Советы по фотосъемке в отпуске. Как правильно фотографироваться в отпуске Больше всего фотографий делается во время отпуска

Привет, друзья!

Хочу обсудить с вами такую тему — как привезти из отпуска «отпадные» фото. Я люблю фотографироваться и фотографировать, и глядя на мои фото из поездки, многие говорят — «Здо рово! И я хочу туда же!» А как у вас? Вам важны хорошие кадры из отпуска или пары фоток на телефон будет вполне достаточно?

Немного о том, почему я собственно решила на блоге о путешествиях написать пост о том, как правильно фотографировать. Очень часто вижу у людей в соцсетях фото из их жизни, в том числе — с отдыха, которые они выложили с целью продемонстрировать свои достижения. Но глядя на некоторые из них, так и хочется написать в комментарии: «Оторвите руки тому, кто сделал вам ТАКОЕ ФОТО!»

Наверняка, вы и сами много раз замечали: вроде кадр должен был получиться удачный, а смотришь на фото и понимаешь — что-то не то. И море какое-то не синее, и жена на его фоне не слишком стройная. В общем, фото явно не из тех, глядя на которые, хочется воскликнуть — «вот это кадр!» И дело даже не в том, что кому-то дано художественное ви дение (хотя оно, конечно, весьма выручает), а кому-то нет. Просто есть некоторые несложные моменты и правила, учитывая которые, можно свести количество ваших непрезентабельных фото к минимуму.

Читая статьи на моём блоге, вы наверняка заметили, что большинство из них я сопровождаю фотографиями из личного архива. Если честно, я их совсем незначительно редактирую, прежде чем выложить на блог (ну, разве что «сжимать» приходиться, чтобы не занимали много места, да «вытягиваю» тёмные фото). Нет, я ни в коем случае не умаляю достижения программ типа Photoshop или Lightroom.

Сейчас я вам расскажу эти простые приемы, которые позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий. Но тема фото обширна и многослойна. И если вы хотите лучше в ней разобраться, то рекомендую начать вот с этой подборки из 77 уроков о фотографии . Удобство этой подборки в том, что вы можете выбрать именно ту тему, которая актуальна именно вам. А оставшиеся уроки отложить до тех времен, когда они станут актуальны.

А в целом, я стараюсь снимать сразу так, чтобы было …чтобы не было мучительно больно. Потому что некоторые «фотоляпы» довольно трудно (или невозможно) отфотошопить. Их проще не допускать.

Итак, что безнадёжно портит кадр? Какие «ляпы» попадаются на каждом втором любительском фото из отпуска?

Начнём с композиции:

1. Не надо «резать»! Не знаю, как вам, а мне дико смотреть на «обрезанные» кадром руки и ноги. Такое ощущение, что некоторые просто насмотрелись «ужастиков» и не видят, что у человека, которого они фотографируют, не поместилась в кадр кисть руки или стопы! Я делаю обычно 2 типа фото: либо портрет (плечевой, или по пояс), или уж во весь рост «с ногами».

2. Пожалуйста, когда делаете фото, обращайте внимание, что на заднем плане. Иначе этот фон может испортить весь ваш романтический образ.

3.Всегда обращайте внимание на «торчащие» из человека посторонние предметы. Переместитесь сами относительно того, кого фотографируете, или попросите его сделать пару шагов вправо-влево. Согласитесь, не слишком эстетично смотрятся «выросшие» из головы человека фонарные столбы или пронзающие его ветки и т.п.

Вот такие симпатичные «рожки» иногда вырастают их головы людей на фото!

4.Не фотографируйте против солнца без вспышки. Если только это не часть художественного замысла. Но вспышкой тоже нужно уметь пользоваться. Очень помогают при съёмке со вспышкой различные отражатели и рассеиватели. Это такие специальные приспособления для получения нужного освещения. А вообще, сейчас видеосъемка набирает обороты, я планирую изучать эту тему вот у этих ребят Курс по видеосъемке .

5. Не «приклеивайте» лицо человека в угол кадра! Такую ошибку очень часто можно увидеть на фото, где нужно показать окружающую панораму. Но и себя при этом не забыть. Вот и получается, как будто панорама отдельно, а лицо будто «приклеили»отдельно. Этакий коллаж:-) Единственный жанр, где такая композиция допустима- это так называемое «селфи». Но даже в «селфи» сейчас стало модно использовать такую специальную палочку-выручалочку, к которой крепится телефон, чтобы хоть как-то отодвинуть от себя его объектив и захватить что-то помимо собственной улыбающейся физиономии.

6. При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3. А если фотографируете человека, то не стоит помещать его точно в центр кадра. Лучше также расположить его на 1/3 от края фото.

7. Небо в кадре всегда делает фотографию более живописной. Это касается и пейзажа, и портретной съёмки. Иначе кадр получается «приземлённым», тяжёлым. А небо добавляет в фото воздушности. И обращайте внимание на линию горизонта — «закошенный («заваленный» под небольшим углом) горизонт не красит кадр. Если уж намеренно его заваливать, то угол должен быть градусов 15, не меньше.

То ли море, то ли не море…Вот если бы было небо на заднем плане, было бы симпатичнее!

8.На снимке человека на фоне объекта последний лучше располагать ПЕРЕД человеком. И в той стороне, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, перед ним должно быть свободное пространство, а не край кадра. Бывают удачные исключения, и кадр, построенный в нарушение этого правила, получается очень удачным, но для этого всё-таки нужно быть немножко профессионалом.

И кто главный на этом фото - девушка или яхта? Или яхта, вплывающая в девушку?

А вот на этом фото мы смотрим вместе с девушкой на виды, открывающиеся с балкона…

9. Очень часто достопримечательности приходится снимать в ночное и вечернее время. Многие объекты и города выглядят очень красиво с ночной подсветкой. Но эту красоту тоже нужно уметь передать: не «убить» вспышкой или «шевелёнкой». Не совсем понятно? Сейчас объясню. В темное время суток фотографировать нужно на длинной выдержке. На камере есть режим «ночная съёмка» (он и подразумевает длинную выдержку). И в течение этой длинной выдержки камера должна быть неподвижна! Иначе объект как бы смазывается (это и называется «шевелёнкой»). Из этого следует правило: при ночной съёмке камера должна быть зафиксирована. Лучше — на штативе. Но можно и просто поставить её на что-то или прижаться рукой с камерой к вертикальному неподвижному объекту. Сколько отличных кадров у меня получилось, когда я освоила эти приёмы — не перечесть!

Португалия. Алгарве. Вид с моего балкона. Снято со штатива, на длинной выдержке.

Португалия. Алгарве. Лунная ночь. Сняла без штатива, прислонившись к скале, чтобы не дрожала рука.

Хайнань. Ночная Санья. А вот тут мне не удалось справиться с дрожью рук…И штатива под рукой не было…

10. Постарайтесь делать живые фото! Что это значит? Это когда человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, или знал, но не смотрел в кадр, а занимался чем-то своим. По-другому это называется репортажная съемка. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не позирует — не старается сделать какой-то вид, принять позу. И тогда на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, и в позах никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, обещаю!

И ещё несколько советов, которые помогут вам привезти из отпуска отличные фото.

Просматривайте свои кадры сразу . Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее на мониторе камеры, приблизьте: может где что-то не в фокусе получилось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено фото или наоборот — вспышка не сработала. Увидели недостаток? Поменяйте настройки, делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не потратили на месте пару минут на элементарную проверку.

Не стесняйтесь просить. Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие, а на фотографиях получаетесь по-одному. Это обидно! Если у вас появилось непреодолимое желание сделать совместную фотографию, то ищите первого прохожего, вручайте ему фотоаппарат и объясните, что должно быть видно на кадре. Затем посмотрите фотографию. Часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще кого-то нужное фото. Ну, и опять же меня очень выручает штатив. И таймер отсрочки срабатывания затвора.

Отсюда следующее пожелание — пользуйтесь таймером!

Сейчас уже на каждом фотоаппарате есть таймер. Это очень удобно: вы настраиваете кадр, наживаете на кнопку, и пока идёт задержка — сами занимаете нужное место в кадре. По прошествии определенного времени (15-20 секунд) камера автоматически фотографирует. Так вот, найдите этот таймер и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию сделать нужно.

Вот мои фото, которые я сделала именно таким образом.

Бродила поздним вечером по отелю… Сама себя сфотографировала на фоне ночного фонтана, установив таймер на камере.

Фото сделано со штатива и с установленным таймером спуска затвора. По-моему, неплох

Сейчас у многих появилась возможность купить хорошую фотокамеру. И всё больше людей начинают осваивать крутые «зеркалки», чтобы получать потрясающие фото. Я тоже долго мечтала о хорошей камере, и когда получила в подарок на день рождения свой Nikon D-90, была на седьмом небе от счастья. Но быстро поняла, что освоить все эти кнопочки, режимы и программы по прилагаемой инструкции у меня не хватит терпения. И тогда я пошла учиться в фотошколу «Тех.этаж» , к двум классным ребятам — Грише Сухареву и Саше Марушину . Ребята, огромное вам спасибо! Чему вы только не научили нас за эти полтора месяца занятий! Мы, студенты, просто забывали про время, когда собирались в фотостудии на очередное занятие! Фотографировали по 3-4 часа подряд, а потом ещё дома по 2 часа обрабатывали свои фото… В общем, это было здо рово!

Так что, друзья, если хотите досконально разобраться в вашей «зеркалке», я вам рекомендую пройти подобное обучение, очно или в он-лайне. Если выберете второй вариант, то вот курс, который я смело могу порекомендовать вамМоя первая зеркалка. Это почти полный аналог того курса, который я прошла сама. Вы не просто выучите назубок настройки фотоаппарата, разберетесь с композицией кадра, но получите массу полезных фотографу навыков и ценной информации. А может быть, найдёте себя в новом деле.

В общем, подытоживая сказанное, я хочу пожелать вам не следовать избитым туристическим фото-шаблонам (поцелуй со Сфинксом, закатное солнце на ладони, и т.п.) , а проявлять свой собственный креатив, искать свой стиль и удачные ракурсы! Делайте много кадров — хороших и разных! И увидите — результат не заставит себя ждать.

А если у вас уже есть интересные фото из отпуска — давайте участвуйте в нашем и выигрывайте призы!

В наши дни стоит кому-то только приехать из отпуска, то его сразу одолевают вопросами типа: «Покажи быстрее фотографии!». Да и раньше тоже так было. Ничего в этом удивительного нет. Ведь меняются только технологии, а психология человека остается практически неизменной. Всем хочется посмотреть на то, как отдыхали их друзья. И фотография дает нам для этого прекрасную возможность!

Вообще, если немного поддаться размышлениям, фотография - это, пожалуй, одно из самых замечательных изобретений человечества. Фотография - это настоящее чудо. Это чудо позволяет нам вновь и вновь переживать те моменты, те ощущения, которые, казалось бы, безвозвратно ушли в прошлое. Фотография воскрешает в нас воспоминания о прошлых днях и годах жизни. И, причем, не только нашей собственной жизни, но и картинки из жизни близких нам людей, наших друзей и родственников, которых уже, возможно, нет с нами в реальной жизни.

Но, впрочем, сегодня не об этом. Сегодня о том, как сделать хорошие фотографии во время отпуска, отдыха в дальних странах и неизведанных местах. К сожалению, очень часто бывает такое, что приехав из отпуска мы рассматриваем сделанные фотографии и видим на них не жаркое бескрайнее море, не туманные горные вершины, не пальмы и кипарисы, которые так впечатляли нас в реальности, а лишь жалкое подобие всего этого… То есть, и вы сами, и другие зрители увидите на ваших фотографиях не пальмовую рощу, а самый обыкновенный и невзрачный лес, серое пятно, а не бескрайний простор морской глади, непонятные точки в небе, а не журавлиный клин под луной…

Как же избежать всего этого? Как сделать «отпускные» фотографии интересными? Вот об этом мы и расскажем вам в нашей сегодняшней статье.

Совет первый. В отпуск приготовьтесь… поработать!

Если вы решили во время отпуска сделать действительно хорошие фотографии, то к этому нужно как следует подготовиться. Подготовиться хотя бы к тому, что фотографировать придется много и часто. Ведь каждому из нас, если мы вдруг оказались в далекой, экзотической и неизвестной стране хочется сфотографировать буквально всё! И людей, и растения, и здания… Естественно, там же всё не так, как у нас! Вот поэтому и рекомендуем вам первым делом еще на этапе сборов позаботиться о карте памяти большого объема. Снимать-то, повторимся, вам захочется много! Лучше будет взять с собой даже не одну, а несколько флэш-карт. Можно, конечно, прихватить с собой ноутбук и скидывать отснятый материал на него. Опять же и просматривать фотографии на его сравнительно большом экране намного лучше, чем на маленьком дисплее фотокамеры. Но не всем хочется тащит с собой этот громоздкий и хрупкий ящик… И про запасные аккумуляторы не забудьте! Некоторые, кстати, умудряются оставить дома даже зарядное устройство… Не следуйте этому примеру.

Для фотокамеры рекомендуем приобрести мягкий и надежный чехол. Хорошо, если он будет еще и непромокаемым. Берите с собой и все имеющиеся у вас объективы. И бокс для фотографирования под водой. Всё забирайте. Всё пригодится. Не забудьте про мелочи типа светофильтров. В южных краях особенно пригодятся поляризационные светофильтры, устраняющие на изображении различные блики. Вспышку тоже возьмите. Вы же не знаете, что вас ожидает в далекой и загадочной стране, где вы будете отдыхать. Может быть, вас пригласят в какой-нибудь национальный ресторан, в котором будут выступать этнические ансамбли в ярких и необычных костюмах. В таких условиях без фотовспышки фотографировать будет весьма проблематично.

Короче, берите с собой всё съемочное оборудование, какое только у вас имеется в наличии. Лишним не будет ничего. Правда, и вес багажа при этом увеличивается, и риск утраты имущества тоже… Но - чем не пожертвуешь ради хороших снимков!

Совет второй. Будьте изобретательны!

Когда человек отдыхает, его переполняют чувства радости, веселья, удовольствия. И вам, фотографу, все эти эмоции нужно постараться как можно реальнее, ярче передать на своих снимках. Как это сделать? Попробуйте для начала при фотографировании своих родных и друзей уйти от привычных, классических поз. Например, не ставьте их с протянутыми по швам руками на фоне какой-нибудь достопримечательности. Такие снимки уже, что называется, оскомину набили. Они давно кажутся слишком простыми и в чем-то даже скучными и наивными.

Вам не кажется, что давно наступила пора придумать что-нибудь новенькое в этом плане, интересное, необычное? Ну, хотя бы, заставьте тех, кого вы решили сфотографировать, строить смешные рожицы, танцевать, прыгать, дурачиться как дети! Зашкаливать, переходить рамки дозволенного, конечно, не нужно. Вы же взрослые люди… Наслаждайтесь процессом фотографирования, вовлеките в этот процесс и всех окружающих вас. Уверяем вас, снимки в этом случае получатся очень интересными!

Совет третий. Старайтесь быть незаметным!

В некоторых случаях хорошо, динамично и ярко смотрятся снимки, на которых люди позируют. Но свои достоинства имеют и те фотографии, на которых персонажи сфотографированы неожиданно. Именно такие снимки намного более реально передают состояние человека, его настроение, его эмоции. А во время отпуска, отдыха, путешествий и приключений эти эмоции бывают, конечно же, только самыми хорошими и радостными!

Человек, сфотографированный неожиданно, на фотографии будет выглядеть естественно, он не будет напряжен, на его лице не будет искусственной улыбки, он не будет играть роль фотомодели. Он будет таким, какой он есть на самом деле, в реальной жизни! Особенно хорошо на таких снимках получаются дети. А вообще - фотографируйте всех! Старых, приехавших на отдых вместе с вами друзей, и друзей новых, с которыми познакомились в путешествии. Фотографируйте местных жителей. Это тоже очень интересно. Конечно же, снимайте природу, пейзажи, города в которых вы побывали, их достопримечательные места и памятники.

Совет четвертый. Ищите подходяще место для съемки!

Огромное значение в фотографии играет место, с которого вы снимаете. К выбору этого места нужно обязательно отнестись очень серьезно и внимательно, и в то же время творчески и ответственно. Подберите для съемки интересный ракурс. Ракурс - это угол, под которым вы фотографируете. Если вы всегда будете снимать «в лоб» - это будет не очень интересно. Попробуйте сделать снимок резко слева или резко справа. Снизу или сверху. Не бойтесь, если это нужно, лечь на землю, для того чтобы сделать выгодный кадр. Или подняться на что-нибудь повыше и сфотографировать сверху. Уверяем вас, вполне обычные и привычные сюжеты заиграют на ваших снимках новыми яркими красками!

Совет пятый. Ловите момент!

Во время отдыха фотоаппарат старайтесь всегда носить с собой. Ведь в любой момент вы можете стать свидетелем чего-нибудь необычного, очевидцем интересной ситуации на улицах незнакомого города, какого-то происшествия. Может быть, вы встретите какое-нибудь необычное животное или человека в ярком, незнакомом для вас национальном костюме… Если у вас не будет при себе фотокамеры, как же вы потом пожалеете об этом! Представьте, например, такую картину: по набережной гуляет человек, у которого на поводке не привычный для нашего глаза пудель, а какой-нибудь дикобраз или обезьяна!

И в связи с этим хочется дать и еще один совет: Почаще смотрите вокруг! Один опытный фотограф, постоянно носящий очки, как-то шутливо сказал: «Я вижу хуже, чем некоторые, но намного больше, чем другие люди!». Короче, если вы не будете внимательным, вы можете пропустить и слона на веревочке у клоуна! И, возможно, лишите себя главного приза на престижном фотоконкурсе (Шутка. А может быть и нет…). Как говорят, самое интересное обычно происходит прямо перед нашими глазами, а мы не замечаем этого…

Совет шестой. Правильно выбирайте время для съемки

Если мы приезжаем в какую-нибудь далекую и неизвестную для нас страну, что мы фотографируем в первую очередь? Конечно же, достопримечательности этого места! Красивые исторические здании городов, мосты, памятники… Так поступают абсолютно все. Это уже стало привычкой, своего рода инстинктом. Например, побывать около Эйфелевой башни и не сфотографировать ее - это, можно сказать, просто кощунство. Именно по этой причине около достопримечательностей обычно собираются толпы туристов, приехавших на этот маленький пятачок из самых разных уголков нашей планеты. И все фотографируются, толпами ходят за экскурсоводами, кругом снуют полицейские и различные фотографы и торговцы в разнос разными мелочами и вкусностями… Ну как тут, в таких условиях, сделать красивый и интересный снимок достопримечательности и своих друзей на ее фоне?

Запомните одну непреложную истину. Даже, своего рода, закон. Туристы активизируются во второй половине дня. На всевозможные экскурсии они выбираются после того, как хорошенько выспятся и пообедают. Стало быть, очень легко сделать простой вывод: для того, чтобы спокойно сфотографировать достопримечательность и себя на ее фоне, нужно к этой достопримечательности прийти в неурочное время. То есть тогда, когда около нее нет большого наплыва зевак. А это значит - пораньше утром или попозже вечером. Тем более, что летом, когда у всех отпуска, световой день достаточно длинен.

Совет седьмой. Адаптируйтесь

На отдыхе вы наверняка будете фотографировать в разное время суток и при разных погодных условиях. Утром, вечером, в яркий полдень, в дождь и туман… И в каждом случае освещение, естественно, тоже будет самым различным.

Для того, чтобы получить хорошие, качественные красивые и интересные фотографии, вам нужно заранее, может быть, даже еще дома, досконально разобраться со всеми режимами работы вашего фотоаппарата и уяснить для себя, в каком режиме вы будете фотографировать на пляже, в каком - в горах, в каком будете снимать ночную панораму курортного города, а в каком веселую вечеринку в ресторане. Всё это нужно для того, чтобы как можно быстрее адаптироваться к новым для вас и неожиданным условиям съемки, для того, чтобы сориентироваться за считанные секунды и успеть в нужный момент правильно настроить фотоаппарат. Если вы освоите все эти премудрости, а не будете надеяться на вашу фотокамеру и снимать в режиме полной автоматики, то фотографии у вас должны получиться практически профессиональными.

Ну, и в заключение статьи в качестве примера расскажем вам, что можно посмотреть и поснимать ну, хотя бы, в Крыму. В первую очередь это, конечно, достопримечательные места этого чудного полуострова, которые находятся на южном берегу Черного моря. Это знаменитая Массандра, Воронцовский дворец, и, естественно, ставшее символом Крыма Ласточкино Гнездо. В Крыму так же можно посетить Севастополь, Бахчисарай и Керчь. В этих старинных городах можно увидеть и пофотографировать следы поселений древних людей. В Крыму так же находятся и древние пещерные города. Когда-то каждый из этих городов был самостоятельным государством. Еще одна достопримечательность полуострова - Крымские горы. Эти горы, конечно, совсем не высокие, до Кавказа им далеко, но в них прекрасно можно заняться не только фотографированием, но и скалолазанием. Пешие прогулки по крымским горам и их пещерам - замечательная возможность сделать красивые фотографии. Ну и, конечно же, сфотографировать на их фоне себя и своих друзей.

Казалось бы, что совсем ещё недавно была весна, цвели крокусы и тюльпаны, а теперь уже и июнь заканчивается. Лето в самом разгаре. Многие уже даже успели съездить на отдых, понежиться на солнышке в экзотических местах, и теперь переполнены впечатлениями от путешествий и приключений. А у кого -то отпуск ещё впереди, и они строят грандиозные планы на отдых, предвкушают новые впечатления от неизведанных мест... И кто же будет спорить о том, что в наше время обязательным атрибутом любой поездки является фотография? Снимки из отпуска очень хорошо напоминают нам о том, как мы замечательно провели время вне привычных стен собственного дома. Такие фотографии принято показывать родственникам, друзьям, коллегам по работе. Ну, и, конечно же, каждому из нас хочется, чтобы эти фотографии были интересными и содержательными. Точно так же, как и сам отдых.

Но вот беда. В наш век современных технологий, когда мир буквально нашпигован информацией, где даже в самой глухой деревне работает Интернет, удивить кого-то фотографиями экзотических мест планеты становится всё труднее и труднее с каждым днем. Уже мало кому интересны фотографии Эйфелевой башни, сопок Камчатки… Всё это стало привычным и обыденным, даже если на фоне этих природных и созданных людьми достопримечательностей сфотографированы вы и ваши дети. Ну и как в таких условиях создавать эксклюзивные, новые и необычные фотографии? Есть один вариант. Записаться в какую-нибудь фотошколу, их сейчас множество в разных городах. Но, если честно, кое-чему вы сможете научиться, даже прочитав эту нашу сегодняшнюю статью.

Прежде чем приступить к изложению конкретных рекомендаций по фотографированию в отпуске, нужно ещё вот что сказать. Хорошая коллекция ваших снимков из отпуска может не только долгое время напоминать вам о счастливых минутах отдыха, но и покажет вашу креативность, умение пользоваться фотоаппаратурой, продемонстрирует ваши творческие способности. Ну, а если все наши рекомендации примите во внимание, то ваш фотоотчет об отдыхе будет очень интересен.

Всегда готов. Как пионер

Берите всегда с собой фотоаппарат. Это самое главное условие того, что вы не упустите возможность сделать хороший кадр. Представьте, если вы пошли прогуляться по городу, и вдруг стали свидетелем какой-то необычной уличной сцены. Ох, как вы пожалеете тогда, что оставили в номере гостиницы или пансионата свой фотоаппарат! Конечно же, в поездку на отдых нет смысла брать дорогую зеркальную камеру, штатив, набор объективов к ней и все другие аксессуары. Носить с собой весь этот груз в сумке или даже в рюкзаке совсем не хочется. Вы же все-таки отдыхать приехали, а не специально делать сложные видовые съемки высокого качества, например, для рекламных целей. Вот поэтому в отпуск, на отдых, лучше всего взять с собой фотоаппарат попроще, например небольшого размера зеркалку со штатным зумом.

Второе. Носить с собой фотокамеру постоянно - этого недостаточно. Нужно, чтобы она всегда была у вас наготове. Огромное количество поводов для съемки, интересных сюжетов возникает всегда очень неожиданно. И так же стремительно этот сюжет пролетает во времени. Вот поэтому и нужно держать камеру в постоянной готовности к съемке. Представьте, неожиданно из-за угла выедет какой-нибудь красивый автомобиль, или какой-нибудь известный артист вдруг окажется случайно за соседним с вами столиком в кафе… И пока вы будете доставать фотоаппарат из сумки, настраивать его, ситуация изменится кардинальным образом. Машина уедет, а артист покинет кафе… И такие ситуации возникают сплошь и рядом. Вот поэтому и нужно добиться такого автоматизма в действиях, чтобы за две-три секунды приготовить фотоаппарат к работе. Именно поэтому мы советуем вам фотографировать в привычном для вас режиме. Ну, на худой конец, если вы не совсем уверены в правильности своего выбора, можно использовать и режим полной автоматики. Между прочим, некоторые профессиональные фотографы не считают применение автонастроек за что-то постыдное. Развитие современной фотоаппаратуры не стоит на месте, и на нынешних фотокамерах автоматика работает достаточно надежно. А уж начинающим фотолюбителям смущаться автоматической настройки параметров съемки вообще не стоит.

В девяностые годы прошлого века популярный тогда исполнитель Богдан Титомир пел песню, в которой были такие слова: «Эй, Приятель, посмотри на меня! Делай как я! Делай как я!». В фотографии же нужно поступать как раз наоборот. Настоятельно рекомендуем вам: не фотографируйте так, как фотографируют все другие туристы!

Наверняка многим из вас приходилось бывать около известных зданий. Как там все фотографируются? Просто встают так, чтобы это здание было за спиной, и начинают улыбаться. А другой человек вас фотографирует. Как же это скучно и неинтересно! А почему вам не поискать интересный ракурс (кто не знает - ракурс это угол, с которого ведется съемка)? Примените свою креативность, включите творческую составляющую вашей натуры, вашего мышления! Попробуйте сделать снимок с нижней точки, с высокой… А почему бы не придумать какую-нибудь интересную композицию с участием ваших друзей или других туристов, просто прохожих. А что вам мешает разыграть на фоне старинного здания какую-нибудь сценку? Уверяем вас, в этом случае фотографии, которые вы сделаете, наверняка будут интереснее тех, которые сделали другие туристы.

Перед тем, как ехать в незнакомое место, настоятельно рекомендуем вам заняться разведкой. Сегодняшнее время, время, в которое мы живем, как мы уже говорили в этой статье чуть выше, является веком глобальной информатизации. При помощи Интернета буквально за несколько минут можно получить очень обширную информацию о любой точке нашей планеты, о любом городе, о любой достопримечательности. Вот поэтому грехом будет не воспользоваться такими возможностями современности. Попутешествуйте сначала по Интернету, изучите, что пишут про город, куда вы планируете поехать, другие люди, там побывавшие. Возможно, вы найдете фотографии этих мест, которые сделаны простыми туристами до вас. Хорошо будет подискутировать на каком-нибудь форуме, послушать разные мнения об этой местности. Можно через социальные сети познакомиться с людьми из тех мест. Наверняка, они смогут вам рассказать массу интересных фактов. Подскажут, куда можно в их городе сходить, на что посмотреть, что сфотографировать… Можно найти и таких людей, которые поделятся с вами фотографиями. Один начинающий фотолюбитель как-то рассказывал, что когда он запланировал для себя поездку в Германию, в одной из социальных сетей он познакомился с известным фотографом, который как раз в те же дни тоже собирался в Германию для того, чтобы сделать снимки для рекламного буклета. Каково же было удивление новичка, когда маститый фотограф без всякого апломба рассказал ему, что он знает про Германию, в какие города лучше поехать, что там можно сфотографировать и как это лучше сделать… И действительно: места и города Германии, которые начинающий фотограф посетил по совету более опытного в фотографическом искусств е человека, оказались потрясающе интересными и красивыми. Попробуйте, может и вам, так же как и ему, повезет в Интернете….

Ещё один совет, который можно озаглавить примерно так: кто не рискует, тот не пьет шампанское. Нет, не подумайте что плохого. Конечно же, мы не будем рекомендовать вам ради одного эффектного кадра рисковать жизнью, забравшись без страховки, например, на высокое дерево. Ни один, даже самый замечательный снимок, даже серия снимков или фоторепортаж не стоят человеческой жизни. Но, с другой стороны, если весь отпуск вы пролежите на пляже, то, уверяем вас, ни одного хорошего снимка вы не сделаете. А что, если принять участие в сафари? Или, например, сплавиться на байдарке по горной речке? Отправиться на прогулку по Башкирии верхом на лошади?

Посетить один из островов Океании и побывать там в каком-нибудь диком племени аборигенов и сделать оттуда фоторепортаж? А если вы окажетесь в странах Востока - непременно посетите базар и пофотографируйте там. И вообще, в любой стране мира старайтесь снимать людей. Это очень интересное занятие! Но, будьте, тем не менее, с этим делом поаккуратнее. В некоторых странах фотографировать людей запрещено законом или не принято по религиозным или другим соображениям. А если вы решили провести отпуск в Индии - попробуйте найти в джунглях развалины древнего города… Фантазируйте смелее! И не бойтесь целенаправленно шагать к исполнению своих целей. Короче, чем необычнее место, тем интереснее получаются фотографии, в этом месте сделанные. Вот поэтому совсем не стоит бояться покинуть на время отель, в котором вы остановились, или санаторий, где вы отдыхаете, и не спеша заняться исследованием с фотоаппаратом незнакомого для вас города. А можно и просто прогуляться на расстояние в два-три километра в ту и другую сторону от пляжа. Вдруг вам улыбнется удача, и вы увидите что-нибудь необычное и потрясающе интересное!

И последнее. Совсем не стоит переживать из-за того, что вам не удалось сделать в отпуске хороших кадров. Ведь вы, в первую очередь, приехали отдыхать, а не фотографировать. Лучше набраться сил и отдохнуть как следует, чем казнить себя за то, что упустили какой-нибудь кадр.

Отдыхайте! И на отдыхе фотографируйте! Желаем вам хорошего отдыха и творческих удач!

Текст: Артём Лучко

В наше время фотографирование и трансляция изображений в один клик - один из самых доступных способов осмысления себя и реальности. Можно, конечно, щёлкать всё вокруг в традициях автоматического письма, а можно подойти к вопросу структурно: оба способа хороши по-своему. Для тех, кто выбирает второй, мы собрали несколько ценных рекомендаций, основываясь на советах профессионалов: рассказываем, как фотографировать достопримечательность, еду и портреты, чтобы порадовать не только себя, но и друзей и подписчиков в инстаграме. Особенно уместны эти советы для тех, кто отправляется в отпуск: мы все знаем, какие неоднозначные чувства вызывают бесперебойные репортажи со Шри-Ланки или из Гётеборга, даже от самых близких людей.



Как снимать пейзажи

Старый, но полезный совет гласит, что перед тем как снимать пейзаж, нужно учитывать, где композиционно должен находиться горизонт. Большинство пейзажей делятся на два типа: где доминирует небо или передний план - то есть что под ним. Если небо выглядит скучно, поместите горизонт в верхней трети вашего кадра. Однако, если на небе виднеются интересные облачные образования и вообще оно смотрится драматично, горизонт стоит взять пониже.

Поищите в пейзажах графичные линии - это очень мощные элементы, которые добавляют динамизма фотографии. Горизонтальные, вертикальные, диагональные - они дают глубину изображения, масштаб и вырисовывают узоры, которые завораживают зрителя. Как верно замечает фотограф Даррен Роуз , «один из вопросов, который вы должны задать себе при съёмке пейзажа, - „как я буду управлять взглядом тех, кто будет смотреть на это фото?“. Лучший способ для этого - предоставить зрителям линии, которые можно найти в ландшафтах».

Большинство людей фотографируют ландшафты в виде спокойной и пассивной среды. Попробуйте во время своего грядущего отпуска запечатлеть ландшафт в движении: деревья, раскачивающиеся на ветру, волны на пляже, водопады, птицы, летящие над головой, движущиеся облака. Так вы придадите кадру правильное настроение и драматизм. Захват движения в фотографии обычно означает, что вы должны использовать более длительную выдержку (до 3–4 секунд).

В своём отпуске вы, очень вероятно, столкнётесь со множеством захватывающих видов. Чтобы запомнить их такими, какими они предстали перед вашими глазами, попробуйте сделать панорамные снимки. Многие смартфоны уже имеют этот функционал, но если у вас его нет, в App Store и Google Play вы найдёте множество достойных приложений.

Пейзаж может значительно изменяться в зависимости от погоды. В результате выбор правильного времени для кадра имеет большое значение. Многие начинающие фотографы считают, что солнечный погожий день - лучшее время, чтобы заняться съёмкой. Но пасмурный день может предоставить гораздо более широкие возможности для создания живого изображения в мрачных обертонах. Ищите сильный ветер, туман, драматичные облака, лучи солнца, проглядывающие сквозь тёмное небо, радуги. Работайте с меняющейся погодой, а не ждите, пока небо станет чистым и голубым

Фотограф Ваня Анисимов напоминает, что самый лучший свет - утром, перед и во время заката: «В остальное время - убийственный контраст. Очень повезёт, если будет туман или гроза с красивыми облаками, но и тут важно использовать природное явление, например для съёмки архитектуры или портрета на фоне». Фотографирование пейзажа на рассвете и в сумерках почти всегда гарантирует лучший результат. В эти золотые для фотографов часы ландшафты буквально оживают. Во-первых, в это время солнечный свет имеет приятный желтоватый оттенок. Во-вторых, угол его падения вырисовывает интересные текстуры, объёмы и паттерны в пейзажах.

Поищите в пейзажах графичные линии, они добавят фотографии динамизма




Как снимать
достопримечательности

Большинство фотографов-любителей желают, чтобы их фотографии походили на открытки сувенирного магазина. Все непременно стараются запечатлеть Пизанскую башню или египетские пирамиды во всей красе. Ведь эти достопримечательности являются одной из причин, почему именно эти места были выбраны в качестве пункта назначения. Наверное, невозможно уехать из Парижа без фотографии Эйфелевой башни. Но попробуйте снять её с разных ракурсов, сделайте несколько крупных планов металлических балок, заклёпок и паттернов. Будьте изобретательны и постарайтесь рассказать историю. Потом из фотографий отдельных архитектурных деталей можно сделать неплохой коллаж.

«В фотографиях из отпуска важно передать свои ощущения от тех мест, где побывал. То есть так, как ты видел всё своими глазами, пускай они где-то не совсем резкие и с кривой композицией. Выстроенные кадры, как правило, выглядят скучно», - говорит Ваня Анисимов. Даже если вы не можете устоять перед особняком XVIII века, он советует дождаться, пока по переднему плану пройдёт какой-нибудь корейский турист и добавит в кадр жизни, превратив декорацию в небольшую историю. «Весь фотоотчёт из отпуска должен рассказать зрителю историю, со своим настроением и ритмом. Помимо каких-то общих планов, нужно, конечно, не забыть о деталях, где-то даже очень крупных, чтобы была видна фактура кирпича, ткани и т. д. Похоже на заготовку варенья на зиму, потом открываешь банку, а там - лето».

Вспомните о своём последнем отпуске - что вам запало в душу сильнее всего? Вряд ли это был очередной готический собор или бронзовый монумент. Скорее всего, это были красочные рынки, свежая выпечка в пекарне, местные жители, уличные продавцы и музыканты, витиеватые улочки и подворотни - именно всё это передаёт дух города. Отправившись в путешествие, старайтесь избавиться от открыточных клише и создавайте свои собственные знаковые снимки, передающие именно вашу историю и воспоминания.

Фотограф Валери Жардин рекомендует выбрать одну или две темы на каждый день отпуска, например интересные архитектурные детали в Риме: «Это поможет вам сосредоточиться, и вы не будете чувствовать себя перегружено, пытаясь захватить всё сразу в один день. Но не стесняйтесь изменить вашу тему, если вы обнаружите что-то более интересное. В конце концов, это ваше путешествие! Фотографируйте различные надписи. Названия и цены овощей и фруктов на фермерском рынке, написанные на местном языке, расписные вывески магазинов, газетных киосков с местными газетами, даже городские дорожные знаки - всё это придаёт изображениям живое ощущение присутствия в том месте».

Фотоотчёт
из отпуска должен рассказать историю, со своим ритмом,
и настроением




Как фотографировать людей

Ваш фотоотчёт от поездки многое потеряет, если вам не удастся поймать в кадр местных жителей, покупающих газету, выбирающих цветы на рынке, пьющих кофе в кафе и выгуливающих собак. Просто выберите место и немного подождите - что-нибудь интересное обязательно произойдёт, и перед вами развернётся целая история, которую вы сможете запечатлеть и взять с собой домой.

Следуя советам опытных фотографов, попробуйте сделать фоторепортаж из нескольких кадров. Начните с широкого плана с видом на антикварный рынок, к примеру. Затем снимите несколько крупных планов предметов, выставленных на продажу, расплачивающихся покупателей, смеющихся детей, стариков, курящих трубку. Эти фотографии сделают ваш фотоальбом более запоминающимся.

Фотограф Лиза Жицкая отмечает, что совсем не обязательно фотографировать только то и тех, кто кажется вам красивым или необычным. Кадр будет выглядеть не менее эффектным, если вы сможете эффектно снять что-то на первый взгляд заурядное и непримечательное. Разумеется, ни один отпуск не обойдётся без традиционного группового фото на фоне достопримечательностей, которое тоже можно сделать неординарно. Но хорошо, когда кроме этого в вашем фотоальбоме останутся живые, уникальные сюжеты - например, приятели, жующие гирос из местного фастфуда или играющие в пляжный волейбол. Эти кадры вы намного охотнее будете пересматривать в будущем.

Как быть, если участь фотографировать в отпуске выпала именно вам, но попасть на фотографии тоже хочется? Раздайте каждому по камере, хотя бы по самой простой - одноразовой. Вы будете удивлены тем, насколько много у вас будет действительно отличных снимков. Если с вами вместе едут отдыхать дети - тем лучше, у них могут получиться особенно интересные фотографии. Также не стоит стесняться просить кого-нибудь вас сфотографировать.

Так поступают и профессиональные фотографы, для которых вопрос стоит особенно остро. «Много раз я возвращалась из поездки и понимала, что фотографий со мной просто нет, как будто меня там и не было. Поэтому теперь я прошу меня фотографировать. Перед тем как давать фотоаппарат, убедитесь, что на нём выставлены правильные настройки, так, что каждый может просто нажать кнопку спуска», - делится своим лайфхаком

Как фотографировать еду

Практика фотографирования еды не такое сложное и не такое постыдное дело, как принято считать. Еда - это не только вкусно, но и красиво: главное - заполучить место в ресторане у окна. Блюда выглядят аппетитно только при естественном освещении, а вспышка способна представить любой кулинарный шедевр несъедобным.

Джейми Хаймбуч рекомендует снимать не только статичные кадры тарелок с нетронутым блюдом, которые уже превратились в клише: «Разбавьте ваши изображения с едой, показав процесс её приготовления и сервировки. Добавив в кадр действие, вы сделаете его более динамичным. Это позволит зрителям почувствовать, что они находятся с вами. Зачерпните ложку своего блюда, надломите хлеб и положите его рядом - эти маленькие детали дадут зрителю почувствовать, что они сидят и наслаждаются едой вместе с вами. Ваши фотографии не должны выглядеть как постановочный натюрморт, только что сервированный шеф-поваром».

Как собирать лайки
и никого не раздражать

Ну и, наконец, немаловажное: как донести ваши снимки до как можно большей аудитории и не вызвать раздражения потоком даже самых красивых картинок? Во-первых, используйте хештеги, но в меру. Они позволят вам классифицировать фотографии по ключевым словам. Если вы едете большой компанией, придумайте свой уникальный хештег, чтобы в конце своего путешествия собрать лучшие кадры всех участников путешествия.

Отнеситесь к ведению своего инстаграма ответственно, как куратор, собирающий коллекцию для фотогалереи, цель которой отобразить только всё самое лучшее. Постите только правильные фотографии. Напористое выкладывание всего подряд - пустых бутылок, пляжных тапочек, облаков - сомнительная затея. Никогда не выкладывайте две и более одинаковых или похожих фотографии подряд.

Вот и началось лето. Но, эта статья будет посвящена не фотоаппаратам или объективам, а фотографиям, которыми на протяжении всего лета будут пополнятся базы всевозможных фотохостингов, таких как ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Яндекс.Фотки, Google+, Flikr, LiveJournal и т.д. Некачественные, шаблонные, низкосортные и неинтересные выбросы Ваших камер хлынут бурными потоками со всех курортных направлений, нещадно засирая занимая место на жестких дисках, флеш-картах и серверах. 99% снятого материала так и останется в цифровом виде, не попав в печать.

В статье речь пойдет о шаблонных фотографиях. Все их видели и снимали тоннами. ВКонтакте, Одноклассники и Facebook уже переполнены таким жанром съемки. Эти скучные кадры, как правило, никому не интересны, кроме того человека, которому не повезло быть запечатленным на ней. Типичные примеры таких кадров: "Я на присядках у клумбы", "Я обнимаюсь с деревом", "Я - акробатка", "Я возле чужой красивой машины", "Я на пляже", "Я - фотомодель", "Я пью пиво" и т.д.

Все образцы таких снимков я взял на страничках соцсети "ВКонтакте". Эти фотографии в открытом доступе, по этому я не считаю нужным просить их разрешения у владельцев (они соглашались на это когда регистрировались в этой соцсети и читали о правах и обязанностях).

Надеюсь, что такие "шедевры" останутся у тебя в памяти и когда ты в очередной раз возьмешь камеру в руки и наведешь на человека, вспомнишь о шаблонах...

1. "Я и что-то большое сзади "

Мотивация: "Сними так, чтоб было видно меня и здание (памятник, море и т.д.)"

Фотограф пытается захватить в кадр как можно больше всего - человека и здание (корабль, море, любой большой объект). Как результат - маленький невыразительный человек, занимающий 5-15% площади фотографии и огромный, лишенный деталей объект на заднем плане.
Пытаясь захватить и людей и объект на заднем плане, ты теряешь детали и того и другого. Не стоит показывать что ты в Париже снимая себя и Эйфелеву башню во весь рост. Ни человека, ни башни не будет видно, а вместо эффекта от радостного путешествия ты сделаешь документальный скучный снимок, передающий не эмоции, а регистрирующий человека в данном месте и в данное время. К тому же, камера выставит параметры экспозиции по самому яркому и большому объекту, а лица останутся тёмными. Конечно, можно вмешаться и принудительно ввести коррекцию (или доработать в фотошопе), но тогда объект на заднем плане станет слишком ярким или человек будет с ним сливаться.

Решение

Подойди ближе. Добейся чтоб человек занимал достаточно места на фотографии. Найди интересный ракурс. Важно передать настроение, эмоции человека, все-таки это радостное событие, а не съемки для отчета. Подойди ближе, чтоб было видно и лицо человека и частично объект позади него. А если ты воспользуешься зумом (приближением), то объект сзади приятно размоется, но в то же время все поймут что это именно Эйфелева башня или Кремль. Не переживай, будет прекрасно видно что человек находится в отпуске и приятно проводит время. Не забывай, что главное на снимке - люди, ведь именно глядя на них будут передаваться все эмоции снимка. В любом случае, фото можно кадрировать (обрезать) на компьютере, добившись нужных пропорций.

2. "Клумбовая фея"

Мотивация: "Какая прелееесть... сними меня с ними"

По неизвестной мне причине многие представительницы прекрасного пола всех возрастов ужасно любят сниматься сидя на присядках возле клумб, кустов, газонов, всевозможных насаждений, а еще чаще - в самой клумбе или кустах. Вероятно, они находят это очень привлекательным и экзотическим, присаживаясь рядом или залезая в цветы и садясь в позу "делаю пи-пи". К сожалению, глядя на подобные снимки моя извращенная фантазия показывает мне совсем не ту картину, которую представляли объекты съемки, погружая в самую гущу растительности свой, пардон, зад.
Конечно же, если ты зарегистрирован ВКонтакте или Одноклассниках, ты видел(а) такие позы у своих знакомых. Если нет, тогда привожу подборку клумбовых принцесс:

Решение

Если уж так сильно захотелось сняться с экзотическими цветами, то это должен быть именно снимок с цветами.

Тому кого снимают: не нужно строить из себя модель и принимать различные псевдо-сексуальные позы, не нужно ползать по газону с видом сапера, ищущего мину на ощупь, не стоит демонстрировать прелести своей фигуры, это уже будут снимки совсем другого характера.

Тому кто снимает: Не снимай сверху! Если у тебя нет проблем с суставами, присядь на уровень с глазами модели, чтоб не казалось что она села по-маленькому а ты её снял. Или, наоборот - модель должна стоять. Подойди ближе, чтоб избежать ошибки из предыдущего раздела. Не стоит пытаться захватить в кадр весь газон или всю клумбу с цветами, это не панорамная съемка и ты не для журнала "Сад и огород" снимаешь свои посевы. Акцентируй внимание на глазах модели и сочетании красок. Цветы - это нежность и красота, постарайся чтоб фотография смогла это передать. Используй контровый свет (съемка против света).

3. Синдром отваливающейся головы или "хочу быть акробаткой"

Мотивация: "Я гибкая и красивая, пусть это увидят все"

Глядя на представительниц этого жанра меня тревожит один вопрос: фото снято до перелома шеи или уже после? Девушки принимают такие невероятные позы, что иногда кажется без растяжений или переломов тут не обошлось. Вес, возраст, физическая подготовка не имеют значения если девушка в душе балерина...

Решение

Не запрокидывайте голову и не принимайте неестественную позу. Это смотрится ужасно. Естественные позы более приятны глазу и переживать не придется за растяжения или переломы.

4. Половое влечение

Мотивация: "Я тигрица... арр-рр-р"

Запечатленные на этих кадрах "самки" демонстрируют типичное поведение в брачный сезон с целью привлечь как можно больше потенциальных самцов-осеменителей. Именно такое ощущение возникает у меня, когда на глаза попадаются такие фотографии.

Решение

Девушка, которую тянет к полу создает эффект "дешевой" и "легкодоступной". Ценность таких кадров сомнительна и представляет интерес только для трех категории зрителей - самцов, самой девушки, которая на снимке и производителей напольных покрытий. Эти кадры будут глупо смотреться в семейном альбоме, рядом с детским утренником или рыбалкой с родителями, а сотрудники хоть и промолчат, но про себя точно скажут: "шалава".

Если так уж тянет сняться на полу, делай это с уровня глаз. План должен быть не общий, а крупный. Поза не должна быть "соблазняющей", хватит летать в облаках, опустись на землю, до съемок в PlayBoy ты не тянешь по многим причинам. Избавься от искусственного дешевого гламура - это просто смешно. Если снимаешь девушку, то это должна быть женственная, нежная и добрая фотография, если это парень - сделай его мужественным, но не наглым.

4. Синдром геккона или "березовая обезьянка"

Мотивация: "О, это дерево почти как пилон, я буду с ним очень сексуально смотреться"

Представители этого направления фотоискусства пытаются раскрыть в себе таланты танцовщиц, при этом значения не имеют ни окружающая обстановка, ни объект вокруг которого они собрались обвить свою ножку, ни физические характеристики самой кандидатки на роль "горячей соблазнительницы".
Такие фото смотрятся, по меньшей мере, глупо. В 99 случаях из 100 девушка (или парень, как на 3-ем фото) не является профессиональной танцовщицей и не находится в клубе. Стандартная обстановка: Открытый воздух, дерево (колонна, качеля, труба, все что угодно), девушка обнимает двумя руками и одной ногой то самое дерево (колонну, качелю, трубу).

Решение

Одним из композиционных решений я вижу изменение плана. Пусть она присмыкается к дереву как хочет, а ты можешь показать её с полоборота, крупным планом.

Всё остальное

Дальше описывать так подробно я не буду, только лишь приведу еще перечень часто встречающихся ошибок. Постарайся их запомнить и избегать в своих снимках. Основная цель - сделать красивый и напоминающий об отдыхе альбом (хоть распечатанный, хоть в соц.сетях).

Не фотографируйся рядом с чужими машинами\мотоциклами\вещами если они не имеют никакого отношения к твоему отдыху и сама техника\вещь не представляет особого интереса (исключениями могут быть очень редкие и действительно эксклюзивные машины\мотоциклы, особые вещи, с которыми мало кто фотографировался, например красная кнопка от запуска ядерных ракет).

Не делай вид крутого мачо\чики, это же отпускные фото, а не портфолио для дешевого публичного дома.

Запомни! Только выражения лиц создают настроение и больше ничего! Если ты будешь с кислой миной, никому не будут интересны твои отпускные снимки. Людям хочется смотреть на жизнерадостные лица, уныния хватает в жизни и без твоих грустных физиономий.

Не снимай людей сверху! Особенно это касается детей. Присядь и снимай с уровня глаз ребенка.

Показывай действия, научись ловить момент.

Если ты уже не первый раз в одном и том же месте и у тебя есть старые снимки - используй их. Снимись так же как и 10\20\30 лет назад, всем понравится!

Показывай отношения между людьми. Как это сделать? Они не должны смотреть в камеру и постараться показать взглядом тип отношений в которых они состоят (друзья, родственники, пара и т.д.)

Снимай местных жителей (если это другая страна или хотя-бы область с другой культурой)

Чем хуже погода на море - тем лучше для тебя! Очень часто бурное море смотрится интересней чем ровная гладь.


Самые эффектные снимки получаются во время рассвета\заката. Избегай полуденного солнца, оно оставит жесткие тени не только на лицах, но и на всех остальных предметах.

Снимай не только в месте отдыха, но и путь туда\обратно.

Прояви фантазию

Снимай как фотографируются другие люди.

Вместо кучи отдельных фотографий с разного ракурса, сделай одну панораму. Потренируйся делать панорамы заранее, т.к. на отдыхе времени на это уже не будет. А, если сможешь сделать интерактивную трехмерную панораму, тогда сможешь точно передать всем знакомым атмосферу того места где ты побывал.

Делай портреты со вспышкой. Большое заблуждение что вспышка нужна только ночью. При слишком ярком солнце она поможет избавиться от жестких теней. Как альтернативу вспышке можно использовать рефлекторы из подручных средств (белый картон, зеркала, бумагу и даже пляжный песок).

Следи чтоб у модели не искажались ноги\руки\корпус. Попадается много снимков где у людей "не хватает" ног, рук, части тела.

Используй постобработку. Для красивого результата мало просто сделать снимок. Его еще нужно доработать. Многие скажут: "Фу, это же искажение фактов". На это я могу ответить: "Искажение фактов делает камера, которая не в состоянии передать все что видит человеческий глаз. И снимку нужно придавать именно те черты, которые ты видел в момент съемки". Но не делай из фотографии посмешище. Не нужно её тонировать ванильными цветами или увеличивать размер грудей, избегай всех нереалистичных преобразований над внешностями. Стандартный пакет постобработки который использую я: выравнивание горизонта, кадрирование, корректировка уровней, цветового баланса и контраста, удаление "любопытных зевак" и мусорных деталей.


Покажи то, ради чего ты ехал отдыхать. Задай цель поездки и целевой кадр, который ты хотел бы получить в своем альбоме. Я стараюсь в каждой своей поездке заполучить один-единственный кадр, ради которого стоило все затевать. И, когда я его получаю, то говорю себе: "Вот тот кадр, ради которого я сюда ехал! Именно он передает дух этого времени и места. Можно ехать домой."
Обычно, я заранее планирую снимки, которые хочу получить, но иногда получаю их совсем неожиданно и случайно. И это становится именно тем снимком, который максимально передает цель и символичность всего путешествия.

Идеи для отпускных фотографий:

... и то, на что скучно смотреть: