Легкий танк тяжелого бронирования. Как создавался лттб Тактика игры на лттб

Среди историков отечественного танкостроения сложилось мнение, что работы по советским легким танкам завершились вместе с Т-80. На самом деле это далеко не так, хотя финал истории все же был печальный, во многом благодаря хотелкам военных.

О том, что Т-80 является лишь временной мерой и по факту уже нуждается в замене, военные понимали еще при постановке его в производство. В воздухе завитал призрак убиенного в январе 1942 года Т-50, что прекрасно видно по ТТТ на легкий танк, датированных 22 июля 1943 года:

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1394, стр.43

Данные требования являлись лишь продолжением общей тенденции к созданию нового танка, который уже не являлся эволюцией Т-70/Т-80. Достаточно сказать, что новый двигатель (спарка дизелей мощностью 300 л.с.) планировался еще с зимы 1943 года.
Указанные выше требования, впрочем, продержались недолго. После Курской Дуги аппетиты военных резко выросли, и это очень хорошо видно по ТТТ на легкий танк, датированные 27 ноября 1943 года:

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1485, стр.217

Может показаться, что требования ушли в пустоту, но это не так. ГАЗ им. Молотова в этой гонке уже не участвовал, ибо возможности завода, и так сильно пострадавшие при бомбержке, не позволяли ваять подобные танки. Заводы №38 и №40 отпадали по той же причине, а также в виду перевода на выпуск СУ-76. Но было одно предприятие, которое взялось за проектирование нового танка.
Эвакуированный в Омск завод №174 являлся основным разработчиком и производителем легких танков до войны, да и Т-50 сбрасывать со счетов не надо. Тем более, что в Омск эвакуировали основную часть заводского КБ, включая обратно влитый в него опытный завод №185. Еще в 1942 году в Омске проводился целый ряд НИР, связанных со ставшим для завода №174 основной продукцией Т-34. Одним словом, задел для разработки легкого танка нового поколения в Омске имелся.

В феврале 1944 года в ГАБТУ был отправлен отчет по опытным работам, к которому был приложен эскизный проект корпуса наследника Т-50.

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2243, стр.139

Данная разработка полностью вписывалась в требования военных, датированных концом 1943 года. Достаточно сказать, что диаметр погона башни составлял 1660 мм, что больше, чем у башни Т-34/85. Была в проекте и характерная фишка завода №185 - сдвоенные тележки на торсионах, как на Т-100.

Проект, впрочем, подвергся обоснованной критике, которую завод обещал рассмотреть и переделать корпус. Кроме того, даже этот проект не являлся финалом. В марте ГАБТУ решила в очередной раз надуть хомячка, в результате чего родилось вот это:

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2243, стр.5

Да-да, это не дефекты печати. Лоб корпуса 90 мм под 62 градуса (общий привет модернизации ИС), борта тоже 90 мм, как и борта башни. Лоб башни от 90 до 200 (!) мм. И в довершение 85-мм пушка С-53 в качестве вооружения. Движок - V-8 мощностью 400 лошадей. В общем, получился легкий танк тяжелого бронирования, который смотрит на "Леопард", как на говно.

Башни, увы, так и не запилили, но примерно можно предположить, какой она была бы. В 1942 году завод №174 спроектировал сварную башню с соединением в шип. На всякий пожарный, соединение в шип требовали и от конструкции нового легкого танка. Так что при ее увеличении в размерах появлялось место и для комбашенки а ля Т-50, и для С-53.

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №754, стр.175

Следы омского танка, который вполне претендует на название Winged Doom, теряются весной 1944 года. Вероятно, военные поняли, чего натворили. Вместо легкого танка получился карманный Т-44. К тому же, весной 1944 года завод №174 начал подготовку к производству Т-34/85, которые были куда нужнее.

ЛТТБ или легкий танк тяжелого бронирования был добавлен в World of tanks в обновлении 0.9.3. Этот танк разработчики WoT расположили на седьмом уровне.

Как исследовать танк ЛТТБ

Для того, чтобы исследовать танк ЛТТБ потребуется набрать 59150 опыта на танке МТ-25. Не забудьте убрать галочку ускоренной прокачки экипажа, если МТ-25 уже был у вас в ангаре в статусе элитного. Стоимость танка ЛТТБ составляет 1380000 серебра.

Как играть на танке ЛТТБ

ЛТТБ во много похож на своих предшественников - Т-50 и МТ-25, а некоторые игроки называют ЛТТБ наследником Т-50-2. На счет сходства с Т-50-2 можно поспорить, все же игра на ЛТТБ отличается от игры на старом 50-2.

На ЛТТБ лучше всего выполнять роль активного света, благодаря отличной динамике легкий танк тяжелого бронирования может быстро менять место дислокации, быстро забираться на холмы, уходить от огня противника маневрирую и скрываясь за холмами.

В бою один на один ЛТТБ чаще всего проигрывает легким танкам сельмого уровня, поэтому таких противостояний лучше избегать.


Какое орудие установить на танк ЛТТБ

Лушчим орудием на танке ЛТТБ явлеятся топовое Д-10-85, калибра 85 мм. В боекомплект стоит добавить несколько подкалиберных снарядов, для борьбы с бронированными противниками в критических ситуациях, хотя вступать с ними в открытое противостояние, пока в вашей команде есть более мощные танки не стоит. На следующем рисунке показаны характеристики орудия Д-10-85.

Характеристики танка ЛТТБ

Характеристики Легкого Танка Тяжелого Бронирования в игре World of tanks показаны на рисунке ниже.

Как прокачивать ЛТТБ в World of tanks

Главная задача танка ЛТТБ активный свет. Поэтому для этой боевой машины важны динамические характеристики, а значит первым делом стоит исследовать новую ходовую, затем двигатель, затем орудия и радиостанцию.







ЛТТБ - легкий танк тяжелого бронирования, по всей видимости будет на 7 уровне, точной информации пока нет.

ЛТТБ - малоизвестный проект легкого танка тяжелого бронирования для армии СССР. Главной задачей проектной машины являлась разведка боем, его интересная конструкция, вкупе с отличным вооружением, вполне позволяли решать поставленные требования, если бы танк пошел в серию.

Легкий танк для армии


Если вы интересуетесь историей советского танкостроения, то обязательно должны были слышать о таких легких машинах как Т-50 и Т-80.
Т-80 - являлся продолжением знаменитого массового танка Т-70. Военные не строили на него большие планы, так как конструкция машины не предусматривала существенных изменений. Всего было выпущено 75 танков Т-80 на заводе №40 в Мытищах.
Т-50 - легкий танк с более продуманной компоновкой, который имел большой задел на будущее. Этот задел так и не воплотили в жизнь. Хотя машина была принята на вооружение еще в апреле 1941 года, завод №174, который должен был заниматься выпуском этой машины, так и не создал ни одного Т-50 до начала Великой Отечественной войны. В следующее полугодие, ценой неимоверных усилий, получилось собрать 50 танков. Всем было ясно, что завод не в состоянии потянуть машину такой тяжелой конструкции, для него даже производство плавающего Т-40 требовало неимоверных усилий.
После эвакуации завода в августе, было решено развернуть две площадки. Одну по производству Т-50, другую по созданию двигателей В-4 для него. Но, в январе 1942 года, сборку танка прекратили и завод №174 полностью занялся производством Т-34. Успели собрать всего 15 Т-50-ых.

Первые ТТТ


Хотя изготовление танка Т-50 и прекратилось, в конструкторских бюро все еще создавались проекты на его основе;

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1394, стр.43


В 1943 году, тактико-технические требования были еще довольно гуманны. Военные заказали машину с четырьмя членами экипажа, 57 или 76 мм орудием и двумя двигателями по 110 л.с. каждый. Бронирование должно было состоять из 45 мм катанных гомогенных листов высокой твердости и располагаться под углом 60 градусов. Подробности выше. По ТТТ уже становится ясно, что танк должен был больше походить на Т-50, чем на Т-70/80.

Вторые ТТТ


Казалось бы, на разработку машины с такими ТТТ уйдет много времени, но военным было все мало и мало. Сразу после боя на Курской Дуге были предъявлены еще более сложные тактико-технические требования, датированные 27 ноября 1943 года:

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1485, стр.217


Первый эскиз и третьи ТТТ


Лобовое бронирование нового проектного танка должно было составлять уже 75 мм, орудие 76 мм с зенитной баллистикой, один дизельный двигатель мощностью 300 л.с. и максимальная скорость в 50 км/ч. Конечно же увеличивался и вес танка, теперь он должен был составлять 20 тонн.
Становилось ясно, что с такой задачей может справится не каждый завод. Единственное предприятие способное заняться разработкой и созданием нового легкого танка был завод №174, о котором было сказано выше. Уже в феврале 1944 года был готов эскизный проект корпуса нового танка, который по своим очертаниям очень напоминал Т-50.

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2243, стр.139


Проект был внимательно изучен и имел ряд интересных конструктивных решений. Например, погон его башни был 1660 мм, даже у Т-34-85 он меньше (1600 мм), а конструкция подвески состояла из торсионов, на котором болтаются балансиры с двухкатковой тележкой. Конечно не обошлось без конструктивной критики, которую, впрочем, конструкторы приняли к сведению и обещали доработать проект.
Дальше военных понесло, в марте ГАБТУ решило опять удивить конструкторов предоставив им новые тактико-технические требования на легкий танк:

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2243, стр.5


Новые ТТТ предусматривали создание не просто танка разведки, а танка разведки боем. Его лобовая и боковая броня корпуса целых 90 мм!!! (внимательно изучаем исправления на скане) при 62° наклона (очень напоминает конструкцию ИСа), а бронирование лба башни варьировало от 90 до 200 мм. Двигатель в 400 л.с., на вооружение основное орудие С-53 85 мм калибра. Такой крепкий орешек был бы не по зубам многим танкам противника, а он в ответ мог уничтожить почти любую технику.
Эскиз башни так и не был создан, но можно предположить, каким бы она была. А 1942 году спроектировали сварную башню с соединением в шип (завод №174), на его основе можно представить как бы выглядела башня для ЛТТБ, просто увеличив её в размерах и добавив ком.башенку:

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №754, стр.175


Конец проекта


Как вы уже наверно поняли, проект не пошел дальше бумаги, а все его следы теряются в 1944 году. Скорее всего, завышенные требования военных привели бы к созданию очень сложного в производстве аппарата. Именно из-за таких же причин был свернут немецкий проект легкого танка VK 16.20 Leopard. Куда проще создавать машины с унифицированной конструкцией, по-этому немцы решили делать разведывательные аппараты на основе Пантеры.
В то время советские конструкторы уже готовили к выпуску Т-34-85, важность которого трудно переоценить. Тормозить выпуск восемьдесятпяток, было не целесообразно и все мощности завода №174 были брошены на подготовку к их производству.