Все ли расходомеры одинаковые для теплого пола. Регулировка теплого водяного пола. Заполнение, настройка и работа коллекторной системы ICMA

Поясните пожалуйста, почему в KT-602-1 описано простейшее параллельное соединение картеров двух компрессоров трубкой для выравнивания уровня масла без применения регулятора уровня масла, и ничего не сказано об уравнивание давления газов, т.е. предполагается трубка которая монтируется выше уровня масла и объединяет два компрессора уравнивая при этом давление газов. И ответьте пожалуйста насколько надёжным будет управление последовательной работы компрессоров без "логики" посредством РД, т.е. один из компрессоров будет всегда включаться первым и соответственно работать больше. Спасибо!

07 07 2012 // Наиль Алекперов

Ответ:

А Вы уверены, что видели эту схему именно в ? Эта инструкция по параллельному соединению компрессоров серий OCTAGON. Для них соединение картеров какими-либо трубками вообще не желательно.

Кстати, эта инструкция уже обновлена до KT-602-2 Parallel compounding of OCTAGON compressors.

Пришлите пжста схему, которая Вас заинтересовала. Обсудим.

Необходимо соединить два компрессора 4DC-5.2 в одном агрегате для минусовой камеры (R404a) потребитель одна точка(испаритель) Заказчик не желает оборудовать компрессора регуляторами уровня масла и другими доп. примочками(жук ещё тот), как же быть и как выходить с этой ситуации заранее благодарю

09 07 2012 // Наиль Алекперов

Ответ:

Самое проавильное решение для Вашей установке - это тандем 44DC-10.2 , а м.б и уже собранный агрегат на базе тандема LH124/44DC-10.2

Если у Вас в установке протяжённость труб небольшая, есть все необходимые уклоны и маслоподъёмные петли, регулярно проводится оттайка испарителя, то, даже при параллельном подключении двух 4DC-5.2, нет необходимости устанавливать ни маслоотделитель, ни системы регулировангия уровня масла в картерах, ни какие либо трубки выравнивания, соединяющих картеры компрессоров. Нужно только сделать симметричный коллектор всасывания, см. инструкцию.

Re (1): Параллельное соединение

Простите меня за назойливость, но как же быть при простое одного из компрессоров? Вы думаете что при правильной симметрии коллектора итд я смогу избежать уноса масла из неработающего компрессора? Протяжённость трубопровода всего 4 метра, контроллер с функцией авто оттайки, предполагалось установить маслоотделитель на нагнетании и жидкостный отделитель на всасе, последовательное включение компрессоров регулируется РД, включение и выключение вентиляторов на конденсаторе тоже посредством РД. Благодарю

09 07 2012 // Наиль Алекперов

Ответ:

Да, как в тандеме, так и в параллельном соединении при правильной симметрии коллектора при простое одного из компрессоров уноса масла из него не происходит - куда?

Если правильно подобран испаритель, т.е. его производительность соответствует производительности компрессора, если проводятся регулярные оттайки испарителя, т.е. не допускается его полное обмерзание, если используется ТРВ с точкой МОР или ЭРВ, с контролем перегрева на всех режимах работы, то заливов компрессоров жидким хладагентом не происходит, т.о. аккумулятора жидкости на всасывании устанавливать не требуется.

Масло циркулирует по системе - ничего страшного в этом нет. В Вашей установке короткий и неразветвлённый контур, т.е. масло не может где-то залечь. Зачем тогда тратиться на маслоотделитель, масляный ресивер и систему регулирования уровней масла в картерах компрессоров?

Re (3): Параллельное соединение

По вашему совету собрали мы с ребятками агрегат из двух компрессоров битцер 7,2 без регуляторов уровня масла а масло всеравно куда то уходит особенно с первого компрессора давление на всасе высокое 2,5 на температурный режим не выходим, сдается мне маслом испаритель заливает?! прикладываю фото Помогите пожалуйста!

18 07 2012 // Наиль Алекперов

Ответ:

Спасибо за Ваше фото

Всасывающий коллектор у вас получился симпатичный. А нагнетание получилось страшненьким!

Пример правильного расположения патрубков нагнетания см. на фото и в ответе на вопрос

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

Подборка компрессоров с реле давления

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.


При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.