Организация и проведение стрельб. Боевые стрельбы взводов проведения боевых стрельб отделений

1. Для обеспечения безопасности при стрельбе руководитель боевой артиллерийской стрельбы ОБЯЗАН:

Применять наиболее точные способы определения установок;

Назначать снаряды и заряды, обеспечивающие наименьшее рассеивание;

Избегать при выполнении огневой задачи перехода с одного заряда на другой и стрельбы различными партиями зарядов;

Начинать пристрелку цели с расчетом получить перелет и приближать разрывы к цели со стороны противника;

Вести непрерывное наблюдение за стрельбой.

2. Стрельбу на поражение без пристрелки при определении установок спосо­бом полной подготовки, использования данных пристрелочного орудия и переносе огня от репера (цели) разрешается вести по целям расположенным не ближе 1000 м от КНП (командный наблюдательный пункт)

РАЗРЯЖАНИЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ВЫСТРЕЛОМ!

3. При работе с орудием ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Находиться в створе откатных частей и впереди заряженного орудия;

Крепить колеса орудия брусьями (бревнами) со стороны станин.

4. При обращении с боеприпасами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Хранить боеприпасы в ровиках для расчетов;

Разбирать боеприпасы;

Ударять по взрывателям и средствам воспламенения, а также ударять боеприпасы один о другой;

Переносить выстрелы и их элементы, уложенные один на другой;

Переносить боеприпасы в неисправной укупорке;

Курить или разводить костры в районе места работы с боеприпасами;

Использовать неисправные или не предусмотренные таблицами стрельбы для данной системы боеприпасы, а также боеприпасы:

а) без маркировки;

б) со следами ржавчины, ударов, копоти,

в) со стертой маркировкой, не позволяющей установить принадлежность их к
имеющимся на огневой позиции партиям выстрелов.

Ронять снаряды, ударять их головной частью о казенник, лафет;

Составлять комбинации из пакетов и дополнительных пучков пороха, непредусмотренные правилами стрельбы;

Пороха открыто у орудия или использовать их не по назначению;

Перевозить заряженные орудия.

5. В ходе боевой артиллерийской стрельбы ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Вести огонь:

Из неисправного оружия;

Из орудий без установки ограничителей опасных направлений и дальностей стрельбы;

Из орудий прямой наводкой поверх своих подразделений и в непосредственной близости от них;

Боевыми снарядами из орудий, в дульном тормозе которых вставлены приспособления для стрельбы холостыми выстрелами;

После утыкания ствола орудия в грунт;

За пределы опасных направлений стрельбы;

При углах возвышения, наименьших и больше наибольших, чем это предусмотрено для данной системы;

При получении общего сигнала для прекращения огня;

По блиндажам (независимо от того, находятся в нем люди или нет), вышкам, тригопунктам;

При поднятии белого флага на КП (укрытиях, блиндажах);

Через населенные пункты, линии высокого напряжения, железные, шоссейные и грунтовые дороги (не закрываемые для движения во время стрельбы);

При отсутствии на ОП (огневой позиции) офицеров.

1. Трогать обнаруженные неразорвавшиеся снаряды, мины, взрыватели, трубки, заряды, средства имитации и др. взрывоопасные предметы;

Заряжать орудие боевыми и холостыми выстрелами без команды;

Сжигать оставшиеся пучки пороха;

Оставлять орудие (с разогретым стволом), заряженным более трех минут. На тактических, тактико-строевых занятиях и тактических учениях запрещается:

Перевозить личный состав, технику на не оборудованных автомобилях, платформах, вагонах и судах, а боеприпасы, взрывчатые вещества и др. предметы, опасные в обращении, кроме того, в общих колоннах частей и подразделений совместно с личным составом;

Двигаться радийными машинами с высокоподнятыми антеннами по населенным пунктам и под линиями передач;

На привалах (остановках) выходить личному составу на левую сторону дороги, находиться между машинами и отдыхать под ними;

Запускать двигатель и трогаться с места без тщательного осмотра и прилегающей местности, курить у машин с боеприпасами, горючими и взрывчатыми веществами.

2. При проведении боевой стрельбы следует соблюдать требования п. мерам безопасности, предусмотренные в Руководстве по службе учебных центров, курсов стрельб родов войск.


Кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Располагать пункты управления от средней траектории подачи снаряда ближе чем:

Ствольной артиллерии - 500м,

Реактивной артиллерии - 800-1000м;

Назначать маршруты движения подразделений ближе, чем 300-500м от закрытых ОП стреляющих батарей;

Вести огонь из орудий и минометов без установки ограничителей опасных направлений и дальностей стрельбы;

Усиливать холостые патроны, артиллерийские выстрелы, взрывпакеты, осветительные и сигнальные патроны, бросать их в расположение подразделений, а также в направлении легковоспламеняющихся предметов;

Трогать и подбирать снаряды, мины, взрывпакеты, запалы, заряды ВВ (взрывчатое вещество) и производить их разборку, подбирать предметы, зараженные учебными рецептурами имитации отравляющих веществ противника;

Развертывать радиостанции ближе 100м от высоковольтных линий;

Производить имитацию ядерного взрыва табельными имитаторами на расстоянии ближе 250м, от личного состава, артиллерийского огня -зарядами взрывчатых веществ - ближе 100м;

Сжигать имитационные дымовые гранаты и подрывать имитационные гранаты ближе 50м от личного состава и легковоспламеняющихся материалов;

Пользоваться неисправными имитационными средствами, подрывными машинами и другими приспособлениями, производить взрывы зарядов взрывчатых веществ имитационных гранат и других боеприпасов в населенных пунктах, реках и водоемах;

Производить потраву, прорубку лесонасаждений;

3. С целью предупреждения пожаров ЗАПРЕЩАЕТСЯ:


Стрелять вблизи деревянных строений и других легковоспламеняющихся предметов, а также располагать около них боевую технику;

Подрывать имитационные средства, разводить костры в населенных пунктах, в лесу с высохшей растительностью, курить вблизи взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ и материалов, а также использовать для освещения приборы с неизолированным огнем (коптилки, свечи и т.д.)

ПРИ ДЕЙСТВИЯХ НОЧЬЮ И В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ НЕОБХОДИМО:

а) ночью и в условиях ограниченной видимости засветло обозначить районы
(участки) имитации; иметь на боевых машинах, орудиях, автомобилях и
другой технике знаки установленного образца, видимые в темноте,

б) в лесу:

Организовать разведку местности с целью безопасности преодоления лесных массивов, заболоченных участков в торфяных болотах и обозначать указками опасные места для продвижения войск;

Принять меры по недопущению лесных пожаров; произвести профилактические мероприятия по защите личного состава от укусов ядовитых насекомых, иметь на машинах средства повышенной видимости.

При отсутствии (потере) радиосвязи экипажей стреляющих боевых машин с руководителем стрельбы ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать и вести огонь; огонь немедленно прекращается также при возникновении пожара на мишенном поле и на территории излётного пространства, при потере ориентировки экипажами стреляющих боевых машин и при отставании от соседних машин более чем на 100 метров.

По сигналам прекращения огня и по командам «СТОЙ» «ПРЕКРАТИТЬ ОГОНЬ» боевые машины (стреляющие) прекращают огонь, останавливаются, оружие разряжается и ставится на предохранитель (выключаются электроспуски).

При стрельбе из боевых машин с преодолением рвов, воронок и других глубоких препятствий оружию придаётся максимальный угол возвышения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать люки и выходить из боевых машин до возвращения их в исходное положение (до подачи команды «К машинам»)

При метании боевых ручных гранат вставлять запал разрешается только перед их метанием по команде руководителя. Переносить боевые ручные гранаты вне гранатных сумок ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Оценка за боевые стрельбы и тактические учения с боевой стрельбой выводится:

отделению - за боевую стрельбу в составе отделения;

взводу - за боевую стрельбу в составе взвода, а если она не проводилась - по оценкам боевых стрельб отделений;

роте - за ротное тактическое учение с боевой стрельбой, а если оно не проводилось - по оценкам боевых стрельб взводов;

батальону - за батальонное тактическое учение с боевой стрельбой, а если оно не проводилось - по оценкам ротных тактических учений с боевой стрельбой.

Оценка роте (взводу) за боевые стрельбы взводов (отделений) определяется:

“отлично”, если более половины взводов (отделений) получили оценки “отлично”, а остальные взводы (отделения) - не ниже “ хорошо”;

“хорошо”, если не менее половины взводов (отделений) получили оценки “хорошо”, а остальные взводы (отделения) - не ниже “удовлетворительно”;

“удовлетворительно”, если не более одной трети взводов (отделений) получили оценки “неудовлетворительно”, а остальные - не ниже “удовлетворительно”.

Назначение, ТТХ, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74 (для командиров подразделений имеющих на вооружении БТВТ-БМП-2– пушка 2А42,БТР-80-КПВТ).

Мм АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА (АК-74. АКС-74)

б
5,45-мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием и оружием стрелкового отделения. Он предназна­чен для уничтожения живой силы и ог­невых средств противника. Для пораже­ния противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. На вооружении имеются автоматы АК-74, АКС-74 с деревянным прикладом (рис. 5.За) и с металлическим откидным I прикладом (рис. 5.36).

Рис. 5.3. Автомат Калашникова (а - с деревянным прикладом; б – с метал-лическим откидным прикладом (АКС-74)

Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК-74Н, АКС-74Н присое­диняется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ) (рис.5.4).

Рис. 5.4. Общий вид автомата Калашникова с постоянным прикладом и ночным прицелом (АК-74Н)



Тактико-технические характеристики автомата

Калибр, мм............................................................................................................ 5,45

Начальная скорость полета пули, м/сек.............................................................. 900

Прицельная дальность стрельбы......................................................................... 1000

Дальность прямого выстрела:

по грудной фигуре, м....................................................................................... 440

по бегущей фигуре, м....................................................................................... 625

Дальность полета пули, м.................................................................................... 3150

Темп стрельбы, выстрелов в минуту..................................................................... 600

Боевая скорострельность:

при стрельбе очередями, выстрелов в минуту......................................... до 100

при стрельбе одиночными выстрелами, выстрелов в минуту.................... до 40

Емкость магазина, патронов................................................................................... 30

Масса автомата без штык-ножа со снаряженным магазином, кг....................... 3,6

Длина автомата с примкнутым штык-ножом, мм............................................. 1089

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со сталь­ным сердечником) и трассирующими пулями.

Общее устройство автомата

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов (рис. 5.5):

Ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой;

Крышки ствольной коробки;

Затворной рамы с газовым поршнем;

Затвора;

Возвратного механизма;

Газовой трубки со ствольной накладкой;

Ударно-спускового механизма;

Магазина.

Кроме того, у автомата имеются дульный тормоз-компенсатор и штык-нож.

Рис. 5.5. Основные части и механизмы автомата, его принадлежности:

1 - ствол со ствольной коробкой, ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; 2 - дульный тормоз-компенсатор; 3 - крышка ствольной коробки; 4 – затворная рама с газовым поршнем; 5 - затвор; 6 - возвратный механизм; 7 - газовая трубка со ствольной накладкой; 8 - цевье; 9 - магазин; 10 - штык-нож; 11 - шомпол; 12 - пенал с принадлежностью; 13 - пламегаситель.

Разборка автомата: - отделить магазин; - проверить, нет ли патрона в патроннике; - вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада; - отделить шомпол; - отделить крышку ствольной коробки; - отделить возвратный механизм; - отделить затворную раму с затвором; - отделить затвор от затворной рамы; - отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка автомата: - присоединить газовую трубку со ствольной накладкой; - присоединить затвор к затворной раме; - присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке; - присоединить возвратный механизм; - присоединить крышку ствольной ко­робки; - спустить курок с боевого взвода и по­ставить на предохранитель; - присоединить шомпол; - вложить пенал в гнездо приклада; - присоединить магазин к автомату.

Билет № 2

Что такое выстрел?

Выстрелом называется выбрасывание пули (гранаты) из канала ствола оружия энергией газов, образующихся при сгорании порохового заряда.

Выстрел происходит в очень короткий промежуток времени (0,001 – 0,06 сек). При выстреле различают четыре последовательных периода: предварительный; первый, или основной; второй; третий, или период последействия газов.

Предварительный период длится от начала горения порохового заряда до полного врезания оболочки пули в нарезы ствола.

Первый, или основной, период длится от начала движения пули до момента полного сгорания порохового заряда.

Второй период длится до момента полного сгорания порохового заряда до момента вылета пули из канала ствола.

Третий период, или период последствия газов, длится от момента прекращения действия пороховые газов на пулю.

Начальная скорость пули.

Начальной скоростью (V0) называется скоростью движения пули у дульного среза ствола.

Величина начальной скорости пули зависит от длины ствола; веса пули; веса, температуры и влажности порохового заряда, формы и размеров зерен пороха и плотности заряжания.

Чем больше вес порохового заряда, тем больше максимальное давление и начальная скорость пули.

Напоминает тему, цели занятия, разбирает действия взвода, объявляет оценку и создает новую тактическую обстановку для действий при возвращении в часть Создает тактическую обстановку и ставит задачу взводу на преследование. Подает сигнал на начало движения и следит за действиями взвода при свертывании его в линию отделений, подходе бронетранспортеров к своим отделениям и посадке личного состава в них. В ходе преследования проверяет организацию наблюдения во взводе и отделениях за наземным и воздушным противником умело ли используются складки местности при движении; как осуществляется выход взвода на пути отхода противника и поражение его огнем и атакой с ходу, во фланг и тыл. Ставит задачу взводу на закрепление захваченного рубежа на выс. 181,6 и проверяет доведение ее до личного состава, организацию системы огня, вопросы восстановления боеспособности взвода (оказание первой медицинской помощи раненым и отправку их на БМП, пополнение боеприпасами. заправку горючим, восстановление поврежденной техники, пополнение продовольствием и другими предметами снабжения) Разрешает выдать личному составу боеприпасы и подает команду на выдвижение взвода к рубежу перехода в атаку и учит личный состав выдерживать заданную скорость, соблюдать дистанции между машинами, наблюдать за противником. С выходом на рубеж перехода в атаку - развертываться в боевой порядок, спешиваться с БТР на ходу. В ходе атаки следит за управлением командиром взвода и командирами отделений огнем и своими подразделениями, передвижением бронетранспортеров и уничтожением огнем огневых средств противника; за порядком преодоления минно-взрывных заграждений личным составом и бронетранспортерами, за тем, как личный состав атакует передний край с криком «Ура» и забрасывает его гранатами В ходе наступления требует от командира взвода выдерживать направление наступления, очаги сопротивления уничтожать атакой во фланг и тыл под прикрытием дымов. С выходом взвода на безымянную высоту контролирует действия командира взвода по отражению контратаки с выгодного рубежа и переходу в атаку. По достижении взводом рубежа прекращения огня подает команду на разряжение оружия Проверяет правильность занятия взводом исходного положения, организацию наблюдения, размещение личного состава н бронетранспортеров. Ставит задачу командиру взвода и дает указания по организации взаимодействия. Добивается четкой отдачи командиром взвода боевого приказа. Проверяет знание личным составом боевой задачи Позывные: командир роты – «Орел» командир 1-го взвода – «Орел-1» командир 2-го взвода – «Орел-2» командир 3-го взвода – «Орел-3» циркулярный – «Грач»

Порядок работы руководителей стрельбы на учебных местах

Заместитель командира роты, командиры взводов при проведении огневых тренировок выполняют обязанности руководителей стрельбы на участках.

Руководитель стрельбы на участке отвечает за точное выполнение стреляющими требований безопасности, установленного порядка, а также условий выполняемого упражнения. Ему подчиняются дежурный оператор учебного объекта и все должностные лица, назначенные для обслуживания стрельбы на участке.

Он обязан:

а) перед началом стрельбы:

Довести до всего личного состава подразделений сигналы прекращения огня при выполнении упражнений стрельб, на боевых стрельбах и тактических учениях с боевой стрельбой;

Проверить соответствие мишенной обстановки условиям выполняемого упражнения и наличие связи со старшим руководителем стрельбы;

При выполнении упражнения на плаву проверить организацию эвакоспасательной службы;

Организовать связь с экипажами стреляющих боевых машин;

Проверить готовность учебных мест к занятиям;

Получить у начальника учебного объекта карту (планшет с нанесенными координатной сеткой и ориентирами) для учета неразорвавшихся снарядов, мин, авиабомб и других взрывоопасных предметов;

Организовать наблюдение за стрельбой;

Доложить старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе, количестве стреляющих и выставить на пункте управления визуальный сигнал красного цвета;

Уяснить на местности районы (участки) для ведения огня по фронту и в глубину.

б) во время стрельбы:

Руководить стрельбой на участке;

Вести учет неразорвавшихся снарядов, мин, авиабомб и других взрывоопасных предметов;

При нарушении требований безопасности немедленно прекратить стрельбу и доложить старшему руководителю стрельбы.

в) по окончании стрельбы:

Доложить старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы;

Организовать сбор стреляных гильз, осмотр боевых машин и убедиться в отсутствии в них боеприпасов и гильз;

Доложить старшему руководителю стрельбы о результатах стрельбы и о количестве неразорвавшихся снарядов (гранат) и незамеченных разрывов;

Провести разбор стрельбы с подразделением и объявить оценку каждому стреляющему и подразделению.

В ходе выполнения упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке должен находиться:

При стрельбе в пешем порядке - днем не ближе 15 м от стреляющего, ночью не ближе 5 м;

При стрельбе через бойницы (поверх борта) боевой машины, из кабины автомобиля, мотоцикла, вертолета в полете - в боевой машине, автомобиле, мотоцикле, вертолете;

При стрельбе из сооружения - в сооружении и поддерживать связь с участковым пунктом управления;

При стрельбе из вооружения боевых машин - на участковом пункте управления;

При выполнении упражнений боевых стрельб в составе подразделения - за боевым порядком подразделений в месте, обеспечивающем наблюдение за действиями обучаемых, но не ближе 15 м днем и не ближе 5 м ночью.

При выполнении упражнений стрельб с коротких остановок и на ходу (с ходу) показ целей производится после прохождения стреляющими (боевыми машинами) рубежа открытия огня, а также по достижению ими рубежей, от которых исчисляются дальности до целей указанные в условиях упражнений.

Показ (движение) каждой следующей цели производится, как правило, после окончания показа (движения) предыдущей цели и смены (в ходе смены) огневой позиции. Варианты показа целей и огневые позиции (при выполнении упражнений стрельб с места) для каждой смены обучаемых определяются руководителем стрельбы на участке или проверяющим.

С занятием подразделением указанного участка стрельбы, руководитель стрельбы на участке:

Сообщает тему, цели (при необходимости) и порядок проведения занятия;

Указывает на местности исходное положение, огневые позиции для боевых машин и обучаемых (при стрельбе из стрелкового оружия и гранатометов), рубежи открытия и прекращения огня, основные и опасные направления стрельбы, направление и скорости движения боевых машин, порядок занятия и смены огневых позиций, разворота на рубеже прекращения огня и возвращения в исходное положение;

Определяет порядок взаимодействия с руководителями на учебных местах, где будет проводиться стрельба;

Проверяет знание обучаемыми основных положений Курса стрельб, условий выполняемого упражнения и требований безопасности при стрельбе;

Ставит командирам взводов (отделений), стреляющим боевую задачу применительно к действиям в наступлении или в обороне в зависимости от условий выполняемого упражнения.

Командиры взводов ставят боевую задачу командирам отделений (командирам боевых машин) перед выполнением упражнения своим взводом и каждой смене стреляющих, а командиры боевых машин ставят боевые задачи членам экипажей в боевых машинах, во время загрузки боеприпасов (командиры отделений ставят боевую задачу отделениям после получения боеприпасов).

Указывать обучаемым места расположения целей и порядок их показа запрещается.

При проведении стрельбы на одном участке войскового стрельбища (директрисы), соблюдается такой же порядок, как и на нескольких.

В ходе выполнения упражнения руководитель стрельбы на участке наблюдает за действиями стреляющих руководит показом целей и оценивает действия обучаемых, отражая результаты стрельбы в ведомости учета результатов выполнения упражнения стрельб (приложение 9). Ему запрещается вмешиваться в действия стреляющих, если они не нарушают требования безопасности.

После окончания стрельбы подразделения (смены) руководитель стрельбы на участке приказывает собрать гильзы, проверить оружие, патронные ленты и коробки, магазины и сумки для магазинов и гранат; при необходимости осматривает мишени, затем проводит разбор со всем личным составом и объявляет оценку стрельбы.

При проведении стрельб с использованием информации о поражении целей осмотр мишеней может не проводиться, сигнал "Отбой" после окончания стрельбы каждой сменой (подразделением) стреляющих может не подаваться и красный флаг, (красный полукруг ВСУ) не заменяется. Очередная смена (подразделение) стреляющих в этом случае выполняет упражнение стрельб по командам старшего руководителя стрельбы (руководителем стрельбы на участке).

Контроль за результатами стрельбы осуществляется также, как и при тренировке в стрельбе.

Начиная занятие, руководитель вводит обучаемых в тактическую обстановку, указывает ориентиры и ставит боевую задачу (отдает приказ). На тренировке в управлении огнем, руководитель отдает приказ в роли командира взвода, на тренировке в управлении огнем взвода - в роли командира роты, а на тренировке в управлении огнем роты - в роли командира батальона.

Обучаемые занимают места, устанавливают связь, докладывают по радио о готовности и ведут наблюдение.

Приняв доклады о готовности, руководитель начинает показ первой группы целей в соответствии с условиями упражнения. При этом оператором поднимаются появляющиеся и движущиеся цели, а неподвижные цели руководитель указывает обучаемым по радио.

Цели для поражения выбираются в зависимости от их важности (опасности), характера действий и уязвимости.

Поэтому все цели показываются группами, при этом группы составляются так, чтобы в каждой из них одна из целей была более важная (опасная).

Обнаружив цели, экипажи докладывают командирам подразделения, которые принимают решения на их уничтожение, ставят задачи по радио на ведение огня. Согласно этим задачам командиры танков дают команды на открытие огня экипажам, которые ведут огонь из танков. Время на стрельбу ограничивается временем показа цели. Командиры БТР ведут запись команд и целей, по которым велся огонь с указанием результатов стрельбы. Руководитель заслушивает команды, подаваемые командирами роты или взводов по радио (при этом может вестись магнитофонная запись), и выборочно приказывает тому или иному командиру БТР доложить по радио задачу, поставленную экипажу. При неправильных действиях руководитель требует вновь поставить задачи или подать команды для ведения огня.

Огневая задача считается поставленной и выполненной правильно, если обучаемый командир правильно оценил важность целей, определил вид оружия, боеприпасов, способ стрельбы для поражения цели и подал команду на открытие огня, а подразделение быстро и четко обозначило стрельбу по указанной цели в соответствии с командой командира.

При истечении времени показа целей руководитель приказывает опустить первую и показать следующую группу целей.

После окончания выполнения упражнения подается команда "ОТБОЙ", по которой военнослужащие прекращают боевую задачу; если велась стрельба боевыми патронами, разряжают оружие и освобождают гильзоулавливатели, командиры об этом докладывают руководителю. Приняв доклады о разряжении оружия, руководитель подает команду №К машине", собирает записи командиров танков, просматривает их и на основании своих личных наблюдений, результатов стрельбы и записей командиров танков производит разбор.Разбор выполнения упражнений проводится со всеми обучаемыми и отдельно с командирами подразделений (подразделения)

Рекомендации командира роты по подготовке и проведения занятий по огневой подготовке

1. Проведен анализ деятельности командира роты при подготовке огневой тренировки. Командир роты - непосредственный организатор боевой подготовки в роте. Он должен иметь систему проведения огневых тренировок, спланировать свою личную подготовку, подготовку должностных лиц обеспечивающих и обслуживающих стрельбу, а также подготовку личного состава взводов, техники и вооружения исходя из комплектования, уровня подготовки офицеров, сержантов и солдат в соответствии с требованиями руководящих документов.

2. Уточнены место и роль огневой тренировки в системе боевой подготовки мотострелковых подразделений. Огневая тренировка-начальная форма полевой выучки личного состава взвода. Является очередным этапом при подготовке личного состава к выполнению упражнений контрольных стрельб. Огневая тренировка проводятся с целью совершенствования умений и навыков в действии при оружии (вооружении боевой машины), стрельбе, по взаимодействию, огневому прикрытию и управлению огнем в ходе огневого боя.

3. При формулировании учебных целей необходимо учитывать выполнение огневых задач с реальной боевой стрельбой и ее влияние на воспитание морально-боевых и психологических качеств у личного состава. Перед выполнением огневых тренировок необходимо провести тактико-строевые занятия, тренировки по управлению огнем и в метании ручных гранат. Принять зачеты по знанию боевых уставов, организации, вооружения и тактики действий вероятного противника, требований безопасности. С командирами подразделений провести инструкторско-методические (показные) занятия.

4. Выработана методика работы должностных лиц при подготовке к огневым тренировкам и в ходе ее проведения.

5. Разработан план проведения огневой тренировки с учетом рекомендаций Курса стрельб - 2006.

7. Расписание составляется долго, и если его писать от руки, то на это уходит очень много времени. Я говорю о том, что в современных условиях нужно использовать компьютер для написания расписания. В бланке расписания в компьютерном варианте имеется:

Типовая неделя;

Элементы распорядка дня;

Подготовка наряда и т.д.

Останется только внести изменения в предметы обучения, тематику занятий и расписание готово. Если расписание писать от руки, то на это уходит 3-4 часа, а так время сокращается до 1 часа.

Наша жизнь становить все сложнее и сложнее. Многим приходится сейчас изучать компьютерную технику, без которой не обходится большинство выполняемых задач.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ОСНОВЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Явление выстрела. 2. Выстрел и его периоды. 3. Начальная скорость пули, образование траектории. 4. Нормальные (табличные) условия стрельбы. 5. Влияние внешних факторов на полет пули. 6. Пробивное (убойное) действие пули. 7. Формула тысячной и ее применение.

2 І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы, занятия и их целей. 2. Изучение содержания данного занятия. 3. Изучение наставлений, инструкций и руководств. 4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения. 5. Определение методических приемов проведения занятия. 6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта). 7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия. 8. Определение требований безопасности при проведении занятия. 9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника. 10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия. 11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия. II. Методические указания по проведению занятия. Проведение занятия по огневой подготовке, как правило, организуется и проводится в масштабе роты (группы). На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения. Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности. Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия. ВО ВВОДНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический не менее 3-4 человек, практический 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия. ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в развернутом, двухшереножном строю. ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ И ПРАВИЛ СТРЕЛЬБЫ руководитель занятия доводит материал методом рассказа с последующим опросом обучаемых. На занятии используются плакаты, схемы, учебные кино-, диа- и видеофильмы. После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке. После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ 2

3 ЗАНЯТИЯ. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента. 3

4 4 УТВЕРЖДАЮ Командир войсковой части (воинское звание) (фамилия) 200 г. ПЛАН проведения занятия с по Огневой подготовке на 200 г. Тема: ОСНОВЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ. Занятие: ЯВЛЕНИЕ ВЫСТРЕЛА. ВЫСТРЕЛ И ЕГО ПЕРИОДЫ. НАЧАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ПУЛИ, ОБРАЗОВА- НИЕ ТРАЕКТОРИИ. НОРМАЛЬНЫЕ (ТАБЛИЧНЫЕ) УСЛОВИЯ СТРЕЛЬБЫ. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ПОЛЕТ ПУЛИ. ПРОБИВНОЕ (УБОЙНОЕ) ДЕЙСТВИЕ ПУЛИ. ФОРМУЛА ТЫСЯЧНОЙ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ. Цель занятия: 1. Изучить основные понятия по основам и правилам стрельбы: явление выстрела; выстрел и его периоды; начальная скорость пули, образование траектории; нормальные (табличные) условия стрельбы; влияние внешних факторов на полет пули; пробивное (убойное) действие пули; формула тысячной и ее применение. Время: В соответствии с программой подготовки подразделения. Место занятия: Огневой городок приказарменной УМБ (войскового стрельбища). Метод проведения занятия: Практическое. Материальное обеспечение занятия: 1. Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата на каждого обучаемого; 2. Оборудование огневого городка приказарменной УМБ (стенды, плакаты и схемы). I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 1. Определение готовности учебного подразделения к занятию Организую получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента. Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие и комплектность. 2. Напоминание материала предыдущего занятия Отмечаю, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. 3. Опрос обучаемых: ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ 4 Доведение мер безопасности Довожу порядок безопасного обращения с оружием. Указываю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия. Объявляю сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время занятия.

5 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 5 Учебные вопросы, Время п.п. задачи, нормативы 1. Явление выстрела. 3. Начальная скорость пули, образование траектории. 5. Влияние внешних факторов на полет пули. 6. Пробивное (убойное) действие пули. 7. Формула тысячной и ее применение. Действия руководителя и его помощника Действия обучаемых 2. Выстрел и его периоды. 4. Нормальные (табличные) условия стрельбы. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 1. Опрос по изложенному материалу Задание на самостоятельную подготовку Руководитель занятия (воинское звание, подпись)

6 1. Явление выстрела При выстреле из стрелкового оружия происходят следующие явления. От удара бойка по капсюлю боевого патрона, досланного в патронник, взрывается ударный состав капсюля и образуется пламя, которое через затравочные отверстия в дне гильзы проникает к пороховому заряду и воспламеняет его. При сгорании порохового заряда образуется большое количество сильно нагретых газов, создающих в канале ствола высокое давление на дно пули, дно и стенки гильзы, а также на стенки ствола и затвор. В результате давления газов на дно пули она сдвигается с места и врезается в нарезы; вращаясь по ним, продвигается по каналу ствола с непрерывно возрастающей скоростью и выбрасывается наружу по направлению оси канала ствола. Давление газов на дно гильзы вызывает, движение оружия назад. От давления газов на стенки гильзы и ствола происходит их растяжение (упругая деформация), и гильза, плотно прижимаясь к патроннику, препятствует прорыву пороховых газов в сторону затвора. Одновременно при выстреле возникает колебательное движение (вибрация) ствола и происходит его нагревание. Раскаленные газы и частицы несгоревшего пороха, истекающие из канала ствола вслед за пулей, при встрече с воздухом порождают пламя и ударную волну, последняя является источником звука при выстреле. При выстреле из автоматического оружия, устройство которого основано на принципе использования энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в стенке ствола (автоматы и пулеметы Калашникова), часть пороховых газов, кроме того, после прохождения пулей газоотводного отверстия устремляется через него в газовую камору, ударяет в поршень и отбрасывает поршень с затворной рамой назад. Пока затворная рама не пройдет определенное расстояние, обеспечивающее вылет пули из канала ствола, затвор продолжает запирать канал ствола. После вылета пули из канала ствола происходит его отпирание; затворная рама и затвор, двигаясь назад, сжимают возвратную пружину; затвор при этом извлекает из патронника гильзу. При движении вперед под действием, сжатой пружины затвор досылает очередной патрон в патронник и вновь запирает канал ствола. Иногда после удара бойка по капсюлю выстрела не последует или он произойдет с некоторым запозданием. В первом случае имеет место осечка, а во втором - затяжной выстрел. Причиной осечки чаще всего бывает отсыревание ударного состава капсюля или порохового заряда, а также слабый удар бойка по капсюлю. Затяжной выстрел является следствием медленного развития процесса зажжения или воспламенения порохового заряда. 2. Выстрел и его периоды Выстрелом называется выбрасывание пули из канала ствола оружия энергией газов, образующихся при сгорании порохового заряда. При сгорании порохового заряда примерно 25-35% выделяемой энергии затрачивается на сообщение пуле поступательного движения (основная работа); 15-25% энергии - на совершение второстепенных работ (врезание и преодоление трения пули при движении по каналу ствола, нагревание стенок ствола, гильзы и пули, перемещение подвижных частей оружия, газообразной и несгоревшей частей пороха); около 40% энергии не используется и теряется после вылета пули из Периоды выстрела канала ствола. Выстрел происходит в очень короткий промежуток времени (0,001-0,06 сек). 6

7 При выстреле различают четыре последовательных периода: предварительный; первый (основной); второй; третий (период последействия газов). Предварительный период длится от начала горения порохового заряда до полного врезания оболочки пули в нарезы ствола. В течение этого периода в канале ствола создается давление газов, необходимое для того, чтобы сдвинуть пулю с места и преодолеть сопротивление ее оболочки врезанию в нарезы ствола. Это давление называется давлением форсирования; оно достигает кг/см 2 в зависимости от устройства нарезов, веса пули и твердости ее оболочки. Первый, или основной период длится от начала движения пули до момента полного сгорания порохового заряда. В этот период горение порохового заряда происходит в быстро изменяющемся объеме. В начале периода, когда скорость движения пули по каналу ствола еще невелика, количество газов растет быстрее, чем объем запульного пространства (пространство между дном пули и дном гильзы), давление газов быстро повышается и достигает наибольшей величины. Это давление называется максимальным давлением. Оно создается у стрелкового оружия при прохождении пулей 4-6 см пути. Затем, вследствие быстрого увеличения скорости движения пули, объем запульного пространства увеличивается быстрее притока новых газов, и давление начинает падать, к концу периода оно равно примерно 2/3 максимального давления. Скорость движения пули постоянно возрастает и к концу периода достигает примерно 314 начальной скорости. Пороховой заряд полностью сгорает незадолго до того, как пуля вылетит из канала ствола. Второй период длится от момента полного сгорания порохового заряда до момента вылета пули из канала ствола. С началом этого периода приток пороховых газов прекращается, однако сильно сжатые и нагретые газы расширяются и, оказывая давление на пулю, увеличивают скорость ее движения. Спад давления во втором периоде происходит довольно быстро и у дульного среза - дульное давление - составляет у различных образцов оружия кг/см 2. Скорость пули в момент вылета ее из канала ствола (дульная скорость) несколько меньше начальной скорости. Третий период, или период последействия газов, длится от момента вылета пули из канала ствола до момента прекращения действия пороховых газов на пулю. В течение этого периода пороховые газы, истекающие из канала ствола со скоростью м/сек, продолжают воздействовать на пулю и сообщают ей дополнительную скорость. Наибольшей (максимальной) скорости пуля достигает в конце третьего периода на удалении нескольких десятков сантиметров от дульного среза ствола. Этот период заканчивается в тот момент, когда давление пороховых газов на дно пули будет уравновешено сопротивлением воздуха. 3. Начальная скорость пули, образование траектории 3.1. Начальная скорость пули Начальной скоростью называется скорость движения пули у дульного среза ствола. За начальную скорость принимается условная скорость, которая несколько больше дульной и меньше максимальной. Она определяется опытным путем с последующими расчетами. Величина начальной скорости пули указывается в таблицах стрельбы и в боевых характеристиках оружия. Начальная скорость является одной из важнейших характеристик боевых свойств оружия. При увеличении начальной скорости увеличивается дальность полета пули, дальность прямого выстрела, убойное и пробивное действие пули, а также уменьшается влияние внешних условий на ее полет. Величина начальной скорости пули зависит от длины ствола; веса пули; веса, температуры и влажности порохового заряда, формы и размеров зерен пороха и плотности заряжания. Чем длиннее ствол, тем большее время на пулю действуют пороховые газы и тем больше начальная скорость. При постоянной длине ствола и постоянном весе порохового заряда начальная скорость тем больше, чем меньше вес пули. Изменение веса порохового заряда приводит к изменению количества пороховых газов, а, следовательно, и к изменению величины максимального давления в канале ствола и начальной скорости 7

8 пули. Чем больше вес порохового заряда, тем больше максимальное давление и начальная скорость пули. Длина ствола и вес порохового заряда увеличиваются при конструировании оружия до наиболее рациональных размеров. С повышением температуры порохового заряда увеличивается скорость горения пороха, а поэтому увеличивается максимальное давление и начальная скорость. При понижении температуры заряда начальная скорость уменьшается. Увеличение (уменьшение) начальной скорости вызывает увеличение (уменьшение) дальности полета пули. В связи с этим необходимо учитывать поправки дальности на температуру воздуха и заряда (температура заряда примерно равна температуре воздуха). С повышением влажности порохового заряда уменьшается скорость его горения и начальная скорость пули. Форма и размеры пороха оказывают существенное влияние на скорость горения порохового заряда, а, следовательно, и на начальную скорость пули. Они подбираются соответствующим образом при конструировании оружия. Плотностью заряжания называется отношение веса заряда к объему гильзы при вставленной пуле (каморы сгорания заряда). При глубокой посадке пуля значительно увеличивается плотность заряжания, что может привести при выстреле к резкому скачку давления и вследствие этого к разрыву ствола, поэтому такие, патроны нельзя использовать для стрельбы. При уменьшении (увеличении) плотности заряжания увеличивается (уменьшается) начальная скорость пули, отдача оружия и угол вылета Образование траектории Траекторией называется кривая линия, описываемая центром тяжести пули в полете. Пуля при полете в воздухе подвергается действию двух сил: силы тяжести и силы сопротивления воздуха. Сила тяжести заставляет пулю постепенно понижаться, а сила сопротивления воздуха непрерывно замедляет движение пули и стремится опрокинуть ее. В результате действия этих сил скорость полета пули постепенно уменьшается, а ее траектория представляет Траектория пули собой по форме неравномерно изогнутую кривую линию. 4. Нормальные (табличные) условия стрельбы Табличные данные траектории соответствуют нормальным условиям стрельбы. За нормальные (табличные) условия приняты следующие: Метеорологические условия: атмосферное (барометрическое) давление на горизонте оружия 750 мм рт. ст.; температура воздуха на горизонте оружия +15 С; относительная влажность воздуха 50% (относительной влажностью называется отношение количества водяных паров, содержащихся в воздухе, к наибольшему количеству водяных паров, которое может содержаться в воздухе при данной температуре); ветер отсутствует (атмосфера неподвижна). Баллистические условия: вес пули, начальная скорость и угол вылета равны значениям, указанным в таблицах стрельбы; температура заряда +15 С; форма пули соответствует установленному чертежу; высота мушки установлена по данным приведения оружия к нормальному бою; высоты (деления) прицела соответствуют табличным углам прицеливания. Топографические условия: 8

9 цель находится на горизонте оружия; боковой наклон оружия отсутствует. При отклонении условий стрельбы от нормальных может возникнуть необходимость определения и учета поправок дальности и направления стрельбы. 5. Влияние внешних факторов на полет пули С увеличением атмосферного давления плотность воздуха увеличивается, а вследствие этого увеличивается сила сопротивления воздуха и уменьшается дальность полета пули. Наоборот, с уменьшением атмосферного давления плотность и сила сопротивления воздуха уменьшаются, а дальность полета пули увеличивается. При повышении температуры плотность воздуха уменьшается, а вследствие этого уменьшается сила сопротивления воздуха и увеличивается дальность полета пули. Наоборот, с понижением температуры плотность и сила сопротивления воздуха увеличиваются, и дальность полета пули уменьшается. При попутном ветре уменьшается скорость полета пули относительно воздуха. С уменьшением скорости полета пули относительно воздуха сила сопротивления воздуха уменьшается. Поэтому при попутном ветре пуля полетит дальше, чем при безветрии. При встречном ветре скорость пули относительно воздуха будет больше, чем при безветрии, следовательно, сила сопротивления воздуха увеличится, и дальность полета пули уменьшится. Продольный (попутный, встречный) ветер на полет пули оказывает незначительное влияние, и в практике стрельбы из стрелкового оружия поправки на такой ветер не вводятся Боковой ветер оказывает давление на боковую поверхность пули и отклоняет ее в сторону от плоскости стрельбы в зависимости от его направления: ветер справа отклоняет пулю в левую сторону, ветер слева - в правую сторону. Изменение влажности воздуха оказывает незначительное влияние на плотность воздуха и, следовательно, на дальность полета пули, поэтому оно не учитывается при стрельбе. 6. Пробивное (убойное) действие пули Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со стальным сердечником) и трассирующими пулями. Убойность пули и ее пробивное действие в основном зависит от дальности до цели и скорости, которой будет обладать пуля в момент встречи с целью. п.п. Наименование преграды (защитных средств) Дальность стрельбы, м. 9 % сквозных пробитий или глубина проникания пули 1 Стальные листы (при угле встречи 90) толщиной: 2 мм % 3 мм % 5 мм % 2 Стальной шлем (каска) % 3 Бронежилет % 4 Бруствер из плотного утрамбованного снега см. 5 Земляная преграда из утрамбованного суглинистого грунта см. 6 Стенка из сухих сосновых брусьев толщиной 20 см % 7 Кирпичная кладка см. 7. Формула тысячной и ее применение За единицу измерения углов (меру углов) в стрелковой практике принимают центральный угол, длина дуги которого равна 1/6000 части длины окружности. Эту угловую единицу называют делением угломера. Как известно из геометрии, длина окружности равна 2nR, или 6,28 R (R - радиус окружности).

10 Если окружность разделить на 6000 равных частей, то каждая такая часть будет равна 6,28R 1 1 = R Длина дуги, соответствующая этому углу, равна 1/955 (округленно 1/1000) длины радиуса этой окружности. Поэтому деление угломера обычно называют тысячной. Относительная ошибка, которая получается при этом округлении, равна 4,5%, или округленно 5%, т. е. тысячная на 5% меньше деления угломера. В практике этой ошибкой пренебрегают. Деление угломера (тысячная) позволяет легко переходить от угловых единиц к линейным и обратно, так как длина дуги, соответствующая делению угломера, на всех расстояниях равна одной тысячной длины радиуса, равного дальности стрельбы. Углу в одну тысячную соответствует дуга, равная на расстоянии 1000 м - 1 м (1000 м: 1000), на расстоянии 500м - 0,5м (500: 1000) и т.д. Углу в несколько тысячных соответствует длина дуги В, равной одной тысячной дальности Д, умноженной на угол, содержащий У тысячных, т.е Д У В 1000 В 1000 В =, откуда Д = или У = 1000 У Д Полученные формулы называются формулами тысячной и имеют широкое применение в стрелковой практике. В данных формулах Д - дальность до предмета в метрах. У - угол, под которым виден предмет в тысячных. В - высота (ширина) предмета в метрах, т. е. длина хорды, а не дуги. При малых углах (до 15) разница между длиной дуги и хорды не превышает одной тысячной, поэтому при практической работе они считаются равными. Измерение углов в делениях угломера (тысячных) может производиться: угломерным кругом буссоли, сеткой бинокля и перископа, артиллерийским кругом (на карте), целиком прицела, механизмом боковых поправок снайперского прицела и подручными предметами. Точность углового измерения с помощью того или иного прибора зависит от точности шкалы на нем. При использовании для измерения углов подручных предметов необходимо заранее определить их угловую величину. Для этого нужно вытянуть руку с подручным предметом на уровне глаза и заметить на местности у краев предмета какие-либо точки, затем с помощью угломерного прибора (бинокля, буссоли и т. п.) точно измерить угловую величину между этими точками. Угловую величину подручного предмета можно также определить с помощью миллиметровой линейки. Для этого ширину (толщину) предмета в миллиметрах необходимо умножить на 2 тысячных, так как одному миллиметру линейки при ее удалении на 50 см от глаза соответствует по формуле тысячной угловая величина в 2 тысячных. Углы, выраженные в тысячных, записываются через черточку и читаются раздельно: сначала сотни, а затем десятки и единицы; при отсутствии сотен или десятков записывается и читается ноль. Например: 1705 тысячных записываются 17-05, читаются - семнадцать ноль пять; 130 тысячных записываются 1-30, читаются - один тридцать; 100 тысячных записываются 1-00, читаются - один ноль; одна тысячная записывается 0-01, читается - ноль ноль один. При решении огневых задач бывает необходимо перейти от градусного измерения углов к тысячной и наоборот. Так как окружность имеет 360, или 6000 делений угломера (тысячных), то одному делению угломера (тысячной) будет соответствовать 3, " 21600" = = 3,6, т.е. 0-01=3, Применяя подобные решения, определено, что, 1-00=6 и т. п. 10


ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ОСНОВЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным (появляющимся) целям днем. 2. Влияние на стрельбу

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И ОСНОВЫ СТРЕЛЬБ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Основы стрельбы из стрелкового оружия. 2. Траектория и ее элементы. 3. Прямой выстрел.

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ ИЗ АВТОМАТА ПО НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ ДНЕМ. ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Выполнение второго упражнения подготовительных стрельб: стрельба из автомата

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ТРЕНИКОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Тренировка в проведении искусственного дыхания, непрямого массажа сердца. І. Методика подготовки руководителя к занятию:

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕЙ БАЛЛИСТИКИ 232 Д.П. Мальгин Внутренняя баллистика изучает явления, происходящие в канале ствола оружия во время выстрела, движение снаряда по каналу ствола и характер нарастания

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: СТРЕЛКОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Изготовка для стрельбы лежа с упора. 2. Выполнение нормативов 1, 2. І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАСКИРОВКА ПОЗИЦИЙ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Выбор места для оборудования одиночного окопа и окопов для двух стрелков для стрельбы из автомата.

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ ИЗ АВТОМАТА ПО НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ ДНЕМ. ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Тренировка в изготовке для стрельбы из положения лежа с упора. 2. Выполнение

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Оказание первой помощи при переломах. І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы, занятия и их целей.

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: СТРЕЛКОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Тренировка в прицеливании с использованием стрелкового тренажера. І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Повороты в движении. ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ТРЕНИРОВКИ І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы, занятия и их целей. 2. Изучение

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы,

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ ИЗ АВТОМАТА ПО НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ ДНЕМ. ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Производство стрельбы. Определение установки прицела и точки прицеливания

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Ориентирование на местности по азимутам. Определение азимутов на местные предметы. 2. Порядок движения

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Движение строевым шагом. ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ТРЕНИРОВКИ І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы, занятия и их целей. 2. Изучение

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Повороты и движение с оружием. 2. Выполнение воинского приветствия с оружием. 2 І. Методика подготовки

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ТЕМА: ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОРУЖИЕМ, БОЕПРИПАСАМИ, СИГНАЛЬНЫМИ, ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ И ИМИТАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ. ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ БАЛЛИСТИКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1.

УДК 343.98 С. М. Колотушкин, доктор юридических наук, профессор, главный научный сотрудник НИИ ФСИН России А. В. Огрыза, адъюнкт Уфимского юридического института МВД России СИТУАЦИОННЫЕ БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ ДНЕМ И НОЧЬЮ. ГРАНАТОМЕТАНИЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Метание ручных осколочных гранат с места и в движении. 2. Требования

1И Н ИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Г Н Е В А Я П О Д Г О Т О В К А УЧЕБНИК Рекомендуется государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Общевойсковой академией

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Повороты и движение с оружием. 2. Движение с оружием в положении «у ноги». 3. Повороты с оружием в положении

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: СТРЕЛКОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Разборка, сборка, чистка и смазка автомата. 2. Выполнение нормативов 7, 8. І. Методика подготовки руководителя к занятию:

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: СТРЕЛКОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Требования безопасности. 2. Снаряжение магазина, осмотр патронов. 3. Выполнение норматива 10. І. Методика подготовки

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: СТРЕЛКОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Выполнение упражнений 1, 2 по метанию учебных гранат. І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы,

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: СТРЕЛКОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Тренировка в прицеливании с использованием учебных стрелковых приборов (приборов командирского ящика). І. Методика подготовки

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАСКИРОВКА ПОЗИЦИЙ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Показ образцово оборудованных окопов и укрытий для личного состава и техники на участке тактического

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ ИЗ АВТОМАТА ПО НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ ДНЕМ. ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Выполнение начального упражнения. І. Методика подготовки руководителя

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. 2. Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Р.Е.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАСКИРОВКА ПОЗИЦИЙ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Защитные свойства местности. 2. Оборудование одиночного окопа, парных окопов для стрельбы из

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТА И РУЧНЫХ ГРАНАТ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Назначение и боевые свойства ручных гранат. Устройство гранат и запалов к ним. 2. Положение частей

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОИ ОТДЕЛЕНИЯ, ВЗВОДА (РОТЫ) НА МАШИНАХ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Посадка и размещение личного состава в машине,

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Оказание первой помощи при ранениях. І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы, занятия и их целей.

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ ОГНЯ ИЗ АВТОМАТА ПО НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ ДНЕМ. ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Требования безопасности на занятиях по огневой подготовке. 2. Снаряжение

КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА огневая подготовка Тема 9: Методика проведения огневых тренировок 2 Учебные вопросы 1.Назначение и содержание огневых тренировок.

Общее устройство и тактико-технические характеристики Пистолет ИЖ-71 прост по устройству и в обращении, мал по своим размерам, удобен для ношения и всегда готов к действию. Пистолет - оружие самозарядное,

1 000020 2 Изобретение относится к ручному огнестрельному автоматическому оружию. Известен 7.62-мм автомат Калашникова АК-47 (см. Наставление по стрелковому делу. 7.62-мм автомат Калашникова (АК) - М.:

ЗАДАЧА 03 ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ПУЛИ С ПОМОЩЬЮ БАЛЛИСТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА Цель работы Использование законов сохранения импульса и механической энергии для решения практических задач механики. Идея эксперимента

Алексей Андреевич Потапов ИСКУССТВО СНАЙПЕРА Серия: Спецназ Издательство: Фаир-Пресс, 2005 г. Твердый переплет, 544 стр. ISBN 5-8183-0360-8, 5-8183-0872-3 Тираж: 10000 экз. Формат: 84x108/32 От издателя

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТА И РУЧНЫХ ГРАНАТ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата. 2. Требования безопасности при обращении

Глава 2. Общие вопросы при разработке патронов стрелкового оружия Основной задачей при проектировании новых стрелковых комплексов вооружения и патронов для них является повышение эффективности стрельбы.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН А К А Д Е М И Я М. М. АБДУЛЛАЕВ, М. Т. РУСТАМОВ О Г Н Е В А Я П О Д Г О Т О В К А ДОПУЩЕН МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В КАЧЕСТВЕ

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект Тема: Строевые приемы и движение без оружия Вопросы: 1. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. 2 І. Подготовка занятия включает:

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке. 2. Выполнение команд «Ложись», «К бою», «Встать».

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОИ ОТДЕЛЕНИЯ, ВЗВОДА И РОТЫ В ПЕШЕМ ПОРЯДКЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Строи взвода. Развернутый и походный строй. 2. Перестроение взвода из одношереножного в двухшереножный,

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. 2. Выполнение

Технологический институт филиал ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Спецподготовка (Огневая подготовка) (наименование дисциплины (модуля) По специальности 380501 «Экономическая безопасность»

Б А К А Л А В Р И А Т Л.С. Шульдешов, В.А. Родионов, В.В. Углянский ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших

Физические основы функционирования стрелково-пушечного оружия. Колесников Р.А. НИУ БелГУ Белгород, Россия Physical basis of the functioning of gunnery weapons Kolesnikov R.A. NIU"BSU" Belgorod,Russia История

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ТРЕНИРОВКИ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Строевые приемы с оружием. 2 І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы, занятия и их целей. 2. Изучение

Частное образовательное учреждение учебный центр «Русич» Алгоритм выполнения упражнений учебных стрельб с гражданами из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения и гражданского огнестрельного

УДК 355.14: 623.522 Анипко О.Б., Баулин Д.С., Бусяк Ю.М. ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА ВНУТРЕННЕЙ БАЛЛИСТИКИ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СВОЙСТВ ПОРОХОВ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ИХ ХРАНЕНИИ Ввиду сложности явления выстрела не все его

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РУЧНЫХ ГРАНАТ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат Ф-1, РГД-5, РГН, РГО. 2. Требования безопасности при

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Строевая стойка. 2. Повороты на месте ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ТРЕНИРОВКИ І. Методика подготовки руководителя к занятию: 1. Уяснение темы, занятия и их целей.

Назначение и виды 129 ГЛАВА VIII МЕХАНИЗМЫ ОТКРЬШАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА Механизмы открывания и закрывания канала ствола служат для подготовки и обеспечения процесса перезаряжания оружия. Механизмы

1 I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Допризывная подготовка это программа относится к технической направленности. Допризывная подготовка представляет собой систему мероприятий, направленных на усвоение обучаемыми

ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ Кафедра уголовного права и таможенного дела ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА Методические указания для практических занятий Новосибирск 2015 Составитель: Миненок Л.И. Методические указания

При реализации программы основное внимание уделяется на выработку у учащихся практических навыков по безопасному обращению с оружием и умению его эффективно использовать с целью формирования кандидатов

Пояснительная записка Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы

5,45-мм РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ КАЛАШНИКОВА РПК-74 5,45 мм РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ КАЛАШНИКОВА РПК-74 является оружием стрелкового отделения. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОГИЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» УТВЕРЖДАЮ Начальник Могилевского института МВД генерал-майор милиции..2018 Регистрационный УД..2018 В.Н.Полищук

Пояснительная записка Вопросы патриотического.духовно-нравственного воспитания детей и подростков нашли свое отражение в национальной доктрине образования в Российской Федерации. В этом документе объединены

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ОЗЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА НОВОСТРОЕВО ОЗЕРСКОГО РАЙОНА КАЛИНИНГРАДСКОЙ

Разборка-сборка АК Неполная разборка и сборка автоматов Калашникова. Разборка автомата может быть неполная и полная. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

У Т В Е Р Ж Д А Ю Начальник отдела боевой подготовки войсковой части 6762 подполковник Г.С.Бондарчук 2006 год ПЛАН проведения занятий по огневой подготовке с личным составом снайперов воинской части Тема:

Пистолет ПМ Назначение и боевые свойства ПМ Характеристики пистолета ПМ (56-А-125)КАЛИБР, мм - 9,0 Вес, кг (со снаряженным магазином) - 0,810 Прицельная дальность стрельбы, м - до 50 Боевая скорострельность,

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Опорный конспект ТЕМА: СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Строевая стойка с оружием. 2. Выполнение приемов с оружием на месте. Приемы с автоматом (ручным пулеметом).

Лабораторная работа 6 Определение скорости полёта пули при помощи баллистического маятника Цель работы: Определение скорости полёта пули при помощи баллистического маятника. Краткая теория Скорость полёта