Выбор осветительного оборудования для студии. Какое оборудование стоит приобрести фотографу Аппаратура для фотосессии

На сегодняшний день на сайтах заводов и фабрик стали популярными фотогалереи производства компании. Неудивительно, ведь человек гордится практически любым своим победам, о которых должны знать все: трехмиллионный пододеяльник, перевыполненная норма, новое итальянское оборудование, 5 лет заводу и т.д.

А главное, запечатлеть сам процесс: красиво, торжественно, и люди должны выглядеть более, чем счастливыми! Отметьте для себя, что производства эти стоят немаленьких денег, и если Вас позовут пофотографировать производственный процесс - соглашайтесь, и соглашайтесь на немаленькую оплату своего скромного труда!

Как правильно фотографировать производство и процесс работы, об этом Вам расскажет Фото Идея!

Вообще производство на промышленном предприятии выглядит непримечательно: на первый взгляд восторга особого не вызывает.

Однако, как только мы видим работу профессионального фотографа, то сразу замечаем и масштабность сего производства, и мощность станков, и красоты промышленного процесса!

Итак, начнем?

Что должно войти в фотоотчет о производстве завода/фабрики:

1. Общий вид производства (съемка сверху, если есть возможность - с вертолета)

2. Производство внутри: цеха, склады, офисы.

3. Счастливые работники в процессе труда.

4. Владелец производства.

Помните о технике безопасности:

Если выдают защитные очки, респираторы, противогазы, заставляют надеть защитный костюм, каску, не сопротивляйтесь, надевайте!

Вы - фотограф! Вам руки очень важны и нужны (как и любому человеку). Поэтому в производство руки не тяните, там есть работники, которых вы лучше сфотографируйте в процессе работы!

Заботьтесь не только о себе, но и о своем фотоаппарате!

Не забывайте, что существуют защитные фильтры для фотокамер! На производстве может всякое произойти, например, искры от болгарки могут повредить линзу фотоаппарата, оставив на стекле мелкие точки. Растворители и краска - тоже ничего хорошего не предвещают для внешнего вида вашего фотоаппарата.

Не забывайте и про другие факторы, которые имеют место быть на производстве: агрессивные среды химических производств, высокие температуры и мощное электромагнитное излучение. Эти факторы могут вывести вашу технику из строя.

Фотографирование объектов на территории производства.

Объекты бывают разные: это может быть бетономешалка, кран, станок для изготовления деталей, или же цех, где работа идет с отливанием форм из жидкого металла.

На производстве вам может понадобиться и телеобъектив, и широкоуголный объектив, возможна и макросъемка, в зависимости от объекта, который вы собираетесь фотографировать! Поэтому наш совет: берите максимум объективов, чтобы охватить весь диапазон фокусных расстояний.

Работа с яркими вспышками и источниками света.

Практически любая фотосессия практически на любом производстве включает в себя кадры со вспышками, искрами, светом, лазерными лучами и горящим металлом. Обладателей зеркальных фотокамер можем сразу успокоить - вам бояться нечего: ваш фотоаппарат не пострадает. Преимущество зеркальных камер в том, что матрица оказывается открытой только на время экспозиции. А владельцы "мыльниц" рискуют на самом деле потерять навсегда своего "фотопомощника".

В процессе съемки производства не забывайте об основных фотографических приёмах, которые вы давно используете при фотографировании других жанров: так вы подчеркнете индивидуальность ВАШЕЙ работы.

Немного о штативе.

Штатив, несомненно, вам пригодится. НО помните, что на производстве часто происходит вибрация по земле и в воздухе, на многих производствах движется все: пол, лестницы, ограждения. Здесь вам штатив не поможет, а только усложнит ваше "шаткое" положение.

Поработайте режиссером!

Работа с коллективом/работниками производства - это самая весёлая часть всей фотосессии. Здесь вы можете проявить все свои режиссерские способности. Ваша задача показать: сложность процесса! А это задумчивые лица; это какой-либо процесс, в который вовлечен не один десяток человек, это внимательный взгляд и т.д.

Обратите внимание, чтобы человек находился в чистой рабочей форме, и, конечно, улыбался! Он счастлив, что работает на ЭТОМ заводе!

На тяжелом производстве, главное- человек. Покажите рабочую силу промышленного предприятия.

В современном мире одной из самых популярных профессий считается фотограф. , можно заработать хорошие деньги. Ведь сейчас подобного рода услуги пользуются большим спросом. Но чтобы построить процветающий бизнес, необходимо открыть свою . Начните с покупки специального светового оборудования для фотостудии.

От фотоаппаратуры и правильного освещения зависит качество фотоснимков. К тому же благодаря осветительным приборам можно освежить цвет лица, скрыть тёмные круги под глазами, другие недостатки.

Назначение, разновидности и схемы освещения


Студийная съемка стает всё популярней. Это можно объяснить тем, что на нее не повлияют никакие природные явления: не страшны ни дождь, ни ветер, ни пасмурная погода.

Но очень важным является правильная постановка освещения. Разнообразное световое и теневое оборудование позволяет получить интересные фотоэффекты.

Оборудование для фотостудии подбирайте с учетом того, с какими схемами освещения вы будете работать:

  • схема с одним источником освещения: необходимы вспышка и рефлектор на большом расстоянии от объекта;
  • бабочка: необходим второй источник освещения позади модели;
  • треугольник: световое оборудование устанавливается сбоку;
  • Beauty: освещение направляется с обеих сторон через просветные зоны, также нужны отражатели.

Первые шаги в студийной фотосъемке

Студийный свет

Делится на 2 вида:

  • постоянный;
  • импульсивный.

Каталог оборудования студийного свет можно

Постоянное освещение обеспечивается. Но сейчас это оборудование используются редко, так как оно имеют несколько минусов:

  • выделяют много тепла;
  • требую много электроэнергии;
  • их яркость раздражает глаза фотографа.

Источники постоянного освещения:

Характеристика / Модель QL-500BW DS-500 YN-600 LED Fresnel 300
Производитель Falcon Eyes Falcon Eyes Yongnuo GreenBean
Тип осветителя галогеновые галогеновые светодиодные галогеновые
Выходная мощность, Вт 500 500 36 300
Регулировка мощности плавная фиксированная плавная плавная
Стоимость, руб. 7 400 4 300 8 500 13 480

Потому более предпочтительно включить в комплект оборудования для фотостудии . Которые не только экономичны, но также лучше распознают и передают оттенок света. Софиты дают желтоватый цвет, требую дополнительной коррекции фотографий, со вспышками такой потребности нет.

Световые решения для съемки портрета

Источники импульсивного света:

Характеристика / Модель D-Lite RX ONE GY-150 TE-1200BW
Производитель Elinchrom NiceFoto Falcon Eyes
Тип источника света компактная вспышка компактная вспышка моноблок
Maкс. мощность, Дж 100 150 1 200
Регулировка мощности 6 -1 00 Дж плавная плавная
Стоимость, руб. 9 250 5 000 25 480

Студийные вспышки


В качестве оборудование для фотостудии обычно используются вспышки-моноблоки – сильная импульсная вспышка в 100 – 1 000 Дж. с дополнительной галогенной или обычной лампой накаливания, что позволяет моделировать освещение и работает независимо от других.

Современным фотоаппаратом достаточно вспышки до 500 Дж. При некоторых видах съемки 300 Дж. – это много. Потому профессиональные вспышки имеют регулятор энергии импульса.

Рефлектор или отражатель – оборудование, что уменьшает рассеивание света, создает направленный поток.

Насадка с сотовым фильтром позволяет получить резкие тени. Соты создают направленные лучи, которые имитируют солнечный свет. Насадка с параллельными полосами создает эффект “жалюзи”. Эти насадки не дают бликам попадать в сторону объектива и исключают надобность использования шторок.

Используя 2 – 4 моноблока осветительного оборудования для фотостудии с разными насадками можно получить большое количество разных эффектов. Но главное грамотно их расставить.

Для этого можно применять несколько вариантов расстановки:

  • рисующий свет;
  • контровой;
  • моделирующий;
  • фоновый.

Рассеиватели света


Зонт – доступный и компактный рассеиватель. Благодаря ему можно получить мягкий, ровный свет с возможностью управления им (регулируется растояние от зонта до источника света)

Зонты бывают 2-х видов:

  • просветный: делают из белой ткани, свет, проходя через него, ослабевает в 2 раза;
  • отражающий: внутри зонт белый или с золотым либо серебрянным покрытием, снаружи – черный; отражение способствует рассеиванию и создает более контрастное изображение, добавляет резкости в светлых частях, убавляет в темных.

– популярный рассеиватель, что имеет форму четырехугольного отражателя. Внутренние стенки покрыты металлизированным составом. Свет отражается от стенок и проходит сквозь белый материал.

Софтбоксы бывают квадратные либо прямоугольные. Применяются для портретной съемки.

Характеристика / Модель Rotalux Recta Rotalux Octa
Производитель Elinchrom Elinchrom Elinchrom
Форма софтбокса квадратный прямоугольный октабокс
Размер софтбокса, см 70x70 90x110 175
Глубина софт-бокса, см 32 42 50
Стоимость, руб. 13 140 15 580 26 210

Стрипбоксы – те же софтбоксы, но в них длина намного больше ширины. Используются для съемки в полный рост. Дают крупные блики на фоне.

– софтбокс восьмиугольной формы, применяют чтобы получить художественный блик на глянцевых поверхностях, а еще чтобы имитировать свет из окна в глазах модели.

Лайтбокс – оборудование, что служит для получения равномерного освещения, препятствует появлению нежелательных теней, бликов. Используются в предметной съемке. Его делают по форме коробки, стенки делают из белого материала, который пропускает свет. Объект помещают внутри бокса. Фотография получается очень качественной и почти не нуждается в дальнейшей обработке.

Шторки – оборудование, что регулирует световой поток вспышки. Регулирование происходит путем открывания и закрывания дверцы. Применяют чтобы осветить фон. иногда используют цветовые фильтры. С их помощью меняют цвет фона и получают необычные переходы.

Штативы или стойки – оборудование, с помощью которого фиксируют студийные вспышки на нужном месте, на нужной высоте. Выбирая стойку, обратите внимание на ее грузоподъемность и устойчивость, ведь моноблоки достаточно тяжелые (3 – 7 кг).

О фотокамере для профессионалов

Безо всякого сомнения - камера должна быть зеркальной. Лидеры современного рынка профессиональной фототехники в настоящее время предлагают очень большой ассортимент фотокамер. Но только зеркальные фотоаппараты они считают камерами, предназначенными для профессиональных фотографов.

Вывод: нет никакого смысла интересоваться количеством пикселей в фотоаппарате для профессиональной съемки! Количество пикселей имеет значение лишь в том случае, если известен еще и фактический размер матрицы в миллиметрах. Не стоит наводить справки о зуме, так как он определяется не камерой, а объективом. Нет необходимости интересоваться скорострельностью. Например, фотографы-профессионалы, ведущие съемку корпоративов, вечеринок, свадеб, должны уметь «поймать» брызги шампанского. Для этого, необходимы не 28 кадров в секунду, как многие думают, а хороший светосильный объектив и чувство момента у самого фотографа!

Итак, самая простая зеркальная фотокамера имеет весь необходимый набор параметров, которые мы упомянули выше. Для того, чтобы получить профессиональные снимки высокого качества, нужно приобрести «зеркалку», а не цифровой фотоаппарат, пусть даже и очень «продвинутый».

Но одной качественной зеркальной фотокамеры от ведущей компании-производителя мало. Для профессиональной съемки необходим еще и набор профессионального фотографа.

Набор объективов - решение разных задач

Оборудование профессионального фотографа в обязательном порядке должно включать в себя и объектив, привинченный к камере. Очень часто, качество снимков определяется именно объективом, а не фотокамерой. Причем, фотограф-профессионал никогда не будет ограничивать себя одним видом какого-либо объектива. Ему необходим целый набор, состоящий из нескольких «стекол», каждое из которых служит своей определенной цели.

В настоящее время предлагается покупателям огромное количество объективов. Но человеку, далекому от профессионального фотографирования, совершенно невозможно разобраться в этом вопросе.

Рассмотрим всего лишь несколько моментов. На что снимают профессиональные фотографы?

Если проанализировать различные, но равные варианты, то следует обратить внимание на премиум-объективы. Такие объективы дают самое лучшее качество картинки. Хороший объектив от «бюджетника» можно также отличить и по светосиле.
Важно знать, что вся высококачественная оптика от мировых производителей, в настоящее время предлагаемая на рынке, обладает высокой светосилой, постоянной на всем диапазоне зумирования. Дорогие высококачественные объективы, как правило, имеют всегда постоянную светосилу.

Вспышка - гарантия освещенности

Оборудование профессионального фотографа должно включать в себя вспышку. Причем, в арсенале профессионала необходима не только встроенная вспышка. Такую вспышку производители фототехники добавляют «на всякий пожарный случай». Но этого не достаточно. Необходимо иметь еще и внешнюю вспышку. Только таким образом можно решить проблему недостаточного освещения. Часто в погоне за необходимым уровнем освещенности, проблема решается повышением светочувствительности матрицы (число ISO). Каков итог? Снижение качества снимков, то есть увеличение уровня шумов на фото.

О профессиональном мониторе для фотографа

Только профессиональный монитор отвечает необходимым параметрам. Что дает профессиональный монитор?

  • Идеально ровную подсветку всей площади;
  • максимально большой угол обзора. При этом нет затемнений, которые наиболее заметны на краях;
  • широкий диапазон цветового охвата в динамике;
  • максимально точную цветопередачу. Есть возможность калибровки;
  • умение отображать однородный черный цвет большой глубины. Через него не должна просвечивается подсветка матрицы.

Последний критерий - самый важный.

Важно: существует миф, что разницу между профессиональным и бюджетным монитором способны заметить только профессионалы. Это заблуждение! Даже непрофессионал увидит отличие в съемке.

Вывод: профессиональные мониторы обладают высококачественными матрицами, способными отображать более насыщенные оттенки и намного точнее передают цвета. Кроме того, профессиональный монитор способен воспроизводить максимально глубокий черный цвет.

Штатив - стойкий помощник

Профессиональный фотограф отличается от любителя тем, что имеет в своем оснащении штатив. Непрофессионалу кажется, что штатив - приспособление, без которого можно вполне обойтись. Однако фотографу-профессионалу штатив нужен отнюдь не для придания солидности! Профессиональный фотограф для повышения чёткости картинки даже в условиях отличного освещения фотографирует со штатива.

Зачем нужен штатив? Задача штатива - обеспечить надёжную опору и зафиксировать фотоаппарат в неподвижном положении. При использовании штатива снижаются вибрации при съёмке на больших выдержках и при недостаточном освещении. Подходить к выбору штатива необходимо серьезно, чтобы этот аксессуар был способен прослужить долгие годы.

О зонте и софтобоксе: что выбрать?

Зонты укрывают не только от дождя и солнечных лучей. Для фотографа-профессионала зонт - это очень ценный аксессуар, который используется для портретной и предметной съемки, и в условиях студии, и на открытой местности.

Зачем нужен зонт? Дело в том, что свет от вспышки довольно жесткий. Для того, чтобы его смягчить, профессионалы пользуются различными рассеивателями, например, софтбоксом. Однако, софтбокс - это довольно дорогой аксессуар. А вот зонт - вполне доступен всем. Интересно, что зонт способен дать практически такой же результат, как и софтбокс. Зонт прекрасно отражает свет от вспышки. Свет рассеивается, становясь более мягким. Объект съемки получает равномерное покрытие, нейтрализуются жесткие тени и блики.

Совет редакции: зонт следует выбирать только начинающему фотографу-профессионалу. Зонт упрощает ошибки в постановке света, которые неизбежны на первых порах. Как только накопится опыт, возникнет необходимость в применении более сложных схем освещения, при которых необходим полный контроль над светом.

Как только фотограф станет настоящим профессионалом, понадобится уже софтобокс. Кажется, что разницы в съемке при использовании софтобокса и зонта нет. Но это только на первый взгляд.

Интересным моментом является то, что свет, рассеянный через зонт, способен подчеркнуть тайну лица женщины, придавая ей загадочность и очарование. А для создания мужских портретов, требуется уже более характерный световой рисунок. Все эти нюансы творческой профессии фотографа приходят с ростом опыта.

Подведем некоторый итог. Что обязательно должно входить в набор профессионально фотографа, а чем можно пожертвовать? Фотокамера-зеркалка, набор объективов, профессиональный монитор - вещи, без которых никак не обойтись. Внешняя фотовспышка - важный критерий снимков хорошего качества. Тут вам решать. Штатив - очень желателен, но отсутствие его не критично для вас. Софтобокс должен быть в арсенале опытного фотографа-профессионала, а зонтом вполне может обойтись неопытный мастер.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Мы познакомим Вас с концепцией создания фото студии начального уровня. Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет работа фотографа. Мы расскажем, что нужно для открытия фотостудии и что нужно для создания домашней фотостудии.

Для начала остановимся на процессе выбора оборудования. Зачастую, решающим фактором в этом выборе является бюджет, выделенный на создание фото студии и цена оборудования. На первый взгляд это кажется, совершенно правильно, ведь фото студия – это, в конечном счете, всего лишь рядовое коммерческое предприятие, призванное, в первую очередь, приносить материальную прибыль, а уж потом все прекрасные блага и муки творчества. Поэтому при первоначальном выборе совершенно неудивительно стремление снизить стоимость комплекта оборудования. Мы начинаем, совершенно не заботясь о последствиях, обращать свой взор на продукцию сомнительных брендов, мотивируя это возможностью сэкономить на том, что поначалу кажется нам «второстепенным» в работе фотографа. Странно, но никто не задумывается о покупке фотокамер сомнительного происхождения. Наоборот, процесс покупки фотокамеры, выбора своей будущей системы, является «наипервейшим» и «наиглавнейшим»… Но это не про нас. Мы с вами решили построить фото студию, и очень хорошо усвоили перевод слова «фотография». Поэтому мы знаем, какая составляющая, в первую очередь, будет создавать наше изображение, а какая составляющая всего лишь фиксировать на носителе то, что мы насоздавали. В процессе выбора осветительного оборудования мы будем ориентироваться на лучшее, что представлено на мировом и российском фоторынке.

Мы постараемся тщательно разобраться в вопросе: уместно ли фотостудию начального уровня комплектовать приборами мирового бренда, находящегося на вершине фотографического Олимпа. Для этого мы должны выделить критерии, по которым и будем оценивать свет для фотостудии . Во всех областях потребления определяющим считается соотношение «цена-качество». Существует такая цена, которая позволяет не обращать внимание на качество, и такое качество, при котором нам плевать на цену. Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2, не сильно отличается от предложения некоторых компаний, которые несколько десятилетий относятся к «среднему классу», и выпускают достаточно качественную продукцию. Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.

Итак, первое – «качество света». Для некоторых, может быть очень сомнительный и не совсем понятный критерий, но, думаю, профессионалы меня поймут и поддержат. Из чего это складывается? Обычно это несколько личный критерий оценки нюансов освещенности кадра, в основе которого лежат, как ни странно, серьезные инженерные разработки. Качество света во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора. Далее следуют светоформирующие инструменты. Софт-боксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые не склонны к тенденции желтеть через месяц, а остаются неизменно белыми долгие годы. Рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты. Тщательно продуманная форма и технология зуммирования, являющаяся одним из главных направлений философии создания всего модельного ряда приборов и светоформирующих инструментов. Все это позволяет говорить о неповторимом, отличном качестве света Profoto. Поверьте, и те, кто его использует (фотограф), и те, кто пользуется результатом их использования (заказчик), отмечают это.

Третье, простота в эксплуатации. Продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. Все совершенно прозрачно и интуитивно. Конструкция байонета такова, что на то, чтобы поменять любой софт бокс, даже самый большой не уйдет более 10 секунд, а использование зум технологии в управлении рефлекторами позволяет иногда вообще не менять их в ходе съемки, а только перемещая, изменять угол освещения.

Итак, теперь мы можем заняться непосредственно выбором осветительного оборудования для фотостудии из всей линейки приборов Profoto. И теперь снова вспоминаем про бюджет и приоритеты в деятельности. Мы собираемся строить фотостудию начального уровня, для многих просто первую фотостудию.

Серия Acute (1200/2400)

Высокая мощность, отличные потребительские качества, такие как надежность, высокий ресурс, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена - снискали популярность этим приборам среди фотографов всего мира. Асимметрично/симметричная система управления, встроенная система радиосинхронизации и 7-ми ступенчатая регулировка мощности импульса позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большинства фотосъемок, не требующих специальных функций.

Серия AcuteB2

Генератор AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом. Несмотря на это, данный импульсный генератор, работающий от аккумулятора, обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Данное устройство, предоставляющее возможность настройки уровня энергии с точностью 2/10 деления диафрагмы, дает уверенность в том, что фотографии в точности совпадут с ожиданиями фотографа. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.

Серия AcuteB2 включает следующие импульсные генераторы:

  • AcuteB2 600 AirS Pb;
  • AcuteB2 600 AirS LiFe.

В комплектацию моделей AcuteB2 600 AirS LiFe входит аккумулятор LiFePO4 (LiFe), а модели AcuteB2 600 AirS Pb - свинцово-кислотный аккумулятор (Pb). Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe.

Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2.

Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная интенсивность в работе также склоняет чашу весов к генераторной системе. В то же время, если вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами или совершенствованием собственного мастерства, то применение системы моноблоков вполне оправдано. Так же как и в случае, когда вы собираетесь использовать большое количество приборов. Тут использование моноблочной системы оправдано и с точки зрения экономики, и с точки зрения удобства эксплуатации.

Система моноблоков D1

Cамая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto - появилась на рынке в начале 2009 года и в том же году была удостоена почётного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» международной ассоциацией фотографических журналов TIPA.

В систему входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж соответственно. Стоит отметить современный и эргономичный дизайн прибора, его компактные размеры, абсолютно одинаковые для всех трех видов приборов. Эти приборы мультивольтажны, т.е. оснащены универсальным блоком питания, позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Все они имеют вентиляторы системы охлаждения с термостатическим устройством.

Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300- ватная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air, которая позволяет не только запускать, но и регулировать мощность импульса и пилотного света c расстояния до 300 м. Управлять приборами D1 возможно также с ПК. Разумеется, в приборах имеется фотоэлемент, позволяющий осуществлять обычную светосинхронизацию.

С моноблоками D1 можно использовать всю линейку светоформирующих насадок Profoto. Два стрип бокса, прямоугольный софт и окта составляют основу начального комплекта светофомирующих инструментов. Это то, что нужно для домашней фотостудии. Рекомендуется приобрести к ним, на первое время, хотя бы соты. Портретная тарелка и пара разных рефлекторов (standart zoom + magnum или standart zoom + narrow beam) с сотами значительно расширят и ваши возможности, и ваше мастерство.

The Light Shaping Tools

В течение многих лет создавались и совершенствовались светоформирующие насадки Profoto. В результате, на сегодняшний день мы имеем абсолютно идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой – современной фотографии.

Эксклюзивная, запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является особой гордостью компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к нему прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, не придает этому большого значения. Байонет Profoto позволяет за считанные секунды без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.

Линейка инструментов Profoto объединяет различные рефлекторы и софт-боксы, точечные источники света и огромные параболические рефлекторы, проекционные осветительные «головки» и системы портретных рефлекторов. Вы можете выбрать прибор с комбинацией импульсных ламп длиной в 190 см и получить тончайшую полоску света или прибор, позволяющий осветить круг диаметром 5 см, – все равно Ваш свет будет идеально точен, идеально ровен и идеально красив. Просто выберите нужный инструмент, включите, отрегулируйте и управляйте.

Не забывайте, все купить не только нельзя, но и не нужно. Многое из специальных светоформирующих инструментов, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис студийного освещения, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.

Довольно часто фотографу приходится работать в студии. В последнее время очень распространена практика сдачи студии в аренду. Это выглядит следующим образом. Если студия сдаётся в аренду, а обычно на интернет-сайтах, где указывается такая услуга, Вы звоните в студию и договариваетесь с администратором на определённое время, если оно свободно. Потом вносите предоплату, приходите в назначенный час и снимаете положенное количество времени. Оплата студии к примеру в Челябинске, Екатеринбурге или Москве колеблется от трёхсот рублей за час и выше. В других городах цены могут отличаться.

Итак, вы пришли в студию и вкратце нужно познакомится с оборудованием, которое в ней находится. Понять для чего оно нужно и как им пользоваться.
Что в первую очередь должно быть в студии? Первое и основное, конечно же, источники света. Эти источники бывают постоянного света и импульсного.
Источники постоянного света – это обычные прожекторы, лампы накаливания.

Источники импульсного света – это мощные студийные вспышки. Например, вспышка на которую установлен зонт. Большой зонт даёт мягкий широкий поток света. Она установлена на рельсовой системе, прикреплённой к потолку и её удобно перемещать с места на место.
Ещё одним распространённым источником является софтбокс . Точнее, это не источник, а насадка.
Софтбоксы бывают разной формы, но назначение у них одно и то же – смягчить и направить поток света в нужную сторону.
Студийными вспышками необходимо как-то управлять. Что для этого применяется? Просто так фотоаппарат не зажжёт вспышки. Для этого используется специальный прибор, который устанавливается в горячий башмак фотоаппарата и называется синхронизатором.
Синхронизаторы бывают разного типа: инфракрасные и радиосинхронизаторы.
Инфракрасный синхронизатор при нажатии спуска затвора даёт импульс невидимого излучения, на которые реагируют светоловушки вспышек.

Радиосинхронизаторы работают иначе. На фотоаппарат ставится специальная насадка-радиопередатчик, а на вспышку устанавливается приёмник, который даёт импульс для срабатывания вспышки.
Преимущество радиосинхронизатора в том, что он срабатывает на отдалённом расстоянии. Радиус действия инфракрасной вспышки ограничен.

Кроме того в студии обязательно должны быть фоны . Они бывают разные, есть тканевые а так же бумажные.
Тканевые фоны более долговечные. Их можно стирать и использовать заново. Но бумажные фоны гораздо ровнее и если их подсвечивать, получается ровная поверхность. Про тканевые фоны такого сказать нельзя. Их нужно сильно натягивать или использовать дополнительные средства. Либо обрабатывать в графическом редакторе, чтобы фон выглядел ровным.
Фоном может служить выкрашенная в нейтральный серый цвет стена. Фонам можно придать любой цвет.
Кроме того в студии используются различные стойки и крепежи. А так же ширмы и шторки , чтобы направить свет в ту или иную сторону.