверей, это в самом деле важно, поверьте нашему опыту.

Для каркаса гаража из профнастила купите профилированные трубы. Опорные стойки вы уже залили бетоном по углам, теперь займитесь поперечинами. Металлический профиль надо нарезать на отрезки нужного размера, для скрепления используйте саморезы.

5. Обшиваем стены профнастилом

Возведение стен - самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов - и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой « С», что означает « стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

Крепление листов к каркасу

Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см . При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.

Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов - в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

Теплоизоляция стен

Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумный герметик, для теплоизоляции - минеральную вату или стекловату. Маты утеплителя закладывают между планками каркаса и листами профнастила, но не забудьте о внутренней обшивке все тем же профнастилом. Таким образом вы не только утеплите свой гараж, но и сделаете его внутренний вид гораздо более эстетичным. Ради добротного гаража разве не стоит приложить чуть больше усилий?

6. Кроем крышу

Выбор типа крыши — односкатная или двускатная

Крыша гаража из профнастила может быть одно- и двухскатной. Первый вариант намного более популярен из-за простоты монтажа. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы весь гараж можно было покрыть единым листом профнастила, ведь каждый стык грозит в будущем течью. Не стоит опасаться купить слишком большой лист - лучше отрезать от него лишнее, чем собирать мозаику из отдельных кусков. Если все же звезды так расположились, что стыков при покрытии гаража профнастилом вам не избежать, то делайте нахлест не менее 20 см . Стыки обработайте битумным герметиком, это обеспечит гидроизоляцию.

Чтобы правильно покрыть крышу гаража профнастилом, равнять листы при монтаже надо на линию карниза, держитесь строго параллельно ей, и будет вам счастье в виде ровной крыши. Листы крепите к профилю каркаса саморезами и не забудьте о резиновых подкладках. Оставьте свес листа с карниза не меньше 4 см , если не хотите, чтобы дождь всякий раз увлажнял стены вашего прекрасного гаража.

Утепление крыши

Утепление кровли гаража из профнастила - дело хозяйское, можно обойтись и без этого, хотя в качестве гараж, конечно, потеряет. Если вы строите на совесть и рассчитываете эксплуатировать свой гараж долго и счастливо, то не увиливайте от этого этапа. Даже более того - если выбирать между утеплением стен гаража или кровлей, то стоит сделать выбор в пользу последней, ведь именно крыша принимает на себя большую часть ударов судьбы в виде атмосферных осадков.

А посему важно в первую очередь обеспечить гидроизоляцию. Постелите ПВХ-мембрану и можете не бояться потеков от дождика или снега. А чтобы стало совсем хорошо, надо добавить слой минеральной ваты (стекловата тоже подойдет), только оставьте небольшой зазор 2-4 см за слоем ваты из соображений вентиляции. Ознакомьтесь с видео о покрытии крыши гаража профнастилом, тогда будет понятнее.

Гараж готов!

Вот и все, теперь вы знаете как построить каркасный гараж из профнастила. Это не так и сложно: чуть-чуть теории, хорошая подготовительная работа, немного усердия — и вот у вас уже есть отличный металлический гараж. Ну или просто хороший. Если не первый, то второй или третий ваш гараж точно будут просто загляденье и зависть соседей.

На сегодняшний день автомобиль не считается предметом роскоши, поэтому имеется почти в каждой семье. Для того чтобы защитить транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды и продлить срок эксплуатации, его нужно хранить в специальной постройке. Можно, конечно, ставить авто на платной стоянке, но это повлечет значительные финансовые затраты. Правильным решением в данной ситуации станет строительство личного гаража из профнастила.

Такие конструкции пользуются огромной популярностью, так как имеют много преимуществ и отлично вписываются в общий вид земельного участка, кроме этого, подобные сооружения вполне реально изготовить своими руками.

Особенности: плюсы и минусы

Гараж из профнастила представляет собой строение, которое устанавливают из профилированных листов стали. Данный материал может иметь различную высоту волны и толщину, поэтому в зависимости от того, какая предполагается нагрузка на конструкцию, могут выбирать профнастил марки С18 или С21. При этом, чем больше будет высота волны листов, тем надёжнее получится постройка. Так как вес профлиста небольшой, то монтаж такого гаража чаще всего выполняют на ленточный или трубный фундамент. Чтобы ускорить процесс установки конструкции, рекомендуется приобретать готовые комплекты деталей , на сборку которых уйдет не более 3 дней, они, как правило, состоят из каркаса, кровли, стен, ворот и карниза.

Кроме этого, гараж из металлопрофиля можно изготовить по индивидуальному проекту, для этого готовятся чертежи постройки и закупается нужный материал. Главным достоинством самостоятельного строительства считается экономия денежных средств и времени.

Что же касается положительных качеств профнастила, то к ним можно отнести:

  • морозоустойчивость;
  • легкий вес;
  • долговечность и надежность в использовании;
  • негорючесть материала;
  • удобство в транспортировке;
  • низкая стоимость;
  • эстетичный вид;
  • высокая устойчивость к процессам гниения;
  • не нуждается в дополнительной обработке.

Несмотря на наличие плюсов, профлисты имеют и свои минусы:

  • Возможность деформации. При ржавлении металла и сильном ударе, защитный слой материала повреждается.
  • Легкость взлома. Если грабители захотят проникнуть внутрь такого гаража, то сделать это им не составит особого труда. Поэтому постройку рекомендуется устанавливать только во дворе дома.
  • Низкая теплопроводность. Летом металл сильно нагревается, а зимой охлаждается.
  • Конструкция нуждается в дополнительной опоре.

Выбор места

Перед тем как заняться строительством гаража, необходимо не только приобрести профилированные листы, но и подобрать место, где будет располагаться будущая постройка. Гараж не рекомендуется возводить рядом с другими хозяйственными объектами, так как это может препятствовать выезду и въезду автомобиля. Часто гараж строят таким образом, чтобы линия его ворот располагалась на линии забора. Благодаря этому доступ к конструкции будет прост, и она еще дополнительно выполнить роль части ограждения.

Кроме этого, гараж можно установить впритык к одному из строений, расположенных на земельном участке. В данном случае не придется возводить одну из стен. Но стоит заметить, что нельзя пристраивать конструкцию к дому, так как внутрь помещений будет проникать не только неприятный запах бензина, автомобильных масел, но звук двигателя.

Важным моментом при выборе места для гаража считается и проверка уровня грунтовых вод и почвы. Это нужно делать для того, чтобы в дальнейшей эксплуатации, конструкция «не съехала» под воздействием смещения почвы.

Схемы и чертежи

Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.

Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку. Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала. При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными.

Особенно это касается каркаса конструкции, в схемах следует указать эскиз каркаса и прописать, из каких элементов он будет состоять.

Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.

После того как проектирование завершено, можно составить план выполнения работ, приступать к строительству.

Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:

  • строительную рулетку или линейку;
  • дрель и сверла для работы по металлу;
  • болгарку;
  • гаечные ключи;
  • цветной маркер для нанесения разметок.

Дополнительно также стоит побеспокоиться о мерах безопасности, купив такие средства индивидуальной защиты, как перчатки, очки и маска. Они помогут избежать травмирования кожи и глаз во время работы с металлом.

Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.

Технология монтажа

Установка гаража не представляет особой сложности, поэтому ее можно осуществить своими руками. Чтобы это начать, сначала следует выбрать подходящее место для размещения строения и залить фундамент, он послужит одновременно прочным основанием и полом для строения. Затем возводится каркас, готовые детали которого можно сварить или собрать на крепления. Следующим этапом в монтаже считается обшивка каркаса профнастилом, она, как правило, занимает несколько дней.

После того как будет готов каркас, обшитый профлистами, останется только установить ворота. Их каркас изготавливают из металлического уголка при помощи сварки, а затем обшивают профнастилом. Для начинающих мастеров такое строительство может показаться сложным, но на самом деле это не так. Главное при выполнении всех работ – придерживаться одного правила: «строим правильно» . Поэтому важно все делать не спеша, точно соблюдать размеры, указанные в чертежах гаража, так как малейшая ошибка может повлечь за собой различные проблемы в эксплуатации.

Фундамент

Строительство гаража из металлолистов состоит из многих этапов, первым из которых является закладка основания. Для этого вырывают яму и засыпают ее речным песком, который будет выполнять роль «подушки». Затем по всему периметру будущей конструкции устанавливают металлические столбцы и заливают их бетоном. В качестве несущих креплений можно использовать как трубы с круглым, так и прямоугольным сечением.

Кроме этого, из бетона возможно сделать не только фундамент, но и пол гаража. Чтобы его залить, вначале верхний слой почвы хорошо очищается от мусора и определяется нужный уровень. Бетонный пол будет прочным, если его дополнительно армировать. Покрытие часто возводят из дерева, используя половые доски или брусья.

Стены

Профлисты считаются универсальным строительным материалом, поэтому они хорошо подходят для обшивки стен в гараже. Для этих целей рекомендуется профнастил категории «С» , его крепят к обрешетке с помощью саморезов. При этом выставлять листы рекомендуется в высоту, таким образом, конструкция приобретет привлекательный вид. Панель материала нужно монтировать строго по уровню, а все элементы крепления «сажать» на резиновые прокладки.

Для более надежного крепления листов места их стыков можно закрыть специальными заклепками.

Крыша

Кровля, возводимая для гаража, делается как с утеплением, так и без него. В зависимости от этого ее могут устанавливать в один или два ската. В том случае, если конструкция вплотную размещена к стенам других хозяйственных объектов, то желательно выбирать один скат с размещением в одной плоскости со скатом соседней постройки. Кроме этого, односкатная кровля пользуется огромной популярностью в строительстве, так как ее проще возводить.

Профлисты для крыши выбираются по длине, и они не должны при монтаже образовывать много стыков, которые в дальнейшем могут послужить проблемой и дать течь. Если же лист приобретался ранее, и его длины недостаточно, то можно укладывать листы внахлест, а полученные швы покрыть битумом или специальным герметиком. Выравнивать профнастил следует перед его креплением, учитывая линии карниза.

Утепление

Во время строительства гаража из профилированного листа важно предусмотреть его температурный режим внутри. Оптимальным показателем для него в зимнее время является температура от +1С до +5С. Стоит заметить, что даже при больших морозах, прогревать помещение гаража не рекомендуется, так как это может навредить работе агрегатов автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить строению постоянную температуру, его нужно утеплить. На сегодняшний день существует много видов теплоизоляции, среди которых можно выделить:

  • жидкий пенополиуретан;
  • утеплители на основе минеральных волокон;
  • пенополистирольные плиты.

Каждый из вышеперечисленных теплоизоляторов характеризуется своими преимуществами и недостатками. Так, утепленный пенополистирольными плитами гараж обеспечит отличные условия для хранения автомобиля, но после укладки изоляции потребуется дополнительно выравнивать поверхность стен и потолка. Кроме этого, полистирол под воздействием солнечных лучей сильно нагревается и может выделять вредные вещества. В итоге получится теплый, но безопасный для здоровья гараж.

Их накладывают небольшим слоем в 5 см и они могут заменять даже кирпичную кладку толщиной 80 см. Данный материал является экологичным и пожаробезопасным, отвечает всем стандартам эксплуатации. Изоляцию укладывают в промежутках между предварительно установленными в стену профилями.

Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу.

Гараж из металлопрофиля – практичность и простота конструкции

Общие требования к устройству гаража

Свод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:

  1. Минимальное расстояние до ближайшего участка – 1 м, от веранды или окон соседнего дома – 6 м.
  2. Запрещено размещение ворот на одном уровне с «красной линией», допустимый отступ – не менее 5 м.
  3. Стандартные размеры гаража для одного легкового автомобиля – 3*5 м, бокс на две машины должен быть шире на 4,5-5 м (зависит от марки транспортного средства).
  4. Оптимальная высота – 2-2,5 м, проход вокруг машины – 1 м.

Габариты гаража определяют удобство эксплуатации

Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:

  • высота постройки – на 0,5 м выше роста человека;
  • ширина гаража – габарит авто плюс 80 см;
  • длина помещения – полуторный размер машины.

Пример чертежа

Выбор конструкции: типовые проекты и чертежи

В основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором.

Компактный проект

Гараж из профлиста с односкатной крышей

Традиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне.

Односкатный гараж из профнастила

При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:

  1. Климата региона. Пологая кровля в 5-7° актуальна для местности с умеренным выпадением осадков или районов повышенной ветровой активности.
  2. Тип покрытия. Профнастил – универсальный материал, который применим на пологих и крутых крышах.
  3. Общий архитектурный ансамбль. При строительстве гаража часто приходится подстраиваться под соседние сооружения.

Важно! Угол наклона односкатных гаражных крыш не должен превышать 30°.

Гараж на два авто с хозблоком

Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже.

Обозначения по рисунку:

  • фундамент, состоящий из песчаной подушки, песчано-цементной подсыпки и бетона слоем 10 см;
  • крыша (профилированный лист, обрешетка и утеплитель);
  • рама ворот;
  • панели обрешетки;
  • опорные металлические столбы;
  • бетонные сваи;
  • крепежные кронштейны;
  • балка перекрытия;
  • вентиляционный зазор.

Чертеж односкатной постройки

Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастила

Двускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.

Совет. В северных регионах с большими снегопадами наклон двускатной крыши должен составлять не меньше 40-45°.

Фото двускатного гаража из металлопрофиля

Достоинства двускатных гаражных построек:

  • возможность обустройства вместительного чердачного помещения;
  • привлекательный внешний вид.

Вместительный гараж под двускатной кровлей

Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:

Наклонная кровля с упором на стойки

При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология.

Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины.

Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.

Важно! Наслонная система сооружается при создании парковочных боксов на две и больше машин, где предусмотрена стена или дополнительные опорные столбы. Висячая конструкция из нескольких стропильных ферм оптимально подходит для перекрытия пролетов до 5 м.

Вариант простой конструкции двускатного гаража

Пристроенный гараж: особенности конструкции

Пристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение.

Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:

  1. Общая стена строений нуждается в изоляции негорючим материалом, так как пристройка повышает пожароопасность жилого здания.
  2. Закладка фундамента дополнительного сооружения должна выполняться на ту же глубину, как и у основания дома.
  3. Крыша гаража будет располагаться ниже кровли основного здания, что позволит осадкам беспрепятственно стекать на пристройку. Во избежание «подтопов» потребуется качественная гидроизоляция на стыке двух кровель.
  4. При строительстве надо предусмотреть, чтобы уклон кровли гаража был круче наклона домовой крыши.

Каркас пристроенного гаража

Технология возведения металлического гаража своими руками

Построить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля.

Чертеж конструкции гаража с 3D-макетом

Разработка чертежа и расчет материалов

Полный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:

  1. Схему постройки с четырехсторонней проекцией (вид сверху, сбоку, сзади и спереди). Трехмерное изображение передает общий вид и эстетичность строения. На основном чертеже гаража из металлопрофиля указывают:
  • общая и внутренняя ширина/длина постройки;
  • высота конструкции;
  • угол уклона;
  • тип въездных ворот;
  • материал кровли;
  • характеристики (диаметр) и расположение опорных стоек, каркаса, ребер жесткости.

  1. Устройство кровли.

Схема устройства односкатной кровли

Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:

  1. Расчет бетона для свай длиной 40 см, диаметром 30 см выполняют по формуле: V=πr2h, где V – объем цилиндра, r – радиус окружности, h – длина сваи, π – константа (3,14).
  2. Расчет бетона для ленточного основания. Отдельно высчитывают объемы длины и ширины ленты фундамента, перемножив показатели сторон.
  3. Общее количество фундамента – сумма полученных значений.

Раскладка элементов конструкции на фигуры

Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:

  1. Площадь прямоугольного треугольника – половина произведения катетов.
  2. Площадь прямоугольника – произведение длины и ширины.
  3. После расчета всех сторон, ворот и крыши, площади суммируются.

Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.

Важно! Для постройки гаража подойдет стеновой профнастил С10 толщиной 0,5 мм. Ширина и высота листа подбирается по предварительному раскрою. Желательно выбирать оцинкованный многослойный материал с антикоррозионным полимерным покрытием и защитной монтажной пленкой.

Стеновой профнастил с полимерным покрытием

Подготовка места и необходимых инструментов

В работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:

  • бетономешалка;
  • винтовая лопата или электрический бур;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • лопата;
  • кусачки и плоскогубцы;
  • ножницы для резки металла;
  • отвес;
  • строительный уровень;
  • саморезы, шурупы, гвозди, гайки и шайбы;
  • колья и шнур для разметки;
  • заклепки для профнастила.

Порядок подготовки участка:

  1. Определить подходящее место и очистить его от мусора, кустов и травы.
  2. В четырех углах будущего гаража установить колышки и натянуть между ними веревку.
  3. Установить дополнительные клинья, наметив линии расположения фундамента шириной 30 см.
  4. Если планируется размещение смотровой ямы, то необходимо наметить ее контуры.

Разметка линии фундамента

Строительство свайно-ленточного фундамента

Устройство фундамента выполняется в следующей последовательности:

  1. По периметру участка, в пределах разметки, выкопать траншею. Глубина канавы – 40 см.
  2. Стены рва максимально выровнять, сделав их вертикальными.
  3. Утрамбовать дно траншеи тяжеловесным бревном.
  4. Подготовить лунки для установки и заливки бетонных свай:


  1. Заполнить сваи бетоном:
  • залить первую сваю на 50% бетоном М200;
  • немного приподнять трубу, дав возможность смеси заполнить лунку;
  • установить сваю на место и заполнить бетоном до края, избавляя рабочий раствор от появившихся пузырьков;
  • повторить процедуру с остальными трубами.
  1. Накрыть сваи пленкой или рубероидом. Периодически поливать бетон в течение первых двух дней.
  2. Заложить фундаментную ленту:
  • соорудить опалубку из досок высотой на 8-10 см выше уровня фундамента;
  • установить элементы конструкции в траншею и скрепить их саморезами;
  • укрепить стороны опалубки подпорками;
  • постелить рубероид, прикрепив его к доскам скобами;
  • изготовить армирующий каркас шириной 25 см, высотой – 35 см;
  • на дно траншеи уложить деревянные бруски на расстоянии 1-1,5 м друг от друга;
  • установить арматурную конструкцию;
  • залить траншею бетонным раствором.
  1. Оставить фундамент до полного застывания – ориентировочно на 3-6 недель.
  2. Снять деревянную опалубку.

Усиление ленточного фундамента

На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени.

Заливка пола и установка каркаса

Следующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:

  1. Основание застелить рубероидом в три слоя.
  2. По периметру постройки уложить демферную ленту.
  3. В верхней части стен смотровой ямы разместить опалубку.
  4. Залить пол бетоном слоем 30 см.
  5. После застывания сделать чистовую стяжку.

Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.

Совет. На ширину одного полотна профнастила должно приходиться 2-3 стойки. Расстояние между опорами – не более 80 см.

Чертеж гаражных распашных ворот

После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли.

Обшивка корпуса листами металлопрофиля

Последовательность действий:

  1. С краю постройки закрепить первый лист, выровняв его расположение по вертикали. Сначала прикручивается верх полотна, а потом – низ.
  2. Второй лист установить внахлест одной волны. Стыки обработать герметиком и стянуть полотна саморезами.
  3. По аналогии «зашить» все стены гаража.
  4. На раме ворот закрепить стеновой профнастил толщиной от 0,6 мм.
  5. Основание крыши покрыть гидроизоляционным материалом, закрепить водостоки.
  6. К обрешетке кровли по ее периметру установить ветровые планки, защищающие крышу от проникновения осадков.
  7. Обшить крышу профнастилом:
  • первый лист разместить поверх боковой ветровой планки;
  • выровнять полотно по краю и зафиксировать саморезами через волну;
  • последующие листы уложить с нахлестом в направление к противоположному краю.

Крепление профнастила к каркасу

В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал.

Готовый «холодный» гараж из металлопрофиля

Утепление металлического гаража и внутренняя отделка

Металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата.

Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.

Совет. Минеральная вата восприимчива к влажности. Поэтому специалисты рекомендуют ее заменить менее теплоемким, но водостойким пенопластом.

Теплоизоляция постройки изнутри

Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами.

Модульные системы для организации пространства

При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Если ранее считалось, что гараж обязательно должен представлять собой капитальное сооружение, выполненное из кирпича или полнотелых бетонных блоков, то с появлением такого материала как профнастил мнение застройщиков заметно изменилось.

Рассматриваемый материал имеет множество преимуществ: он продается по доступной стоимости, имеет относительно малый вес и предельно прост в монтаже. При этом все работы, связанные с возведением гаража из профнастила, с легкостью выполняются своими руками. От вас требуется лишь изучить инструкцию, подготовить материалы и поочередно выполнить каждый шаг руководства.

При выборе места для быстрого возведения металлического гаража на собственному участке постарайтесь подобрать территорию, расположенную ближе к выезду. Так вам будет попросту удобнее хотя бы в плане того, что зимой придется тратить меньше времени и сил на расчистку выезда от снега.

Одновременно с этим гараж должен быть расположен не очень далеко от дома. В этом моменте все опять-таки сводится к удобству эксплуатации.

Строительная площадка предварительно выравнивается, а подъезд к ней освобождается от разного рода преград.

Для строительства гаража купите стеновой профнастил. Он маркируется литерой «С». Также в маркировке присутствует цифровое обозначение, указывающее на высоту волны листа. К примеру, если листы имеют маркировку С-20, это означает, что перед вами стеновой профнастил, каждая волна которого имеет 20-миллиметровую высоту.

Для обустройства максимально жесткой и надежной конструкции используйте профлист с высокой волной. Самые бюджетные марки – это С-8 и С-10. Однако использовать такие листы для строительства гаража категорически не рекомендуется. Они потребуют частого устройства крепежных элементов, на фоне чего общая герметичность конструкции заметно снизится.

Помимо этого, тонкие листы «гуляют» даже при несильном ветре, издавая, при этом, неприятный звук.

Что касается толщины листа, для строительства гаража вполне хватит профлиста толщиной 0,5 мм.

Помимо профнастила вам нужно будет купить ряд дополнительных материалов и собрать определенные инструменты.

Набор для самостоятельного строительства гаража из профилированного листа

  1. Бетонный раствор.
  2. Прутки арматуры.
  3. Трубы для возведения каркаса.
  4. Трубы и уголки для устройства ворот.
  5. Саморезы.
  6. Болгарка.
  7. Аппарат для сварки.
  8. Электрический шуруповерт.
  9. Ножницы для нарезки металла.
  10. Электрический лобзик.

Порядок строительства гаража из профнастила

Работа по возведению гаража из металлического профлиста выполняется в несколько этапов.

Первый этап – устройство фундамента. На этом этапе вам предстоит обустроить надежное основание. Лучше сразу сделать фундамент в виде монолитной бетонной плиты. Такое основание удобно тем, что одновременно оно будет выполнять функции пола. Заливку можно выполнить за 1-2 дня, однако начинать пользоваться фундаментом разрешается не ранее чем через 3-5 недель после заливки. За это время материал наберет необходимую прочность.

Второй этап – сборка каркаса. Лучше всего для этой работы подходят металлические трубы. Также вам понадобятся швеллера и уголки. Стойки для стен и перекрытий потолка устанавливаются на стадии устройства фундамента. Для соединения элементов основания используется сварка.

Третий этап – крепление листового материала. При необходимости листы разрезаются электролобзиком на элементы требуемого размера, после чего прикрепляются к каркасу саморезами. На этом этапе рекомендуется заручиться поддержкой хотя бы одного помощника, т.к. работа предполагает одновременное выравнивание листов и их закрепление. В одни руки делать это попросту неудобно и долго.

Четвертый этап – установка ворот. Сначала собирается каркас из уголков, а затем к нему крепятся металлические профилированные листы.

В завершении проводятся работы по утеплению и внутренней отделке гаража. Порядок выполнения зависит от предпочтений самого владельца.

Устройство фундамента

Основание заливается в первую очередь. В то время пока раствор будет набирать требуемую прочность, вы займетесь сборкой элементов каркаса.

Первый этап. Разметьте площадку по размерам будущего гаража и выройте траншею глубиной порядка 50 см. Засыпьте 10-15 см песка, пролейте его водой и тщательно утрамбуйте.

Второй этап. Подготовьте лунки для стоек каркаса. Ямы должны иметь такую глубину, чтобы стойки входили в них с определенным запасом. Оптимальная глубина – от 50 см.

Третий этап. По периметру основания соберите опалубку. Для сборки подходят щиты и доски из древесины.

Четвертый этап. Уложите по площади будущего фундамента армирующую сетку. Для сборки используйте прутки диаметром 10-12 мм. Гараж из профнастила достаточно легкий, поэтому будет вполне достаточно сетки с ячейками 15-20 см. Для соединения прутков используйте стальную проволоку.

Пятый этап. Установите в подготовленные ямы опорные стойки. Предварительно ту часть труб, которая будет находиться под землей, нужно обработать битумной мастикой. Выставьте стойки строго вертикально и укрепите с помощью распорок.

Шестой этап. Залейте опалубку бетонным раствором, приготовленным на основе цемента марки не меньше М400, желательно даже М500. После заливки раствор нужно несколько раз проткнуть металлическим прутком. Благодаря этому из заливки будет удален лишний воздух, что поспособствует увеличению ее прочности. Разровняйте поверхность заливки с помощью правила.

Бетон будет созревать 3-5 недель в зависимости от погодных условий и качества исходных компонентов. Вы же в это время можете заняться выполнением других этапов работы.

Подготовка каркасной конструкции

Приступайте к сборке каркаса будущего строения. Для этого вам понадобится металлический уголок. Его нужно приваривать к установленным на прошлом этапе опорным стойкам. Бруски крепите металлическими пластинами. На этом этапе вам понадобится сварочный аппарат.

Первый этап. Нарежьте элементы каркаса нужной длины в соответствии с предварительно составленным чертежом.

Второй этап. Приварите к опорным стойкам горизонтальные стальные перекладины с трех сторон. Там, где будут ворота, перекладины пока не приваривайте.

Третий этап. Подготовьте основание для крыши. Новичкам рекомендуется отдавать предпочтение односкатным кровельным конструкциям. Скат будет наклонен в направлении задней стенки строения.

Закрепите на противоположных стойках перекладины из металла – они будут выполнять функцию каркаса крыши. К ним прикрепите элементы обрешетки. Традиционно используется неструганая доска. Кровельную обрешетку рекомендуется делать сплошной.

Четвертый этап. Подготовьте каркас гаражных ворот. Для этого нарежьте уже знакомый вам уголок в соответствии с размером будущих ворот. Резать нужно под 45 градусов. Сварите элементы уголка в раму. Приварите к раме дополнительные уголки. Они будут выполнять функцию ребер жесткости. Там где будут размещены засовы либо замки следует приварить пластины из стали.

Приварите петли к передним опорным стойкам, приложите раму ворот и наметьте места установки ответных петель. Закрепите петли с помощью сварки.

После того как бетон полностью застынет, переходите к монтажу профилированных листов. Если вы поспешите, каркас попросту перекосит, а сами листы обшивки деформируются.

Профнастил рекомендуется крепить вертикально. При таком монтаже будет обеспечен более эффективный сток воды. Листы укладывайте с нахлестом в одну волну. Именно поэтому любые строительные материалы всегда рекомендуется рассчитывать с некоторым запасом.

Для большего удобства и сокращения временных затрат вы можете заказать в специализированн ой компании профлист, сразу нарезанный на нужные вам размеры. Дополнительным преимуществом такого решения является тот факт, что места разрезов будут оцинкованы и окрашены.

Первый этап. Приступайте к обшивке гаражных стен. Первый лист устанавливайте таким образом, чтобы край его нижней волны максимально плотно прилегал к опорной трубе. Для фиксации листов используйте саморезы с дополнительным резиновым уплотнителем. Крепежи удобнее и быстрее всего закручивать при помощи электрического шуруповерта.

Начинайте крепить с верхнего угла. После выровняйте лист и закрепите по площади, за исключением того места, где он будет стыковаться со вторым листом.

Второй этап. Наложите следующий лист с нахлестом в одну волну, скрепите оба профлиста в месте стыка несколькими саморезами и закрепите свежеуложенный лист в других точках, за исключением места стыка с третьим листом. Выполните обшивку всех стен в таком же порядке.

Вертикальные края профлиста по углам должны максимально плотно прилегать к опорным стойкам, контролируйте этот момент.

Третий этап. Приступайте к обустройству крыши. Предварительно нужно закрепить водосток и защитные планки. Прикрепите к нижнему краю крыши крюки для фиксации водостока и уложите непосредственно водосток.

Закрепите по всему периметру кровельной конструкции ветровые планки. Их можно изготовить самостоятельно из листа железа. Достаточно попросту согнуть его под углом. Данные планки предотвратят попадание атмосферных осадков под крышу гаража. Для крепления каждой планки используйте пару временных гвоздей.

При обшивке крыши листы нужно размещать таким образом, чтобы волны располагались параллельно по отношению к оси строения. Благодаря этому будет обеспечен максимально эффективный сток атмосферной воды.

Наложите лист покрытия на боковую защитную ветровую планку, выровняйте его, а затем прикрепите и сам лист, и планку к обрешетке. Для крепления используйте саморезы. Крепите профилированные листы по такой схеме, пока не дойдете до другого края строения.

В завершении вам останется лишь выполнить запланированные внутренние работы, и гараж можно будет принимать в эксплуатацию.

Видео – Гараж из профнастила своими руками