Тесты 5 кл. Тесты на темы: "Обозначение натуральных чисел", "Действия с натуральными числами", "Длина. Сравнение и измерение длины", "Отрезок. Прямая", "Выражения и уравнения", "Степень числа", "Смешанные числа", "Окружность и круг", "Обыкновенные дроби",

Тесты на темы: "Обозначение натуральных чисел", "Действия с натуральными числами", "Длина. Сравнение и измерение длины", "Отрезок. Прямая", "Выражения и уравнения", "Степень числа", "Смешанные числа", "Окружность и круг", "Обыкновенные дроби", "Действия с десятичными дробями" и др.

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Скачать: Тесты по математике для 5 класса
1 четверть (PDF) 2 четверть (PDF) 3 четверть (PDF) 4 четверть (PDF)

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 5 класса
Тренажер к учебнику Н.Я. Виленкина
Тренажер к учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича

Тест №1 на темы: "Обозначение натуральных чисел и операции с ними: сложение и вычитание"

Вариант I.

1. Выбери правильный вариант. Число пять миллионов сорок тысяч пять записывается следующим образом:
3. К какому числу надо прибавить двойку, чтобы получить 18 000?
Вариант II.

1. Выбери правильный вариант. Число семь миллионов сто пятьдесят тысяч восемьдесят записывается следующим образом:
3. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получить 345 000?
Вариант III.

1. Выбери правильный вариант. Число три миллиона шестьдесят тысяч четыре записывается следующим образом:
3. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получить 24 690?

Тест №2 на темы: "Длина, сравнение и измерение длин", "Отрезок, прямая"

Вариант I.

1. Переведите из одной единицы измерения в другую: 12 км 50 м = ... м.

3. Сравните числа.
3. Сравните числа.
3. Сравните числа.
2. Задан треугольник ABC. Сторона AB равна 14 см, сторона ВС меньше стороны АВ на 3 см, а сторона АС больше стороны ВС на 5 см. Найдите периметр треугольника.
Вариант III.

1. Решите пример: 621 574 843 + 239 586 394 =.

Тест №4 на тему: "Выражения и уравнения"

Вариант I.

1. Найдите значение выражения: (а - 68) : b + 339 =, если а = 94, и b = 13.
3. Решите уравнения.
3.1. (194 + (56 - х)) - 86 = 133

2. Какое число было задумано, если разность задуманного числа и числа 56 больше суммы чисел 49 и 68 на число 92?

2. Какое число было задумано, если разность задуманного числа и числа 72 больше суммы чисел 103 и 58 на число 42?

2. Выполните умножение: 25 * 493 * 4 * 200 и выберите правильный ответ.
Вариант II.

1. Решите пример: 73 * 48 =.
3. Решите задачу.
За один день грузовой автомобиль потребляет 60 л бензина, автобус - 45 л, а легковой автомобиль - 22 л. Сколько бензина необходимо всем машинам гаража на 30 дней, если в гараже раходится 16 грузовых автомобилей, 32 автобуса и 24 легковых автомобиля?

3. Решите задачу.
В двухэтажной школе расположено 36 кабинетов и в каждом кабинете находится по 14 парт. В трехэтажной школе - 48 кабинетов по 16 парт. Сколько всего парт расположено в городских школах, если в городе 9 двухэтажных и 4 трехэтажных школы?
2. Решите уравнения и укажите правильные ответы.
Вариант II.

1. Решите пример: 2 232: 62 =.
3. Решите задачу.
Маляр красит 18 м 2 за 1 час. За сколько минут он покрасит здание, если общая площадь здания составляет 540 м 2 ?
3. Решите задачу.
В бочку вмещается 3 500 литров воды. За сколько минут наполнится бочка, если известно, что в час наливается 700 литров?
1.2) 14 2 =

а) 28 б) 190 в) 198 г) 196

1.3) 7 3 =
а) 21 б) 340 в) 343 г) 49

1.4) (14 + 7) 2 - (5 + 13) 2 + 287 =
а) 404 б) 400 в) 406 г) 408

2. Решите уравнение при с=35: 47с + 34 - 58 + 12с + 58=
а) 2098 б) 2099 в) 2100 г) 2097

Вариант II.

1. Решите примеры.

1.1) 59 + (276 - 552: 2) * 5 + 484: 4 =

а) 180 б) 181 в) 182 г) 183

1.2) 13 2 =
а) 26 б) 169 в) 196 г) 160

1.3) 6 3 =
а) 18 б) >210 в) 214 г) 216

1.4) (19 - 8) 2 + (2 + 13) 2 - 287 =
а) 69 б) 59 в) 58 г) 62

2. Решите уравнение при с=25: 6с + 28 + 18 + 6с - 28=
а) 318 б) 319 в) 320 г) 317

Вариант III.

1. Решите примеры.

1.1) (76 - 164: 4) * 7 - 410: 5 + 167 =

а) 340 б) 330 в) 300 г) 320

1.2) 15 2 =
а) 30 б) 225 в) 230 г) 250

1.3) 8 3 =
а) 24 б) 510 в) 512 г) 520

1.4) (11 + 9) 2 - (2 + 14) 2 + 34 =
а) 178 б) 180 в) 175 г) 182

2. Решите уравнение при с=13: 11с + 24 - 37 + 6с - 8=
а) 200 б) 201 в) 202 г) 203

Тест №8 по тему: "Обыкновенные дроби"

Вариант I.

1. Сравните дроби: 12 ⁄ 42 ... 23 ⁄ 80 .

5. Решите задачу.
В пакете было 36 конфет. Лена съела 3 ⁄ 9 части конфет. Сколько конфет осталось в пакете?

а) 10 б) 12 в) 14 г) 16

Вариант II.

1. Сравните дроби: 14 ⁄ 32 ... 22 ⁄ 56 .

5. Решите задачу.
Команды пятого "А" и пятого "Б" классов играли в футбол. В первом тайме было забито 3 ⁄ 4 мячей матча. Всего было забито 8 мячей. Сколько мячей было забито во втором тайме?

а) 5 б) 3 в) 6 г) 2

Вариант III.

1. Сравните дроби: 11 ⁄ 23 ... 20 ⁄ 34 .

5. Решите задачу.
В течение трех дней в мастерскую принесли 18 компьютеров на ремонт. За первые два дня принесли 4 ⁄ 9 часть компьютеров. Сколько компьютеров принесли в третий день?
2. Решите уравнения.
2.1) a ⁄ 8 = 32
б) 7 3 ⁄ 13 =
2. Решите уравнения.
а) х ⁄ 8 = 48
б) 8 9 ⁄ 19 =
2. Решите уравнения.
а) y ⁄ 5 = 60
б) 1 6 ⁄ 13 =
2. Решите примеры.
2.1) 23,6 + 31,2 =

а) 54,18 б) 55,8 в) 54,8 г) 52,8

2.2) 7 + 32,6 =
а) 39 б) 39,6 в) 39,7 г) 39,8

2.3) 0,754 + 21,123 =
а) 22,877 б) 21,877 в) 23,878 г) 23,788

2.4) 34,7 - 3,24 =

2. Решите примеры.
2.1) 12,3 + 2,60 =
а) 14,8 б) 14,9 в) 14,7 г) 14,4

2.2) 8 + 19,6 =
а) 27,6 б) 26,7 в) 27,7 г) 26,5

2.3) 2,230 + 4,330 =
а) 6,550 б) 6,560 в) 6,760 г) 6,8606

2.4) 89,6 - 4,58 =

2. Решите примеры.
2.1) 4,17 + 5,35 =
а) 9,12 б) 9,54 в) 9,52 г) 9,01

2.2) 14 + 27,7 =
а) 41,7 б) 41,07 в) 41,2 г) 42,7

2.3) 0,321 + 13,56 =
а) 13,862 б) 13,86 в) 13,881 г) 13,880

2.4) 67,4 - 32,2 =
а) 34,1 б) 32,2 в) 35,2 г) 34,5

2.5) 23,6 - 5,2 =
а) 17,4 б) 18,4 в) 19,4 г) 18,2

2.6) 4,408 - 1,30 =
а) 3,308 б) 4,308 в) 3,108 г) 3,209

Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.

Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» ВиленкинН.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.

В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

  • действия с десятичными дробями;
  • решение уравнений;
  • нахождение дроби и процента от числа;
  • решение текстовых задач;
  • построение и определение вида угла, сравнение углов;
  • вычислительные навыки.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 10 баллов)

Задания (№13-№15) считаются выполненными верно , если учащийся:

  • выбрал правильный ход решения,
  • из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
  • все логические шаги решения обоснованы,
  • правильно выполнены чертежи,
  • правильно выполнены все вычисления.

Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№15, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.

Оценочная таблица

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85: 0,5

А) 4,5
Б) 4,1
В) 3,7
Г) 0,77

2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

3. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г) 60 см

4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.

А) 4,2 км/ч
Б) 420 км/ч
В) км/ч
Г) 0,42 км/ч

5. Какой угол больше?

Рис 1 Рис 2 Рис 3 Рис 4

А) рис 3.
Б) рис 1.
В) рис 2.
Г) рис 4.

6. Выполните умножение

121,39 · 0,01 = ………

17,45 · 1000 = ………

314,512 · 100 = ………

0,27 · 0,1 = ……………

7. Решите уравнение

Ответ: …………

8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5

Ответ: …………

9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?

Ответ: …………

10. Установите соответствие.

1. А. 75%
2. Б. 100%
3. В. 10%
4. Г. 50%
5. 1 Д. 25%

Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……

11. Установите соответствие.

1. А. 52,6
2. Б. 1,37
3. 52 В. 52, 06
4. 52 Г. 1,037

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Установите соответствие.

Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

Задания №13, №14, №15 решить с записью полного решения.

13. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.

15. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24: 1,5

А) 2,2
Б) 2,16
В) 3,3
Г) 4,38

2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.

А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583

3. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

А) 30км
Б) 180 км
В) 60 км
Г) 160 км

4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

А) 720 км/ч
Б) км/ч
В) 7,2 км/ч
Г) 0,72 км/ч

5. Найдите наименьший из углов.

6. Выполните деление

87.54: 10 = …………
87,54: 0,001 = ………
3,84: 1000 = ………
0,047: 0,01 = ………

7. Решите уравнение: 11,88: (х-2,9)=2,7

Ответ: …………

8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22

Ответ: …………

9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?

Ответ: …………………

10. Установите соответствие.

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

11. Установите соответствие.

1. 2 А) 61,6
2. 2 Б) 2,31
3. 61 В) 2,031
4. 61 Г) 61,06

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……

12. Установите соответствие.

Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……

Задания №13, №14, №15 решить с записью полного ответа.

13. В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

14. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

15. Начертите угол MOK, равный 155°. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK.

Ответы

Вариант 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ОТВ 1,2139
Б В Б А В 17450 0,18 3 3780 49,32м 64,3га 850
31451,2 кг 3D 3D 92,5га
0,027

Вариант 2.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ОТВ 8,754 23,5га
Г Б Б В А 87540 7,3 4 102 80,3 56,4га 520
0,00384 уч км
4,7

Литература

  1. Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007
  2. Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.
  3. Гришина И. В. Математика. 5класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.
  4. Журнал «Математика в школе» №4, 2009
  5. Матросов Д. Ш. Контрольные тесты к учебникам федерального комплекта. Математика 5. Южно-Уральское книжное издательство. Издательство Ч П Г У «Факел».
  6. Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.
  7. Виленкин Н. Я. и другие «Математика 5». Москва. Мнемозина. 2008.

Если Ваш ученик обучался по программе Виленкина Н.Я и Вы хотите оценить его уровень до обращения к репетитору — пройдите предварительный тест по математике за 5 класс. Решите 30 несложных заданий и проверьте введенные ответы. Получив результаты тестирования накануне проведения первого урока, репетитор по математике сможет точнее подобрать содержание очного теста и быстрее определиться со стратегией ведения занятий.

Тест за 5 класс

Задание 1 . Сколько миллиметров в одном дециметре?

Ответ:

Задание 2 . Вычислите 7 мин 12 сек - 3 мин 40 сек

Выберите ответ:

Задание 6 . После того, как на остановке из автобусо вышло 16 пассажиров, а вошло 19 пассажиров, в нем стало 37 пассажиров. Сколько пассажиров ехало в автобусе до его подъезда к остановке?

Ответ:

Задание 7 . Вычислите

Выберите ответ:

Задание 10 . За четверть Маша получила в 4 раза больше пятерок, чем четверок. Сколько четверок получила Маша за четверть, если их количество меньше количества отличных отценок на 12 штук?

Ответ:

Задание 11 . Букет из роз на 120 рублей дороже, чем букет из гвоздик. Купили 2 букета из роз и 4 букета из гвоздик, заплатив за всю покупку руб. Сколько стоил букет из гвоздик? Ответ укажите в рублях.

Ответ:

Задание 12 . Какой остаток дает число 107 при делении на 9?

Ответ:

Задание 13 . Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно навтречу друг другу отправились два автобуса со скоростями 70км/ч и 50 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Ответ:

Задание 14 . Найдите площадь квадрата (в квадратных сантиметрах), если его периметр равен 20см.

Ответ:

Задание 15 . Укажите площадь треугольника, изображенного на рисунке (в квадратных клетках).

Ответ:

Задание 16 . Выразите в квадратных метрах площадь 2 га 5 а

Выберите ответ:

Задание 18 . Найдите площадь поверхности куба, если его ребро равно 3 м. Ответ дайте в квадратных дециметрах.

Выберите ответ:

Задание 19 . Какая часть круга закрашена?

Выберите ответ:

Задание 20 . Яблоко весил 200 грамм. Антон съел яблока. Найдите вес съеденной части яблока (в граммах).

Ответ:

Задание 21 . Лыжник прошел 1км200м, что составило всей дистанции. Найдите длину дистанции и укажите ответ в метрах.

Ответ:

Задание 22 . Выполните действия:

Ответ:

Задание 23 . Переведите дробь из обыкновенной в десятичную.

Выберите ответ:

Задание 25 . Сравните дроби 7,3 и 7,285

Выберите ответ:

Задание 26 . Найдите корень уравнения

Выберите ответ:

Задание 27 . Скорость катера по течению реки равна км/ч, а скорость реки равна . Найдите скорость катера против течения реки. Укажите ответ в км/ч.