Интересные задания с буквой т. Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Презентация к изучению букв Т и т

На этаже, где жила буква Т, всегда была тень, темнота. Но страшно там не было, потому что везде мигали яркие лампочки, фонарики, ведь в темноте свет очень ярко светится и красиво! Буква Т отвечала за все тучки. Она проверяла погоду и, если была засуха, то посылала в то место тучки.

Вот и сейчас она проснулась и побежала в лес, проверять, как обстоят там дела. Она весело шла по тропинке и напевала любимую песенку:

Тра-та-та, тра-та-та,

Тучки это красота!

Она увидела кустик с ягодами и спросила у ягодок:

Как дела?

А ягодки-то все засохли. Они жалобно пищали:

Пить! Нам жарко! Мы совсем засохли на солнышке…

Так-так-так,- сказала буква Т, - придётся вызвать тучки.

И тут началось волшебство…

Буква Т была похожа на молоточек, правда? А тут она достала из кармана маленький серебряный молоточек и стала им стучать по земле и припевать:

Тук-тук-тук! Тучки-тучки-тучки!

Тук-тук-тук! Тут как тут, тучки идут!

И только она это сказала, как вдруг со всех сторон налетел ветер и стал все тучки с разных мест сгонять в то место, где стояла буква Т. Вот всё небо затянуло тучками, стало совсем темно.

Бац! – сверкнула молния.

Трах-тарарах! – прогремел гром. Это тучки в небе столкнулись друг с другом.

И полилось… На землю полился из тучек дождик. Водичка побежала с неба, и буква Т еле-еле успела спрятаться под большой тополь, и капельки капали с ветки на ветку – кап, кап, кап… А как обрадовались все растения, все цветочки, ягодки, все кустики и все деревья! Ведь они не могут прожить без живительной воды, так же, как и не могут прожить и без солнышка! И дождик напоил всех, умыл от пыли, и всё вокруг ожило, расцвело и вкусно запахло…

Дождик перестал сильно идти и чуть-чуть накрапывал. Тогда буква Т выбралась из- под тополя, который её укрывал, и потихоньку пошла по тропинке – топ- топ, топ-топ, топ-топ… Она шла и размышляла о том, как важно в этом мире держать равновесие. И мудрая природа всё всегда держит в равновесии. Днём светло и солнечно – все греются и растут, а ночью темно и прохладно – все спят, отдыхают. А тучки всегда несут целебную влагу.

Но бывают разные тучки. Бывают ещё тучки, которые набегают на людей, набегают на их внутреннее маленькое солнышко. И ты смотришь тогда на них, и не видно совсем их, не видно солнышка, а только тучки ругаются, гремят и сверкают. Но мы –то с вами знаем, что это всего лишь тучки! А за всеми тучками всегда-всегда светит солнышко! И если на тебя вдруг набежит случайно тучка, которая заблудилась, то ты не пугайся и не плачь, а просто подуй сильно-сильно, как ты умеешь! Вот так:

Ф-Ф-Ф-у-у-у-у…

Сделай ветер и помоги тучке полететь туда, куда ей нужно. Отпусти свою тучку!

Так вот буква Т шла и размышляла. И потихоньку дошла до своей квартиры, где она никогда не включала свет. Потому что у неё везде всегда горели фонарики. Она вошла, прошла на кухню и открыла холодильник. Там у неё стоял волшебный несъедаемый торт. Сколько от него не отрезай, а он снова к утру отрастал. Все буквы, если хотели тортика, то шли к букве Т. А она им заодно помогала тучки раздуть, если их было много. Так вот, съела буква Т свой тортик, и пошла, спать-отдыхать, довольная своей работой. И приснился ей сон, как будто она летала на тучке высоко-высоко над горами, над лесами, реками и долинами, по небу летала на тучке, как на корабле…

Здравствуйте!

Надеюсь, что вы уже завели со своим ребенком тетрадь, в клеточку, или в линейку и Ваш малыш начал писать буквы . Не настаивайте, чтобы он писал до тех пор, пока у него не получится красиво и аккуратно. Не торопите события.

Чтобы выучить буквы с ребенком применяйте кубики с изображением букв, карточки, лото, магнитную азбуку , её удобно использовать на холодильнике.

Не забудьте, чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые вы учите.

Теперь Ваш малыш знает достаточно букв. Учите буквы при помощи коротких слов. Не нужно учить просто буквы. Ребенок должен сразу понять, что буквы нужны для обозначения и написания слов, которые в свою очередь обозначают предметы.

С этими буквами алфавита я уже вас познакомила — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С.

Следующая буква Т.

Раскрась большую букву Т синим, а маленькую - зелёным цветом. Поставь в букве точки Т по образцу. Найди и раскрась букву Т справа.

Т - это согласный звук.


Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.


Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Т с правой стороны рисунка.

Сделай квадраты одинаковыми слева. Чем отличаются квадраты справа?


Допиши букву Т с левой стороны рисунка. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных справа.

Напиши по образцу.

Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:

Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.

Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .

С уважением — Лидия Витальевна.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Звук (т), буква Т».

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (4-5 лет).

Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т), буквой Т.

Задачи:

Обучающие: учить детей выделять на слух звук (т), закрепить понятие «твердый звук», закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.

Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Словарная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, игрушки (медведь, заяц, мяч); буквы большого формата, слоговая таблица; счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины; фишки синего цвета, полоски белого цвета.

Разработала и провела:

Воспитатель Басова С.А.

Ход.

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: упражнять детей в подборе антонимов, представленных разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями).

Воспитатель бросает мяч и произносит фразу с одним значением, а ребенок, поймавший мяч, - с противоположным. Воспитатель может дать образец: высокий – низкий.

Влажный – сухой; полезный – вредный; сладкий – кислый; далеко – близко; зима – лето и т.д.

2. Появляются медведь и заяц. Они рассказывают историю, которая с ними приключилась.

Ребята, в нашем лесу появился новый дом. Нам захотелось все в нем рассмотреть, как вдруг услышали громкое тарахтение: «т-т-т-т-т». Это к домику подъехал трактор. Разумеется, такого интересного события мы пропустить не могли и бегом помчались к трактору. Трактором управлял строитель. Он вез в тачке кирпичи на строительство нового дома, а по пути заехал сюда по делам. Строитель был добрый и разрешил нам поиграть с его трактором.

Зайчонку так не терпелось покататься на тракторе, что он даже попытался его подтолкнуть сзади.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете ему это удалось?

Почему он не смог сдвинуть трактор с места?

Как тарахтел мотор этого трактора?

Сегодня мы познакомимся со звуком (т).

  1. Анализ артикуляции. Работа с зеркалами.

Давайте познакомимся с этим звуком поближе. Возьмите зеркала, произнесите звук и скажите, как себя ведет воздушная струя. (На ее пути встает препятствие). Какое? (Язык). Значит, какой это звук? (Согласный).

А теперь снова произнесите этот звук и скажите, где находится кончик языка. (Кончик языка опускается за нижние зубы.) При твердой позиции кончик языка опускается за нижние зубы, а спинка (серединка) языка приподнята и препятствует выходу воздушной струи.

Послушайте и произнесите за мной: т-т-т.

3. - Звук (т) обозначается буквой Т.

Т на крыше очутилась

И в антенну превратилась.

На что похожа эта буква?

4. Прописывание буквы Т разными способами (написание в воздухе пальцем, локтем, носком ноги.)

Медвежонок приготовил для вас задание:

Прочитайте слоги: та – то; те – ти; ты – ту; ат – ут; ты – ыт – ит.

На ваших столах есть счетные палочки, фасоль, горох, веревочки разной длины.

Выберите понравившейся предмет и выложите из него эти слоги.

5. Работа с предметными картинками.

Внимательно рассмотрите картинки. Найдите картинку с предметом, в названии которого есть звук (т). Покажите картинку (поднимите). Назовите этот предмет. Какой звук слышится в начале слова? В середине слова? В конце слова?

Перечислите мебель, название которой начинается со звука (т); транспорт; посуду, числа, обувь; усатое насекомое, живущее на кухне.

6. «Отгадай загадку».

Пушистая вата Этот зверь живет лишь дома.

Плывет куда-то. С этим зверем все знакомы.

Чем вата ниже, У него усы, как спицы.

Тем дождик ближе. Он, мурлыча, песнь поет.

(Туча) Только мышь его боится...

Угадали? Это - ... (кот).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет. Он носом в землю постучит.
Человек им управляет. Взмахнет крылом - и закричит.

Что такое? ... (самолет) Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

О чем были загадки?

В каких словах звук (т) слышится в начале, в конце, в середине?

Сколько слогов в слове самолет?

Назовите первый слог, второй, третий?

7. Итог.

Что вы узнали о звуке (т) ?

В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?

Назовите слова со звуком (т).

Литература.

  1. Аджи А.В. – Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 г.
  2. Бондаренко Т.М. – Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г.
  3. Варенцова Н.С. – Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. – Развитие речи детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2007г.
  5. Новоторцева Н.В. – Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль: «Академия развития», 1998г.


    Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры


    Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву А». Как известно, алфавит начинается с буквы А, так что именно ее мы и будем учиться писать в первую очередь. Обведите зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита


    Чтобы как следует подготовиться к школе, надо хорошо выучить алфавит, а поможет вам в этом флеш игра «Учим букву Б». Вторая буква алфавита – Б, и чтобы запомнить, как она пишется, надо правильно закрасить все зеленые точки. Для закрепления материала найдите все буквы Б, расположе


    Если ваш ребенок еще недостаточно хорошо освоил буквы, самое время включить онлайн игру «Учим букву Р», ведь именно ее нам предстоит сегодня изучить. На экране вы увидите зеленые точки, которые помогут ребенку запомнить ее форму. Чтобы закрепить материал, найдите пять букв Р сред


    Чтобы как следует подготовиться к школе, надо хорошо выучить алфавит, а поможет вам в этом флеш игра «Учим букву П». Это довольно распространенная буква алфавита, и чтобы запомнить, как она пишется, надо правильно закрасить все зеленые точки. Для закрепления материала найдите все


    Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву О». Эта буква встречается в словах очень часто, так что важно научиться ее правильно писать. Обведите все зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита. Затем надо