Мастер-класс «Мозаика из яичной скорлупы. Мозаика из яичной скорлупы для детей

Приближается Пасха, а значит, в каждом доме появится много окрашенных яиц. Значит, самое время освоить новую технику рукоделия: поделки из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа — прекрасный материал для творчества. И мы предлагаем вам два варианта её использования:

Материалы и инструменты для поделок из яичной скорлупы

  • яичная скорлупа
  • клей ПВА и кисточка
  • плотный картон или другая поверхность (шкатулка, ваза и т. п.)
  • пинцет
  • небольшая деревянная палочка, для прижимания скорлупок (отлично подходит палочка для маникюра)
  • акриловые краски, если мозаика делается из белой скорлупы
  • салфетка для декупажа (при необходимости)

Сначала необходимо подготовить материал. Для этого собранную яичную скорлупу промывают в теплой воде (а для лучшего обезжиривания можно даже опустить в кипящую воду с раствором соды). После этого скорлупу необходимо просушить, снять с неё внутреннюю пленочку и разложить по цветам.

Профессионалы используют скорлупу от сырых яиц, т. к. скорлупа прошедшая тепловую обработку, теряет твердость, её поверхность становится более рыхлой. Но для детских поделок можно использовать любую скорлупу, в том числе — оставшуюся от вареных пасхальных яиц.

Мозаика из яичной скорлупы

Для изготовления мозаики из яичной скорлупы своими руками, вам потребуется шаблон будущего рисунка. Если вы обладаете художественными способностями, то просто нарисуйте шаблон на листе бумаги. Если нет, можно взять любой рисунок, предназначенный для раскрашивания детьми. Там четко прорисованы все контуры и обычно не требуется большого количества цветов. Приклейте лист с рисунком на плотный картон.

Теперь начинаем приклеивать скорлупу. Для этого смазываем небольшой фрагмент рисунка клеем ПВА и кладем сверху кусочек скорлупы. Если скорлупка слишком большая, то надо всего лишь надавить сверху палочкой, скорлупа треснет и распадется на несколько мелких кусочков. Следите за тем, чтобы между скорлупками было примерно одинаковое расстояние.

Заполнив один фрагмент рисунка, переходим к следующему.

После заполнения всего рисунка, отложите его до полного высыхания клея. Если вы использовали белую скорлупу, то только после высыхания рисунок можно покрасить акриловыми красками.

Законченную работу необходимо покрыть лаком. В результате получается своеобразный вариант аппликации из яичной скорлупы.

Посмотрите, какие чудесные картины из яичной скорлупы делают настоящие мастерицы!

Если вы решили заняться декупажем с использованием яичной скорлупы, то сначала выберите заготовку для будущей поделки. Это может быть шкатулка, ключница, бутылка и даже ваза.

Мастер-класс по декупажу на яичной скорлупе деревянной шкатулки

Эта шкатулка деревянная, поэтому вначале ошкуриваем всю поверхность (и внутреннюю и внешнюю) наждачной бумагой. Если вы взялись за декупаж бутылки яичной скорлупой, то поверхность предварительно необходимо обезжирить спиртом.

Только от вас зависит насколько большими будут кусочки скорлупы и расстояние между ними.

Заполняем так всю поверхность.

И еще раз покрываем все слоем клея ПВА.

После этого, покрываем всю заготовку в несколько слоев белой акриловой краской.

И переходим к приклеиванию салфетки, т. е. непосредственно к самому декупажу.

Напомню, что для декупажа обычно используют трехслойные салфетки. Нам нужен только верхний слой — тот, на котором рисунок. Промазываем рабочую поверхность клеем ПВА. Если поверхность очень большая, или вы работаете с округлыми предметами (вазой, бутылкой), то салфетку лучше разрезать на два-три фрагмента. Прикладываем элемент салфетки на поверхность и сразу наносим сверху клей ПВА. Проводим кистью от центра к краям, чтобы выгнать воздух из-под салфетки.

Таким образом обклеиваем коробочку со всех сторон.

Откладываем на некоторое время для полного высыхания.

А дальше — два варианта (в зависимости от вашей фантазии). Готовую работу можно просто покрыть лаком. А можно еще и состарить шкатулку. Для этого скорлупки можно просить серебряной акриловой краской, а на ребра коробки с помощью поролоновой губки нанести черную пастель.

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.



Заготовка яичной скорлупы

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Обычно используют скорлупу от сырых яиц, прошедшая тепловую обработку скорлупа теряет твердость, поверхность ее становится более рыхлой и менее пригодной для дальнейшей работы.(Но: для детских мозаик можно использовать любую скорлупу, в том числе и от вареных яиц, например, ту, что осталась от пасхальных яиц.)

Для использования чисто мозаичных технологий, то есть создания картин из кусочков скорлупы, нужно отделить пленку от скорлупы. Высушить скорлупки и их части, покрасить их целиком (подойдут красители для тканей, ряд пищевых красителей), затем хранить в сухой чистой посуде рассортированными по цвету. Обычно скорлупа прокрашивается неравномерно, что создает большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы.

Для создания мозаичного эффекта или эффекта кракелюра скорлупу не очищают от пленки, а расправляют на листе бумаги. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.



После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).

Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. Преимуществом такой подготовки скорлупы является возможность вырезать из листы детали будущего изображения обычными ножницами.

На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Можно заготавливать скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки. Эти цвета могут быть использованы, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры. Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.

Мозаика из скорлупы прямым набором

Окрашенная скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании навыка сколупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы будут иметь определенную форму - треугольники, квадраты, тонкие полоски. В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс набора по мере необходимости.

На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав. Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ более трудоемкий и затратный по времени.

Выполнение мозаики удалением скорлупы



Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.



Технология мозаики кракле

Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

Для справки: Кракле - сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.
Кракелюр (французское craquelure) - трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи или лаковом покрытии предмета декоративно-прикладного искусства.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаичный набор с мастичным фоном



Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б). Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.

Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г). В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.



Мозаика с многоцветным фоном

Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).



Мастику трех цветов - коричневого, черного и красного - приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г). Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.

Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.


Мозаика на токарных изделиях

Выполненные на токарном станке изделия из дерева можно с успехом декорировать мозаикой из яичной скорлупы (рис. 6). При вытачивании на заготовках заранее выбирают резцом небольшие углубления не более 0,5 мм. Элементы мозаики наклеиваются на украшаемую поверхность, тщательно притираются к ней гладилкой (рис. 6, а). Затем изделие с наклеенным на него мозаичным набором туго обматывают каким-либо жгутом (ремнем или веревкой), плотно укладывая виток к витку (рис. 6, б). Чтобы выступающий из под скорлупы клей не прилипал к жгуту, изделие заранее обертывают газетной бумагой.




После окончательного высыхания клея жгут удаляют, а участки, где не наклеена скорлупа, заполняют эпоксидной мастикой (рис. 6, в). Когда мастика затвердеет, приступают к шлифованию мозаичного набора. Шлифовать можно непосредственно на токарном станке, соблюдая необходимые предосторожности, или же вручную, укрепив наждачную бумагу на деревянной колодке с желобчатым углублением, соответствующим диаметру обрабатываемого изделия (рис. 6, г). После выявления на скорлупе кракелюр и последующей полировки, деревянные части изделия окрашивают в темный цвет морилкой. В завершение все изделие натирается восковой мастикой или же покрывается лаком и отполировывается.

Яйца – очень полезный продукт, а вот скорлупа обычно отправляется в мусорное ведро, поскольку ей не находится достойного применения. Но творческие люди тем и отличаются от всех остальных, что из самого неподходящего материала могут сделать маленький шедевр. Мы уже писали о от Гэри ЛеМастера, а сегодня расскажем еще об одной мастерице, которая создает из скорлупы яркие восхитительные картины.


Девушку-мастерицу зовут Люба, она из Москвы и, пожалуй, это вся информация, которую можно найти о личности в Интернете. Зато о своем творчестве Любовь рассказывает много и с удовольствием. Девушка занимается рисованием, графикой, вышивкой, декорированием интерьеров, созданием аксессуаров из кожи и, конечно, выкладыванием мозаичных картин из яичной скорлупы. При всем многообразии творческой деятельности, мастерица признается, что художественный вкус у нее от природы, а вот специального образования нет.



Расскажем немного о процессе создания картин из яичной скорлупы. Скорлупу нужно брать исключительно из-под сырых яиц, причем обязательно освобождать ее от пленки. Затем ее необходимо окрасить, для чего Люба берет тканевые красители. После подготовительных этапов начинается создание рисунка. На покрытом черным лаком картоне художница наносит золотой гелевой ручкой контуры будущего изображения. Затем с помощью пинцета скорлупа ломается на нужной формы части, которые затем укладываются как мозаика. Конечный результат покрывается бесцветным лаком. Размер работ – около 30х40 см.




Как видим из описания, создать подобную картину может каждый. Только Любовь предупреждает, что работа эта кропотливая и требует терпения и усидчивости. Если это вас не пугает – попробуйте создать свою собственную мозаику или приобщить к этому занятию детей. А идеи для картин можно подсмотреть на

Яйца есть в каждом холодильнике, но большинство даже не подозревает, что из их скорлупы можно создать настоящее произведение искусства. По своей твердости многие профессионалы сравнивают ее с мрамором. Поверхность куриного яйца очень трудно поцарапать. Именно поэтому мозаика из яичной скорлупы так высоко ценится.

Кракле - это техника создания живописных картин из битой скорлупы. На Востоке такую технику используют еще с древних времен. Сегодня с ее помощью можно интересно преобразить любой предмет. При этом создается эффект потрескавшегося лакового покрытия. С годами эту техникупозабыли. Но давно забытое старое может стать отличным способом украсить свой новый современный дом. Детям тоже понравится принимать участие в этом процессе. Запаситесь терпением и подготовьте исходный материал для творчества.

Подготовка яичной скорлупы

Можно очень многое сделать из яичной скорлупы своими руками, но перед этим необходимо подготовить сырье. Конечно, специально бить яйца для творчества необязательно. Просто собирайте скорлупу после готовки очередного кушанья. Например, вы отварили яйца для салата. Очистите поверхность и положите скорлупку сушиться. После того как она полностью высохнет, ее нужно очистить от белой внутренней пленки.

Красить скорлупу лучше сразу, применяя пищевые красители. Разведите в различных баночках все имеющиеся цвета. Опустите туда кожуру от яиц. Красящее вещество воздействует на материал в течение получаса. Оттенок получается насыщенным и равномерным. После окрашивания достаньте будущий материал и разложите на листах бумаги. Оставьте на сутки для полного высыхания.

Мозаика из скорлупы: подготовительные работы

Очень красиво смотрится мозаика из яичной скорлупы. Техника выполнения при этом достаточно простая. Для ее создания необходимо отыскать прочный картон. Клей лучше выбрать марки ПВА. Для его нанесения приготовьте несколько кисточек. Еще потребуется карандаш, нож канцелярский, лаковое покрытие и наждачная бумага.

Если вы решили не окрашивать скорлупу заранее, то приготовьте акриловые краски. Их придётся наносить на готовое полотно. Этот вариант более экономичный, но требует предельного внимания и аккуратности. После подготовки можно приступать к работе. Придумайте самостоятельно, как будет выглядеть ваша мозаика из яичной скорлупы.

Обработка поверхности и сбор мозаики

Обязательно ответственно подходите к подготовке поверхности для будущего шедевра. Очень тонким слоем карандаша наносится желаемое изображение. Все зависит только от вашей фантазии. Если самостоятельно трудно рисовать, то используйте современные технологии: выберите рисунок в интернете и распечатайте его на принтере. Перед этим в графическом редакторе приглушите цвета и контуры.

Готовую скорлупу необходимо измельчить на одинаковые кусочки. Просто разложите на бумагу исходный материал и прокатитесь по нему скалкой. Только не переусердствуйте: слишком мелкие кусочки сложно сажать на клей. Крупная скорлупа смотрится небрежно, поэтому отыщите золотую середину.

Клей наносится частями на бумагу. Только после этого прикладываются кусочки скорлупы. Необходимо начинать с самых больших частиц. Между кусками должно присутствовать пространство, но минимальное. Делать поделки из яичной скорлупы - занятие долгое, но интересное. Если кусочки некрасиво выглядят, используйте канцелярский нож. С его помощью можно придать скорлупе любое очертание. Не торопитесь, создавая свою мозаику.

Украшаем скорлупой шкатулку или вазу

Приступайте изучать и другие способы отделки после того, как вы получили первую аппликацию из яичной скорлупы. Мастер класс можно отыскать и в этой статье. Совсем неважно, что вы выберете для украшения. Главное - подготовить рабочее пространство перед приклеиванием скорлупы от яйца.

Поверхность деревянного изделия нужно тщательно зашкурить. После этого наносится грунтовка. Лучше сразу окрасить изделие в желаемый цвет. Только после выполнения этих пунктов можно приступать к декорированию вещицы. Далее повторяются те же пункты, как и в случае с обычной с мозаикой.

Бутылка с декором из яичной скорлупы

Бутылка может стать дополнением к любому интерьеру. Главное - правильно ее украсить. Отличным вариантом станет мозаика из яичной скорлупы на ее поверхности.

  1. Находим бутылку, отмываем ее и обезжириваем.
  2. Чтобы скорлупа хорошо держалась на стекле, необходимо использовать салфетку. Ее разделяют на слои и приклеивают к стенкам сосуда.
  3. Аккуратно приклеивайте кусочки скорлупы. После высыхания поверх исходного материала клеится еще один тонкий слой салфетки.
  4. Далее наносится грунтовка и ожидается ее окончательное просыхание.
  5. Рисунок делают красками или используют технику декупажа.
  6. Не забудьте готовое панно закрепить слоем лака. Такую бутылку можно поставить в любую комнату или подарить близкому человеку.

Вот такие поделки из яичной скорлупы можно сделать. Обязательно творите со своими детьми, они оценят такой род занятий.

Для самых смелых

Девушки могут поэкспериментировать с яичной крошкой, которая остается от декоративных работ. Всем известно, что мозаика из яичной скорлупы хорошо смотрится в интерьере помещения. Но это не единственный вариант использования этого природного материала.

Все модницы следят своими ногтями. Еженедельно они посещают салоны маникюра, чтобы сотворить очередной шедевр. Попробуйте в домашних условиях сделать очень интересный эффект на своих ногтях.

  • обработайте поверхность ногтей и придайте им желаемую форму;
  • покройте ногтевую пластину слоем прозрачного лака, теперь нанесите на невысохшую поверхность измельченную крошку яичной скорлупы;
  • покройте исходный материал любым цветом.

Такой маникюр будет интересно выглядеть на ваших ручках. А делать его очень просто.

Вот так можно использовать неприметную яичную скорлупу. Согласитесь, каждый из этих вариантов выглядит креативно и стильно. Экспериментируйте и создавайте красивые вещи своими руками. Быть оригинальным просто: открывайте свой творческий потенциал, и у вас все получится!

Мозаика из яичной скорлупы. Мастер-класс

Мастер-класс. Работа с природным материалом

Панно из яичной скорлупы "Мухомор"

Цель: научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу, уметь оформлять работу.

Применение : Материал рассчитан для детей 4 класса, изготовление подарков ко дню рождения, оформление интерьера комнаты, поделка на выставку.

Оборудование : досточка круглой формы, гуашевые краски, кисточка, клей "ПВА", бесцветный лак, золотой витражный контур, зубочистка, чёрный маркер.

Пошаговый процесс выполнения работы

Притягательность мозаики из яичной скорлупы - в её доступности: можно своими руками добиться великолепных результатов, не имея ни специальных навыков, ни особых приспособлений. Вы можете украсить самые разные предметы, оформить любую поверхность

1. Я использую скорлупу от сырых яиц. Например, готовлю омлет: содержимое - на сковороду, а скорлупки - в дело. Перед дальнейшим использованием их надо как следует промыть в холодной воде, аккуратно снять плёночки с внутренней стороны и высушить.

2. Берём, распечатанный на компьютере, рисунок нашей будущей мозаики. Переводим его на готовую основу.

3. Скорлупа легко клеится на ПВА. Намазываем небольшой участок рисунка клеем, отламываем и укладываем её, подбирая по цвету и форме - как в обычной мозаике.

4. Заполняем скорлупой все свободные места на рисунке.

5. Выкладываем скорлупой весь рисунок.

6. По краям досточки тоже выкладываем узор из кусочков скорлупы.

7. Раскрашиваем скорлупу гуашевыми красками. Витражным золотым контуром рисуем усики у колосков, по желания ставим точки по краям узора. Весь рисунок обводим тонким чёрным маркером. Готовое панно обязательно нужно покрыть лаком и Ваша работа заиграет!

* При работе с лаком соблюдайте технику безопасности. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.

8. Готовые работы воспитанников в этой технике.

9. Изделие, выполненное в этой технике, украсит интерьер любого дома; а творческий процесс не доставит больших трудностей, только принесёт море удовольствия! Пейзаж "В горах".

Творческих вам успехов!